Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса
Оценка 4.8

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русская литература
4 кл
31.03.2018
Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса
Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от 16.06.2016 г.) и рекомендованных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ от 25.08.2016 г.№ 863): «Литературное чтение : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2016. – 74 с. ».
Литературное чтение.doc
Пояснительная записка 1. Литературное чтение 2. 2 класс 3. Документы, на основании которых составлено календарно­тематическое планирование: ­  Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании». ­   Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденного   приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 324. ­   Примерный   учебный   план   общеобразовательных   организаций   Донецкой   Народной   Республики   на   2017­2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.05.2017 № 522 ­  Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от 28.08.2017 г. № 129. ­ Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно­методического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от 16.06.2016 г.) и рекомендованных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики   (приказ   от   25.08.2016   г.№   863):  «Литературное   чтение   :   1­4   кл.     :   программа   для   общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз.  / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2016. – 74 с. ». 4. Количество часов на год – 105 часов 5. Количество часов в неделю – 3 часа 6. Контрольные работы  Контрольной работы Дата Чтение вслух  Чтение молча 7. Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:   ­ всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);   ­ потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;  1 ­ читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными  видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и  приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;   ­ готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно­нравственного, эмоционального и  интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.       8.  В связи с этим концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное  (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:   ­ обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);   ­ внимание к личности писателя;   ­ бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной литературной формы;   ­ наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации  (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).  9. Учебник:  Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1.  Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др . – М.: Просвещение, 2015 2 № урока (коррек ция.) № уро­ ка 1. Тема урока I четверть Вводный   урок   по   курсу литературного чтения. Знакомство   с   учебником   по литературному чтению.    Кол­во часов Дата Дата (корре кция) Примеча­ ние 1 01.09 Тема 1. (10ч.) Летописи, былины, жития  2. 3. 4. Знакомство   с   названием   Прогнозирование раздела. содержания раздела. Летописи.   «И   повесил   Олег щит   свой   на   вратах Царьграда». События летописи   —   основные события   Древней   Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Летописи.   «И  вспомнил Олег коня   своего».  Сравнительный анализ  и стихотворения А. С. Пушкина. Былина­жанр летописи  устного       1 04.09 1 1 06.09 08.09 3 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.   В. народного творчества. «Ильины три   поездочки».  Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе   Н.   Карнауховой. Сравнение   поэтического   и прозаического текстов.  Урок внеклассного чтения.  Былинный     «Илья Муромец и Калина­царь».   Герой   былины   –   защитник   Российского. государства   Васнецова Картина «Богатыри».  Былины   о русских богатырях. В.   Клыков.   Памятник   Сергию Радонежскому.   Житие   Сергия Детство Радонежского. Варфоломея. Юность Варфоломея.  Рассказ  o  битве   на  Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Проект  «Создание   календаря исторических событий».  Обобщение   по   разделу «Летописи,   былины,   жития». Оценка достижений сказ     1 1 1 1 1 1 1 11.09 13.09 15.09 18.09 20.09 22.09 25.09 4 12 13 14 15 16       Тема 2. (16 ч) Чудесный мир классики  27.09 1 Урок внеклассного чтения.  Русские классики о осени.   Знакомство   с   названием раздела.   Прогнозирование содержания   раздела.  П.   «Конёк­Горбунок» Ершов (отрывок).  Сравнение словесного и  изобразительного искусства. Герои сказки. Младший брат Иван   —   настоящий   герой сказки. Характеристика героя сказки  П.   Ершова  «Конёк­ Горбунок».  Сравнение   литературной   и народной   сказок.   Мотивы народной в   литературной. События литературной   сказки    П.   П. Ершова «Конёк­Горбунок» А. С. Пушкин. Стихотворения. «Няне»   (наизусть),   «Туча»,   Очей «Унылая очарование...» (наизусть). Авторское   отношение   к Интонация изображаемому.  стихотворения.   Сравнение сказки пора!   1 29.09 1 1 02.10 04.10 1 06.10 5 17 18 19 20 21 22 23 сказки   произведений   словесного   и изобразительного искусства. А.   С.   Пушкин.   «Сказка   о мёртвой   царевне   и   o   семи богатырях...».   Мотивы народной в   литературной. Урок   внеклассного   чтения. «Сказки А. С. Пушкина». А.   С.   Пушкин.   «Сказка   о мёртвой   царевне   иo   семи богатырях...».  Герои пушкинской сказки. А.   С.   Пушкин.   «Сказка   о мёртвой   царевне   и   o   семи богатырях...». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ   основных   эпизодов сказки. М.   «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. М. Лермонтов. «Ашик­Кериб. Турецкая  сказка». Сравнение мотивов   русской   и   турецкой сказки. М. Лермонтов. «Ашик­Кериб.   Лермонтов. 1 1 1 1 1 1 1 09.10 11.10 13.10 16.10 18.10 20.10 23.10 6 24 25 26 27 28   Герои сказки. героев, Турецкая   сказка».   турецкой Характеристика отношение к ним. Урок внеклассного чтения.   Библиотечный урок.   II четверть Л.   Н.   Толстой   «Детство».   (1 абз.   наизусть).    События рассказа.   Характер   главного героя рассказа Л. Толстого. Л. Толстой «Как  мужик убрал камень».   Особенности   басни. Главная мысль. А. Чехов. «Мальчики». Смысл названия   рассказа.   Главные герои рассказа — герои своего   Характер   героев времени. художественного текста. Обобщение   по   разделу «Чудесный   мир   классики». Оценка достижений   1 1 1 1 25.10 06.11 08.11 10.11 Тема 3. (8ч) Поэтическая тетрадь. Знакомство   с   названием раздела.   Прогнозирование содержания раздела. Ф. Тютчев. «Ещё   земли   печален   вид...», «Как   неожиданно   и   ярко...». 1 13.11 7 29 30 31 32 33 34   Отбор средств художественной выразительности   для   создания картины природы. А.   Фет.   «Весенний   дождь» (наизусть), «Бабочка». Картины   лирическом природы   в стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. Урок   внеклассного   чтения. Красиво расскажем о природе словами   известных   поэтов   и писателей. Е.   А.   Баратынский  «Весна, весна!  Как   воздух   чист!..», «Где  сладкий   шепот...» Передача настроения и чувства в  стихотворении. А.   Н.   Плещеев   «Дети   и птичка» Ритм стихотворения. И. С. Никитин «В синем  небе плывут   над  полями...». Изменение картин природы в стихотворении. Н. А. Некрасов   «Школьник», «В   зимние  сумерки   нянины сказки...» (наизусть)   1 15.11 1 1 1 1 1 17.11 20.11 22.11 24.11 27.11 8 35 36 37 38 39 40 1 29.11 Выразительное чтение.   И.   А.   Бунин   «Листопад» (наизусть).  Слово как средство художественной выразительности. эпитеты.  разделу тетрадь».  достижений   Сравнения, Обобщение   по «Поэтическая Оценка   Тема 4. (12ч) Литературные сказки.   Урок   внеклассного   чтения. Русские писатели – детям. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование   содержания раздела.   В.   Ф.   Одоевский «Городок   в   табакерке». Особенности данного литературного   жанра.   Заглавие и   главные   герои   литературной сказки. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».   Деление  текста на   части.  Составление   плана сказки. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».    Подробный пересказ. В. Гаршин. «Сказка о жабе и 1 1 1 1 1 01.12 04.12 06.12 08.12 11.12 9 41 42 43 44 45   Бажов. розе».   Особенности   данного литературного жанра. Сказка или   рассказ.   Главная   мысль произведения. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».   Герои   литературного текста.   Текст­описание   в содержании художественного произведения Урок   внеклассного   чтения. Сказки   народов   мира. Проверка чтения молча П.   «Серебряное копытце».   Мотивы   народных сказок   в   авторском   тексте. Заглавие. Герои художественного  произведения. Проверка чтения вслух П.   «Серебряное копытце». Авторское отношение к   героям   произведения. Проверка чтения вслух С.   «Аленький цветочек».   Мотивы   народных сказок   в   литературном   тексте. Заглавие. Герои художественного   1   текста. Проверка чтения вслух   Аксаков.   Бажов.     1 1 1 1 1 13.12 15.12 18.12 20.12 22.12 10 46­ 47 48 1 25.12   Аксаков. С.   «Аленький цветочек».   Деление   текста   на части.   Составление   плана. Выборочный   пересказ   сказки. Словесное   иллюстрирование. Обобщение   по   разделу: «Литературные сказки». Оценка достижений   Тема 5. (9ч) Делу время — потехе час. 27.12 1 Урок   внеклассного   чтения. Посмеёмся   вместе   (смешные рассказы   о   детях   и   для детей). 11 49 50 51 52   Шварц. ІІІ четверть Знакомство   с   названием раздела.   Прогнозирование содержания   раздела.   Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».   Нравственный смысл   произведения.   Жанр произведения.    «Сказка   о Е. потерянном   времени». Инсценирование произведения. Юмористические рассказы В. Драгунского  «Главные реки», «Что   любит   Мишка». Особенности юмористического текста.  В.   Драгунский   «Что   любит 1 10.01 1 1 1 12.01 15.01 17.01 12 53 54 55 56 57 58   Мишка». Авторское отношение  к изображаемому. Пересказ   текста   от   лица героев. Урок   внеклассного   чтения. Чтение   рассказов   В.Дра­ гунского.   В.   Голявкин.   «Никакой   я   Смысл горчицы   не   ел». заголовка. Герои произведения.  В.   Голявкин.   «Никакой   я горчицы ел». Инсценирование произведения. Обобщающий   урок   по разделу «Делу время ­ потехе час» не       1 1 1 1 19.01 22.01 24.01 26.01 Тема 6. (7 ч) Страна детства. Знакомство   с   названием   Прогнозирование раздела. содержания   раздела.   Б.   «Как   я   ловил Житков. человечков». Герой произведения. Б.С.   Житков   «Как  я   ловил человечков».   Особенности развития сюжета.   1 29.01 1 31.01 13 59 60 61 62 63 64     Урок  внеклассного  чтения. Знакомство   с   детскими энциклопедиями. К.   Паустовский.   «Корзина   с еловыми шишками». Особенности развития событий:  выстраивание их в тексте.  К.   Паустовский.   «Корзина   с еловыми   шишками».   Герои произведения.   Музыкальное сопровождение произведения. М. Зощенко. «Ёлка». Герои  произведения. плана. Пересказ. Обобщение   по  разделу «Страна  детства».  Проверим себя   и   оценим   свои достижения.   Составление 1 1 1 1 1 02.02 05.02 07.02 09.02 12.02 Тема 7. (5 ч ) Поэтическая тетрадь. Знакомство   с   названием раздела.   Прогнозирование содержания   раздела.   В.   «Опять   сон», Брюсов. «Детская»   (наизусть).   Тема стихотворений.   Развитие чувства   в   лирическом 1 14.02 14 65 66 67­ 68 69 1 1 16.02 19.02 1 21.02   Есенин. стихотворении. Выразительное чтение.   «Бабушкины С.   Тема сказки».   Развитие стихотворений. чувства   в   лирическом произведении. Урок  внеклассного  чтения. В   стране   поэзии.   Сравнение произведений   разных   поэтов на   одну   и   ту   же   тему. Конкурс чтецов. М.   «Бежит   Цветаева. тропинка   с   бугорка...», «Наши   царства».   Тема детства   в   произведениях   М. Цветаевой.  Устный   журнал по   разделу   «Поэтическая тетрадь».   Оценка достижений   Тема 8. (9 ч) Природа и мы. Знакомство   с   названием раздела.   Прогнозирование содержания   раздела.   Д. Мамин­Сибиряк. «Приёмыш». заголовка. человека к природе. Анализ Отношение     1 26.02 15 70 71 72 73 74 75 76     и       Куприн.   Куприн.   «Барбос   и   Герои Мамин­Сибиряк.   Подготовка   «Барбос   и   Поступок   как героя Д. «Приёмыш». выборочного пересказа. А. Жулька». произведения о  животных.  А. Жулька». характеристика произведения. Урок  внеклассного  чтения. Красиво   расскажем   о природе   словами   известных поэтов писателей (читательский дневник). М.   Пришвин.   «Выскочка». Анализ   заголовка.   Герои произведения. Характеристика   героя   на основе поступка. Е. Чарушин. «Кабан». Герои  произведения. Характеристика   героев   на основе их поступков. В.   Астафьев.   «Стрижонок Скрип».   Герои   рассказа. Деление   текста   на   части. 1 1 1 1 1 1 1 28.02 02.03 05.03 07.03 09.03 12.03 14.03 16 плана. Составление пересказ.   Выборочный Обобщение   по  разделу «Природа  и   мы».  Проверим себя   и   оценим   свои достижения. Урок  внеклассного  чтения. Библиотечный урок   1 16.03 Тема 9. (4 ч) Поэтическая тетрадь. Знакомство   с   названием раздела.   Прогнозирование содержания   раздела.   Б. Пастернак.   «Золотая   осень» (наизусть). Картины   осени   в лирическом  произведении Б. Пастернака. Д.   Кедрин.   «Бабье   лето» (наизусть). С.Клычков. Картины весны и  лета в их произведениях. Н.   «Сентябрь». Изображение   природы   в сентябре   в   лирическом произведении.   Средства художественной выразительности.   Рубцов.   IV четверть С.   Есенин.   «Лебёдушка». 1 19.03 1 1 1 21.03 23.03 02.04 17 77 78 79 80 81 Мотивы народного творчества   в   авторском произведении. Оценка достижений   Тема 10. (8 ч) Родина 1   «Русь».   Дрожжин. Знакомство   с   названием   Прогнозирование раздела. содержания   раздела.   И. Никитин.   Образ Родины   в   поэтическом тексте. Ритм стихотворения. С.   «Родине». Авторское   отношение   к изображаемому. Урок  внеклассного  чтения. Виртуальная   экскурсия   по историческим   и   культурным местам Донбасса.   А.   Жигулин.   «О,   Родина!   В неярком блеске...».   (наизусть) Тема стихотворения.   Авторское отношение к изображаемому. А.   Жигулин.   «О,   Родина!   В неярком блеске...». (наизусть) Авторское отношение к изображаемому. Тема   войны   в   произведении       04.04 06.04 09.04 11.04 13.04 16.04 18 1 1 1 1 1 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 Б.   А.   Слуцкого  «Лошади   в океане». Обобщение по разделу  «Родина». Урок  внеклассного  чтения. Поэтический вечер. Проект  «Они защищали Родину». 1 1 18.04 20.04 Тема 11. (6 ч) Страна фантазия. Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование  содержания раздела. Е.  Велтистов. «Приключения  Электроника». Особенности  фантастического жанра.  Е. Велтистов. «Приключения  Электроника». Необычные  герои фантастического  рассказа. Кир Булычёв. «Путешествие  Алисы». Особенности  фантастического жанра.  Кир Булычёв. «Путешествие  Алисы». Сравнение героев  фантастических рассказов. Обобщающий урок по теме  «Страна фантазия».  Проверим себя и оценим свои достижения. 1 23.04 1 1 1 1 25.04 27.04 30.04 02.05 19 95 96 97 98 99 100 101 Урок внеклассного чтения.   Научная литература о  главном. 1 04.05 Тема 12. (10 ч) Зарубежная литература 07.05 1 Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование  содержания раздела.  Планирование работы  обучающихся и учителя по  усвоению содержания  раздела. Дж. Свифт.  «Путешествие Гулливера».  Особое развитие сюжета в  зарубежной литературе.  Дж. Свифт. «Путешествие  Гулливера». Герои  приключенческой  литературы. Особенности их  характеров. Г.­Х. Андерсен. «Русалочка».  Авторская сказка.  Г.­Х. Андерсен. «Русалочка».  Рассказ о Русалочке. М. Твен «Приключения Тома  Сойера». Особенности  повествования. М. Твен «Приключения Тома  Сойера» Герои  1 1 1 1 1 14.05 16.05 18.05 21.05 23.05 20 102 103 104­ 105 1 1 1 25.05 28.05 30.05 приключенческой  литературы. Сравнение  героев, их поступков. Урок внеклассного чтения.   Сказки народов мира. Сельма Лагерлёф. «Святая  ночь».  Сельма Лагерлёф. «В  Назарете». Святое Писание.  Иисус и Иуда. Умение  последовательно и  сознательно перечитывать  текст с целью  переосмысления.  Обобщающий урок по теме.  Проверим себя и оценим свои достижения. 21

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению для 4 класса

Календарное планирование по литературному чтению  для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018