Календарный план на неделю по теме "Дикие животные"
Оценка 4.7

Календарный план на неделю по теме "Дикие животные"

Оценка 4.7
docx
25.11.2021
Календарный план на неделю по теме "Дикие животные"
дикие животные.docx

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 1 ноября 2021 г.  по 5 ноября 2021 г.

Тема недели: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ…»

Итоговое мероприятие недели: Создание альбома о зимовке животных.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей), учить называть особенности их среды обитания.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

  • Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 5)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424

·         Просмотр презентации «Дикие животные».

Цель: закрепить знания детей о многообразии животного мира.

  • Свободное общение воспитателя с

детьми на тему: «Какие звери в лесу?

Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются, особенности внешнего вида, жизненные проявления

  • Д/игра «Узнай, какой зверь»

Цель: уточнить и закрепить знания об особенностях вн/ вида, повадках, приспособлен-ности жив к окружающей среде; учить классифицировать животных (Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» с.59-60.)

 

Корр. раб.

Д/упр. «Пройди по лабиринту». Прослеживающая функция глаза

 

Инд.раб: совершенствовать умение группировать предметы по признакам (назначение, строение и др.) путем сравнения пар и групп предметов разных видов.

 

  • Беседа об

организации дежурства по занятиям (новые правила), объяснение, напоминание, указания.

  • Работа с

детьми в уголке природы.

Цель: продолжаем знакомить детей с правилами ухода за растениями; учить оказывать посильную помощь.

 

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

 

Центр экологии.

  • Н-п\ лото «Животные».

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

  • Рассматривание

энциклопедий «Дикие животные»

Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес.

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

 

 

НОД

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Исследование объектов живой и неживой природы.

Тема «Волк и лиса – лесные хищники».

Цель: уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

*Бондаренко Т.М. «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе».

Стр. 350*

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.  (9.40 – 10.10)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя.)

 

 

Фронтальное коррекционное занятие с педагогом – психологом.

             10.20  – 10.50

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

  • Карта прогулок № 1 (стр. 81)
  • Сл/и «Вспомни разные слова». 

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

  • П/и «Охотники и звери».

 Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, реагировать быстро и четко на сигнал

  • П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. раб: с упражнять в подборе качественных прилагательных.

 

 

Одевание – раздевание:

-Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать.

-Закрепить умение пользоваться всеми видами застёжек.

-Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.

Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

  • Беседа

«Попросить или отнять?»

Цель: закреплять речевые формы вежливого общения с просьбой.

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Свободный обмен впечатлениями о

прочитанном Д. Мамина – Сибиряка

«Про зайца – длинные уши».

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.

 

И/к раб. с

 «Какой предмет лишний»

Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами

Во время обеда: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Перед сном:

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

  • Гимнастика после сна

 (карточка №5)

  • Малоподвижная игра «Передай предмет»

Цель: развитие ловкости.

  • Сл/и «Чей домик?»

Цель: закрепить знания детей об убежищах «домах» диких животных.

  • Свободное общение

воспитателя с детьми на тему «Как животные готовятся к зиме?»

Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные.

 

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала:

  • Игр/упр.

«Звери»

Цель: учить правильно держать ножницы, вырезать по контуру.

 

  • Работа с

дежурными по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать столы.

 

  • Ситуация общения и

накопления положительного социально-эмоционального опыта «Детеныш-подкидыш».

 Цель: учить решать проблемно-игровые ситуации, прислушиваться к мнению сверстников, обмениваться мнениями, личным опытом.

Центр творчества.

Режиссерская

игра «В гости к медведю» (игра на фланелеграфе)

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

  • Игр/упр. «Кто

в лесу живет?»

Цель: учить правильно держать карандаш, обводить трафареты, закрашивать, не выходя за контур.

 

Физическое развитие

 

Двигательная деятельность.

Физкультурное занятие  (по плану инструктора по физкультуре)    (15.15 – 15.45)

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  • Наблюдение за вечерним небом

Д/и «Что вокруг нас?»

Цель: научить делить двух -трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

  • Инд/ раб.  по развитию речи. Разучивание скороговорок.

Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

  • П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ВТОРНИК

2 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

  • Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 5)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424

  • Ситуативная беседа: «Зачем на планете животные

Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека

  • Моделирование и решение

проблемных ситуаций «Почему исчезают животные? Как им помочь?»

Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

  • Малоподвижная игра «Передай предмет»

Цель: развитие ловкости.

 

Кор/ раб Задание: разложить по инструкции педагога геометрические фигуры , чередуя по цвету, форме, размеру.(Блоки Дьенеша)

  • Д/и «Чего

не стало»

Цель: развивать внимание.

 

  • Умывание:

Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться; формировать умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место, формировать культурно – гигиенические навыки.

 

Дежурство по занятиям: учить раскладывать материал для занятий математикой: счетные палочки, линейки, коробочки со счетным материалом, тетради.

 

Центр

экспериментирования

·         Опытно

экспериментальная деятельность «Угадай чья тень» (дикие животные).

Цель: учить детей узнавать животного по отражению.

Центр экологии.

  • Д/и «Лесные жители».

Цель: Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация для родителей 

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

 

 

 

НОД

Речевое развитие

Фронтальное коррекционное занятие с педагогом – дефектологом.

9.00 – 9.30

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Формирование элементарных математических представлений

Тема «Длиннее, короче».

Цель: Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую лексику слова «длиннее», «короче».

*Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз -  ступенька, два - ступенька  Часть 2»    стр. 140 № 5

Коммуникативная деятельность .

Развитие речи.

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Цель: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, оценивать рассказы друг друга.

*Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр. 129

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 2.

  • Ситуация общения «Что

вам нравится больше всего делать осенью?»

Цель: помочь детям понять свои предпочтения и интересы.

  • Д\и «Так бывает или нет»

Цель: Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

  • П/и «Мыши в кладовой».

Цель: развивать быстроту реакции, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

Инд. раб.

: упражнять в подборе слов на заданный звук

 

Одевание – раздевание:

Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать . Закрепить умение пользоваться всеми видами застёжек.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации..

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Чтение художественной литературы К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Цель: воспитывать желание слушать и понимать содержание произведения. Учить, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.

 

 Инд.раб:

Упражнять в чтении знакомых скороговорок: работа над темпом речи и дикцией.

 

Дежурство по столовой:

Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож 

справа от тарелки, вилку   слева; полностью убирать со стола после еды.

Подготовка ко сну:

Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна.

(Комплекс №5)

·         Ситуация общения и накопления

положительного социально – эмоционального опыта на тему «Как люди заботятся о диких животных?»

Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

  • Режиссерская игра: «Заюшкина избушка».

Цель: развивать способность самостоятельно организовывать и показывать сказку.

  • П/и «Найди где спрятано»

Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

 

К\раб.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала:

·         Д\и «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

·         Ситуация общения и

накопления положительного социально-эмоционального опыта «Детеныш-подкидыш». Цель: учить решать проблемно-игровые ситуации, прислушиваться к мнению сверстников, обмениваться мнениями, личным опытом.

 

Центр сенсорного и математического развития

·         «Шнур-затейник»

И/упр «Дорожка к норе лисицы», «Дорога к берлоге медведя»

Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в нахождении заданных точек,  выполняя стежки-дорожки.

 

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе..

 

 

 

Н

О

Д

Освоение безопасного поведения.

Тема ««Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Цель: Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды

*Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Уч. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей стр. дошк.\ возраста. Стр. 70

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  • Наблюдение за связью явлений в природе

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

  • Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Напр.: У волчицы - … (волчонок, волчата). У лисицы  - … (лисенок, лисята)…

  • П/и: «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

  • П/и «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

  • Инд.раб: Игр\упр.«Скажи со словом осенний, осеняя, осенние…»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительным.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

3 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

  • Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 5)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424

  • Проблемная ситуация: «Что будет, если

лесные звери осенью не заменят мех на зимний?».

Цель: Продолжать развивать интерес к живой природе, закрепить знания детей о диких животных.

  • Д/и «Кто где живёт?»

Цель: закреплять знания детей о жилищах животных, употребление в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

  • Ситуация

Упражнение «Такие разные животные».

Цель: расширять и углублять представления детей о диких и домашних животных (в сравнении)

Инд.раб:.

Сл/и: «Скажи наоборот»

Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов

 

К/р «Путешествие по клеточкам».

Цель: развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам.

Дежурство по занятиям: Доставать из шкафа нужный для занятия материал, располагать на отдельном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после занятий изобразительной деятельностью.

 

Умывание: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Центр творчества.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

  • Рассматривание

сюжетных картинок «Звери в лесу»

Цель: закрепить ранее изученный материал

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

НОД

Речевое

 развитие

Коммуникативная деятельность

Подготовка к обучению грамоте (проводит учитель – логопед)

9.00 – 9.30

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование.

Тема: «Дикие животные» (по замыслу)

Цель: учить изображать диких животных графическим способом, передавать в рисунке движения животных: идёт, бежит, подкрадывается, нюхает, лижет лапу, смотрит на луну и т.д. формировать умение работать графическим материалом.

 * Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Подготовительная группа.» Стр. 109

Физическое развитие

Двигательная деятельность.

Физкультурное занятие  (на улице)

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

  • Карта прогулок № 3 стр.84.
  • П/и: «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

  • П/ игра «Бездомный заяц»

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

  • Д/и «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

 

Инд.раб:

«Учимся сравнивать».

Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине.

 

*Труд на участке: уборка мусора на участке.

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Чтение народной сказки «Хвосты»

Цель: развивать навык слушания художественных произведений, высказывать свое отношение к прочитанному, формировать эмоциональное отношение к прочитанному.

Инд.раб: д/и «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.

 

Дежурство по столовой:

Учить нарезать бумажные салфетки.

Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож  справа от тарелки, вилку  -  слева; полностью убирать со стола после еды.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна.

(Комплекс №5)

  • Ситуативное общение при

рассматривании иллюстраций по теме недели «Животный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии животного мира.

  • Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: Обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п

Инд.раб:

Д/и «Что перепутал художник»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие доказательной речи.

 

Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры».

Цель: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед

уходом на прогулку.

Центр коммуникации.

  • С/р игра «Животные леса».

Цель: формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, договариваться между собой, использовать предметы заместители.

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе..

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  • Наблюдение: наступает вечер.

Цель: формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

  • П/и «Волк и зайцы».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять знания о жизни диких животных.

  • Инд.раб: Игр/упр.«Скажи со словом хитрая, пугливая …»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительным.

  • Трудовая деятельность: Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ

4 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

  • Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 5)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424

  • Ситуация общения и накопления

положительного социально – эмоционального опыта на тему ««Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

  • Игра «Зоологическая столовая».

 Цель: Формировать представление дошкольников о способах питания животных и группировке их по этому признаку.

  • Игр\упр. «Найди лишний предмет»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.

 

Инд.раб:

Ситуативный разговор «Что было бы, если…»

Цель: развивать речь-рассуждение.

 

Умывание:

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Дежурство по занятиям: учить раскладывать материал для занятий математикой: счетные палочки, линейки, коробочки со счетным материалом, тетради.

 

 Центр             

физической активности.

  • Игр/упр. «Сбей кеглю».

Цель: развитие умения прицеливаться, развитие глазомера.

  • Спорт\игра «Резиночка».

Цель: Укреплять мышечный аппарат. Развивать силу, ловкость, координацию, выносливость, ориентацию, выдержку, внимание.

 

Центр творчества.

Самостоятельные игры

Цель: развивать  у детей выдумку, инициативу, предложить им самим придумать, что можно сделать из того или иного материала.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация для родителей  «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

НОД

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Формирование элементарных математических представлений

Тема «Длиннее, короче».

Цель:  закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава числа 1 – 6, счётные умения в пределах 6. *Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз -  ступенька, два - ступенька  Часть 2»    стр. 142 № 5

Физическое развитие

Двигательная деятельность.

Физкультурное занятие в зале (по плану инструктора по физкультуре)

9.55 – 10.20

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

  • Карта прогулок № 7 стр. 89.
  • Сл/и «Назови животное ласково»

Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

  • П/и «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  • Игра – соревнование «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

  • Д/игра: «Четвертый лишний»

Цель: продолжать развивать внимание, умение объяснять, используя сложноподчиненные предложения.

 

Инд.раб:

Упражнять в лазание по гимнастическому оборудованию.

 

*Работа над техникой выразительного чтения: Цель: работа над силой голоса и темпом речи.

 Одевание – раздевание:

Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать.

Трудовое поручение: предложить помочь сделать горку из снега

Цель: развивать привычку оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Чтение перед сном «Ночёвка зайца» М. Пришвин.

Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.  

 

Инд/раб: Упражнять в чтении стихов (по выбору детей)

Цель: развивать память, навык выразительного чтения,

 

Во время обеда: Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой  по мере необходимости.

 Перед сном:

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна.

       (Комплекс №5)

  • Мотивирующая речь игровая ситуация

«Просмотр презентаций о диких животных».

Цель: Расширять и уточнять знания детей о диких животных

·         Д/и «Можно- нельзя»

 Цель: создание условий для закрепления представления о правилах безопасного поведения в лесу.

  • Музыкально - дидактические игра «Три медведя»

Цель: развивать у детей умение слушать и узнавать знакомые пьесы, различать и сравнивать их характер, соотносить их с условным обозначением.

 

Инд.раб:  Игр/упр. «Найди лишний предмет»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.

 

После сна:

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Трудовые поручения:

Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду. Стирать и гладить кукольную одежду.

 

Центр конструирования:

  • Игры с конструктором «Зверинец-зоопарк».

Цель: побуждать детей создавать выразительные оригинальные постройки, предлагать несколько вариантов сооружений.

  • Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе..

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.  (15.45 – 16.15)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя.)

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  • Наблюдения за деревьями на территории детского сада.

 Цель: Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени.

  • Сл/и «Назови животное ласково»

Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

  • П/и «Хитрая лиса».

Цель: развитие ловкости, быстроту, координацию, творческое воображение, умение себя вести в коллективе товарищей.

  • Инд.раб: Работа над техникой выразительного чтения:

Цель: работа над силой голоса и темпом речи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ПЯТНИЦА

5 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

  • Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 5)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424

  • Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?»

Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации. Воспитывать бережное отношение к животным.

  • Сл\и «Чей домик?»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах

·         Игровая ситуация: «Что умеют делать звери»

Цель: Расширять в сознании смысловое содержание слова, учить создавать разнообразные словесные сочетания.

 

Инд.раб:

Логическая игра «Найди тень животного».

Цель: развитие зрительного восприятия, развивать приемы зрительного наложения.

 

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала:

Умывание: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

 

Трудовая деятельность:

воспитание навыков организации своей и общей работы: умение готовить

заранее все необходимое, убирать на место использованные инструменты после окончания труда, приводить в порядок место работы.

Центр коммуникации.

  • Игра

драматизация с пальчиковыми куклами по знакомой сказке.

Цель: развивать творческую самостоятельность, побуждать передавать эмоциональное состояние персонажей,  усовершенствовать навыки манипуляциями куклами.

помощь и услугу.

  • Игра с картой

«Найди, где спрятан волк»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 Консультация для родителей  «Готовим руку дошкольника к письму»

НОД

Речевое

 развитие

Коммуникативная деятельность

Подготовка к обучению грамоте (проводит учитель – логопед)

9.00 – 9.30

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

Оригами «Зайчик»

Цель: упражнять в умении складывать бумагу в разных направлениях, развивать зрительное внимание.

 

Физическое развитие

Изобразительная деятельность.

Аппликация.

Тема «Кто в лесу живёт?»

Цель: Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.

* Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа». Стр. 60

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

  • Карта прогулок № 9 стр.92.
  • П/и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

·         Оздоровительная пробежка по территории д/сада.

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом

Инд.раб: «Расскажи о любимом животном».

Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

 

  •  Ситуативный

разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?»

Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации. Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Интеллектуальная игра «Загадки о животных

Цель: развивать умение отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память.

  • Чтение Ф. Зальтен «Бемби».

Цель: познакомить детей с произведением; учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.

 

 Инд. раб.

и\упр.  «Что находится ближе – что дальше».

Цель:  развивать ориентировку в микро-и макропространстве.

Во время обеда: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Перед сном:

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна.

(Комплекс №5)

•   Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»

Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано.

  • Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: Обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п

Игр\упр.

Д/упр. «Собери квадраты разными способами» («Прозрачный квадрат» пособие  Воскобовича)

Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия..

 

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять хозяйственно – бытовые действия (протирать  строительный материал, протирать стулья в групповой комнате, мыть игрушки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Театральный центр.

  • Этюды пластические.

Цель: Показать, как животные готовятся к зиме: Ежик забирается в норку; Медведь ищет себе место для берлоги, а затем укладывается спать; Белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую

  • Рассматривание

энциклопедий «Дикие животные»

Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  • Наблюдение за первым снегом
  • П/и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

  • Инд.раб: Игр\упр.«Скажи со словом осенний, осенняя, осенние…»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительным.

  • П/и«Догонялки».

Цель: упражнять в быстром беге.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Цель : уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка

Цель : уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ВТОРНИК 2 ноября Утро

ВТОРНИК 2 ноября Утро

ВТОРНИК 2 ноября Утро

ВТОРНИК 2 ноября Утро

ВТОРНИК 2 ноября Утро

ВТОРНИК 2 ноября Утро

СРЕДА 3 ноября Утро

СРЕДА 3 ноября Утро

СРЕДА 3 ноября Утро

СРЕДА 3 ноября Утро

СРЕДА 3 ноября Утро

СРЕДА 3 ноября Утро

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

ПЯТНИЦА 5 ноября Утро

ПЯТНИЦА 5 ноября Утро

ПЯТНИЦА 5 ноября Утро

ПЯТНИЦА 5 ноября Утро

ПЯТНИЦА 5 ноября Утро

ПЯТНИЦА 5 ноября Утро

Календарный план на неделю по теме "Дикие животные"

Календарный план на неделю по теме "Дикие животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2021