Тема: «Домашние птицы»
Понедельник
Утро
1. Беседа: «Что видели по дороге в детский сад» изменение в погоде- развивать у детей наблюдательность.
2. П/и «Домашние птицы» цель: развивать двигательную активность.
3. Труд: полить цветы – способствовать повышению самостоятельности детей
4. Настольно печатные игры: лото «Домашняя птица» - Обогатить словарь детей синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Петушок».
Программные
задачи:
учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий
образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости, закреплять
умения и навыки в работе с пластилином - отщипывания, скатывание колбасок
пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать
диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки,
координацию движений и мелкую моторику; расширять знания о домашних птицах,
воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.
Материал: скамейка, шапочка петуха, картинка с изображением
петуха, готовый образец работы, белый картон с нарисованным изображением
контура петуха, размер А-4; набор пластилина; доска для лепки, стека; бумажная
и влажная салфетка для рук.
Словарь: горластый,
изволь, гоголем.
Методические приемы: игровая ситуация - подвижная игра
«Петух, лиса и куры», беседа-диалог, пальчиковая гимнастика «Петушки»,
рассматривание иллюстрации и беседа, напоминание техники пластилинографии,
продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение: «Красота зимнего пейзажа» - развивать эстетическое восприятие.
2. П/и «Гуси - гуси» - развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в быстром беге.
3. Игровое упражнение «Проползи в тоннель» - развитие двигательной активности
4. Труд: Уборка снега на участке- воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
5. Развивающее упр.: Ходьба змейкой по снежному валу
Вторая половина дня:
1. Составление рассказа по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара» - активизировать в речи названия домашних птиц.
2. Пальчиковая гимнастика «Утята» развивать внимание.
3. Д/и «Кто как кричит» Развивать внимание, сообразительность память.
4. С/р игра «Доктор Айболит» - формировать самостоятельность, игровые навыки.
Прогулка
1. Наблюдение: гололед. Рассмотреть образовавшиеся ледяные участки на территории детского сада.
2. П/и «Охотник и зайцы» развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.
3. Развивающее упражнение «Попади в цель» - Развивать у детей силу и меткость броска.
4. Труд: Подмести пол на веранде – формировать трудовые навыки, самостоятельность.
5. И/Р: Ходьба широким шагом. Цель: развивать физические качества, двигательную активность.
Вторник.
Утро
1. Беседа о работе ветеринара - продолжать знакомить детей с профессией, учить участвовать в беседе.
2. Чтение скороговорки: «Гусь купил себе гармошку». Цель: учить проговаривать правильно звуки.
3. Малоподвижная игра «Кто я угадай» - имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.
4. Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» - обсудить содержание стихотворения
5. Игровая ситуация «Чудесные расчески» - Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.
6. С/р игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Составление и решение задач»
Программное содержание: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение, упражнять в счете предметов по образцу, учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам, развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал: круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона, листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.
Словарь: начало, конец, измерить.
Методические приемы: орг. момент «Дни недели», игровое упражнение «Реши задачу», игровое упражнение «Считай-ка», игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков», игровое упражнение «Найди общее название», физминутка, д/и «Волшебный круг», итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 39
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Птичий двор»
Программные задачи: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, что едят, какую пользу приносят людям), закрепить умение выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц, воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе, формировать образ окружающего мира как дома для всего живого, развивать умение поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания.
Материал: затонированные листы (небо, земля), изображение птиц, каждой по отдельности; изображение птичьего двора; кисти, краски, тампоны, трафареты птиц.
Словарь: плюх, квохчет, болобочет,
Методические приемы: орг. момент – разминка «Гусак», загадки от куклы Наташи, беседа о птицах, физминутка, напоминание техники рисования – тампонированием, самостоятельная и инд. работа, итог.
Прогулка
1. Наблюдение: гололед - учить детей видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.
2. П/и «Гуси – гуси» - Развивать быстроту реакции, ловкость.
3. Труд: посыпаем песком - дорожки учить детей самостоятельно выполнять задание.
4. Развивающее упражнение «Ледяные дорожки» - Сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам
Вторая половина дня
1. Пальчиковая гимнастика «Утята» - развивать координацию движений.
2. Театрализованное представление «Курочка ряба» роли исполняют дети, способствовать повышению выразительной речи.
3. Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» - Развивать память, активизировать речь
4. Сюжетно ролевые игры - способствовать повышению самостоятельности детей при выборе игр.
Прогулка
1. Наблюдение «Где и как образуются сосульки» - учить детей делать выводы, развивать логическое мышление.
2. П/и «Оленьи упряжки» развивать умение бегать с высоким подниманием колена.
3. Труд: посыпаем песком дорожки на участке младшей группы. Цель: воспитывать трудолюбие.
4. Развивающая игра «Пройди по снежной змейке» - упражнение на развитие координации движений
Среда
Утро
1. Дидактическая игра «Скажи наоборот» закреплять в речи детей употребление слов - антонимов.
2. Творческие рассказы из личного опыта «Добрый поступок»
Цель: Закрепить представление о добрых поступках, что можно назвать добрым поступком. Воспитывать этические чувства.
3. П/и «Жучок – паучок» согласовать движения с текстом.
4. Разгадывание загадок: «Домашние птицы» - формировать наблюдательность, внимание, мышление
5. Опытно – исследовательская игра: «Уточки в бассейне» - развивать мышление, делать умозаключения.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Домашние птицы»
Программные задачи: Систематизировать и закреплять знания о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, о пользе птиц для человека, понимать значимость безопасного поведения при уходе за птицами и их птенцами, воспитывать любовь к питомцам, желание заботиться о них.
Словарь: насест, перепонки, птицефабрика, задиристый, желторотый, высиживать, вылупляться, нахохлиться.
Материал к занятию: картина «Птичий двор», презентация, мяч.
Методические приемы: орг. момент - скотный двор, рассказ воспитателя, физминутка: «Скажи ласково», игра «Один-три-пять», беседа о безопасном поведении с домашними птицами, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение за игрой детей младшей группы – формировать внимание, заботливое отношение к младшим детям.
2. Д/и: «Закончи предложение» учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом. птиц.
3. П/ и «Два мороза». Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих.
4. Труд: Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц.
5. Игр. упражнение: «Кто быстрее добежит до снеговика» развитие двигательной активности детей
Вторая половина дня
1. Пальчиковая гимнастика «Утята».
2. Чтение р.н. сказки «Хроменькая уточка». Цель: развивать внимание, отвечать на вопросы по содержанию.
3. Дид. игра: «Хвастуны» совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и во множественном числе.
4. Игра: «Один – много» развивать внимание, мышление.
5. Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек» – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
Прогулка
1. Наблюдение «Крыши домов» обсудить чем данная ситуация может быть опасной для человека.
2. П/и "Гуси – лебеди» учить выступать в качестве организаторов игры.
3. Труд: уборка на участке – учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности.
4. Игровое упражнение «Петушок на жердочке» формировать умение сохранять равновесие
Четверг.
Утро
1. Рассматривание картинок «Породы домашних птиц» учить находить черты сходства и различия между птицами разных пород одного вида.
2. П/и «Домашние птицы» - согласовывать движения с текстом. Д/и «Скажи ласково» - учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами
3. Игровая ситуация «Чудесные расчески» Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.
4. Сюжетно ролевые игры – предложить детям обыграть различные сюжеты.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Количественный и порядковый счет»
Программное содержание: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение называть зимние месяцы, совершенствовать умение составлять число из единиц, упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление.
Материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью, счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.
Словарь: модель, ценник, цена.
Методические приемы: орг. момент «Право-лево», решение задач, игровое упражнение «Письмо-загадка», игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником», физминутка, игровое упражнение «Собери картинку», работа в тетрадях, итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Важный петух»
Программные задачи: закрепить знания по лексической теме «Домашние птицы» и научить рисовать петуха, уточнить и закрепить названия домашних птиц и их птенцов; закрепить порядковый счет от 1 до 10; формировать и расширять знания детей о петухе; учить рисовать петуха; обучать навыкам работы с восковыми мелками и акварельными красками; развивать умение классифицировать домашних птиц по семейкам; развивать умение рисовать геометрические фигуры и разнонаправленные линии; развивать работу мелких мышц пальцев рук, формировать точность и аккуратность изобразительных действий, развивать долговременную память, зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление и речевую активность, воспитывать эмоционально — положительный настрой к процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам своих товарищей и умение говорить им добрые слова.
Словарная работа — курятник, важный, охраняет, острый клюв, сильные лапы, когти, красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, черный.
Материал: краски, альбомный лист, восковые мелки, кисти, стаканчики с водой.
Методические приемы: орг. момент – мозговой штурм «Назови семейку», д/и «Соберем семейки», мини — обсуждение «Чем будем рисовать?», загадка и рассказ о петухе, пальчиковая гимнастика «Цыплята», показ рисования петуха и самостоятельная работа детей, итог.
Физкультура в играх на прогулке № 20
Прогулка
1. Наблюдение: передвижение прохожих зимой – формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью во время гололедицы.
2. П/и «Быстро возьми и быстро положи» развивать скорость реакции, ловкость.
3. Труд: сооружение снежного вала, бойницы – воспитание ответственности за порученное дело.
4. С/р игра «Птичница» - развивать меж ролевые диалоги.
5. Игр. упр. Прыжки через препятствие – развитие двигательной активности
Вторая половина дня
1. Пальчиковая гимнастика «Утята» - развивать двигательные навыки.
2. Чтение стихотворения С. Черного «Индюк». Беседа «Правила безопасности» - учить на элементарном уровне прогнозировать развитие ситуации.
3. Игра «Что сначала, что потом» учить понимать последовательность картинок.
4. Настольно – печатные игры: «пазлы» - сложить картинку «На птичьем дворе» - развивать внимание, мышление.
Прогулка
1. Наблюдение за погодой. Опытно - экспериментальная деятельность: установление взаимосвязи между температурой воздуха и одеждой детей.
2. П/и «Гуси – гуси» развивать быстроту реакции, ловкость.
3. Труд: Уборка снега на участке - воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
4. Развивающее упражнение «Проползи через тоннель» развивать двигательную активность детей
Пятница.
Утро
1. Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» - обсудить с детьми содержание стихотворения.
2. Разгадывание загадок: «Домашние птицы» - формировать наблюдательность, внимание, мышление
3. Предложить детям книжки – раскраски «Домашние птицы» - развивать умение правильно заштриховывать.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Аппликация «Утята»
Программные задачи: изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу, продолжать учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части, развивать творчество; воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу, любовь к близким, поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.
Материал: шкатулка с загадками, картинки домашних птиц, игрушка утка, образец, желтые нитки, клей, кисти, салфетки, клеенки, кусочки цветной бумаги для глаз и клюва.
Словарь: гогочет, спотыкалочку, вразвалочку.
Методические приемы: орг. момент – шкатулка с загадками, рассматривание картинок, рассказ воспитателя про утку с утятами, показ образца, физминутка, напоминание последовательности работы, техники безопасности, практическая работа, итог.
3. П.Р. Экология «Домашние птицы»
Программные задачи: учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме, развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения; формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли, обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, укреплять здоровье через игровую деятельность.
Материал: картинки с изображением домашних птиц, земля, вода, лопатки, семена, стаканчики.
Словарь: жировая железа, селезень
Методы и приёмы: орг. момент – разминка, загадывание загадок, рассматривание картинок, рассказ, ситуативный разговор, пальчиковая гимнастика «Цыплята», практическая деятельность (посадка овса), Д/и "Один – много", физкультминутка «Гуси», собирание картинок из частей, д/и "Назови ласково" итог.
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 40
Прогулка
1. Наблюдение за погодой. Формировать представления детей об изменчивости погоды в феврале.
2. П/и «Домашние птицы» - согласовывать движения с текстом.
3. Труд: Расчистка снега на участке - воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
4. С/р игра «Школа» - воспитывать интерес к школе, умение договариваться.
5. Катание на санках. «Кто дальше скатится» совершенствовать умение правильно садится на санки, набирать скорость
Вторая половина дня
1. Пальчиковая гимнастика «Утята» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Чтение сказки «Гуси – лебеди» (уметь отвечать на вопросы по содержанию).
3. Дид. игра. «У кого кто в семье» - узнавать и называть членов семьи домашних птиц.
4. Игры с конструктором - поощрять самостоятельность детей в выборе постройки, в подборе деталей.
Прогулка
1. Наблюдение: сосульки – помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке, воспитывать осмотрительность, осторожность
2. П/и «Оленьи упряжки» развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений.
3. Труд: Собрать рабочий инвентарь (лопаты) приучать самостоятельно выполнять трудовые операции.
4. Развивающее упражнение «Бег змейкой» развивать двигательную активность детей
5. Катание на ледянках с горки – напомнить детям о правилах безопасности.
6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.