Календарное планирование в средней группе по теме Осень художница (лес, грибы, ягоды)
Оценка 4.6

Календарное планирование в средней группе по теме Осень художница (лес, грибы, ягоды)

Оценка 4.6
docx
29.04.2020
Календарное планирование в средней группе по теме Осень художница (лес, грибы, ягоды)
Календарное планирование в средней группе по теме Осень художница (лес, грибы, ягоды).docx

Группа: средняя                                                                         Тема: «Осень художница (лес, грибы, ягоды)»                                          

Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе, грибах (маслята, опята, сыроежки и др.), ягодах. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.) Расширять представления о разнообразии растительного мира. Расширять представления  о правилах безопасного поведения на природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Рассказывать об охране растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления  о профессии лесника. Принимать участие в сборе семян растений. Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком»                           Дата проведения итогового мероприятия:  4.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 30 сентября

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №1).

Работа в центре природы: полить цветы, подрыхлить землю, протереть пыль с листьев (продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями)

 

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Маша, Милана

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

 

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, лесу  понаблюдать за листопадом, погодой

НОД

                    

1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы (2/2) 9.10. – 9.30

Тема: «У медведя во бору»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Оборудование и материалы: картинки осенней природы, осеннего леса, игрушка медведь.

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание картинок осенней природы, осеннего леса

3. Игра «Расскажи, что видишь»

4. Пальчиковая игра «Будем пальчики…»

5. Загадки о грибах и ягодах

Литература: 2-151, с. 13

 

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

Прогулка

 

Наблюдение: за погодой

Цель: учить подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Собери круг из частей»  - умение добиваться результата,

 

уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового.

Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

 

Упражнять детей в перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями.

Карина, Степа

Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать друже

 

любие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Проблемная ситуация  «Если сандалик не застёгивается»

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании 

Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом»

Воспитание культуры поведения во время приема пищи

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №1). 

П/И «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель: продолжать учить детей умению совмещать слова с действиями в игре.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мозаика», «Умный конструктор»

 

Дид. игра «Веселые картинки»

Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

Арина, Женя

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Прогулка

Наблюдение: за погодой

Цель: учить подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

Народная игра «Лиса в курятнике».

Цель: развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности

П/И «Светофор».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Осень художница (лес, грибы, ягоды)»                                          

Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе, грибах (маслята, опята, сыроежки и др.), ягодах. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.) Расширять представления о разнообразии растительного мира. Расширять представления  о правилах безопасного поведения на природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Рассказывать об охране растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления  о профессии лесника. Принимать участие в сборе семян растений. Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком»                           Дата проведения итогового мероприятия:  4.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 1 октября

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь  №1).

Пальчиковая гим.: «Листопад», «Дождик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Д/И «Назови время года»

Цель: закрепление названий времен года.

С Лёшей, Сашей.

Ситуативный разговор: ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Чтение х/л: Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре:

Создать условия для Пластического этюда «Я – кленовый листочек»

Цель: учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память

Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Дары осени» - поделки из картошки

 

НОД

 

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под дугу; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Пособия: дуга 3шт., доска напольная (гим.скамейка).

Литература: 1-114, с. 23

2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00

Тема: «Осенний ковер» (аппликация)

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Материал: игрушка ежик, осенние картинки, цветные полоски (желтая, красная, оранжевая, зеленая), ножницы, салфетки, клей, клеенки, кисточки, квадрат 15х15см..

Метод. приемы:

1. Рассматривание осенних картин

2. Сюрпризный момент (появление зайца)

3. Проблемная ситуация «Как помочь зайцу с подарком?»

4.Постановка учебной задачи. Показ приемов вырезания.

5. Физминутка «По дорожке в лес пойдем…»

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

6. Выставка работ

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за березой

Покажите ствол березы. Какой он — толстый или тонкий? Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета? Погладьте ствол березы.

Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.) Какие изменения произошли с березой? Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? Где лежат листочки? Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завя­ли. Какое время года? Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Трудовая деятельность Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И :  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

 

И/У «Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

С Ваней, Настей Б.

 

Беседа «Учимся прощать своих друзей «

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Заучивание потешки: «Я сегодня утром рано умывался из под крана»

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №1).

Игры по валеологии: «Микробы и вирусы»

Цель: сформировать понимание у детей о микробах и вирусах (мыть овощи и фрукты, руки и т.п.); учить детей заботиться о своем здоровье.

Сюж. – рол.  игра: «Путешествие в осенний лес».

Цель: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества.

Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Д/и «Назови время года»

Цель: закрепление названий времен года.

С Женей, Алисой.

 

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Цель:уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

Самостоятельная деятельность в математическом центре:

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части

Развивающая игра «Сложи узор»

Цель: учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах

Прогулка

Наблюдение за осенним дождем

Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя

Инд. работа «Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности.

П/и. «Прятки»

Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Осень художница (лес, грибы, ягоды)»                                          

Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе, грибах (маслята, опята, сыроежки и др.), ягодах. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.) Расширять представления о разнообразии растительного мира. Расширять представления  о правилах безопасного поведения на природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Рассказывать об охране растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления  о профессии лесника. Принимать участие в сборе семян растений. Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком»                           Дата проведения итогового мероприятия:  4.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 2 октября

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №1).

Д/и по экологии: «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Интеллектуальные игры (развивающие игры): «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

 Индивидуальная работа по физическому развитию.

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.
Юля, Олеся, Саша

Проблемные ситуации: Тема: «Грибы» 

(Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет)

 

 

Самостоятельная деятельность в центре безопасности/ психологическом центре: игра «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Консультация для родителей  «Ядовитые грибы»

НОД

 

1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

Мтод.приемы:

1. Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

2. Игровое упражнение «Неразбериха».

3. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – пальчик, где ты был»

4. Игра «Заборчик»

Литература: 5-46, с. 11

2. Физическое развитие 9.40 – 10.00

Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под дугу; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.

Пособия: обручи, дуга 3шт., гим.скамейка.

Литература: 1-114, с. 23

Прогулка

 

Наблюдение за погодой

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо? Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность: уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

П/и «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

С Кариной, Захаром.

 

Беседа «Правила

поведения на участке детского

сада во время

прогулки»

Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; -

знать границы своего участка; -

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №1).

Игры с конструктором (строительные игры): «Многоэтатажный дом».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Индивидуальная работа по физическому развитию: «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.
Арсений, Матвей, Милана

Настольные игры: «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

П/И: «За малиной».

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо». 

Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Осень художница (лес, грибы, ягоды)»                                           

Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе, грибах (маслята, опята, сыроежки и др.), ягодах. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.) Расширять представления о разнообразии растительного мира. Расширять представления  о правилах безопасного поведения на природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Рассказывать об охране растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления  о профессии лесника. Принимать участие в сборе семян растений. Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком»                           Дата проведения итогового мероприятия:  4.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 3 октября

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №1).

Артикуляционная гим.: «Часики», «Качели»

Цель: развивать мышцы языка

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Леша, Лева, Арина

Беседа: «Осень в лесу»

Цель: формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Опытно - экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?» (мерная ёмкость с водой, камешки)

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

 

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: создать условия для рассматривания иллюстрации «Природа нашего края осенью»

Цель: уточнять представления детей о времени года осень; воспитывать любовь к природе родного края.

Консультация «Куда пойтис ребенком на выходных»

НОД

 

1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30.

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Цель: порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Материал: иллюстрированная книга или презентация сказки К. Чуковского «Телефон», шапочки для инсценировки.

Метод.приемы:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

2. Беседа по сказке

3. Игра «Доскажи словечко»

4. Игра «Испорченный телефон»

5. Инсценировка отрывка

Литература: 4-120, с. 43

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за перелетными птицами. Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение: Воробей маленький, а журавль ... (большой). Утка серая, а лебедь ... (белый).

 

 

Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Степа, Юля.

 

 

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

П/И «Собачка и воробей».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Пальчиковая гимнастика «Листопад».

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №1).

Д/и по ФЭМП: «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Настя К., Валера

Сюжетная игра: «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)

Чтение х/л.: Н.Сладкова «Синичкина кладовая»

Цель: продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы,  рассказывать понравившиеся отрывки.

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности/ книжном центре: создать условия для этюдов с осенними листьями

Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении

 

Прогулка

П/И «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Трудовая деятельность. Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Осень художница (лес, грибы, ягоды)»                                          

Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе, грибах (маслята, опята, сыроежки и др.), ягодах. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.) Расширять представления о разнообразии растительного мира. Расширять представления  о правилах безопасного поведения на природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Рассказывать об охране растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления  о профессии лесника. Принимать участие в сборе семян растений. Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком»                           Дата проведения итогового мероприятия:  4.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 4 октября

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №1).

Игры на развитие познавательных навыков: «Брать — не брать».

Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), диференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. Цель: развитие речи.  

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: Д/И «Клубочки»

Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Женя, Алиса

 

Игровые ситуации: «Долгожданная встреча»

Цель: создать у детей ощущение радости от общения.

Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования: создать условия для опытно – экспериментальной деятельности: «Свет повсюду»

Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча

Памятка  «Как одевать ребенка на осеннюю прогулку»

 

НОД

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: разучивать перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Пособия: мячи, «косички» 4-5шт..

Литература: 1-114, с. 24

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2)  9.40 – 10.00

Тема: «Золотая осень» (рисование)

Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Материал: картины «Осенние пейзажи» («Осенние деревья»), гуашь, кисточки, клиенки, 1\2 альб.листа, ст.с водой, образей.

Метод.приемы:

1. Чтение стихотворения «Осень золотая»

2. Рассматривание картины «Осенние пейзажи» («Осенние деревья»)

3. Игра «Что у дерева?»

4. Физминутка «Деревья»

5. Показ приемов рисования. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

6. Выставка работ.      Литература: 6-301, с. 36

 

Прогулка

 

 

Наблюдение: за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Художественное слово: Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» -  учить детей бегать с одной стороны площадки на другую.

 

Индивидуальная работа: «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве.

Захар, Олеся, Матвей, Полина

 

 

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение.

 

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

«Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №1).

Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль

Цель: учить детей выполнять поручения, воспитывать трудолюбие.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мазаика», «Змейки», «Волшебный ящик»

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: Д/И «Клубочки»

Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Маша, Милана

 

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком»

Цель: учить  разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа героев известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности; воспитывать представление о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: раскраски, трафареты «Ягоды», «Грибы».

Прогулка

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». 

Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога­ми, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

Игры с выносным материалом.

 

 

 


 

Группа: средняя

Группа: средняя

Прогулка Наблюдение: за погодой

Прогулка Наблюдение: за погодой

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Художественно – эстетическое развитие:

Художественно – эстетическое развитие:

Календарное планирование в средней группе по теме Осень художница (лес, грибы, ягоды)

Календарное планирование в средней группе по теме Осень художница (лес, грибы, ягоды)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020