Тема: «Дикие животные»
Понедельник.
Утро.
1. Беседа о взаимосвязи живой и неживой природы осенью. Рассказ о приготовлениях животных к зимнему периоду. Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.
2. Режиссерская игра: «Зоопарк». Рассматривание сюжетных картинок «Звери в лесу». Цель: закрепить ранее изученный материал.
3. Просмотр презентации «Жилища диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.
4. Д/И «Угадай животное по описанию». Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.
5. Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развивать моторику рук.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Заяц»
Программные задачи: Создание условий для развития творчества детей, посредством лепки,
развивать умение лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику, речевую активность, воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться.
Словарная работа: ушко, пасть, оскалился.
Материал: картинки диких животных, пластилин, стека.
Методические приемы: орг. момент – загадки, вопросы, рассматривание картинок зайца из сказок, сравнение пропорций, пальчиковая гимнастика «Зайчик с барабаном», напоминание последовательности лепки, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. Х.Э.Р Музыкальное
Прогулка.
1. Наблюдение «Сезонные изменения в январе» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в январе.
2. П/И «Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
3. Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).
4. Труд: Уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.
5. Инд. работа. Упражнять в проговаривании скороговорок.
2 пол. дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.
2. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Настей, Эмиром. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур.
3. Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.
4. Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.
5. Словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает.
Прогулка
1. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.
3. Подвижная игра «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.
Вторник.
Утро.
1. Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных.
2. Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.
3. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
4. Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Измерение длины по клеткам»
Программные задачи: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, логическое мышление.
Материал: картонные модели монет разного достоинства (рубли), карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора, карандаши, рабочие тетради.
Словарная работа: сложение, арифметическое, размен.
Методические приемы: орг. момент «Назови месяцы», задачи на сложение с монетами, правила размена монет, игровое упражнение «В гостях у гномиков», измерение по клеткам, физминутка, работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 35.
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Заяц»
Программные задачи: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.
Материал: репродукции с изображениями зайца, наглядные пособия изменения формы туловища и положения ног зайца в движении, тонированная бумага, белая и чёрная гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.
Словарная работа: находчивый, хвастливый, продолговатое.
Методические приемы: орг. момент «Назови сказку», сравнение позы зайца в разной ситуации, рассматривание репродукций, пособий расположения туловища и ног, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.
Прогулка.
1. Наблюдение «Иней на деревьях». Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног.
3. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение договариваться об игре.
4. Подвижная игра «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.
2 пол. дня.
1. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
2. Индивидуальная работа. Рассматривание карточек «Культура поведения». Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
3. Пальчиковая гимнастика «Зайчики». Цель: развитие мелкой моторики рук.
4. Настольно -печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
5. Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
6. Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Прогулка.
1. Наблюдение «Ветер ты могуч…» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног.
3. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка
Среда.
Утро.
1. Д\И «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
2. Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.
3. Индивидуальная работа. Конструирование «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.
4. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.
5. Д/И «Волшебная палочка». Цель: активизировать в речи прилагательные, глаголы.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Животные леса»
Программные задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Оборудование: иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса, иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса, музыка леса. Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Карточки с загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц, белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь). Картинки: морковь, капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед, ягоды (малина, земляника, черника и др., рыба, желуди, овца, теленок, заяц, куры, гуси, утки. Две таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.
Словарная работа: дремучий, смешанный, по теме.
Методические приемы: орг. момент – загадка про лес, про животных, д/и «Кто где живет?», «Животные и их детеныши», физминутка, правила поведения в лесу, работа в тетрадях, д/и «Угостим животных», итог.
3. Х.Э.Р Музыкальное
Прогулка.
1. Наблюдение «Цветник». Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они зимой спят.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча
3. Подвижная игра «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.
4. Труд. Уборка на участке. – воспитывать трудолюбие.
2 пол. дня.
1. Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.
2. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.
3. Д/и: «Что было бы…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
4. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.
5. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.
Прогулка.
1. Наблюдение «Вечерняя погода». Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
3.Подвижаня игра «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.
Четверг.
Утро
1. Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.
2. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Угощение». Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.
3. Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.
4. Пальчиковая игра «Животные». Цель: развивать
связную речь и мелкую моторику рук
Ситуативное общение «Поведение Хрюшки за столом». Цель: воспитание
культурно - гигиенических навыков.
5. Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Видоизменение геометрических фигур»
Программные задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части, умение определять местоположение предметов относительно друг друга, воспитывать любознательность.
Словарная работа: ромб, трапеция, куб, пирамида.
Материал: Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 – синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных, счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.
Методические приемы: орг. момент д/и «Стройся в ряд», «Магазин игрушек», «Угостим гостей тортом», физминутка, д/и «Конструкторы», работа в тетрадях, итог.
3. Х.Э.Р Рисование «Белка»
Программные задачи: Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжить развивать изобразительные умения и навыки. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей. Продолжить закреплять знания о диком животном – белке. Укреплять физическое здоровье детей; развивать моторику рук.
Словарная работа: кисточки, беличья, серая
Материал: краски, кисточки, альбомный лист, образец, стаканчики с водой.
Методические приемы: орг. момент: «Назови детеныша», рассматривание образца, сравнение пропорций, показ способа рисования, физминутка, самостоятельная и инд. работа, рефлексия.
Физкультура в играх на прогулке № 18.
Прогулка.
1. Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность.
3. Самостоятельные игры с выносным материалом.
4. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.
2 пол. дня.
1. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
2. Индивидуальная
работа по
речевому развитию. Дидактическая игра «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели
3. Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.
4. Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.
Прогулка
1.
Наблюдение «Тучи и облака». Цель: развивать наблюдательность,
воображение.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Не
замочи ноги». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость
бега.
3. Подвижная игра «Через холодный ручей». Цель: упражнять детей в равновесии.
Пятница.
Утро
1. Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
2. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: учить сравнивать предметы по величине.
3. Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных.
4. Настольно -печатная игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
6. Просмотр презентации «Красная книга Адыгеи». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Аппликация «Ёжик»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации, развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Материалы: готовое изделие, печатная зелёная бумага с шаблоном ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый), клей, салфетки для рук, клеёнка.
Словарная работа: курносый, охотник, упорный.
Методические приемы: орг. момент – загадка, рассматривание образца, подбор материала, беседа о строении ежа, пояснения воспитателя, физминутка, инд. и самостоятельная работа, итог.
3. П.Р. Экология «Дикие животные зимой»
Программные задачи: продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, уметь различать хищных и травоядных животных, расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде, продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать объяснительную речь при отгадывании загадок, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, развивать мелкую и общую моторику по средствам пальчиковой гимнастики и физминутки.
Словарная работа: чистоплотность, отнорки, хатка.
Материал: картинки животных, их следов, хвостов.
Методические приемы: орг. момент – загадки, д/и «Чьи следы», «Кто где живет», составление рассказов о животных, физминутка, д/и «Хвосты», рефлексия.
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 36.
Прогулка
1. Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?
2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки со скалкой». Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.
3. Самостоятельные игры с выносным материалом, развивать самостоятельность, умение объединяться по интересам.
4. Подвижная игра «Хищник - добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.
2 пол. дня.
1. Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан». Цель: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию.
2. Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Пластилинография «Волк». Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук.
3. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская для животных». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
4. Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?». Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано.
Прогулка
1. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
2. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя.
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.