КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на период с 21 ноября 2022 г. по 25 ноября 2022 г.

  • docx
  • 09.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План на неделю по теме "Перелётные птицы" на период с 21 ноября 2022 г. по 25 ноября 2022 г.
Иконка файла материала план на неделю Перелётные птицы.docx

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

на период с 21 ноября по 25 ноября 2022г.

Тема недели: «Перелётные птицы»

Итоговое мероприятие: коллективный рисунок «Птичка»

Программное содержание: расширить представления об особенностях внешнего вида птиц, их повадках.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

Понедельник

 

   21 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 11

 

Подвижная игра

 «Совушка-сова» Цель: учить действовать по сигналу,  совершенствовать бег в разных направлениях

Корр.раб.

«Найди свой цвет»

 Цель: развивать зрительное внимание

 

Ситуативная беседа «Поведение за столом».

Цель: формировать  правила поведения во время еды.

 

Экспериментирование с предметами:

 «Что за звуки?» Марудова Е.В. (стр.33)

Цель: научить определять предмет по издаваемому звуку.

 

Консультация

 «Учите детей любить природу».

 

НОД

 

 

Занятие № 1

Живая природа: «Перелётные птицы»

(Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром) Экспериментирование» (стр.33)

Экспериментирование: «Что за звуки?»

Цель: научить определять предмет по издаваемому звуку.

 

 

Занятие № 2 Двигательная деятельность

Цель: продолжать учить двигаться в заданном направлении,  развивать двигательную активность.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Небыкова  с.141  №138

«Птицы весной»

Инд.раб:

«Попади в цель»

Цель: развивать меткость

Закрепление последовательности одевания и раздевания.

 

Трудовая деятельность: Почистить дорожки на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение лит.произведений:

 Л. Толстой

«У Вари был чиж»

Цель: учить внимательно слушать произведение.

Корр.раб:

«Выложи по образцу» - развивать зрительное внимание

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

 

Дид.игра:  «Повтори узор»

Цель: закреплять название формы и цвета.

 

 

Корр.раб:

«Шнуровка» - развивать зрительно-моторную координацию

 

Ситуативная беседа «Когда надо умываться и мыть руки?

Цель: совершенствовать умения правильно мыть руки.

 

Самостоятельная деятельность детей в центре  физической активности «Кегли»

Цель: развивать меткость, глазомер.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Кастрыкина с.104   «Куда дует ветер»

Индивидуальные беседы с родителями.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

 

Вторник

 

22 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 11

 

 Конструктивная деятельность

 (в совместной с педагогом деятельности)

«Птичка»

Цель: развивать конструктивные способности.

Корр.раб:

«Придумай сам» 

Цель: развивать зрительное сосредоточение, учить самостоятельно придумывать и выполнять картинку из геом. фигур.

 

Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить использовать различные формы обращения к взрослому и ребенку, развивать диалогическую речь.

Экспериментирование с объектами неживой природы 

«Перья»

Цель: Обогащать представления детей о том, что перо легче воды и воздуха.

 

Рекомендация для родителей по теме:

«Перелетные птицы»

 

 

НОД

 

 

Занятие № 1

Музыкальная деятельность  --  9.00 – 9.15

 Цель: развивать у детей  умение слушать и узнавать знакомые пьесы, различать и сравнивать их характер, соотносить их с условным  обозначением.

 

 

 

Занятие № 2

 Двигательная деятельность- 10.30 -10.55(улица)

 Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве.

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

 

Небыкова  с.143  №140

«Части тела птицы»

Инд.раб:

«Назови какой, какая?»

- подбор качественных прилагательных

 

Закрепление последовательности одевания и раздевания.

 

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Корр.раб:

«Соедини точки» -развивать зрительное внимание

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Дид.игра

 «Найди по описанию»

Цель: Учить различать и называть птиц.

 

 

 Ситуативная беседа «Как вести себя за столом». Цель: формировать  правила поведения во время еды.

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центре  литературы

Цель: рассматривание иллюстраций и книг по теме.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

 

Кастрыкина с.187

«Птицы - наши друзья»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

 

Среда

23 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 11

П.и. «Птички в гнездышках» Цель: развивать координацию движения, обучать бегать не наталкиваясь.

 «Сложи части» - зрительное восприятие

Продолжать учить детей завертывать рукава, мыть руки не разбрызгивая воду.

Самостоятельная деятельность детей в центре сенсорного развития 

Игра: «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику.

 

«Птичья столовая» (изготовление кормушек)

 

НОД

 

 

Занятие № 1Познавательно-иссследовательская деятельность

Тема: Выше, ниже  (Петерсон №25,стр90)

Цель:  уточнить представление о пространственных отношениях «выше», «ниже», тренировать и правильно употреблять слова «выше», «ниже» в речи.

 

 

 

Занятие № 2 Изобразительная деятельность

Рисование «Птички в гнездышке»

Ц: учить рисовать предметы овальной формы, состоящие из нескольких частей, украшать деталями, добиваясь сходства с птенцами.

 

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Небыкова  с.147  №144

«Забота о птицах»

 

Инд.раб «Найди свою пару»

- развивать внимание, ориентировку

Закрепление последовательности одевания и раздевания.

 

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

 

Беседа «Мы дружные ребята не ссоримся совсем». Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу.

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Заучивание  стихотворения М. Клокова

«Воробей с березы…»Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворение, помочь запомнить.

«Собери по цвету, величине» - зрительное сосредоточение

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества «Обведи и закрась»

Цель: развивать умение закрашивать аккуратно, в пределах контура.

 

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Кастрыкина с.119

«Тает, тает снежок»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

 

Четверг

24 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 11

 

П.и. «Птички в гнездышках» Цель: развивать координацию движения, обучать бегать не наталкиваясь.

Дид.игра «Кто где живёт»

Цель: формировать представление  о птицах, развивать умение обобщать их.

 

«Обведи и закрась» - прослеживающая функция глаза 

 

Ситуативный разговор о правилах поведения  в группе.

 

 

Экспериментирование с объектами неживой природы: «Солнечные зайчики»

Мартынова (стр.190)

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

 

Советы родителям:

«Как провести выходные с ребенком»

 

НОД

 

 

Занятие № 1Двигательная деятельность

 Цель: учить перебрасывать мяч друг другу, соблюдать правила в подвижных играх.

 

 

 

Занятие № 2  Коммуникативное развитие

 Заучивание стихотворение « Жаворонок»

 Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение

(Карпухина Н.А. стр211)

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Кастрыкина с.137

«Перелётные птицы»

Инд.раз «Повтори за мной» - развивать внимание

Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

Трудовая деятельность: Уборка снега с участка

 Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение стихотворения

Д. Хармс

«Веселые чижи»

Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворную форму.

 

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды?»

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом.

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

 Дид.игра

 « Кто бегает, кто летает, кто плавает?»

Цель: уточнить знания детей о диких  птицах и животных.

Игра «Назови ласково».

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ.,

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центре  физической активности

«Разноцветные мешочки»

Цель: развивать меткость.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Кастрыкина с.117

«Светла небесная лазурь»

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

Пятница

25 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 11

 

Игра-имитация  «К нам летят птицы»

Цель: учить имитировать движения, развивать умение в разных направлениях.

 Дид.игра «Чьи детки?»

Цель: Учить правильно называть птиц и  птенцов, развивать связную речь.

 

Ситуация сравнение «Глубокая и мелкая тарелка» Цель: побуждать детей отвечать на вопросы, учить сравнивать, расширять знания о посуде.

Самостоятельная деятельность детей в центре  сенсорного развития: «Величина и формв»

Цель: закрепить сенсорные эталоны.

 

 

Выставка детских рисунков

«Мир глазами ребенка»

НОД

 

 

Занятие № 1Изобразительная деятельность

  «Птицы наши друзья»

 Ц: учить выполнять аппликацию(приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу) (1,с.144)

 

 

 

Занятие № 2 Музыкальная деятельность

 Цель: развивать умения различать характер музыкальных произведений

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Кастрыкина с.121

«Птицы радуются приходу весны»

Инд.раз «Попади в цель» -развивать меткость

Закрепление последовательности одевания и раздевания.

 

Трудовая деятельность: Уборка снега с участка

 Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Загадывание загадок о птицах.

 Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление.

 

Игровая ситуация «Покажем куклам какой у  нас порядок»

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками в бытовых процессах.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

 С/Р игра «Кухня» - учить действовать в соответствии с выбранной ролью, помочь распределить роли.

Дид.игра

«Кто где живёт»

Цель: формировать представление  о птицах, развивать умение обобщать их.

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центре  конструирования:

«Построй по образцу»

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Кастрыкина с.183

«Наблюдение за растительным миром»

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей