Календарный план на неделю по теме "Домашние птицы" для ДОУ

  • Документация
  • docx
  • 21.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарное планирование по теме домашние птицы для подготовительной группы ДОУ
Иконка файла материала Тема дом. птицы.docx

Тема: «Домашние птицы»

Понедельник

Утро

1.      Беседа: «Что видели по дороге в детский сад» изменение в погоде- развивать у детей наблюдательность.

2.      П/и «Домашние птицы» цель: развивать двигательную активность.

3.      Труд: полить цветы – способствовать повышению самостоятельности детей

4.      Настольно печатные игры: лото «Домашняя птица» -  Обогатить словарь детей синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Петушок».

Программные задачи: учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости, закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывания, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки, координацию движений и мелкую моторику; расширять знания о домашних птицах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.
Материал: скамейка, шапочка петуха, картинка с изображением петуха, готовый образец работы, белый картон с нарисованным изображением контура петуха, размер А-4; набор пластилина; доска для лепки, стека; бумажная и влажная салфетка для рук.

Словарь: горластый, изволь, гоголем.
Методические приемы: игровая ситуация - подвижная игра «Петух, лиса и куры», беседа-диалог, пальчиковая гимнастика «Петушки», рассматривание иллюстрации и беседа, напоминание техники пластилинографии, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Наблюдение: «Красота зимнего пейзажа» - развивать эстетическое восприятие.

2.      П/и «Гуси - гуси» - развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в быстром беге.

3.      Игровое упражнение «Проползи в тоннель» - развитие двигательной активности

4.      Труд: Уборка снега на участке- воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

5.      Развивающее упр.: Ходьба змейкой по снежному валу

Вторая половина дня:

1.      Составление рассказа по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара» - активизировать в речи названия домашних птиц.

2.      Пальчиковая гимнастика «Утята» развивать внимание.

3.      Д/и «Кто как кричит» Развивать внимание, сообразительность память.

4.      С/р игра «Доктор Айболит» - формировать самостоятельность, игровые навыки.

Прогулка

1.      Наблюдение: гололед. Рассмотреть образовавшиеся ледяные участки на территории детского сада.

2.      П/и «Охотник и зайцы» развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

3.      Развивающее упражнение «Попади в цель» - Развивать у детей силу и меткость броска.

4.      Труд: Подмести пол на веранде – формировать трудовые навыки, самостоятельность.

5.      И/Р: Ходьба широким шагом. Цель: развивать физические качества, двигательную активность.

 

Вторник.

Утро

1.      Беседа о работе ветеринара - продолжать знакомить детей с профессией, учить участвовать в беседе.

2.      Чтение скороговорки: «Гусь купил себе гармошку». Цель: учить проговаривать правильно звуки.

3.      Малоподвижная игра «Кто я угадай» - имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.

4.      Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» - обсудить содержание стихотворения

5.      Игровая ситуация «Чудесные расчески» - Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.

6.      С/р игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Составление и решение задач»

Программное содержание: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение, упражнять в счете предметов по образцу, учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам, развивать внимание, память, логическое мышление.

 Материал: круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона, листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Словарь: начало, конец, измерить.

Методические приемы: орг. момент «Дни недели», игровое упражнение «Реши задачу», игровое упражнение «Считай-ка», игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков», игровое упражнение «Найди общее название», физминутка, д/и «Волшебный круг», итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 39

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Птичий двор»

Программные задачи: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, что едят, какую пользу приносят людям), закрепить умение выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц, воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе, формировать образ окружающего мира как дома для всего живого, развивать умение поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания.

Материал: затонированные листы (небо, земля), изображение птиц, каждой по отдельности; изображение птичьего двора; кисти, краски, тампоны, трафареты птиц.

Словарь: плюх, квохчет, болобочет,

Методические приемы: орг. момент – разминка «Гусак», загадки от куклы Наташи, беседа о птицах, физминутка, напоминание техники рисования – тампонированием, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка

1.      Наблюдение: гололед - учить детей видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.

2.      П/и «Гуси – гуси» - Развивать быстроту реакции, ловкость.

3.      Труд: посыпаем песком - дорожки учить детей самостоятельно выполнять задание.

4.      Развивающее упражнение «Ледяные дорожки» - Сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам

Вторая половина дня

1.      Пальчиковая гимнастика «Утята» - развивать координацию движений.

2.      Театрализованное представление «Курочка ряба» роли исполняют дети, способствовать повышению выразительной речи.

3.      Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» -  Развивать память, активизировать речь

4.      Сюжетно ролевые игры - способствовать повышению самостоятельности детей при выборе игр.

Прогулка

1.      Наблюдение «Где и как образуются сосульки» - учить детей делать выводы, развивать логическое мышление.

2.      П/и «Оленьи упряжки» развивать умение бегать с высоким подниманием колена.

3.      Труд: посыпаем песком дорожки на участке младшей группы. Цель: воспитывать трудолюбие.

4.      Развивающая игра «Пройди по снежной змейке» - упражнение на развитие координации движений

 

 

Среда

Утро

1.      Дидактическая игра «Скажи наоборот» закреплять в речи детей употребление слов - антонимов.

2.      Творческие рассказы из личного опыта «Добрый поступок»

 Цель: Закрепить представление о добрых поступках, что можно назвать добрым поступком. Воспитывать этические чувства.

3.      П/и «Жучок – паучок» согласовать движения с текстом.

4.      Разгадывание загадок: «Домашние птицы» - формировать наблюдательность, внимание, мышление

5.      Опытно – исследовательская игра: «Уточки в бассейне» - развивать мышление, делать умозаключения.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Домашние птицы»

Программные задачи: Систематизировать и закреплять знания о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, о пользе птиц для человека, понимать значимость безопасного поведения при уходе за птицами и их птенцами, воспитывать любовь к питомцам, желание заботиться о них.

Словарь: насест, перепонки, птицефабрика, задиристый, желторотый, высиживать, вылупляться, нахохлиться.

Материал к занятию: картина «Птичий двор», презентация, мяч.

Методические приемы: орг. момент - скотный двор, рассказ воспитателя, физминутка: «Скажи ласково», игра «Один-три-пять», беседа о безопасном поведении с домашними птицами, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Наблюдение за игрой детей младшей группы – формировать внимание, заботливое отношение к младшим детям.

2.      Д/и: «Закончи предложение» учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом. птиц.

3.      П/ и «Два мороза». Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих.

4.      Труд: Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц.

5.      Игр. упражнение: «Кто быстрее добежит до снеговика» развитие двигательной активности детей

Вторая половина дня

1.      Пальчиковая гимнастика «Утята».

2.      Чтение р.н. сказки «Хроменькая уточка». Цель: развивать внимание, отвечать на вопросы по содержанию.

3.      Дид. игра: «Хвастуны» совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и во множественном числе.

4.      Игра: «Один – много» развивать внимание, мышление.

5.      Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек» – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Прогулка

1.      Наблюдение «Крыши домов» обсудить чем данная ситуация может быть опасной для человека.

2.      П/и "Гуси – лебеди» учить выступать в качестве организаторов игры.

3.      Труд: уборка на участке – учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности.

4.      Игровое упражнение «Петушок на жердочке» формировать умение сохранять равновесие

 

Четверг.

Утро

1.      Рассматривание картинок «Породы домашних птиц» учить находить черты сходства и различия между птицами разных пород одного вида.

2.      П/и «Домашние птицы» - согласовывать движения с текстом. Д/и «Скажи ласково» - учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами

3.      Игровая ситуация «Чудесные расчески» Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.

4.      Сюжетно ролевые игры – предложить детям обыграть различные сюжеты.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Количественный и порядковый счет»

Программное содержание: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение называть зимние месяцы, совершенствовать умение составлять число из единиц, упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление.

Материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью, счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

Словарь: модель, ценник, цена.

Методические приемы: орг. момент «Право-лево», решение задач, игровое упражнение «Письмо-загадка», игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником», физминутка, игровое упражнение «Собери картинку», работа в тетрадях, итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Важный петух»

Программные задачи: закрепить знания по лексической теме «Домашние птицы» и научить рисовать петуха, уточнить и закрепить названия домашних птиц и их птенцов; закрепить порядковый счет от 1 до 10; формировать и расширять знания детей о петухе; учить рисовать петуха; обучать навыкам работы с восковыми мелками и акварельными красками; развивать умение классифицировать домашних птиц по семейкам; развивать умение рисовать геометрические фигуры и разнонаправленные линии; развивать работу мелких мышц пальцев рук, формировать точность и аккуратность изобразительных действий, развивать долговременную память, зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление и речевую активность, воспитывать эмоционально — положительный настрой к процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам своих товарищей и умение говорить им добрые слова.

Словарная работа — курятник, важный, охраняет, острый клюв, сильные лапы, когти, красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, черный.

Материал: краски, альбомный лист, восковые мелки, кисти, стаканчики с водой.

Методические приемы: орг. момент – мозговой штурм «Назови семейку», д/и «Соберем семейки», мини — обсуждение «Чем будем рисовать?», загадка и рассказ о петухе, пальчиковая гимнастика «Цыплята», показ рисования петуха и самостоятельная работа детей, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 20

Прогулка

1.      Наблюдение: передвижение прохожих зимой – формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью во время гололедицы.

2.      П/и «Быстро возьми и быстро положи» развивать скорость реакции, ловкость.

3.      Труд: сооружение снежного вала, бойницы – воспитание ответственности за порученное дело.

4.      С/р игра «Птичница» - развивать меж ролевые диалоги.

5.      Игр. упр. Прыжки через препятствие – развитие двигательной активности

Вторая половина дня

1.      Пальчиковая гимнастика «Утята» - развивать двигательные навыки.

2.      Чтение стихотворения С. Черного «Индюк». Беседа «Правила безопасности» - учить на элементарном уровне прогнозировать развитие ситуации.

3.      Игра «Что сначала, что потом» учить понимать последовательность картинок.

4.      Настольно – печатные игры: «пазлы» - сложить картинку «На птичьем дворе» - развивать внимание, мышление.

Прогулка

1.      Наблюдение за погодой. Опытно - экспериментальная деятельность: установление взаимосвязи между температурой воздуха и одеждой детей.

2.      П/и «Гуси – гуси» развивать быстроту реакции, ловкость.

3.      Труд: Уборка снега на участке - воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

4.      Развивающее упражнение «Проползи через тоннель» развивать двигательную активность детей

 

 

Пятница.

Утро

1.      Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» -  обсудить с детьми содержание стихотворения.

2.      Разгадывание загадок: «Домашние птицы» - формировать наблюдательность, внимание, мышление

3.      Предложить детям книжки – раскраски «Домашние птицы» - развивать умение правильно заштриховывать.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Аппликация «Утята»

Программные задачи: изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу, продолжать учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части, развивать творчество; воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу, любовь к близким, поощрять желание детей выполнить свою работу качественно. 

Материал: шкатулка с загадками, картинки домашних птиц, игрушка утка, образец, желтые нитки, клей, кисти, салфетки, клеенки, кусочки цветной бумаги для глаз и клюва.

Словарь: гогочет, спотыкалочку, вразвалочку.

Методические приемы: орг. момент – шкатулка с загадками, рассматривание картинок, рассказ воспитателя про утку с утятами, показ образца, физминутка, напоминание последовательности работы, техники безопасности, практическая работа, итог.

3. П.Р. Экология «Домашние птицы»

Программные задачи: учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; пополнить знания детей о том, чем питаются домашние  птицы, где живут, какую пользу приносят людям; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме, развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения; формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли, обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, укреплять здоровье через игровую деятельность.               

Материал: картинки с изображением домашних птиц, земля, вода, лопатки, семена, стаканчики.

Словарь: жировая железа, селезень

Методы и приёмы: орг. момент – разминка, загадывание загадок, рассматривание картинок, рассказ, ситуативный разговор, пальчиковая гимнастика «Цыплята», практическая деятельность (посадка овса), Д/и "Один – много", физкультминутка «Гуси», собирание картинок из частей, д/и "Назови ласково" итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 40

Прогулка

1.      Наблюдение за погодой. Формировать представления детей об изменчивости погоды в феврале.

2.      П/и «Домашние птицы» - согласовывать движения с текстом.

3.      Труд: Расчистка снега на участке - воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

4.      С/р игра «Школа» - воспитывать интерес к школе, умение договариваться.

5.      Катание на санках. «Кто дальше скатится» совершенствовать умение правильно садится на санки, набирать скорость

Вторая половина дня

1.      Пальчиковая гимнастика «Утята» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.      Чтение сказки «Гуси – лебеди» (уметь отвечать на вопросы по содержанию).

3.      Дид. игра. «У кого кто в семье» - узнавать и называть членов семьи домашних птиц.

4.      Игры с конструктором - поощрять самостоятельность детей в выборе постройки, в подборе деталей.

Прогулка

1.      Наблюдение: сосульки – помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке, воспитывать осмотрительность, осторожность

2.      П/и «Оленьи упряжки» развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений.

3.      Труд: Собрать рабочий инвентарь (лопаты) приучать самостоятельно выполнять трудовые операции.

4.      Развивающее упражнение «Бег змейкой» развивать двигательную активность детей

5.      Катание на ледянках с горки – напомнить детям о правилах безопасности.


 

6.     

Посмотрите также