Рабочая программа по физике для детей с ОВЗ
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Физика 7 класс для общеобразовательных учреждений. В 7 Д классе обучаются дети с ЗПР. Требования к уровню подготовки детей с ЗПР (учащиеся VII вида обучения) соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения. Поэтому данная рабочая программа использована для обучения физике учащихся класса КРО.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Структура документа
Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.
Общая характеристика учебного предмета
«Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни»
Практическая направленность в преподавании физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала достигается через применение физического эксперимента. Перечень демонстраций и лабораторных работ по каждому разделу указан в рабочей программе. Кроме того, рабочей программой предусмотрено включение экспериментальных заданий, которые направлены на формирование практических умений: проводить наблюдения, планировать, выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
Формы организации учебного процесса
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.
Основные типы учебных занятий:
Основным типом урока является комбинированный
Для учащихся классов КРО характерны недостаточный уровень развития отдельных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), снижение уровня интеллектуального развития, низкий уровень выполнения учебных заданий, низкая успешность обучения. Поэтому при изучении физики требуется интенсивное интеллектуальное развитие средствами физики на материале, отвечающем особенностям и возможностям учащихся.
Особое значение в классах КРО имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:
Календарно-тематическое планирование
Физика, 7класс
№п/п |
Содержание материала |
Дата |
Домашнее задание |
Введение (4 часа) |
|||
1-2 |
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Вводный инструктаж по ТБ |
|
§1-3 |
3-4 |
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.Тест №1 по теме "Введение" |
|
§4-6 |
Первоначальные сведения о строении вещества (8 часов) |
|||
5-6 |
Строение вещества. Молекулы. |
|
§7-8 |
7-8 |
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. |
|
§10 |
9-10 |
Взаимное притяжение и отталкивание молекул. |
|
§11 |
11-12 |
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Тест №2 по теме "Первоначальные сведения о строении вещества " |
|
§12,13 |
Взаимодействие тел (22 часа) |
|||
13-14 |
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. |
|
§14, 15 |
15-16 |
Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения |
|
§ 16,17 |
17-18 |
Инерция. Взаимодействие тел. |
|
§18,19 |
19-20 |
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела с помощью рычажных весов. |
|
§ 20, 21 |
21-22 |
Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности. |
|
§ 22, 23 |
23-24 |
Сила. Единицы силы. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. |
|
§ 24 |
25-26 |
Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела. |
|
§25 |
27-28 |
Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Сила упругости. Закон Гука. |
|
§26 |
29-30 |
Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. |
|
§ 27 - 29 |
31-32 |
Динамометр. Измерение сил динамометром. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. |
|
§30 - 31 |
33-34 |
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Трение в природе и технике. Тест №3 по теме "Взаимодействие тел " |
|
§ 32 - 34 |
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (18 часов) |
|||
35-36 |
Давление. Единицы давления. Давление твёрдых тел. Способы уменьшения и увеличения давления. |
|
§ 35 - 36 |
37-38 |
Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. |
|
§ 37 - 38 |
39-40 |
Давление в жидкости и газе. Расчёт давления на дно и стенки сосуда. |
|
§ 39 - 40 |
41-42 |
Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. |
|
§ 41 |
43-44 |
Вес воздуха. Атмосферное давление. |
|
§ 42 |
45-46 |
Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. |
|
§ 49 |
47-48 |
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. |
|
§ 50 |
49-50 |
Архимедова сила. |
|
§ 51 |
51-52 |
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Тест №4 по теме "Давление" |
|
§ 52, 53, 54 |
Работа и мощность. Энергия (12 часов) |
|||
53-54 |
Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. |
|
§55 - 56 |
55-56 |
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. |
|
§57-61 |
57-58 |
Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. КПД механизма. |
|
§ 62, 65 |
59-60 |
Энергия. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. |
|
§ 66 - 67 |
61-62 |
Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра. |
|
§ 68 |
63-64 |
Тест №5 по теме "Работа и мощность. Энергия" |
|
§ 55 - 68 |
Итоговое повторение (4 часа) |
|||
65 |
Взаимодействие тел. |
|
Глава 2 |
66-67 |
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. |
|
Глава 3 |
68 |
Работа и мощность. Энергия. |
|
Глава 4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.