Тема недели: животные и птицы Севера
Понедельник.
Утро
1. Беседа: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели. – учить составлять мини- рассказы из личного опыта.
2. КГН. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг.
3. Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя.
4. Пальчиковые игры «Цветок», «Рыбка», «Домик». Развивать мелкую моторику.
5. Дыхательная гимнастика «Дует ветерок». Цель: учить направлять воздушную струю в определенную точку, регулировать силу струи.
6. Артикуляционная гимнастика (зеркала). «Сказка о веселом язычке». Цель: развивать мышцы языка, его подвижность.
7. Этюды на выражение различных чувств, эмоций, «Рассердились, помирились», «Поезд», «Шла купаться черепаха»
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Северный олень»
Программные задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля)., развивать глазомер, чувство формы и пропорции, воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Материалы: пластилин, стеки, трубочки для изготовления ног, салфетки, веточки – оленьи рога, картинка Северного оленя, ягеля, мха.
Словарь: тундра, венчает, упряжка, ягель.
Методические приемы: орг. момент – стихотворение С. А. Антонюк «Северный олень», беседа о Севере, рассматривание картинок, рассказ воспитателя о жизнедеятельности оленей, физминутка, напоминание и показ последовательности лепки, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Координация речи с движением «Мишка вылез из берлоги»- развивать умение проговаривать слова в соответствии с движениями.
2. Дидактическая игра «Назови семью животных»- развитие словаря.
3. С/Р. игра «Магазин» - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию.
4. Индивид. работа по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку.
5. Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
6. Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники.
2 пол. дня.
1. КГН. Учить кушать молча, не разговаривать за столом. После еды вытирать рот салфеткой. Уносить за собой бокал.
2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.
3. Д/игра "Животные" - уточнять и расширять знания детей о животных.
4. Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде». Цель: учить детей рассуждать, строить предположения.
Прогулка.
1. Дидактическая игра «Угадай что за птица»- учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
2. Подвижная игра «Море - волнуется» (фигура животного на месте замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.
3. Наблюдение за погодой- формировать умение замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Формировать понятия о явлениях природы (заморозки).
4. Индивид. работа по ФИЗО: пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной подвижности).
Вторник.
Утро.
1. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг.
2. Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя.
3. Работа в книжном уголке: организация выставки произведение о животных холодных стран – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные
4. Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»- учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.
5. Дидактическая игра «Доскажи фразу»- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Конус и пирамида»
Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения, закрепить геометрические формы – конуса и пирамиды, развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал: цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями, конусы и пирамиды разного размера, тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов.
Словарная работа: дуга, конус пирамида, вписать.
Методические приемы: орг. момент - упражнение «Сделай картинки похожими», сравнение конуса и пирамиды, физминутка, упражнение «Спрячь фигуры», упражнение «Ищем дорожку к домику», итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 57
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Северный олень»
Программные задачи: создать условия для формирования умений рисовать животных по образцу, развитие изобразительных способностей, уточнять знания детей о северных оленях, продолжать развивать детское изобразительное творчество, учить выразительно передавать образ оленя, закрепить технические навыки и умения в рисовании.
Оборудование: листы с голубым фоном, краски акварель, кисти мягкие и жёсткие, иллюстрации северного оленя.
Словарная работа: подвес, линька, камус, вегетарианец, оленевод, нарты.
Методические приемы: орг. момент – загадка об олене, рассказ воспитателя, ситуативная беседа о оленях, п/г, поэтапное рисование оленя, подбор правильного оттенка ля раскрашивания, самостоятельная и инд. работа, итог.
Прогулка.
1. Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы) – развивать воображение.
2. Трудовая деятельность: развешивание новых кормушек на территории детского сада. – Развивать желание помогать птицам, заботиться о них.
3. С-р игра «Северяне». Цель: помочь детям усвоить новые знания, развивать несколько сюжетов игры, воображение, диалогическую речь.
4. Дидактическая игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова.
5. Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
2 пол. дня.
1. Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. (картинки животных севера и жарких стран).
2. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей. Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно.
3. ЧХЛ: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка). Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;
Прогулка.
1. Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память.
2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.
3. Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Среда.
Утро.
1. Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.
2. Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных.
3. Спокойная игра «У оленя дом большой» Цель: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом
4. «Найди букву в слове» - закрепить умение находить букву в слове (О, А, И)
5. Тематический альбом «Животные Севера» (расширять знания детей о животных севера).
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ "Если на улице гроза и сильный ветер"
Программные задачи: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра, учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных, уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание, воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: карандаши, рабочие тетради, картинки опасных ситуаций.
Словарная работа: гроза, ураган, торнадо, шквал.
Методические приемы: орг. момент: д/игра: "Опасно - не опасно", рассматривание картинок, беседа о безопасном поведении во время грозы, сильного ветра, словарная работа, физминутка, работа в тетради, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Наблюдение за погодой. Д/У «Какой апрель?» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих в природе.
2. Трудовая деятельность «Уборка дорожек» Цель: развивать трудолюбие.
3. П/ игры «Олени и волк». Цели: соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
4. Игры - забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.
5. Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее распустились листья — в тени или на солнце.
2 пол. дня.
1. Чтение ненецкой сказки «Песец и олень», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
2. Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о жизни животных зимой.
3. П/и «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия
4. Строительная игра «Железная дорога» - формировать умение договариваться, строить вместе.
Прогулка.
1. Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.
2. П/и по желанию детей – самостоятельно организовывать игры, объединяться по интересу.
Четверг.
Утро.
1. Рассказывание по сюжетным картинкам «На берегах Антарктики» Учить детей рассказывать о животных, описывать их.
2. Беседа «Самый холодный континент». Цель: познакомить детей с Антарктидой, устроить обмен знаниями и опытом по теме.
3. Д/И: «Кто у кого?» Цель: закреплять знания о животных севера и их детёнышах.
4. П/И: «Пингвины с мячом» Цель: обучать детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между коленями.
5. Лог. задачи – лабиринты: «Помоги пингвину доплыть до рыбки». Цель: развивать зрительное внимание.
6. Подбор раскрасок на тему «Животные Севера»- развивать мелкую моторику пальцев рук.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Деление квадрата на части»
Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению, развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал: числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске, тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.
Словарь: четверть, половина, часть.
Методические приемы: орг. момент – «Неделя соберись», упражнение «Найди пропущенные числа», упражнение «Петя в царстве Математики», физминутка «Шалтай-Болтай», упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры», д/и «Составь картинку», итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Белые медведи»
Программные задачи: создать условия для формирования творческой активности, познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью пищевой плёнки, познакомить с техникой «тычка» жёсткой полусухой кистью, развивать фантазии, творческого мышления, художественного вкуса, воспитывать любознательное отношения к окружающему миру, эстетический вкус.
Оборудование и материалы: слайды по теме «Природа и животные Арктики; музыкальный ряд: звуки природы (метель, вьюга, хруст снега); презентация «Рисование с помощью пищевой плёнки»; образец рисунка, простой карандаш, ластик, акварельная бумага А3; акварельные краски, гуашь; кисти беличьи и кисти из щетинки; пищевая плёнка или целлофан, цветик-семицветик.
Словарная работа: Арктика, пустыня, бескрайняя.
Методические приемы: орг. момент – путешествие в Арктику (цветик-семицветик), релаксация «На Севере», загадка про белого медведя, рассказ воспитателя, просмотр презентации, поэтапная подготовка листа: заливка фона, физминутка, показ техники «тычкование» с пояснением, самостоятельная и инд. работа, итог.
Физкультура в играх на прогулке № 29
Прогулка.
1. Наблюдение за птицами, прилетающими к «Птичьей столовой» рассмотреть повадки птиц, их полет. Беседа: «Как помочь птицам?»
2. Спорт. упр. ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через «сугробы»
3. П/и «Северные олени» Цель: Закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах
4. Труд в природе: покормить птиц. Цель: Прививать любовь и уважение к труду.
5. Экспериментальная деятельность: одуванчики. Цель: выяснить почему одуванчики на солнце имеют длинный стебель, а в тени – короткий.
2 пол. дня.
1. Д/и «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания
2. Чтение «На льдине» Б. Житков. Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений.
3. С. р. игра «Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
4. Д/и: «Сосчитай животных» Цель: упражнять в словообразовании
5. Внести силуэты животных севера. Упражнять в закрашивании силуэтов животных Севера
Прогулка.
1. П /и «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
2. «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
3. Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.
Пятница.
Утро.
1. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.
2. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях Цель: составление сложно -сочиненных предложений с союзом «а»
3. Д/и «Кто где живет?» Цель: Закрепить знания о животных юга и севера; воспитывать сообразительность, внимание.
4. Игра – эстафета «Кто больше отгадает загадок» Цель: Активизировать и расширять словарь признаков (медведь –белый, неуклюжий и т.д.)
5. «Найди букву в слове» - закрепить умение находить букву в слове (В, Г)
6. Предложить для вырезывания силуэты животных севера. Цель: упражнять в вырезывании.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р./П.Р. Конструирование «Пингвины»
Программное содержание: продолжать работать с бумагой, практиковать умение склеивать цилиндр из бумаги, приклеивать другие элементы, учить работать аккуратно, доводить начатое дело до конца, закрепить знания о животных севера, воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.
Материалы: черные прямоугольники, белые прямоугольники поменьше, клюв ромб, детали глаз, прямоугольники черного цвета для ручек, красные прямоугольники для лапок, картинки с изображением пингвинов, ножницы, клей, салфетки, кисти.
Словарная работа: прорубь, фрак, манишка, Антарктида.
Методические приемы: орг. момент – загадка о пингвине, стихотворение «Пингвины», рассматривание картинок, физминутка «Пингвины», сравнение частей и пропорций, поэтапный показ способа действия, п/г «Птицы», самостоятельная и инд. работа, итог.
3. П.Р. ФЦКМ «Животные севера»
Программные задачи: обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, уточнить с детьми названия животных, их внешние признаки, строение, чем питаются. Учить понимать образный смысл загадок, развивать связную речь и умение правильно строить предложение, обогащать словарь по теме, интерес к жизни животных и птиц Севера, слуховое и зрительное внимание, мышление, общую моторику, формировать представления о взаимосвязи жизни животных со средой обитания, воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: проектор, ноутбук, письмо от северного ветра, разрезные картинки, фигурки животных, макет среды обитания животных севера, картинки животных, фотографии следов животных, карта животного мира, красная книга, картинки для красной книги, клей листы-заготовки, макеты сугробов на каждый стол.
Словарная работа: панорама, среда обитания, Арктика.
Методические приемы: орг. момент – загадка про ветер, показ и чтение письма, показ презентации с заданиями, рассказ воспитателя, загадки о животных, физминутка, д/и «Собери картинку», беседа о Красной книге, рассматривание картинок, создание альбома «Красная книга на севере», итог.
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 58.
Прогулка.
1. Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
2. Д/и «Какие это птицы» называть зимующих птиц.
3. П/и «Пингвины с мячом» Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.
4. Труд. Уборка на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
5. «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость.
2 пол. дня.
1. Чтение Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок» Цель: Развивать интерес к жизни животных севера Цели: учить анализировать художественное произведение.
2. Свободное рисование «Моё здоровье» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности
3. Предложить слепить для Умки друга Цель: закрепить умение лепить медведя.
Прогулка.
1. П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
2. Трудовые поручения: «Очищаем тропинки, которые ведут к кормушкам» Цель: объяснить зачем нужна эта трудовая операция.
3. Игры - забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.
4. Игра: «Один - много» образование множественного числа сущ. в им. и род. падежах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.