Календарный план на неделю по теме "Защитники Отечества" для ДОУ

  • Документация
  • docx
  • 21.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарное планирование на тему Защитники Отечества для подготовительной группы ДОУ
Иконка файла материала Тема 23 февраля.docx

Тема: «Защитники Отечества»

Понедельник.

Утро.

1.      Упражнять в названии дней недели и определении их порядка. Цель закреплять временные понятия.

2.      Беседа по теме. «Для чего нужна армия?». Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения.

3.      Игровая деятельность. Д/и «Подбери слово». Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных.

4.      П/и «Самолеты»; «Минное поле». Цель. Закреплять в играх военные термины.

5.      Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.

6.      КГН. Закреплять навык полоскать рот после приема пищи.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка

Программные задачи: закрепление знаний детей по лексической теме «Защитники Отечества», закрепить понятие по лексической теме; побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества поделку -танка из пластилина, обратить внимание на использование пластилина трёх оттенков для камуфляжной раскраски танка, развивать фонематическое восприятие; внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику рук, воспитывать патриотизм.

Материал: пластилин, досточки, салфетки, стеки, зашифрованное слово «танк», игрушка танк,

Словарная работа: гусеницы, дуло, башня, пульт управления.

Методические приемы: орг. момент – мозговой штурм, игра с мячом «Назови профессию», упражнение «Расшифруй слово», физминутка, рассматривание игрушки танк, пальчиковая гимнастика, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Наблюдение за снегом. Установить связь между свойствами снега и температурой воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем снег скрипучий, рассыпчатый. Чем выше температура воздуха, тем снег становить влажный, мокрый, липкий и т. д. Цель. Развивать умение рассуждать, делать простые умозаключения.

2.      Подвижные игры «Самолеты», «Живая мишень», «Минное поле», «Снайперы». Цель. Закреплять умение сотрудничать со сверстниками, развертывать игру, согласовывать свои действия с другими детьми. Вызвать интерес к военным играм;

3.      Труд. Сгребать снег к корням деревьев. Цель. Учить детей объяснять свои действия в процессе труда.

4.      Инд. работа по ФИЗО. Упражнять детей в ходьбе по снежным постройкам – совершенствовать вестибулярный аппарат.

5.      С/р игра: «Разведчики». Цель. Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить продлевать сюжетно-ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами, активизировать словарь детей.

2 половина дня.

1.      Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.

2.      Наводим порядок в «библиотеке». Предложить рассмотреть старые книги и отобрать потрёпанные для ремонта. Распределить обязанности между собой.

3.      Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у детей.

4.      Конструктивная деятельность. Оригами: «Самолет». Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования самолетиков из бумаги.

5.      Наст. игры. «Минное поле», «Меткий стрелок», «Лото», «Шашки». Цель. Привлекать внимание детей к настольным играм, прививать усидчивость, внимание, умение анализировать свои действия.

Прогулка

1.      Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдения за ветром, отмечать причину его возникновения.

2.      Подвижные игры «Царь-горох», развитие воображения, бег.

3.      Труд. Расчищаем участок от снега. Прививать трудолюбие и добросовестность.

4.      ИЗО. Предложить детям выбрать раскраски по теме недели и аккуратно раскрасить по своему замыслу.

 

 

Вторник

Утро.

1.      Беседа на тему «Наши папы». Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии?

2.      П/и игра ««Чей отряд быстрее построится»;

3.      КГН, закрепить культуру еды, правила этикета.

4.      Дид. игра «Слушай - исполняй» - ведущий называет упражнение, не показывая его. Дети показывают движения в той последовательности, как назвал ведущий. Цель: развивать внимание и память

5.      Д/игра «Писатель». Цель: развитие связной речи, воображения, фантазии, образного мышления.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Деление целого на 8 частей»

Методические приемы: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом, формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам, развивать представления о величине предметов.

Материал: карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку, счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

Словарь: раньше, позже, сначала, потом

Методические приемы: орг. момент - дидактическая игра «Неделька»,

игровое упражнение «Решим задачу», игровое упражнение «Украшаем линии», физминутка, деление прямой на 8 частей, игровое упражнение «Мальчик с пальчик», итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 41

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Портрет защитника Отечества»

Методические приемы: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом, воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: листы бумаги формата А4, цв. карандаши, простой карандаш и ластик, изображение пограничника в разное время года, картины с изображением портретов людей, образцы воспитателя.

Словарь: родина, родник, радужка, зрачок

Методические приемы: орг. момент – стихотворение «Родина моя», беседа с детьми, физминутка, показ последовательности работы, п/г, практическая работа, помощь воспитателя, итог.

Прогулка.

1.      Наблюдение за продолжительностью дня. - Обратить внимание детей, что дни заметно прибавляются, вечером на улице уже светло. Сделать вывод, что в феврале зима идет на убыль, скоро конец зимы, конец морозам.

2.      П/игры «Пограничники и нарушители», «Не оставайся на полу» - познакомить с правилами игры, выучить закличку.

3.      Труд на участке. Поручить смети снег с горки, ледовой дорожки. Цель. Учить работу выполнять до конца, отчитываться в проделанной работе.

4.      Д/игра «Что, где». Ц. Закрепить ориентировку в пространстве.

5.      Инд. по ФИЗО. Упражнять детей в скольжении по ледовой дорожке. Цель. Закреплять координацию движения.

6.      Спортивная игра «Боулинг» - развивать меткость.

2 половина дня.

1.      И/у «Закати мяч в ворота».  Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер.

2.      Инд. работа по лепке. Предложить детям слепить из пластилин солдата. Цель. Закрепить умения лепить человека. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию.

3.      Внести в книжный уголок энциклопедии по военной тематике;

 

 

 

Среда

Утро.

1.      Провести беседу на тему «Профессии военных». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей.

2.      Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. Закрепление знаний об орудиях труда.

3.      Индивидуальная работа по математике. Предложить игру «Путешествие божьей коровки». Цель. Учит детей ориентироваться на листе. Закреплять понятия справа, слева, вверх, вниз.

4.      Провести со всеми детьми игру «День доброты». Выучить приветствие. Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Защитники Отечества»

Программные задачи: расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск, развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, пограничники, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Материалы: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, раскраски.

Методические приемы: орг. момент – солнечное приветствие, ситуативная беседа, рассказы детей о службе пап и дедушек в армии, игра с мячом «Назови военную профессию», игра «Угадай военную профессию», д/и «Распредели технику по картам», физминутка «Мы солдаты», беседа о буднях современной армии, игра «Что лишнее и почему?», итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение птиц по окрасу оперенья, по размеру, по предпочтению в еде, по передвижению. Воробья с голубем, синицы с воробьем.

2.      Д/и «Зимующие и перелётные птицы» Цель. Закрепить с детьми в названиях птиц, развивать память.

3.      Труд на участке. Расчистить снег с игровых площадок, с горки. Цель. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда. Воспитывать трудолюбие.

4.      П/игры «Мышеловка», «Пустое место» /бег/, «Бабка Ежка».

5.      Инд. работа по ФИЗО. Ц. отрабатывать технику прыжков через препятствия.

6.      С/р игра «Следопыты». Что под снегом? Что на снегу? Развивать любознательность, заинтересованность.

2 половина дня.

1.      Чтение В. Маяковского «Кем быть?». Цели: Познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения.

2.      Кукольный театр по сказке «Маша и медведь». Цель: Воспитывать умение следить за развитием действий в сказке, подводить к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле, совершенствовать исполнительские умения

3.      Строительные игры «Городок». Цель. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом.

4.      Сделать заготовки для подарков папам. Учить делать открытку с объёмной аппликацией. Развивать художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставлять родным радость.

5.      С/р игра «Пограничники». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.

Прогулка

1.      Наблюдение за вороной. Уточнить названия зимующих птиц. Какие птицы прилетают на участок? Кто как кричит? Обратить внимание детей на ворону, чем отличается от других птиц по величине, цвету, оперению, повадкам. Сравнить с сорокой. Формировать представление о жизни птиц в зимних условиях.

2.      Спортивная игра «Городки». Цель. Совершенствовать технику метания в цель.

3.      Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения во время игр, воспитывать умение считаться с мнением и желанием других детей, умение уступать.

 

 

 

 

 

Четверг

Утро.

1.      Беседа на тему «Защитники земли русской». Цель. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

2.      Д/ игры «Кто больше назовет военные профессии», Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря.

3.      Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело» Цель. Познакомить и разучить пословицы об Армии

4.      Трудовое поручение. Нарезать салфетки, почистить дощечки для лепки. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.

5.      ИЗО предложить раскраски на тему «Армия». Ц. развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Сложение и вычитание»

Программное содержание: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, расширять представления о весе предметов, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры., совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Материал: коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы, красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач.

Словарь: масса, вес.

Методические приемы: игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», дидактическая игра «Сложи квадраты», игровое упражнение «Изменяем форму предмета», физминутка, игровое упражнение «Рисуем узор», итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Танк»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок гуашью. Развивать воображение и самостоятельность.

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения гуашью. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их

преподнести подарки, сделанные своими руками. Расширить знания об армии, о родах войск. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Словарь: инструкция, Отечество, сухопутные.

Материал: альбомные листы, гуашь, геометрические фигуры, салфетки, стаканчики с водой, палитра, кисти (большие и малые), значки «Отличник боевой подготовки» каждому ребенку, секретная посылка с боевыми задачами, картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста, артиллериста, картинки танка и самолета (из геометрических фигур), мяч, образец поэтапного рисования танка, мольберт.

Методы и приемы: орг. момент стихотворение, появление посылки, первая боевая задача: «Отгадай загадку», рассказ воспитателя о родах войск, игра «Один - много» с мячом, третья боевая задача. «Военная мозаика», рассматривание образца способа действия, физминутка, напоминание техники рисования, п/г, практическая работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 21

Прогулка.

1.      Наблюдение за хвойными деревьями. Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Учить детей замечать красоту зимней природы, ее неповторимость.

2.      Труд. Расчищаем участок от свежевыпавшего снега. Отметить самых активных д.

3.      Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения у во время игр, уважать интересы других детей.

4.      Спортивная игра «Городки». Совершенствовать технику метания в цель.

5.      Подвижные игры: Катание с горки. Цель. Формировать навыки организованности, соблюдения очередности во время скатывания с горки.

6.      «Метание снежков в цель» (техника бросков), «Серпантин». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

2 половина дня

1.      Чтение и обсуждение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». Закреплять знания детей об армии, развивать и активизировать речь детей.

2.      Коллаж на тему «Защитники Отечества». Цель. Развитие креативности детей в процессе творческой деятельности

3.      Д/игры «Объясни словечко», «Исправь предложение», «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать».

4.      С/р игра «Аэропорт» со строительным материалом. Цель. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом

5.      Подвижные игры «Кольцеброс», развитие глазомера и техники броска.

 Прогулка

1.      Наблюдение за синицами. Цели: закрепление знаний о мире птиц. Уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Какие птицы чаще прилетают на участок? Где они живут? Кто их подкармливает?

2.      Исследовательская деятельность. Рассматривание перышка синицы через лупу, сравнить с пером голубя. Ц. развивать любознательность.

3.      Трудовая деятельность. Расчистка ступенек от снега. Цели: закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать ответственность к работе.

4.      Подвижные игры: «Попади в корзину». Цель; тренировать меткость бросков; «Мышеловка», «Третий лишний». Цель: бег и на внимательность.

5.      Индивидуальная работа Хождение по снежному валу; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

 

Пятница

Утро.

1.      Работа в уголке природы. Отметить в календаре природы число, день недели, погоду за прошедший день. Цель. формировать природоведческие навыки.

2.      Закреплять названия комнатных растений - бегония, хлорофитум, фиалка. Цель. Продолжать учить выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листья. Учить находить различия между ними. Прививать бережное отношение к растениям.

3.      Д/и «Объяснялки», «Отгадалки» «Рассуждалки». Цель. Упражнять детей в отгадывании предметов по высказываниям детей. Учить задавать наводящие вопросы, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

4.      С/р игра «Пограничники». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.

5.      Предложить раскраски на тему «Армия». Ц. развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р./Х.Э.Р. Конструирование «Корабль»

Программные задачи: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну; закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; обучать различным приемам работы с бумагой; развивать чувство сострадания, доблести, отваги, трудолюбия, мужества; развивать внимание, память, логическое воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

Раздаточный материал: картон синий и голубой, цветная бумага, трубочка от сока, нитка, ножницы, клей

Словарная работа: нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, судно

Методические приемы: орг. момент – стихотворение о 23 февраля, загадка о корабле, беседа о военной профессии, поэтапный показ способа действия с самостоятельной работой детей, физминутка «Теплоход», инд. помощь воспитателя, итог.

3. П.Р ФЦКМ «День защитника Отечества»

Программные задачи: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины, дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск; сформировать у них первые представления об особенностях военной службы; воспитывать чувство гордости за свою армию.

Оборудование: фотографии и иллюстрации по теме занятия, разрезные картинки военной техники,

Словарная работа: бескозырка, тельняшка, шлем, комбинезон, сержант запаса, форма.

Методические приемы: орг. момент – чтение стихотворения С. Маршака «Февраль», беседа с детьми о защитниках Отечества, рассматривание фотографий и иллюстраций, сравнение формы родов войск, загадки о военной технике, физминутка «Богатыри», д/и «Собери картинку», чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?», итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 42

Прогулка.

1.      Наблюдаем за прохожими - как одеты прохожие, куда они могут идти? Ц. Развивать у детей наблюдательность, любознательность.

2.      Труд на участке. Сметаем снег с ледяной дорожки, с горки. Приучать детей трудиться сообща, помогать друг другу.

3.      Инд. по ФИЗО. Упражнять в прыжках через препятствия. Цель. Отрабатывать технику прыжков. П/игры: «Гори, гори ясно», «Краски» закрепить технику бега, «Снежная крепость» закрепить метание.

4.      Рисуем карандашами на снегу, развитие воображения.

2 половина дня

1.      Провести беседу на тему «Профессий». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (Военнослужащий, Спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде людей.

2.      Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. закрепление об орудиях труда.

3.      Д/ игра: «Зеваки». Воспитывать логическое мышление, развитие волевого (произвольного) внимания.

4.      Познавательно – исследовательская деятельность на тему: «Армия: вчера и сегодня» просмотр презентации. Обсуждение рассказа «От русских богатырей до универсальных солдат».

Прогулка.

1.      Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на небо во время заката, какими оттенками природа окрашивает небо во время заката солнца. Прививать эстетический вкус во время наблюдений за явлениями природы.

2.      Дид/игры «Что, где находится». Ц. Уточнить пространственные отношения

3.      П/игры «Не стой на месте» /бег/, «Кто дальше бросит» / метание

4.      Катание детей с горки – напоминать о правилах поведения (не толкаться, ждать своей очереди).


 

5.     

Посмотрите также