Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе( апрель месяц).

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала апрель.docx

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на месяц – с 01.04.20-30.04.2020г.)

Группа:1 младшая №12                                                                                         

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 1 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальч/игра  «Пальчик- мальчик, где ты был,«Птичка»-познакомить с игрой .Чтение р.н. потешки «Солнышко- вёдрышко»- форм-ть интерес к нар.тв-ву.

Дид. игра «При- щепки» Развитие мелкой моторики рук с Максимом,Аидой,Алиной.

Хороводная игра «Греет солнышко теплее- учить водить хоровод в спокойном темпе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со шнуровками

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Познавательное развитие,Физическое развитие

1.Формирование элементарных математических представлений. Формирование умения различать предметы по величине и цвету.Развитие предметных действий.

2.Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Городские профессии».Создать условия внимательно слушать и наблюдать ,формироватьспособность детей к диалогической речи,обогащать и активировать словарь по теме.

3.Физическая культура на воздухе.Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее,учить бросать и ловить мяч,способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.ПИ «Пузырь».

Предложить маме Даши поупражнять её дома  в самостоятельном одевании и раздевании.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие


Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать завис- ть объектов и явлений в природе; — вызыв. радостные чувства. Подв/и«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. С Семеном, Даниилом,Даяной

Ситуативный раз говор «Правильно одеваемся». Упражнять в последовательности одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. .

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение  Л.Толстого «Птица свила гнездо..».

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн после сна, ходьба по масажным дорожкам. Рассм-ие  «Ветви тополя»-предложить рас- тьеть ветви тополя, принес.-ые с улицы, обогатить слов. запас

Практ/упр «Собери пирамидку»- с Машей, Даяной учить сравн- ть колечки пирамидки по величине, собирать её в прав. порядке

.Подв/игра «Птички в клетке»-упражнять в беге, учить дейст- ть по сигналу.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок»

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. П/и «Попади в обруч» Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 4-5 м.

 

 

 


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 2 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Игры на детских муз. инструментах ( погремушки, барабан-форм- интерес к музыкально- художественной деят-ти. Пальч/игры «Птички», «Ты ,утёнок, не пищи»_развив. моторику рук.

Трудовые поручения с Вероникой,Ольгой- прод- ть учить собирать игрушки, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

Беседа «Почему заболел Петрушка?»-рассказать детям о том, почему заболел Петрушка

познакомить с правилами поведения во время болезни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольная игра «Танграм»

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Речевое развитие,Х-Э. развитие

1.Развитие речи.ДУ «Я ищу детей,которые полюбили бы меня …»

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Побеседовать с мамой Есении

о том ,как он дома кушает.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие


Наблюдение за птицами весной Цели: — познаком. с жизнью птиц весной; —восп. любовь и заботливое отношение к пернатым. Подв/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия – с Денисом, Дариной

Ситуативный разговор о свойствах воды.

Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение украинской нар. сказки «Рукавичка».

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздо/гимн после сна, ходьба по массажным дорожке.

Дид/игра «Узнай по вкусу»-предложить детям закрыть глаза и попытаться на вкус определить, какие перед ними фрукты и овощи, учить харак-ть их вкусовые качества.

Дид/игра «Раздели на группы» с Степой,Николь- учить понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету.

Дид/игра «Это бывает весной»- расширять представление о весне, сезонных изменениях.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок».

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 

 

 


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 3 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимн. Пальч/гимн «Жучки», «Птички»-развивать память ,речь.

Рассм-ние ил- ций с дорогами разной ширины- форм- ть у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины

С   игра «Кто быстрее» - освоить категорию «длинное – короткое».

Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. Игровая ситуация «Самые аккуратные»

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С- р «Парикмахерская»

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Х-э.развитие,физическое развитие

1.Лепка. «Бублики»

2.Физическая культура.Закреплять у детей умение прыгать в длину с места,бросать в горизонтальную цель,приучать соизмерять бросок с расстоянием до цели,ползти и подлезать,реагировать на сигнал воспитателя.

Предложить  маме Степе выучить стих о весне

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие


Наблюдение за ветром Цель: закреплять умение понимать явле- ний в природе. Подв/игры «Бездомный заяц». Цель: упр.  в беге. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. С/р игра «Магазин»

Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя – с Даяной,Аленой К

Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: —учить пользоваться граблями; —воспитывать бережное отношение к природе; —закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн  после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность - театр-фланелеграф по укр. сказке «Рукавичка»

Дид/игра «Найди пару»-с Полиной,Миланой

Учить подбирать крышки к пластиковым баночкам по размерам и цвету.

Расс-ие картинок с изображением весны- расширять предс- ие о весне,.

Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке»

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой. С/р игра «Детский сад».

 

 


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 6 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальч/гимн «Птички», «Жучки»- активиз- ть внимание с помощью пальч. игр.Р.н.игра «Горелки»- доставить детям радость.

С Кириллом,Кирой игра «Что на что похоже?» - развивать навык сравнения.

Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия – игра «Волшебное слово».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с куклами в игровом уголке.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Речевое развитие,х-э.развитие

1.Развитие речи( худ. лит.) Чтение главы «Друзья»из книги Ч.Янчарского  «приключения Мишки Ушастика».

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

 

Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое существо; — воспитывать бережное отношение к природе Подв/ игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Игра «Великаны — карлики» с Настей,Савелием Цели: —улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; —учиться ориентироваться в пространстве.

Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физ. разв. Реч. разв.

Оздор/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Е.Успенский «Детский врач»-форм- ть предс- ия о труде детского врача

С Кирой,Семеном игра «Собери картинку» - весенняя одежда. Закреплять знания о том, как люди одеваются весной.

Настольная игра «Найди овощ» на развитие внимания,  мышления, наблюдательности, усидчивости.

Танец «Бал овощей и фруктов »-работа над проектом «Во саду ли в огороде.»

Экспериментирование с воздухом. Объяснение детям свойств воздуха.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Р.н. п/игра «Колпачок» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бе- ге.

 


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 7 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Курочка»-развитие плавного, длительного вдоха. Дид/игра  «Один-много»-развивать умение  находить много и мало.

С Дашей,Марком повторение пальч/итр «Жучки», «Птички»- развитие мелкой моторики пальцев рук

Чтение потешки «Уж я Танечке пирог испекла»-

Подв/игра «Прыгают воробышки»- дейст- ть по сигналу восп- ля

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Художественно- эстетическое,физическое развитие

1.Рисование.Рисование красками «одуванчик в траве».

2.Физическая культура.ПИ «Пузырь».

Побеседовать с мамой Вероникой Ч. о том, чтобы его поупражняли в знании основных цветов

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие


Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки. Под/игры «Лошадки». Цели: —упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. С/р игра «Автобус»

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» с Алиной,Кристиной - развитие координации движений.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки после улицы.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Подрезание ве- ток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор\ гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. .

Просмотр мультфильма   по стих- ию К.И.Чуковского «Айболит»

С Степой,Ратибором закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания – «Слепим тарелочку с печеньем».

Разучивании заклички «Приходи к нам , весна..»- помочь разучить закличку, учить выразительно произносить текст.

Игры детей в уголке «Почемучка» с ракушками, пуговицами, бусинками - развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. —«Найди, где спрятано». Цели: —учить ориентироваться в пространстве; —воспитывать внимание.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 8 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.Рассматривание картины.  с весенним пейзажем –расширять представления о простейших связях в природе

Пальч/гимн «Сел на ветку снегирёк»- познакомить с игрой

Упражнять Марком,Андреем в рисовании волнистых линий

Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам.

Подв/игра «Прыгают воробушки»-учить играть, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Познавательное развитие,физическое развитие.

1.Формирование элементарных математических представлений.Развитие умения слышать и называтьпространственные предлоги и наречия ,соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в,на,под,здесь,там,тут).

2.Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Кому что нужно?»(повар,врач,шофер).Знакомить детей с трудом взрослых,упражнять в названии предметов и их качеств,соотнесении труда с профессией;активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий.

3.Физическая культура на воздухе.Закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы,катать мяч друг другу,способствовать развитию глазомера,координации движений и ловкости,учить быстро реагировать на сигнал.

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка
Наблюдение за елочкой. Цели: — закреплять умение находить и описывать данное дерево; — учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. П/ игры «Зайцы и волк». Цели: ~ упражнять в прыжках; — развивать дви- гательную активность С/р игра «Семья».

Ольгу,Алину учить игре «Пятнашки». Цели: —упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Продуктивная деятельность «Кораблик»-рисование волнистых линий

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение В Берестов «Весенняя песенка»

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Разрезные картинки» (цветы).- развитие мышления, памяти.

Упражнять в различении названий : куба, кирпичика Даню,Андрея

Беседа о приметах весны.- расширять  прдс- ия о весне , о её приметах.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатных игр

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

—Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. — Дорожка препятствий». Цели: — учить согласовывать движения друг с другом; —развивать глазомер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 9 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Дид. игры «Подберём одежду для прогулки». –учить детей правильно подбирать одежду  ,ориентируясь на погоду. Пальч/игра «Сел на ветку снегирёк»,  «Как у нашего кота»- актив- ть внимание детей с помощью пальч. игр

. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования  Леной. Дашей.

Практическое упр «Водичка, водичка» -продолжать учить прав- но мыть руки, вытирать руки инд-ым полотенцем

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/рол. игра «Таня простудилась»

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Речевое развитие,х-э.развитие

1.Развитие речи.Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

 Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе. П.\и.

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индив работа с Даяной,Степой -  метание мячей в даль

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: —приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; —побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы, мяч.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение И. Токмаковой «К нам весна шагает…»

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн по массажным дорожкам. Чтение стих- ия А.Плещеева «Снег теперь уже не тот…»- обратить внимание на состояние снега( темнеет, стан- ся рыхлым, тает)

Дых/гимн «Воздушный шарик»- укреплять физиологическое дыхание у  Семой,Алиной

Дид/игра «Если хочешь быть здоров»- форм-ть у детей потребности быть здоровыми, восп- ть к- г навыки.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры…

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- к.,физ.развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Самолеты». Цели: —упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

 

 


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 10 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Рассм- ие «Сосульки»-предложить рассм- еть сосульки, свисающие с крыши, расск ть, как они появ- ся.Пальч/гимн «Как у нашего кота», «Сел на ветку снегирёк»- развивать мелкую моторику рук

Про –дть учить Леной,Степой убирать за собой игрушки на свои места.

Хороводная 

игра «Заинька»

муз. Л.Лядова-  спос- ть повышению выраз-ти танцевальных движений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Х-э. развитие,физическое развитие

1.Лепка. «Яички простые и золотые».

2.Физическая культура.Учить бросать мяч вверх и вперед,совершенствовать ходьбу по наклонной доске,способствовать развитию чувства равновессия,ловкости,смелости.

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: —учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета С/р и «Шофѐры»

П/игра «Поезд» с Сергеем,Машей  П/и «Совушка» ( с подгруппой детей). Цели: — упражнять в быстром беге, лазанье; — развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А.Н. Плещеева «Весна».

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/ гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализов. деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Семенос,Марком  поупражнять в лепке баранок

Муз- ритм движения: «Марш и бег» сл. Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой- развивать чувство ритма, доставить радость.ДИ «Много-один» по теме проекта «Во саду ли в огороде».

Работа в центре «Рисования»: - «Нарисуй, что хочешь ..»

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Подвижная игра «Ловишки» - развивать быстроту, выносливость. Наблюдение за погодой. С/р игы по выбору детей.

 


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 13  апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимн.

Чтение р.н. заклички « Дождик, дождик, веселей…»- познакомить с содержанием р.н. песенки., прод- ать учить понимать вопросы восп- ля и отвечать на них

Поучить пальчиковую игру  «Сел на ветку снегирёк»-  с Максимом,Аидой развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Художественное творчество,речевое развитие

1.Развитие речи. «Купание куклы  Кати».

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: —упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; — развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. /р игра «Аптека»

Игра «По ров- ненькой дорожке». Цели: —учить ходить парами   Степу, Даяну.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение произведения Л.Н. Толстого «Пришла весна»

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание с детьми иллюстраций  с весенним пейзажем- обогащать словарь детей прилагательными.

Поупражнять Данила, Дашу в застёгивании и расстегивании пуговиц.

Игра «Что я делаю» - развивать внимание, воображение.ДИ «Овощи(сожи картинку)»-работа над проектом «Во саду ли в огороде».

Внесение настольно- печатных игр . Работа в уголке «Рисование» : ри суем цветы.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 14 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение худ. литер. про дорогу- продолжать формир- ие предс- ия о дорогах, по которым ездят машины. С/рол. игра «Водители»-объяснить, что на дорогах  нужно быть вним- ми. Пальч/гимн «Как у нашего кота»- согл- ть слова с действием движ- ий

Дид/игра «Кто где спрятался?»- учить согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве с

Машей,Милой

Дид/игра «Волшебное слово»- развивать внимание, способность освоения правил этикета

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Художественно- эстетическое,физическое развитие

1.Рисование. «Идет дождь»-рисование методом примакивания.

2.Физическая культура.Продолжать учить бросать мяч вверх и вперед,совершенствовать ходьбу по наклонной доске,способствовать развитию чувства равновесия ,ловкости и смелости.

Предложить родителям Даяны поупражнять в самом раздевании  одевании.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. П./и. «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолѐты» с Сергеем,Андреем – развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Ситуативный разговор о насекомых.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение кон- центрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешки «Весна, весна красна…»

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздоров/гимн. после сна, ходьба по массажным коврикам. Комп. презент. «Ранней весной», прослушивание муз. произ. «Весною»  муз. С. Майкапара- обогащать  представление детей о ранней весны, учить понимать образы передаваемые музыкой.

С  Даяной, Даней закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней.

Позн-исслед.деят-ть «Времена года»-выявить св- ва воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Внесение игры «Пазлы» -  развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. Продуктивная деятельность – лепка «Ракета»

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. — «Найди, где спрятано». Цели: — учить ориентироваться в пространстве; —воспитывать внимание.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 15 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр./гимн. Хоров/игра под муз. комп. «Берёзка» муз Р.Рустамовой- познакомить с игрой

Пальч/гимн «1.2.3.4.5….»- развивать мелкую моторику рук

 Ольгу,Дашу поупражнять в застегивании и расстегивании пуговиц

Чтение отрывка из стих- ия С.Маршака «Вот какой рассеянный»- предложить рассмотреть ил- ции , ответить на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мячами.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Познавательное развитие,Физическое развитие

1.Формирование элементарных математических представлений.

2.Ознакомление с окружающим миром.Тема : «Признаки весны».Одеваем куклу на прогулку.Учить различать и называть признаки сезонов(весна,на улице тепло,снег растаял,солнышко светит ярко и тд),изменения в одежде людей,подбирать предметы по назначению,называть цвет,расширить словарный запас.

3.Физическая культура на воздухе.ПИ «Воробышки и автомобиль».

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие


Наблюдение за набуханием почек на деревьях,появлением листочков — закреплять умение понимать завис- ть объектов и явлений в природе; — вызыв. радостные чувства. Подв/и«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Инд/раб с Даней, Даяной Ив.«Котята и утята». Цели: —закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; —учить имитировать их голоса.

Ситуативный раз говор «Как вести себя при встрече с бродячей собакой?»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыбельных песенок

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Озд/гимн.  после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Разрезные картинки» (деревья).

Индив. игра с Аидой,Степой «Поможем убрать игрушки»

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

П/и  «Гуси, гуси…»- собл- ть правила игры

Продуктивная деятельность: Лепка. «Веточки».

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Холодно- горячо», «Найди своѐ место».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 16 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/гимн Беседа на тему «Деревья на нашем участке»

цель: восп- ть чувство красоты и потредеб-ть

заботы о прир- де. Пальч/гимн

 «Деревья»- познак-ть с игрой

с Алиной,Миланой рассматривание картинок из серии «Деревья».-учить находить ствол, ветки листья.,

Рассм- ие «Одежда прохожих»-напомнить названия предметов демисезонной одежды, расск- ть об их назначении.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Речевое  развитие,Х-э. развитие

1.Развитие речи.Чтение сказки  Д.Биссета «Га-га-га».

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие


Наблюдение за птицами весной Цели: —познакомить с жизнью птиц весной и заботливое отношение к пернатым. Подв/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа с  .Развитие движений закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Ситуативный разговор о правилах поведения на игровой площадке дет.сада. Трудовая деятель – ть Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Слушание «Баю-бай»В.Агафонникова

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр по сказке «Теремок»

Речевая игра «Повтори за мной» с Ольгой,Николь- учить  чётко проговаривать слова

Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще…»-развивать память,

учить разучивать потешки.

Внесение настольной игры «Прищепки», развитие мелкой моторики.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; —воспитывать чувство товарищества.

 

 


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 17 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/гимн Рассм- ие «Деревья ранней весной»- продолжать  форм- ть первичные прест-ия об условиях необходимых для роста и развития

С Кирой,Даней выучить пальч/и «Деревья»- развивать  речь, память.

Д/у «Научить Мишку правильно умываться»- продолжать учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поливка комн. растений, уборка сухих листьев.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Х-э. развитие,физическое развитие.

1.Лепка на тему «колобок»

2.Физическая культура.Продолжать учить бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места,способствовать развитию смелости ,ловкости,умению по сигналу прекращать движение.ПИ «Солнышко и дождик».

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие


Наблюдение за  зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подв/игры «Бездомный заяц». Цель: упр.  в беге. «Найди, где спрятано». Цель: учить ори- ентироваться в про странстве. С/р игра «Магазин»

Индивидуальная работа с  Андреем,Машей «Попади мячом в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска

Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сбор опавших веточек. Цель: учить правильно пользоваться веничками, наполнять ведра "до определенной мерки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Рассказывание потешки «Потягунюшки»

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/ гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам

Упражнения на макете. -продолжать давать детям понятие, что играть на проезжей части улицы нельзя.

Учить Семена,Кирилла  классифицировать предметы по признаку цвета,

С-р игра «Магазин». Сюжет «Вежливый  продавец».-воспитывать уважение к людям данной профессии.ДИ «Пятый лишний»-работа над проектом «Во саду ли в огороде».

Работа в центре «Рисования»: «Ёлочка».

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Наблюдение за облаками. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусо- ра. С/р игра «Семья», «Столовая».

 

 


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 20  апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/гимн. Беседа по вопросам : «Для чего нужны растения? Чем они полезны?- позн- ть с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу. Пальч/гим.

 «Деревья»-развивать память, речь

Учить  Максима,Ратибора правильно держать карандаш и рисовать волнистые линии

Выкладывание дорожек разной длину и ширины  из различных строительных деталей- форм- ть предс- ие о ширине дорог, по которым ездят дороги..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Познав.- исследов. деят-ть «Ветка в вазе»-показать значение воды в жизни растений.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Речевое развитие,х-э. развитие

1.Развитие речи( худ.лит.) Повторение материала.Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га» стр.88 В.В.Гербова- вызвать симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

 

Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое существо; — воспитывать бережное отношение к природе Подв/ игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками и броскам одной рукой с Денисом, Колей

Ситуативный разговор «Погода весной».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной мате риал: Рули, маски- эмблемы, лопатки, вѐдра.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение р.н.сказки «Гуси- лебеди»

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид./

игра «Хорошо- плохо»- воспит-ть любовь к растениям, форм- ть умения анализировать.

Инд/работа с Савелием,Аленой В. по Изо «Деревья»- способствовать развитию рисования прямых и вертикальных линий.

Чтение потешки «Берёза моя, берёзонька»- учить понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Внесение настольно- печатной игры «Растения».

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры«Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 21  апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/ гимн. Обсуждение «Что ты видел по дороге в д/с?

(установка на

сезонные из- ия)

форм-ть умения вести диалог.

Пальч/игра «Деревья», «Ёлка»- разв-ть

моторику рук.

Продолжать учить поливать цветы и обтирать пыль с листьев Марка, Даяну

Чтение Г.Сапгир

 «Будьте здоровы»-форм- ть предст- ие быть  здоровыми

Дых/гимн «Воздушный шарик»--укреплять физиологическое дыхание у детей.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Художественно- эстетическое развитие,физическое развитие

1.Рисование на тему «украсим узором платье» (учить ритмично ,наносить мазки на силуэт платья из бумаги».

2.Физическая культура.Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке,упражнять в прыжках с высоты,учить бросать и ловить мяч ,воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу.

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие


Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки. Под/игры «Лошадки». Цели: —упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. С/р игра «Автобус»

Индивидуальная работа с  Ратибором,Дианой .Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Рассказывание р.н.сказки «Лиса и лапоть»

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и отгадывание загадок про деревья- разв-ть память, речь.

П/и «Высокие и низкие деревья»

разв-ть актив-ть

в двиг. деят-ть

Дид/игра «Кто позвал?»  Учить Даню,Марка различать товарищей по голосу .

Ситуативная беседа «То, что растёт- живое. Рассказать о том, почему нужно бережно отн-ся ко всему живому, закреплять обобщающее понятие «деревья»

Рассм- ие ил-ций в книжках в книжном уголке овощи ,фрукты,ягоды,-работа над проектом «Во саду ли в огороде».

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за воронами. Подвижная игра «Вороны». Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 22 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/гимн

Пальч/гимн «Птицы прилетают»- позн-ть с игрой. Беседа «Как помочь птицам  весной»

спос- ть форм-ию бережного отн- ия к природе

Дид. игра «Что нужно человеку?» с  Соней, Дариной  – развивать речь, воображение, память.

И/ситуация «Научим  Мишутку прав- но вытираться полотенцем»- прод- ть учить раскрывать полотенце па растопыренных ладонях вытираться и вешать на место

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Домино «Животные» .Игры с моделями животных

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Познавательное развитие,физическое развитие

 1.Формирование элементарных математических представлений.Развитие умения формировать группы однородных предметов,различать их количество и обозначатьсоответствующими словами :много-один,один-много,много-много,много-мало.Развитие умения двигаться за взрослыми в определенном направлении.

2.Ознакомление с окружающим миром.Тема «Лесные звери весной».Уточнить представление детей о том,кто, что ест(птицы,зайцы,мыши).Учить различать взрослых животных и детенышей,сравнивать по величине (большой-маленький,длинный –короткий).Активизировать словарь по теме.Способствовать развитию воображения.

3.Физическая культура на воздухе.Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди,способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.ПИ «Птички в гнездышках».

Предложить маме Аиды поработать дома пластилином

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие


Наблюдение за елочкой. Цели: — закреплять умение находить и описывать данное дерево; — учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. П/и «Зайцы и волк». Цели: ~ упражнять в прыжках; — развивать двигательную активность С/р игра «Семья».

. П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сиг- налу воспитателя.

 С Максимом,Алиной,Аленой

Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с водой.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение р-за Д.Н.Мамин- Сибиряк «Серая шейка»

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн после сна № 17 ходьба по мас/дор. Чтение  рассказа «Три котёнка»- раз-вать умение следить за развитием сюжета , форм- ть интерес к чтению.

Дид/игра «Сравни кукол»- учить  находить больших и маленьких кукол с Даяной,Кирой

Игр/сит «Научим

Домовёнка вежливым словам»- продолжать учиться общаться с людьми

Продуктивная деятельность:

раскраска животных в раскрасках.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: — учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 23 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/гимн. Пальч/игра «Раз и два», «Птицы прилетают»-развивать речь. память. Нар/игра

 «Зайка шёл, шёл…»- вызвать интерес к игре.

Игровое упражнение «Угости кукол» - развивать навык сопост-ния: много, мало

Кирой,Максимом

Дид/игра «Кто кем будет?»-упражнять в знании диких животных и их детёнышах

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со шнуровками.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Познавательное развитие

1.Развитие речи.Чтение сказки А. и П.Барто «Девочка –ревушка».

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе. П.\и.

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координацию движений с Милой,Марком

Ситуативный разговор о весне. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение рассказа В.Зотова «Заяц-беляк».

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздо/гимн после сна, ходьба по массажным /дор

Беседа «Кто в домике живёт?»

побудить в сост-ии рассказа о дом. животном

Дид. игра «Дружные пальчики» - развивать мелкую моторику с Олей,Есенией

Игра- конструирование «Домик

 для зверят»-учить прав- но подбирать стр-ый материал.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой – цвет, форма, за- пах, вкус…

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе . П/и «Птички и птенчики». С\р игры по выбору детей.

 


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 24  апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/гимн. Пальч/гимн «Раз и два», «Птицы прилетают»-актив- ть внимание детей с помощью пальчиковой игры.

Дых/гимн «Курочка»- развитие плавного, длительного вдоха.

Игровое упражнение с Дианой,Сергеем «Громко – тихо» - развивать слуховое восприятие, воображение.

Подв/игра «Зайка серенький сидит..»-учить проговаривать текст и выполнять движения в с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание ил- ций в книгах о животных и птицах.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Х-э. разв-е,физическое развитие

1.Лепка.»Самолет»

2.Физическая культура.Закрепить у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске,развивать умение бросать предмет в определенном направлении,способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. П/и«Цветные автомобили». Цели: —учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета С/р и «Шофѐры»

Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя с

Аленой В.,Аленой К.

Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной мате- риал: Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение Л. Майкова «Ласточка»

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра « Назови жилище» -закреплять знание о жилище живых

Учить Даниила,Кирилла, Даяну рассматривать картинки о живых и птицах, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

Ситуативный раз- говор о необходимости пользовать- ся салфеткой после еды. .Разучивание стих-ия «Скворец»-развивать память, речь.Рисование «Дорису и раскрась овощи»-работа над проектом «Во саду ли в огороде».

Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй что хочешь».

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

 

 


 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 27  апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/гимн

Рассказать о при

лёте птиц ,их поведении весной( собираются стаями, кричат, строят гнёзда).

Словесная игра «Гуси»-бегать не наталкиваясь друг на друга.

Пальч/гимн «Раз и два», «Птицы прилетели..» с Есенией,Дианой– развивать память, речь

Игров/сит. «Как петушок разбудил утром детей- развивать речь детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Познавательное развитие

Речевое разв-е

1.Развитие речи.Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».Игра в цыплят.

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. П/и  «Перелет птиц». Цели: —упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; — развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. /

Игровое упражнение «перебежки» - учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; — приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. с Сергеем,Ольгой

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка от мусора.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, лопатки, веники.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение  рассказа Г.Снегирёва «Птицы наших лесов»

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Озр/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наст/театр «Два жадных медвежонка»-прод- ть развивать речевую активность детей

Озр/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наст/театр «Два жадных медвежонка»-прод- ть развивать речевую активность детей

Озр/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наст/театр «Два жадных медвежонка»-прод- ть развивать речевую активность детей

Озр/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наст/театр «Два жадных медвежонка»-прод- ть развивать речевую активность детей

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры: «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 28 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утр/гимн . Пальч/игра «Весёлые зайчата»-развивать память, речь

Чтение рассказа  «Воробей и лиса»-воспит-ть любовь к худ.л.;

умение вн-но слушать.

 Максима,Марка  продолжать учить правильно держать карандаш и упражнять в рисовании коротких штрихов

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужны глаза, нос, рот, уши?».-развивать мышление

П/и «Бездомный заяц»-упражнять в беге

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Игры с дидактической юбкой

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Художественно-эстетическое

1.Рисование на тему «колобок».

2.Физическая культура.Закрепить у детей умение ходить по наклонной доске,совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы,способствовать воспитанию ловкости ,смелости и самостоятельности,учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

 

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. П./и. «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения с Дариной, Денисом

Трудовая деятельность (соберем мусор на участке ) . Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение  В.Даль «Ворона»-следить за развитием событий.

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Озд/гимн.после сна, ходьба по масс/дорожкам.

Презентация «Птицы и животные нашего края»-позн- ть с внешним видом и насл- ся с птичьим пением

Дид/игра «Чем я поделюсь с другом»-закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Дид/игра –пазл «Помоги собрать машину»-форм- ть представление, чем отл- ся тран-

спорт и из чего он состоит

Внесение игры «Домино» . «Мозаика»

 С/р игра  «Едем в гости»- сов- ть знание правил поведения в общественном транспорте.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: —приучать соблюдать правила дорожного движения; —развивать быстроту в беге.