Календарное планирование в старшей группе
Оценка 4.7

Календарное планирование в старшей группе

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
09.04.2023
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на тему "Продукты питания"
Кал.план 23.01 по 27.01 продукты питания.docx

Тема недели: Продукты питания                                                                                                               23 января 2023год (понедельник)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная деятельность

 (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

«Продукты питания»

Программное содержание:

1. Создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены.

2.Формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, использовать в речи обобщающие понятия. 3.Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану воспитателя.

4.Развивать мышление, продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику.

5.Воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям. (Конспект занятия)

2. Художественно - эстетическое развитие

«Наполним холодильник полезными продуктами»

Программное содержание:

 Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.
Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.
Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания (Конспект занятия ).

Приём детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Готовим здоровую и полезную еду»

Цель: дать представление о полезной пище.

Д/и «Назови одним словом»         

Цель: учить классифицировать продукты питания.

Прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу».

Цель: Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу

П/и «Найди по следу»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Беседа «Мои поступки и здоровье»

Цель: Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем.

Д/и: «Живые числа»

Цель: закреплять упражнять в счет(прямом и обратном) в пределах 10.

Чтение Лескова Н. «Левша»

 Цель: уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах.

 

С/р игра «Магазин»

Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.

 

С/и «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания.

 

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: закреплять умение составлять целое из частей.

 

Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Цельразвивать образное мышление, усидчивость. Учить детей находить самостоятельно вид продуктивной деятельности.

 

 Консультации и беседы по запросу родители.

 

 

Тема недели: Продукты питания                                                                                                               24 января 2023 год (вторник)

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.     Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

Занятие № 88

Цели:

1. Закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

2. Познакомить с видами четырехугольников.

3. Совершенствовать умение сравнивать числа.

4. Развивать логическое мышление.

Материал: пирамидки; карточки с изображением игрушек; знаки сравнения; разные геометрические фигуры; игра «Танграм».

(Л.Н.Коротовских стр146)

2.Художетвенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога)

 

Приём детей

Утренняя гимнастика

Ситуационный разговор: «Из чего готовят кашу?».

Цель: расширять представление детей о продуктах питания.

Д/и «Как называется суп»

Цель: Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров).

Прогулка

Наблюдение за метелью.

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

П/и: «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Т/д: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Беседа: «Что из чего?»

Цель: закреплять название материала, из которых сделаны предметы, продукты питания. Развить речь, мышление.

Д/и: «Что приготовить?»

Цели: упражнять в составлении предложений из опорных слов.

Чтение И.Ищук «Мои ладошки»

Цель: Совершенствовать навыки умывания.

Индивидуальная работа (Алина, Кристина)

С/р игра «Готовим обед»

Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

 

Рассматривание альбома «Продукты питания» (ПР)

Цель: закрепить знания о продуктах питания, их классификации.

 

Настольных игры «Карусель», «Лото», «Домино».

Цель: развитие у воспитанников внимания, усидчивости, мышления, умения играть в коллективные игры.

 

Предложить детям конструктор

развивать ловкость внимание

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Тема недели: Продукты питания                                                                                                                   25 января 2023 год (среда)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная деятельность

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: звуковой анализ слова «дом». сравнение слов по звуковому составу. составление предложений по заданию

Цель: закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;

познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом»;

упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему;

закреплять представление о предложении;

развивать мелкую моторику. (Занятие №17 О. М. Ельцовой)

 

2. Двигательная деятельность       ФИЗКУЛЬТУРА

( по плану педагога)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Соблюдаем режим питания»

Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни.

П/и «Думай и отвечай»

Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению; закреплять умение детей ловить мяч двумя руками.

 Прогулка:

«Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

П/и «Движение планет вокруг Солнца».

Цель: Закреплять знания о Солнечной системе.

Т/д: Уборка участка после снегопада

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно

Индивидуальна работа (Костя, Сема)

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционный час (по плану логопеда)

Д/и «Супермаркет»

Цель: разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе.

Беседа «Молоко».

Цель: Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

С/р игра «Кондитерский отдел магазин»

Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. Воспитание культуру поведения в общественных местах.

 

Н/п «Собери картинку»

Цель: развивать внимание, логику, образное мышление. Уметь использовать анализ, при работе с частями картинки.

 

Игры со строительным материалом «Магазин»

Цель: развивать образное мышление, творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. Обыгрывать постройку.

 

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Тема недели: Продукты питания                                                                                                               26 января 2023 год (четверг)

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.     Художественно - эстетическое развитие Аппликация

«Варим борщ»

Программное содержание:

 Формирование умения работать с шаблонами, ножницами.

Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации. Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать.

Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.

(Конспект занятия)

2.     Двигательная деятельность Физкультура

(по плану педагога)

3.     Конструирование

Тема: "Высотное здание»

Цель: учить сооружать высотное здания обыгрывая его.

(Конструирование и художественный труд в детском саду",

Куцакова Л.В., с.75)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Наши друзья витамины»

Цель: Дать представление о пользе витаминов, о содержании витамин в каждом продукте.

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в подборе слов-антонимов.

Индивидуальная работа (Полина Б, Даша)

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях;

П/и: «Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Т/д: Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Индивидуальная работа (Самия, Тимур)

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Пальчиковая гимнастика: «Салат»

Цель: развивать мелкую моторику, четкое проговаривание слов.

Д/и: «Продолжи узор»

Цель: учить детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения хохломской росписи.

Беседа: «Народная мудрость о питание»

Цель: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас

П/и «Мы весёлые ребята».

Цель: Совершенствовать двигательные умения детей.

Н/п игры: «Лото»

Цель: учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам.

 

Самостоятельные игры с мозаиками

Цель: развивать логическое и образное мышление, конструктивные способности. Уметь составлять рисунок по схеме.

 

С/р игра «Семья» (Дочка заболела, мама отводит к врачу)

Цель: развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители.

Напомнить родителям о ежедневном заполнении журнала приема детей.

Тема недели: Продукты питания                                                                                                              27 января 2023 год (пятница)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями.

1. Познавательное развитие (познание предметного и социального мира)

Тема: «Продукты питания»

Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить.

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 83)

 

2. Художественно - эстетическое развитие МУЗЫКА

(по плану педагога)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Путь от зернышка до булки хлеба на столе».

Цель: познакомить с тем, как получают хлеб, люди каких профессий работают над этим.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить процесс изготовления хлебных изделий.

Прогулка

«Наблюдение за трудом дворника»

Цель: воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

Д/и «Назови одним словом».

Цель: активизировать в речи обобщённые слова.

П/и «Два мороза».

Цель: упражнять в беге. закреплять умение соблюдать правила игры

Индивидуальная работа (Вера, Давид)

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Ситуативная беседа «Мы пришли в магазин».

Цель: Закреплять правила поведения в общественных местах.  Разобрать ситуацию, когда ребенок выпрашивает купить что-нибудь, как это выглядит со стороны. Оценить данный поступок.

Д/и «Пирожки с начинкой»

Цель: упражнять в преобразовании слов (сущ.- прилагательное).

Д/и «Правила гигиены» (КГН)

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Пальчиковая гимнастика: «Испечем мы каравай»

Цель: развивать мелкую моторику, четкое проговаривание слов.

Настольно-печатная игра «Лото». Развитие внимания, закреплять знания детей о продуктах питания.

 

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками»

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности

 

С/Р «Испечем мы каравай»

Цель: продолжить знакомить с технологией изготовления хлебных изделий, с профессией повар.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Рекомендовать родителям интересоваться у детей о том, как они провели свой день в детском саду: чем занимались, где были, как играли и во что.

 


 

Тема недели: Продукты питания 23 января 2023год (понедельник)

Тема недели: Продукты питания 23 января 2023год (понедельник)

Тема недели: Продукты питания 24 января 2023 год (вторник)

Тема недели: Продукты питания 24 января 2023 год (вторник)

Тема недели: Продукты питания 25 января 2023 год (среда)

Тема недели: Продукты питания 25 января 2023 год (среда)

Тема недели: Продукты питания 26 января 2023 год (четверг)

Тема недели: Продукты питания 26 января 2023 год (четверг)

Тема недели: Продукты питания 27 января 2023 год (пятница)

Тема недели: Продукты питания 27 января 2023 год (пятница)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023