Тема: «Мебель»
Понедельник.
Утро.
1. Беседа «Для чего нужна мебель». Цель: формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного ответа; формирование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения;
2. Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Познакомить детей с многозначными словами.
3. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Азбука звуков». Цель: формировать умение называть и выделять звуки в словах.
4. Опыты с водой. Цель: формировать умение детей с помощью условной мерки определять объем жидкости
5. Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Мебель для Дюймовочки»
Методические приемы: активизировать познавательный интерес к искусству, природе; учить осознанно, выполнять знакомые способы лепки; формировать умение самостоятельно выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм, закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания; формирование умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей (обозначение стекой); смешивания цветов пластилина; развивать память, внимание, кругозор детей; развивать творческое и образное мышление, воображение и фантазию; воспитывать сострадание и желание помогать людям в тяжелой ситуации, воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до конца, воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работ.
Материал: картонная коробка, маленькая кукла, пластилин; дощечки, стека, салфетки, цветок
Словарь: подлокотники, софа, антресоль, створки, буфет, трельяж.
Методические приемы: сюрпризный момент – коробка, проблемная ситуация, загадки о мебели, физминутка «Андрюшкина кроватка», самостоятельная и инд. работа, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение: признаки наступившей зимы. Задачи: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса.
2. Подвижные игры «Ловишки», «Колечко». Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
3. Труд: очистка дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие.
4. Индивидуальная работа по развитию движений. Игровые упражнения с короткой скакалкой. Задачи: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.
5. Дидактическая игра «Было – будет». Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.
6. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
2 половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Цель: формировать умение включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели; разнообразить игровой ситуацией «Доставка мебели».
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение.
Прогулка
1. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
2. Дидактическая игра «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику.
3. Разучивание стихотворения В Берестова «Читалочка» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению В. Берестова “Читалочка”, закрепить навык использования схем, при заучивании стихотворения;
Вторник
Утро.
1. Беседа «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.
2. Дидактическая игра «Было – будет». Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени, развивать ориентировку во времени.
3. Дежурство по столовой. Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, формировать умение планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
4. Дидактическое упражнение «Мы читаем». Цель: упражнять в составлении и чтении слогов.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Времена и месяцы года»
Программное содержание: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры, продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа, развивать логическое мышление.
Словарь: время, условия, действия.
Материал: картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей, листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы детей), контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради.
Методические приемы: орг. момент - игровое упражнение «Определяем время». игровое упражнение «Составим задачу», игровое упражнение «Посадим ели», физминутка, игровое упражнение «Расселим гномиков в трехэтажном доме», итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 43.
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Мебель для гномов»
Программные задачи: создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу, уточнять, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Словарь: подлокотники, сиденье, столешница, ящики.
Средства обучения: листы бумаги, простые и цветные карандаши, картинки с изображением мебели, письмо от гномиков
Методические приемы: орг. момент – письмо, беседа о мебели, частях мебели, пропорциях, игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?», физминутка, рассказы детей о том, какую мебель и как ее будут рисовать, самостоятельная и инд. работа, итог.
Прогулка
1. Наблюдение: цвет неба. Задачи: предложить детям ответить на вопросы.
2. «Подвижная игра «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.
3. Индивидуальная работа по ФИЗО. Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте.
4. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
5. Труд: уборка снега на участке. Учить работать в коллективе.
6. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
2 половина дня.
1. Загадки- отгадки. Цель: продолжать формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки. Развивать речь, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции.
2. Составление описательного рассказа. Цель: формировать умение детей составлять рассказ о предметах мебели по предложенному наглядному плану.
3. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.
4. Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку
Прогулка
1. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают
2. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: формировать умение детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.
3. Подвижная игра «Белки в лесу». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции
Среда.
Утро
1. Словесная игра «Каким бывает город». Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.
2. Дидактическая игра «Найди мебель». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.
4. Артикуляционная гимнастика «Мебель». Цель: развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу».
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».
Программные задачи: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах, учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание, закрепить правила обращения с опасными предметами, обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Словарная работа: прищемить, заусеница, заноза, пинцет, гладкий.
Материал: игра «Больница», картинки с изображением опасных ситуаций, рабочие тетради, карандаши.
Методические приемы: орг. момент – «Назови мебель», д/игра: "Опасно - не опасно", д/игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования», физминутка, с/р. игра "Больница", работа в тетрадях, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение явлений природы: иней. Задачи: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.
2. Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.
3. Индивидуальная работа по развитию движений. Задачи: упражнять в быстром беге и в прыжках в длину.
4. Дидактическая игра «Найди игрушку». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.
5. Труд: расчистка дорожек к кормушке. Поощрять желание помогать.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе. Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь
2 половина дня.
1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире». Ц. развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Чтение сказки в обработке А. Толстого «Три толстяка». Задачи: прививать интерес к художественной литературе.
3. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
4. Самостоятельная деятельность детей в зоне изо деятельности: рисование по замыслу. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий
Прогулка
1. Дидактическая игра «Первый слог» Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, формировать умение выделять первый слог.
2. Наблюдение за погодой. Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.
3. Подвижная игра «Сбей булаву». Задачи: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость.
Четверг.
Утро.
1. Беседа на тему «Что такое интерьер». Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.
2. Настольная игра «Наш район» Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.
3. Художественное творчество. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Задачи: учить детей правильно чистить зубы, поддерживать чистоту полости рта.
5. Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/ игра «Веселая улица». Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Размен денег»
Программное содержание: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание монет, совершенствовать навыки счета со сменой его основания, продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление.
Словарь: прямой и обратный счет.
Материал: мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш, тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур.
Методические приемы: орг. момент - игровое упражнение «Передай мяч», игровое упражнение «Ручеек», игровое упражнение «Составим задачу», игровое упражнение «Нарисуй квадрат», физминутка, игровое упражнение «Раскрась правильно», итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Наша квартира».
Программные задачи: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению), развивать умение определять и называть некоторые части мебели, учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать общую и мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Материал: письмо с загадками о мебели, игра «Разрезные картинки», альбомный лист, фломастеры, цветные мелки и карандаши, картинки мебели.
Словарь: горка, комод, журнальный столик.
Методические приемы: орг. момент – письмо, чтение и разгадывание загадок, пальчиковая игра: «Мебель», д/и «Какой? Какая?», игра «Разрезные картинки», физминутка: «Кирюшкина кроватка», напоминание о способах рисования, показ рисования элементов мебели, практическая работа, итог.
Физкультура в играх на прогулке № 22
Прогулка
1. Наблюдение: изменение высоты снежного покрова. Задачи: предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще.
2. Подвижные игры «Караси и щука», «Золотые ворота». Задачи: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.
3. Индивидуальная работа по развитию движений. Задачи: учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: учить детей довариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
5. Игры со снегом. Задачи: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними.
6. Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.
2 половина дня
1. Региональный компонент. Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Развивать зрительное внимание и память.
2. Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов». Цель: формировать умение составлять рассказ, используя антонимы, выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления
3. Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.
4. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
5. Беседа с элементами игры «Если мамы нет дома». Цель: формировать умение детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
Прогулка
1. Наблюдение за вороной. Задачи: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период.
2. Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.
Пятница.
Утро.
1. Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй». Задачи: формировать умение детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память
2. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.
3. Дежурство по столовой. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
НОД 1. Логопедическое
2.
Х.Э.Р. Аппликация «Мебель
для Маши и трёх медведей».
Программные
задачи:
закрепить навык изготовления коробочки кубической формы, учить детей
преобразовывать её в другой предмет, развивать творческое воображение,
совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, приучать детей экономно
тратить бумагу, воспитывать аккуратность, формировать эстетическую оценку
Материал и оборудование: квадратные листы белой или цветной бумаги (21х21см), ножницы, клей; кукла Машенька, картинки мебели из сказки «Три медведя»
Словарь: выкройка, сгибы, развертка, четко.
Методические приемы: орг. момент – кукла из сказки, беседа по сказке про 3-х медведей, рассматривание мебели, поэтапное пояснение с показом способа действия, физминутка «Мебель», самостоятельная и инд. работа, итог.
3.П.Р. Экология «Бережем деревянные предметы»
Программное содержание: познакомить дошкольников с тем, что дерево является важным строительным материалом: из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров, дерево — легкий, теплый материал, из него получаются удобные и красивые предметы, дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли, все предметы, изготовленные из дерева, надо беречь, воспитывать бережное отношение к живым деревьям, упражнять детей в умении изготовлять объемную аппликацию.
Материалы к занятию. Деревянный сундук с различными деревянными предметами (ложки, стаканчики, игрушки, карандаши, разделочные доски, сувениры и т.д.), столярный и плотницкий инструмент, деревянные музыкальные инструменты, яблоки, апельсины, орехи, шишки и т.д. бумага, различная по плотности: картон, альбомный лист, калька или салфетка, тонированные листы бумаги с нарисованными на них деревьями, салатовые и зеленые салфетки, порезанные на квадратики, клей, кисти для клея, карандаши, по одному на каждого ребенка.
Словарная работа: плотник, рубанок, стружки, опилки,
Методические приемы: орг. момент – путешествие в город Деревоград, рассматривание предметов в сундуке, рассказы детей о своем предмете, физминутка, рассказ плотника о своей работе, рассказ воспитателя о производстве бумаги, сравнение разных сортов бумаги, эко-значимость дерева, изготовление мини-деревьев, итог
II Ф.Р. Физкультурное № 44
Прогулка
1. Предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав.
2. Подвижные игры: «Караси и щука», «Не попадись». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.
3. Индивидуальная работа по развитию движений. Задачи: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.
4. Труд на участке – подмести веранду. Задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт». Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.
2 половина дня.
1. Итоговое мероприятие. Подведение итогов конкурса поделок «Мебель для кукол». Цель: закреплять знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель. Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по чертежу. Сформировать навыки коммуникативного, делового общения.
2. Конструирование. Цель: формировать умение детей конструировать мебель по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми. Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.
3. Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.
Прогулка
1. Наблюдение за вечерней погодой. Задачи: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду,
2. П/И «Кого не стало?». Ц. развивать наблюдательность и память.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.