Календарный план
Оценка 4.7

Календарный план

Оценка 4.7
docx
24.03.2020
Календарный план
Тема недел елочка красавица.docx

Тема недели: «Елочка – красавица»

Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Умение, по внешнему виду определять ель.  Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую моторику. восприятие, творческие способности, самостоятельность, бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

День недели

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно развивающая среда

Работа с родителями

16.12

Пон.

Развитие речи.

«В гости елочка пришла»

 

Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.

Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.

Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

 

Утро:

Беседа «В лесу родилась ёлочка». Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память. Развивать любознательность.

Муз. хоровод «Вот какая ёлочка». Формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения под песню.

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Развивать мелкую моторику рук.

Труд «Чистые полотенца». Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук.

Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Наблюдение «Ель зимой»- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Прослушивание и пение песен для новогоднего праздника. .

Игры со строительным материалом

«Домики, сарайчики»

Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).

Чтение: Я.Аким «Первый снег» цель: продолжать развивать любовь к чтению, воспитывать усидчивость.

Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…»

Развитие овд: Попади в цель. ЦЕЛЬ: закрепить умение бросать мяч в цель.

Свободные игры детей в центрах активности.

Инд .беседа «Как я убираю дома игрушки» Цель: приучать детей к  порядку.

 

 

Иллюстрация елочка.

 

 

Муз сопровождение

 Снежинка

 

 

 

 

Полотенца

 

Счетные палочки

 

Обручи

 

 

Ель

 

Дорожка здоровья

 

Муз сопровож.

 

Строительный материал

Иллюстрации

 

 

Мяч, обруч

 

 

 

Предложить

родителям прослушать

  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе

17,12

Втор.

ФЭМП

«Новогодний хоровод»

 

• Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

• Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

 

Утро:

Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Утренняя гимнастика:  воспитание культуры здорового образа жизни заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры.

Дид. игра «Кто впереди, кто сзади?» Развивать умение определять пространственные направления от себя.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, КГН цель:  Формировать элементарные навыки поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки». Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха

Артикуляционная гимнастика Часики, футбол, Варенье. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

П/ игра «Воробышки и кот». Цель: развитие быстроты в движениях, ловкости.

Индивидуальная работа повторение стихов к новому году с Ильей, Славой, Димой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

 

 

Беседа «Скоро праздник», расширять представления детей о подготовке к Новому году.

Повторение песен к новогоднему утреннику.

Цель: развитие памяти, вызвать радостное настроение у детей.

П/и «У медведя во бору»«Ловишки»«Попади в цель», развиваем ловкость, координацию движений.

Труд: ухаживаем за комнатными растениями. Выявить умения детей ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать любовь к живой природе.

Муз. игра «Заморожу». Закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликты.

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

Снежинка

 

 

 

 

Маски

 

 

 

Дорожка здоровья

 

 

 

 

Слайд призентация

 

 

Маски

 

 

 

 

 

Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»

18.12

Ср.

Художественное творчество

Рисование.

 

«Елочка – зеленая иголочка»

 

 Упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги;

 Развивать творческое воображение;

Продолжать учить пользоваться кистью, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?» ; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Утро:

Утренняя гимнастика: цель: предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики.

Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов..

Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

П./игра по желанию детей. Развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры.

Трудовое поручения полить комнатные растения -учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями.

Наблюдение за погодой-продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет.

Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка…»-Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.

Вечер:

Проведение гимнастики в постели «Потягушки»

проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре.

Воспитание КГН- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Музыкально-дидактическая игра Игрушки пляшут

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок

С.Р.И «Шоферы»-научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно игровая деятельность детей.

 

Муз.

сопровождение

 

снежинка

 

 

 

дид. Игра

 

слайд призентация

 

 

фартуки, лейка, тряпочки

 

 

 

 

 

 

 

Бумага

 

 

Мыло, полотенце.

 

 

 

 

Муз.

инструменты

 

атрибуты к СРИ

 

 

 

 

Порекомен.

довать совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

19.12.

чет

Ознакомление с окружающим.

 

«Здравствуй елка!»

«Песня про елочку»

 

Закрепить представление о новогоднем празднике.

Побуждать делиться впечатлениями

о подготовке к празднику в детском саду и дома.

Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: укрепление физ. здоровья детей.

Беседа «Мы живем в п. Мохсоголлох» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свой поселок, учить называть где мы живем.

Хоз. бытовой труд «Покажем Снегурочке как мы убираем игрушки»

Цель. закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы.

Подв. игра: «Кто дальше прыгнет?». Цель: учить прыгать в длину, приседая и отталкиваясь, слушать сигналы воспитателя.

Наблюдение за небом. Цели: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Чтение художественной литературы. С. Есенин «Поет зима – аукает…».

Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными шариками.

Творческая игра: "Из каких фигур состоит предмет" Цель: формировать умение детей зрительно различать форму контурного изображения на части

Индивидуальная работа по ИЗО:

Цель: формировать умение рисовать круглую форму. – Илья, Даша, Дима, Денис.

Подвижные игры «Кто быстрее» Ц: учить детей стремится достигнуть цели первым, вызвать эмоциональный подъем.

«У медведя во бору» Ц: учить детей действовать согласно тексту, соблюдать правила игры.

 Инд. работа с Давидом, Викой, Вовой. Учить прыгать на одной ножке.

Д/и “Посади ёлочки” Цель: развивать ориентировку на количественный признак.

Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ленты, кегли

 

 

 

 

Хрестоматия

 

 

 

Дорожка здоровья

 

Геом фигуры

Карандаши цветные, мелки, альбом.

 

Маска медведя

 

 

 

Елочки

 

Консультация для родителей: «Причины неэффективности закаливающих воздействий».

20.12

Пят.

Художественное творчество

Аппликация.

 

«Ах, какая елочка!»

 

Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.

Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.

Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.

Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

 

Цель:

Утренняя гимнастика: отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями.

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, КГН- формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых, закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

 «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Дидактическая игра «Что для чего?» Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».

Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе. Ц: учить детей безопасному поведению. Исполнение песен к Новому году.

Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны.

Подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Д/у: "Кто приносит новогодние подарки?" Цель: активизировать словарь, развивать представления о Новом годе

Хоз.-бытовой труд – вместе с воспитателем помыть игрушки.

Игры с конструктором – предложить построить гараж для машины, обыграть постройку

Итоговое мероприятие по теме недели – развлечение «В гостях у бабушки загадушки» цель: Создание атмосферы приятного досуга и отдыха в ходе совместных игровых действий.

Настольно-печатные игры «Лото» - закрепить умение узнавать и называть диких животных.

 

Муз.сопр.

 

 

Снежинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 картинки  части суток.

 

 

дид.игра

 

 

 

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

 


 

Тема недели: «Елочка – красавица»

Тема недели: «Елочка – красавица»

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным

Беседа « Скоро праздник » , расширять представления детей о подготовке к

Беседа « Скоро праздник » , расширять представления детей о подготовке к

Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре

Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре

Творческая игра: "Из каких фигур состоит предмет"

Творческая игра: "Из каких фигур состоит предмет"

Пят. Художественное творчество

Пят. Художественное творчество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020