Календарный план на неделю по теме "Животные Севера" для ДОУ
Оценка 4.6

Календарный план на неделю по теме "Животные Севера" для ДОУ

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
07.04.2020
Календарный план на неделю по теме "Животные Севера" для ДОУ
календарное планирование по теме животные севера для подготовительной группы ДОУ
Тема недели животные севера.docx

Тема недели: животные и птицы Севера

Понедельник.

Утро

1.      Беседа: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели. – учить составлять мини- рассказы из личного опыта.

2.      КГН. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг.

3.      Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя.

4.      Пальчиковые игры «Цветок», «Рыбка», «Домик». Развивать мелкую моторику.

5.      Дыхательная гимнастика «Дует ветерок». Цель: учить направлять воздушную струю в определенную точку, регулировать силу струи.

6.      Артикуляционная гимнастика (зеркала). «Сказка о веселом язычке». Цель: развивать мышцы языка, его подвижность.

7.      Этюды на выражение различных чувств, эмоций, «Рассердились, помирились», «Поезд», «Шла купаться черепаха»

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Северный олень»

Программные задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля)., развивать глазомер, чувство формы и пропорции, воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Материалы: пластилин, стеки, трубочки для изготовления ног, салфетки, веточки – оленьи рога, картинка Северного оленя, ягеля, мха.

Словарь: тундра, венчает, упряжка, ягель.

Методические приемы: орг. момент – стихотворение С. А. Антонюк «Северный олень», беседа о Севере, рассматривание картинок, рассказ воспитателя о жизнедеятельности оленей, физминутка, напоминание и показ последовательности лепки, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Координация речи с движением «Мишка вылез из берлоги»- развивать умение проговаривать слова в соответствии с движениями.

2.      Дидактическая игра «Назови семью животных»- развитие словаря.

3.      С/Р. игра «Магазин» - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию.

4.      Индивид. работа по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку.

5.      Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

6.      Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники.

2 пол. дня.

1.      КГН. Учить кушать молча, не разговаривать за столом. После еды вытирать рот салфеткой. Уносить за собой бокал.

2.      Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

3.      Д/игра "Животные" - уточнять и расширять знания детей о животных.

4.      Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде». Цель: учить детей рассуждать, строить предположения.

Прогулка.

1.      Дидактическая игра «Угадай что за птица»- учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

2.      Подвижная игра «Море - волнуется» (фигура животного на месте замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

3.      Наблюдение за погодой- формировать умение замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Формировать понятия о явлениях природы (заморозки).

4.      Индивид. работа по ФИЗО: пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной подвижности).

 

Вторник.

Утро.

1.      Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг.

2.      Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя.

3.      Работа в книжном уголке: организация выставки произведение о животных холодных стран – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные

4.      Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»- учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.

5.      Дидактическая игра «Доскажи фразу»- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Конус и пирамида»

Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения, закрепить геометрические формы – конуса и пирамиды, развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал: цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями, конусы и пирамиды разного размера, тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов.

Словарная работа: дуга, конус пирамида, вписать.

Методические приемы: орг. момент - упражнение «Сделай картинки похожими», сравнение конуса и пирамиды, физминутка, упражнение «Спрячь фигуры», упражнение «Ищем дорожку к домику», итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 57

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Северный олень»

Программные задачи: создать условия для формирования умений рисовать животных по образцу, развитие изобразительных способностей, уточнять знания детей о северных оленях, продолжать развивать детское изобразительное творчество, учить выразительно передавать образ оленя, закрепить технические навыки и умения в рисовании.

Оборудование: листы с голубым фоном, краски акварель, кисти мягкие и жёсткие, иллюстрации северного оленя.

Словарная работа: подвес, линька, камус, вегетарианец, оленевод, нарты.

Методические приемы: орг. момент – загадка об олене, рассказ воспитателя, ситуативная беседа о оленях, п/г, поэтапное рисование оленя, подбор правильного оттенка ля раскрашивания, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка.

1.      Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы) – развивать воображение.

2.      Трудовая деятельность: развешивание новых кормушек на территории детского сада. – Развивать желание помогать птицам, заботиться о них.

3.      С-р игра «Северяне». Цель: помочь детям усвоить новые знания, развивать несколько сюжетов игры, воображение, диалогическую речь.

4.      Дидактическая игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова.

5.      Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

2 пол. дня.

1.      Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. (картинки животных севера и жарких стран).

2.      Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей. Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно.

3.      ЧХЛ: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка). Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

Прогулка.

1.      Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память.

2.      Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

3.      Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

 

Среда.

Утро.

1.      Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

2.      Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных.

3.      Спокойная игра «У оленя дом большой» Цель: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом

4.      «Найди букву в слове» - закрепить умение находить букву в слове (О, А, И)

5.      Тематический альбом «Животные Севера» (расширять знания детей о животных севера).

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ "Если на улице гроза и сильный ветер"

Программные задачи: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра, учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных, уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание, воспитывать чувство взаимопомощи. 

Материал: карандаши, рабочие тетради, картинки опасных ситуаций.

Словарная работа: гроза, ураган, торнадо, шквал.

Методические приемы: орг. момент: д/игра: "Опасно - не опасно", рассматривание картинок, беседа о безопасном поведении во время грозы, сильного ветра, словарная работа, физминутка, работа в тетради, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдение за погодой. Д/У «Какой апрель?» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих в природе.

2.      Трудовая деятельность «Уборка дорожек» Цель: развивать трудолюбие.

3.      П/ игры «Олени и волк». Цели: соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

4.      Игры - забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

5.      Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее распустились листья — в тени или на солнце.

2 пол. дня.

1.      Чтение ненецкой сказки «Песец и олень», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2.      Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о жизни животных зимой.

3.      П/и «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия

4.      Строительная игра «Железная дорога» - формировать умение договариваться, строить вместе.

Прогулка.

1.      Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.

2.      П/и по желанию детей – самостоятельно организовывать игры, объединяться по интересу.

 

Четверг.

Утро.

1.      Рассказывание по сюжетным картинкам «На берегах Антарктики» Учить детей рассказывать о животных, описывать их.

2.      Беседа «Самый холодный континент». Цель: познакомить детей с Антарктидой, устроить обмен знаниями и опытом по теме.

3.      Д/И: «Кто у кого?» Цель: закреплять знания о животных севера и их детёнышах.

4.      П/И: «Пингвины с мячом» Цель: обучать детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между коленями.

5.      Лог. задачи – лабиринты: «Помоги пингвину доплыть до рыбки». Цель: развивать зрительное внимание.

6.      Подбор раскрасок на тему «Животные Севера»-  развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Деление квадрата на части»

Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению, развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал: числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске, тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.

Словарь: четверть, половина, часть.

Методические приемы: орг. момент – «Неделя соберись», упражнение «Найди пропущенные числа», упражнение «Петя в царстве Математики», физминутка «Шалтай-Болтай», упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры», д/и «Составь картинку», итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Белые медведи»

Программные задачи: создать условия для формирования творческой активности, познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью пищевой плёнки, познакомить с техникой «тычка» жёсткой полусухой кистью, развивать фантазии, творческого мышления, художественного вкуса, воспитывать любознательное отношения к окружающему миру, эстетический вкус.

Оборудование и материалы: слайды по теме «Природа и животные Арктики; музыкальный ряд: звуки природы (метель, вьюга, хруст снега); презентация «Рисование с помощью пищевой плёнки»; образец рисунка, простой карандаш, ластик, акварельная бумага А3; акварельные краски, гуашь; кисти беличьи и кисти из щетинки; пищевая плёнка или целлофан, цветик-семицветик.

Словарная работа: Арктика, пустыня, бескрайняя.

Методические приемы: орг. момент – путешествие в Арктику (цветик-семицветик), релаксация «На Севере», загадка про белого медведя, рассказ воспитателя, просмотр презентации, поэтапная подготовка листа: заливка фона, физминутка, показ техники «тычкование» с пояснением, самостоятельная и инд. работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 29

Прогулка.

1.      Наблюдение за птицами, прилетающими к «Птичьей столовой» рассмотреть повадки птиц, их полет. Беседа: «Как помочь птицам?»

2.      Спорт. упр. ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через «сугробы»

3.      П/и «Северные олени» Цель: Закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах

4.      Труд в природе: покормить птиц. Цель: Прививать любовь и уважение к труду.

5.      Экспериментальная деятельность: одуванчики. Цель: выяснить почему одуванчики на солнце имеют длинный стебель, а в тени – короткий.

2 пол. дня.

1.      Д/и «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания

2.      Чтение «На льдине» Б. Житков. Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений.

3.      С. р. игра «Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

4.      Д/и: «Сосчитай животных» Цель: упражнять в словообразовании

5.      Внести силуэты животных севера. Упражнять в закрашивании силуэтов животных Севера

Прогулка.

1.      П /и «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

2.      «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

3.      Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

 

Пятница.

Утро.

1.      Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.

2.      Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях Цель: составление сложно -сочиненных предложений с союзом «а»

3.      Д/и «Кто где живет?» Цель: Закрепить знания о животных юга и севера; воспитывать сообразительность, внимание.

4.      Игра – эстафета «Кто больше отгадает загадок» Цель: Активизировать и расширять словарь признаков (медведь –белый, неуклюжий и т.д.)

5.      «Найди букву в слове» - закрепить умение находить букву в слове (В, Г)

6.      Предложить для вырезывания силуэты животных севера. Цель: упражнять в вырезывании.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р./П.Р. Конструирование «Пингвины»

Программное содержание: продолжать работать с бумагой, практиковать умение склеивать цилиндр из бумаги, приклеивать другие элементы, учить работать аккуратно, доводить начатое дело до конца, закрепить знания о животных севера, воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.

Материалы: черные прямоугольники, белые прямоугольники поменьше, клюв ромб, детали глаз, прямоугольники черного цвета для ручек, красные прямоугольники для лапок, картинки с изображением пингвинов, ножницы, клей, салфетки, кисти.

Словарная работа: прорубь, фрак, манишка, Антарктида.

Методические приемы: орг. момент – загадка о пингвине, стихотворение «Пингвины», рассматривание картинок, физминутка «Пингвины», сравнение частей и пропорций, поэтапный показ способа действия, п/г «Птицы», самостоятельная и инд. работа, итог.

3. П.Р. ФЦКМ «Животные севера»

Программные задачи: обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, уточнить с детьми названия животных, их внешние признаки, строение, чем питаются. Учить понимать образный смысл загадок, развивать связную речь и умение правильно строить предложение, обогащать словарь по теме, интерес к жизни животных и птиц Севера, слуховое и зрительное внимание, мышление, общую моторику, формировать представления о взаимосвязи жизни животных со средой обитания, воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: проектор, ноутбук, письмо от северного ветра, разрезные картинки, фигурки животных, макет среды обитания животных севера, картинки животных, фотографии следов животных, карта животного мира, красная книга, картинки для красной книги, клей листы-заготовки, макеты сугробов на каждый стол.

Словарная работа: панорама, среда обитания, Арктика.

Методические приемы: орг. момент – загадка про ветер, показ и чтение письма, показ презентации с заданиями, рассказ воспитателя, загадки о животных, физминутка, д/и «Собери картинку», беседа о Красной книге, рассматривание картинок, создание альбома «Красная книга на севере», итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 58.

Прогулка.

1.      Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

2.      Д/и «Какие это птицы» называть зимующих птиц.

3.      П/и «Пингвины с мячом» Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.

4.      Труд. Уборка  на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

5.      «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость.

2 пол. дня.

1.      Чтение Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок» Цель: Развивать интерес к жизни животных севера Цели: учить анализировать художественное произведение.

2.      Свободное рисование «Моё здоровье» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности

3.      Предложить слепить для Умки друга Цель: закрепить умение лепить медведя.

Прогулка.

1.      П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

2.      Трудовые поручения: «Очищаем тропинки, которые ведут к кормушкам» Цель: объяснить зачем нужна эта трудовая операция.

3.      Игры - забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

4.      Игра: «Один - много» образование множественного числа сущ. в им. и род. падежах.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема недели: животные и птицы Севера

Тема недели: животные и птицы Севера

Подвижная игра «Море - волнуется» (фигура животного на месте замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений

Подвижная игра «Море - волнуется» (фигура животного на месте замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений

Дидактическая игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова

Дидактическая игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова

Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о жизни животных зимой

Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о жизни животных зимой

Наблюдение за птицами, прилетающими к «Птичьей столовой» рассмотреть повадки птиц, их полет

Наблюдение за птицами, прилетающими к «Птичьей столовой» рассмотреть повадки птиц, их полет

Учить понимать образный смысл загадок, развивать связную речь и умение правильно строить предложение, обогащать словарь по теме, интерес к жизни животных и птиц

Учить понимать образный смысл загадок, развивать связную речь и умение правильно строить предложение, обогащать словарь по теме, интерес к жизни животных и птиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020