Календарное планирование занятий по профилактике дезадаптации и коррекционно – развивающей работы с детьми 2-4 лет.
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад
01.07.2018
Как правило, занятие начинается с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую ра¬боту.
В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, сво¬бодно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.Календарное планирование занятий по профилактике дезадаптации и коррекционно – развивающей работы с детьми 2-4 лет.
ДРУЖБА.docx
Календарное планирование занятий по
профилактике дезадаптации и коррекционно –
развивающей работы с детьми 24 лет.
20172018 уч.г.
Педагог психолог : Мурушкина Н.Б.
СТРУКТУРА И ФОРМА ЗАНЯТИЙ Как правило, занятие начинается с упражнений, требующих согласованности
действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по
мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотво
рения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают
речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную
групповую работу.
В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям
возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно
взаимодействовать со сверстниками.
Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.
В ходе практической работы было замечено, что от быстрой смены сюжетов,
ролей, образов малыши переутомляются и теряют интерес к занятию. Поэтому
все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочноигровым
сюжетом.
Каждое занятие проводится в 23 этапа. Комплектование и количество модулей
(игр и упражнений), из которых состоит занятие, варьируются педагогом. Он
может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить
последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.
Занятия длительностью 1020 минут проводятся 23 раза в неделю. Каждое из
занятий повторяется по 45 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок,
правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые
игры и упражнения воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим
интересом и радостью. Предполагается, что на первых занятиях психолог
разучивает с детьми отдельные части сценария, а последнее занятие проводит
совместно с родителями.
Родители приглашаются на занятия из следующих соображений:
>
совместные занятия являются своеобразным «мастерклассом» для
родителей, так как на них психолог показывает новые средства и способы
общения с детьми;
неформальная атмосфера занятий способствует более активному и
>
открытому общению психолога с родителями. Активное участие в занятиях принимает воспитатель. Он перенимает методы и
приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, Календарное планирование занятий по профилактике дезадаптации и
коррекционно –развивающей работы детей 24 лет.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема занятия
Материалы
БОЖЬЯ
КОРОВКА
(12 неделя)
ЛИСТОПАД
(34 неделя)
МЯЧИК
(56 неделя)
ПРОГУЛКА В
ОСЕННИЙ ЛЕС
(67 неделя)
ВЕСЕЛЫЙ
ПЕТРУШКА
(89 неделя)
игрушечная божья коровка, большие и маленькие
машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.; черная
краска для рисования пальцами или гуашь, сме
шанная с зубной пастой; лист с изображением
божьей коровки (для каждого ребенка).
большой зонт; магнитофон, кассета с записью шума
дождя, кассета с записью медленной спокойной
музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка);
желтая, красная, зеленая гуашь; лист с
изображением осеннего пейзажа и кисточка (для
каждого ребенка).
большой мяч; матерчатый мешочек, маленький
пластмассовый мяч и пластмассовый кубик
(соразмерные по величине).
картина или фотография «Осенний лес»;
игрушечный ежик; игрушки (куклы бибабо): лиса,
волк, медведь; красный, желтый и зеленый кленовые
листья (для каждого ребенка); красная, желтая и
зеленая корзинки
игрушка (кукла бибабо) «Петрушка»; игрушечный
паровозик, с привязанной к нему длинной лентой;
бельевая прищепка синего цвета (для каждого
мальчика); бельевая прищепка желтого цвета (для
каждой девочки); обруч, с привязанными к нему
лентами желтого и синего цвета; мягкая игрушка
или кукла (для каждого ребенка).
игрушечный Дед Мороз; новогодняя елка; НОВЫЙ ГОД
(1011неделя)
7.
МЯЧИКИ
(1213 неделя)
8.
ЗАЙКА
(1415 неделя)
9.
МЫЛЬНЫЕ
ПУЗЫРИ
(1617 неделя)
10. МУЗЫКАНТЫ
(1819неделя)
11. МАМИН ДЕНЬ
(2021неделя)
12.
МИШКА
(2223неделя)
пластиковые бутылки с холодной, теплой и горячей
водой; краски для пальцеграфии или гуашь,
смешанная с зубной пастой; лист с изображением
новогодней елочки (для каждого ребенка);
матерчатый мешочек с одинаковыми подарками для
детей («Чупачупсами», «Киндерсюрпризами»,
маленькими игрушками и т.п.).
большой красный мяч и маленький синий мячик;
мячи среднего размера (для каждой пары детей);
магнитофон, кассета с записью спокойной музыки и
ритмичной плавной мелодии;
лист бумаги и цветные карандаши или большой
красный круг и маленький синий кружок (для
каждого ребенка).
мягкие игрушки: заяц и лиса; магнитофон, кассета с
записью веселой плясовой музыки; матерчатый
мешочек с набором пластиковых овощей.
набор для выдувания мыльных пузырей;
магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;
мячи;
мячи для подскоков (хоппы).
ширма; игрушки: заяц, медведь (слон, кот и кукла);
игрушечные музыкальные инструменты: барабан,
гусли, труба, гармошка, пианино.
кукла и игрушечный медвежонок (для каждого
ребенка); головные уборы (платки, косынки,
шарфики) и украшения (заколки, ленты, браслеты,
бусы и т.п.); ширма; колокольчик.
игрушечный медвежонок; магнитофон, кассета с
записью пения птиц; гуашь желтого цвета, лист с
изображением банки 0 (для каждого ребенка,
кисточка (поролоновый тампон). 13. НЕПОСЛУШНЫЕ
МЫШАТА
(24 неделя)
14.
15.
КОЛОБОК
(25 неделя)
КОТЯТА
(26 неделя)
розовый и черный
игрушечная мышка;
косметические карандаши; большие игрушечные
часы;
магнитофон, кассета с записью плясовой музыки.
куклы бибабо (персонажи сказки « Приключения
Колобка»); матерчатый мешочек; фрукт и овощ;
пластилиновый шарик (для каждого ребенка);
дидактический набор «Мисочки»; деревянные
игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по
величине); спортивный инвентарь: дорожки с
разнофактурной поверхностью, гимнастические
бревна, гимнастическая . скамейка, обруч.
магнитофон, кассета «Голоса животных и
птиц»;желтые, красные, синие, зеленые бабочки
размером с детскую ладошку (по количеству детей);
игрушки или предметные картинки желтого,
красного, синего и зеленого цветов.
Календарное планирование занятий по профилактике дезадаптации и коррекционно – развивающей работы с детьми 2-4 лет.
Календарное планирование занятий по профилактике дезадаптации и коррекционно – развивающей работы с детьми 2-4 лет.
Календарное планирование занятий по профилактике дезадаптации и коррекционно – развивающей работы с детьми 2-4 лет.
Календарное планирование занятий по профилактике дезадаптации и коррекционно – развивающей работы с детьми 2-4 лет.
Календарное планирование занятий по профилактике дезадаптации и коррекционно – развивающей работы с детьми 2-4 лет.
Календарное планирование занятий по профилактике дезадаптации и коррекционно – развивающей работы с детьми 2-4 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.