Календарное планирование. Тема недели: «Посуда. Приборы-помощники»

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план с 28.10-.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                            

Группа:  средняя                                                                  

Тема: «Посуда. Приборы-помощники»

Цель: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Понедельник  28.10.2019

                                                          

Организованная-

образовательная

работа

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

 

Работа с родителями

9.00-9.20

Ознакомление с окружающим миром

 

 

 

 

9.25-9.45

Лепка/аппликация

(Т.С.Комарова) стр.

 

 

 

 

10.20-10.40

10.45-11.05

Бассейн

 

 

15.30-15.50 Музыка

Приём детей

Утренняя гимнастика.

 

Беседа по изменению обстановки в группе. Тема: «Посуда»

Цель: «Значимость работы дежурных по столовой».

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

Д/И «Что из чего сделано».

 Цель: продолжать знакомить со свойствами стекла, металла, дерева.

Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне.

Индивидуальная работа по развитию речи с Натали и Артёмом Т. Егором.

Тема: «Звуки вокруг нас».

Цель: развитие правильного речевого дыхания-пропевание на одном выдохе гласных звуков А,О,У,Ы. (карточка логопеда Мой дом.)

Прогулка

Наблюдения за рябиной зимой.

Цель: продолжать знакомить с особенностями различных деревьев, рассказать как зимуют деревья, какие птицы питаются ягодами рябины.

Труд наведение порядка на участке.

Цель: Формировать трудовые отношения между детьми, поощрять желание трудиться на общую пользу.

П/и «Догонялки». «Салки».

Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли, формировать умение выступать в качестве водящего.

Венички, лопатки.

 2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: Чуковский «Федорино – горе» - формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Сюжетно-ролевая игра: ««Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде.

Дидактическая игра: «Найди пару» - развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

 

Свободные игры по интересам

Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку

Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Познакомить родителей с темой недели.

 

Попросить родителей сделать книжки –малышки на тему посуда, бытовые приборы.

Вторник 29.10.19

Организованная-

образовательная

работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

9.40-10.00

Физ.культура

Приём детей

Утренняя гимнастика

 

Беседа «Дом, в котором я живу!»

Цель. Создание условий для умения детей рассказывать о доме, в котором он живет, гордиться чистотой и порядком.

 Д/и: «Кто больше назовёт слов?»

Цель: учить детей подбирать соответствующие понятия.

Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование  - 1 неделя,   лепка - 2 неделя,  аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя).Тема: "Лепка чашек"

Цель: закреплять умение работать с пластилином катать шарик, приемом вдавливания, делать отверстие в шарике.

КГН: Развешивание полотенец. Задачи. Предложить детям рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку.

 

Прогулка: Наблюдение за погодой

Наблюдение на участке «Как скрипит снег?» Задачи. В морозный вечер предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Задачи: Учить детей быстро двигаться по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»

Задачи: рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, отметить предметы мебели и посуды.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» Задачи: учиться образовывать прилагательные (Стол из дерева деревянный…) Развивать память, внимание.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

Работа с картинками: «Посуда» Цель: закрепить название посуды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры со строительным материалом: делаем мебель для игрушек. Задачи: Соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в играх.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Поговорить с мамой Лёши о правилах поведения в детском саду.

 

 

 

Среда 30.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Музыка

 

 

9.25-9.45

Конструктивно-модельная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

11.20-11.40

11.45-12.05

Бассейн

Приём детей

Утренняя гимнастика

 

Беседа. Тема: «Помощники в доме» (бытовая техника)

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о ближайшем окружении, уточнение названия предметов бытовой техники (свойства, назначение) использование в речи обобщающие понятия.

Дидактическая игра: «Сосчитаем предметы мебели…» - умение соотносить число предметов с цифрой.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Богданом, Мишей, Алешей. Тема: Правила поведения за столом.

Цель: закреплять знания детей о правилах этикета.

Прогулка

Наблюдение: за птицами - Каких птиц мы знаем?

Сравнить, запомнить.

Художественное слово: Бонч - Бруевич «Общество чистых тарелок».

Дидактическая игра: «Назови предметы посуды» - уметь описывать предмет по назначению.

Подвижная игра: «Лови, бросай, упасть не давай» - воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям - закреплять умение детей сгребать снег, работать дружно.

Индивидуальная работа: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

 

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: С. Маршак «Откуда стол пришел?».

Задачи. Прививать любовь к поэзии, помогать становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Уборка квартиры».

Задачи: Помочь детям организовывать игру, действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности.

 

 

 

 

Предложить детям трафареты «Посуда» - Развивать умение обводить предметы и закрашивать их.

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 31.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

ФЭМП

 

 

 

 

 

 

 

11.00-11.20

Игровой час

Приём детей

Утренняя гимнастика

 

Беседа: «Что мы знаем о посуде?» - выявить знания детей о посуде.

Дидактическая игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Ангелиной, Наташей

Музыкальное упражнение «Кто как поет» (курочка, гусенок).

Задачи. Формировать и развивать умение детей использовать различные выразительные средства музыки для передачи образов, создания песенных импровизаций.

Труд в игровой зоне: наведение порядка в уголках.

Наблюдение «Изменения в природе» Задачи: Учить детей замечать изменения, развивать умения наблюдать, сравнивать.

Подвижная игра «Самолеты»

Задачи. Менять по сигналу направление бега, обращать внимание на необходимость избегать столкновений, предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание.

Подвижная игра «Собачка и воробей».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

 

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ Умные сказки. Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению.

Театрализованная деятельность (кукольный театр  - 1 неделя,   настольный театр - 2 неделя,  инсценирование - 3 неделя, театральные игры - 4 неделя):

Театральная игра: «Пантомима».

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет  (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

 

Дидактическая игра: «Вижу пальцами» - развивать умение детей определять на ощупь предметы кукольного сервиза.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

 

 

 

 

С/р. игра «Кафе» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с дейст­виями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игро­вых действий с персонажами.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Пятница 01.11.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Рисование

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Физ.культура

Приём детей

Утренняя гимнастика

 

Беседа: Итоговая беседа «Посуда»

Уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения

Д/и: «Найди предмет по описанию» -

расширение кругозора, закрепление темы недели.

Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Богданом, Софией, Женей П.

Цель: обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Прогулка

Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче.

Игровые упражнения Хождение по бревну, удерживая равновесие

«Запрещенное движение». 

-развивать внимание, наблюдательность и ловкость. П.И. «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

 

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: рассказ В Карасевой  «Стакан», В Осеевой «Танины достижения»

Цель: учить слушать художественно произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Развлечение, досуг: Представление детьми книжек, которые сделали вместе с родителями.

Цель: формировать желание участвовать в подобных видах развлечений. 

Труд в игровой зоне: мытьё игрушек

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картинками: «Посуда. Бытовые приборы» Цель: закрепить название посуды, бытовых приборов.

 

 

 

 

 

 

Предложить разукрашки

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по итогам недели.