Тема недели: «Мама милая моя».
Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Поздравления мамам от детей». 29.11.
|
Режим |
Интеграция образователь ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|||||||
Понеднльник 25.11. |
Утро |
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка |
Беседа на тему «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их. Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка. Утренняя гимнастика. |
Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями (Ангелина, Алена) |
Пальчиковая игра «Алые цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. |
Поместить в родительский уголок информацию по теме.
|
||
Нод
|
Коммуникация, Познание, Социализация, Физ. культура
Музыка, Коммуникация, Познание, Физ. культура |
Коммуникация (развитие речи) «Составление описания по предметной картине» (Ушакова с.91) Задачи: учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]-[з]; учить регулировать темп речи. Материал: игрушка – петрушка; индивидуальные картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звуки [с], [з], [ц] (курица, цыплята, собака, слон, заяц, коза, козленок и т.п.); набор картинок: яйцо, цветы, кольцо, пуговицы, мыло, лопата, лейка. Музыка (по плану муз. руководителя) |
|||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень». Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».
|
Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Илья, Женя, Вика) |
«Беседа об осенней одежде»- опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки. |
Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
|
|
||
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Труд
|
Гимнастика после сна. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Дидактическая игра «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии.
|
Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных (Артем, Влад, Слава)
|
Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей.
|
Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя - развивать трудолюбие. |
|
||
Вторник 26.11. |
Утро |
Познание, Коммуникация, Труд, Музыка, Социализация, Физ. культура, Здоровье
|
Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» (развивать коммуникативные умения). Утренняя гимнастика.
|
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» - развитие творческих способностей (Таня, Марина Бондаренко) |
«Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению.
|
Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.
|
Рекомендации родителей по сезонной одежде.
|
||
Нод
|
Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура
Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка
Худ.творчество Познание, Коммуникация, Труд |
Познание (ФЭМП) «Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник». (Колесникова с.36) Задачи: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, упражнять в сравнении двух групп предметов, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, закреплять умение сравнивать предметы по ширине, закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник. Материал: цифры до 4, картинки для сравнения групп предметов, геометрическая фигура – прямоугольник, тетради, карандаши. Физическая культура Конспект 8 (Бондаренко с.37) Задачи: закреплять умение ходить и бегать между предметами, не задевая их, упражнять в прыжках и беге с ускорением, соблюдать правила в подвижных играх. Материал: кубики, мяч.
2 половина дня Художественное творчество (аппликация) «Открытка для мамы» (Штейнле с.107) Задачи: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму. Материал: открытка – заготовка с поздравительным текстом, изображением ветки мимозы (без цветов), (по 10-15 штук на каждого ребенка). |
|||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони». |
Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?» (Настя, Оксана) |
Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» - закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода. |
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения.
|
|
||
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Чтение х/л, Познание, Коммуникация, Худ.творчество Безопасность |
Гимнастика после сна. Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.
|
«Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку (Злата, Алена, Саша)
|
Беседа о том, как пользоваться ножницами.
|
Настольная игра «Животные и их детеныши» - закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.
|
|
||
Среда 27.11. |
Утро |
Коммуникация, Познание, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Дидактическая игра «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения. Утренняя гимнастика.
|
Игра с логическими блоками Дьенеша - развитие сенсорной культуры (Илья, Дима, Вика) |
«Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. |
Самообслуживание при подготовке к завтраку.
Мытье комнатного растения - формировать у детей знания о структуре трудового процесса; воспитывать желание помогать растениям.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
|
|
Нод
|
Труд, Коммуникация, Познание, Безопасность
Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка
|
Кружок Труд «Мамины помощники» Задачи: познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме. Материал: картинки с изображением принадлежностей для рукоделия, бумага, цветные карандаши.
2 половина дня Физическая культура (Бондаренко с.67) Задачи: учить детей новому движению: ходьба с притопыванием одной ногой, добиваться у детей правильного дыхания с помощью игрового элемента. Материал: канат, ребристая доска. |
||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация Чтение х/л, Безопасность, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение И.Мазнина «Осень». Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени. П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы». |
Развитие движений: ходьба приставным шагом, руки на поясе (Степа, Артем, Марина Быбина) |
Беседа «Что такое «Зебра»?» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.
|
Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется? |
|
|
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Худ.творчество
|
Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность. «Заюшкина избушка» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» - учить описывать предмет, не называя его.
|
Дидактическая игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине (Влад, Саша, Настя) |
Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» - развитие артикуляционного аппарата. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.
Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет. |
|
|
Четверг 28.11. |
Утро |
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Физ. культура, Здоровье, Музыка
|
Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» - развитие чувства сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира. Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков) Утренняя гимнастика.
|
Дежурство в уголке природы, рыхление почвы - развитие у детей ценностного отношения к труду (Оксана, Слава)
|
Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки. |
Развивающая игра «Палочки Киюзенера» по схемам - учить детей решать логические задачи, работать со схемами.
Дежурство - обобщить полученные ранее навыки дежурства. |
Консультация с родителями «Ребенок и правила дорожного движения». |
||
Нод
|
Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение х/л
Музыка, Коммуникация, Познание, Физ. культура |
Краеведение «Моя семья» Задачи: дать представления о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. Материал: семейные фото. Музыка (по плану муз. руководителя)
|
|||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится…» Д/и «Отгадай-ка» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. П/и «Воробышки и кот», «Самолеты». |
Развитие движений: работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Женя, Злата) |
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить. |
Труд на участке: чистка дорожек после снегопада.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
|
|
||
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация
|
Гимнастика после сна. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний.
|
Дидактическая игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук (Илья, Оксана, Дима) |
Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» - развитие связной речи. |
Конструирование дома для счастливой семьи - развитие конструктивных способностей.
Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?» - развитие интереса к настольным играм.
|
|
||
Пятница 29.11. |
Утро |
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых в жизни общества. Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о профессиях. Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй. Утренняя гимнастика.
|
Выучить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь (Алена, Артем, Влад) |
Опрыскивание растений в уголке природы - учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.
Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы».
|
Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме» (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) - воспитание любви и заботы к маме.
|
Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». |
||
Нод
|
Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка
Худ.творчество Познание, Коммуникация, Труд |
Физическая культура Конспект 8 (Бондаренко с.37) Задачи: закреплять умение ходить и бегать между предметами, не задевая их, упражнять в прыжках и беге с ускорением, закреплять умение ползать по скамейке. Материал: кубики, мяч. Художественное творчество (рисование) «Салфетка для мамы» (Бондаренко с. 104) Задачи: познакомить с композицией узора в квадрате на основе образца, учить пониманию ритма, гармонии цветовых отношений, воспитывать чувство любви к народному творчеству. Материал: белая бумага, цветные карандаши, образец.
|
|||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И.Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше». |
Упражнять группу детей в подпрыгивании на двух ногах «Достань до предмета» (Илья, Марина Быбина, Таня)
|
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. |
Трудовая деятельность: кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Самостоятельные игры по выбору детей. |
|
||
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Чтение х/л, Труд, Социализация
|
Гимнастика после сна. Праздник «День матери» - воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Пальчиковая игра «Семья» - развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.
|
Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам (Вика, Степа, Артем) |
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге. |
Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре - развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.
|
|
||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Поздравления мамам от детей». 29.11.
|
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.