Календарный план на неделю по теме "День Победы" для ДОУ
Оценка 4.7

Календарный план на неделю по теме "День Победы" для ДОУ

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
18.04.2020
Календарный план на неделю по теме "День Победы" для ДОУ
Календарное планирование по теме "День победы" на неделю в подготовительной группе ДОУ
Тема День победы.docx

Тема: «День Победы»

Понедельник.

Утро.

1.      Беседа о празднике "День победы". Цель: показать значимость праздника, историю ВОВ.

2.      Д/И «Защитники Отечества». Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы.

3.      П/И "Найди друга". Цель: способствовать сплочению коллектива.

4.      Д\И «Найди пару». Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

5.      Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (не качаться на стуле, не разговаривать с набитым ртом).

6.      Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему.

Прогулка

1.      НАБЛЮДЕНИЕ за одуванчиком. Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике.

2.      Д\И «Слова родственники». Цель: учить детей подбирать однокоренные слова, понимать смысл родственных слов.

3.      П/И «Разведчики» Цель: учить детей внимательно слушать и соблюдать правила игры.

4.      П/И «Найди себе пару». Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве;

5.      ТРУД. Уборка на участке. Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.

6.      ФИЗО. Прыжки через скакалку с разной скоростью.

7.      П/И «Ловкие футболисты» Цель: учить детей элементам игры в футбол

8.      Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения

2 пол. дня.

1.      Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы.

2.      ФЭМП. Цель: упражнять детей в делении квадрата на 8 равных частей путем складывания по диагонали

3.      «Чудесные расчески». Цель: учить находить недостатки в прическе и исправлять их.

4.      С/Р/И «Военные». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Прогулка

1.      НАБЛЮДЕНИЕ за трудом взрослых: побелка деревьев. Цель: обогащать представления детей о сезонных работах в саду, рассказать о назначении данной трудовой операции.

2.      П/И «Затейники». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

 

 

 

Вторник

Утро

1.      Работа в уголке природы. «Опрыскивание комнатных растений водой». Цель: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

2.      Беседа «Что такое героизм?» Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ

3.      Рассматривание картины Ю. Непринцева "Пей, сынок, пей". Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением.

4.      ИЗО. Вырезание изображений по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

5.      Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

6.      Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов. Цель: дать детям представление о наградах ВОВ. Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенных в годы ВОВ

Прогулка

1.      НАБЛЮДЕНИЕ за сиренью. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание.

2.      Д\И «Военные профессии» Цель: развивать речь, память, знания детей о военных профессиях.

3.      П/И «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.

4.      П/И «Горелки» Цель: развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм.

5.      ТРУД. Очистка игровых построек от песка. Цель: объяснить значение данной трудовой операции, учить применять трудовые навыки и умения.

6.      ФИЗО. П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

7.      Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?» Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям

2 пол. дня

1.      Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

2.      Малая П/И «Волшебное зеркало». Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

3.      Д/И "Кому, что нужно для службы". Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности

4.      С/И «Говори наоборот». Учить детей подбирать антонимы к сущ., прил. и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

5.      Раскраски по теме недели. Цель: отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении.

Прогулка

1.      НАБЛЮДЕНИЕ за солнцем. Цель: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером.

2.      Д/И «Кто больше слов придумает». Цель: Активизация словаря, автоматизация разных звуков.

3.      П/И «Мы веселые ребята». Цель: развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры.

 

 

Тема: «День Победы» с 6.05.20 по 8.05.20 г.

Среда

Утро

1.      Экспериментирование «Проверим слух». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков.

2.      Рассказ воспитателя "Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

3.      Малая п/и «Бросай, лови, какой скажи». Цель: учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки.

4.      «Дежурство по столовой». Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

5.      Подготовить для рассматривания альбом «Дети – герои Великой отечественной войны». Цель: Способствовать желанию узнать больше о жизни детей во время войны.

НОД 1. Логопедическое

2.    С.К.Р. ОБЖ «Сохрани своё здоровье сам»

Программные задачи: дать детям представление о том, что здоровье – это самочувствие человека, хорошее самочувствие необходимо для того, чтобы хорошо учиться, работать и долго жить, расширять представление о том, как заботиться о своём здоровье (соблюдать режим сна, правильно питаться, много двигаться и закаливаться), воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Словарная работа: самочувствие, режим, кутаться.

Материал: иллюстрации разных видов спорта, рабочие тетради, карандаши.

Методические приемы: орг. момент – стихи о здоровье, д/и «Волшебная палочка», «Что такое здоровье?» беседа с детьми, рассматривание иллюстраций о видах спорта, д/и «Отгадай» (назови) спортсменов по действию, пословицы и поговорки о здоровье, д/и «Кто больше?» - две команды, советы доктора, слушание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров», итог.

3.    Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Наблюдение за растениями: тюльпаны в цветнике. Цель: учить детей отличать тюльпаны от других растений, предложить осторожно обследовать цветы, охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат.

2.      Д/и «Назови лишнее слово». Цель: развивать фонематический слух, умение ориентироваться в окружающем мире.

3.      П/и «Мышеловка». Цель: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость

4.      П/и «Золотые ворота». Цель: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами

5.      Труд - уборка игрушек и спортинвентаря. Цель: приучать детей к порядку.

6.      ФИЗО. Развитие движений. Цель: учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

7.      Ситуативный разговор «О культуре поведения». Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

8.      Игры с песком. Цель: в процессе изготовления построек из песка знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из песка для последующей игры с ними.

2 пол. дня.

1.      Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки, воспитывать чувства патриотизма.

2.      ФЭМП. Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений.

3.      х/б труд «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате.

4.      Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: формирование патриотизма.

Прогулка

1.      Наблюдение: «Кто есть, кто?» Цель: обогащать представления детей о социальных ролях, которые исполняют люди, о родственных отношениях. Учить называть людей в соответствии с их полом и возрастом, высказывать предположения о том, кем приходятся люди друг другу.

2.      П/и «Тропа препятствий». Цель: упражнять детей в преодолении препятствий разного вида.

 

Четверг

Утро

1.      Просмотр презентации «Города – герои» Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ.

2.      Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.

3.      РР. Упражнение «Какой по порядку?». Цель: развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа

4.      Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

5.      Настольная игра "Сложи шеврон". Цель: вспомнить с детьми о родах войск и их назначении.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Счет в пределах 20»

Программные задачи: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20, закреплять умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия, закреплять представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами, формировать умение называть числа в обратном порядке, закреплять представление о многоугольнике, формировать умение составлять план – карту, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

Словарная работа: объем, форма, -дцать

Материал: цифры, демонстрационные картинки, геометрические формы, фигуры, план-карта группы, рабочие тетради, карандаши

Методические приемы: орг. момент – «Считай дальше», знакомство со вторым десятком, д/и «Назови соседей», счет в обратном порядке, сравнение конуса и треугольника, куба и квадрата, физминутка, д/и «Найди фигуру по карте», работа в тетрадях, итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Салют над столицей» в технике граттаж.
Программные задачи: закреплять умения детей в рисовании в нетрадиционной технике граттаж, используя трафарет, а также самостоятельно делать основу для «процарапывания»; формировать навыки композиции, подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства; закрепить знания о Москве, как о столице нашей Родины.
Материалы: трафарет со схематичным изображением Спасской башни и кремлёвской стены, альбомный лист А4, восковые мелки, чёрная гуашь, кисть, стека для процарапывания, несколько канцелярских скрепок, образец.

Словарная работа: трафарет, граттаж, Спасская, куранты.

Методические приемы: орг. момент – стихотворение про салют, беседа с детьми о празднике, рассматривание образца, поэтапное выполнение работы, п/г, самостоятельная и инд. работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 32

Прогулка

1.      Наблюдение за божьей коровкой. Цель: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

2.      Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.

3.      П/и «Охота на зайцев» Цель: развить ловкость, двигательные навыки детей .П/И «Мяч другому» Цель: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развить ловкость, меткость, двигательные навыки детей.

4.      Труд. Подметание веранды. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

5.      ФИЗО «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: формировать умение длительно удерживать своё тело в равновесии; развивать выносливость

6.      Закреплять умение самостоятельно застёгивать и расстегивать застёжки. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.      Спортивная игра бадминтон. Цель: совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.

2 пол. дня

1.      Рассказ воспитателя "Наш город во время войны". Цель: получить эмоциональный отклик на события военных лет

2.      Конструирование. Оригами «Солдатский треугольник». Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами.

3.      ИЗО. Предложить схемы рисования военной техники. Цель: развивать глазомер, непрерывность движений в ходе рисования, соблюдения пропорций

4.      Артикуляционная гимнастика «Барабанщик», «Парашют», «Тянем –потянем» Цель: развивать речевой аппарат.

5.      С-р/и «Госпиталь». Цель: расширять представления детей о военных событиях. Знакомить с военными профессиями. Помочь подобрать необходимые атрибуты.

Прогулка

1.      Наблюдение за велосипедом. Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

2.      Д/и «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

3.      П/и «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

Пятница

Утро

1.      Беседа «Кто такие ветераны?». Цель: закреплять знания детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

2.      Д/и "Что ты знаешь о войне". Цель: закрепить знания, полученные в течение недели.

3.      П/и «Ручеёк». Цель: создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга, вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей

4.      Конструирование из палочек по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки, развивать воображение.

5.      Беседа "Какими качествами должен обладать настоящий солдат". Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

6.      Рассматривание коллекции поздравительных открыток к 9 мая. Цель: показать детям значимость события,

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЦКМ «Праздник «День Победы»

Программное содержание: закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

Материал: запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, иллюстрации.

Методические приемы: орг. момент - слушание песни «День Победы», муз. Д. Тухманова, чтение стихов Е. Боковой «День Победы», беседа с детьми о ВОВ, рассказ воспитателя, слушание 1 куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова, рассказы детей о подвигах Героев Великой Отечественной войны, динамическая пауза, минута молчания, чтение детьми стихотворения «Нет» - войне! О. Воробьёва, итог.

3. Х.Э.Р. Аппликация «Поздравительная открытка к Дню Победы»

Программные задачи: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы, продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией; закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой; закреплять умение вырезать листик из квадрата; развивать умение составлять композицию; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.

Оборудование: цветной картон, прямоугольник и квадраты из цветной бумаги, шаблон звезды, салфетки, клей, клеенки, ножницы, пошаговый образец аппликации по теме занятия.

Словарная работа: великий, ордена, медали, ветераны

Методические приемы: орг. момент – стихотворение о Дне Победы, беседа с детьми о ветеранах, рассматривание образца, подбор материала, физминутка, поэтапный показ и самостоятельная работа, инд. помощь воспитателя, итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 62

Прогулка

1.      Наблюдение за небом. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

2.      Д/и «Опиши дом» Цель: учить детей составлять рассказ описание.

3.      П/и «Не намочи ног». Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

4.      П/и «Кот на крыше». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения.

5.      Труд. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.

6.      ФИЗО. Метание в цель левой и правой рукой.

7.      Д/и «Один - много». Цель: учить образовывать существительные множественного числа.

8.      Беседа: «Живём под мирным небом». Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России.

9.      "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. Цель: развитие мелкой моторики рук.

2 пол. дня

1.      РАЗВЛЕЧЕНИЕ Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы. Цель: ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая; воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях. содействовать формированию интереса к исторической прошлой России.

2.      Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.) с группой малоактивных детей.

3.      Формирование КГН. Цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

4.      Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать умение самостоятельно объединяться в игре, выбирать сюжет или настольную игру.

Прогулка

1.      Наблюдение за самосвалом. Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

2.      Д/и «Весенний букет» Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

3.      П/и «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.

4.      Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: отрабатывать умение прыгать в длину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «День Победы» Понедельник

Тема: «День Победы» Понедельник

Работа в уголке природы. «Опрыскивание комнатных растений водой»

Работа в уголке природы. «Опрыскивание комнатных растений водой»

Тема: «День Победы» с 6.05.20 по 8

Тема: «День Победы» с 6.05.20 по 8

Игры с песком. Цель: в процессе изготовления построек из песка знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из песка для последующей игры с ними

Игры с песком. Цель: в процессе изготовления построек из песка знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из песка для последующей игры с ними

Х.Э.Р. Рисование «Салют над столицей» в технике граттаж

Х.Э.Р. Рисование «Салют над столицей» в технике граттаж

Пятница Утро 1. Беседа «Кто такие ветераны?»

Пятница Утро 1. Беседа «Кто такие ветераны?»

П/и «Не намочи ног». Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели

П/и «Не намочи ног». Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020