Календарный план по теме "Части тела. Человек" на неделю для ДОУ
Оценка 5

Календарный план по теме "Части тела. Человек" на неделю для ДОУ

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
04.05.2020
Календарный план по теме "Части тела. Человек" на неделю для ДОУ
Календарное планирование по теме Человек, части тела на неделю для подготовительной группы ДОУ
Тема.docx

Тема: «Человек. Части тела»

Понедельник.

Утро.

1.      Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух». Задачи: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

2.      Д/И «Азбука безопасности». Задачи: воспитывать желание играть, считаясь с мнением других.

3.      Д/И «Расставь по порядку». Задачи: закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам

4.      Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Задачи: дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки.

5.      Самообслуживание. Задачи: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Наблюдение за растениями. Задачи: предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались.

2.      Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Встречные перебежки». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

3.      Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места». Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

4.      Подвижная игра «К названному дереву беги». Задачи: учить детей использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев.

5.      Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Задачи: формировать привычку доводить начатое дело до конца.

6.      Спортивная ходьба. Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Вторая половина дня

1.      Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит». Задачи: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно.

2.      Д/И «Чудо крестики», «Четвертый лишний». Задачи: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление.

3.      Настольная игра «Лото» (по теме).

4.      Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей.

5.      С/Р игра «Поликлиника». Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка

1.      Наблюдение «Превращение луж». Задачи: учить детей замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха.

2.      Подвижная игра «Серый волк». Развивать ловкость, быстроту реакции.

3.      Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». Задачи: развитие мелкой моторики.

 

 

 

 

Вторник

Утро.

1.      Беседа с детьми «Спорт и люди». Задачи: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.

2.      Д/И «Чистота – залог здоровья». Задачи: воспитывать культурно–гигиенические навыки.

3.      Д/И «Я начну, а ты продолжи». Задачи: учить детей пересказывать прочитанное произведение

4.      Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей.

5.      Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Задачи: воспитывать трудолюбие.

6.      Самостоятельная деятельность в центре творчества (обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета).

7.      Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Многоугольник»

Программные задачи: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Словарная работа: многоугольник, угол, вершина.

Материал: цифры, по 3 яблока разного цвета, геометрические фигуры, карандаши, часы «Времена года», рабочие тетради, мяч

Методические приемы: орг. момент «право-лево», составление числа 3, знакомство с многоугольником, д/и «Время года», физминутка, работа в тетрадях, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 15

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Я не волшебник, я только учусь»

Программные задачи: Цель: учить изображать фигуру человека в движении по представлению. Закреплять умение пропорционально располагать части тела. Развивать фантазию при изображении позы движения. Воспитывать аккуратность при изображении и штриховки предметов. При анализе детских работ находить ошибки в изображении и штриховки деталей.

Материал к занятию: белые листы формата А4; простые карандаши, ластики; цветные карандаши и восковые мелки; динамические таблицы рисования человека в движении (профиль, фас).

Словарная работа: фас, профиль, боком.

Методические приемы: орг. момент – рассказ проблемной ситуации, беседа о строении человека, сравнение, пропорции, части тела в движении, показ способа рисования, физминутка, самостоятельная и инд. работа, п/г, анализ работ, итог.

Прогулка

1.      «Ветер, ветер – ты могуч…» Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры.

2.      Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков, вертушек, определить силу и направление ветра.

3.      Инд. работа. Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель

4.      Дидактическая игра «Было – будет». Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

5.      Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке. Задачи: воспитывать желание помочь взрослым.

6.      Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность.

Вторая половина дня

1.      ЧХЛ. К. Чуковский «Доктор Айболит». Задачи: учить описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания

2.      Д/И «Можно – нельзя». Задачи: закрепить основы здорового образа жизни.

3.      Рассматривание атласа «Человек». С/р. игры «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

4.      Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Веселая улица» Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

5.      Настольно-печатная игра «Собери картинку». Задачи: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.

Прогулка

1.      Наблюдение за тем, как одеваются люди. Задачи: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

2.      П/И «Стоп!» - учить детей бегать врассыпную.

3.      Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы.

 

 

Среда

Утро.

1.      Беседа «Как устроено наше тело?». Задачи: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

2.      Д/И «Кто больше знает о себе?». Задачи: закрепить знания о теле человека.

3.      Упражнять детей в написании графического диктанта с мелкой клеткой (подгруппа детей).

4.      Д/И «Скажи по-другому». Задачи: закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы

5.      Дежурство по столовой. Задачи: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку.

6.      Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи». Задачи: развивать конструкторские способности.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Осторожно, это чужой!»

Программные задачи: вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предостеречь от насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми, продолжать знакомство детей с элементарными основами безопасности. Предостеречь, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми. Дать представление о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает о его добрых намерениях, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за своё поведение. Научить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого человека, чтобы окружающим было понятно, что это не каприз, а совершается насилие, нужна помощь. Воспитывать умение совместно обсуждать проблемные ситуации, высказывать свое мнение о поведении взрослых, детей. Учить действовать в игре в рамках границ, обозначенных правилами, активно включаться в деятельность.

Активизировать словарь по теме: умение чётко и связно, понятно для окружающих, высказывать своё мнение, предположения; отвечать на вопросы доказательно, представляя аргументы и доказательства.

Методы и приёмы: внесение портретов незнакомых людей; книг («Красавица и чудовище», «Золушка», «Гадкий утёнок», «Приключение Буратино»); карточек (с изображением домов, предназначенных для разных людей, солнца и тучи; частей лица: глаз, губ, носа, рта)«компьютеров»).

Беседы («Свой, чужой, знакомый», «Опасный человек рядом», «Важные правила»), вопросы, словесные игра «Опиши незнакомца».

Дидактические игры («Знакомый, свой, чужой», «Сыщики и злодеи»; Дидактические упражнения («Определи настроение», «Составь портрет незнакомца»).

Игровые упражнения («Гениальные сыщики», «Похитители и находчивые ребята»)

      Материал: портреты разных незнакомцев, книги, карандаши, рабочие тетради.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

2.      Подвижные игры «Караси и щуки», «Колечко». - умение ориентироваться на участке

3.      П/упражнение «Подбрось и поймай». Задачи: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

4.      Труд на участке – уборка игрушек, спортивного инвентаря.

5.      Спортивная ходьба. Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Вторая половина дня

1.      Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?». Задачи: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление.

2.      Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

3.      Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?». Задачи: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

4.      С/Р игра «Аптека». Задачи: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Прогулка

1.      Наблюдение: рассматривание снежинки. Задачи: предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать, как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.

2.      Подвижные игры «Краски», «Перелет птиц».

3.      Игры со строительным материалом: «Строим универсам». Задачи: упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения.

 

 

Четверг

Утро.

1.      Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой». Задачи: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

2.      Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Задачи: развивать умение отгадывать виды спорта.

3.      Д/И «Найди клад». Задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных)

4.      Дежурство по столовой. Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.  

5.      Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта». Задачи: способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Порядковый счет»

Программные задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Словарная работа: тяжелый, легкий, тяжелее, легче

Материал: цифры, раздаточный материал, кусочек ваты, детали конструктора, карандаши, геометрические фигуры, домики, рабочие тетради, мяч.

Методические приемы: орг. момент «Какое время года», работа с раздаточным материалом – составление чисел из 1, порядковый счет, сравнение на вес, физминутка, д/и «Посели в домик фигуру», работа в тетрадях, итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Здравствуйте, это я!»

Программные задачи: Учить изображать основные особенности человека, подчёркивая его выразительность, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома. Развивать художественное восприятие образа человека.

Оборудование: макет глобуса, ватман с рисунком «земля», картинки народов мира, музыка, видео запись «Народов мира», альбомный лист бумаги, простой и цветные карандаши.

Словарная работа: национальности, негры, японцы, китайцы.

Методические приемы: организационный момент – Космическое путешествие, рассматривание глобуса, чтение стихотворения Дайнеко, беседа о людях Земли, физминутка, напоминание способов рисования, последовательности, самостоятельная и инд. работа, п/г, рефлексия, итог.

Физкультура в играх на прогулке №8 (Пензулаева)

Прогулка

1.      Наблюдение за птицами. Задачи: предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что, если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.

2.      Подвижные игры «Мыши и кот», «Палочка-выручалочка». Ц. - учить ориентироваться в пространстве, развивать у детей умение подлезать под дугу, ловкость.

3.      Индивидуальная работа по развитию движений. Задачи: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

4.      Труд на участке – уборка снега на веранде. Задачи: воспитывать умение следить за порядком на участке.

5.      Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей. Задачи: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

Вторая половина дня

1.      С/Р игра «Скорая помощь». Задачи: закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи.

2.      Игровые тренинги «Окажи первую помощь». Задачи: дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых.

3.      Д/И «Учат в школе». Задачи: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере

4.      Д/И «Хорошо –плохо». Задачи: развивать логическое мышление.

5.      Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках. Задачи: развитие мелкой моторики.

Прогулка

1.      Наблюдение за звездами. Задачи: предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, что они знают о них. Уточнить и дополнить ответы детей, рассказать, что по вечерним звездам можно определить погоду следующего дня.

2.      Настольно-печатная игра «Собери картинку». Задачи: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.

 

 

Пятница

Утро.

1.      Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

2.      Д/И «Профессии». Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.

3.      Д/И «Который час?». Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах

4.      Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

5.      С/Р «Магазин». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

6.      Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля». Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Аппликация «Человек»

Программные задачи: расширять познания детей о себе как о человеке, систематизировать и расширить знания о частях тела человека, о половом различии, развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей, развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами, развивать творческие способности детей.

Материал: плакат «Строение тела человека», карандаши простые и цветные, ножницы, шаблоны тела человека и одежды, цветной картон по количеству детей, цветная бумага.

Словарная работа: части тела (талия, стопа, темя и т.п.)

Методические приемы: орг. момент – д/и «Чем похожи и чем отличаются», беседа с детьми, рассматривание плаката, пояснение способа работы, показ способа действия, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.

3.    П.Р. Экология «Человек и его здоровье»

Программные задачи: углубить представления детей о детском организме, уходе за ним. Формировать конкретные представления у детей о человеке как живом существе. Он питается, дышит, двигается, чувствует, растет и изменяется, рождает детей (размножается). Познакомить с системой биологических потребностей (в пище, свете, тепле, влаге и пр.) Знать свои индивидуальные особенности (почему нельзя есть клубнику, апельсин и т. п.). Показать детям, как и для чего нужно закаляться, как делать самомассаж. Показать роль питания в сохранении здоровья. Рассказать о болезнях человека, связанных с загрязнением окружающей среды. Связывать охрану окружающей среды со здоровьем человека.

Словарная работа: самомассаж, закаливание, загрязнение.

Материал: цветные карандаши, рабочие тетради, плакаты, проектор, презентация.

Методические приемы: стихотворение о «здравствуйте», путешествие в страну здоровья, просмотр слайдов о строении человека, способах ухода за своим телом, игра «Верно, неверно», физминутка, остановка «Человек – часть природы», остановка "Простуда", игра "Это я, это я, это все мои друзья", самомассаж, остановка «Экология и здоровье человека», остановка «Жить здорово», рефлексия, итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 16

Прогулка

1.      Наблюдение за явлениями природы: образование льда. Задачи: перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав.

2.      Подвижные игры: «Караси и щука», «Не попадись». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

3.      Индивидуальная работа по развитию движений. Задачи: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

4.      Труд на участке – подмести веранду. Задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

5.      Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт». Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.

Вторая половина дня

1.      С/Р игра «Поликлиника». Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.

2.      Художественная литература чтение стих-я: В. Берестова «Больная кукла». Ц. освоения опыта проявления сочувствия, помощи и формировании представлений о здоровьесберегающем поведении.

3.      Д/И «Цветик – семицветик». Задачи: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

4.      Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников». Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.

5.      Настольно-печатная игра «Домино». Задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

1.      Наблюдение за вечерней погодой. Задачи: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

2.      П/И «Кого не стало?» развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

3.      Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Человек. Части тела»

Тема: «Человек. Части тела»

Вторник Утро. 1. Беседа с детьми «Спорт и люди»

Вторник Утро. 1. Беседа с детьми «Спорт и люди»

Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке

Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке

Методы и приёмы: внесение портретов незнакомых людей; книг ( «Красавица и чудовище» , «Золушка» , «Гадкий утёнок» , «Приключение

Методы и приёмы: внесение портретов незнакомых людей; книг ( «Красавица и чудовище» , «Золушка» , «Гадкий утёнок» , «Приключение

Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта»

Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта»

Настольно-печатная игра «Собери картинку»

Настольно-печатная игра «Собери картинку»

Индивидуальная работа по развитию движений

Индивидуальная работа по развитию движений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020