Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
18.03.2018
Календарное тематическое планирование по предмету Информатика для 5 класса рассчитано на 70 часов в год (5 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год). В данном планировании учитывается то, что в соответствии с требованиями ФГОС НОО, обучающийся к концу начальной школы должен обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения.
Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, он закрепляет полученные технические навыки и развивает их в рамках применения при изучении всех предметов. В содержании тематического делается акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.
КТП_ИКТ_5_класс_ФГОС.doc
Пояснительная записка
Предметная область: Математика и информатика
Название учебного предмета: Информатика
Уровень изучения предмета: общеобазовательный.
Календарнотематическое планирование предмета «Информатика» рассчитано на 70 часов (5 класс – 2 часа в неделю,
70 часов в год), на основании учебного плана МБОУ «Лицей № 136».
Плановые контрольные работы:
Год
Количество контрольных работ
6
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса информатики на 2015/2016 учебный год
Личностные результаты
3 четверть
4 четверть
1 четверть
2 четверть
2
2
1
1
понимание роли информационных процессов в современном мире;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в
области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе
образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,
эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
Регулятивные
владение умениями
самостоятельно планировать
пути достижения целей;
Коммуникативные
использование средств
информационных и
коммуникационных технологий
Познавательные
структурирование и
визуализация информации;
выбор наиболее эффективных
Регулятивные
соотносить свои действия с
планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей
деятельности, определять
способы действий в рамках
предложенных условий,
корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся
ситуацией;
оценивать правильность
выполнения учебной задачи;
Предметные результаты
Коммуникативные
для сбора, хранения,
преобразования и передачи
различных видов информации.
Познавательные
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий;
самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и
поискового характера
Обучающийся научится:
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
применять основные правила создания текстовых документов;
назвать функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
применять основные правила создания текстовых документов.
Обучающийся получит возможность научиться:
углубить и развивать представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных
понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
составлять запросы для поиска информации в Интернете;
использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. Календарное поурочное планирование 5 класс. 2 часа в неделю (70 часов в год)
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
личностные
результаты
Предметные
результаты
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
оля
Бесед
а.
Зачёт
по ТБ
Домаш
нее
задани
е
§1.1
§2.2
§3.10,
РТ:
№1,
№2 с.3;
№4
с.56.
Урок –
лекция с
элемента
ми
беседы
Объясни
тельно
иллюстра
тивные.
1
2
Информация вокруг нас (9 час)
Информация,
Цели изучения
курса
способы
получения
информатики.
информации,
Информация
формы
вокруг нас.
представления
Техника
безопасности и
информации,
информатика
организация
рабочего места.
как наука,
техника
Клавиатурный
безопасности
тренажер в
при работе на
режиме ввода
компьютере.
слов.
Как вести
себя
в кабинете?
Цели:
познакомить
с правилами
поведения в
на уроке
информатики
; учить
слушать
Смыслообразо
вание
– навыки
безопасного и
целесообразног
о поведения
при работе в
компьютерном
классе
Регулятивные:
умение работать с
учебником; умение
работать с
электронным
приложением к учебнику
Познавательные:
общеучебные –
использовать общие
приемы решения
поставленных задач;
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращаться за помощью
Действия с
информацией.
Хранение
информации.
Носители
информации
Передача
информации
Образование
информации,
действия с
информацией,
оперативная
память,
внешняя
память,
долговременн
ая память
Какие
действия мы
можем
произвести с
информацией
? Как человек
хранит
информацию?
Цели:
акцентироват
Регулятивные:
осуществление учебных
действий
– выполнять учебные
действия в
материализованной
форме;
коррекция – вносить
необходимые изменения
и дополнения.
Самоопределе
ние –
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире;
готовность и
способность к
– общие
представлени
я о целях
изучения
курса
информатики
общие
представлени
я об
информации
и
информацион
ных
процессах;
познакомитьс
я с техникой
безопасности
и правильной
организации
рабочего
места.
– общие
представлени
я о хранении
информации
как
информацион
ном
процессе;
представлени
я о
Плакаты:
«Как мы
воспринима
ем
информаци
ю»,
«Техника
безопасност
и»;
Презентации
:
«Зрительные
иллюзии»,
«Техника
безопасност
и».
Презентация
«Носители
информации
»
Плакат
«Как хранят
информаци
ю в
компьютере
презентация
Открыти
я нового
знания
Перспект
ивно
опережа
ющие.
Ценностн
о
смыслов
ые.
Бесед
а
Фронт
альны
й
опрос
Высту
плени
е
учащи
§1.2,
§1.3,
§3.1,
вопрос
ы.
РТ: №4
с.5.
§ 1.5,
вопрос
ы 14; Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
Носитель
информации,
виды
носителей
информации.
Источник
информации,
приемник
информации,
информацион
ный канал
3
В мире кодов.
Способы
кодирования
информации
Кодирование
как изменение
формы
представления
информации
4 Метод
координат.
Способы
кодирования,
декодировани
е, формы
представления
ь внимание
учащихся на
действиях с
информацией
(информацио
нных
процессах)
Познакомить
учащихся с
носителями
информации
разных
времен и
народов.
Что такое
коды и и для
чего нужно
кодирование
информации?
Цели:
показать
учащимся
многообразие
окружающих
человека
кодов;
отметить
роль
кодирования
информации.
Цели:
систематизир
овать и
обобщить
сведения,
Требования к результатам обучения
ЦОР
личностные
результаты
саморазвитию
– понимание
значения
коммуникации
для жизни
человека и
человечества;
интерес к
изучению
информатики
Метапредметные
(УУД)
Познавательные:
общеучебные
– понимание единой
сущности процесса
передачи
информации;
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
задавать вопросы,
проявлять активность;
использовать речь для
регуляции своего
действия
Регулятивные:
планирование –
выполнять действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Познавательные:
знаковосимволические
– умение перекодировать
информацию из одной
пространственно
графической или
знаковосимволической
формы в другую.
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире;
Нравственно
этическая
ориентация –
навыки
сотрудничества
в разных
ситуациях
Предметные
результаты
многообразии
носителей
информации;
– общие
представлени
я о передаче
информации;
представлени
я об
источниках
информации,
информацион
ных каналах,
приемниках
информации.
– общие
представлени
я о кодах и
кодировании;
– умения
кодировать и
декодировать
информацию
при
известных
правилах
кодирования.
Регулятивные:
целеполагание –
формулировать и
удерживать учебную
задачу;
Самоопределен
ие –
самостоятельн
ость и личная
ответственност
–
представлени
е о методе
координат;
– научиться
Игра
«Морской
бой»
Комбини
рованный
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
хся с
сообщ
ениям
и
Домаш
нее
задани
е
РТ: №6
(стр.
12)
«Хранение
информации
»;
Плакат
«Передача
информации
»;
Клавиатурн
ый тренажер
логическая
игра «Пары»
Презентация
«В мире
кодов»
Открыти
я нового
знания
Ценностн
о
смыслов
ые.
Учебно
познават
ельные.
Перспект
ивно
опережа
ющие.
Ценностн
о
смыслов
ые.
Бесед
а.
Высту
плени
е
учащи
хся с
сообщ
ениям
и.
Фронт
альны
й
опрос
цифро
вой
рисун
ок
§1.6,
§3.6,
вопрос
ы.
РТ:
№10
№19
с.1623
§1.7,
§1.8,
§3.7,
вопрос
ы. Требования к результатам обучения
ЦОР
личностные
результаты
ь за свои
поступки,
установка на
здоровый образ
жизни
Предметные
результаты
переходить
от одной
формы
кодирования
информации
к другой по
способу
представлени
я
графической
информации
с помощью
чисел
Тип
урока
Форм
ы и
виды
контр
е
ких
Применени
педагогичес
технологий
Перспект
ивно
опережа
ющие.
Учебно
познават
ельные
Домаш
нее
задани
е
УЧ:
№4
№6
с.30
§1.7
УЧ:
№5
§1.8
§1.8.
РТ:
№31,
№32
с.30.
РТ:
№34
с.3237
тестир
овани
е
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
информации,
метод
координат
полученные
учащимися на
предыдущем
уроке;
объяснить,
почему
выбирается
та или иная
форма
кодирования;
познакомить
учащихся с
методом
координат.
5
6
Стартовая
контрольная
работа № 1.
Изменение
формы
представления
информации.
систематизация
информации.
Систематизац
ия
информации,
сортировка
информации
Какими
способами
можно
систематизир
овать
информацию?
Цели:
Акцентироват
Метапредметные
(УУД)
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества –
слушать собеседника,
задавать вопросы;
использовать речь
Регулятивные:
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи.
Познавательные:
общеучебные – выбирать
наиболее эффективные
решения поставленной
задачи.
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
Смыслообразо
вание –
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире.
Смыслообразо
вание –
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире;
Научиться
систематизир
овать
информацию
по
некоторому
признаку;
форматирова
Открыти
я нового
знания
Фронт
альны
й
опрос
Работа
учебнико
м
Компьют
ерные
§1.13.з
адание
5 (7
15);.Р.
Т.
№48,
49 стр.
4849 Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
ь внимание
учащихся на
обработке
информации,
изменяющей
форму
представлени
я, но не
изменяющей
содержания.
Дать самое
общее
представлени
е о
систематизац
ии
информации.
Цели:
познакомитьс
я
с
преобразован
ием
информации
по заданным
правилам как
одним
из
способов
обработки
информации,
ведущих к
получению
нового
содержания,
новой
информации.
7
Преобразование
информации по
заданным
правилам.
Практическая
работа № 1
«Выполняем
вычисления с
помощью
программы
Калькулятор».
входная
информация,
выходная
информация,
правила
преобразовани
я
информации,
выполнение
простейших
вычислений.
Метапредметные
(УУД)
установленные правила в
контроле способа
решения задачи.
Познавательные:
информационные –
структурирование и
визуализация
информации;
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
Регулятивные:
– умение анализировать и
делать выводы;
ИКТ
компетентность;
умение использовать
приложение Калькулятор
для решения
вычислительных задач;
Познавательные:
информационные –
структурирование и
визуализация
информации;
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
Предметные
результаты
ть текст
личностные
результаты
– самооценка
на основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
Научиться
преобразовыв
ать
информацию
по заданным
правилам;
вычислять
значения
арифметичес
ких
выражений с
помощью
программы
Калькулятор;
Самоопределе
ние –
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире;
–способность и
готовность к
общению и
сотрудничеству
со
сверстниками и
взрослыми в
процессе
образовательно
й,
общественно
Требования к результатам обучения
ЦОР
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Плакат
«Обработка
информации
».
Открыти
я нового
знания
§ 1.4 с.
54 – 56
; РТ №
49 с. 49
Решен
ие
задач
(инд.
и
групп)
Ценностн
о
ориентир
ованные.
Технолог
ия
обучения
на основе
решения
задач. Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
8
Преобразование
информации
путем
рассуждений.
входная
информация,
выходная
информация,
логические
рассуждения
Цели:
дать
представлени
е
о
преобразован
ии
информации
путем
рассуждений
9
Разработка плана
действий и его
запись.
информацион
ная
задача,
входные
данные,
выходные
данные, план
действий
Что такое
план
действий?
дать
Цель:
представлени
е
о
разработке
плана
действий
Метапредметные
(УУД)
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
Регулятивные:
– умение анализировать и
делать выводы
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач;
Коммуникативные:
взаимодействие –
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера;
Коммуникативные:
взаимодействие –
формулировать
собственное мнение и
личностные
результаты
полезной,
учебно
исследовательс
кой,
творческой
деятельности
Самоопределе
ние –
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире;
– готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
Самоопределе
ние –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
– способность
и готовность к
общению и
сотрудничеству
со
сверстниками и
взрослыми в
процессе
образовательно
й,
общественно
Требования к результатам обучения
ЦОР
Предметные
результаты
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Открыти
я нового
знания
Научиться
преобразовыв
ать
информацию
по
заданным
правилам и
путѐм
рассуждений;
Презентация
«Задача о
напитках»;
файлы
Природа.bm
p,
Тюльпан.bm
p
Логическая
игра
«Переправа
»
Открыти
я нового
знания
Научиться
составлять
план
действий для
решения
конкретной
задачи;
решать
задачи на
переправы
в
соответствую
щих
программных
средах
§ 1.14
(с. 56 –
57),
2.10 (с.
101 –
103);
РТ №
39 с.
40, №
57 с. 87
49 с. 49
§ 1.14,
3.9
Решен
ие
задач
(инд.
и
групп)
Практ
икум
Решен
ие
задач
(инд.
и
групп)
Ценностн
о
ориентир
ованные.
Технолог
ия
обучения
на основе
решения
задач.
Компьют
ерные
Ценностн
о
ориентир
ованные.
Технолог
ия
обучения
на основе
решения
задач.
Компьют
ерные Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
10
Табличная
форма записи
плана действий
информацион
ная
задача,
входные
данные,
выходные
данные, план
действий
Цель:
расширить
представлени
е о способах
записи плана
действий
11 Контрольная
работа по теме
«Информация и
информационные
процессы»
Предметные
результаты
Научиться
составлять
план
действий для
решения
сложной
задачи;
решать
задачи на
переливания
в
соответствую
щих
программных
средах
Научиться:
управлению
компьютером
с помощью
меню.
Метапредметные
(УУД)
позицию; инициативное
сотрудничество –
формулировать свои
затруднения
Регулятивные: – умение
планировать пути
достижения целей;
соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий; корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией; оценивать
правильность выполнения
поставленной задачи.
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи.
Познавательные:
общеучебные – выбирать
наиболее эффективные
личностные
результаты
полезной,
учебно
исследовательс
кой,
творческой
деятельности
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
Самоопределе
ние –
самостоятельн
ость и личная
ответственност
ь за свои
поступки.
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
Требования к результатам обучения
ЦОР
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Виртуальная
лаборатория
«Переливаш
ки»
§ 1.14,
3.9
Решен
ие
задач
(инд.
и
групп)
Ценностн
о
ориентир
ованные.
Технолог
ия
обучения
на основе
решения
задач.
Компьют
ерные
Интерактив
ные тесты:
test11.xml,
test12.xml;
файлы для
печати:
тест1_1.doc,
тест1_2.doc
Комбини
рованный
Проблем
ное
Компьют
ерные
темат
ическ
ий,
тестир
овани
е
Практ
икум
§2.8,
вопрос
ы.
РТ:
№23
26
с.6669 Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
12
Программирование в среде Logo (26 часов)
Знакомство с
исполнителем
Logo
Учебный
исполнитель
Черепаха.
Среда, режим
работы,
система
команд.
13 Команды
движения и
управления
пером
14 Что такое
алгоритм?
Алгоритм как
описание
поведения
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
решения поставленной
задачи.
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
Регулятивные:
коррекция – вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач.
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи.
Регулятивные:
коррекция – вносить
необходимые коррективы
личностные
результаты
успешности
учебной
деятельности
– развитие
чувства личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
Самоопределе
ние –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
Предметные
результаты
приводить
примеры
формальных
и
неформальны
х
исполнителей
;
освоить
команды
движения и
управления
пером
Самоопределе
ние –
готовность и
выделять
примеры
ситуаций, Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
исполнителя
при заданных
начальных
данных.
15
Базовые
алгоритмические
конструкции.
Следование,
ветвление,
цикл
16 Правила записи
программ.
Программа –
запись команд
на понятном
исполнителю
Требования к результатам обучения
ЦОР
личностные
результаты
способность
обучающихся к
саморазвитию
Предметные
результаты
которые
могут быть
описаны с
помощью
линейных
алгоритмов
алгоритмов с
ветвлениями
и циклами
составлять
линейные и
циклические
алгоритмы
для
исполнителя
Черепашка
Самоопределе
ние –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
выделять
примеры
ситуаций,
которые
могут быть
описаны с
помощью
линейных
алгоритмов
алгоритмов с
ветвлениями
и циклами
Метапредметные
(УУД)
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера.
Коммуникативные:
взаимодействие –
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи;
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера.
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
личностные
результаты
Предметные
результаты
языке.
17 Команды
поворота
18 Практическая
работа № 2
«Создаем
линейную
программу»
Программы
линейной
структуры
19 Циклический
алгоритм.
Оптимизация
программы,
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи.
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи.
Регулятивные:
коррекция – вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера;
Коммуникативные:
взаимодействие –
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные:
планирование –
составлять
линейные
алгоритмы
для
исполнителя
Черепашка
Самоопределе
ние –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
выделять
примеры
ситуаций,
графических
изображений,
которые
могут быть
описаны с
помощью
линейных
алгоритмов;
составлять
линейные
программы
по
управлению
учебным
исполнителе
м Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
личностные
результаты
Предметные
результаты
средствами
вложенных
циклов
20 Практическая
работа № 3
«Создаем
программу
циклической
структуры»
21 Алгоритм
рисования
графических
объектов с
повторяющимися
элементами.
Оптимизация
программы,
средствами
вложенных
циклов
Выделение
повторяющихс
я элементов в
рисунке.
22 Практическая
работа № 4
«Создаем
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи.
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера;
Регулятивные:
коррекция – вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера;
Коммуникативные:
взаимодействие –
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
Самоопределе
ние –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
составлять
циклические
алгоритмы
для
исполнителя
Черепашка
выделять
примеры
ситуаций,
графических
изображений,
которые
могут быть
описаны с
помощью
линейных и
циклических
алгоритмов
составлять
циклические
алгоритмы
для
исполнителя
Черепашка
составлять
программы
рисования Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
программу
рисования
графических
объектов»
23 Команды работы
с цветом, пером,
холстом.
Команды заливки
24
Встроенная
функция random.
Формула
определения
промежутка.
25 Процедуры и
модули.
Оптимизация
программы,
Требования к результатам обучения
ЦОР
личностные
результаты
Самоопределе
ние –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
Метапредметные
(УУД)
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи.
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи.
Регулятивные:
коррекция – вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач;
Коммуникативные:
взаимодействие –
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
Предметные
результаты
простых
графических
объектов
составлять
программы
содержащие,
команды
работы с
пером,
цветом,
холстом.
выделять
примеры
ситуаций,
графических
изображений,
которые
могут быть
описаны с
помощью
линейных и
циклических
алгоритмов;
составлять
программы
содержащие
команду
random.
составлять
программы
содержащие
команды Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
личностные
результаты
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
средствами
разбиения
программы на
процедуры
26 Процедура с
одним
параметром.
27 Правила записи и
вызова
процедуры с
одной и
несколькими
параметрами.
28 Практическая
работа № 5
планировать пути
достижения целей.
решения задачи.
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера;
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера;
Регулятивные:
коррекция – вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач;
Коммуникативные:
взаимодействие –
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные:
планирование –
Предметные
результаты
движения
Черепашки,
команды
работы с
пером,
цветом,
холстом,
цикл repeat,
random.
разбивать
программу на
подпрограмм
ы
выделять
примеры
ситуаций,
графических
изображений,
которые
могут быть
описаны с
помощью
линейных и
циклических
алгоритмов;
разбивать
программу на
подпрограмм
ы
Самоопределе
ние –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
Смыслообразо
вание –
разбивать
программу на Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
«Создаем
программу с
одной и
несколькими
параметрами»
29 Переменная и ее
значения.
Операция
присваивания.
Приемы
использования
переменной.
30 Алгоритм с
ветвлением
Требования к результатам обучения
ЦОР
личностные
результаты
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
Предметные
результаты
подпрограмм
ы
составлять
программу с
параметрами
составлять
алгоритмы
для
исполнителя
Черепашка с
использовани
ем
переменных
составлять
алгоритмы
для
исполнителя
Черепашка с
использовани
ем ветвления
Метапредметные
(УУД)
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи.
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи.
Регулятивные: владение
умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи.
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера; Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
31 Практическая
работа № 6
«Создаем
программу с
ветвлением»
32 Цикл «while»
33 Практическая
работа № 7
«Создаем
программу с
циклом while»
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
Регулятивные:
коррекция – вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач;
Коммуникативные:
взаимодействие –
формулировать
собственное мнение
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера
Регулятивные: владение
умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
оценивать правильность
выполнения учебной
личностные
результаты
Самоопределе
ние –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
Предметные
результаты
выделять
примеры
ситуаций,
графических
изображений,
которые
могут быть
описаны с
помощью
линейных и
циклических
алгоритмов
составлять
программу с
ветвлениями
Самоопределе
ние –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
выделять
примеры
ситуаций,
могут быть
описаны с
помощью
циклических Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
34
List –
перечисление
данных, правила
записи.
35 Диагностическая
контрольная
работа № 2
«Программирова
ние в среде MSW
Logo»
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
задачи.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач.
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи;
общеучебные
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи;.
личностные
результаты
Предметные
результаты
алгоритмов;
составлять
программу с
с циклом
Самоопределе
ние –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
Самоопределе
ние – осознание
ответственност
и человека за
общее
благополучие и
своей
ответственност
и за
выполнение
долга
выделять
примеры
ситуаций,
графических
изображений,
которые
могут быть
описаны с
помощью
линейных и
циклических
алгоритмов; Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
36 Практическая
работа № 8
«Создаем
программу
повышенной
сложности»
37 Практическая
работа № 8
«Создаем
программу
повышенной
сложности»
Компьютер (7 час)
Требования к результатам обучения
ЦОР
личностные
результаты
Самоопределе
ние –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
успешной
учебной
деятельности
Метапредметные
(УУД)
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи;
коррекция – вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач;
Коммуникативные:
взаимодействие –
формулировать
собственное мнение и
позицию; инициативное
сотрудничество –
формулировать свои
затруднения
Предметные
результаты
выделять
примеры
ситуаций,
графических
изображений,
которые
могут быть
описаны с
помощью
линейных и
циклических
алгоритмов;
выделять
примеры
ситуаций,
которые
могут быть
описаны с
помощью
линейных и
циклических
алгоритмов;
38 Компьютер –
универсальная
машина для
работы с
информацией.
Процессор,
память
компьютера,
жесткие
диски,
Из чего
состоит
компьютер?
Цели:
познакомить
Регулятивные:
планирование – выбирать
действия в соответствии
с поставленной задачей и
представление
о роли
компьютеров в
жизни
современного
– знание
основных
устройств
компьютера и
их функций.
Как устроен
компьютер.
Клавиатурн
ый тренажер
в режиме
Урок –
лекция с
элемента
ми
беседы
Ценностн
о
смыслов
ые.
Общекул
Бесед
а,
практ
икум
§2.1,
§2.2,
§3.10,
вопрос
ы. Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
Как устроен
компьютер.
Клавиатурный
тренажер в
режиме ввода
слов.
клавиатура,
монитор,
дополнительн
ые
устройства,
аппаратное
обеспечение
учащихся с
основными и
дополнительн
ыми
устройствами
компьютера
Метапредметные
(УУД)
условиями ее реализации.
Познавательные:
общеучебные
– основы ИКТ
компетентности.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
ставить вопросы,
обращаться за помощью;
проявлять активность во
взаимодействии для
решения задач
39 Ввод
информации в
память
компьютера.
Клавиатура.
Практическая
работа № 9.
Вспоминаем
клавиатуру
Ввод
информации в
память
компьютера.
Клавиатура,
группы
клавиш.
Основная
позиция
пальцев на
клавиатуре.
Правила
расстановки
пальцев на
клавиатуре,
правила
работы на
клавиатурном
тренажере,
Какие
устройства
помогают
вводить
информацию
в компьютер?
Из каких
блоков
состоит
клавиатура?
Цели:
познакомить
учащихся с
различными
устройствами
ввода
информации
в память
компьютера;
Регулятивные:
контроль и
самоконтроль – сличать
способ действия и его
результат с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений
и отличий от эталона.
Познавательные:
общеучебные
– основы ИКТ
компетентности;
– умение ввода
информации
с клавиатуры
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества –
задавать вопросы,
Комбини
рованный
Тести
рован
ие
Фронт
альны
й
опрос
Практ
икум
Объясни
тельно
иллюстра
тивные
Компьют
ерные
Индивид
уальное
обучени
е
§
Р
§2.3,
§3.11,
вопрос
ы.
РТ: №6
с.57;
№10
с.61;
№11
с.62.
РТ: №9
с.60
Плакат
«Ввод
информации
в память
компьютера.
Клавиатура.
Группы
клавиш»
Плакат
«Правила
работы на
клавиатуре»
Клавиатурн
ый тренажер
(упражнения
18)
представлени
е об
основных
устройствах
ввода
информации
в
память
компьютера;
– знать
назначение
клавиш на
клавиатуре
Научиться
правильно
располагать
пальцы на
клавиатуре;
вводить
Требования к результатам обучения
ЦОР
Предметные
результаты
ввода слов
игра
«Пары».
Тип
урока
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
РТ: №1
с.54,
№5
с.57.
е
ких
Применени
педагогичес
технологий
ьтурные.
Учебно
познават
ельные.
Информа
ционные.
личностные
результаты
человека;
способность и
готовность к
принятию
ценностей
здорового
образа
жизни за счет
знания
основных
гигиенических,
и
технических
условий
безопасной
эксплуатации
средств ИКТ.
Смыслообразо
вание –
мотивация, – –
– понимание
важности для
современного
человека
владения
навыком
слепой
десятипальцево
й печати Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
40 Практическая
работа № 10.
Управление
компьютером с
помощью меню
использование
комбинации
клавиш,
переключение
алфавитов,
ввод
специальных
символов.
Рабочий стол,
панель задач,
указатель
мыши,
перемещение
указателя
мыши,
перемещение
объектов с
помощью
мыши. Меню,
пункт меню,
программы,
группа
программ
стандартные,
запуск
программ,
изменение
формы окна
программы,
перемещение
окна
программы,
изменение
окна
программы,
закрытие окна
изучить
клавиатуру –
важнейшее
устройство
ввода
информации
в компьютер.
Опишите
рабочий стол
компьютера.
Из каких
элементов он
состоит?
Цели:
ввести на
интуитивном
уровне
понятия
графического
интерфейса
рабочего
стола, значка
ярлыка;
освоить
основные
действия с
мышью;
дать
учащимся
представлени
е о
компьютерны
х меню;
познакомить с
возможностью
Метапредметные
(УУД)
личностные
результаты
обращаться за помощью;
определять общую цель и
пути ее достижения
Регулятивные:
контроль и
самоконтроль –
различать способ и
результат действия;
прогнозирование –
предвосхищать
результаты.
Познавательные:
общеучебные – основы
ИКТкомпетентности;
навыки управления
компьютером.
Коммуникативные:
взаимодействие –
формулировать
собственное мнение,
слушать собеседника;
управление
коммуникацией –
разрешать конфликты на
основе учета интересов и
позиции всех участников
Нравственно
этическая
ориентация –
навыки
сотрудничества
в разных
ситуациях.
Самоопределе
ние –
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыками
работы на
компьютере;
– способность
и готовность к
общению и
сотрудничеству
со
сверстниками и
взрослыми в
процессе
образовательно
й,
общественно
Предметные
результаты
прописные и
строчные
буквы;
фиксировать
и отменять
режим ввода
прописных
букв.
Научиться:
называть
основные
объекты
Рабочего
стола;
выделять
значок на
Рабочем
столе;
запускать
программы с
помощью
главного
меню;
изменять
свойства
Рабочего
стола – тему,
фоновый
рисунок,
заставку;
узнавать
свойства
объектов,
значки
которых
расположены
Требования к результатам обучения
ЦОР
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Основные
элементы
окна
программ
Логическая
игра «Пары»
Комбини
рованный
Проблем
ное
Компьют
ерные
Фронт
альны
й
опрос
Тести
рован
ие
Практ
икум
§2.5,
§2.6,
§3.12,
вопрос
ы.
РТ:
№13
с.64,
№15
с.65
§2.7,
вопрос
ы.
РТ:
№16,
№17
с.65,
№22*
с.67. Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
программы
41 Хранение
информации.
Практическая
работа № 11.
Создаем и
сохраняем
файлы
Программное
обеспечение,
операционная
система,
прикладные
программы.
Программы и
файлы
42 Окно программы
и его
компоненты.
Клавиатурный
тренажер
актуализация
навыков
слепой
десятипальцев
ой печати на
клавиатуре
запуска
программ
через главное
меню
При помощи
чего
компьютер
обрабатывает
информации?
Цели:
дать
учащимся
общее
представлени
е о
программном
обеспечении
компьютера;
ввести на
интуитивном
уровне
понятие
файла
Что можно
выбирать в
компьютерно
м меню?
Метапредметные
(УУД)
Регулятивные:
планирование –
определять общую цель и
пути ее достижения;
Познавательные:
общеучебные –
понимание единой
сущности процесса
хранения
информации человеком и
технической системой;
основы ИКТ
компетентности;
умения работы с
файлами;
умения упорядочивания
информации в личном
информационном
пространстве.
Познавательные:
общеучебные –
понимание единой
сущности процесса
хранения
информации человеком и
технической системой;
основы ИКТ
компетентности;
личностные
результаты
полезной,
учебно
исследовательс
кой,
творческой
деятельности
Смыслообразо
вание –
адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
Нравственно
этическая
ориентация –
умение
избегать
конфликтов и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
Самоопределе
ние –
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыками
работы на
компьютере;
Предметные
результаты
на Рабочем
столе;
упорядочива
ть значки на
Рабочем
столе.
– общие
представлени
я о хранении
информации
как
информацион
ном
процессе;
представлени
я о
многообразии
носителей
информации;
создавать,
переименовы
вать,
перемещать,
копировать
и удалять
файлы
понять
значимость
подготовки в
области
информатики
и ИКТ в
условиях
развития
информацион
ного
Требования к результатам обучения
ЦОР
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Комбини
рованный
Клавиатурн
ый тренажер
в режиме
игры
§2.4,
§3.11,
вопрос
ы
Бесед
а
Фронт
альны
й
опрос
Тести
рован
ие
Ценностн
о
смыслов
ые.
Система
поэтапно
го
обучения
.
Компьют
ерные.
Группово
е
обучение
Комбини
рованный
Клавиатурн
ый тренажер
«Руки
солиста» Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
личностные
результаты
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Комбини
рованный
Клавиатурн
ый тренажер
«Руки
солиста»
темат
ическ
ий
актуализация
навыков
слепой
десятипальцев
ой печати на
клавиатуре
43 Диалоговые
окна. Основные
элементы
управления,
имеющиеся в
диалоговых
окнах.
Клавиатурный
тренажер
44 Контрольная
работа № 4
Устройства
компьютера и
основы
пользовательског
о
интерфейса
Самоопределе
ние –
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыками
работы на
компьютере;
Познавательные:
общеучебные –
понимание единой
сущности процесса
хранения
информации человеком и
технической системой;
основы ИКТ
компетентности;
Познавательные:
общеучебные –
понимание единой
сущности процесса
хранения
информации человеком и
технической системой;
основы ИКТ
компетентности;
умения работы с
файлами;
умения упорядочивания
информации в личном
информационном
пространстве.
Цели:
проверить
знания
учащихся по
устройству
компьютера и
основам
пользовательс
кого
интерфейса;
расширить
представлени
я учащихся
о управлении
компьютером
с помощью
меню.
Предметные
результаты
общества;
понять
значимость
подготовки в
области
информатики
и ИКТ в
условиях
развития
информацион
ного
общества;
– знание
основных
устройств
компьютера и
их функций;
создавать,
переименовы
вать,
перемещать,
копировать
и удалять
файлы
45 Текст как форма
представления
информации.
Подготовка текстов на компьютере (6 час)
Цели:
углубить
представлени
я учащихся о
формах
представлени
Текст,
текстовая
информация
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную.
Познавательные:
Самоопределе
ние
– понимание
роли
информационн
ых процессов в
– общее
представление
о тексте как
форме
представления
информации;
Презентация
«Текст:
история и
современнос
ть» (часть
1)Клавиатур
Комбини
рованный
Ценностн
о
смыслов
ые.
Учебно
Бесед
а
Фронт
альны
й
опрос
§1.9,
вопрос
ы.
РТ:
№10
№12 Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
46 Основные
объекты
текстового
документа.
Практическая
работа № 14.
Создаем
компьютерные
документы
Подготовка
текстов, окно
текстового
процессора,
ввод текста,
правила ввода
текста
я
информации;
акцентироват
ь внимание
учащихся на
тексте как
одной из
наиболее
распространё
нных форм
представлени
я
информации.
Можем ли мы
обработать
текстовую
информацию
с помощью
компьютера?
Цели: дать
учащимся
представлени
е о
компьютере
как
инструменте
обработки
текстовой
информации,
о
программных
средствах –
текстовых
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
общеучебные
– основы ИКТ
компетентности;
– умение осознанно
строить
речевое высказывание в
письменной форме;.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
формулировать свои
затруднения
личностные
результаты
современном
мире;
– начальные
навыки
адаптации при
изменении
ситуации
поставленных
задач
Смыслообразо
вание –
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире;
– самооценка
на основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
прогнозирование –
предвидеть возможности
получения конкретного
результата при решении
задач.
Познавательные:
общеучебные – узнавать,
называть и определять
объекты и явления
окружающей
действительности в
соответствии с
содержанием учебных
предметов.
Предметные
результаты
умение
создавать
несложные
текстовые
документы на
родном
языке;
сформировать
у школьников
представление
о компьютере
как
инструменте
обработки
текстовой
информации;
Научиться
запускать
приложение
WordPad,
Создавать
документ в
приложении
WordPad,
вводить
текст,
–определять
инструменты
текстового
редактора
для
выполнения
базовых
операций по
созданию
текстовых
ный
тренажер
Плакат
«Подготовк
а текстовых
документов
»;
презентация
«Текст:
история и
современнос
ть» (часть
2);
файлы:
Слова.rtf,
Анаграммы.
rtf
Тип
урока
е
ких
Применени
педагогичес
технологий
познават
ельные.
Проблем
ные
Компьют
ерные
Форм
ы и
виды
контр
Соста
влени
е
текста
.
Домаш
нее
задани
е
с.16.
РТ:
№35
с.38
Комбини
рованный
Тести
рован
ие.
Печат
ь
текста
Практ
икум
Учебно
познават
ельные.
Ценностн
о
ориентир
ованные.
Компьют
ерные
2.9 с.88
90,
вопросы
14 с.94;
РТ: №33
с.31;РТ:
№38 с.74
(ответы
УЧ:
справочн
ые
материал
ы
с.191);РТ
: №39
с.74 Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
личностные
результаты
редакторах.
Как можно
изменить
текст?
Цели: дать
представлени
е о
возможностя
х
редактирован
ия текста как
наиболее
важном
изменении в
технологии
подготовки
текстовых
документов
Что мы
умеем делать
с текстом?
Цели:
Проконтроли
ровать
уровень
усвоения
материала по
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
коррекция – вносить
необходимые дополнения
и изменения
в план и способ действия
в случае расхождения
действия и его
результата.
Познавательные:
общеучебные –
контролировать процесс
и результат
деятельности.
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные правила в
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
– развитие
чувства личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды;
Нравственно
этическая
ориентация –
навыки
сотрудничества
в разных
ситуациях
47 Практическая
работа № 15.
Редактирование
текста.
Редактирован
ие текста,
перемещение
по тексту,
выделение
текста,
просмотр
текста.
48 Работа с
фрагментами.
Практическая
работа № 16.
Работаем с
фрагментами
текста.
Редактирован
ие текста,
перемещение
по тексту,
выделение
текста,
просмотр
текста, работа
с
Предметные
результаты
документов;
– применять
основные
правила
создания
текстовых
документов
редактироват
ь текст
(вставлять
пропущенные
буквы,
удалять
лишние
буквы,
заменять
одну букву
на другую и
т.д.) –
применять
основные
правила
создания
текстовых
документов
Научиться
основным
приемам
работы с
текстом.
Научиться
искать слова
в тексте и
заменять их
Плакат
«Подготовк
а текстовых
документов
»;
презентация
«Текст:
история и
современнос
ть» (часть
2);
файлы:
Вставка.rtf,
Удаление.rtf
, Замена.rtf,
Смысл.rtf,
Буква.rtf,
Пословицы.
Плакат
«Подготовк
а текстовых
документов
»;
презентация
«Текст:
история и
современнос
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Комбини
рованный
Практ
икум
§2.9 с.90,
вопросы
56 с.94;
РТ: №40
43 с.75
77.
Учебно
познават
ельные.
Ценностн
о
ориентир
ованные.
Компьют
ерные
Комбини
рованный
Практ
икум
§ 2.9
(стр. 91
92) РТ:
№№46
48 стр.
7982.
Учебно
познават
ельные.
Ценностн
о
ориентир
ованные.
Компьют Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
фрагментами.
поиск
информации
темам:
«Основные
приёмы
редактирован
ия текста»,
«Назначение
клавиш».
49 Форматирование
– изменение
формы
представления
Практическая
работа № 17.
Форматирование
текста
дать
представлени
е об этапе
форматирова
ния
при
подготовке
документов
на
компьютере;
50
Представление
информации в
форме таблиц.
Табличная
форма
представления
Прочитайте
текст и
ответьте на
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
личностные
результаты
контроле способа
решения задачи.
Познавательные:
общеучебные – выбирать
наиболее эффективные
решения поставленной
задачи.
Коммуникативные:
взаимодействие –
формулировать
собственное мнение и
позицию
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные правила в
контроле способа
решения задачи.
Познавательные:
общеучебные – выбирать
наиболее эффективные
решения поставленной
задачи.
Коммуникативные:
взаимодействие –
формулировать
собственное мнение и
позицию
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
Смыслообразо
вание –
понимание
ть» (часть
2); файлы:
Лишнее.rtf,
Лукоморье.r
tf, Фраза.rtf,
Алгоритм.rtf
Медвежонок
.rtf, 100.rtf
Плакат
«Подготовк
а текстовых
документов
»;
презентация
«Текст:
история и
современнос
ть» (часть
2); файлы:
Форматиров
ание.rtf,
Радуга.rtf
Предметные
результаты
на другие при
помощи
специальных
функций
текстового
редактора
– применять
основные
правила
создания
текстовых
документов
Научиться
форматирова
ть документ
для
различных
целей
оформлять
текст в
соответствии
с
заданными
требованиям
и
к шрифту,
его
начертанию,
размеру и
цвету, к
выравнивани
ю
текста;
Научиться
создавать,
форматирова
Тип
урока
Применени
е
педагогичес
ких
технологий
ерные
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Практик
ум
Практ
икум
Работа с
учебнико
м
Компьют
ерные
2.9 (с.
92 –
93), №
№ 49 –
50 (с.
8283
РТ)
Открыти
я нового
знания
Учебно
познават
Бесед
а
Фронт
§1.10,
РТ:
№37,38 Требования к результатам обучения
ЦОР
Предметные
результаты
ть
и заполнять
данными
таблицы
– применять
основные
правила
создания
текстовых
документов
Тип
урока
Применени
е
педагогичес
ких
технологий
ельные.
Проблем
ные
Домаш
нее
задани
–
стр.39.
е
Форм
ы и
виды
контр
альны
й
опрос.
Соста
влени
е
табли
цы
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
Практическая
работа № 18
«Создаём
простые
таблицы»
(задания 1 и 2)
информации.
Структура
таблицы,
связи между
объектами
51 Проверочная
работа по теме
«Обработка
информации
средствами
текстового
редактора»
вопросы?
Цели:
Сформироват
ь
представлени
е о таблице
как очень
удобной
форме
структуриров
ания
определенной
текстовой
информации
Цели:
проверить
знания
учащихся о
компьютере
как
инструменте
обработки
текстовой
информации,
о
программных
средствах –
Метапредметные
(УУД)
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
коррекция – вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
общеучебные –
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач..
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи;
Познавательные:
общеучебные – выбирать
наиболее эффективные
решения поставленной
личностные
результаты
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире;
–способность и
готовность к
общению и
сотрудничеству
со
сверстниками и
взрослыми в
процессе
образовательно
й,
общественно
полезной,
учебно
исследовательс
кой,
творческой
деятельности
Самоопределе
ние –
самостоятельн
ость и личная
ответственност
ь за свои
поступки.
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешности
– применять
основные
правила
создания
текстовых
документов
интерактивн
ые тесты:
test21.xml,
test22.xml;
файлы для
печати:
тест2_1.doc,
тест2_2.doc
Комбини
рованный
Проблем
ное
Компьют
ерные
тестир
овани
е
Практ
икум Требования к результатам обучения
ЦОР
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
личностные
результаты
учебной
деятельности;
– развитие
чувства личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
Самоопределе
ние –
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире;
– внутренняя
позиция
школьника на
основе
положительног
о отношения к
уроку
Предметные
результаты
Научиться
называть
программы
для
обработки
графической
информации;
запускать
графический
редактор
Paint;
устанавливат
ь размер
рабочей
области;
Практик
ум
Файлы:
Подкова.bm
p,
Многоуголь
ники.bmp
Практ
икум
§ 2.10
(стр.
95 –
96); РТ
стр. 84
№51
Компьют
ерные
Личност
ного
самосове
ршенство
вания
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
текстовых
редакторах и
текстовых
процессорах
При помощи
каких
программ
компьютер
может
обрабатывать
графическую
информацию?
Цели:
расширить
представлени
я о видах
задач
по
обработке
информации,
связанных с
изменением
за
формы
счет графики.
Цели:
Закрепить
навыки
работы
в
графическом
редакторе
52 Компьютерная
Компьютерная графика (5 час)
Графический
редактор,
размер холста,
выбор цвета,
инструменты
художника.
графика.
Графический
редактор Paint.
Практическая
работа № 11.
«Изучаем
инструменты
графического
редактора»
53
Преобразование
графических
изображений.
Практическая
работа № 12
«Работаем с
Инструменты
чертежника,
способы
создания
изображений.
Метапредметные
(УУД)
задачи.
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
хранения,
преобразования и
передачи информации
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
Познавательные:
общеучебные –
контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
Научиться
выбирать
цвет,
пользоваться
инструмента
ми
Файлы:
Эскиз1.bmp,
Эскиз2.bmp;
образцы
выполнения
заданий —
Практик
ум
Практ
икум
Компьют
ерные
Личност
ного
самосове
§2.10(с
тр.95
101)
РТ:
№55
56 Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
графическими
фрагментами»
Paint
54
Создание
графических
изображений.
текстовый
процессор,
графический
редактор
Как создать
поздравитель
ную
открытку?
Метапредметные
(УУД)
контроль и
самоконтроль –
использовать
установленные правила в
контроле способа
решения задачи.
Познавательные:
общеучебные – выбирать
наиболее эффективные
решения поставленной
задачи.
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
Регулятивные:
целеполагание –
преобразовывать
практическую задачу
в образовательную..
Познавательные:
общеучебные – выбирать
наиболее эффективные
решения поставленной
задачи.
личностные
результаты
учебной
деятельности;
–способность и
готовность к
общению и
сотрудничеству
со
сверстниками и
взрослыми в
процессе
образовательно
й,
общественно
полезной,
учебно
исследовательс
кой,
творческой
деятельности
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности;
55 Практическая
работа №13.
«Создание
комбинированны
х документов»
текстовый
документ,
рисунок,
комбинирован
ный документ
Цель:
познакомить
с приемами
создания
комбинирова
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
–способность и
готовность к
общению и
сотрудничеству
в процессе
Требования к результатам обучения
ЦОР
Тип
урока
е
ких
Применени
педагогичес
технологий
ршенство
вания
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
стр.86
е
Предметные
результаты
художника и
чертежника в
графическом
редакторе
Paint
файлы
Медведь2.b
mp,
Медведь3.b
mp,
Открытка
Даши
Матвеевой.b
mp; файлы
Эскиз1.bmp,
Эскиз2.bmp
.
образец
выполнения
задания —
файлы
Змей.bmp,
Букашка.bm
p
файл
Билет.bmp
Комбини
рованный
Компьют
ерные
Личност
ного
самосове
ршенство
вания
Практ
икум
Практ
икум
Научиться
выбирать
цвет,
пользоваться
инструмента
ми
художника и
чертежника в
графическом
редакторе
Paint
Научиться
вставлять
текст в
рисунок Требования к результатам обучения
ЦОР
Предметные
результаты
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Научиться
редактироват
ь
отсканирован
ное
изображение
Интерактив
ные тесты
test31.xml,
test32.xml;
файлы для
печати
тест3_1.doc,
тест3_2.doc;
Комбини
рованный
тест
Компьют
ерные
Личност
ного
самосове
ршенство
вания
личностные
результаты
образовательно
й, учебной
деятельности
Смыслообразо
вание –
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире;
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
56 Контрольная
работа № 5.
Обработка
графической
информации.
Исправление
ошибок,
дополнительн
ые
возможности,
устройства
ввода
графической
информации.
нных
документов
дать
учащимся
представлени
е
об
устройствах
ввода
графической
информации;
проверить
качество
усвоения
изученного
материала
57
Сюжет,
сценарий
Создание мультимедийных объектов (2 час)
Создание
движущихся
изображений.
Практическая
работа №16
«Создаём
презентацию с
гипрессылками»
Как
двигается
изображение
на
монитора?
Цель:
Дать
представлени
е
о
экране
Метапредметные
(УУД)
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи;
Познавательные:
общеучебные – выбирать
наиболее эффективные
решения поставленной
задачи.
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
Регулятивные:
целеполагание –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
Познавательные:
общеучебные –
Смыслообразо
вание –
мотивация
учебной
деятельности;
– способность
увязать
учебное
Научиться
создавать
простейшие
презентации
с элементами
анимации;
–
использовать
Образцы
выполнения
заданий —
файлы
Св_тема1.pp
t,
Св_тема2.pp
t,
практику
м
Практ
икум
Ценностн
о
смыслов
ые
Компьют
ерные Требования к результатам обучения
ЦОР
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
Св_тема3.pp
t, Лебеди.ppt
Предметные
результаты
основные
приемы
создания
презентаций
в редакторах
презентаций.
практику
м
Практ
икум
Ценностн
о
смыслов
ые
Компьют
ерные
Научиться
создавать
анимированн
ые сцены;
–
использовать
основные
приемы
создания
презентаций
в редакторах
презентаций.
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
(задание 1).
анимация,
настройка
анимации
58
Создание
анимации по
собственному
замыслу.
Практическая
работа №17
«Создаём
анимацию»
(задание 2).
простейших
способах
создания
движущихся
изображений
Как создать
анимированну
ю сцену из
мультипликац
ионного
фильма?
Цель:
Дать
представлени
е
о
программном
средстве для
создания
движущихся
изображений
Метапредметные
(УУД)
самостоятельно
формулировать
познавательную цель;
логические – подводить
под понятие на основе
распознания объектов,
выделения существенных
признаков.
Коммуникативные:
– обращаться за
помощью, ставить
вопросы, выполнять
учебные действия
Регулятивные:
целеполагание –
формулировать учебную
задачу; планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
формулировать
познавательную цель;
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество –
обращаться за помощью,
ставить вопросы,
выполнять учебные
действия
личностные
результаты
содержание с
собственным
жизненным
опытом, понять
значимость
подготовки в
области
информатики и
ИКТ в
условиях
развития
информационн
ого общества;
Смыслообразо
вание
– способность
увязать
учебное
содержание с
собственным
жизненным
опытом, понять
значимость
подготовки в
области
информатики и
ИКТ в
условиях
развития
информационн
ого общества
Работа в информационном пространстве (5 час)
Списки – способ
59
Регулятивные:
Самоопределе
представлени Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
упорядочивания
информации
Практическая
работа №14
«Создаём
списки»
60
61
Табличное
решение
логических
задач.
Практическая
работа №9
«Создаём
простые
таблицы»
(задания 3 и 4)
Диаграммы.
Практическая
работа №10
«Строим
диаграммы»
Наглядные
формы
представления
информации,
схемы,
диаграммы.
Сформироват
ь умение и
навыки
решения
логических
задач с
помощью
таблиц;
Что такое
наглядные
формы
представлени
я
информации?
Цели:
подчеркнуть
роль
наглядных
форм
представлени
я
информации
составить
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
–– представления о
подходах к сортировке
информации;
понимание ситуаций, в
которых целесообразно
использовать
нумерованные или
маркированные списки;
ИКТкомпетентность.
Регулятивные:
планирование –
владение умениями
самостоятельно
планировать пути
достижения целей.
Познавательные:
информационные
– умение выбирать
форму представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче;
умение визуализировать
числовые
личностные
результаты
ние –
готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
Смыслообразо
вание –
самооценка на
основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
Нравственно
этическая
ориентация –
навыки
сотрудничества
в разных
ситуациях,
умение не
создавать
конфликтных
ситуаций и
находить
выходы
Предметные
результаты
е о списках
как способе
упорядочива
ния
информации;
умение
создавать
нумерованны
е и
маркированн
ые списки.
Научиться
решать
логические
задачи с
помощью
таблиц
Научить
представлять
текстовую
информацию
в
графическом
виде
– умение
строить
столбиковые
и круговые
диаграммы.
Презентация
«Табличный
способ
решения
логических
задач» Игра
«Морской
бой»
Презентация
«Наглядные
формы
представлен
ия
информации
»;
файлы
заготовки
Подкова.bm
p,
Многоуголь
ники.bmp.
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
комбини
рованный
тест
рисун
ки
Учебно
познават
ельные.
Развиваю
щие
парагр
аф
1.11,
найти
пример
ы
нагляд
ной
формы
предст
авлени
я
инфор
мации
и Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
поясни
ть, в
какой
ситуац
ии они
исполь
зуются.
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
Требования к результатам обучения
ЦОР
Метапредметные
(УУД)
личностные
результаты
Предметные
результаты
62
Поиск
информации.
Практическая
работа № 12.
«Ищем
информацию в
сети Интернет»
целостное
представлени
е об
информатике
как науке
фундаментал
ьной и
практико
ориентирован
ной.
Какими
способами
можно найти
информацию
в сети
Интернет?
данные;
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
Регулятивные:
прогнозирование –
предвидеть возможности
получения конкретного
результата при решении
задачи.
коррекция – вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета
сделанных ошибок.
Познавательные:
информационные –
получать и обрабатывать
информацию;
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
Нравственно
этическая
ориентация –
уважительное
отношение к
чужому
мнению
Самоопределе
ние –
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире;
– готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
– первичные
навыки
анализа и
критической
оценки
получаемой
информации;
ответственно
е отношение
к
информации
с учетом
правовых и
этических
аспектов еѐ
использовани
я.
осуществлять
поиск
информации
в сети
Интернет с
использовани
ем простых
запросов (по
одному Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
§6 (2)
Дат
а
№
п\п
63
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
Электронная
почта.
Практическая
работа № 13.
«Работаем с
электронной
почтой»
64
Диагностическа
я контрольная
работа № 3.
Выполнение
итогового мини
проекта.
Требования к результатам обучения
ЦОР
Предметные
результаты
признаку).
– дать общие
представлени
я об
электронной
почте, об
электронном
адресе и
электронном
письме;
– научиться
работать с
электронной
почтой
(регистриров
ать
почтовый
ящик и
пересылать
сообщения).
представлени
я об
основных
понятиях,
изученных на
уроках
информатики
в 5 классе.
Метапредметные
(УУД)
личностные
результаты
Регулятивные:
целеполагание –
удерживать задачу и
применять
установленные правила.
Коммуникативные:
– основы ИКТ
компетентности,
использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
– умение отправлять и
получать электронные
письма.
Регулятивные:
– соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять контроль
своей деятельности,
определять способы
действий в рамках
предложенных условий,
корректировать свои
действия в соответствии
с изменяющейся
ситуацией.
Познавательные:
самостоятельное
Нравственно
этическая
ориентация –
умение не
создавать
конфликтов и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
– развитие
чувства личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
– понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире;
– способность
увязать
учебное
содержание с
собственным
жизненным
опытом, понять
значимость
подготовки в
области Требования к результатам обучения
ЦОР
Тип
урока
Применени
педагогичес
технологий
е
ких
Форм
ы и
виды
контр
Домаш
нее
задани
е
тесты
Контрол
ь
тесты
создать
в
тексто
вом
процес
соре
тексто
вый
докуме
нт
«Чему
я
научил
ся на
уроках
инфор
матики
».
Дат
а
№
п\п
Тема урока
Изучаемые
вопросы
Решаемые
проблемы
65
Итоговое
тестирование
Цель:
проверить
знания
учащихся
полученные
за полугодие
66
70
Повторение
обобщение и
систематизация
знаний
Предметные
результаты
представлени
я об
основных
понятиях,
изученных на
уроках
информатики
в 5 классе.
личностные
результаты
информатики и
ИКТ в
условиях
развития
информационн
ого общества;
Самоопределе
ние –
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире;
– осознание
ответственност
и человека за
общее
благополучие и
своей
ответственност
и за
выполнение
долга
Метапредметные
(УУД)
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера.
Регулятивные:
– соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять контроль
своей деятельности.
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера;
Коммуникативные:
– использование средств
информационных и
коммуникационных
технологий для сбора,
хранения,
преобразования и
передачи различных
видов информации
Познавательные:
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и
поискового характера;
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Календарное тематическое планирование по информатике 5 класс 2 часа в неделю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.