Тема: «Человек. Части тела»
Понедельник.
Утро.
1. Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух». Задачи: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.
2. Д/И «Азбука безопасности». Задачи: воспитывать желание играть, считаясь с мнением других.
3. Д/И «Расставь по порядку». Задачи: закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам
4. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Задачи: дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки.
5. Самообслуживание. Задачи: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение за растениями. Задачи: предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались.
2. Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Встречные перебежки». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.
3. Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места». Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
4. Подвижная игра «К названному дереву беги». Задачи: учить детей использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев.
5. Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Задачи: формировать привычку доводить начатое дело до конца.
6. Спортивная ходьба. Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Вторая половина дня
1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит». Задачи: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно.
2. Д/И «Чудо крестики», «Четвертый лишний». Задачи: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление.
3. Настольная игра «Лото» (по теме).
4. Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей.
5. С/Р игра «Поликлиника». Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями.
Прогулка
1. Наблюдение «Превращение луж». Задачи: учить детей замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха.
2. Подвижная игра «Серый волк». Развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». Задачи: развитие мелкой моторики.
Вторник
Утро.
1. Беседа с детьми «Спорт и люди». Задачи: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.
2. Д/И «Чистота – залог здоровья». Задачи: воспитывать культурно–гигиенические навыки.
3. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Задачи: учить детей пересказывать прочитанное произведение
4. Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей.
5. Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Задачи: воспитывать трудолюбие.
6. Самостоятельная деятельность в центре творчества (обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета).
7. Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Многоугольник»
Программные задачи: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Словарная работа: многоугольник, угол, вершина.
Материал: цифры, по 3 яблока разного цвета, геометрические фигуры, карандаши, часы «Времена года», рабочие тетради, мяч
Методические приемы: орг. момент «право-лево», составление числа 3, знакомство с многоугольником, д/и «Время года», физминутка, работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 15
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Я не волшебник, я только учусь»
Программные задачи: Цель: учить изображать фигуру человека в движении по представлению. Закреплять умение пропорционально располагать части тела. Развивать фантазию при изображении позы движения. Воспитывать аккуратность при изображении и штриховки предметов. При анализе детских работ находить ошибки в изображении и штриховки деталей.
Материал к занятию: белые листы формата А4; простые карандаши, ластики; цветные карандаши и восковые мелки; динамические таблицы рисования человека в движении (профиль, фас).
Словарная работа: фас, профиль, боком.
Методические приемы: орг. момент – рассказ проблемной ситуации, беседа о строении человека, сравнение, пропорции, части тела в движении, показ способа рисования, физминутка, самостоятельная и инд. работа, п/г, анализ работ, итог.
Прогулка
1. «Ветер, ветер – ты могуч…» Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры.
2. Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков, вертушек, определить силу и направление ветра.
3. Инд. работа. Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель
4. Дидактическая игра «Было – будет». Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.
5. Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке. Задачи: воспитывать желание помочь взрослым.
6. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность.
Вторая половина дня
1. ЧХЛ. К. Чуковский «Доктор Айболит». Задачи: учить описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания
2. Д/И «Можно – нельзя». Задачи: закрепить основы здорового образа жизни.
3. Рассматривание атласа «Человек». С/р. игры «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Веселая улица» Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.
5. Настольно-печатная игра «Собери картинку». Задачи: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.
Прогулка
1. Наблюдение за тем, как одеваются люди. Задачи: развивать наблюдательность, умение делать выводы.
2. П/И «Стоп!» - учить детей бегать врассыпную.
3. Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы.
Среда
Утро.
1. Беседа «Как устроено наше тело?». Задачи: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.
2. Д/И «Кто больше знает о себе?». Задачи: закрепить знания о теле человека.
3. Упражнять детей в написании графического диктанта с мелкой клеткой (подгруппа детей).
4. Д/И «Скажи по-другому». Задачи: закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы
5. Дежурство по столовой. Задачи: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку.
6. Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи». Задачи: развивать конструкторские способности.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Осторожно, это чужой!»
Программные задачи: вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предостеречь от насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми, продолжать знакомство детей с элементарными основами безопасности. Предостеречь, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми. Дать представление о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает о его добрых намерениях, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за своё поведение. Научить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого человека, чтобы окружающим было понятно, что это не каприз, а совершается насилие, нужна помощь. Воспитывать умение совместно обсуждать проблемные ситуации, высказывать свое мнение о поведении взрослых, детей. Учить действовать в игре в рамках границ, обозначенных правилами, активно включаться в деятельность.
Активизировать словарь по теме: умение чётко и связно, понятно для окружающих, высказывать своё мнение, предположения; отвечать на вопросы доказательно, представляя аргументы и доказательства.
Методы и приёмы: внесение портретов незнакомых людей; книг («Красавица и чудовище», «Золушка», «Гадкий утёнок», «Приключение Буратино»); карточек (с изображением домов, предназначенных для разных людей, солнца и тучи; частей лица: глаз, губ, носа, рта); «компьютеров»).
Беседы («Свой, чужой, знакомый», «Опасный человек рядом», «Важные правила»), вопросы, словесные игра «Опиши незнакомца».
Дидактические игры («Знакомый, свой, чужой», «Сыщики и злодеи»; Дидактические упражнения («Определи настроение», «Составь портрет незнакомца»).
Игровые упражнения («Гениальные сыщики», «Похитители и находчивые ребята»)
Материал: портреты разных незнакомцев, книги, карандаши, рабочие тетради.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.
2. Подвижные игры «Караси и щуки», «Колечко». - умение ориентироваться на участке
3. П/упражнение «Подбрось и поймай». Задачи: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
4. Труд на участке – уборка игрушек, спортивного инвентаря.
5. Спортивная ходьба. Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Вторая половина дня
1. Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?». Задачи: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление.
2. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
3. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?». Задачи: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.
4. С/Р игра «Аптека». Задачи: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
Прогулка
1. Наблюдение: рассматривание снежинки. Задачи: предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать, как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.
2. Подвижные игры «Краски», «Перелет птиц».
3. Игры со строительным материалом: «Строим универсам». Задачи: упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения.
Четверг
Утро.
1. Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой». Задачи: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.
2. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Задачи: развивать умение отгадывать виды спорта.
3. Д/И «Найди клад». Задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных)
4. Дежурство по столовой. Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.
5. Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта». Задачи: способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Порядковый счет»
Программные задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Словарная работа: тяжелый, легкий, тяжелее, легче
Материал: цифры, раздаточный материал, кусочек ваты, детали конструктора, карандаши, геометрические фигуры, домики, рабочие тетради, мяч.
Методические приемы: орг. момент «Какое время года», работа с раздаточным материалом – составление чисел из 1, порядковый счет, сравнение на вес, физминутка, д/и «Посели в домик фигуру», работа в тетрадях, итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Здравствуйте, это я!»
Программные задачи: Учить изображать основные особенности человека, подчёркивая его выразительность, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома. Развивать художественное восприятие образа человека.
Оборудование: макет глобуса, ватман с рисунком «земля», картинки народов мира, музыка, видео запись «Народов мира», альбомный лист бумаги, простой и цветные карандаши.
Словарная работа: национальности, негры, японцы, китайцы.
Методические приемы: организационный момент – Космическое путешествие, рассматривание глобуса, чтение стихотворения Дайнеко, беседа о людях Земли, физминутка, напоминание способов рисования, последовательности, самостоятельная и инд. работа, п/г, рефлексия, итог.
Физкультура в играх на прогулке №8 (Пензулаева)
Прогулка
1. Наблюдение за птицами. Задачи: предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что, если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.
2. Подвижные игры «Мыши и кот», «Палочка-выручалочка». Ц. - учить ориентироваться в пространстве, развивать у детей умение подлезать под дугу, ловкость.
3. Индивидуальная работа по развитию движений. Задачи: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
4. Труд на участке – уборка снега на веранде. Задачи: воспитывать умение следить за порядком на участке.
5. Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей. Задачи: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.
Вторая половина дня
1. С/Р игра «Скорая помощь». Задачи: закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи.
2. Игровые тренинги «Окажи первую помощь». Задачи: дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых.
3. Д/И «Учат в школе». Задачи: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере
4. Д/И «Хорошо –плохо». Задачи: развивать логическое мышление.
5. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках. Задачи: развитие мелкой моторики.
Прогулка
1. Наблюдение за звездами. Задачи: предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, что они знают о них. Уточнить и дополнить ответы детей, рассказать, что по вечерним звездам можно определить погоду следующего дня.
2. Настольно-печатная игра «Собери картинку». Задачи: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.
Пятница
Утро.
1. Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
2. Д/И «Профессии». Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.
3. Д/И «Который час?». Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах
4. Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.
5. С/Р «Магазин». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
6. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля». Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Аппликация «Человек»
Программные задачи: расширять познания детей о себе как о человеке, систематизировать и расширить знания о частях тела человека, о половом различии, развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей, развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами, развивать творческие способности детей.
Материал: плакат «Строение тела человека», карандаши простые и цветные, ножницы, шаблоны тела человека и одежды, цветной картон по количеству детей, цветная бумага.
Словарная работа: части тела (талия, стопа, темя и т.п.)
Методические приемы: орг. момент – д/и «Чем похожи и чем отличаются», беседа с детьми, рассматривание плаката, пояснение способа работы, показ способа действия, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. П.Р. Экология «Человек и его здоровье»
Программные задачи: углубить представления детей о детском организме, уходе за ним. Формировать конкретные представления у детей о человеке как живом существе. Он питается, дышит, двигается, чувствует, растет и изменяется, рождает детей (размножается). Познакомить с системой биологических потребностей (в пище, свете, тепле, влаге и пр.) Знать свои индивидуальные особенности (почему нельзя есть клубнику, апельсин и т. п.). Показать детям, как и для чего нужно закаляться, как делать самомассаж. Показать роль питания в сохранении здоровья. Рассказать о болезнях человека, связанных с загрязнением окружающей среды. Связывать охрану окружающей среды со здоровьем человека.
Словарная работа: самомассаж, закаливание, загрязнение.
Материал: цветные карандаши, рабочие тетради, плакаты, проектор, презентация.
Методические приемы: стихотворение о «здравствуйте», путешествие в страну здоровья, просмотр слайдов о строении человека, способах ухода за своим телом, игра «Верно, неверно», физминутка, остановка «Человек – часть природы», остановка "Простуда", игра "Это я, это я, это все мои друзья", самомассаж, остановка «Экология и здоровье человека», остановка «Жить здорово», рефлексия, итог.
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 16
Прогулка
1. Наблюдение за явлениями природы: образование льда. Задачи: перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав.
2. Подвижные игры: «Караси и щука», «Не попадись». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.
3. Индивидуальная работа по развитию движений. Задачи: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.
4. Труд на участке – подмести веранду. Задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт». Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.
Вторая половина дня
1. С/Р игра «Поликлиника». Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.
2. Художественная литература чтение стих-я: В. Берестова «Больная кукла». Ц. освоения опыта проявления сочувствия, помощи и формировании представлений о здоровьесберегающем поведении.
3. Д/И «Цветик – семицветик». Задачи: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников». Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.
5. Настольно-печатная игра «Домино». Задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь.
Прогулка
1. Наблюдение за вечерней погодой. Задачи: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.
2. П/И «Кого не стало?» развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
3. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.