Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
на период с 21 ноября по 25 ноября 2022г.
Тема недели: «Перелётные птицы»
Итоговое мероприятие: коллективный рисунок «Птичка»
Программное содержание: расширить представления об особенностях внешнего вида птиц, их повадках.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||||||||||||||
Понедельник
21 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 11
Подвижная игра «Совушка-сова» Цель: учить действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях |
Корр.раб. «Найди свой цвет» Цель: развивать зрительное внимание
|
Ситуативная беседа «Поведение за столом». Цель: формировать правила поведения во время еды.
|
Экспериментирование с предметами: «Что за звуки?» Марудова Е.В. (стр.33) Цель: научить определять предмет по издаваемому звуку. |
Консультация «Учите детей любить природу».
|
|||||||||||||||||||
НОД |
|
Занятие № 1 Живая природа: «Перелётные птицы» (Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром) Экспериментирование» (стр.33) Экспериментирование: «Что за звуки?» Цель: научить определять предмет по издаваемому звуку. |
||||||||||||||||||||||||
|
Занятие № 2 Двигательная деятельность Цель: продолжать учить двигаться в заданном направлении, развивать двигательную активность. |
|||||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.141 №138 «Птицы весной» |
Инд.раб: «Попади в цель» Цель: развивать меткость |
Закрепление последовательности одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: Почистить дорожки на участке. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
||||||||||||||||||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение лит.произведений: Л. Толстой «У Вари был чиж» Цель: учить внимательно слушать произведение. |
Корр.раб: «Выложи по образцу» - развивать зрительное внимание |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Дид.игра: «Повтори узор» Цель: закреплять название формы и цвета.
|
Корр.раб: «Шнуровка» - развивать зрительно-моторную координацию |
Ситуативная беседа «Когда надо умываться и мыть руки? Цель: совершенствовать умения правильно мыть руки. |
Самостоятельная деятельность детей в центре физической активности «Кегли» Цель: развивать меткость, глазомер.
|
|
||||||||||||||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.104 «Куда дует ветер» |
Индивидуальные беседы с родителями. |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|
||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||||||||||||||||||||
Вторник
22 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 11
Конструктивная деятельность (в совместной с педагогом деятельности) «Птичка» Цель: развивать конструктивные способности. |
Корр.раб: «Придумай сам» Цель: развивать зрительное сосредоточение, учить самостоятельно придумывать и выполнять картинку из геом. фигур.
|
Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить использовать различные формы обращения к взрослому и ребенку, развивать диалогическую речь. |
Экспериментирование с объектами неживой природы «Перья» Цель: Обогащать представления детей о том, что перо легче воды и воздуха. |
Рекомендация для родителей по теме: «Перелетные птицы»
|
|
||||||||||||||||||
НОД |
|
Занятие № 1 Музыкальная деятельность -- 9.00 – 9.15 Цель: развивать у детей умение слушать и узнавать знакомые пьесы, различать и сравнивать их характер, соотносить их с условным обозначением. |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Занятие № 2 Двигательная деятельность- 10.30 -10.55(улица) Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве. |
|
||||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.143 №140 «Части тела птицы» |
Инд.раб: «Назови какой, какая?» - подбор качественных прилагательных
|
Закрепление последовательности одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|
|||||||||||||||||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
|
Корр.раб: «Соедини точки» -развивать зрительное внимание |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Дид.игра «Найди по описанию» Цель: Учить различать и называть птиц.
|
|
Ситуативная беседа «Как вести себя за столом». Цель: формировать правила поведения во время еды.
|
Самостоятельная деятельность детей в центре литературы Цель: рассматривание иллюстраций и книг по теме. |
|
|
|||||||||||||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.187 «Птицы - наши друзья» |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|
||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||||||||||||||||||||
Среда 23 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 11 П.и. «Птички в гнездышках» Цель: развивать координацию движения, обучать бегать не наталкиваясь. |
«Сложи части» - зрительное восприятие |
Продолжать учить детей завертывать рукава, мыть руки не разбрызгивая воду. |
Самостоятельная деятельность детей в центре сенсорного развития Игра: «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику. |
«Птичья столовая» (изготовление кормушек) |
|
||||||||||||||||||
НОД |
|
Занятие № 1Познавательно-иссследовательская деятельность Тема: Выше, ниже (Петерсон №25,стр90) Цель: уточнить представление о пространственных отношениях «выше», «ниже», тренировать и правильно употреблять слова «выше», «ниже» в речи. |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Занятие № 2 Изобразительная деятельность Рисование «Птички в гнездышке» Ц: учить рисовать предметы овальной формы, состоящие из нескольких частей, украшать деталями, добиваясь сходства с птенцами.
|
|
||||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.147 №144 «Забота о птицах»
|
Инд.раб «Найди свою пару» - развивать внимание, ориентировку |
Закрепление последовательности одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|
|||||||||||||||||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
|
|
Беседа «Мы дружные ребята не ссоримся совсем». Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу. |
|
|
|
|||||||||||||||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Восприятие художественной литературы и фольклора: Заучивание стихотворения М. Клокова «Воробей с березы…»Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворение, помочь запомнить. |
«Собери по цвету, величине» - зрительное сосредоточение |
|
Самостоятельная деятельность детей в центре творчества «Обведи и закрась» Цель: развивать умение закрашивать аккуратно, в пределах контура.
|
|
|
|||||||||||||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.119 «Тает, тает снежок» |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|
||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||||||||||||||||||||||
Четверг 24 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 11
П.и. «Птички в гнездышках» Цель: развивать координацию движения, обучать бегать не наталкиваясь. |
Дид.игра «Кто где живёт» Цель: формировать представление о птицах, развивать умение обобщать их.
«Обведи и закрась» - прослеживающая функция глаза |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
|
Экспериментирование с объектами неживой природы: «Солнечные зайчики» Мартынова (стр.190) Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. |
Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком» |
|
||||||||||||||||||
НОД |
|
Занятие № 1Двигательная деятельность Цель: учить перебрасывать мяч друг другу, соблюдать правила в подвижных играх. |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Занятие № 2 Коммуникативное развитие Заучивание стихотворение « Жаворонок» Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение (Карпухина Н.А. стр211) |
|
||||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.137 «Перелётные птицы» |
Инд.раз «Повтори за мной» - развивать внимание |
Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.
Трудовая деятельность: Уборка снега с участка Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|
|||||||||||||||||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение стихотворения Д. Хармс «Веселые чижи» Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворную форму. |
|
Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды?» Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом. |
|
|
|
|||||||||||||||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Дид.игра « Кто бегает, кто летает, кто плавает?» Цель: уточнить знания детей о диких птицах и животных. |
Игра «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ.,
|
|
Самостоятельная деятельность детей в центре физической активности «Разноцветные мешочки» Цель: развивать меткость. |
|
|
|||||||||||||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.117 «Светла небесная лазурь»
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 25 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 11
Игра-имитация «К нам летят птицы» Цель: учить имитировать движения, развивать умение в разных направлениях. |
Дид.игра «Чьи детки?» Цель: Учить правильно называть птиц и птенцов, развивать связную речь.
|
Ситуация сравнение «Глубокая и мелкая тарелка» Цель: побуждать детей отвечать на вопросы, учить сравнивать, расширять знания о посуде. |
Самостоятельная деятельность детей в центре сенсорного развития: «Величина и формв» Цель: закрепить сенсорные эталоны.
|
Выставка детских рисунков «Мир глазами ребенка» |
НОД |
|
Занятие № 1Изобразительная деятельность «Птицы наши друзья» Ц: учить выполнять аппликацию(приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу) (1,с.144)
|
|||||
|
Занятие № 2 Музыкальная деятельность Цель: развивать умения различать характер музыкальных произведений
|
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.121 «Птицы радуются приходу весны» |
Инд.раз «Попади в цель» -развивать меткость |
Закрепление последовательности одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: Уборка снега с участка Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Загадывание загадок о птицах. Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление. |
|
Игровая ситуация «Покажем куклам какой у нас порядок» Цель: учить взаимодействовать со сверстниками в бытовых процессах. |
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
С/Р игра «Кухня» - учить действовать в соответствии с выбранной ролью, помочь распределить роли. |
Дид.игра «Кто где живёт» Цель: формировать представление о птицах, развивать умение обобщать их. |
|
Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования: «Построй по образцу» |
|
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.183 «Наблюдение за растительным миром»
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.