Тема недели: Продукты питания 23 января 2023год (понедельник)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная деятельность (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) «Продукты питания» Программное содержание: 1. Создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены. 2.Формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, использовать в речи обобщающие понятия. 3.Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану воспитателя. 4.Развивать мышление, продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику. 5.Воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям. (Конспект занятия) 2. Художественно - эстетическое развитие «Наполним холодильник полезными продуктами» Программное содержание: Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. |
Приём детей. Утренняя гимнастика Беседа «Готовим здоровую и полезную еду» Цель: дать представление о полезной пище. Д/и «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания. Прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу П/и «Найди по следу» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие процедуры Коррекционные часы (по плану логопеда) Беседа «Мои поступки и здоровье» Цель: Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем. Д/и: «Живые числа» Цель: закреплять упражнять в счет(прямом и обратном) в пределах 10. Чтение Лескова Н. «Левша» Цель: уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах.
|
С/р игра «Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.
С/и «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания.
Д/и «Разрезные картинки» Цель: закреплять умение составлять целое из частей.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей Цель: развивать образное мышление, усидчивость. Учить детей находить самостоятельно вид продуктивной деятельности.
|
Консультации и беседы по запросу родители. |
Тема недели: Продукты питания 24 января 2023 год (вторник)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) Занятие № 88 Цели: 1. Закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел. 2. Познакомить с видами четырехугольников. 3. Совершенствовать умение сравнивать числа. 4. Развивать логическое мышление. Материал: пирамидки; карточки с изображением игрушек; знаки сравнения; разные геометрические фигуры; игра «Танграм». (Л.Н.Коротовских стр146) 2.Художетвенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога)
|
Приём детей Утренняя гимнастика Ситуационный разговор: «Из чего готовят кашу?». Цель: расширять представление детей о продуктах питания. Д/и «Как называется суп» Цель: Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров). Прогулка Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. П/и: «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. Т/д: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционные часы (по плану логопеда) Беседа: «Что из чего?» Цель: закреплять название материала, из которых сделаны предметы, продукты питания. Развить речь, мышление. Д/и: «Что приготовить?» Цели: упражнять в составлении предложений из опорных слов. Чтение И.Ищук «Мои ладошки» Цель: Совершенствовать навыки умывания. Индивидуальная работа (Алина, Кристина) |
С/р игра «Готовим обед» Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.
Рассматривание альбома «Продукты питания» (ПР) Цель: закрепить знания о продуктах питания, их классификации.
Настольных игры «Карусель», «Лото», «Домино». Цель: развитие у воспитанников внимания, усидчивости, мышления, умения играть в коллективные игры.
Предложить детям конструктор развивать ловкость внимание
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.
|
Тема недели: Продукты питания 25 января 2023 год (среда)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная деятельность ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: звуковой анализ слова «дом». сравнение слов по звуковому составу. составление предложений по заданию Цель: закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом»; упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему; закреплять представление о предложении; развивать мелкую моторику. (Занятие №17 О. М. Ельцовой)
2. Двигательная деятельность ФИЗКУЛЬТУРА ( по плану педагога) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни. П/и «Думай и отвечай» Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению; закреплять умение детей ловить мяч двумя руками. Прогулка: «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. П/и «Движение планет вокруг Солнца». Цель: Закреплять знания о Солнечной системе. Т/д: Уборка участка после снегопада Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно Индивидуальна работа (Костя, Сема) Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам «Здоровья» Коррекционный час (по плану логопеда) Д/и «Супермаркет» Цель: разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе. Беседа «Молоко». Цель: Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем. |
С/р игра «Кондитерский отдел магазин» Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. Воспитание культуру поведения в общественных местах.
Н/п «Собери картинку» Цель: развивать внимание, логику, образное мышление. Уметь использовать анализ, при работе с частями картинки.
Игры со строительным материалом «Магазин» Цель: развивать образное мышление, творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. Обыгрывать постройку.
|
Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.
|
Тема недели: Продукты питания 26 января 2023 год (четверг)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Художественно - эстетическое развитие Аппликация «Варим борщ» Программное содержание: Формирование умения работать с шаблонами, ножницами. Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации. Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. (Конспект занятия) 2. Двигательная деятельность Физкультура (по плану педагога) 3. Конструирование Тема: "Высотное здание» Цель: учить сооружать высотное здания обыгрывая его. (Конструирование и художественный труд в детском саду", Куцакова Л.В., с.75) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Наши друзья витамины» Цель: Дать представление о пользе витаминов, о содержании витамин в каждом продукте. Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов. Индивидуальная работа (Полина Б, Даша) Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях; П/и: «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев. Т/д: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Индивидуальная работа (Самия, Тимур) Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам «Здоровья» Коррекционные часы (по плану логопеда) Пальчиковая гимнастика: «Салат» Цель: развивать мелкую моторику, четкое проговаривание слов. Д/и: «Продолжи узор» Цель: учить детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения хохломской росписи. Беседа: «Народная мудрость о питание» Цель: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас П/и «Мы весёлые ребята». Цель: Совершенствовать двигательные умения детей. |
Н/п игры: «Лото» Цель: учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.
Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам.
Самостоятельные игры с мозаиками Цель: развивать логическое и образное мышление, конструктивные способности. Уметь составлять рисунок по схеме.
С/р игра «Семья» (Дочка заболела, мама отводит к врачу) Цель: развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. |
Напомнить родителям о ежедневном заполнении журнала приема детей. |
Тема недели: Продукты питания 27 января 2023 год (пятница)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями. |
1. Познавательное развитие (познание предметного и социального мира) Тема: «Продукты питания» Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить. (О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 83)
2. Художественно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Путь от зернышка до булки хлеба на столе». Цель: познакомить с тем, как получают хлеб, люди каких профессий работают над этим. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить процесс изготовления хлебных изделий. Прогулка «Наблюдение за трудом дворника» Цель: воспитывать любовь и уважение к работе дворника. Д/и «Назови одним словом». Цель: активизировать в речи обобщённые слова. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге. закреплять умение соблюдать правила игры Индивидуальная работа (Вера, Давид) Гимнастика после сна Закаливающие процедуры Ситуативная беседа «Мы пришли в магазин». Цель: Закреплять правила поведения в общественных местах. Разобрать ситуацию, когда ребенок выпрашивает купить что-нибудь, как это выглядит со стороны. Оценить данный поступок. Д/и «Пирожки с начинкой» Цель: упражнять в преобразовании слов (сущ.- прилагательное). Д/и «Правила гигиены» (КГН) Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Пальчиковая гимнастика: «Испечем мы каравай» Цель: развивать мелкую моторику, четкое проговаривание слов. |
Настольно-печатная игра «Лото». Развитие внимания, закреплять знания детей о продуктах питания.
Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками» Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности
С/Р «Испечем мы каравай» Цель: продолжить знакомить с технологией изготовления хлебных изделий, с профессией повар. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендовать родителям интересоваться у детей о том, как они провели свой день в детском саду: чем занимались, где были, как играли и во что. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.