Календарный план на неделю по теме "Дикие животные" для ДОУ

  • Документация
  • docx
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

календарное планирование на неделю по теме "Дикие животные" для подготовительной группы ДОУ
Иконка файла материала Тема дикие животные.docx

Тема: «Дикие животные»

Понедельник.

Утро.

1.      Беседа о взаимосвязи живой и неживой природы осенью. Рассказ о приготовлениях животных к зимнему периоду. Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

2.      Режиссерская игра: «Зоопарк». Рассматривание сюжетных картинок «Звери в лесу». Цель: закрепить ранее изученный материал.

3.      Просмотр презентации «Жилища диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

4.      Д/И «Угадай животное по описанию». Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

5.      Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развивать моторику рук.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Заяц»

Программные задачи: Создание условий для развития творчества детей, посредством лепки,

развивать умение лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику, речевую активность, воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться.

Словарная работа: ушко, пасть, оскалился.

Материал: картинки диких животных, пластилин, стека.

Методические приемы: орг. момент – загадки, вопросы, рассматривание картинок зайца из сказок, сравнение пропорций, пальчиковая гимнастика «Зайчик с барабаном», напоминание последовательности лепки, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдение «Сезонные изменения в январе» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в январе.

2.      П/И «Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

3.      Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

4.      Труд: Уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.

5.      Инд. работа. Упражнять в проговаривании скороговорок.

2 пол. дня

1.      Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

2.      Индивидуальная работа по познавательному развитию с Настей, Эмиром. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

3.      Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

4.      Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

5.      Словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает.

Прогулка

1.      Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

2.      Индивидуальная работа по физическому развитию Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.

3.      Подвижная игра «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

 

Вторник.

Утро.

1.      Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

2.      Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

3.      Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».  Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

4.      Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Измерение длины по клеткам»

Программные задачи: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, логическое мышление.

Материал: картонные модели монет разного достоинства (рубли), карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора, карандаши, рабочие тетради.

Словарная работа: сложение, арифметическое, размен.

Методические приемы: орг. момент «Назови месяцы», задачи на сложение с монетами, правила размена монет, игровое упражнение «В гостях у гномиков», измерение по клеткам, физминутка, работа в тетрадях, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 35.

 II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Заяц»

Программные задачи: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Материал: репродукции с изображениями зайца, наглядные пособия изменения формы туловища и положения ног зайца в движении, тонированная бумага, белая и чёрная гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Словарная работа: находчивый, хвастливый, продолговатое.

Методические приемы: орг. момент «Назови сказку», сравнение позы зайца в разной ситуации, рассматривание репродукций, пособий расположения туловища и ног, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка.

1.      Наблюдение «Иней на деревьях». Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев.

2.      Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног.

3.      Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение договариваться об игре.

4.      Подвижная игра «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

2 пол. дня.

1.      Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

2.      Индивидуальная работа. Рассматривание карточек «Культура поведения». Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

3.      Пальчиковая гимнастика «Зайчики». Цель: развитие мелкой моторики рук.

4.      Настольно -печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

5.      Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

6.      Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Прогулка.

1. Наблюдение «Ветер ты могуч…» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу.

2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног.

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка

 

 

Среда.

Утро.

1.      Д\И «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

2.      Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

3.      Индивидуальная работа. Конструирование «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.

4.      Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.

5.      Д/И «Волшебная палочка». Цель: активизировать в речи прилагательные, глаголы.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Животные леса»

Программные задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Оборудование: иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса, иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса, музыка леса. Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Карточки с загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц, белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь). Картинки: морковь, капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед, ягоды (малина, земляника, черника и др., рыба, желуди, овца, теленок, заяц, куры, гуси, утки. Две таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.

Словарная работа: дремучий, смешанный, по теме.

Методические приемы: орг. момент – загадка про лес, про животных, д/и «Кто где живет?», «Животные и их детеныши», физминутка, правила поведения в лесу, работа в тетрадях, д/и «Угостим животных», итог.

3. Х.Э.Р Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдение «Цветник». Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они зимой спят.

2.      Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча

3.      Подвижная игра «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

4.      Труд. Уборка на участке. – воспитывать трудолюбие.

2 пол. дня.

1.      Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.

2.      Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

3.      Д/и: «Что было бы…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

4.      Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

5.      Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.

Прогулка.

1. Наблюдение «Вечерняя погода». Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером.

2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

3.Подвижаня игра «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

 

Четверг.

Утро

1.      Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

2.      Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Угощение».  Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

3.      Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

4.      Пальчиковая игра «Животные». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук
Ситуативное  общение «Поведение Хрюшки за столом». Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков.

5.      Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Видоизменение геометрических фигур»

Программные задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

 умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части, умение определять местоположение предметов относительно друг друга, воспитывать любознательность.

Словарная работа: ромб, трапеция, куб, пирамида.

Материал: Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 – синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных, счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.

Методические приемы: орг. момент д/и «Стройся в ряд», «Магазин игрушек», «Угостим гостей тортом», физминутка, д/и «Конструкторы», работа в тетрадях, итог.

3. Х.Э.Р Рисование «Белка»

Программные задачи: Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжить развивать изобразительные умения и навыки. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей. Продолжить закреплять знания о диком животном – белке. Укреплять физическое здоровье детей; развивать моторику рук.

Словарная работа: кисточки, беличья, серая

Материал: краски, кисточки, альбомный лист, образец, стаканчики с водой.

Методические приемы: орг. момент: «Назови детеныша», рассматривание образца, сравнение пропорций, показ способа рисования, физминутка, самостоятельная и инд. работа, рефлексия.

Физкультура в играх на прогулке № 18.

Прогулка.

1.      Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

2.      Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность.

3.      Самостоятельные игры с выносным материалом.

4.      Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

2 пол. дня.

1.      Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

2.      Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели

3.      Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

4.      Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Прогулка

1. Наблюдение «Тучи и облака». Цель: развивать наблюдательность, воображение.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Не замочи ноги». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

3. Подвижная игра «Через холодный ручей». Цель: упражнять детей в равновесии.

 

Пятница.

Утро

1.      Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

2.      Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: учить сравнивать предметы по величине.

3.      Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных.

4.      Настольно -печатная игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

6.      Просмотр презентации «Красная книга Адыгеи». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Аппликация «Ёжик»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации, развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Материалы: готовое изделие, печатная зелёная бумага с шаблоном ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый), клей, салфетки для рук, клеёнка.

Словарная работа: курносый, охотник, упорный.

Методические приемы: орг. момент – загадка, рассматривание образца, подбор материала, беседа о строении ежа, пояснения воспитателя, физминутка, инд. и самостоятельная работа, итог.

3. П.Р. Экология «Дикие животные зимой»

Программные задачи: продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, уметь различать хищных и травоядных животных, расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде, продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать объяснительную речь при отгадывании загадок, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, развивать мелкую и общую моторику по средствам пальчиковой гимнастики и физминутки.

Словарная работа: чистоплотность, отнорки, хатка.

Материал: картинки животных, их следов, хвостов.

Методические приемы: орг. момент – загадки, д/и «Чьи следы», «Кто где живет», составление рассказов о животных, физминутка, д/и «Хвосты», рефлексия.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 36.

Прогулка

1.      Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?

2.      Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки со скалкой». Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

3.      Самостоятельные игры с выносным материалом, развивать самостоятельность, умение объединяться по интересам.

4.      Подвижная игра «Хищник - добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

2 пол. дня.

1.      Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан». Цель: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию.

2.      Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Пластилинография «Волк». Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук.

3.      Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская для животных». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

4.      Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?». Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано.

Прогулка

1.      Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

2.      Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя.


 

3.