календарное планирование прикладного курса для 9 класса "Решение задач повышенной сложности"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 14.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный прикладной курс направлен на развитие математического навыка учащихся при решении задач повышенной сложности. Задания содержат различные темы курса алгебры, темы, которые выходят за рамки школьной программы. Текстовые задачи, уравнения и неравенства, графики функций с модулем, сложные тригонометрические задания курса тригонометрии.
Иконка файла материала 9кл решение задач повышенной сложности.docx
«Қостанай  қаласы әкімдігінің   білім бөлімінің №1 мектеп­лицей»ММ ГУ «Школа­лицей №1 отдела образования акимата города Костаная»                                                                                     Утверждена                                                                                    на заседании педсоветаШЛ №1                                                                                  «29»августа 2017г. Протокол № 1 Председатель педсовета ___________ Шарипова С.С. директор школы­лицея №1 Программа факультативного курса «Решение задач повышенной сложности»  для 9  класса   ISBN978­601­7472­89­8г.Костанай                                          Пояснительная записка Математика   учит   человека   через   доказательство   теорем,   вывод   формул,   решения различных   задач,   развитию   рационального   мышления,   точности   действий   и   полноте выражения своей мысли. Овладение основами науки математики предполагает: *продолжение   образования   с   целью   математической   деятельности   на профессиональном уровне; *возможность использовать свои знания для полноценной жизни; *иметь тот минимум знаний по математике, чтобы производить элементарные расчёты. Преподавание   математики   должно   строиться   с   учётом   запросов,   способностей   и склонностей   учащихся,   обеспечивая   как   базовый   уровень   усвоения   государственных стандартов,   так   и   более   высокий,   продвинутый   уровень.   Поэтом   основной   задачей обучения   математике   в   школе   является   обеспечение   прочной,   глубокой   и   осознанной системы   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   в   повседневной   жизни,   а   также достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Углубленное   изучение   математики   предусматривает   формирование   у   школьников устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их способностей через различные формы учебной деятельности, учитывая их возрастные особенности и потребности. В 9 классе курс углубленного изучения математики является ориентационным, так как именно по окончанию школы ученик должен осознать степень своего интереса к науке и оценить свои силы и возможности изучения её. Данная программа составлена в соответствии с учебной программой по математике общеобразовательных   школ   и   с   добавлением   тем,   ориентированных   на   углубленное изучение математики. Темы, которые предусматриваются для углубленного изучения, преследуют две цели. Во­первых,   это   создание   в   совокупности   с   основными   разделами   курса   базы   для удовлетворения   интересов   и   развития   способностей   учащихся,   имеющих   желание   и склонности   для   изучения   математики,     во­вторых,   это   восполнение   содержательныхпробелов основного курса, придающие содержанию углубленного изучения необходимую целостность. Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа.  Помимо основных тем курса, в программу включены дополнительные главы. Содержание курса «Решение задач повышенной сложности» 9класс Решение текстовых задач(8 часов) Задачи на проценты. Решение задач на движение.   Решение задач на совместную работу.  Задачи на смеси и сплавы. Решение задач. Уравнения и неравенства высших степеней(12 часов)  Основные методы решения целых рациональных уравнений.  Формулы Виета для уравнений высших степеней.  Способы решения уравнений высших степеней.  Иррациональные   уравнения.   Основные   методы   решения   целых   рациональных неравенств.  Решение дробно – рациональных неравенств.  Уравнения и системы уравнений с модулем. Уравнения и системы уравнений с параметром Решение уравнений. Элементы тригонометрии(8 часов)  Формулы сложение. Формулы двойного угла.  Формулы тройного и половинного аргумента.  Преобразование суммы и разности двух функций в произведение.  Формулы произведения.  Графики тригонометрических функций, их преобразования. Функции. Способы задания функций.(6 часов) График функции. Способы задания функции.  Понятие функции.   Кусочное задание функции.  Целая и дробная функции. Преобразование графиков.  Графики функций, содержащие знак модуля.Календарное планирование курса 1час в неделю, всего 34 часа. №пп 1­2 3­4 5­6 7 8 9 Тематическое планирование Решение текстовых задач(8 часов) Задачи на проценты. Решение задач на движение  Решение задач на совместную работу Задачи на смеси и сплавы. Решение задач Уравнения   и   неравенства   высших степеней(12 часов) Основные   методы   решения   целых рациональных уравнений. сроки примечание сентябрь октябрь ноябрь 10­11 Формулы Виета для уравнений высших декабрь степеней. 12­13 Способы   решения   уравнений   высших 14 15 16­17 степеней Иррациональное уравнения. Основные   методы   решения   целых рациональных неравенств. Решение   дробно   неравенств.   ­   рациональных 18­19 Уравнения   и   системы   уравнений   с 20 модулем. Уравнения   и   системы   уравнений   с параметром Решение уравнений. Элементы тригонометрии(8 часов) 21­22 Формулы сложения. Формулы двойного 24 23 угла. Формулы   тройного   и   половинного аргумента. Преобразование суммы и разности двух функций в произведение. 25­26 Формулы произведения  27­28 тригонометрических   задания Графики функций, их преобразования. Функции.   Способы   функции. (6 часов) Понятие функции. График функций. Способы задания функции. Кусочное задание функции. Целая   и   дробная   функции. Преобразование графиков. 29 30 31 32 33 январь февраль март апрель май34 Графики   функций,   содержащие   знак модуля. Требования к уровню подготовки учащихся знать: *формулы   тригонометрии:   основные   тригонометрические   тождества,   формулы сложения, суммы, произведения. *определение и свойства корня n­ ой степени; *формулы для вычисления корней; *формулу сложных радикалов; *теорему Виета для уравнений высших степеней; *методы решения уравнений высших степеней; *определение модуля уметь:­применять   формулы   тригонометрии   для   преобразований   тригонометрических выражений; *применять свойства корня n­ ой степени; *выделить полный квадрат из многочлена; *делить многочлен на многочлен «уголком»; *преобразовывать выражения, содержащие корни; *применять теорему Виета для нахождения корней уравнения; *применять свойства коэффициентов для уравнений высших степеней; *применять определение модуля к решению уравнений; *применять определение модуля к решению неравенств; *решать уравнения степени больше двух различными способами; *решать неравенства различными способами; *строить простейшие графики с модулем; *решать уравнения с модулем; *решать неравенства с модулем. Используемая литература 1.Шыныбеков А.Н. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. 2.Абылкасымова А. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. 3.Макарычев Ю.Н. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.4.Галицкий. М.Л. Сборник задач по алгебре для 8 – 9 класса. 5.Виленкин   Н.Я.   Алгебра.     Учебное   пособие   для   школ   и   классов   с   углубленным изучением математики. 6.Никольская И.Л. Факультативный курс по математике для учащихся 7 – 9 классов. 7.Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубденным изучением математики. 8.Перельман Я.И. Занимательная алгебра.

Посмотрите также