Календарный план на неделю по теме "Летние виды спорта"

  • Документация
  • docx
  • 13.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

календарное планирование на тему "Летние виды спорта" на неделю в подготовительной группе ДОУ
Иконка файла материала Тема1.docx

Тема: «Спорт»

Понедельник.

Утро.

1.      Беседа на тему: «Виды спорта» - цель: расширять знания детей о различных видах спорта.

2.      Игра малой подвижности «Улитка». Закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память

3.      Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

4.      Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать здоровым». Уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

5.      Д/игра «Сравни и раздели по группам»-развивать умение классифицировать насекомых по способу передвижения и издаваемым звукам.

6.      Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. 

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Спортсмены-олимпийцы»

Программные задачи: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции, умения использовать приёмы лепки (сглаживание, оттягивание), воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, развивать у детей воображение

Материал: картинки спортсменов, презентация, пластилин, стеки, досточки для лепки

Словарная работа: греки, олимпиада, гимнаст, рекорд.

Методические приемы: орг. момент – загадка об Олимпиаде, д/игра «Назови спортсмена», загадки о спортсменах, рассматривание положения туловища, рук, ног, игра «Изобрази спортсмена», частичный показ и напоминание приемов лепки человека из целого куска пластилина, п/г «Спортсмены», самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

2.      П/и «Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.

3.      Инд. работа. Упражнять метать снежки вдаль.

4.      Разговор с детьми «Спортивное оборудование». Ц: закрепить названия спорт. оборудования

5.      Д/и «1, 2, 3- к дереву беги!». Ц: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков

6.      Эксперимент «Замораживаем воду». Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.

7.      Труд: Уборка участка детского сада от снега. Ц: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

2 пол. дня

1.      М/п/и «Передай по кругу». Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

2.      Словесная игра «Закончи предложение». Цель: употребление сложноподчинённых предложений отработать произношение звука «С» в словах и в речи.

3.      Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.

4.      С/р и «Мы – спортсмены». Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

5.      Н/п игры «Домино», «Шашки», Блоки Дьенеша. Ц: развивать умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка

1.      Наблюдение за ветром. Ц: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы.

2.      П/и ««Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

3.      Инд. работа. Ц: развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник.

Утро.

1.      Беседа с детьми на тему «Наш режим дня». Ц: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

2.      Игра «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

3.      Д/и “Съедобное – несъедобное». Ц: продолжать закреплять знания детей о полезных продуктах.

4.      Н/п игра «Блоки Дьенеша». Ц: развивать память и логическое внимание

5.      Общение с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Ц: развивать разговорную речь детей; правильно выражать свои мысли.

6.      Дежурство по столовой. Ц: закрепить навыки умения расставлять столовые приборы.

7.      Самостоятельная деятельность в центре изо деятельности. Ц: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Решение задач»

Программные задачи: совершенствовать умение детей в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание, закреплять с детьми значение знаков больше>, меньше <, равно =, продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать объяснение, поднимать руку, если готов ответить на поставленный вопрос, стимулировать проявление нравственно-волевых усилий в преодолении трудностей в ходе решения, уметь доводить начатое дело до конца, поиск ответа для получения правильного результата.

Материал: счетные палочки, цифры, математические знаки, геометрические фигуры, мяч, тетради, карандаши.

Словарная работа: равенство, большинство, условие, вопрос, решение, ответ.

Методические приемы: орг. момент – «Дни недели», составление и решение задач, д/и «Подбери фигуру», физминутка, работа в тетрадях, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное №71

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Любимый вид спорта»

Программное содержание: способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма, закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: д/игра «Отгадай вид спорта», простой карандаш, краски, мелки, альбомный лист, мяч. 

Словарная работа: велосипедист, шахматист, фехтовальщик.

Методические приемы: орг. момент – «Море волнуется раз, …», д/игра «Отгадай вид спорта», рассматривание картинок, физминутка, напоминание последовательности рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.  

Прогулка.

1.      Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку». Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам

2.      Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

3.      Труд: Подметание дорожек. Ц: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

4.      П/и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость.

5.      Инд. работа. Цель: закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями.

2 пол. дня

1.      Д/и «Угадай вид спорта». Ц: закрепить названия видов спорта.

2.      Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - прививать интерес к чтению.

3.      С/р игра «Семья» формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

4.      Инд. работа. Закрепить классификацию животных: домашние и дикие.

5.      С/р игра «Больница» - Ц: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре.

6.      Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей. Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно.

Прогулка.

1.      Наблюдение за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.

2.      Труд: расчистить дорожки от снега. Ц: помочь дворнику в уборке снега на участке.

3.      Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда.

Утро.

1.      Предложить детям составить рассказ «Какой вид спорта нравится». Ц: развивать речь детей и умение правильно передавать свои мысли.

2.      Пальчиковая гимнастика «Бегуны» - развивать мелкую моторику рук.

3.      Д/ и «Из какой сказки персонаж?». Ц: Выявить объем знаний русских народных сказок

4.      Общение «О чем я люблю думать». Ц: обогащать словарный запас детей

5.      Раскрашивание раскрасок «Спорт». Ц: напомнить о приемах раскрашивания (не выходить за линию и в одном направлении)

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Спорт в жизни детей»

Программное содержание: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем, пропагандировать здоровый образ жизни, расширять представления о различных видах спорта, использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

Словарная работа: мастер спорта, брусья, кольца, бильярд.

Материал: презентация на тему «Летние виды спорта», д/и «Подбери картинку», смайлики.

Методические приемы: орг. момент – «Доскажи словечко», беседа о спорте, презентация, физминутка, игра-имитация «Мы спортсмены», д/и «Подбери картинку», итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдение за погодой. Цели: продолжать учить определять состояние погоды;

2.      П/и «Ветер». Ц: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

3.      Д/и «Кто быстрей?» Цель: закрепит умение быстро находить ответ и назвать его

4.      Инд. работа «Сбей кеглю». Ц: учить бросать мяч в цель; развивать меткость.

5.      Беседа о временах года. Ц: закрепить знания детей о временах года

6.      Экспериментирование со снегом. Ц: вызвать интерес к процессу и учить делать выводы

7.      Сюжетные игры детей по выбору. Ц: развивать коллективные качества детей

2 пол. дня

1.      Вечер загадок о спорте. Ц: продолжать учить отгадывать загадки и развивать речь и логическое мышление детей.

2.      Д/игра «Чей? Чья? Чьё?». Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные прилагательные.

3.      Словарная работа «Придумай слово». Ц: учить детей поддерживать родственные связи.

4.      Игра «Угадай, кто позвал?»  Цели: тренировать слух и активизировать внимание и слуховую память детей.

5.      Труд: Ремонт коробок с дидактическими играми. Ц: воспитывать бережное и аккуратное обращение к ним.

Прогулка.

1.      Наблюдение за транспортом Ц: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

2.      П/и: «Стой - беги». Ц: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Четверг.

Утро.

1.      Беседа на тему «Микробы». Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

2.      Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

3.      Д/и «Составление геометрических фигур». Ц: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости.

4.      Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

5.      Составление коллажа про спорт. Ц: вызвать интерес к творчеству и к коллективной работе.

6.      Труд: протирание пыли в игровых уголках. Ц: формирование трудолюбия.

НОД 1. Логопедическое

2.    П.Р. ФЭМП «Повторение»

Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, уметь решать задачи, пользоваться математическими знаками, ориентироваться на листе бумаги в клетку и развивать умение определять время по часам, развивать мыслительно-речевую деятельность, координацию речи с движением, внимание, мелкую моторику.

Материал: математические карточки с задачами, тетради, часы, карандаши, мяч.

Словарная работа: вправо, влево, час, полчаса.

Методические приемы: орг. момент – «Кто слева, кто справа», игра с часами, д/и «Магазин», физминутка, работа в тетрадях, итог.

3.    Х.Э.Р. Рисование «Спорт - это здоровье»

Программное содержание: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, укреплять мышцы ног, совершенствовать координацию движений, расширять представления детей о многообразии видов спорта, расширять кругозор детей, закреплять знания о видах спорта, закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта, закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Материал: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка, карандаши, краски, фломастеры, кисточки, медаль, кубок.

Словарная работа: спорт, спортсмен, спартакиада.

Методические приемы: орг. момент – рассматривание наград, беседа о спорте, рассказ ребенка о победе, д/и «Зимние-Летние», физминутка, напоминание о технике рисования, выбор материала и темы, самостоятельная и инд. работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке №37

Прогулка.

1.      Наблюдение за солнцем –развивать наблюдательность, умение делать выводы.

2.      П. игра «У медведя во бору»- обогащение двигательного опыта детей.

3.      Труд сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

4.      Инд. работа. Упражнять в быстром беге. Формирование навыков взаимодействия во время игры

5.      Труд: Уборка снега на участке. Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

6.      Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом. Ц: развивать умение делать выводы.

2 пол. дня

1.      Упражнение «Здороваемся без слов». Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

2.      Д/и «Последовательность» Ц: продолжать расширять представление об окружающем мире;

3.      Инд. работа. Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

4.      С/р игра «Парикмахерская». Ц: продолжать расширять знания детей о работе парикмахера

5.      Н/ п игра: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о предметах быта, посуде, мелкую моторику рук.

6.      Совместный труд детей: мытье игрушек. Ц: учить детей трудиться сообща.

Прогулка.

1.      Катание друг друга на санках - развитие дружеских взаимоотношений.

2.      Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы.

3.      Труд: сметание снега с крыльца, перил - развитие трудолюбия.

4.      П./игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница.

Утро.

1.      Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

2.      Д/и «Что лишнее». Ц: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь.

3.      Инд. работа. Закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

4.      Народная игра «Повар и котята» - формировать координацию движений, ловкость.

5.      Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Спорт»-формирование целостной картины о спорте.

6.      Д/и «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

7.      Дежурство -учить подбирать и раскладывать материал для занятий.

НОД 1. Логопедическое

2.    П.Р. Экология «Виды спорта»

Программное содержание: продолжать формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, учить различать и правильно называть виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, развивать логическое мышление детей, внимание, память, формировать навык работы в коллективе и подгруппах, развивать навык обобщения, анализа, сравнения, формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, воспитывать уважительные отношения друг к другу

Словарная работа: бокс, теннис, гандбол, теннисист, волейболист.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, презентации: «Виды спорта и спортивный инвентарь»; «Угадай, что за мяч и назови вид спорта». Карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», мяч.

Методические приемы: орг. момент – «Подбери пару», беседа с детьми о значимости спорта, чтение стихов о спорте, просмотр презентации, спортивная пауза, д/и «Чей мяч?», массаж биологически активных точек «Неболейка», упражнение «Дополни предложение», рефлексия, итог.

3.Х.Э.Р./П.Р. Конструирование «Стадион».

Программное содержание: познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением, формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки), продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы, воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну.

Материалы и оборудование: план чертежа со стадионом, который будут строить дети, деревянный конструктор «Строитель», иллюстрационный материал.

Словарная работа: стадион, чертеж, конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки.

Методические приемы: орг. момент – «Виды спорта», беседа о спортивных постройках (стадионах), обсуждение чертежа будущей постройки, построение стадиона из деревянного конструктора «Строитель», обыгрывание постройки, подведение итогов занятия.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное №72

Прогулка.

1.      Наблюдения за работой помощника воспитателя - закреплять знания о труде помощника воспитателя.

2.      П./игра «Репка»-развивать координацию движений.

3.      Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества

4.      Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в корзину»-развитие глазомера.

5.      Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

6.      С/р игра "Дочки-матери". Ц: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.

7.      Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.

2 пол. дня

1.      Чтение сказки «Зимовье» -развивать слуховое внимание детей.

2.      Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

3.      С/р игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет. Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

4.      Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук: «Сложи мебель»

5.      Ситуативный разговор «У нас в гостях бабушка» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к родным и близким.

6.      С/р игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами.

7.      Х/б труд: мытье игрушек в группе. Цель: продолжать учить детей содержать игрушке в порядке и чистоте.

Прогулка.

1.      Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга.

2.      П/и «Найди где спрятано». Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

3.      Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.