Тема: «День Победы»
Понедельник.
Утро.
1. Беседа о празднике "День победы". Цель: показать значимость праздника, историю ВОВ.
2. Д/И «Защитники Отечества». Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы.
3. П/И "Найди друга". Цель: способствовать сплочению коллектива.
4. Д\И «Найди пару». Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
5. Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (не качаться на стуле, не разговаривать с набитым ртом).
6. Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему.
Прогулка
1. НАБЛЮДЕНИЕ за одуванчиком. Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике.
2. Д\И «Слова родственники». Цель: учить детей подбирать однокоренные слова, понимать смысл родственных слов.
3. П/И «Разведчики» Цель: учить детей внимательно слушать и соблюдать правила игры.
4. П/И «Найди себе пару». Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве;
5. ТРУД. Уборка на участке. Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.
6. ФИЗО. Прыжки через скакалку с разной скоростью.
7. П/И «Ловкие футболисты» Цель: учить детей элементам игры в футбол
8. Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения
2 пол. дня.
1. Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы.
2. ФЭМП. Цель: упражнять детей в делении квадрата на 8 равных частей путем складывания по диагонали
3. «Чудесные расчески». Цель: учить находить недостатки в прическе и исправлять их.
4. С/Р/И «Военные». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Прогулка
1. НАБЛЮДЕНИЕ за трудом взрослых: побелка деревьев. Цель: обогащать представления детей о сезонных работах в саду, рассказать о назначении данной трудовой операции.
2. П/И «Затейники». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.
Вторник
Утро
1. Работа в уголке природы. «Опрыскивание комнатных растений водой». Цель: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Беседа «Что такое героизм?» Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ
3. Рассматривание картины Ю. Непринцева "Пей, сынок, пей". Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением.
4. ИЗО. Вырезание изображений по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
5. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
6. Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов. Цель: дать детям представление о наградах ВОВ. Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенных в годы ВОВ
Прогулка
1. НАБЛЮДЕНИЕ за сиренью. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание.
2. Д\И «Военные профессии» Цель: развивать речь, память, знания детей о военных профессиях.
3. П/И «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.
4. П/И «Горелки» Цель: развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм.
5. ТРУД. Очистка игровых построек от песка. Цель: объяснить значение данной трудовой операции, учить применять трудовые навыки и умения.
6. ФИЗО. П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
7. Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?» Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям
2 пол. дня
1. Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
2. Малая П/И «Волшебное зеркало». Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.
3. Д/И "Кому, что нужно для службы". Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности
4. С/И «Говори наоборот». Учить детей подбирать антонимы к сущ., прил. и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.
5. Раскраски по теме недели. Цель: отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении.
Прогулка
1. НАБЛЮДЕНИЕ за солнцем. Цель: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером.
2. Д/И «Кто больше слов придумает». Цель: Активизация словаря, автоматизация разных звуков.
3. П/И «Мы веселые ребята». Цель: развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры.
Тема: «День Победы» с 6.05.20 по 8.05.20 г.
Среда
Утро
1. Экспериментирование «Проверим слух». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков.
2. Рассказ воспитателя "Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.
3. Малая п/и «Бросай, лови, какой скажи». Цель: учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки.
4. «Дежурство по столовой». Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.
5. Подготовить для рассматривания альбом «Дети – герои Великой отечественной войны». Цель: Способствовать желанию узнать больше о жизни детей во время войны.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Сохрани своё здоровье сам»
Программные задачи: дать детям представление о том, что здоровье – это самочувствие человека, хорошее самочувствие необходимо для того, чтобы хорошо учиться, работать и долго жить, расширять представление о том, как заботиться о своём здоровье (соблюдать режим сна, правильно питаться, много двигаться и закаливаться), воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Словарная работа: самочувствие, режим, кутаться.
Материал: иллюстрации разных видов спорта, рабочие тетради, карандаши.
Методические приемы: орг. момент – стихи о здоровье, д/и «Волшебная палочка», «Что такое здоровье?» беседа с детьми, рассматривание иллюстраций о видах спорта, д/и «Отгадай» (назови) спортсменов по действию, пословицы и поговорки о здоровье, д/и «Кто больше?» - две команды, советы доктора, слушание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров», итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение за растениями: тюльпаны в цветнике. Цель: учить детей отличать тюльпаны от других растений, предложить осторожно обследовать цветы, охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат.
2. Д/и «Назови лишнее слово». Цель: развивать фонематический слух, умение ориентироваться в окружающем мире.
3. П/и «Мышеловка». Цель: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость
4. П/и «Золотые ворота». Цель: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами
5. Труд - уборка игрушек и спортинвентаря. Цель: приучать детей к порядку.
6. ФИЗО. Развитие движений. Цель: учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.
7. Ситуативный разговор «О культуре поведения». Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
8. Игры с песком. Цель: в процессе изготовления построек из песка знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из песка для последующей игры с ними.
2 пол. дня.
1. Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки, воспитывать чувства патриотизма.
2. ФЭМП. Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений.
3. х/б труд «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате.
4. Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: формирование патриотизма.
Прогулка
1. Наблюдение: «Кто есть, кто?» Цель: обогащать представления детей о социальных ролях, которые исполняют люди, о родственных отношениях. Учить называть людей в соответствии с их полом и возрастом, высказывать предположения о том, кем приходятся люди друг другу.
2. П/и «Тропа препятствий». Цель: упражнять детей в преодолении препятствий разного вида.
Четверг
Утро
1. Просмотр презентации «Города – герои» Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ.
2. Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.
3. РР. Упражнение «Какой по порядку?». Цель: развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа
4. Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
5. Настольная игра "Сложи шеврон". Цель: вспомнить с детьми о родах войск и их назначении.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Счет в пределах 20»
Программные задачи: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20, закреплять умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия, закреплять представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами, формировать умение называть числа в обратном порядке, закреплять представление о многоугольнике, формировать умение составлять план – карту, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Словарная работа: объем, форма, -дцать
Материал: цифры, демонстрационные картинки, геометрические формы, фигуры, план-карта группы, рабочие тетради, карандаши
Методические приемы: орг. момент – «Считай дальше», знакомство со вторым десятком, д/и «Назови соседей», счет в обратном порядке, сравнение конуса и треугольника, куба и квадрата, физминутка, д/и «Найди фигуру по карте», работа в тетрадях, итог.
3.
Х.Э.Р. Рисование «Салют над столицей» в технике граттаж.
Программные
задачи: закреплять умения детей в
рисовании в нетрадиционной технике граттаж, используя трафарет, а также
самостоятельно делать основу для «процарапывания»; формировать навыки
композиции, подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства;
закрепить знания о Москве, как о столице нашей Родины.
Материалы: трафарет со схематичным изображением Спасской башни и
кремлёвской стены, альбомный лист А4, восковые мелки, чёрная гуашь, кисть, стека
для процарапывания, несколько канцелярских скрепок, образец.
Словарная работа: трафарет, граттаж, Спасская, куранты.
Методические приемы: орг. момент – стихотворение про салют, беседа с детьми о празднике, рассматривание образца, поэтапное выполнение работы, п/г, самостоятельная и инд. работа, итог.
Физкультура в играх на прогулке № 32
Прогулка
1. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
2. Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.
3. П/и «Охота на зайцев» Цель: развить ловкость, двигательные навыки детей .П/И «Мяч другому» Цель: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развить ловкость, меткость, двигательные навыки детей.
4. Труд. Подметание веранды. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
5. ФИЗО «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: формировать умение длительно удерживать своё тело в равновесии; развивать выносливость
6. Закреплять умение самостоятельно застёгивать и расстегивать застёжки. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
7. Спортивная игра бадминтон. Цель: совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.
2 пол. дня
1. Рассказ воспитателя "Наш город во время войны". Цель: получить эмоциональный отклик на события военных лет
2. Конструирование. Оригами «Солдатский треугольник». Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами.
3. ИЗО. Предложить схемы рисования военной техники. Цель: развивать глазомер, непрерывность движений в ходе рисования, соблюдения пропорций
4. Артикуляционная гимнастика «Барабанщик», «Парашют», «Тянем –потянем» Цель: развивать речевой аппарат.
5. С-р/и «Госпиталь». Цель: расширять представления детей о военных событиях. Знакомить с военными профессиями. Помочь подобрать необходимые атрибуты.
Прогулка
1. Наблюдение за велосипедом. Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.
2. Д/и «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
3. П/и «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.
Пятница
Утро
1. Беседа «Кто такие ветераны?». Цель: закреплять знания детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
2. Д/и "Что ты знаешь о войне". Цель: закрепить знания, полученные в течение недели.
3. П/и «Ручеёк». Цель: создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга, вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей
4. Конструирование из палочек по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки, развивать воображение.
5. Беседа "Какими качествами должен обладать настоящий солдат". Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.
6. Рассматривание коллекции поздравительных открыток к 9 мая. Цель: показать детям значимость события,
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЦКМ «Праздник «День Победы»
Программное содержание: закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.
Материал: запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, иллюстрации.
Методические приемы: орг. момент - слушание песни «День Победы», муз. Д. Тухманова, чтение стихов Е. Боковой «День Победы», беседа с детьми о ВОВ, рассказ воспитателя, слушание 1 куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова, рассказы детей о подвигах Героев Великой Отечественной войны, динамическая пауза, минута молчания, чтение детьми стихотворения «Нет» - войне! О. Воробьёва, итог.
3. Х.Э.Р. Аппликация «Поздравительная открытка к Дню Победы»
Программные задачи: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы, продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией; закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой; закреплять умение вырезать листик из квадрата; развивать умение составлять композицию; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.
Оборудование: цветной картон, прямоугольник и квадраты из цветной бумаги, шаблон звезды, салфетки, клей, клеенки, ножницы, пошаговый образец аппликации по теме занятия.
Словарная работа: великий, ордена, медали, ветераны
Методические приемы: орг. момент – стихотворение о Дне Победы, беседа с детьми о ветеранах, рассматривание образца, подбор материала, физминутка, поэтапный показ и самостоятельная работа, инд. помощь воспитателя, итог.
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 62
Прогулка
1. Наблюдение за небом. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
2. Д/и «Опиши дом» Цель: учить детей составлять рассказ описание.
3. П/и «Не намочи ног». Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.
4. П/и «Кот на крыше». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения.
5. Труд. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.
6. ФИЗО. Метание в цель левой и правой рукой.
7. Д/и «Один - много». Цель: учить образовывать существительные множественного числа.
8. Беседа: «Живём под мирным небом». Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России.
9. "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. Цель: развитие мелкой моторики рук.
2 пол. дня
1. РАЗВЛЕЧЕНИЕ Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы. Цель: ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая; воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях. содействовать формированию интереса к исторической прошлой России.
2. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.) с группой малоактивных детей.
3. Формирование КГН. Цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать умение самостоятельно объединяться в игре, выбирать сюжет или настольную игру.
Прогулка
1. Наблюдение за самосвалом. Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
2. Д/и «Весенний букет» Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание.
3. П/и «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: отрабатывать умение прыгать в длину.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.