Тема: «Спорт»
Понедельник.
Утро.
1. Беседа на тему: «Виды спорта» - цель: расширять знания детей о различных видах спорта.
2. Игра малой подвижности «Улитка». Закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память
3. Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.
4. Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать здоровым». Уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
5. Д/игра «Сравни и раздели по группам»-развивать умение классифицировать насекомых по способу передвижения и издаваемым звукам.
6. Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Спортсмены-олимпийцы»
Программные задачи: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции, умения использовать приёмы лепки (сглаживание, оттягивание), воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, развивать у детей воображение
Материал: картинки спортсменов, презентация, пластилин, стеки, досточки для лепки
Словарная работа: греки, олимпиада, гимнаст, рекорд.
Методические приемы: орг. момент – загадка об Олимпиаде, д/игра «Назови спортсмена», загадки о спортсменах, рассматривание положения туловища, рук, ног, игра «Изобрази спортсмена», частичный показ и напоминание приемов лепки человека из целого куска пластилина, п/г «Спортсмены», самостоятельная и инд. работа, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
2. П/и «Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.
3. Инд. работа. Упражнять метать снежки вдаль.
4. Разговор с детьми «Спортивное оборудование». Ц: закрепить названия спорт. оборудования
5. Д/и «1, 2, 3- к дереву беги!». Ц: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков
6. Эксперимент «Замораживаем воду». Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.
7. Труд: Уборка участка детского сада от снега. Ц: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
2 пол. дня
1. М/п/и «Передай по кругу». Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.
2. Словесная игра «Закончи предложение». Цель: употребление сложноподчинённых предложений отработать произношение звука «С» в словах и в речи.
3. Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.
4. С/р и «Мы – спортсмены». Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
5. Н/п игры «Домино», «Шашки», Блоки Дьенеша. Ц: развивать умение доводить начатое дело до конца.
Прогулка
1. Наблюдение за ветром. Ц: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы.
2. П/и ««Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
3. Инд. работа. Ц: развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого.
Вторник.
Утро.
1. Беседа с детьми на тему «Наш режим дня». Ц: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.
2. Игра «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей
3. Д/и “Съедобное – несъедобное». Ц: продолжать закреплять знания детей о полезных продуктах.
4. Н/п игра «Блоки Дьенеша». Ц: развивать память и логическое внимание
5. Общение с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Ц: развивать разговорную речь детей; правильно выражать свои мысли.
6. Дежурство по столовой. Ц: закрепить навыки умения расставлять столовые приборы.
7. Самостоятельная деятельность в центре изо деятельности. Ц: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Решение задач»
Программные задачи: совершенствовать умение детей в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание, закреплять с детьми значение знаков больше>, меньше <, равно =, продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать объяснение, поднимать руку, если готов ответить на поставленный вопрос, стимулировать проявление нравственно-волевых усилий в преодолении трудностей в ходе решения, уметь доводить начатое дело до конца, поиск ответа для получения правильного результата.
Материал: счетные палочки, цифры, математические знаки, геометрические фигуры, мяч, тетради, карандаши.
Словарная работа: равенство, большинство, условие, вопрос, решение, ответ.
Методические приемы: орг. момент – «Дни недели», составление и решение задач, д/и «Подбери фигуру», физминутка, работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное №71
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Любимый вид спорта»
Программное содержание: способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма, закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Материал: д/игра «Отгадай вид спорта», простой карандаш, краски, мелки, альбомный лист, мяч.
Словарная работа: велосипедист, шахматист, фехтовальщик.
Методические приемы: орг. момент – «Море волнуется раз, …», д/игра «Отгадай вид спорта», рассматривание картинок, физминутка, напоминание последовательности рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.
Прогулка.
1. Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку». Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам
2. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
3. Труд: Подметание дорожек. Ц: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;
4. П/и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость.
5. Инд. работа. Цель: закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями.
2 пол. дня
1. Д/и «Угадай вид спорта». Ц: закрепить названия видов спорта.
2. Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - прививать интерес к чтению.
3. С/р игра «Семья» формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.
4. Инд. работа. Закрепить классификацию животных: домашние и дикие.
5. С/р игра «Больница» - Ц: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре.
6. Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей. Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно.
Прогулка.
1. Наблюдение за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.
2. Труд: расчистить дорожки от снега. Ц: помочь дворнику в уборке снега на участке.
3. Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.
Среда.
Утро.
1. Предложить детям составить рассказ «Какой вид спорта нравится». Ц: развивать речь детей и умение правильно передавать свои мысли.
2. Пальчиковая гимнастика «Бегуны» - развивать мелкую моторику рук.
3. Д/ и «Из какой сказки персонаж?». Ц: Выявить объем знаний русских народных сказок
4. Общение «О чем я люблю думать». Ц: обогащать словарный запас детей
5. Раскрашивание раскрасок «Спорт». Ц: напомнить о приемах раскрашивания (не выходить за линию и в одном направлении)
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Спорт в жизни детей»
Программное содержание: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем, пропагандировать здоровый образ жизни, расширять представления о различных видах спорта, использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
Словарная работа: мастер спорта, брусья, кольца, бильярд.
Материал: презентация на тему «Летние виды спорта», д/и «Подбери картинку», смайлики.
Методические приемы: орг. момент – «Доскажи словечко», беседа о спорте, презентация, физминутка, игра-имитация «Мы спортсмены», д/и «Подбери картинку», итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Наблюдение за погодой. Цели: продолжать учить определять состояние погоды;
2. П/и «Ветер». Ц: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.
3. Д/и «Кто быстрей?» Цель: закрепит умение быстро находить ответ и назвать его
4. Инд. работа «Сбей кеглю». Ц: учить бросать мяч в цель; развивать меткость.
5. Беседа о временах года. Ц: закрепить знания детей о временах года
6. Экспериментирование со снегом. Ц: вызвать интерес к процессу и учить делать выводы
7. Сюжетные игры детей по выбору. Ц: развивать коллективные качества детей
2 пол. дня
1. Вечер загадок о спорте. Ц: продолжать учить отгадывать загадки и развивать речь и логическое мышление детей.
2. Д/игра «Чей? Чья? Чьё?». Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные прилагательные.
3. Словарная работа «Придумай слово». Ц: учить детей поддерживать родственные связи.
4. Игра «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать слух и активизировать внимание и слуховую память детей.
5. Труд: Ремонт коробок с дидактическими играми. Ц: воспитывать бережное и аккуратное обращение к ним.
Прогулка.
1. Наблюдение за транспортом Ц: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
2. П/и: «Стой - беги». Ц: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.
Четверг.
Утро.
1. Беседа на тему «Микробы». Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.
2. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.
3. Д/и «Составление геометрических фигур». Ц: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости.
4. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
5. Составление коллажа про спорт. Ц: вызвать интерес к творчеству и к коллективной работе.
6. Труд: протирание пыли в игровых уголках. Ц: формирование трудолюбия.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Повторение»
Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, уметь решать задачи, пользоваться математическими знаками, ориентироваться на листе бумаги в клетку и развивать умение определять время по часам, развивать мыслительно-речевую деятельность, координацию речи с движением, внимание, мелкую моторику.
Материал: математические карточки с задачами, тетради, часы, карандаши, мяч.
Словарная работа: вправо, влево, час, полчаса.
Методические приемы: орг. момент – «Кто слева, кто справа», игра с часами, д/и «Магазин», физминутка, работа в тетрадях, итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Спорт - это здоровье»
Программное содержание: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, укреплять мышцы ног, совершенствовать координацию движений, расширять представления детей о многообразии видов спорта, расширять кругозор детей, закреплять знания о видах спорта, закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта, закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Материал: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка, карандаши, краски, фломастеры, кисточки, медаль, кубок.
Словарная работа: спорт, спортсмен, спартакиада.
Методические приемы: орг. момент – рассматривание наград, беседа о спорте, рассказ ребенка о победе, д/и «Зимние-Летние», физминутка, напоминание о технике рисования, выбор материала и темы, самостоятельная и инд. работа, итог.
Физкультура в играх на прогулке №37
Прогулка.
1. Наблюдение за солнцем –развивать наблюдательность, умение делать выводы.
2. П. игра «У медведя во бору»- обогащение двигательного опыта детей.
3. Труд сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
4. Инд. работа. Упражнять в быстром беге. Формирование навыков взаимодействия во время игры
5. Труд: Уборка снега на участке. Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность
6. Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом. Ц: развивать умение делать выводы.
2 пол. дня
1. Упражнение «Здороваемся без слов». Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.
2. Д/и «Последовательность» Ц: продолжать расширять представление об окружающем мире;
3. Инд. работа. Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи
4. С/р игра «Парикмахерская». Ц: продолжать расширять знания детей о работе парикмахера
5. Н/ п игра: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о предметах быта, посуде, мелкую моторику рук.
6. Совместный труд детей: мытье игрушек. Ц: учить детей трудиться сообща.
Прогулка.
1. Катание друг друга на санках - развитие дружеских взаимоотношений.
2. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы.
3. Труд: сметание снега с крыльца, перил - развитие трудолюбия.
4. П./игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.
Пятница.
Утро.
1. Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
2. Д/и «Что лишнее». Ц: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь.
3. Инд. работа. Закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.
4. Народная игра «Повар и котята» - формировать координацию движений, ловкость.
5. Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Спорт»-формирование целостной картины о спорте.
6. Д/и «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.
7. Дежурство -учить подбирать и раскладывать материал для занятий.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. Экология «Виды спорта»
Программное содержание: продолжать формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, учить различать и правильно называть виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, развивать логическое мышление детей, внимание, память, формировать навык работы в коллективе и подгруппах, развивать навык обобщения, анализа, сравнения, формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, воспитывать уважительные отношения друг к другу
Словарная работа: бокс, теннис, гандбол, теннисист, волейболист.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, презентации: «Виды спорта и спортивный инвентарь»; «Угадай, что за мяч и назови вид спорта». Карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», мяч.
Методические приемы: орг. момент – «Подбери пару», беседа с детьми о значимости спорта, чтение стихов о спорте, просмотр презентации, спортивная пауза, д/и «Чей мяч?», массаж биологически активных точек «Неболейка», упражнение «Дополни предложение», рефлексия, итог.
3.Х.Э.Р./П.Р. Конструирование «Стадион».
Программное содержание: познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением, формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки), продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы, воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну.
Материалы и оборудование: план чертежа со стадионом, который будут строить дети, деревянный конструктор «Строитель», иллюстрационный материал.
Словарная работа: стадион, чертеж, конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки.
Методические приемы: орг. момент – «Виды спорта», беседа о спортивных постройках (стадионах), обсуждение чертежа будущей постройки, построение стадиона из деревянного конструктора «Строитель», обыгрывание постройки, подведение итогов занятия.
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное №72
Прогулка.
1. Наблюдения за работой помощника воспитателя - закреплять знания о труде помощника воспитателя.
2. П./игра «Репка»-развивать координацию движений.
3. Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества
4. Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в корзину»-развитие глазомера.
5. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
6. С/р игра "Дочки-матери". Ц: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.
7. Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
2 пол. дня
1. Чтение сказки «Зимовье» -развивать слуховое внимание детей.
2. Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
3. С/р игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет. Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь
4. Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук: «Сложи мебель»
5. Ситуативный разговор «У нас в гостях бабушка» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к родным и близким.
6. С/р игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами.
7. Х/б труд: мытье игрушек в группе. Цель: продолжать учить детей содержать игрушке в порядке и чистоте.
Прогулка.
1. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга.
2. П/и «Найди где спрятано». Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
3. Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.