Календарное планирование по математике для 4 класса
Оценка 4.7

Календарное планирование по математике для 4 класса

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
4 кл
31.03.2018
Календарное планирование по математике для 4 класса
Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол от 08.06.2015 г. № 4) и рекомендованная Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ от 18.08.2015 г.№ 407): «Математика : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций /сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В.,Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015».
МАТЕМАТИКА.doc
Пояснительная записка 1. Математика  2. 4 класс 3. Документы, на основании которых составлено календарно­тематическое  Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании». планирование: ­ ­   Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324. ­   Базисный   ученый   план   общеобразовательных   организаций   Донецкой Народной   Республики   на   2017­2018   учебный   год,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной   Республики   от 17.05.2017 № 522 ­     Учебный   рабочий   план,   утвержденный   приказом   по   школе   от 28.08.2017 г. № 129. ­ Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно­методического совета Донецкого ИППО (протокол от 08.06.2015 г. № 4)   и   рекомендованная   Министерством   образования   и   науки   Донецкой Народной Республики (приказ от 18.08.2015 г.№ 407): «Математика : 1­4 кл. : программа для общеобразоват. организаций /сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В.,Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015». 4. Количество часов на год – 140 часов 5. Количество часов в неделю – 4 часа 6. Контрольные работы  Дата коррекции № контрольной работы Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 Контрольная работа № 3 Контрольная работа № 4 Контрольная работа № 5 Контрольная работа № 5 Дата 19.09 05.10 09.11 28.11 14.12 22.12 7. Цели начального курса математики Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной   школе,   и   создать  дидактические   условия   для   овладения учащимися   универсальными   учебными   действиям  (личностными, познавательными,   регулятивными,   коммуникативными)   в   процессе усвоения предметного содержания. 1 8.     Для   достижения   этой   цели   необходимо   организовать   учебную деятельность  учащихся   с   учётом   специфики  предмета   (математика), направленную на: 1)   формирование   познавательного   интереса   к   учебному   предмету «Математика», с  учетом потребности детей в познании окружающего мира и научных данных о центральных  психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной  ступени (6,5­11 лет): словесно­ логическом   мышлении,   произвольной   смысловой   памяти,  произвольном внимании, планировании и умении действовать во внутреннем плане, знаково­ символическом   мышлении   с   опорой   на   наглядно­образное   и   предметно­ действенное мышление; 2)   развитие   пространственного   воображения,   потребности   и   способности   к интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументировать   высказывания,   различать   обоснованные   и   необоснованные суждения,  выявлять   закономерности,   устанавливать   причинно­следственные связи, осуществлять  анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки; 3)   овладение   в   процессе   усвоения   предметного   содержания   обобщёнными видами  деятельности: анализом, сравнением, классификацией математических объектов   (чисел,  величин,   числовых   выражений),   исследованием   их структурного состава (многозначных чисел, геометрических фигур), описанием ситуации с использованием чисел и величин,  моделированием математических отношений и зависимости, прогнозированием результата вычислений, контролем над   правильностью   и   полнотой   выполнения   алгоритмов  арифметических действий,   использование   различных   приёмов   проверки   нахождения  значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планированием   решения   задачи,   объяснением   (пояснением,   обоснованием) своего   способа  действия,   описанием   свойств   геометрических   фигур, конструированием и изображением их модели и пр. 9. Учебник: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова  Г.В.. – М.: Просвещение, 2016 № уро­ ка № урока (коррек ция.) Тема урока I четверть Кол­во часов Дата Дата (корре кция) Примеча­ ние Тема 1. (12ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 1 2 Повторение Нумерация.   Счёт   предметов. Сравнение   многозначных   чисел. Табличное умножение.    Арифметические   задачи.   Правила порядка выполнения действий.  2 1 1 01.09 05.09 С.4­5,  №1­10 С.6­7, № 11­22 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Взаимосвязь   компонентов   и результата   действий.   Сложение   и вычитание.   Арифметические задачи. Арифметические   задачи.  Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание. Умножение   трёхзначных   чисел   на однозначное. Умножение   трёхзначных   чисел   на однозначное. Деление   трёхзначных   чисел   на однозначное. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.   Классы   и   разряды. Представление   многозначных чисел   в   виде   суммы   разрядных слагаемых. Столбчатые диаграммы. Знакомство   со   столбчатыми диаграммами. и составление столбчатых диаграмм Контрольная работа №1 Анализ   контрольной   работы. Работа   над   ошибками.   Деление трёхзначных чисел на однозначное. пройденного. Повторение Взаимная   проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»   Чтение         1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.09 07.09 08.09 12.09 13.09 14.09 С.8 С.9 С.10­11 С.12 С.13­14 С.15 15.09 С.16­17 19.09 20.09 21.09 С.18 С.19­20 Тема 2. (10 ч) ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Нумерация Новая счётная единица – тысяча.  Класс единиц и класс тысяч.  Чтение и запись многозначных  чисел. Чтение и запись многозначных  чисел. Представление  многозначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых. Сравнение  многозначных чисел. Чтение и запись многозначных  чисел. Представление  многозначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых. Сравнение  многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. 3 1 1 1 1 22.09 С. 22­23 26.09 С. 24­25 27.09 С.26 28.09 С. 27 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Знакомство с новым разрядом –  единицы миллионов; с новым  классом – классом миллионов. Увеличение (уменьшение) числа в  10, 100 и 1000 раз. Выделение в числе общего  количества единиц любого  разряда. Класс миллионов. Тестовая контрольная работа №  2. Анализ тестовой работы. Работа  над ошибками.  Сравнение и  упорядочение чисел, знаки  сравнения. Класс миллиардов.  «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились». Наши  проекты: «Математика вокруг  нас». Создание математического  справочника «Наш город». 1 1 1 1 1 1 29.09 03.10 04.10 05.10 06.10 С. 28 С. 29 С. 30 С. 31­33 10.10 С. 34­35 Тема 3. (14 ч) Величины 1 1 1 Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. Единицы площади. Квадратный  километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью  палетки. Единицы массы. Тонна. Центнер.  Таблица единиц массы. Единицы времени. Сутки. Решение задач на определение  начала, продолжительности и  конца события. Секунда. Век.  Таблица единиц измерения  времени. ІІ четверть Закрепление изученного материала по теме «Величины». Составление и решение задач Тестовая контрольная работа №  3. Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.  Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему  научились». 4 11.10 12.10 13.10 17.10 18.10 19.10 20.10 24.10 25.10 26.10 07.11 08.11 09.11 10.11 С. 36 С. 37­38 С. 39­40 С. 41­42 С. 43­44 С. 45­46 С. 47­48 С. 49 С. 50­51 С. 52 С. 53­54 С. 56­57 С. 58­59 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 4. (11 ч) ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Сложение и вычитание. С. 60 14.11 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Алгоритмы устного и письменного  сложения и вычитания  многозначных чисел. Алгоритмы устного и письменного  сложения и вычитания  многозначных чисел. Решение  текстовых задач арифметическим  способом. Решение уравнений. Решение уравнений. Нахождение  нескольких долей целого. Нахождение нескольких долей  целого. Решение задач на увеличение  (уменьшение) числа на несколько  единиц, выраженных в косвенной  форме. Решение задач на увеличение  (уменьшение) числа на несколько  единиц, выраженных в косвенной  форме. Сложение и вычитание значений  величин.  Тестовая контрольная  работа № 4 Анализ тестовой работы.  Работа  над ошибками. Повторение  пройденного. «Странички для  любознательных». Повторение пройденного.  «Что  узнали. Чему научились». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.11 С. 61 16.11 17.11 21.11 22.11 С. 62 С. 63 С. 64­65 С. 67 23.11 С. 68 24.11 28.11 29.11 30.11 01.12 05.12 06.12 07.12 С. 69­70 С. 70­71 С. 72­75 С. 76 С. 77­78 С. 79 С. 80 08.12 С. 81 Тема 5. (17 ч) Умножение и деление 48 49 50 51 52 Алгоритм письменного умножения многозначного числа на  однозначное. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на  однозначное. Умножение чисел,  оканчивающихся нулями. Умножение чисел,  оканчивающихся нулями. Порядок  действий. Решение составных  уравнений. Алгоритм письменного деления  многозначного числа на  однозначное. Решение текстовых  5 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63­ 64 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.12 С. 82­83 12.12 С. 84 13.12 15.12 С. 85 18.12 С. 86 19.12 С. 87­88 20.12 С. 89 С. 90 С. 91 22.12 25.12 26.12 27.12 С. 92­99 задач. Алгоритм письменного деления  многозначного числа на  однозначное. Решение текстовых  задач. Алгоритм письменного деления  многозначного числа на  однозначное. Решение текстовых  задач арифметическим способом. Промежуточная аттестация.  Административная контрольная  работа Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками. Письменное  умножение и деление  многозначного числа на  однозначное. Письменное умножение и деление  многозначного числа на  однозначное. Решение текстовых  задач. Алгоритм письменного деления  многозначного числа на  однозначное, когда в частном есть  нуль. Письменное деление  многозначного числа на  однозначное, когда в частном есть  нуль. Тестовая контрольная  работа № 6. Анализ тестовой работы. Работа  над ошибками.  Письменное  умножение и деление  многозначного числа на  однозначное. Решение текстовых  задач арифметическим способом. Повторение пройденного.  Письменное умножение и деление  многозначного числа на  однозначное. Способы проверки правильности  вычислений (алгоритм, обратное  действие, оценка достоверности,  прикидка результата, вычисление  на калькуляторе). Повторение  пройденного. 6 № уро­ ка № урока (коррек ция.) Тема урока Кол­во часов Дата Дата (корре кция) Примеча­ ние IІІ четверть Тема 6. (40 ч) Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение)  65 66 67 68 Зависимости между  величинами: скорость, время,  расстояние . Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.  Взаимосвязь между  скоростью, временем и  расстоянием. Зависимости между  величинами,  характеризующими процессы  движения. Решение задач с  величинами: скорость, время,  расстояние Решение задач с величинами:  скорость, время, расстояние. 7 1 1 1 1 С. 4 С. 5 С.6­7 С. 8 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Странички для  любознательных» – задания  творческого и по­ искового  характера: логические задачи, задачи­расчёты;  математические игры.. Умножение числа на  произведение. Устные приёмы умножения вида 18 ⋅ 20, 25 ⋅  12. Письменные приёмы  умножения на числа,  оканчивающиеся нулями.  Решение текстовых задач  арифметическим способом. Письменные приёмы  умножения на числа,  оканчивающиеся нулями. Письменные приёмы  умножения на числа,  оканчивающиеся нулями. Письменные приёмы  умножения на числа,  оканчивающиеся нулями.  Решение задач на встречное  движение. Повторение пройденного.   «Что узнали. Чему  научились».                 Тестовая контрольная  работа №7. Анализ тестовой работы.  Работа над ошибками.   Повторение пройденного.   «Что узнали. Чему  научились». Повторение пройденного.  Взаимная проверка знаний:  «Помогаем друг другу  сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно?  Неверно?». 8 С. 9­11 С. 12 С. 13­14 С. 15 С. 16 С. 17 С. 18­19 С. 20­22 С.23­24 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Деление числа на  произведение. Устные приёмы деления для  случаев вида 600 : 20, 5600 :  800.. Деление с остатком на 10,  100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Решение текстовых задач  арифметическим способом. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Решение текстовых задач  арифметическим способом. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Решение задач разных видов. Решение задач на  одновременное движение в  противоположных  направлениях (схематические чертежи по текстовым  задачам на одновременное  встречное движение и  движение в противоположных направлениях). Повторение пройденного  «Что узнали. Чему  научились». Контрольная работа № 8 Анализ тестовой работы.  Работа над ошибками.  Повторение пройденного  «Что узнали. Чему  научились». Повторение пройденного  «Что узнали. Чему  научились». Решение задач  разных видов. 9 С. 25 С. 26 С. 27­28 С. 29 С. 30 С. 31 С. 32 С.33­34 С.35­36 С.37 С.38­39 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Наши проекты: «Математика  вокруг нас». Составление  сборника математических  задач и заданий. Умножение числа на сумму.  Решение текстовых задач  арифметическим способом. Умножение числа на сумму.  Решение текстовых задач  арифметическим способом. Алгоритм письменного  умножения многозначного  числа на двузначное число. Алгоритм письменного  умножения многозначного  числа на двузначное число. Алгоритм письменного  умножения многозначного  числа на двузначное число. Контрольная работа № 9 Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.  Алгоритм письменного  умножения многозначного  числа на трёхзначное число. Алгоритм письменного  умножения многозначного  числа на трёхзначное число. Алгоритм письменного  умножения многозначного  числа на двузначное и  трёхзначное число. Алгоритм письменного  умножения многозначного  числа на двузначное и  трёхзначное число. Решение  задач на нахождение  неизвестного по двум  разностям. «Странички для  любознательных» – задания  творческого и по­ искового  10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С.40­41 С. 42 С. 43 С. 44­45 С. 46 С. 47 С. 48 С. 49 С. 50 С.51 С.52­53 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 1 1 характера. Тестовая контрольная  работа № 10. Анализ тестовой работы.  Работа над ошибками.   Повторение пройденного.   «Что узнали. Чему  научились» IV четверть С.54­56 Тема 7. (24 ч) Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). Алгоритм письменного  деления многозначного числа  на двузначное число. Алгоритм письменного  деления многозначного числа  на двузначное число. Алгоритм письменного  деления многозначного числа  на двузначное число. Задачи  на движение. Алгоритм письменного  деления многозначного числа  на двузначное число. Задачи  на движение. Алгоритм письменного  деления многозначного числа  на двузначное число. Решение уравнений. Письменное деление  многозначного числа на  двузначное число. Решение  текстовых задач  арифметическим способом. Письменное деление  многозначного числа на  двузначное число. Письменное деление  многозначного числа на  двузначное число. Тестовая контрольная  11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С. 57 С. 58 С. 59 С. 60 С. 61­62 С.63 С.64 С.65­66 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 работа № 11 Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.  Повторение пройденного  «Что узнали. Чему  научились». «Странички для  любознательных» – задания  творческого и по­ искового  характера. Задачи­расчеты. Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему  научились». Деление на трёхзначные числа Решение текстовых задач. Деление на трёхзначные  числа. Деление на трёхзначные  числа. Деление на трёхзначные числа Решение текстовых задач  арифметическим способом. Деление на трёхзначные числа Решение текстовых задач  арифметическим способом. Повторение пройденного.  Письменное умножение и  деление многозначного числа  на однозначное. Повторение пройденного.  Письменное умножение и  деление многозначного числа  на однозначное. Промежуточная аттестация. Годовая контрольная  работа. Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.  Повторение пройденного.  Письменное умножение и  деление многозначного числа  12 С.67 С.68­69 С.70­71 С.72 С.73 С.74 С.75 С.76 С.77 С.82 С.83 126 127 128 на однозначное. «Странички для  любознательных» – задания  творческого и по­ искового  характера. Повторение пройденного.   «Что узнали. Чему  научились». Способы  проверки правильности  вычислений (алгоритм,  обратное действие, оценка  достоверности, прикидка  результата, вычисление на  калькуляторе). Повторение пройденного.   «Что узнали. Чему  научились». 1 1 1 С.78­81 С.84 С.85 Тема 8. (12 ч). Итоговое повторение. Материал для расширения и углубления знаний. 129 130 131 132 133 134 Повторение. Нумерация  Выражения и уравнения.  Выполнение арифметических  действий в выражениях со  скобками и без них. Решение  уравнений. Арифметические действия.  Порядок выполнения  арифметических действий.  Сложение и вычитание. Арифметические действия.  Порядок выполнения  арифметических действий.  Умножение и деление. Приемы деления  на  трехзначное число,  вычисления  с именованными  числами; решение текстовых  задач и уравнений. Тестовая контрольная  работа №13.  Анализ контрольной работы.  13 1 1 1 1 1 1 С. 86­89 С. 90­94 С. 95­96 С. 114­115 С. 97­100 135 136 137 138 139 140 1 1 1 1 1 1 Работа над ошибками.  Порядок выполнения  действий в числовых  выражениях. Геометрические фигуры и  величины. Использование  чертежных инструментов для  выполнения построений  отрезков Решение составных  арифметических задач, задач  с геометрическим  содержанием. Соблюдение порядка  выполнения действий в  числовых выражениях. Решение  текстовых задач изученных  видов. Геометрические формы в  окружающем мире.  Распознавание и названия  геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус,  параллелепипед. Куб, пирамида,  параллелепипед: вершины,  грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка пирамиды.  Развёртка параллелепипеда. Развёртка конуса. Развёртка  цилиндра. Изготовление  моделей куба, пирамиды,  параллелепипеда, цилиндра,  конуса. «Странички для  любознательных» – задания  творческого и по­ искового  характера. 14 С. 101­103 С. 104­108 С. 108­112 С. 112­117 С. 117­122 С. 122­127

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса

Календарное планирование по математике для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018