Тема недели «Головные уборы»
Понедельник.
Утро.
1. Разучить с детьми стихотворение «Станем мы деревьями», продолжать учить согласовывать движения со словами. (см. Алябьева Е.А. «Расскажи стихи руками»).
2. В книжном уголке разместить иллюстративный альбом по лексической теме: «Головные уборы», вызвать интерес к теме.
3. Настольные игры: «Домино», «Азбука безопасности», «Палочки Кюизенера», развивать внимание, логическое мышление, воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками.
4. Д/и «Снаружи, внутри, около, между» - закрепить понятия «внутри», «снаружи», «около», «между»; развивать навыки ориентировки на листе бумаги.
НОД 1. Логопедическое.
2. Х.Э.Р. Лепка «Шапка для медвежонка»
Программные задачи: познакомить детей с разнообразием головных уборов, поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа, совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением, формировать способы словообразования прилагательных, закреплять приемы лепки, развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, воспитывать бережное отношение к головным уборам.
Словарная работа: зимняя, меховая, вязаная, детская, взрослая, красная, зеленая
Материал: головные уборы (кокошник, платок, кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет); картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр); карточки с головными уборами;
Методические приемы: орг. момент – путешествие по клубочку с нитью, стихотворение о медвежонке, д/и «Какая шапка, из чего сделана», счет головных уборов, физминутка, напоминание, показ приемов лепки, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение за повадками птиц у кормушки; воспитывать отзывчивость
2. П/и «Снайперы», развивать меткость, ловкость.
3. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
4. Подвижные игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
5. «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
2 пол. дня
1. Чтение произведения Ш. Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций, беседа.
2. Д/и «Сказка про нас», развивать слуховое внимание, навыки коммуникации, саморегуляции. (см. папка)
3. Д/и «Что с чем поменялось местами?», развивать зрительное внимание и память, расширять словарь и пространственные представления детей.
Прогулка
1. Развитие ОВД- ходьба по наклонной поверхности.
2. П/и «Волк и ягнята», развивать скорость движения, ловкость.
3. Труд – сбор снега в лунки деревьев и кустарников.
Вторник.
Утро.
1. Д/и «Кто больше назовёт действий», активизировать глаголы в речи, учить образовывать различные глагольные формы.
2. Познакомить детей с пословицами: «Аккуратность красит человека», «Рубашка износится, а доброе дело не забудется», беседа по смыслу пословиц, побуждать детей к самостоятельным высказываниям.
3. С/р игра: «Магазин», создать условия для развития и активизации игрового опыта, развивать речь, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Игры с конструктором Лего «Дом моей мечты», развивать навыки конструирования, мышление, воображение.
5. Предложить детям раскраски по лексической теме, закреплять навыки штриховки, развивать чувство цвета.
6. Д/и «Найди предмет такой же формы», уточнять представления о форме предметов, развивать воображение.
НОД 1. Логопедическое.
2. П.Р. ФЭМП «Монеты»
Программные задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. Закрепить навыки порядкового счета. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Словарная работа: монеты, купюры, деньги
Материал: монеты и купюры разного достоинства, тетради, простой карандаш, многоугольники, цифры.
Методические приемы: орг. момент «Дни недели», знакомство с деньгами, д/и «Многоугольники», физминутка, д/и «Магазин», работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 25
II пол. дня. Х.Э.Р. Рисование «Головные уборы»
Программные задачи: систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего нужны человеку головные уборы. Закрепить правильное произношение слов «головной убор», «косынка», «берет», «панама». Развивать мелкую моторику рук, мышления, внимания; закреплять навыки работы с кисточкой и красками, воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Словарная работа: девичья, мальчиковая, словарь по теме.
Материал: кукла, набор одежды, трафарет шапочки, кисти, краски, образцы узоров
Методические приемы: словесные (вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент, рассказ), наглядные (показ, рассматривание вариантов оформления головных уборов), практические (игра: «Какой, какая?»; д/и «Четвёртый лишний») развивающие (развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания; закрепление навыков работы с кисточкой и красками), воспитательные (воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда).
Прогулка
1. Наблюдение за продолжительность светового дня
2. Знакомство с приметой: снег идёт большими хлопьями – к оттепели.
3. П/и «Мороз красный нос».
4. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
5. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
2 пол. дня
1. Чтение сказки Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», беседа по содержанию произведения
2. Слушание и обыгрывание стихотворения «Перчатки» С. Маршака, вызвать интерес к произведению, побуждать к эмоциональной выразительности речи.
3. Т/и: «Плохие и хорошие привычки». Цель: воспитание навыков культурного поведения, вежливого общения;
4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин». Цель: тренировать детей в различении отделов магазина, активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.
Прогулка
1. Развитие ОВД – упражнять в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперёд.
2. П/и по желанию детей. Развивать самостоятельность.
3. Общение на тему: «Правила безопасности зимой» - закреплять знания о правилах безопасности зимой; учить по картинкам определять опасную ситуацию.
Среда
Утро.
1. Работа с календарём природы: отметить погоду, закрепить знания о днях недели и зимних месяцах, развивать внимание, память, наблюдательность.
2. Предложить детям рисование на тему: «Зимняя сказка», развивать навыки работы с акварелью, творческое воображение.
3. Беседа «Надо быть опрятным» Цель: формировать привычки следить за своим внешним признаком
4. С/р игра «Травмпункт», создать условия для активной игровой деятельности, развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
5. Д/и «Выложи по образцу», продолжать учить работать со схемой, развивать внимание, мышление.
НОД 1. Логопедическое.
2. С.К.Р. ОБЖ «Правила для пешеходов»
Программные задачи: Расширять знания детей о правилах поведения на улице, закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения, продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
Словарная работа: пешеходная и велосипедная дорожки, островок безопасности
Материал: таблицы по ПДД, светофор, атрибуты к игре «ПДД»
Методические приемы: орг. момент «Хорошо - плохо», беседа о ПДД, рассматривание таблиц, напоминание, проговаривание ситуаций, физминутка, д/и «Дорога и пешеходы», итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение за снегопадом, опыт «Замерзание воды», закреплять знания о свойствах воды.
2. П/и «Зайцы и медведи».
3. Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.
4. Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
5. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
6. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
2 пол. дня
1. Беседа «Как заботиться о своей одежде», продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь.
2. Чтение художественной литературы. Тема: Рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Цель: Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
3. Д/и «Определи по голосу какое настроение», учить детей внимательно вслушиваться в интонацию речи и соответственно реагировать на это.
4. Конструирование гирлянды из бумаги для украшения группового помещения, закреплять навыки работы с бумагой, воспитывать аккуратность.
Прогулка
1. Развитие ОВД – упражнять в прыжках на одной ноге с сохранением равновесия.
2. П/и «Мороз – Красный нос»
3. Беседа с детьми: «Как порадовать больного друга?», развивать эмоциональную отзывчивость, желание проявить участие к сверстнику в условиях свободного выбора линии поведения
Четверг.
Утро.
1. Игра малой подвижности «Мы снежинки, мы пушинки», закреплять умения соотносить движения со словами текста, развивать слуховое внимание.
2. Предложить детям старые журналы для вырезывания и создания собственных коллажей – закреплять навыки работы с ножницами, развивать творческое мышление.
3. Игры на дорожном полотне: «Спецмашины спешат на помощь», обыграть ситуации, закрепить правила ДД.
4. Д/у «Кто больше знает слов», продолжать учить находить слова на заданный звук в начале слова-
НОД 1. Логопедическое.
2. П.Р. ФЭМП «Объем сыпучих веществ»
Программные задачи: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Словарная работа: объем, вес, литр, килограмм, пятиугольник, шестиугольник
Материал: крупа манки, стакан, разные емкости (тарелка, миска, кастрюля), макеты часов, тетради, карандаши, 5-угольники, 6-угольники.
Методические приемы: орг. момент «Назови соседей числа», измерение крупы, вывод, наблюдение, сравнение, игра «Покажи многоугольник», физминутка, итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Шапочка для куклы»
Программные задачи: Формировать представление детей о декоративном искусстве, как украшении предметов. Закрепление знаний детей о головных уборах. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Словарная работа: отворот, помпон, Филимоновский узор
Материал: Силуэты шапочек, кисти №2, гуашевые краски, стакан с водой, подставки, салфетки, бумажная кукла, схемы элементов узора.
Методические приемы: Вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, объяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение, анализ детских работ, игровой.
Физкультура в играх на прогулке №12
Прогулка
1. Наблюдение за ветром и снегом обучать устанавливать связь ветром и формой сугробов, продолжать знакомить со свойствами снега.
2. Трудовая деятельность. Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
3. помогать правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).
4. Подвижные игры. «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.
5. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
6. П/и «Два Мороза»
2 пол. дня.
1. Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, обыгрывание понравившихся диалогов.
2. Рассматривание картин И. Шишкина с зимними пейзажами «Иней», «Еловый лес», «Зима», познакомить с творчеством художника, вызвать эмоциональный отклик на творчество художника.
3. «Собери домик». Цель: Учить детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям. Учить определять относительность величин больше, меньше, одинаковые.
4. Ситуативная Беседа на тему: «Где ночует солнце?». Цель: устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь).
5. «Соедини по точкам» Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.
Прогулка
1. Развитие ОВД – упражнять детей в ходьбе по буму и спрыгивании с него.
2. Труд - уборка дорожек от снега.
3. Беседа на тему: «Техника на службе у человека зимой», расширять представления о том, чем отличаются машины, которые используются и помогают человеку в зимнее время, рассматривание иллюстраций.
Пятница
Утро.
1. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций: «Какие праздники отмечают зимой?», продолжать знакомить детей с зимними праздниками и традициями нашей страны.
2. С/р. игра «Путешествие» - продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры.
3. Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость.
4. Выложить игру - лото «Ассоциации», закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление.
5. Д/и «Подбери словечко» -обогащение словаря.
6. Д/и «Один – много» -упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.
7. Беседа «Что сначала, что потом» - закрепить последовательность одевания на прогулку.
НОД 1. Логопедическое.
2. Х.Э.Р. /П.Р. Конструирование «Шляпные фантазии»
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционным способом украшения женского головного убора - дамской шляпки. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются украшения для одежды; создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов; активизировать в речи названия головных уборов: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка. Побуждать к выбору средств художественной (изобразительной) выразительности для создания фантастических моделей головных уборов. Развивать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга. Формировать творческое образное мышление. Развивать интерес к творческому дизайну. Развить познавательную активность, общение, самостоятельность. Развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности. Формировать доброжелательное отношение друг к другу: формировать бережное отношение к вещам, формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.
Словарная работа: красота, шляпка, украшение, дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, композиция, аккуратность.
Оборудование и материалы: Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, фатин, искусственные цветы, ленты, ноутбук, демонстрационный материал, почтовая коробка, готовые шляпки, разнообразные шляпы, заготовки шляп.
Методические приемы: орг. момент – д/и «Я знаю…», д/и «Да-нет», просмотр презентации: история появления гол. уборов, виды шляп, появление посылки, рассматривание материала, картинок, физминутка, показ способа выполнения работы, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. П.Р. ФЦКМ «Головные уборы»
Программные задачи: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей. Систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах, о тканях, о деталях шляпы. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны головные уборы. Учить детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивает творческое воображение и фантазию. Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать интерес к русскому народному костюму
Продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, характеризовать материалы, из которых они изготовлены;
Материалы и оборудование: волчок, платок, морфологическую таблицу, карточки-весна, лето, осень, зима; полосатый колпачок Буратино, Шляпа Гулливера, Красной шапочки и бабушкин чепец из сказки; шляпа старухи Шапокляк; шлем древних воинов-витязей из «Сказки о царе Салтане»; чалма для волшебника; шапка - невидимка и т. д.; дидактическая игра «Подбери головной убор к сарафану», карточки с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями; карандаши, шляпы.
Словарная работа: шапка, шляпа, панама, бейсболка, кепка, фуражка, ушанка, треух, пилотка, берет, крестьянка, шляпник.
Методические приемы: орг. момент – загадка, путешествие в царство головных уборов, станция – «Назови гол. убор», станция «Головной убор сказочных героев», «Распредели г/у по временам года», станция «Найди отличия», станция «Подбери гол. убор к сарафану», станция «Раскрась свою шляпку», итог
II пол. дня. Ф.Р. Физкультурное №26
Прогулка
1. Рассматривание следов на снегу - развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.
2. Трудовая деятельность Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий; учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).
3. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.
4. «Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия.
5. П/и «Совушка».
2 пол. дня.
1. Рассказ – беседа на тему: «Как беречь зубы», закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для зубов.
2. Дежурство по столовой.
3. ХБТ: помыть напольный конструктор, посуду- воспитывать трудолюбие.
4. Д/и «Одежда, обувь, головные уборы», закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской; воспитывать бережное отношение к одежде.
Прогулка
1. П/и «Дорожки», учить бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
2. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
3. Разучивание с детьми песни «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.