Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Оценка 4.7

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
18.03.2018
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по предмету Информатика для 5 класса рассчитано на 70 часов в год (5 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год). В данном планировании учитывается то, что в соответствии с требованиями ФГОС НОО, обучающийся к концу начальной школы должен обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, он закрепляет полученные технические навыки и развивает их в рамках применения при изучении всех предметов. В содержании тематического делается акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.
КТП_ИКТ_5_класс_ФГОС.doc
Пояснительная записка Предметная область:  Математика и информатика Название учебного предмета: Информатика Уровень изучения предмета: общеобазовательный. Календарно­тематическое планирование предмета «Информатика» рассчитано на 70 часов (5 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год), на основании учебного плана МБОУ «Лицей № 136». Плановые контрольные работы: Год Количество контрольных работ 6 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса информатики на 2015/2016 учебный год Личностные результаты  3 четверть 4 четверть 1 четверть 2 четверть 2 2 1 1 ­ понимание роли информационных процессов в современном мире; ­ развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; ­ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в  области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе  образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,  эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. ­ ­ Метапредметные результаты ­ Регулятивные владение умениями  самостоятельно планировать  пути достижения целей; Коммуникативные ­ использование средств  информационных и  коммуникационных технологий  Познавательные структурирование и  визуализация информации; выбор наиболее эффективных  ­ ­ ­ Регулятивные соотносить свои действия с  планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей  деятельности, определять  способы действий в рамках  предложенных условий,  корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся  ситуацией; ­ оценивать правильность  выполнения учебной задачи; Предметные результаты Коммуникативные для сбора, хранения,  преобразования и передачи  различных видов информации. Познавательные способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий; самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого и  поискового характера ­ Обучающийся научится: ­ декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; ­ называть функции и характеристики основных устройств компьютера; ­ описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; ­ применять основные правила создания текстовых документов; ­ назвать функции и характеристики основных устройств компьютера; ­ описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; ­ применять основные правила создания текстовых документов. Обучающийся получит возможность научиться: ­ углубить и развивать представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; составлять запросы для поиска информации в Интернете; ­ ­ использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. Календарное поурочное планирование 5 класс. 2 часа в неделю (70 часов в год) Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Предметные  результаты Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр оля Бесед а.  Зачёт  по ТБ Домаш нее задани е §1.1 §2.2 §3.10, РТ: №1, №2 с.3; №4 с.56. Урок –  лекция с  элемента ми  беседы Объясни тельно ­  иллюстра тивные.   1 2 Информация вокруг нас (9 час) Информация,  Цели изучения  курса  способы  получения  информатики.  информации,  Информация  формы  вокруг нас.  представления Техника  безопасности и  информации,  информатика  организация  рабочего места. как наука,  техника  Клавиатурный  безопасности  тренажер в  при работе на  режиме ввода  компьютере. слов. Как вести  себя  в кабинете? Цели:  познакомить  с правилами  поведения в  на уроке  информатики ; учить  слушать  Смыслообразо вание – навыки  безопасного и  целесообразног о поведения  при работе в компьютерном  классе Регулятивные:  умение работать с  учебником; умение  работать с электронным  приложением к учебнику Познавательные:  общеучебные –  использовать общие  приемы решения  поставленных задач;  Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  ставить вопросы,  обращаться за помощью Действия с  информацией.  Хранение  информации.  Носители  информации  Передача  информации Образование  информации,  действия с  информацией,  оперативная  память,  внешняя  память,  долговременн ая память  Какие  действия мы  можем  произвести с  информацией ? Как человек хранит  информацию? Цели:  акцентироват Регулятивные:  осуществление учебных  действий  – выполнять учебные  действия в  материализованной  форме;  коррекция – вносить  необходимые изменения  и дополнения. Самоопределе ние – понимание  роли  информационн ых процессов в  современном  мире; готовность и  способность к  – общие  представлени я о целях  изучения  курса  информатики общие  представлени я об  информации  и  информацион ных  процессах; познакомитьс я с техникой  безопасности и правильной организации  рабочего  места. – общие  представлени я о хранении  информации  как информацион ном  процессе;  представлени я о  Плакаты:  «Как мы  воспринима ем  информаци ю»,  «Техника  безопасност и»; Презентации :  «Зрительные иллюзии»,  «Техника  безопасност и». Презентация «Носители  информации » Плакат  «Как хранят информаци ю в  компьютере презентация  Открыти я нового  знания   Перспект ивно­ опережа ющие. Ценностн о­ смыслов ые. Бесед а Фронт альны й  опрос  Высту плени е  учащи §1.2,  §1.3,  §3.1,  вопрос ы. РТ: №4 с.5. § 1.5,  вопрос ы 1­4; Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Носитель  информации,  виды  носителей  информации.  Источник  информации,  приемник  информации,  информацион ный канал 3 В мире кодов.  Способы  кодирования  информации Кодирование  как изменение формы  представления информации 4 Метод  координат. Способы  кодирования,  декодировани е, формы  представления ь внимание  учащихся на  действиях с  информацией  (информацио нных  процессах)  Познакомить  учащихся с  носителями  информации  разных  времен и  народов.  Что такое  коды и и для  чего нужно  кодирование  информации? Цели:   показать  учащимся  многообразие окружающих  человека  кодов; отметить  роль  кодирования  информации. Цели:  систематизир овать и  обобщить  сведения,  Требования к результатам обучения ЦОР личностные результаты саморазвитию – понимание  значения  коммуникации  для жизни  человека и  человечества;  интерес к  изучению  информатики Метапредметные  (УУД) Познавательные:  общеучебные  – понимание единой  сущности процесса  передачи информации; Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  задавать вопросы,  проявлять активность;  использовать речь для  регуляции своего  действия Регулятивные:  планирование –  выполнять действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные:  знаково­символические  – умение перекодировать информацию из одной пространственно­ графической или  знаково­символической  формы в другую. понимание  роли  информационн ых процессов в  современном  мире; Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества в разных  ситуациях Предметные  результаты многообразии носителей информации;  – общие  представлени я о передаче  информации;  представлени я об  источниках  информации, информацион ных каналах,  приемниках  информации. – общие  представлени я о кодах и  кодировании; – умения кодировать и  декодировать информацию  при  известных  правилах кодирования. Регулятивные:  целеполагание –  формулировать и  удерживать учебную  задачу; Самоопределен ие –  самостоятельн ость и личная  ответственност –  представлени е о методе  координат; – научиться  Игра  «Морской  бой» Комбини рованный Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр хся с  сообщ ениям и Домаш нее задани е РТ: №6 (стр.  12) «Хранение  информации »;  Плакат  «Передача  информации »;  Клавиатурн ый тренажер логическая  игра «Пары» Презентация «В мире  кодов» Открыти я нового  знания   Ценностн о­ смыслов ые. Учебно­ познават ельные. Перспект ивно­ опережа ющие.   Ценностн о­ смыслов ые. Бесед а. Высту плени е  учащи хся с  сообщ ениям и. Фронт альны й  опрос цифро вой  рисун ок §1.6, §3.6, вопрос ы. РТ: №10­ №19 с.16­23 §1.7, §1.8, §3.7, вопрос ы. Требования к результатам обучения ЦОР личностные результаты ь за свои  поступки,  установка на  здоровый образ жизни Предметные  результаты переходить  от одной  формы  кодирования  информации  к другой по  способу  представлени я  графической  информации  с помощью  чисел  Тип урока Форм ы и виды контр е ких Применени педагогичес технологий Перспект ивно­ опережа ющие. Учебно­ познават ельные Домаш нее задани е УЧ: №4   ­ №6 с.30 §1.7 УЧ: №5 §1.8  §1.8. РТ: №31, №32 с.30. РТ: №34 с.32­37 тестир овани е Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы информации,  метод  координат полученные  учащимися на предыдущем  уроке; объяснить,  почему  выбирается  та или иная  форма  кодирования; познакомить  учащихся с  методом  координат. 5 6 Стартовая  контрольная  работа № 1. Изменение  формы  представления  информации.  систематизация  информации. Систематизац ия информации, сортировка информации Какими  способами  можно  систематизир овать  информацию? Цели:  Акцентироват Метапредметные  (УУД) планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества –  слушать собеседника,  задавать вопросы;  использовать речь Регулятивные:  оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  Смыслообразо вание –  понимание  роли  информационн ых процессов в  современном  мире. Смыслообразо вание –  понимание  роли  информационн ых процессов в  современном  мире; Научиться  систематизир овать  информацию  по  некоторому  признаку;  форматирова Открыти я нового  знания Фронт альны й  опрос   Работа  учебнико м Компьют ерные §1.13.з адание  5 (7­ 15);.Р. Т.  №48,  49 стр.  48­49 Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы ь внимание  учащихся на  обработке  информации,  изменяющей  форму  представлени я, но не  изменяющей  содержания. Дать самое  общее  представлени е о  систематизац ии  информации.  Цели: познакомитьс я с преобразован ием информации по   заданным правилам   как одним   из способов обработки информации, ведущих   к получению нового содержания, новой информации.   7 Преобразование  информации по  заданным  правилам.  Практическая  работа № 1  «Выполняем  вычисления с  помощью  программы  Калькулятор». входная  информация,  выходная  информация,  правила  преобразовани я  информации,  выполнение  простейших  вычислений. Метапредметные  (УУД) установленные правила в  контроле способа  решения задачи. Познавательные:  информационные –  структурирование и  визуализация  информации; Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации Регулятивные:  – умение анализировать и делать выводы;  ИКТ­ компетентность;  умение использовать  приложение Калькулятор для решения вычислительных задач; Познавательные:  информационные –  структурирование и  визуализация  информации; Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  Предметные  результаты ть текст личностные результаты – самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Научиться  преобразовыв ать  информацию  по заданным  правилам;  вычислять  значения арифметичес ких выражений с  помощью программы  Калькулятор; Самоопределе ние –  понимание  роли  информационн ых процессов в  современном  мире; –способность и готовность к  общению и  сотрудничеству со  сверстниками и взрослыми в  процессе  образовательно й,  общественно­ Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Плакат  «Обработка  информации ». Открыти я нового  знания § 1.4 с.  54 – 56 ; РТ №  49 с. 49 Решен ие  задач  (инд.  и  групп)   Ценностн о­ ориентир ованные. Технолог ия  обучения на основе решения  задач. Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 8 Преобразование  информации  путем  рассуждений.  входная информация, выходная информация, логические рассуждения   Цели:   дать представлени е о преобразован ии информации путем рассуждений 9 Разработка плана действий и его  запись. информацион ная   задача, входные данные, выходные данные,   план действий Что   такое план действий?   дать  Цель: представлени е о разработке плана действий   Метапредметные  (УУД) хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации Регулятивные:  – умение анализировать и делать выводы Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  личностные результаты полезной,  учебно­ исследовательс кой,  творческой  деятельности Самоопределе ние –  понимание  роли  информационн ых процессов в  современном  мире; – готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию Самоопределе ние –  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию – способность  и готовность к  общению и  сотрудничеству со  сверстниками и взрослыми в  процессе  образовательно й,  общественно­ Требования к результатам обучения ЦОР Предметные  результаты Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Открыти я нового  знания Научиться  преобразовыв ать информацию  по заданным  правилам и путѐм  рассуждений; Презентация «Задача о  напитках»;  файлы  Природа.bm p,  Тюльпан.bm p  Логическая  игра  «Переправа » Открыти я нового  знания Научиться  составлять  план  действий для  решения  конкретной  задачи; решать  задачи на переправы в  соответствую щих программных средах § 1.14  (с. 56 – 57),  2.10 (с. 101 –  103);  РТ №  39 с.  40, №  57 с. 87 49 с. 49 § 1.14,  3.9 Решен ие  задач  (инд.  и  групп) Практ икум Решен ие  задач  (инд.  и  групп) Ценностн о­ ориентир ованные. Технолог ия  обучения на основе решения  задач. Компьют ерные   Ценностн о­ ориентир ованные. Технолог ия  обучения на основе решения  задач. Компьют ерные Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 10 Табличная  форма записи  плана действий информацион ная   задача, входные данные, выходные данные,   план действий Цель: расширить представлени е   о   способах записи   плана действий 11 Контрольная  работа  по теме  «Информация и  информационные процессы» Предметные  результаты Научиться  составлять  план  действий для  решения  сложной  задачи; решать  задачи на переливания в  соответствую щих программных средах Научиться: управлению  компьютером с помощью  меню. Метапредметные  (УУД) позицию; инициативное  сотрудничество –  формулировать свои  затруднения Регулятивные: – умение планировать пути  достижения целей;  соотносить свои действия с  планируемыми  результатами;  определять способы  действий в рамках  предложенных условий; корректировать  свои действия в  соответствии с  изменяющейся ситуацией; оценивать  правильность выполнения поставленной задачи. Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  личностные результаты полезной,  учебно­ исследовательс кой,  творческой  деятельности Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Самоопределе ние –  самостоятельн ость и личная  ответственност ь за свои  поступки. Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Виртуальная лаборатория «Переливаш ки» § 1.14,  3.9 Решен ие  задач  (инд.  и  групп)   Ценностн о­ ориентир ованные. Технолог ия  обучения на основе решения  задач. Компьют ерные Интерактив ные тесты:  test1­1.xml,  test1­2.xml; файлы для  печати:  тест1_1.doc, тест1_2.doc  Комбини рованный Проблем ное Компьют ерные темат ическ ий, тестир овани е  Практ икум §2.8,  вопрос ы. РТ:  №23­ 26  с.66­69 Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 12 Программирование в среде  Logo (26 часов) Знакомство с  исполнителем  Logo Учебный исполнитель Черепаха. Среда,   режим работы, система команд. 13 Команды  движения и  управления  пером 14 Что такое  алгоритм? Алгоритм как  описание  поведения  Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые коррективы личностные результаты успешности  учебной  деятельности – развитие  чувства личной ответственност и за качество  окружающей  информационн ой среды Самоопределе ние –  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию Предметные  результаты приводить  примеры  формальных  и  неформальны х  исполнителей ; освоить  команды  движения и  управления  пером Самоопределе ние –  готовность и  выделять  примеры  ситуаций, Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы исполнителя  при заданных  начальных  данных. 15 Базовые  алгоритмические конструкции. Следование, ветвление, цикл 16 Правила записи  программ. Программа   – запись команд на   понятном исполнителю Требования к результатам обучения ЦОР личностные результаты способность  обучающихся к саморазвитию Предметные  результаты которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных  алгоритмов алгоритмов с  ветвлениями  и циклами составлять  линейные и  циклические алгоритмы  для  исполнителя Черепашка Самоопределе ние –  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности выделять  примеры  ситуаций,  которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных  алгоритмов алгоритмов с  ветвлениями  и циклами Метапредметные  (УУД) в действие после его  завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера.  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи; Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера. Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Предметные  результаты языке. 17 Команды  поворота 18 Практическая  работа № 2  «Создаем  линейную  программу» Программы линейной структуры 19 Циклический  алгоритм.  Оптимизация программы, планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  планирование  –  составлять  линейные  алгоритмы  для  исполнителя Черепашка Самоопределе ние –  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности ­ выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных  алгоритмов; составлять  линейные  программы  по  управлению  учебным  исполнителе м Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Предметные  результаты средствами вложенных циклов 20 Практическая  работа № 3  «Создаем  программу  циклической  структуры» 21 Алгоритм  рисования  графических  объектов с  повторяющимися элементами. Оптимизация программы, средствами вложенных циклов Выделение повторяющихс я элементов в рисунке. 22 Практическая  работа № 4  «Создаем  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера; Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  Самоопределе ние –  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности составлять  циклические  алгоритмы  для  исполнителя  Черепашка выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов составлять  циклические  алгоритмы  для  исполнителя  Черепашка составлять  программы  рисования Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы программу  рисования  графических  объектов» 23 Команды работы  с цветом, пером,  холстом.  Команды заливки 24 Встроенная  функция random. Формула  определения  промежутка. 25 Процедуры и  модули.  Оптимизация  программы,  Требования к результатам обучения ЦОР личностные результаты Самоопределе ние –  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Метапредметные  (УУД) самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  Предметные  результаты простых  графических  объектов  составлять  программы  содержащие,  команды  работы с  пером,  цветом,  холстом. ­ выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов; ­ составлять  программы  содержащие  команду  random. составлять  программы  содержащие  команды Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е средствами  разбиения  программы на  процедуры 26 Процедура с  одним  параметром. 27 Правила записи и вызова  процедуры с  одной и  несколькими  параметрами. 28 Практическая  работа № 5  планировать пути  достижения целей. решения задачи. Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера; Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера; Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  планирование  –  Предметные  результаты движения  Черепашки,  команды  работы с  пером,  цветом,  холстом,  цикл repeat,  random. разбивать  программу на подпрограмм ы ­ выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов; ­ разбивать  программу на подпрограмм ы Самоопределе ние –  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Смыслообразо вание –  разбивать  программу на Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы «Создаем  программу с  одной и  несколькими  параметрами» 29 Переменная и ее  значения.  Операция  присваивания. Приемы  использования переменной. 30 Алгоритм с  ветвлением Требования к результатам обучения ЦОР личностные результаты самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Предметные  результаты подпрограмм ы  составлять  программу с  параметрами составлять  алгоритмы  для  исполнителя  Черепашка с  использовани ем  переменных составлять  алгоритмы  для  исполнителя  Черепашка с  использовани ем ветвления Метапредметные  (УУД) владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные: владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей; оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера; Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 31 Практическая  работа № 6  «Создаем  программу с  ветвлением» 32 Цикл «while» 33 Практическая  работа № 7  «Создаем  программу с  циклом while» Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) Регулятивные:  коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера Регулятивные: владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей; оценивать правильность  выполнения учебной  личностные результаты Самоопределе ние –  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Предметные  результаты ­ выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов ­ составлять  программу с  ветвлениями Самоопределе ние –  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию ­ выделять  примеры  ситуаций,  могут быть  описаны с  помощью   циклических Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 34 List –  перечисление  данных, правила  записи.  35 Диагностическая контрольная  работа № 2  «Программирова ние в среде MSW Logo»  Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) задачи. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи; общеучебные ­ оценивать правильность выполнения учебной  задачи;. личностные результаты Предметные  результаты алгоритмов; ­ составлять  программу с  с циклом  Самоопределе ние –  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию Самоопределе ние – осознание ответственност и человека за  общее  благополучие и своей  ответственност и за  выполнение  долга ­ выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов; Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 36 Практическая  работа № 8  «Создаем  программу  повышенной  сложности»  37 Практическая  работа № 8  «Создаем  программу  повышенной  сложности»  Компьютер (7 час) Требования к результатам обучения ЦОР личностные результаты Самоопределе ние –  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности успешной  учебной  деятельности Метапредметные  (УУД) Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи; коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию; инициативное  сотрудничество –  формулировать свои  затруднения Предметные  результаты ­ выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов; ­ выделять  примеры  ситуаций,  которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов; 38 Компьютер –  универсальная  машина для  работы с  информацией.  Процессор,  память  компьютера,  жесткие  диски,  Из чего  состоит  компьютер? Цели:  познакомить  Регулятивные:  планирование – выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей и  представление  о роли  компьютеров в  жизни  современного – знание  основных  устройств  компьютера и их функций. Как устроен компьютер.  Клавиатурн ый тренажер в режиме  Урок –  лекция с  элемента ми  беседы Ценностн о­ смыслов ые. Общекул Бесед а,  практ икум §2.1, §2.2, §3.10, вопрос ы. Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Как устроен  компьютер.  Клавиатурный  тренажер в  режиме ввода  слов. клавиатура,  монитор,  дополнительн ые  устройства,  аппаратное  обеспечение учащихся с  основными и  дополнительн ыми  устройствами компьютера Метапредметные  (УУД) условиями ее реализации. Познавательные:  общеучебные  – основы ИКТ­ компетентности. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  ставить вопросы,  обращаться за помощью;  проявлять активность во  взаимодействии для  решения задач 39 Ввод  информации в  память  компьютера. Клавиатура.  Практическая  работа № 9.  Вспоминаем  клавиатуру Ввод  информации в память  компьютера.  Клавиатура,  группы  клавиш.  Основная  позиция  пальцев на  клавиатуре.  Правила  расстановки  пальцев на  клавиатуре,  правила  работы на  клавиатурном  тренажере,  Какие  устройства  помогают  вводить  информацию  в компьютер? Из каких  блоков  состоит  клавиатура?  Цели:  познакомить  учащихся с  различными  устройствами ввода  информации  в память  компьютера;  Регулятивные:  контроль и  самоконтроль – сличать  способ действия и его  результат с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Познавательные:  общеучебные  – основы ИКТ­ компетентности;  – умение ввода  информации с клавиатуры Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества –  задавать вопросы,  Комбини рованный Тести рован ие Фронт альны й  опрос Практ икум   Объясни тельно­ иллюстра тивные Компьют ерные  Индивид уальное  обучени е § Р §2.3,  §3.11,  вопрос ы. РТ: №6 с.57;  №10  с.61;  №11  с.62. РТ: №9 с.60 Плакат  «Ввод  информации в память  компьютера. Клавиатура. Группы  клавиш»  Плакат  «Правила  работы на  клавиатуре» Клавиатурн ый тренажер (упражнения 1­8) представлени е об  основных  устройствах  ввода  информации  в память  компьютера; – знать  назначение  клавиш на  клавиатуре  Научиться  правильно  располагать  пальцы на  клавиатуре; вводить  Требования к результатам обучения ЦОР Предметные  результаты ввода слов игра  «Пары». Тип урока Форм ы и виды контр Домаш нее задани е РТ: №1 с.54, №5 с.57. е ких Применени педагогичес технологий ьтурные. Учебно­ познават ельные. Информа ционные.   личностные результаты человека;  способность и  готовность к  принятию  ценностей  здорового  образа жизни за счет  знания  основных  гигиенических,  и технических  условий  безопасной  эксплуатации  средств ИКТ. Смыслообразо вание –  мотивация, – –  – понимание  важности для  современного  человека  владения навыком  слепой  десятипальцево й печати Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 40 Практическая  работа № 10.  Управление  компьютером с  помощью меню использование комбинации  клавиш,  переключение  алфавитов,  ввод  специальных  символов. Рабочий стол,  панель задач,  указатель  мыши,  перемещение  указателя  мыши,  перемещение  объектов с  помощью  мыши. Меню,  пункт меню,  программы,  группа  программ  стандартные,  запуск  программ,  изменение  формы окна  программы,  перемещение  окна  программы,  изменение  окна  программы,  закрытие окна изучить  клавиатуру –  важнейшее  устройство  ввода  информации  в компьютер. Опишите  рабочий стол  компьютера.  Из каких  элементов он  состоит?  Цели: ввести на  интуитивном  уровне  понятия  графического интерфейса ­  рабочего  стола, значка  ярлыка;  освоить  основные  действия с  мышью; дать  учащимся  представлени е о  компьютерны х меню; познакомить   с возможностью Метапредметные  (УУД) личностные результаты обращаться за помощью;  определять общую цель и пути ее достижения Регулятивные:  контроль и  самоконтроль –  различать способ и  результат действия;  прогнозирование –  предвосхищать  результаты. Познавательные:  общеучебные – основы  ИКТ­компетентности;  навыки управления компьютером. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение,  слушать собеседника;  управление  коммуникацией –  разрешать конфликты на  основе учета интересов и  позиции всех участников Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества в разных  ситуациях.  Самоопределе ние –  понимание  важности для  современного  человека  владения навыками  работы на  компьютере; – способность  и готовность к  общению и  сотрудничеству со  сверстниками и взрослыми в  процессе  образовательно й,  общественно­ Предметные  результаты прописные и  строчные  буквы; фиксировать  и отменять  режим ввода  прописных  букв. Научиться:  называть  основные  объекты  Рабочего  стола; выделять  значок на  Рабочем  столе; запускать  программы с  помощью  главного  меню; изменять  свойства  Рабочего  стола – тему,  фоновый  рисунок,  заставку; узнавать  свойства  объектов,  значки  которых  расположены Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Основные  элементы  окна  программ  Логическая  игра «Пары» Комбини рованный   Проблем ное Компьют ерные Фронт альны й  опрос Тести рован ие Практ икум §2.5, §2.6, §3.12, вопрос ы. РТ: №13 с.64, №15 с.65 §2.7, вопрос ы. РТ: №16, №17 с.65, №22* с.67. Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы программы 41 Хранение  информации. Практическая  работа № 11.  Создаем и  сохраняем  файлы Программное  обеспечение,  операционная  система,  прикладные  программы.  Программы и  файлы 42 Окно программы  и его  компоненты. Клавиатурный  тренажер актуализация  навыков  слепой  десятипальцев ой печати на  клавиатуре запуска программ через   главное меню При помощи  чего  компьютер  обрабатывает информации?  Цели:  дать  учащимся  общее  представлени е о  программном  обеспечении  компьютера; ввести на  интуитивном  уровне  понятие  файла Что можно  выбирать в  компьютерно м меню? Метапредметные  (УУД) Регулятивные:  планирование –  определять общую цель и пути ее достижения;  Познавательные:  общеучебные –  понимание единой  сущности процесса  хранения информации человеком и технической системой;  основы ИКТ­ компетентности;  умения работы с  файлами;  умения упорядочивания информации в личном  информационном  пространстве. Познавательные:  общеучебные –  понимание единой  сущности процесса  хранения информации человеком и технической системой;  основы ИКТ­ компетентности; личностные результаты полезной,  учебно­ исследовательс кой,  творческой  деятельности Смыслообразо вание –  адекватная  мотивация  учебной  деятельности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  умение  избегать  конфликтов и  находить  выходы из  спорных  ситуаций Самоопределе ние –  понимание  важности для  современного  человека  владения навыками  работы на  компьютере; Предметные  результаты на Рабочем  столе; упорядочива ть значки на  Рабочем  столе.  – общие  представлени я о хранении  информации  как информацион ном  процессе;  представлени я о  многообразии носителей информации; ­ создавать, переименовы вать, перемещать,  копировать и удалять  файлы понять  значимость  подготовки в  области  информатики и ИКТ в  условиях  развития  информацион ного  Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Комбини рованный Клавиатурн ый тренажер в режиме  игры §2.4,  §3.11,  вопрос ы Бесед а Фронт альны й  опрос Тести рован ие   Ценностн о­ смыслов ые. Система  поэтапно го  обучения . Компьют ерные. Группово е  обучение Комбини рованный Клавиатурн ый тренажер «Руки  солиста» Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Комбини рованный Клавиатурн ый тренажер «Руки  солиста» темат ическ ий актуализация  навыков  слепой  десятипальцев ой печати на  клавиатуре 43 Диалоговые  окна. Основные  элементы  управления,  имеющиеся в  диалоговых  окнах. Клавиатурный  тренажер 44 Контрольная   работа № 4 Устройства  компьютера и основы  пользовательског о интерфейса Самоопределе ние –  понимание  важности для  современного  человека  владения навыками  работы на  компьютере; Познавательные:  общеучебные –  понимание единой  сущности процесса  хранения информации человеком и технической системой;  основы ИКТ­ компетентности; Познавательные:  общеучебные –  понимание единой  сущности процесса  хранения информации человеком и технической системой;  основы ИКТ­ компетентности;  умения работы с  файлами;  умения упорядочивания информации в личном  информационном  пространстве. Цели: проверить  знания  учащихся по  устройству  компьютера и основам  пользовательс кого  интерфейса; расширить  представлени я учащихся  о управлении  компьютером с помощью  меню. Предметные  результаты общества; понять  значимость  подготовки в  области  информатики и ИКТ в  условиях  развития  информацион ного  общества; – знание  основных  устройств  компьютера и их функций; ­ создавать, переименовы вать, перемещать,  копировать и удалять  файлы 45 Текст как форма  представления  информации. Подготовка текстов на компьютере (6 час) Цели:  углубить  представлени я учащихся о  формах  представлени Текст,  текстовая  информация Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную. Познавательные:  Самоопределе ние  – понимание  роли  информационн ых процессов в  – общее  представление о тексте как  форме  представления информации;  Презентация «Текст:  история и  современнос ть» (часть  1)Клавиатур Комбини рованный   Ценностн о­ смыслов ые. Учебно­ Бесед а Фронт альны й  опрос §1.9,  вопрос ы. РТ:  №10 ­  №12 Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 46 Основные  объекты  текстового  документа.  Практическая  работа № 14.  Создаем  компьютерные  документы Подготовка  текстов, окно  текстового  процессора,  ввод текста,  правила ввода  текста я  информации;  акцентироват ь внимание  учащихся на  тексте как  одной из  наиболее  распространё нных форм  представлени я  информации. Можем ли мы обработать  текстовую  информацию  с помощью  компьютера?  Цели: дать  учащимся  представлени е о  компьютере  как  инструменте  обработки  текстовой  информации,  о  программных  средствах –  текстовых  Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) общеучебные  – основы ИКТ­ компетентности;  – умение осознанно  строить речевое высказывание в  письменной форме;. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  формулировать свои  затруднения личностные результаты современном  мире; – начальные  навыки  адаптации при  изменении  ситуации  поставленных  задач Смыслообразо вание –  понимание  роли  информационн ых процессов в  современном  мире; – самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. прогнозирование –  предвидеть возможности  получения конкретного  результата при решении  задач. Познавательные:  общеучебные – узнавать,  называть и определять  объекты и явления  окружающей  действительности в  соответствии с  содержанием учебных  предметов. Предметные  результаты умение  создавать  несложные  текстовые  документы на  родном языке;  сформировать  у школьников  представление о компьютере  как инструменте  обработки  текстовой  информации; Научиться  запускать  приложение   WordPad,  Создавать  документ в  приложении  WordPad,  вводить  текст,  –определять  инструменты текстового  редактора  для выполнения  базовых операций по  созданию текстовых  ный  тренажер Плакат  «Подготовк а текстовых  документов »; презентация  «Текст:  история и  современнос ть» (часть  2);  файлы:  Слова.rtf,  Анаграммы. rtf  Тип урока е ких Применени педагогичес технологий познават ельные. Проблем ные Компьют ерные Форм ы и виды контр Соста влени е  текста . Домаш нее задани е с.16. РТ:  №35  с.38 Комбини рованный Тести рован ие. Печат ь  текста Практ икум   Учебно­ познават ельные. Ценностн о­ ориентир ованные. Компьют ерные 2.9 с.88­ 90,  вопросы  1­4 с.94;  РТ: №33  с.31;РТ:  №38 с.74  (ответы  УЧ:  справочн ые  материал ы  с.191);РТ : №39  с.74 Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты редакторах. Как можно  изменить  текст?  Цели: дать  представлени е о  возможностя х  редактирован ия текста как  наиболее  важном  изменении в  технологии  подготовки  текстовых  документов Что мы  умеем делать  с текстом?   Цели: Проконтроли ровать  уровень  усвоения  материала по  Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. коррекция – вносить  необходимые дополнения и изменения  в план и способ действия  в случае расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать процесс  и результат  деятельности. Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные правила в  Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности – развитие  чувства личной ответственност и за качество  окружающей  информационн ой среды; Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества в разных  ситуациях 47 Практическая  работа № 15.  Редактирование  текста. Редактирован ие текста,  перемещение  по тексту,  выделение  текста,  просмотр  текста. 48 Работа с  фрагментами. Практическая  работа № 16.  Работаем с  фрагментами   текста. Редактирован ие текста,  перемещение  по тексту,  выделение  текста,  просмотр  текста, работа с  Предметные  результаты документов; – применять  основные  правила  создания  текстовых  документов редактироват ь текст  (вставлять  пропущенные буквы,  удалять  лишние  буквы,  заменять  одну букву  на другую и  т.д.) –  применять  основные  правила  создания  текстовых  документов Научиться  основным  приемам  работы с  текстом. Научиться  искать слова  в тексте и  заменять их  Плакат  «Подготовк а текстовых  документов »;  презентация  «Текст:  история и  современнос ть» (часть  2);  файлы:  Вставка.rtf,  Удаление.rtf , Замена.rtf,  Смысл.rtf,  Буква.rtf,  Пословицы. Плакат  «Подготовк а текстовых  документов »;  презентация  «Текст:  история и  современнос Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Комбини рованный Практ икум §2.9 с.90, вопросы  5­6 с.94;  РТ: №40­ 43 с.75­ 77.   Учебно­ познават ельные. Ценностн о­ ориентир ованные. Компьют ерные Комбини рованный Практ икум § 2.9  (стр. 91­ 92) РТ:  №№46­ 48 ­ стр.  79­82.   Учебно­ познават ельные. Ценностн о­ ориентир ованные. Компьют Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы фрагментами.  поиск  информации темам:  «Основные  приёмы  редактирован ия текста»,  «Назначение  клавиш». 49 Форматирование  – изменение  формы  представления Практическая  работа № 17.  Форматирование  текста дать представлени е   об   этапе форматирова ния при подготовке документов на компьютере;   50 Представление  информации в  форме таблиц.  Табличная  форма  представления Прочитайте  текст и  ответьте на  Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты контроле способа  решения задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные правила в  контроле способа  решения задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Смыслообразо вание –  понимание  ть»  (часть  2); файлы:  Лишнее.rtf,  Лукоморье.r tf, Фраза.rtf,  Алгоритм.rtf Медвежонок .rtf, 100.rtf Плакат  «Подготовк а текстовых  документов »;  презентация  «Текст:  история и  современнос ть»  (часть  2); файлы:  Форматиров ание.rtf,  Радуга.rtf  Предметные  результаты на другие при помощи  специальных  функций  текстового  редактора – применять  основные  правила  создания  текстовых  документов Научиться  форматирова ть документ  для  различных  целей оформлять  текст в соответствии с заданными  требованиям и к шрифту,  его начертанию,  размеру и цвету, к  выравнивани ю текста; Научиться  создавать,  форматирова Тип урока Применени е педагогичес ких технологий ерные Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Практик ум Практ икум   Работа с  учебнико м Компьют ерные 2.9 (с.  92 –  93), № № 49 –  50 (с.  82­83  РТ) Открыти я нового  знания   Учебно­ познават Бесед а Фронт §1.10,  РТ: №37,38 Требования к результатам обучения ЦОР Предметные  результаты ть и заполнять  данными таблицы – применять  основные  правила  создания  текстовых  документов Тип урока Применени е педагогичес ких технологий ельные. Проблем ные Домаш нее задани –  стр.39. е Форм ы и виды контр альны й  опрос. Соста влени е  табли цы Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Практическая  работа № 18  «Создаём  простые  таблицы»  (задания 1 и 2) информации.  Структура  таблицы,  связи между  объектами 51 Проверочная  работа по теме «Обработка  информации средствами  текстового  редактора» вопросы? Цели:  Сформироват ь  представлени е о таблице  как очень  удобной  форме  структуриров ания  определенной текстовой  информации   Цели: проверить  знания  учащихся о  компьютере  как  инструменте  обработки  текстовой  информации,  о  программных  средствах –  Метапредметные  (УУД) самостоятельно  планировать пути  достижения целей. коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач.. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи; Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  личностные результаты роли  информационн ых процессов в  современном  мире; –способность и готовность к  общению и  сотрудничеству со  сверстниками и взрослыми в  процессе  образовательно й,  общественно­ полезной,  учебно­ исследовательс кой,  творческой  деятельности Самоопределе ние –  самостоятельн ость и личная  ответственност ь за свои  поступки. Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешности  – применять  основные  правила  создания  текстовых  документов интерактивн ые тесты:  test2­1.xml,  test2­2.xml; файлы для  печати:  тест2_1.doc, тест2_2.doc Комбини рованный   Проблем ное Компьют ерные тестир овани е  Практ икум Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е личностные результаты учебной  деятельности; – развитие  чувства личной ответственност и за качество  окружающей  информационн ой среды. Самоопределе ние –  понимание  роли  информационн ых процессов в  современном  мире; – внутренняя  позиция  школьника на  основе  положительног о отношения к  уроку Предметные  результаты Научиться  называть  программы  для  обработки  графической  информации;  запускать  графический  редактор  Paint;  устанавливат ь размер  рабочей  области;  Практик ум Файлы:  Подкова.bm p,  Многоуголь ники.bmp  Практ икум § 2.10  (стр.  95 –  96); РТ стр. 84  №51   Компьют ерные Личност ного  самосове ршенство вания Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы текстовых  редакторах и  текстовых  процессорах При   помощи каких программ компьютер может обрабатывать графическую информацию?   Цели: расширить представлени я   о   видах задач по обработке информации, связанных   с изменением за формы   счет графики.   Цели: Закрепить навыки работы   в графическом редакторе 52 Компьютерная  Компьютерная графика (5 час) Графический редактор, размер холста, выбор   цвета, инструменты художника. графика.  Графический  редактор Paint.  Практическая  работа № 11.  «Изучаем  инструменты  графического  редактора» 53 Преобразование  графических  изображений.  Практическая  работа № 12  «Работаем с  Инструменты чертежника, способы создания изображений. Метапредметные  (УУД) задачи. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения,  преобразования и  передачи  информации Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. Познавательные:  общеучебные –  контролировать и  оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации  Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  Научиться  выбирать  цвет,  пользоваться  инструмента ми  Файлы:  Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; образцы  выполнения  заданий —  Практик ум Практ икум   Компьют ерные Личност ного  самосове §2.10(с тр.95­ 101)  РТ:  №55­ 56­ Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы графическими  фрагментами» Paint 54 Создание  графических  изображений.  текстовый процессор, графический редактор  Как   создать поздравитель ную открытку?  Метапредметные  (УУД) контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные правила в  контроле способа  решения задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную.. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. личностные результаты учебной  деятельности; –способность и готовность к  общению и  сотрудничеству со  сверстниками и взрослыми в  процессе  образовательно й,  общественно­ полезной,  учебно­ исследовательс кой,  творческой  деятельности Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности; 55 Практическая  работа №13.  «Создание  комбинированны х документов» текстовый документ, рисунок, комбинирован ный документ Цель: познакомить с   приемами создания комбинирова Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  –способность и готовность к  общению и  сотрудничеству в процессе  Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока е ких Применени педагогичес технологий ршенство вания Форм ы и виды контр Домаш нее задани стр.86 е Предметные  результаты художника и  чертежника в графическом  редакторе  Paint файлы  Медведь2.b mp,  Медведь3.b mp,  Открытка  Даши  Матвеевой.b mp; файлы  Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp . образец  выполнения  задания —  файлы  Змей.bmp,  Букашка.bm p   файл  Билет.bmp Комбини рованный   Компьют ерные Личност ного  самосове ршенство вания Практ икум Практ икум Научиться  выбирать  цвет,  пользоваться  инструмента ми  художника и  чертежника в графическом  редакторе  Paint  Научиться  вставлять  текст в  рисунок Требования к результатам обучения ЦОР Предметные  результаты Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Научиться  редактироват ь  отсканирован ное  изображение Интерактив ные тесты  test3­1.xml,  test3­2.xml; файлы для  печати  тест3_1.doc, тест3_2.doc; Комбини рованный тест   Компьют ерные Личност ного  самосове ршенство вания личностные результаты образовательно й, учебной  деятельности Смыслообразо вание –  понимание  роли  информационн ых процессов в  современном  мире; самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 56 Контрольная  работа № 5.  Обработка  графической  информации. Исправление ошибок, дополнительн ые возможности, устройства ввода графической информации. нных документов   дать учащимся представлени е об устройствах ввода графической информации; проверить качество усвоения изученного материала 57 Сюжет, сценарий Создание мультимедийных объектов (2 час) Создание  движущихся  изображений.  Практическая  работа №16  «Создаём  презентацию с  гипрессылками» Как двигается изображение на монитора? Цель:   Дать представлени е о   экране   Метапредметные  (УУД) хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи; Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации Регулятивные:  целеполагание – владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей.  Познавательные:  общеучебные –  Смыслообразо вание –  мотивация  учебной  деятельности; – способность  увязать  учебное  Научиться  создавать  простейшие  презентации  с элементами анимации; –  использовать  Образцы  выполнения  заданий —   файлы  Св_тема1.pp t,  Св_тема2.pp t,  практику м Практ икум   Ценностн о­ смыслов ые Компьют ерные Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е Св_тема3.pp t, Лебеди.ppt Предметные  результаты основные  приемы  создания  презентаций  в редакторах  презентаций. практику м Практ икум   Ценностн о­ смыслов ые Компьют ерные Научиться  создавать  анимированн ые сцены; –  использовать  основные  приемы  создания  презентаций  в редакторах  презентаций. Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы (задание 1). анимация, настройка анимации 58 Создание  анимации по  собственному  замыслу.  Практическая  работа №17  «Создаём  анимацию»  (задание 2). простейших способах создания движущихся изображений Как   создать анимированну ю   сцену   из мультипликац ионного фильма? Цель:   Дать представлени е о программном средстве   для создания движущихся изображений   Метапредметные  (УУД) самостоятельно  формулировать  познавательную цель;  логические – подводить  под понятие на основе  распознания объектов,  выделения существенных признаков. Коммуникативные:  – обращаться за  помощью, ставить  вопросы, выполнять  учебные действия Регулятивные:  целеполагание –  формулировать учебную  задачу; планирование –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  формулировать  познавательную цель;  Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  обращаться за помощью,  ставить вопросы,  выполнять учебные  действия личностные результаты содержание с  собственным  жизненным  опытом, понять значимость  подготовки в  области  информатики и ИКТ в  условиях  развития  информационн ого общества; Смыслообразо вание  – способность  увязать  учебное  содержание с  собственным  жизненным  опытом, понять значимость  подготовки в  области  информатики и ИКТ в  условиях  развития  информационн ого общества Работа в информационном пространстве (5 час) Списки – способ 59 Регулятивные:  Самоопределе представлени Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы упорядочивания информации Практическая  работа №14  «Создаём  списки» 60 61 Табличное  решение  логических  задач. Практическая  работа №9  «Создаём  простые  таблицы»  (задания 3 и 4) Диаграммы.  Практическая  работа №10  «Строим  диаграммы» Наглядные  формы  представления информации,  схемы,  диаграммы. Сформироват ь умение и  навыки  решения  логических  задач с  помощью  таблиц; Что такое  наглядные  формы  представлени я  информации? Цели:  подчеркнуть  роль  наглядных  форм  представлени я  информации составить  Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) –– представления о  подходах к сортировке  информации; понимание ситуаций, в  которых целесообразно  использовать  нумерованные или  маркированные списки;  ИКТ­компетентность. Регулятивные:  планирование  –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. Познавательные:  информационные  –  умение выбирать  форму представления  информации, соответствующую  решаемой задаче;  умение визуализировать  числовые личностные результаты ние –  готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию Смыслообразо вание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества в разных  ситуациях,  умение не  создавать  конфликтных  ситуаций и  находить  выходы Предметные  результаты е о списках  как способе  упорядочива ния информации;  умение  создавать  нумерованны е и  маркированн ые списки. Научиться  решать  логические  задачи с  помощью  таблиц Научить  представлять текстовую  информацию  в  графическом  виде – умение  строить  столбиковые  и круговые  диаграммы. Презентация «Табличный  способ  решения  логических  задач» Игра  «Морской  бой» Презентация «Наглядные  формы  представлен ия  информации »;  файлы­ заготовки  Подкова.bm p,  Многоуголь ники.bmp. Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е комбини рованный тест  рисун ки   Учебно­ познават ельные. Развиваю щие парагр аф  1.11,  найти  пример ы  нагляд ной  формы  предст авлени я  инфор мации  и Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е поясни ть, в  какой  ситуац ии они  исполь зуются. Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Предметные  результаты 62 Поиск  информации. Практическая  работа № 12.  «Ищем  информацию в  сети Интернет» целостное  представлени е об  информатике  как науке  фундаментал ьной и  практико­ ориентирован ной. Какими  способами  можно найти   информацию  в сети  Интернет?  данные; Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации Регулятивные:  прогнозирование –  предвидеть возможности  получения конкретного  результата при решении  задачи. коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  информационные –  получать и обрабатывать  информацию;  Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации Нравственно­ этическая  ориентация –  уважительное  отношение к  чужому  мнению Самоопределе ние –  понимание  роли  информационн ых процессов в  современном  мире; – готовность и  способность  обучающихся к саморазвитию – первичные  навыки  анализа и  критической  оценки  получаемой информации;  ответственно е отношение  к  информации  с учетом  правовых и этических  аспектов еѐ  использовани я. осуществлять поиск  информации  в сети  Интернет с  использовани ем простых  запросов (по  одному Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е §6 (2) Дат а № п\п 63 Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Электронная  почта.  Практическая  работа № 13.  «Работаем с  электронной  почтой» 64 Диагностическа я контрольная  работа № 3.  Выполнение  итогового мини­ проекта.  Требования к результатам обучения ЦОР Предметные  результаты признаку). – дать общие  представлени я об  электронной  почте, об  электронном адресе и  электронном  письме; – научиться  работать с  электронной почтой  (регистриров ать почтовый  ящик и пересылать  сообщения). представлени я об  основных  понятиях,  изученных на  уроках информатики в 5 классе. Метапредметные  (УУД) личностные результаты Регулятивные:  целеполагание –  удерживать задачу и  применять  установленные правила. Коммуникативные:  – основы ИКТ­ компетентности,  использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации – умение отправлять и получать электронные  письма. Регулятивные:  – соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  своей деятельности,  определять способы  действий в рамках  предложенных условий,  корректировать свои  действия в соответствии  с изменяющейся  ситуацией. Познавательные:  самостоятельное  Нравственно­ этическая  ориентация –  умение не  создавать  конфликтов и  находить  выходы из  спорных  ситуаций – развитие  чувства личной ответственност и за качество  окружающей  информационн ой среды. – понимание  роли  информационн ых процессов в  современном  мире; – способность  увязать  учебное  содержание с  собственным  жизненным  опытом, понять значимость  подготовки в  области Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока Применени педагогичес технологий е ких Форм ы и виды контр Домаш нее задани е тесты Контрол ь тесты создать в  тексто вом  процес соре  тексто вый  докуме нт  «Чему  я  научил ся на  уроках инфор матики ». Дат а № п\п Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы 65 Итоговое  тестирование Цель: проверить знания учащихся полученные за полугодие 66­ 70 Повторение  обобщение и  систематизация  знаний Предметные  результаты представлени я об  основных  понятиях,  изученных на  уроках информатики в 5 классе. личностные результаты информатики и ИКТ в  условиях  развития  информационн ого общества; Самоопределе ние –  понимание  роли  информационн ых процессов в  современном  мире; – осознание  ответственност и человека за  общее  благополучие и своей  ответственност и за  выполнение  долга Метапредметные  (УУД) создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера. Регулятивные:  – соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  своей деятельности. Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера;  Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения,  преобразования и  передачи различных  видов информации Познавательные:  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера;

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю

Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018