Календарный план на неделю по теме "Дикие животные"

  • docx
  • 25.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дикие животные.docx

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 1 ноября 2021 г.  по 5 ноября 2021 г.

Тема недели: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ…»

Итоговое мероприятие недели: Создание альбома о зимовке животных.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей), учить называть особенности их среды обитания.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

  • Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 5)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424

·         Просмотр презентации «Дикие животные».

Цель: закрепить знания детей о многообразии животного мира.

  • Свободное общение воспитателя с

детьми на тему: «Какие звери в лесу?

Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются, особенности внешнего вида, жизненные проявления

  • Д/игра «Узнай, какой зверь»

Цель: уточнить и закрепить знания об особенностях вн/ вида, повадках, приспособлен-ности жив к окружающей среде; учить классифицировать животных (Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» с.59-60.)

 

Корр. раб.

Д/упр. «Пройди по лабиринту». Прослеживающая функция глаза

 

Инд.раб: совершенствовать умение группировать предметы по признакам (назначение, строение и др.) путем сравнения пар и групп предметов разных видов.

 

  • Беседа об

организации дежурства по занятиям (новые правила), объяснение, напоминание, указания.

  • Работа с

детьми в уголке природы.

Цель: продолжаем знакомить детей с правилами ухода за растениями; учить оказывать посильную помощь.

 

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

 

Центр экологии.

  • Н-п\ лото «Животные».

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

  • Рассматривание

энциклопедий «Дикие животные»

Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес.

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

 

 

НОД

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Исследование объектов живой и неживой природы.

Тема «Волк и лиса – лесные хищники».

Цель: уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

*Бондаренко Т.М. «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе».

Стр. 350*

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.  (9.40 – 10.10)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя.)

 

 

Фронтальное коррекционное занятие с педагогом – психологом.

             10.20  – 10.50

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

  • Карта прогулок № 1 (стр. 81)
  • Сл/и «Вспомни разные слова». 

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

  • П/и «Охотники и звери».

 Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, реагировать быстро и четко на сигнал

  • П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. раб: с упражнять в подборе качественных прилагательных.

 

 

Одевание – раздевание:

-Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать.

-Закрепить умение пользоваться всеми видами застёжек.

-Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.

Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

  • Беседа

«Попросить или отнять?»

Цель: закреплять речевые формы вежливого общения с просьбой.

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Свободный обмен впечатлениями о

прочитанном Д. Мамина – Сибиряка

«Про зайца – длинные уши».

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.

 

И/к раб. с

 «Какой предмет лишний»

Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами

Во время обеда: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Перед сном:

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

  • Гимнастика после сна

 (карточка №5)

  • Малоподвижная игра «Передай предмет»

Цель: развитие ловкости.

  • Сл/и «Чей домик?»

Цель: закрепить знания детей об убежищах «домах» диких животных.

  • Свободное общение

воспитателя с детьми на тему «Как животные готовятся к зиме?»

Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные.

 

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала:

  • Игр/упр.

«Звери»

Цель: учить правильно держать ножницы, вырезать по контуру.

 

  • Работа с

дежурными по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать столы.

 

  • Ситуация общения и

накопления положительного социально-эмоционального опыта «Детеныш-подкидыш».

 Цель: учить решать проблемно-игровые ситуации, прислушиваться к мнению сверстников, обмениваться мнениями, личным опытом.

Центр творчества.

Режиссерская

игра «В гости к медведю» (игра на фланелеграфе)

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

  • Игр/упр. «Кто

в лесу живет?»

Цель: учить правильно держать карандаш, обводить трафареты, закрашивать, не выходя за контур.

 

Физическое развитие

 

Двигательная деятельность.

Физкультурное занятие  (по плану инструктора по физкультуре)    (15.15 – 15.45)

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  • Наблюдение за вечерним небом

Д/и «Что вокруг нас?»

Цель: научить делить двух -трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

  • Инд/ раб.  по развитию речи. Разучивание скороговорок.

Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

  • П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ВТОРНИК

2 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

  • Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 5)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424

  • Ситуативная беседа: «Зачем на планете животные

Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека

  • Моделирование и решение

проблемных ситуаций «Почему исчезают животные? Как им помочь?»

Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

  • Малоподвижная игра «Передай предмет»

Цель: развитие ловкости.

 

Кор/ раб Задание: разложить по инструкции педагога геометрические фигуры , чередуя по цвету, форме, размеру.(Блоки Дьенеша)

  • Д/и «Чего

не стало»

Цель: развивать внимание.

 

  • Умывание:

Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться; формировать умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место, формировать культурно – гигиенические навыки.

 

Дежурство по занятиям: учить раскладывать материал для занятий математикой: счетные палочки, линейки, коробочки со счетным материалом, тетради.

 

Центр

экспериментирования

·         Опытно

экспериментальная деятельность «Угадай чья тень» (дикие животные).

Цель: учить детей узнавать животного по отражению.

Центр экологии.

  • Д/и «Лесные жители».

Цель: Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация для родителей 

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

 

 

 

НОД

Речевое развитие

Фронтальное коррекционное занятие с педагогом – дефектологом.

9.00 – 9.30

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Формирование элементарных математических представлений

Тема «Длиннее, короче».

Цель: Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую лексику слова «длиннее», «короче».

*Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз -  ступенька, два - ступенька  Часть 2»    стр. 140 № 5

Коммуникативная деятельность .

Развитие речи.

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Цель: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, оценивать рассказы друг друга.

*Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр. 129

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 2.

  • Ситуация общения «Что

вам нравится больше всего делать осенью?»

Цель: помочь детям понять свои предпочтения и интересы.

  • Д\и «Так бывает или нет»

Цель: Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

  • П/и «Мыши в кладовой».

Цель: развивать быстроту реакции, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

Инд. раб.

: упражнять в подборе слов на заданный звук

 

Одевание – раздевание:

Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать . Закрепить умение пользоваться всеми видами застёжек.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации..

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Чтение художественной литературы К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Цель: воспитывать желание слушать и понимать содержание произведения. Учить, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.

 

 Инд.раб:

Упражнять в чтении знакомых скороговорок: работа над темпом речи и дикцией.

 

Дежурство по столовой:

Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож 

справа от тарелки, вилку   слева; полностью убирать со стола после еды.

Подготовка ко сну:

Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна.

(Комплекс №5)

·         Ситуация общения и накопления

положительного социально – эмоционального опыта на тему «Как люди заботятся о диких животных?»

Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

  • Режиссерская игра: «Заюшкина избушка».

Цель: развивать способность самостоятельно организовывать и показывать сказку.

  • П/и «Найди где спрятано»

Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

 

К\раб.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала:

·         Д\и «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

·         Ситуация общения и

накопления положительного социально-эмоционального опыта «Детеныш-подкидыш». Цель: учить решать проблемно-игровые ситуации, прислушиваться к мнению сверстников, обмениваться мнениями, личным опытом.

 

Центр сенсорного и математического развития

·         «Шнур-затейник»

И/упр «Дорожка к норе лисицы», «Дорога к берлоге медведя»

Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в нахождении заданных точек,  выполняя стежки-дорожки.

 

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе..

 

 

 

Н

О

Д

Освоение безопасного поведения.

Тема ««Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Цель: Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды

*Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Уч. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей стр. дошк.\ возраста. Стр. 70

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  • Наблюдение за связью явлений в природе

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

  • Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Напр.: У волчицы - … (волчонок, волчата). У лисицы  - … (лисенок, лисята)…

  • П/и: «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

  • П/и «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

  • Инд.раб: Игр\упр.«Скажи со словом осенний, осеняя, осенние…»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительным.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

3 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

  • Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 5)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424

  • Проблемная ситуация: «Что будет, если

лесные звери осенью не заменят мех на зимний?».

Цель: Продолжать развивать интерес к живой природе, закрепить знания детей о диких животных.

  • Д/и «Кто где живёт?»

Цель: закреплять знания детей о жилищах животных, употребление в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

  • Ситуация

Упражнение «Такие разные животные».

Цель: расширять и углублять представления детей о диких и домашних животных (в сравнении)

Инд.раб:.

Сл/и: «Скажи наоборот»

Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов

 

К/р «Путешествие по клеточкам».

Цель: развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам.

Дежурство по занятиям: Доставать из шкафа нужный для занятия материал, располагать на отдельном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после занятий изобразительной деятельностью.

 

Умывание: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Центр творчества.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

  • Рассматривание

сюжетных картинок «Звери в лесу»

Цель: закрепить ранее изученный материал

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

НОД

Речевое

 развитие

Коммуникативная деятельность

Подготовка к обучению грамоте (проводит учитель – логопед)

9.00 – 9.30

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование.

Тема: «Дикие животные» (по замыслу)

Цель: учить изображать диких животных графическим способом, передавать в рисунке движения животных: идёт, бежит, подкрадывается, нюхает, лижет лапу, смотрит на луну и т.д. формировать умение работать графическим материалом.

 * Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Подготовительная группа.» Стр. 109

Физическое развитие

Двигательная деятельность.

Физкультурное занятие  (на улице)

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

  • Карта прогулок № 3 стр.84.
  • П/и: «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

  • П/ игра «Бездомный заяц»

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

  • Д/и «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

 

Инд.раб:

«Учимся сравнивать».

Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине.

 

*Труд на участке: уборка мусора на участке.

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Чтение народной сказки «Хвосты»

Цель: развивать навык слушания художественных произведений, высказывать свое отношение к прочитанному, формировать эмоциональное отношение к прочитанному.

Инд.раб: д/и «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.

 

Дежурство по столовой:

Учить нарезать бумажные салфетки.

Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож  справа от тарелки, вилку  -  слева; полностью убирать со стола после еды.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна.

(Комплекс №5)

  • Ситуативное общение при

рассматривании иллюстраций по теме недели «Животный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии животного мира.

  • Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: Обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п

Инд.раб:

Д/и «Что перепутал художник»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие доказательной речи.

 

Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры».

Цель: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед

уходом на прогулку.

Центр коммуникации.

  • С/р игра «Животные леса».

Цель: формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, договариваться между собой, использовать предметы заместители.

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе..

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  • Наблюдение: наступает вечер.

Цель: формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

  • П/и «Волк и зайцы».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять знания о жизни диких животных.

  • Инд.раб: Игр/упр.«Скажи со словом хитрая, пугливая …»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительным.

  • Трудовая деятельность: Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ

4 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

  • Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 5)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424

  • Ситуация общения и накопления

положительного социально – эмоционального опыта на тему ««Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

  • Игра «Зоологическая столовая».

 Цель: Формировать представление дошкольников о способах питания животных и группировке их по этому признаку.

  • Игр\упр. «Найди лишний предмет»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.

 

Инд.раб:

Ситуативный разговор «Что было бы, если…»

Цель: развивать речь-рассуждение.

 

Умывание:

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Дежурство по занятиям: учить раскладывать материал для занятий математикой: счетные палочки, линейки, коробочки со счетным материалом, тетради.

 

 Центр             

физической активности.

  • Игр/упр. «Сбей кеглю».

Цель: развитие умения прицеливаться, развитие глазомера.

  • Спорт\игра «Резиночка».

Цель: Укреплять мышечный аппарат. Развивать силу, ловкость, координацию, выносливость, ориентацию, выдержку, внимание.

 

Центр творчества.

Самостоятельные игры

Цель: развивать  у детей выдумку, инициативу, предложить им самим придумать, что можно сделать из того или иного материала.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация для родителей  «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

НОД

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Формирование элементарных математических представлений

Тема «Длиннее, короче».

Цель:  закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава числа 1 – 6, счётные умения в пределах 6. *Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз -  ступенька, два - ступенька  Часть 2»    стр. 142 № 5

Физическое развитие

Двигательная деятельность.

Физкультурное занятие в зале (по плану инструктора по физкультуре)

9.55 – 10.20

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

  • Карта прогулок № 7 стр. 89.
  • Сл/и «Назови животное ласково»

Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

  • П/и «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  • Игра – соревнование «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

  • Д/игра: «Четвертый лишний»

Цель: продолжать развивать внимание, умение объяснять, используя сложноподчиненные предложения.

 

Инд.раб:

Упражнять в лазание по гимнастическому оборудованию.

 

*Работа над техникой выразительного чтения: Цель: работа над силой голоса и темпом речи.

 Одевание – раздевание:

Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать.

Трудовое поручение: предложить помочь сделать горку из снега

Цель: развивать привычку оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Чтение перед сном «Ночёвка зайца» М. Пришвин.

Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.  

 

Инд/раб: Упражнять в чтении стихов (по выбору детей)

Цель: развивать память, навык выразительного чтения,

 

Во время обеда: Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой  по мере необходимости.

 Перед сном:

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна.

       (Комплекс №5)

  • Мотивирующая речь игровая ситуация

«Просмотр презентаций о диких животных».

Цель: Расширять и уточнять знания детей о диких животных

·         Д/и «Можно- нельзя»

 Цель: создание условий для закрепления представления о правилах безопасного поведения в лесу.

  • Музыкально - дидактические игра «Три медведя»

Цель: развивать у детей умение слушать и узнавать знакомые пьесы, различать и сравнивать их характер, соотносить их с условным обозначением.

 

Инд.раб:  Игр/упр. «Найди лишний предмет»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.

 

После сна:

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Трудовые поручения:

Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду. Стирать и гладить кукольную одежду.

 

Центр конструирования:

  • Игры с конструктором «Зверинец-зоопарк».

Цель: побуждать детей создавать выразительные оригинальные постройки, предлагать несколько вариантов сооружений.

  • Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе..

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.  (15.45 – 16.15)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя.)

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  • Наблюдения за деревьями на территории детского сада.

 Цель: Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени.

  • Сл/и «Назови животное ласково»

Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

  • П/и «Хитрая лиса».

Цель: развитие ловкости, быстроту, координацию, творческое воображение, умение себя вести в коллективе товарищей.

  • Инд.раб: Работа над техникой выразительного чтения:

Цель: работа над силой голоса и темпом речи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ПЯТНИЦА

5 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

  • Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 5)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424

  • Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?»

Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации. Воспитывать бережное отношение к животным.

  • Сл\и «Чей домик?»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах

·         Игровая ситуация: «Что умеют делать звери»

Цель: Расширять в сознании смысловое содержание слова, учить создавать разнообразные словесные сочетания.

 

Инд.раб:

Логическая игра «Найди тень животного».

Цель: развитие зрительного восприятия, развивать приемы зрительного наложения.

 

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала:

Умывание: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

 

Трудовая деятельность:

воспитание навыков организации своей и общей работы: умение готовить

заранее все необходимое, убирать на место использованные инструменты после окончания труда, приводить в порядок место работы.

Центр коммуникации.

  • Игра

драматизация с пальчиковыми куклами по знакомой сказке.

Цель: развивать творческую самостоятельность, побуждать передавать эмоциональное состояние персонажей,  усовершенствовать навыки манипуляциями куклами.

помощь и услугу.

  • Игра с картой

«Найди, где спрятан волк»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 Консультация для родителей  «Готовим руку дошкольника к письму»

НОД

Речевое

 развитие

Коммуникативная деятельность

Подготовка к обучению грамоте (проводит учитель – логопед)

9.00 – 9.30

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

Оригами «Зайчик»

Цель: упражнять в умении складывать бумагу в разных направлениях, развивать зрительное внимание.

 

Физическое развитие

Изобразительная деятельность.

Аппликация.

Тема «Кто в лесу живёт?»

Цель: Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.

* Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа». Стр. 60

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

  • Карта прогулок № 9 стр.92.
  • П/и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

·         Оздоровительная пробежка по территории д/сада.

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом

Инд.раб: «Расскажи о любимом животном».

Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

 

  •  Ситуативный

разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?»

Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации. Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Интеллектуальная игра «Загадки о животных

Цель: развивать умение отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память.

  • Чтение Ф. Зальтен «Бемби».

Цель: познакомить детей с произведением; учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.

 

 Инд. раб.

и\упр.  «Что находится ближе – что дальше».

Цель:  развивать ориентировку в микро-и макропространстве.

Во время обеда: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Перед сном:

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна.

(Комплекс №5)

•   Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»

Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано.

  • Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: Обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п

Игр\упр.

Д/упр. «Собери квадраты разными способами» («Прозрачный квадрат» пособие  Воскобовича)

Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия..

 

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять хозяйственно – бытовые действия (протирать  строительный материал, протирать стулья в групповой комнате, мыть игрушки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Театральный центр.

  • Этюды пластические.

Цель: Показать, как животные готовятся к зиме: Ежик забирается в норку; Медведь ищет себе место для берлоги, а затем укладывается спать; Белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую

  • Рассматривание

энциклопедий «Дикие животные»

Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  • Наблюдение за первым снегом
  • П/и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

  • Инд.раб: Игр\упр.«Скажи со словом осенний, осенняя, осенние…»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительным.

  • П/и«Догонялки».

Цель: упражнять в быстром беге.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей