Календарное планирование по изобразительному искусству для 4 класса
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
изобразительное искусство
4 кл
31.03.2018
Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол от 08.06.2015 г. № 4) и рекомендованных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 407 от 18.08.2015г.): «Изобразительное искусство : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.».
Рисование.doc
Пояснительная записка
1. Изобразительное искусство
2. 4 класс
3. Документы, на основании которых составлено календарно
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».
тематическое планирование:
Государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 327.
Базисный ученый план общеобразовательных организаций
Донецкой Народной Республики на 20172018 учебный год,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 17.05.2017 № 522
Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от
28.08.2017 г. № 129.
Программа начального общего образования, утвержденная на
заседании научнометодического совета Донецкого ИППО (протокол от
08.06.2015 г. № 4) и рекомендованных Министерством образования и
науки Донецкой Народной Республики (приказ № 407 от 18.08.2015г.):
«Изобразительное искусство : 14 кл. : программа для общеобразоват.
организаций / сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б.;
ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.».
4. Количество часов на год – 35 часов
5. Количество часов в неделю – 1 часа
6. Приоритетная цель начального художественного образования –
развитие культуры творческой личности школьника.
7. В результате изучения изобразительного искусства на ступени
начального общего образования будут реализованы следующие задачи:
развитие способности видеть проявление художественной культуры в
реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности
«смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия,
формирование эмоциональноценностного, неравнодушного отношения к
миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства);
формирование социально ориентированного взгляда на мир в его
органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
овладение элементарной художественной грамотой – азбукой
изобразительного
навыков
индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать,
работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе
изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
совершенствование
искусства,
1 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в
жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту
уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в
произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и
декоративноприкладного искусства, приобщение к традициям родного
края, к достижениям мировой художественной культуры;
развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию,
ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе
работы с разными изобразительными материалами: карандашом,
фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином,
углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др., знакомство с языком
изобразительного искусства.
9. Учебник:
№
уро
ка
№
урока
(корре
кция.)
Тема урока
I четверть
Дат
а
Кол
во
часов
Дата
(корр
екция
)
Примеча
ние
1
2
3
4
5
1
1
11.09
04.09
Тема 1. (8 ч) ХУДОЖНИК И МИР ПРИРОДЫ
Учимся смотреть и видеть.
Ориентировочные
практические задания:
рисунок «Я – фотограф».
Линия горизонта.
Ориентировочные
практические задания:
рисунок на тему: «Дорога,
идущая к горизонту».
Свет и тень.
Ориентировочные
практические задания:
композиция на тему: «Тень в
пейзаже»
Растительный орнамент
Ориентировочные
практические задания:
создать орнаментальную
композицию, используя любой
цветной материал.
Дождь.
1
18.09
1
25.09
1
02.10
2 Ориентировочные
практические задания:
создать изобразительный
образ дождя ««Грибной
дождь», «Колючий дождь»,
«Ласковый дождь», «Я под
зонтом» и т. п., используя
живописные или графические
материалы.
Морской пейзаж.
Ориентировочные
практические задания:
морской пейзаж: «Музыка
моря».
Горный пейзаж.
Ориентировочные
практические задания: горный
пейзаж: «Сильные высокие
горы».
Необычные подземные
музеи.
Ориентировочные
практические задания:
изобразить залы ледяных
пещер или иллюстрации к
сказке П. Бажова «Медной
горы хозяйка».
1
09.10
1
16.10
1
23.10
Тема 2. (8ч) ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ
ІІ четверть
Рисунки животных с
натуры.
Ориентировочные
практические
задания:нарисовать носорога,
жирафа, обезьяну или др. по
фотографии, а окружающее
их пространство – по
воображению.
Чёрная кошка.
Ориентировочные
практические задания:
3
1
06.11
1
13.11
6
7
8
9
10 11
12
13
14
15
16
вылепить, нарисовать или
сконструировать образ
чёрной кошки, придумать
оригинальное название.
Скульпторы анималисты.
Ориентировочные
практические задания:создать
объёмный образ любого
животного
Рельефное изображение
животных.
Ориентировочные
практические
задания:вылепить рельефное
изображение льва, львицы или
львёнка.
Образы насекомых в
стихах.
Ориентировочные
практические задания:
Изобразить насекомое,
используя технику «тушь –
перо – кисть – палочка по
сухому или мокрому листу».
Образы животных в
книжной иллюстрации.
Ориентировочные
практические задания:
рисунок фрагмента сказки
«Маугли».
Талисманы Олимпийских
игр.
Ориентировочные
практические задания:
нарисовать, вылепить или
сконструировать талисман
спортивных игр.
Фантастические животные.
Ориентировочные
практические задания:
создать образ
4
1
20.11
1
27.11
1
04.12
1
11.12
1
18.12
1
25.12 мифологического,
сказочного, фантастического
животного: чудоюдо рыба
кит, чудозверь, чудоптица,
чудонасекомое или др.
№
уро
ка
№
урока
(корре
кция.)
Тема урока
IІІ четверть
Дат
а
Кол
во
часов
Дата
(корр
екция
)
Примеча
ние
17
18
19
20
1
1
1
Тема 3. (10 ч) ХУДОЖНИК И МИР ЧЕЛОВЕКА
Ты – художник
Ориентировочные
практические задания:
создать рисунок на свободную
тему.
Интерьер с окном.
Ориентировочные
практические задания:
«Кот спит на подоконнике».
Дружеский шарж.
Ориентировочные
практические задания:
нарисовать дружеский шарж
на самого себя или лучшего
друга, используя графические
материалы (карандаш,
фломастер, гелевую ручку
или др.).
Парадный портрет.
Ориентировочные
практические задания:
1
5 21
22
23
1
1
1
изобразить парадный портрет
военного, рыцаря, офицера,
солдата, дедушки, брата или
отца, используя любой
графический материал.
Искусство костюма.
Ориентировочные
практические задания:
(коллективно или
индивидуально) изобразить
фигуру человека (мальчика
или девочки) и нарисовать
несколько вариантов
костюмов: повседневных,
праздничных, карнавальных,
используя графические или
неожиданные материалы:
фантики, салфетки, фольгу,
серпантин и т. п.
Знаменитые скульптуры.
Ориентировочные
практические задания:
индивидуально или
коллективно вылепить
скульптурную композицию:
«Моя семья», «Мои друзья»
или др., используя пластилин,
соленое тесто или глину.
Знаменитый город.
Ориентировочные
практические задания:
выполнить иллюстрацию на
сюжет священной книги:
«Вифлеемская звезда»,
«Волхвы идут на поклон»,
«Рождество», «Три ангела
(Троица)», «Ангел – добрый
вестник», «Ноев ковчег»,
«Старый быт», «Мой ангел
хранитель», «В храме» и т. п.,
используя любой
6 24
25
26
27
28
1
1
1
художественный материал.
Герб.
Ориентировочные
практические задания:
создать образ семейного
герба, используя
символические изображения и
цвет.
Художникдизайнер.
Ориентировочные
практические задания:
выполнить эскиз упаковки
любого кондитерского
изделия, мороженого, конфет,
плитки шоколада, печенья и т.
п. Придумать оригинальное
название кондитерскому
изделию: «Серебряная
конфета», «Золотой
шоколад», «Космическое
мороженое», печенье «Цирк»
и т. п.
Машиныроботы.
Ориентировочные
практические задания:
изображают машинуробота –
марсоход, луноход,
венероход, юпитероход или
другой космический аппарат,
используя любые
художественные материалы.
IV четверть
1
Тема 4. (9ч) ХУДОЖНИК И МИР ИСКУССТВ
Книжкаигрушка.
Ориентировочные
практические задания:
(индивидуально или
коллективно) изготовить
макет книжкималютки.
Музей игрушки.
Ориентировочные
1
7 29
30
31
32
33
практические задания:
создать игрушки из
подсобных или природных
материалов: ниток, бумаги,
картона.
Театр на колёсах.
Ориентировочные
практические задания:
изобразить портрет клоуна
или любую сцену циркового
представления, используя
выразительные возможности
цветных художественных
материалов.
Большой театр.
Ориентировочные
практические задания:
создать образ балерины в
движении, используя любой
художественный материал.
В мире кино.
Ориентировочные
практические задания:
создать афишу к любому
фильму, мультфильму или
спектаклю, используя любой
художественный материал.
Музеи мира: музей
панорама.
Ориентировочные
практические задания:
нарисовать любой фрагмент
стихотворения М.Ю.
Лермонтова «Бородино»;
нарисовать портрет рядового
солдата, гусара, полководца
или создают проект
памятника воинам 1812 года.
Музеи мира: Дрезденская
картинная галерея
Ориентировочные
8
1
1
1
1
1 34
35
1
1
практические задания:
создать композицию на тему:
«Я в залах Дрезденской
галереи»
Художественные выставки:
передвижные выставки.
Ориентировочные
практические задания:
выполнить рисунок на тему:
«Опять двойка», «Домашняя
уборка», «На уроке
физкультуры».
Художественные выставки:
Художник и время.
Выставка детского
изобразительного
творчества.
Ориентировочные
практические задания:
создать композицию на тему:
«Я – художник».
9
Календарное планирование по изобразительному искусству для 4 класса
Календарное планирование по изобразительному искусству для 4 класса
Календарное планирование по изобразительному искусству для 4 класса
Календарное планирование по изобразительному искусству для 4 класса
Календарное планирование по изобразительному искусству для 4 класса
Календарное планирование по изобразительному искусству для 4 класса
Календарное планирование по изобразительному искусству для 4 класса
Календарное планирование по изобразительному искусству для 4 класса
Календарное планирование по изобразительному искусству для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.