Календарные планы по физике 7 класс ЗПР
Оценка 4.6

Календарные планы по физике 7 класс ЗПР

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
20.04.2020
Календарные планы по физике 7  класс ЗПР
кт 7 класс.docx

Рабочая программа по физике для детей с ОВЗ

7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Физика 7 класс для общеобразовательных учреждений. В 7 Д классе обучаются дети с ЗПР. Требования к уровню подготовки детей с ЗПР (учащиеся VII вида обучения) соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения. Поэтому данная рабочая программа использована для обучения физике учащихся класса КРО.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Структура документа

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.

Общая характеристика учебного предмета

«Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни»

Практическая направленность в преподавании физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала достигается через применение физического эксперимента. Перечень демонстраций и лабораторных работ по каждому разделу указан в рабочей программе. Кроме того, рабочей программой предусмотрено включение экспериментальных заданий, которые направлены на формирование практических умений: проводить наблюдения, планировать, выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Формы организации учебного процесса

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.

Основные типы учебных занятий:

  • урок введения нового учебного материала,
  • урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,
  • урок применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний, умений, навыков.
  • Урок практического применения (лабораторная работа)

Основным типом урока является комбинированный

Для учащихся классов КРО характерны недостаточный уровень развития отдельных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), снижение уровня интеллектуального развития, низкий уровень выполнения учебных заданий, низкая успешность обучения. Поэтому при изучении физики требуется интенсивное интеллектуальное развитие средствами физики на материале, отвечающем особенностям и возможностям учащихся.

Особое значение в классах КРО имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

  • обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
  • урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;
  • адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;
  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
  • использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);
  • формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
  • взаимообучение, диалогические методики;
  • дополнительныеупражнения;
  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Физика, 7класс

№п/п

Содержание материала

Дата

Домашнее задание

Введение

(4 часа)

1-2

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Вводный инструктаж по ТБ

 

§1-3

3-4

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.Тест №1 по теме "Введение"

 

§4-6

Первоначальные сведения о строении вещества

 (8 часов)

5-6

Строение вещества. Молекулы.

 

§7-8

7-8

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

 

§10

9-10

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

 

§11

11-12

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Тест №2 по теме "Первоначальные сведения о строении вещества "

 

§12,13

Взаимодействие тел

(22 часа)

13-14

Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

 

§14, 15

15-16

Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения

 

§ 16,17

17-18

Инерция. Взаимодействие тел.

 

§18,19

19-20

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела с помощью рычажных весов.

 

§ 20, 21

21-22

Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

 

§ 22, 23

23-24

Сила. Единицы силы. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

 

§ 24

25-26

Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела.

 

§25

27-28

Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Сила упругости. Закон Гука.

 

§26

29-30

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.

 

§ 27 - 29

31-32

Динамометр. Измерение сил динамометром. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

 

§30 - 31

33-34

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.

Трение в природе и технике. Тест №3 по теме "Взаимодействие тел "

 

§ 32 - 34

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

(18 часов)

35-36

Давление. Единицы давления. Давление твёрдых тел. Способы уменьшения и увеличения давления.

 

§ 35 - 36

37-38

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

 

§ 37 - 38

39-40

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

 

§ 39 - 40

41-42

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

 

§ 41

43-44

Вес воздуха. Атмосферное давление.

 

§ 42

45-46

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

 

§ 49

47-48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

 

§ 50

49-50

Архимедова сила.

 

§ 51

51-52

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Тест №4 по теме "Давление"

 

§ 52, 53, 54

Работа и мощность. Энергия

(12 часов)

53-54

Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности.

 

§55 - 56

55-56

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку.

 

§57-61

57-58

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. КПД механизма.

 

§ 62, 65

59-60

Энергия. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела.

 

§ 66 - 67

61-62

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

 

§ 68

63-64

Тест №5 по теме "Работа и мощность. Энергия"

 

§ 55 - 68

Итоговое повторение

(4 часа)

65

Взаимодействие тел.

 

Глава 2

66-67

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

 

Глава 3

68

Работа и мощность. Энергия.

 

Глава 4

 


 

Рабочая программа по физике для детей с

Рабочая программа по физике для детей с

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Вес воздуха. Атмосферное давление

Вес воздуха. Атмосферное давление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020