КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 1 ноября 2021 г. по 5 ноября 2021 г.
Тема недели: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ…»
Итоговое мероприятие недели: Создание альбома о зимовке животных.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей), учить называть особенности их среды обитания.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
(Комплекс № 5) *Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424 · Просмотр презентации «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о многообразии животного мира.
детьми на тему: «Какие звери в лесу? Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются, особенности внешнего вида, жизненные проявления
Цель: уточнить и закрепить знания об особенностях вн/ вида, повадках, приспособлен-ности жив к окружающей среде; учить классифицировать животных (Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» с.59-60.)
|
Корр. раб. Д/упр. «Пройди по лабиринту». Прослеживающая функция глаза
Инд.раб: совершенствовать умение группировать предметы по признакам (назначение, строение и др.) путем сравнения пар и групп предметов разных видов.
|
организации дежурства по занятиям (новые правила), объяснение, напоминание, указания.
детьми в уголке природы. Цель: продолжаем знакомить детей с правилами ухода за растениями; учить оказывать посильную помощь.
Трудовое поручение. Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.
|
Центр экологии.
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
энциклопедий «Дикие животные» Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес. · Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
|
||
НОД |
Познавательное развитие |
Познавательно – исследовательская деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Тема «Волк и лиса – лесные хищники». Цель: уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных. *Бондаренко Т.М. «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе». Стр. 350* |
|||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность. (9.40 – 10.10) Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя.)
|
||||||||
|
Фронтальное коррекционное занятие с педагогом – психологом. 10.20 – 10.50 |
||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, реагировать быстро и четко на сигнал
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. |
Инд. раб: с упражнять в подборе качественных прилагательных.
|
Одевание – раздевание: -Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать. -Закрепить умение пользоваться всеми видами застёжек. -Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей.
|
Самостоятельная деятельность на прогулке.
«Попросить или отнять?» Цель: закреплять речевые формы вежливого общения с просьбой.
|
|
|||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
прочитанном Д. Мамина – Сибиряка «Про зайца – длинные уши». Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.
|
И/к раб. с «Какой предмет лишний» Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами |
Во время обеда: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Перед сном: Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
|
|
|||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
(карточка №5)
Цель: развитие ловкости.
Цель: закрепить знания детей об убежищах «домах» диких животных.
воспитателя с детьми на тему «Как животные готовятся к зиме?» Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные.
|
Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях) Цель: закрепление пройденного материала:
«Звери» Цель: учить правильно держать ножницы, вырезать по контуру.
|
дежурными по столовой. Цель: формировать умение правильно сервировать столы.
накопления положительного социально-эмоционального опыта «Детеныш-подкидыш». Цель: учить решать проблемно-игровые ситуации, прислушиваться к мнению сверстников, обмениваться мнениями, личным опытом. |
Центр творчества. Режиссерская игра «В гости к медведю» (игра на фланелеграфе) Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
в лесу живет?» Цель: учить правильно держать карандаш, обводить трафареты, закрашивать, не выходя за контур. |
|
|||
Физическое развитие
|
Двигательная деятельность. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физкультуре) (15.15 – 15.45) |
|
|||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Д/и «Что вокруг нас?» Цель: научить делить двух -трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.
Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||
ВТОРНИК 2 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
(Комплекс № 5) *Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424
Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека
проблемных ситуаций «Почему исчезают животные? Как им помочь?» Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Цель: развитие ловкости.
|
Кор/ раб Задание: разложить по инструкции педагога геометрические фигуры , чередуя по цвету, форме, размеру.(Блоки Дьенеша)
не стало» Цель: развивать внимание.
|
Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться; формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место, формировать культурно – гигиенические навыки.
Дежурство по занятиям: учить раскладывать материал для занятий математикой: счетные палочки, линейки, коробочки со счетным материалом, тетради.
|
Центр экспериментирования · Опытно экспериментальная деятельность «Угадай чья тень» (дикие животные). Цель: учить детей узнавать животного по отражению. Центр экологии.
Цель: Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
|
|||||||
НОД |
Речевое развитие |
Фронтальное коррекционное занятие с педагогом – дефектологом. 9.00 – 9.30 |
||||||||||||
Познавательное развитие |
Познавательно – исследовательская деятельность. Формирование элементарных математических представлений Тема «Длиннее, короче». Цель: Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую лексику слова «длиннее», «короче». *Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз - ступенька, два - ступенька Часть 2» стр. 140 № 5 |
|||||||||||||
Коммуникативная деятельность . Развитие речи. Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Цель: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, оценивать рассказы друг друга. *Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр. 129
|
||||||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 2.
вам нравится больше всего делать осенью?» Цель: помочь детям понять свои предпочтения и интересы.
Цель: Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Цель: развивать быстроту реакции, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
|
Инд. раб. : упражнять в подборе слов на заданный звук
|
Одевание – раздевание: Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать . Закрепить умение пользоваться всеми видами застёжек. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.. |
|
||||||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Цель: воспитывать желание слушать и понимать содержание произведения. Учить, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.
|
Инд.раб: Упражнять в чтении знакомых скороговорок: работа над темпом речи и дикцией.
|
Дежурство по столовой: Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож справа от тарелки, вилку слева; полностью убирать со стола после еды. |
Подготовка ко сну: Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях. |
|
||||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №5) · Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта на тему «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.
Цель: развивать способность самостоятельно организовывать и показывать сказку.
Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
|
К\раб. Д/и «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях) Цель: закрепление пройденного материала: |
· Д\и «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. · Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Детеныш-подкидыш». Цель: учить решать проблемно-игровые ситуации, прислушиваться к мнению сверстников, обмениваться мнениями, личным опытом.
|
Центр сенсорного и математического развития · «Шнур-затейник» И/упр «Дорожка к норе лисицы», «Дорога к берлоге медведя» Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в нахождении заданных точек, выполняя стежки-дорожки.
· Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.. |
|
||||||||
Н О Д |
Освоение безопасного поведения. Тема ««Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Цель: Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды *Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Уч. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей стр. дошк.\ возраста. Стр. 70 |
|||||||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Напр.: У волчицы - … (волчонок, волчата). У лисицы - … (лисенок, лисята)…
Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительным. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||||||||||
СРЕДА 3 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
(Комплекс № 5) *Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424
лесные звери осенью не заменят мех на зимний?». Цель: Продолжать развивать интерес к живой природе, закрепить знания детей о диких животных.
Цель: закреплять знания детей о жилищах животных, употребление в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Упражнение «Такие разные животные». Цель: расширять и углублять представления детей о диких и домашних животных (в сравнении) |
Инд.раб:. Сл/и: «Скажи наоборот» Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов
К/р «Путешествие по клеточкам». Цель: развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам. |
Дежурство по занятиям: Доставать из шкафа нужный для занятия материал, располагать на отдельном столе, помогать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, протирать столы после занятий изобразительной деятельностью.
Умывание: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. |
Центр творчества. Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.
сюжетных картинок «Звери в лесу» Цель: закрепить ранее изученный материал |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
|
|||||||
НОД |
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность Подготовка к обучению грамоте (проводит учитель – логопед) 9.00 – 9.30 |
||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Дикие животные» (по замыслу) Цель: учить изображать диких животных графическим способом, передавать в рисунке движения животных: идёт, бежит, подкрадывается, нюхает, лижет лапу, смотрит на луну и т.д. формировать умение работать графическим материалом. * Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Подготовительная группа.» Стр. 109 |
|||||||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность. Физкультурное занятие (на улице) |
|||||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
|
Инд.раб: «Учимся сравнивать». Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине.
|
*Труд на участке: уборка мусора на участке. Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. |
|
||||||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Цель: развивать навык слушания художественных произведений, высказывать свое отношение к прочитанному, формировать эмоциональное отношение к прочитанному. |
Инд.раб: д/и «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.
|
Дежурство по столовой: Учить нарезать бумажные салфетки. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды. |
|
|
||||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №5)
рассматривании иллюстраций по теме недели «Животный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии животного мира.
Цель: Обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п |
Инд.раб: Д/и «Что перепутал художник» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие доказательной речи.
|
Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры». Цель: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на прогулку. |
Центр коммуникации.
Цель: формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, договариваться между собой, использовать предметы заместители. · Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.. |
|
||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Цель: формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.
Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять знания о жизни диких животных.
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительным.
Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||||||||||
ЧЕТВЕРГ 4 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
(Комплекс № 5) *Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424
положительного социально – эмоционального опыта на тему ««Как выживают животные? Что им помогает?» Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.
Цель: Формировать представление дошкольников о способах питания животных и группировке их по этому признаку.
Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.
|
Инд.раб: Ситуативный разговор «Что было бы, если…» Цель: развивать речь-рассуждение.
|
Умывание: Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком Дежурство по занятиям: учить раскладывать материал для занятий математикой: счетные палочки, линейки, коробочки со счетным материалом, тетради.
|
Центр физической активности.
Цель: развитие умения прицеливаться, развитие глазомера.
Цель: Укреплять мышечный аппарат. Развивать силу, ловкость, координацию, выносливость, ориентацию, выдержку, внимание.
Центр творчества. Самостоятельные игры Цель: развивать у детей выдумку, инициативу, предложить им самим придумать, что можно сделать из того или иного материала. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». |
|||||||
НОД |
Познавательное развитие |
Познавательно – исследовательская деятельность. Формирование элементарных математических представлений Тема «Длиннее, короче». Цель: закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава числа 1 – 6, счётные умения в пределах 6. *Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз - ступенька, два - ступенька Часть 2» стр. 142 № 5 |
||||||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность. Физкультурное занятие в зале (по плану инструктора по физкультуре) 9.55 – 10.20 |
|||||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
Цель: продолжать развивать внимание, умение объяснять, используя сложноподчиненные предложения.
|
Инд.раб: Упражнять в лазание по гимнастическому оборудованию.
*Работа над техникой выразительного чтения: Цель: работа над силой голоса и темпом речи. |
Одевание – раздевание: Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать. Трудовое поручение: предложить помочь сделать горку из снега Цель: развивать привычку оказывать посильную помощь взрослым. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. |
|
||||||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
|
Инд/раб: Упражнять в чтении стихов (по выбору детей) Цель: развивать память, навык выразительного чтения,
|
Во время обеда: Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Перед сном: Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
|
|
||||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №5)
«Просмотр презентаций о диких животных». Цель: Расширять и уточнять знания детей о диких животных · Д/и «Можно- нельзя» Цель: создание условий для закрепления представления о правилах безопасного поведения в лесу.
Цель: развивать у детей умение слушать и узнавать знакомые пьесы, различать и сравнивать их характер, соотносить их с условным обозначением.
|
Инд.раб: Игр/упр. «Найди лишний предмет» Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.
|
После сна: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Трудовые поручения: Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду. Стирать и гладить кукольную одежду.
|
Центр конструирования:
Цель: побуждать детей создавать выразительные оригинальные постройки, предлагать несколько вариантов сооружений.
интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе..
|
|
||||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность. (15.45 – 16.15) Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя.) |
|||||||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Цель: Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени.
Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Цель: развитие ловкости, быстроту, координацию, творческое воображение, умение себя вести в коллективе товарищей.
Цель: работа над силой голоса и темпом речи. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||||||||||
ПЯТНИЦА 5 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
(Комплекс № 5) *Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Стр. 424
Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации. Воспитывать бережное отношение к животным.
Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах · Игровая ситуация: «Что умеют делать звери» Цель: Расширять в сознании смысловое содержание слова, учить создавать разнообразные словесные сочетания.
|
Инд.раб: Логическая игра «Найди тень животного». Цель: развитие зрительного восприятия, развивать приемы зрительного наложения.
Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях) Цель: закрепление пройденного материала: |
Умывание: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Трудовая деятельность: воспитание навыков организации своей и общей работы: умение готовить заранее все необходимое, убирать на место использованные инструменты после окончания труда, приводить в порядок место работы. |
Центр коммуникации.
драматизация с пальчиковыми куклами по знакомой сказке. Цель: развивать творческую самостоятельность, побуждать передавать эмоциональное состояние персонажей, усовершенствовать навыки манипуляциями куклами. помощь и услугу.
«Найди, где спрятан волк» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения.
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» |
|
НОД |
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность Подготовка к обучению грамоте (проводит учитель – логопед) 9.00 – 9.30 |
||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Конструирование Оригами «Зайчик» Цель: упражнять в умении складывать бумагу в разных направлениях, развивать зрительное внимание. |
|||||||
|
Физическое развитие |
Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема «Кто в лесу живёт?» Цель: Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. * Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа». Стр. 60 |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам. · Оздоровительная пробежка по территории д/сада. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом |
Инд.раб: «Расскажи о любимом животном». Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.
|
разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?» Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации. Воспитывать бережное отношение к животным.
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. |
|
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Цель: развивать умение отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память.
Цель: познакомить детей с произведением; учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения.
|
Инд. раб. и\упр. «Что находится ближе – что дальше». Цель: развивать ориентировку в микро-и макропространстве. |
Во время обеда: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Перед сном: Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
|
|
||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №5) • Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано.
Цель: Обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п |
Игр\упр. Д/упр. «Собери квадраты разными способами» («Прозрачный квадрат» пособие Воскобовича) Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия..
|
Хозяйственно – бытовой труд: Цель: формировать умение выполнять хозяйственно – бытовые действия (протирать строительный материал, протирать стулья в групповой комнате, мыть игрушки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места. |
Театральный центр.
Цель: Показать, как животные готовятся к зиме: Ежик забирается в норку; Медведь ищет себе место для берлоги, а затем укладывается спать; Белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую
энциклопедий «Дикие животные» Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес |
|
||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительным.
Цель: упражнять в быстром беге. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.