Календарный план по теме "Фрукты" на неделю для п ДОУ
Оценка 4.9

Календарный план по теме "Фрукты" на неделю для п ДОУ

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
04.05.2020
Календарный план по теме "Фрукты" на неделю для п ДОУ
Календарное планирование по теме Фрукты на неделю для подготовительной группы ДОУ
Тема недели.docx

Тема недели «Фрукты»

Понедельник

Утро.

1.      Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать фрукты.

2.      Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов.

3.      Ситуативный разговор «Фрукты для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия фруктов.

4.      Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена – кленовый, липы – липовый); учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера.

5.      Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: воспитание бережного отношения к растениям.

6.      Д/и «Соберем фрукты» - ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей.

7.      Отгадывание загадок о фруктах – развивать логическое мышление, речь.

НОД.

1.    Логопедическое

2.    Х.Э.Р. Лепка «Фрукты на тарелке»

Программные задачи: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму, учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на тарелке, веточки.

Словарная работа: апельсины, лимоны, мандарины, гранаты и т.д.

Методические приемы: загадки, беседа, рассматривание, создание творческой проблемной ситуации, показ способа действия, индивидуальная помощь, итог.

3.    Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка:

1.      Рассматривание деревьев. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

2.      Труд: уборка опавшей листвы. Цель – привитие трудолюбия

3.      Индивидуальная работа по развитию движений. Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

4.      Спортивная игра футбол. Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

2 пол. дня

1.      С. р. и. «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность.

2.      Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

3.      С/Р игра «Магазин фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

4.      Индивидуальная работа с детьми повторить название деревьев, закрепить осенние месяцы

5.      Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Прогулка:

1.      Предложить д/и «Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений.

2.      П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вторник

Утро:

1.      Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

2.      Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

3.      И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам.

4.      Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

5.      «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

6.      Труд по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

7.      Д/и «Четвертый лишний» - развивать операции мышления

НОД.

1.                Логопедическое

2.                П. Р. ФЭМП. «Повторение»

Программные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, закрепить знания о цифрах, закрепить знания о составе числа от 2 до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник), упражнять в сравнении предметов по величине, упражнять в координации движений: право, лево, работа в тетрадях – развивать мелкую моторику.

     Словарная работа: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом

     Материал: цифры, геометрические фигуры, д/и «сравни по длине», рабочие тетради, простые карандаши.

      Методические приемы: орг. момент «Скажи кто стоит…», д/и «Покажи цифру», сравнение по длине, физминутка, работа в тетради, итог.

3.                Ф. Р. Физкультурное №1

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование "Натюрморт"

Программные задачи: Продолжать учить, детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму. Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Формировать желание рисовать, придумывать. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники Методические приемы: обследование вазы – дать полный анализ, формы, цвета, пропорциям. Сравнить верхнюю и нижнюю часть, находя различие.

Вопросы к детям: Какой формы ваза? На что похоже основание и горло вазы? Какого цвета?

Что выше - ваза или фрукты? Какими выглядят фрукты по величине в сравнении с вазой?

Прогулка:

1.      Рассматривание деревьев. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

2.      Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

3.      Дидактическая игра «Назови три предмета».

4.      Подвижная игра «Охотник и зайцы».

2 пол. дня.

1.      Игра «Мы считаем фрукты» формировать умение использовать навыки счета в быту.

2.      Игровая деятельность в музыкальном уголке. «Узнай, какой ребенок поет» - совершенствовать у детей слух.

3.      Рассказ В. Сухомлинского «Яблоко рассвет». Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

4.      Игра «Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Прогулка:

1.      Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.

2.      П/И «Встань, куда скажу».

 

 

Среда

Утро:

1.      Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: воспитание бережного отношения к растениям

2.      Игра «Что едят в сыром виде, а что в варенном» развивать фразовую речь, произвольное внимание

3.      Беседа: «Что где растет?» Цель: развитие связной речи.

4.      Игра «Четвёртый лишний». Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты;

5.      Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

НОД.

1.                Логопедическое

2.                Х.Э.Р. Рисование «Фрукты на блюде»

Программные задачи: познакомить детей с видом живописи – натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета; научить рисовать фрукты, планировать свою работу, ориентироваться на листе; воспитывать любовь к живописи.

Демонстрационный материал: ваза, фрукты-муляжи, листы бумаги разного цвета для фона, лист белой бумаги.

Раздаточный материал: альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек, простые карандаши.

Словарная работа: натюрморт, фон, композиция.

Методические приемы: орг. момент, беседа с детьми, чтение стихотворения, показ способа действия, пальчиковая гимнастика, самостоятельная и индивидуальная работа, итог.

3.                Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка:

1.      Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.

2.      Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

3.      П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

4.      Ситуативное общение «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

5.      Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

6.      Индивидуальная работа по ФИЗО И/у «Кто выше подпрыгнет» - упражняться в прыжках в высоту с места.

2 пол. дня.

1.      Познавательно-исследовательская деятельность: Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.

2.      Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

3.      Д/ игра «Верни фрукты на дерево», закрепить, что фрукты растут на фруктовых деревьях, назвать их, употреблять существительное во мн. Числе, закрепить цвета и название фруктов. классифицировать по признакам, называть обобщающим словом

4.      Творческая мастерская: аппликация «Запасы на зиму». Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.

5.      Чтение Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко» Ц. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Прогулка:

1.      Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.

2.      НРК-Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

 

 

 

Четверг

Утро:

1.      Работа по развитию речи -Д/И «Говори правильно» Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже

2.      Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

3.      Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

4.      Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока – яблочный;

5.      Д/и «Найди по описанию» - развивать память, внимание

НОД.

1.                Логопедическое

2.                П.Р. ФЭМП «Отгадай разноцветные загадки»

Программные задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Словарная работа: часть, целое.

Материал: цифры, математические знаки, ножницы, 2 круга на каждого ребенка, геометрические фигуры, мяч.

Методические приемы: орг. момент, д/и «Сосчитай», «Один и множество», «Считай наоборот», деление круга на части, сравнение частей, физминутка, д/и «Найди фигуру», итог.

3.                Ф. Р. Физкультурное №2

II пол. дня С.К.Р. ОБЖ. «Витамины для здоровья».

Программные задачи: способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни., закрепить понятия «фрукты — овощи», познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; дать представление о витаминах и их содержании в продуктах, помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; развивать связную речь детей, словарный объём детей; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение; активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух, формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым; воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом; воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей; показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья; привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Методы и приемы: беседа; наблюдение; создание проблемной ситуации; объяснительно-иллюстрационный метод; игровой метод; совместная деятельность с детьми.

Словарная работы: расширить словарный запас детей: «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

Материалы и оборудование: бумажные или матерчатые дорожки разные по цвету; Любознайка, Кубик, Бусинка (мягкие игрушки), кукла Витаминка (кукольный театр); коробка с сюжетными картинками; фрукты, овощи, продукты — иллюстрации муляжи овощей, фруктов. сигнальные карточки: зеленые и красные; трафареты в форме баночек, пластилин, дощечки, стеки.

Прогулка:

1.      Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

2.      «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада

3.      Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща.

4.       Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

5.      НРК-Подвижная игра «Ловушка»-соблюдать правила игры.

2 пол. дня

1.      С. р. и «Магазин фруктов» развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий

2.      Д/И «Верни фрукты на дерево» развивать операции мышления (обобщение, сравнение, восприятие)

3.      Конструктивная игра «Фрукты для великана» Цель: учить делать подделки из Лего.

4.      Драматизация сказки: «Вершки и корешки». Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

5.      Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат» Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами.

Прогулка:

1.      Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается.

2.      Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»

 

 

 

Пятница

Утро.

1.      Настольно- печатная игра «Подбери пару». Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

2.      Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

3.      Д/и «Назови цвет фруктов» развивать мышление.

4.      УМК-игра «Командир»- закрепление слов в повелительном наклонении

НОД

1.    П.Р. ФЦКМ «Фрукты».

Программные задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую речи; совершенствовать навыки обследования предметов; развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду; учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения.

Словарная работа: цитрусовый, сливовый, грушевый, садовод.

Материал: игрушка гусеничка, картинки по теме, мяч.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, беседа по теме, д/игра «Подбери цвет». Какой по цвету? (оранжевый, золотисто-оранжевый, розоватый, жёлтый, красный, жёлто-красный, зелёный, синий, фиолетовый). Игра «Подбери форму». Какой по форме? (треугольный, овальный, круглый). Игра «Чудесный мешочек». Какой на ощупь? (гладкий, шероховатый, бархатный, крепкий, твёрдый, мягкий). Физминутка, д/игра «Любопытный язычок». Какой на вкус? (сладкий, кислый, кисло-сладкий, вкусный, безвкусный, свежий, спелый, сочный). Игра «Любопытный носик». Какой на запах? (ароматный, душистый), итог.

2.    П.Р./Х-Э Р. Конструирование из бумаги «Яблоко»

Программные задачи: учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Формировать умение следовать устным инструкциям. Закреплять умение работать с бумагой (упражнять в складывании полоски гармошкой, разметке по шаблону, надрезу по середине яблока). Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Материал: картинки с изображением яблок, муляжи яблок, образец, полоска из плотной цветной бумаги, прямоугольник для листика, клей, ножницы, поднос, клеенки, тряпочки.

     Словарная работа: наливные, румяные, кислые, сладкие.

    Методические приемы: орг. момент загадка, беседа, рассматривание образца, показ способа действия, пальчиковая гимнастика, самостоятельная и инд. работа, выставка работ, итог.

3.    Физкультура в играх на прогулке.  Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Не попадись», Подвижная игра «Фигуры».

Прогулка:

1.      Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить представление о подготовке насекомых к зиме; воспитывать познавательный интерес к насекомым; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

2.      Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время.

3.      Работа по безопасному поведению на участке. Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)

4.      Дидактическая игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

2 пол. дня

1.      Д/И «Фрукты» домино – развивать внимание

2.      Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

3.      Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки.

Прогулка:

1.      Наблюдение за движением машин на дороге. Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

2.      П/и «Взвесим на глазок». Учить детей на глаз определять расстояние до близ лежащих предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема недели «Фрукты» Понедельник

Тема недели «Фрукты» Понедельник

П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке

П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке

Прогулка: 1. Наблюдения за ветром

Прогулка: 1. Наблюдения за ветром

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток

Прогулка: 1. Наблюдение за березой

Прогулка: 1. Наблюдение за березой

Программные задачи: учить из бумаги конструировать яблоко , выделяя его характерные особенности

Программные задачи: учить из бумаги конструировать яблоко , выделяя его характерные особенности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020