Календарный план на неделю по теме "Летние виды спорта"
Оценка 4.6

Календарный план на неделю по теме "Летние виды спорта"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
13.04.2020
Календарный план на неделю по теме "Летние виды спорта"
календарное планирование на тему "Летние виды спорта" на неделю в подготовительной группе ДОУ
Тема1.docx

Тема: «Спорт»

Понедельник.

Утро.

1.      Беседа на тему: «Виды спорта» - цель: расширять знания детей о различных видах спорта.

2.      Игра малой подвижности «Улитка». Закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память

3.      Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

4.      Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать здоровым». Уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

5.      Д/игра «Сравни и раздели по группам»-развивать умение классифицировать насекомых по способу передвижения и издаваемым звукам.

6.      Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. 

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Спортсмены-олимпийцы»

Программные задачи: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции, умения использовать приёмы лепки (сглаживание, оттягивание), воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, развивать у детей воображение

Материал: картинки спортсменов, презентация, пластилин, стеки, досточки для лепки

Словарная работа: греки, олимпиада, гимнаст, рекорд.

Методические приемы: орг. момент – загадка об Олимпиаде, д/игра «Назови спортсмена», загадки о спортсменах, рассматривание положения туловища, рук, ног, игра «Изобрази спортсмена», частичный показ и напоминание приемов лепки человека из целого куска пластилина, п/г «Спортсмены», самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

2.      П/и «Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.

3.      Инд. работа. Упражнять метать снежки вдаль.

4.      Разговор с детьми «Спортивное оборудование». Ц: закрепить названия спорт. оборудования

5.      Д/и «1, 2, 3- к дереву беги!». Ц: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков

6.      Эксперимент «Замораживаем воду». Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.

7.      Труд: Уборка участка детского сада от снега. Ц: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

2 пол. дня

1.      М/п/и «Передай по кругу». Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

2.      Словесная игра «Закончи предложение». Цель: употребление сложноподчинённых предложений отработать произношение звука «С» в словах и в речи.

3.      Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.

4.      С/р и «Мы – спортсмены». Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

5.      Н/п игры «Домино», «Шашки», Блоки Дьенеша. Ц: развивать умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка

1.      Наблюдение за ветром. Ц: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы.

2.      П/и ««Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

3.      Инд. работа. Ц: развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник.

Утро.

1.      Беседа с детьми на тему «Наш режим дня». Ц: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

2.      Игра «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

3.      Д/и “Съедобное – несъедобное». Ц: продолжать закреплять знания детей о полезных продуктах.

4.      Н/п игра «Блоки Дьенеша». Ц: развивать память и логическое внимание

5.      Общение с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Ц: развивать разговорную речь детей; правильно выражать свои мысли.

6.      Дежурство по столовой. Ц: закрепить навыки умения расставлять столовые приборы.

7.      Самостоятельная деятельность в центре изо деятельности. Ц: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Решение задач»

Программные задачи: совершенствовать умение детей в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание, закреплять с детьми значение знаков больше>, меньше <, равно =, продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать объяснение, поднимать руку, если готов ответить на поставленный вопрос, стимулировать проявление нравственно-волевых усилий в преодолении трудностей в ходе решения, уметь доводить начатое дело до конца, поиск ответа для получения правильного результата.

Материал: счетные палочки, цифры, математические знаки, геометрические фигуры, мяч, тетради, карандаши.

Словарная работа: равенство, большинство, условие, вопрос, решение, ответ.

Методические приемы: орг. момент – «Дни недели», составление и решение задач, д/и «Подбери фигуру», физминутка, работа в тетрадях, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное №71

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Любимый вид спорта»

Программное содержание: способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма, закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: д/игра «Отгадай вид спорта», простой карандаш, краски, мелки, альбомный лист, мяч. 

Словарная работа: велосипедист, шахматист, фехтовальщик.

Методические приемы: орг. момент – «Море волнуется раз, …», д/игра «Отгадай вид спорта», рассматривание картинок, физминутка, напоминание последовательности рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.  

Прогулка.

1.      Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку». Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам

2.      Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

3.      Труд: Подметание дорожек. Ц: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

4.      П/и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость.

5.      Инд. работа. Цель: закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями.

2 пол. дня

1.      Д/и «Угадай вид спорта». Ц: закрепить названия видов спорта.

2.      Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - прививать интерес к чтению.

3.      С/р игра «Семья» формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

4.      Инд. работа. Закрепить классификацию животных: домашние и дикие.

5.      С/р игра «Больница» - Ц: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре.

6.      Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей. Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно.

Прогулка.

1.      Наблюдение за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.

2.      Труд: расчистить дорожки от снега. Ц: помочь дворнику в уборке снега на участке.

3.      Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда.

Утро.

1.      Предложить детям составить рассказ «Какой вид спорта нравится». Ц: развивать речь детей и умение правильно передавать свои мысли.

2.      Пальчиковая гимнастика «Бегуны» - развивать мелкую моторику рук.

3.      Д/ и «Из какой сказки персонаж?». Ц: Выявить объем знаний русских народных сказок

4.      Общение «О чем я люблю думать». Ц: обогащать словарный запас детей

5.      Раскрашивание раскрасок «Спорт». Ц: напомнить о приемах раскрашивания (не выходить за линию и в одном направлении)

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Спорт в жизни детей»

Программное содержание: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем, пропагандировать здоровый образ жизни, расширять представления о различных видах спорта, использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

Словарная работа: мастер спорта, брусья, кольца, бильярд.

Материал: презентация на тему «Летние виды спорта», д/и «Подбери картинку», смайлики.

Методические приемы: орг. момент – «Доскажи словечко», беседа о спорте, презентация, физминутка, игра-имитация «Мы спортсмены», д/и «Подбери картинку», итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдение за погодой. Цели: продолжать учить определять состояние погоды;

2.      П/и «Ветер». Ц: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

3.      Д/и «Кто быстрей?» Цель: закрепит умение быстро находить ответ и назвать его

4.      Инд. работа «Сбей кеглю». Ц: учить бросать мяч в цель; развивать меткость.

5.      Беседа о временах года. Ц: закрепить знания детей о временах года

6.      Экспериментирование со снегом. Ц: вызвать интерес к процессу и учить делать выводы

7.      Сюжетные игры детей по выбору. Ц: развивать коллективные качества детей

2 пол. дня

1.      Вечер загадок о спорте. Ц: продолжать учить отгадывать загадки и развивать речь и логическое мышление детей.

2.      Д/игра «Чей? Чья? Чьё?». Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные прилагательные.

3.      Словарная работа «Придумай слово». Ц: учить детей поддерживать родственные связи.

4.      Игра «Угадай, кто позвал?»  Цели: тренировать слух и активизировать внимание и слуховую память детей.

5.      Труд: Ремонт коробок с дидактическими играми. Ц: воспитывать бережное и аккуратное обращение к ним.

Прогулка.

1.      Наблюдение за транспортом Ц: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

2.      П/и: «Стой - беги». Ц: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Четверг.

Утро.

1.      Беседа на тему «Микробы». Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

2.      Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

3.      Д/и «Составление геометрических фигур». Ц: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости.

4.      Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

5.      Составление коллажа про спорт. Ц: вызвать интерес к творчеству и к коллективной работе.

6.      Труд: протирание пыли в игровых уголках. Ц: формирование трудолюбия.

НОД 1. Логопедическое

2.    П.Р. ФЭМП «Повторение»

Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, уметь решать задачи, пользоваться математическими знаками, ориентироваться на листе бумаги в клетку и развивать умение определять время по часам, развивать мыслительно-речевую деятельность, координацию речи с движением, внимание, мелкую моторику.

Материал: математические карточки с задачами, тетради, часы, карандаши, мяч.

Словарная работа: вправо, влево, час, полчаса.

Методические приемы: орг. момент – «Кто слева, кто справа», игра с часами, д/и «Магазин», физминутка, работа в тетрадях, итог.

3.    Х.Э.Р. Рисование «Спорт - это здоровье»

Программное содержание: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, укреплять мышцы ног, совершенствовать координацию движений, расширять представления детей о многообразии видов спорта, расширять кругозор детей, закреплять знания о видах спорта, закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта, закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Материал: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка, карандаши, краски, фломастеры, кисточки, медаль, кубок.

Словарная работа: спорт, спортсмен, спартакиада.

Методические приемы: орг. момент – рассматривание наград, беседа о спорте, рассказ ребенка о победе, д/и «Зимние-Летние», физминутка, напоминание о технике рисования, выбор материала и темы, самостоятельная и инд. работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке №37

Прогулка.

1.      Наблюдение за солнцем –развивать наблюдательность, умение делать выводы.

2.      П. игра «У медведя во бору»- обогащение двигательного опыта детей.

3.      Труд сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

4.      Инд. работа. Упражнять в быстром беге. Формирование навыков взаимодействия во время игры

5.      Труд: Уборка снега на участке. Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

6.      Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом. Ц: развивать умение делать выводы.

2 пол. дня

1.      Упражнение «Здороваемся без слов». Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

2.      Д/и «Последовательность» Ц: продолжать расширять представление об окружающем мире;

3.      Инд. работа. Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

4.      С/р игра «Парикмахерская». Ц: продолжать расширять знания детей о работе парикмахера

5.      Н/ п игра: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о предметах быта, посуде, мелкую моторику рук.

6.      Совместный труд детей: мытье игрушек. Ц: учить детей трудиться сообща.

Прогулка.

1.      Катание друг друга на санках - развитие дружеских взаимоотношений.

2.      Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы.

3.      Труд: сметание снега с крыльца, перил - развитие трудолюбия.

4.      П./игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница.

Утро.

1.      Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

2.      Д/и «Что лишнее». Ц: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь.

3.      Инд. работа. Закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

4.      Народная игра «Повар и котята» - формировать координацию движений, ловкость.

5.      Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Спорт»-формирование целостной картины о спорте.

6.      Д/и «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

7.      Дежурство -учить подбирать и раскладывать материал для занятий.

НОД 1. Логопедическое

2.    П.Р. Экология «Виды спорта»

Программное содержание: продолжать формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, учить различать и правильно называть виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, развивать логическое мышление детей, внимание, память, формировать навык работы в коллективе и подгруппах, развивать навык обобщения, анализа, сравнения, формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, воспитывать уважительные отношения друг к другу

Словарная работа: бокс, теннис, гандбол, теннисист, волейболист.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, презентации: «Виды спорта и спортивный инвентарь»; «Угадай, что за мяч и назови вид спорта». Карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», мяч.

Методические приемы: орг. момент – «Подбери пару», беседа с детьми о значимости спорта, чтение стихов о спорте, просмотр презентации, спортивная пауза, д/и «Чей мяч?», массаж биологически активных точек «Неболейка», упражнение «Дополни предложение», рефлексия, итог.

3.Х.Э.Р./П.Р. Конструирование «Стадион».

Программное содержание: познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением, формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки), продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы, воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну.

Материалы и оборудование: план чертежа со стадионом, который будут строить дети, деревянный конструктор «Строитель», иллюстрационный материал.

Словарная работа: стадион, чертеж, конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки.

Методические приемы: орг. момент – «Виды спорта», беседа о спортивных постройках (стадионах), обсуждение чертежа будущей постройки, построение стадиона из деревянного конструктора «Строитель», обыгрывание постройки, подведение итогов занятия.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное №72

Прогулка.

1.      Наблюдения за работой помощника воспитателя - закреплять знания о труде помощника воспитателя.

2.      П./игра «Репка»-развивать координацию движений.

3.      Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества

4.      Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в корзину»-развитие глазомера.

5.      Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

6.      С/р игра "Дочки-матери". Ц: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.

7.      Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.

2 пол. дня

1.      Чтение сказки «Зимовье» -развивать слуховое внимание детей.

2.      Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

3.      С/р игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет. Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

4.      Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук: «Сложи мебель»

5.      Ситуативный разговор «У нас в гостях бабушка» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к родным и близким.

6.      С/р игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами.

7.      Х/б труд: мытье игрушек в группе. Цель: продолжать учить детей содержать игрушке в порядке и чистоте.

Прогулка.

1.      Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга.

2.      П/и «Найди где спрятано». Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

3.      Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Спорт» Понедельник.

Тема: «Спорт» Понедельник.

Словесная игра «Закончи предложение»

Словесная игра «Закончи предложение»

Вторник. Утро. 1. Беседа с детьми на тему «Наш режим дня»

Вторник. Утро. 1. Беседа с детьми на тему «Наш режим дня»

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»

Среда. Утро. 1. Предложить детям составить рассказ «Какой вид спорта нравится»

Среда. Утро. 1. Предложить детям составить рассказ «Какой вид спорта нравится»

Четверг. Утро. 1. Беседа на тему «Микробы»

Четверг. Утро. 1. Беседа на тему «Микробы»

Д/и «Последовательность» Ц: продолжать расширять представление об окружающем мире; 2

Д/и «Последовательность» Ц: продолжать расширять представление об окружающем мире; 2

Пятница. Утро. 1. Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей

Пятница. Утро. 1. Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей

Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в корзину»-развитие глазомера

Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в корзину»-развитие глазомера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020