Календарное планирование прикладного курса для 9 класса "Решение задач повышенной сложности"
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
9 кл
14.08.2019
Данный прикладной курс направлен на развитие математического навыка учащихся при решении задач повышенной сложности. Задания содержат различные темы курса алгебры, темы, которые выходят за рамки школьной программы. Текстовые задачи, уравнения и неравенства, графики функций с модулем, сложные тригонометрические задания курса тригонометрии.
9кл решение задач повышенной сложности.docx
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №1 мектеплицей»ММ
ГУ «Школалицей №1 отдела образования акимата города Костаная»
Утверждена
на заседании педсоветаШЛ №1
«29»августа 2017г. Протокол № 1
Председатель педсовета
___________ Шарипова С.С.
директор школылицея №1
Программа факультативного курса
«Решение задач повышенной сложности»
для 9 класса
ISBN9786017472898 г.Костанай
Пояснительная записка
Математика учит человека через доказательство теорем, вывод формул, решения
различных задач, развитию рационального мышления, точности действий и полноте
выражения своей мысли.
Овладение основами науки математики предполагает:
*продолжение образования с целью математической деятельности на
профессиональном уровне;
*возможность использовать свои знания для полноценной жизни;
*иметь тот минимум знаний по математике, чтобы производить элементарные расчёты.
Преподавание математики должно строиться с учётом запросов, способностей и
склонностей учащихся, обеспечивая как базовый уровень усвоения государственных
стандартов, так и более высокий, продвинутый уровень. Поэтом основной задачей
обучения математике в школе является обеспечение прочной, глубокой и осознанной
системы знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, а также
достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Углубленное изучение математики предусматривает формирование у школьников
устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их способностей через различные
формы учебной деятельности, учитывая их возрастные особенности и потребности.
В 9 классе курс углубленного изучения математики является ориентационным, так как
именно по окончанию школы ученик должен осознать степень своего интереса к науке и
оценить свои силы и возможности изучения её.
Данная программа составлена в соответствии с учебной программой по математике
общеобразовательных школ и с добавлением тем, ориентированных на углубленное
изучение математики.
Темы, которые предусматриваются для углубленного изучения, преследуют две цели.
Вопервых, это создание в совокупности с основными разделами курса базы для
удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих желание и
склонности для изучения математики, вовторых, это восполнение содержательных пробелов основного курса, придающие содержанию углубленного изучения необходимую
целостность.
Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа. Помимо основных тем курса, в
программу включены дополнительные главы.
Содержание курса
«Решение задач повышенной сложности» 9класс
Решение текстовых задач(8 часов)
Задачи на проценты. Решение задач на движение.
Решение задач на совместную работу.
Задачи на смеси и сплавы. Решение задач.
Уравнения и неравенства высших степеней(12 часов)
Основные методы решения целых рациональных уравнений.
Формулы Виета для уравнений высших степеней.
Способы решения уравнений высших степеней.
Иррациональные уравнения. Основные методы решения целых рациональных
неравенств.
Решение дробно – рациональных неравенств.
Уравнения и системы уравнений с модулем. Уравнения и системы уравнений с
параметром Решение уравнений.
Элементы тригонометрии(8 часов)
Формулы сложение. Формулы двойного угла.
Формулы тройного и половинного аргумента.
Преобразование суммы и разности двух функций в произведение.
Формулы произведения.
Графики тригонометрических функций, их преобразования.
Функции. Способы задания функций.(6 часов)
График функции. Способы задания функции.
Понятие функции.
Кусочное задание функции.
Целая и дробная функции. Преобразование графиков.
Графики функций, содержащие знак модуля. Календарное планирование курса
1час в неделю, всего 34 часа.
№пп
12
34
56
7
8
9
Тематическое планирование
Решение текстовых задач(8 часов)
Задачи на проценты.
Решение задач на движение
Решение задач на совместную работу
Задачи на смеси и сплавы.
Решение задач
Уравнения и неравенства высших
степеней(12 часов)
Основные методы решения целых
рациональных уравнений.
сроки
примечание
сентябрь
октябрь
ноябрь
1011 Формулы Виета для уравнений высших
декабрь
степеней.
1213 Способы решения уравнений высших
14
15
1617
степеней
Иррациональное уравнения.
Основные методы решения целых
рациональных неравенств.
Решение дробно
неравенств.
рациональных
1819 Уравнения и системы уравнений с
20
модулем.
Уравнения и системы уравнений с
параметром Решение уравнений.
Элементы тригонометрии(8 часов)
2122 Формулы сложения. Формулы двойного
24
23
угла.
Формулы тройного и половинного
аргумента.
Преобразование суммы и разности двух
функций в произведение.
2526 Формулы произведения
2728
тригонометрических
задания
Графики
функций, их преобразования.
Функции.
Способы
функции. (6 часов)
Понятие функции.
График функций.
Способы задания функции.
Кусочное задание функции.
Целая и дробная функции.
Преобразование графиков.
29
30
31
32
33
январь
февраль
март
апрель
май 34
Графики функций, содержащие знак
модуля.
Требования к уровню подготовки учащихся
знать:
*формулы тригонометрии: основные тригонометрические тождества, формулы
сложения, суммы, произведения.
*определение и свойства корня n ой степени;
*формулы для вычисления корней;
*формулу сложных радикалов;
*теорему Виета для уравнений высших степеней;
*методы решения уравнений высших степеней;
*определение модуля
уметь: применять формулы тригонометрии для преобразований тригонометрических
выражений;
*применять свойства корня n ой степени;
*выделить полный квадрат из многочлена;
*делить многочлен на многочлен «уголком»;
*преобразовывать выражения, содержащие корни;
*применять теорему Виета для нахождения корней уравнения;
*применять свойства коэффициентов для уравнений высших степеней;
*применять определение модуля к решению уравнений;
*применять определение модуля к решению неравенств;
*решать уравнения степени больше двух различными способами;
*решать неравенства различными способами;
*строить простейшие графики с модулем;
*решать уравнения с модулем;
*решать неравенства с модулем.
Используемая литература
1.Шыныбеков А.Н. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.
2.Абылкасымова А. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.
3.Макарычев Ю.Н. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. 4.Галицкий. М.Л. Сборник задач по алгебре для 8 – 9 класса.
5.Виленкин Н.Я. Алгебра. Учебное пособие для школ и классов с углубленным
изучением математики.
6.Никольская И.Л. Факультативный курс по математике для учащихся 7 – 9 классов.
7.Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубденным
изучением математики.
8.Перельман Я.И. Занимательная алгебра.
Календарное планирование прикладного курса для 9 класса "Решение задач повышенной сложности"
Календарное планирование прикладного курса для 9 класса "Решение задач повышенной сложности"
Календарное планирование прикладного курса для 9 класса "Решение задач повышенной сложности"
Календарное планирование прикладного курса для 9 класса "Решение задач повышенной сложности"
Календарное планирование прикладного курса для 9 класса "Решение задач повышенной сложности"
Календарное планирование прикладного курса для 9 класса "Решение задач повышенной сложности"
Календарное планирование прикладного курса для 9 класса "Решение задач повышенной сложности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.