Календарное планирование в старшей группе на тему недели "Одежда"
Оценка 4.6

Календарное планирование в старшей группе на тему недели "Одежда"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
09.04.2023
Календарное планирование в старшей группе на тему недели "Одежда"
Календарное планирование
Кал.план 5.12.docx

Тема недели: Одежда                                                                                                                          05 декабря 2022год (понедельник)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная деятельность

 (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Тема: «Дом мод»

Программное содержание:

1.Учить детей составлять описательные рассказы о предметах, использовать в речи разные формы предложений,

2. Ввести в словарь разные слова: одежда, верхняя одежда, мода, модельер, манекенщица, подиум.

3. Воспитывать интерес к профессиям.

4.Развивать познавательные интересы у детей

5. Воспитывать бережное отношение к вещам.

6. Индивидуальная работа.

(Стр. 74    Развитие речи дошкольников Г.Я.Затулина)

 

2. Художественно - эстетическое развитие

« Аленушка в сарафане»

(Декоративное рисование цветными карандашами)

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной Культуре.

Д.Н. Колдина, Занятие 22, «Рисование с детьми 5- 6лет»)

 

Приём детей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Моя любимая одежда»

Цель: формирование диалогической речи.

Д/и «Во что одета кукла Аня»         

Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными; развивать речь детей.

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать представление о разнообразии демисезонной одежды

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: продолжать закреплять умение проявлять выдержку; развивать ловкость и интерес к подвижным играм.

Словесная игра «Что из чего?» 

Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь (шапка, куртка, перчатки).

Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Коррекционные часы (по плану логопеда)

ОБЖ -  беседа на тему «Осторожно, незнакомец!».

Цель: формировать безопасное поведение при общении с незнакомцами. 

Чтение литературы Н. Носов «Заплатка». 

Цель: продолжать формировать любовь к чтению.

Работа по художественному творчеству.  Цель: учить использовать трафареты для создания композиции на тему «Одежда».

 

Предложить для рассматривания книги, энциклопедии, открытки по теме недели «Одежда».

 

Предложить:

- настольные игры: «Домино»; «Мозаика»

- пластилин для лепки;

- набор «Юный строитель».

- конструктор напольный «Железная дорога».                      

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Посоветовать родителям закрепить с детьми название видов одежды (осенняя, зимняя, весенняя, летняя)

Тема недели: Одежда                                                                                                                                 06 декабря 2022 год ( вторник )

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.     Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

Занятие № 82

Цели:

1. Закреплять знания детей о математических знаках «больше», «меньше», «равно».

2. Познакомить с игрой «Танграм»; учить складывать фигуру по образцу.

Материал: картинки с группами предметов; цифры; знак равенства; игра «Танграм»; тетради, карандаши.

(Л.Н.Коротовских стр138)

 

2.Художетвенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога)

 

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Какая одежда бывает?».

Цель: Учить детей быть наблюдательными.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительное внимания, восприятия, диалогической речи.

Прогулка

Что такое заморозок»

Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Д/и: «Когда это бывает?».

Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание

П/и: «Море волнуется». Цель: развитие координации движений, воображения.

 

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционные часы ( по плану логопеда)

 

Рассматривание иллюстраций «У портного», «Швейная мастерская»

Цель: развивать зрительное внимание, речь.

Чтение худ.лит. «Живая шляпа» Н. Носов. 

Цель: продолжать формировать интерес к чтению.

Игра «Прохлопай названия одежды и обуви».

Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия.

 

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

 

Предложить детям раскраски по теме «Одежда».

Предложить детям:

- ножницы;

- бумагу;

- карандаши;

 

С/р игры по замыслу детей.

Деятельность в центрах занятости

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Тема недели: Одежда                                                                                                                                        07 декабря 2022 год (среда)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная деятельность

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: нахождение местоположения звука

в слове. составление узора из вертикальных и горизонтальных линий

Цель: формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму;

закреплять в процессе игры знания детей о предложении;

упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;

находить место звука в слове (первый, в середине, последний);

упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий. (Занятие №11 О. М. Ельцовой)

 

2. Двигательная деятельность       ФИЗКУЛЬТУРА

( по плану педагога)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Назови одежду на Алине, Даше, Косте.

Цель: Закрепление знаний об одежде, ее частях. Активизация словарья.

Д/и «Отгадай загадку»

Цель развивать мышление, речевой слух. Связную речь.

 Прогулка: «Ветер воет на просторе»

Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра.

Д/и: «Какой ветер».

Цель: научить подбирать относительные прилагательные

П/и: «Гуси – лебеди»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционный час (по плану логопеда)

Работа в тетради «Пропись» 

Цель: развивать тонкую моторику, ориентировку в пространстве.

Д/и: «Угадай какой знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

настольные игры

- «Собери из частей целое»;

- набор «Лего»;

 

С/р «Дом мод»

Цель: учить создавать необходимое игровое пространство.

 

Предложить детям раскраски по теме недели.

 

Д/и: «Одень кукол красиво»

Цель: закрепить знания о величине.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Тема недели: Одежда                                                                                                                                08 декабря 2022 год (четверг)

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.     Художественно - эстетическое развитие ЛЕПКА

(Лепка)

«Свитер для Хрюши» (Рисование на пластилине)  

        Программное содержание:

Учить детей применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф) свитер и создавать из тонких линий украшения при помощи стеки. Развивать воображение, самостоятельность. Воспитывать отзывчивость и доброту.

(Д.Н.Колдина, занятие 11,

«Лепка с детьми 5-6 лет»)

2.     Двигательная деятельность Физкультура

(по плану педагога)

 

3.     Конструирование

Тема: "Разнообразные Мосты"

(из строительного материала) Цель: учить сооружать мосты более сложной конструкции обыгрывать их "Конструирование и художественный труд в детском саду", 

Куцакова  Л.В., с.66/

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: о процессе изготовления одежды в прошлом и настоящем.

Д\и «Было – стало».

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Индивидуальная работа. Рисуем по линиям.

Цель: развивать зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику.

Прогулка за работой дворника

Цель: формировать стремление к порядку и чистоте;

П/и: «Цветные автомобили»

П/и «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Пальчиковая гимнастика «Мы наденем...» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями.

Беседа «Одежда» 

Цель: учить называть и различать одежду, развивать внимание, мышление, память, речь детей.

Д/игра: «Подбери пару»

Цель: учить правильно подбирать пару обуви, развивать мышление, внимание. 

 

Настольно печатные игры по теме недели.

Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень.

 

Обеспечить условия для самостоятельной работы детей – предложить ножницы для развития навыков вырезывания

 

С/р игра:

«Магазин

продуктов»,

создать условия

для развития и

активизации

игрового опыта,

развивать речь,

воспитывать

культуру

поведения в

общественных

местах

С/р игра:

«Магазин

продуктов»,

создать условия

для развития и

активизации

игрового опыта,

развивать речь,

воспитывать

культуру

поведения в

общественных

местах

С/р игра: «Магазин продуктов».

Цель: создать условия для развития и активизации игрового опыта, развивать речь, воспитывать культуру поведения в общественных местах

 

настольные игры

- «Собери из частей целое»;

- набор «Лего»;

 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 

 

 

Тема недели: Одежда                                                                                                                          09 декабря 2022 год (пятница)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями.

1. Познавательное развитие (познание предметного и социального мира)

 

Тема: Одежда. Обувь

Цель: Расширить обобщённые представления детей об одежде и

обуви; их существенных признаках; материалах, из которых они

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 31)

 

2. Художестввенно - эстетическое развитие МУЗЫКА

(по плану педагога)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как сохранить здоровье?».

Цель: сообщить элементарные сведения о болезнях и лекарствах, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов; приобщать к здоровому образу жизни.

Д/И «Назови ласково»

Цель: Умение подбирать слова в умен.ласкат. форме. Активизация словаря.

Прогулка

«Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы»

П/и «Мы веселые ребята».

Цель: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

П/и «У медведя во бору ». Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, выполнять роль медведя, выбирать медведя по считалке.

 Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

 

Д/и: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»

Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям.

Работа в центре творчества: рисование, раскрашивание.

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.

 

Свободная деятельность в центрах активности.

 

Предложить настольно – печатные игры:

- пазлы

- мозаика

- кубики

- сложи узор

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 


 

Тема недели: Одежда 05 декабря 2022год (понедельник)

Тема недели: Одежда 05 декабря 2022год (понедельник)

Тема недели: Одежда 06 декабря 2022 год ( вторник )

Тема недели: Одежда 06 декабря 2022 год ( вторник )

Тема недели: Одежда 07 декабря 2022 год (среда)

Тема недели: Одежда 07 декабря 2022 год (среда)

Тема недели: Одежда 08 декабря 2022 год (четверг)

Тема недели: Одежда 08 декабря 2022 год (четверг)

Тема недели: Одежда 09 декабря 2022 год (пятница)

Тема недели: Одежда 09 декабря 2022 год (пятница)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023