Календарный план на неделю по теме "Дикие животные" для ДОУ
Оценка 4.6

Календарный план на неделю по теме "Дикие животные" для ДОУ

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
18.04.2020
Календарный план  на неделю по теме "Дикие животные" для ДОУ
календарное планирование на неделю по теме "Дикие животные" для подготовительной группы ДОУ
Тема дикие животные.docx

Тема: «Дикие животные»

Понедельник.

Утро.

1.      Беседа о взаимосвязи живой и неживой природы осенью. Рассказ о приготовлениях животных к зимнему периоду. Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

2.      Режиссерская игра: «Зоопарк». Рассматривание сюжетных картинок «Звери в лесу». Цель: закрепить ранее изученный материал.

3.      Просмотр презентации «Жилища диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

4.      Д/И «Угадай животное по описанию». Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

5.      Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развивать моторику рук.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Заяц»

Программные задачи: Создание условий для развития творчества детей, посредством лепки,

развивать умение лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику, речевую активность, воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться.

Словарная работа: ушко, пасть, оскалился.

Материал: картинки диких животных, пластилин, стека.

Методические приемы: орг. момент – загадки, вопросы, рассматривание картинок зайца из сказок, сравнение пропорций, пальчиковая гимнастика «Зайчик с барабаном», напоминание последовательности лепки, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдение «Сезонные изменения в январе» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в январе.

2.      П/И «Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

3.      Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

4.      Труд: Уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.

5.      Инд. работа. Упражнять в проговаривании скороговорок.

2 пол. дня

1.      Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

2.      Индивидуальная работа по познавательному развитию с Настей, Эмиром. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

3.      Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

4.      Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

5.      Словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает.

Прогулка

1.      Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

2.      Индивидуальная работа по физическому развитию Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.

3.      Подвижная игра «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

 

Вторник.

Утро.

1.      Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

2.      Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

3.      Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».  Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

4.      Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Измерение длины по клеткам»

Программные задачи: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, логическое мышление.

Материал: картонные модели монет разного достоинства (рубли), карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора, карандаши, рабочие тетради.

Словарная работа: сложение, арифметическое, размен.

Методические приемы: орг. момент «Назови месяцы», задачи на сложение с монетами, правила размена монет, игровое упражнение «В гостях у гномиков», измерение по клеткам, физминутка, работа в тетрадях, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 35.

 II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Заяц»

Программные задачи: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Материал: репродукции с изображениями зайца, наглядные пособия изменения формы туловища и положения ног зайца в движении, тонированная бумага, белая и чёрная гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Словарная работа: находчивый, хвастливый, продолговатое.

Методические приемы: орг. момент «Назови сказку», сравнение позы зайца в разной ситуации, рассматривание репродукций, пособий расположения туловища и ног, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка.

1.      Наблюдение «Иней на деревьях». Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев.

2.      Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног.

3.      Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение договариваться об игре.

4.      Подвижная игра «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

2 пол. дня.

1.      Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

2.      Индивидуальная работа. Рассматривание карточек «Культура поведения». Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

3.      Пальчиковая гимнастика «Зайчики». Цель: развитие мелкой моторики рук.

4.      Настольно -печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

5.      Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

6.      Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Прогулка.

1. Наблюдение «Ветер ты могуч…» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу.

2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног.

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка

 

 

Среда.

Утро.

1.      Д\И «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

2.      Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

3.      Индивидуальная работа. Конструирование «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.

4.      Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.

5.      Д/И «Волшебная палочка». Цель: активизировать в речи прилагательные, глаголы.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Животные леса»

Программные задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Оборудование: иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса, иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса, музыка леса. Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Карточки с загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц, белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь). Картинки: морковь, капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед, ягоды (малина, земляника, черника и др., рыба, желуди, овца, теленок, заяц, куры, гуси, утки. Две таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.

Словарная работа: дремучий, смешанный, по теме.

Методические приемы: орг. момент – загадка про лес, про животных, д/и «Кто где живет?», «Животные и их детеныши», физминутка, правила поведения в лесу, работа в тетрадях, д/и «Угостим животных», итог.

3. Х.Э.Р Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдение «Цветник». Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они зимой спят.

2.      Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча

3.      Подвижная игра «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

4.      Труд. Уборка на участке. – воспитывать трудолюбие.

2 пол. дня.

1.      Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.

2.      Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

3.      Д/и: «Что было бы…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

4.      Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

5.      Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.

Прогулка.

1. Наблюдение «Вечерняя погода». Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером.

2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

3.Подвижаня игра «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

 

Четверг.

Утро

1.      Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

2.      Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Угощение».  Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

3.      Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

4.      Пальчиковая игра «Животные». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук
Ситуативное  общение «Поведение Хрюшки за столом». Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков.

5.      Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Видоизменение геометрических фигур»

Программные задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

 умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части, умение определять местоположение предметов относительно друг друга, воспитывать любознательность.

Словарная работа: ромб, трапеция, куб, пирамида.

Материал: Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 – синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных, счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.

Методические приемы: орг. момент д/и «Стройся в ряд», «Магазин игрушек», «Угостим гостей тортом», физминутка, д/и «Конструкторы», работа в тетрадях, итог.

3. Х.Э.Р Рисование «Белка»

Программные задачи: Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжить развивать изобразительные умения и навыки. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей. Продолжить закреплять знания о диком животном – белке. Укреплять физическое здоровье детей; развивать моторику рук.

Словарная работа: кисточки, беличья, серая

Материал: краски, кисточки, альбомный лист, образец, стаканчики с водой.

Методические приемы: орг. момент: «Назови детеныша», рассматривание образца, сравнение пропорций, показ способа рисования, физминутка, самостоятельная и инд. работа, рефлексия.

Физкультура в играх на прогулке № 18.

Прогулка.

1.      Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

2.      Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность.

3.      Самостоятельные игры с выносным материалом.

4.      Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

2 пол. дня.

1.      Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

2.      Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели

3.      Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

4.      Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Прогулка

1. Наблюдение «Тучи и облака». Цель: развивать наблюдательность, воображение.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Не замочи ноги». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

3. Подвижная игра «Через холодный ручей». Цель: упражнять детей в равновесии.

 

Пятница.

Утро

1.      Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

2.      Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: учить сравнивать предметы по величине.

3.      Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных.

4.      Настольно -печатная игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

6.      Просмотр презентации «Красная книга Адыгеи». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Аппликация «Ёжик»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации, развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Материалы: готовое изделие, печатная зелёная бумага с шаблоном ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый), клей, салфетки для рук, клеёнка.

Словарная работа: курносый, охотник, упорный.

Методические приемы: орг. момент – загадка, рассматривание образца, подбор материала, беседа о строении ежа, пояснения воспитателя, физминутка, инд. и самостоятельная работа, итог.

3. П.Р. Экология «Дикие животные зимой»

Программные задачи: продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, уметь различать хищных и травоядных животных, расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде, продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать объяснительную речь при отгадывании загадок, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, развивать мелкую и общую моторику по средствам пальчиковой гимнастики и физминутки.

Словарная работа: чистоплотность, отнорки, хатка.

Материал: картинки животных, их следов, хвостов.

Методические приемы: орг. момент – загадки, д/и «Чьи следы», «Кто где живет», составление рассказов о животных, физминутка, д/и «Хвосты», рефлексия.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 36.

Прогулка

1.      Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?

2.      Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки со скалкой». Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

3.      Самостоятельные игры с выносным материалом, развивать самостоятельность, умение объединяться по интересам.

4.      Подвижная игра «Хищник - добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

2 пол. дня.

1.      Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан». Цель: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию.

2.      Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Пластилинография «Волк». Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук.

3.      Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская для животных». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

4.      Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?». Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано.

Прогулка

1.      Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

2.      Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя.


 

3.     

Тема: «Дикие животные» Понедельник

Тема: «Дикие животные» Понедельник

Индивидуальная работа по физическому развитию

Индивидуальная работа по физическому развитию

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Х.Э.Р Музыкальное Прогулка

Х.Э.Р Музыкальное Прогулка

Словарная работа: ромб, трапеция, куб, пирамида

Словарная работа: ромб, трапеция, куб, пирамида

Просмотр презентации «Красная книга

Просмотр презентации «Красная книга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020