Тема недели: Одежда 05 декабря 2022год (понедельник)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная деятельность (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Дом мод» Программное содержание: 1.Учить детей составлять описательные рассказы о предметах, использовать в речи разные формы предложений, 2. Ввести в словарь разные слова: одежда, верхняя одежда, мода, модельер, манекенщица, подиум. 3. Воспитывать интерес к профессиям. 4.Развивать познавательные интересы у детей 5. Воспитывать бережное отношение к вещам. 6. Индивидуальная работа. (Стр. 74 Развитие речи дошкольников Г.Я.Затулина)
2. Художественно - эстетическое развитие « Аленушка в сарафане» (Декоративное рисование цветными карандашами) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной Культуре. Д.Н. Колдина, Занятие 22, «Рисование с детьми 5- 6лет»)
|
Приём детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Моя любимая одежда» Цель: формирование диалогической речи. Д/и «Во что одета кукла Аня» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными; развивать речь детей. Прогулка Наблюдение за прохожими. Цель: формировать представление о разнообразии демисезонной одежды П/и «Мы веселые ребята» Цель: продолжать закреплять умение проявлять выдержку; развивать ловкость и интерес к подвижным играм. Словесная игра «Что из чего?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь (шапка, куртка, перчатки). Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие процедуры Коррекционные часы (по плану логопеда) ОБЖ - беседа на тему «Осторожно, незнакомец!». Цель: формировать безопасное поведение при общении с незнакомцами. Чтение литературы Н. Носов «Заплатка». Цель: продолжать формировать любовь к чтению. |
Работа по художественному творчеству. Цель: учить использовать трафареты для создания композиции на тему «Одежда».
Предложить для рассматривания книги, энциклопедии, открытки по теме недели «Одежда».
Предложить: - настольные игры: «Домино»; «Мозаика» - пластилин для лепки; - набор «Юный строитель». - конструктор напольный «Железная дорога». |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Посоветовать родителям закрепить с детьми название видов одежды (осенняя, зимняя, весенняя, летняя) |
Тема недели: Одежда 06 декабря 2022 год ( вторник )
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) Занятие № 82 Цели: 1. Закреплять знания детей о математических знаках «больше», «меньше», «равно». 2. Познакомить с игрой «Танграм»; учить складывать фигуру по образцу. Материал: картинки с группами предметов; цифры; знак равенства; игра «Танграм»; тетради, карандаши. (Л.Н.Коротовских стр138)
2.Художетвенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога)
|
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Какая одежда бывает?». Цель: Учить детей быть наблюдательными. Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное внимания, восприятия, диалогической речи. Прогулка Что такое заморозок» Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Д/и: «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание П/и: «Море волнуется». Цель: развитие координации движений, воображения.
Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционные часы ( по плану логопеда)
Рассматривание иллюстраций «У портного», «Швейная мастерская» Цель: развивать зрительное внимание, речь. Чтение худ.лит. «Живая шляпа» Н. Носов. Цель: продолжать формировать интерес к чтению. Игра «Прохлопай названия одежды и обуви». Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия.
|
Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.
Предложить детям раскраски по теме «Одежда». Предложить детям: - ножницы; - бумагу; - карандаши;
С/р игры по замыслу детей. Деятельность в центрах занятости. |
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
Тема недели: Одежда 07 декабря 2022 год (среда)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная деятельность ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: нахождение местоположения звука в слове. составление узора из вертикальных и горизонтальных линий Цель: формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму; закреплять в процессе игры знания детей о предложении; упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний); упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий. (Занятие №11 О. М. Ельцовой)
2. Двигательная деятельность ФИЗКУЛЬТУРА ( по плану педагога) |
Приём детей Утренняя гимнастика Назови одежду на Алине, Даше, Косте. Цель: Закрепление знаний об одежде, ее частях. Активизация словарья. Д/и «Отгадай загадку» Цель развивать мышление, речевой слух. Связную речь. Прогулка: «Ветер воет на просторе» Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Д/и: «Какой ветер». Цель: научить подбирать относительные прилагательные П/и: «Гуси – лебеди» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам «Здоровья» Коррекционный час (по плану логопеда) Работа в тетради «Пропись» Цель: развивать тонкую моторику, ориентировку в пространстве. Д/и: «Угадай какой знак» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
настольные игры - «Собери из частей целое»; - набор «Лего»;
С/р «Дом мод» Цель: учить создавать необходимое игровое пространство.
Предложить детям раскраски по теме недели.
Д/и: «Одень кукол красиво» Цель: закрепить знания о величине.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
Тема недели: Одежда 08 декабря 2022 год (четверг)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Художественно - эстетическое развитие ЛЕПКА (Лепка) «Свитер для Хрюши» (Рисование на пластилине) Программное содержание: Учить детей применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф) свитер и создавать из тонких линий украшения при помощи стеки. Развивать воображение, самостоятельность. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н.Колдина, занятие 11, «Лепка с детьми 5-6 лет») 2. Двигательная деятельность Физкультура (по плану педагога)
3. Конструирование Тема: "Разнообразные Мосты" (из строительного материала) Цель: учить сооружать мосты более сложной конструкции обыгрывать их "Конструирование и художественный труд в детском саду", Куцакова Л.В., с.66/ |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: о процессе изготовления одежды в прошлом и настоящем. Д\и «Было – стало». Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. Индивидуальная работа. Рисуем по линиям. Цель: развивать зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику. Прогулка за работой дворника Цель: формировать стремление к порядку и чистоте; П/и: «Цветные автомобили» П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам «Здоровья» Коррекционные часы (по плану логопеда) Пальчиковая гимнастика «Мы наденем...» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями. Беседа «Одежда» Цель: учить называть и различать одежду, развивать внимание, мышление, память, речь детей. Д/игра: «Подбери пару» Цель: учить правильно подбирать пару обуви, развивать мышление, внимание.
|
Настольно печатные игры по теме недели. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень.
Обеспечить условия для самостоятельной работы детей – предложить ножницы для развития навыков вырезывания
С/р игра: «Магазин продуктов», создать условия для развития и активизации игрового опыта, развивать речь, воспитывать культуру поведения в общественных местах С/р игра: «Магазин продуктов», создать условия для развития и активизации игрового опыта, развивать речь, воспитывать культуру поведения в общественных местах С/р игра: «Магазин продуктов». Цель: создать условия для развития и активизации игрового опыта, развивать речь, воспитывать культуру поведения в общественных местах
настольные игры - «Собери из частей целое»; - набор «Лего»;
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
|
Тема недели: Одежда 09 декабря 2022 год (пятница)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями. |
1. Познавательное развитие (познание предметного и социального мира)
Тема: Одежда. Обувь Цель: Расширить обобщённые представления детей об одежде и обуви; их существенных признаках; материалах, из которых они (О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 31)
2. Художестввенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Как сохранить здоровье?». Цель: сообщить элементарные сведения о болезнях и лекарствах, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов; приобщать к здоровому образу жизни. Д/И «Назови ласково» Цель: Умение подбирать слова в умен.ласкат. форме. Активизация словаря. Прогулка «Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы» П/и «Мы веселые ребята». Цель: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу. П/и «У медведя во бору ». Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, выполнять роль медведя, выбирать медведя по считалке. Гимнастика после сна Закаливающие процедуры
Д/и: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям. |
Работа в центре творчества: рисование, раскрашивание.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.
Свободная деятельность в центрах активности.
Предложить настольно – печатные игры: - пазлы - мозаика - кубики - сложи узор
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.