Тема: Грибы.
Понедельник.
Утро
1. Беседа «Грибы– дары леса» - познакомить разнообразием грибов
2. Пальчиковая игра «Топ, топ…» Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
3. Игра «Что пропало?» - развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Грибы»
Цель: учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке; закрепить представления о внешнем виде грибов, воспитывать интерес к природе. Развить мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать любовь к своей работе.
Оборудование: игрушка – Ёжик, искусственные деревья, для создания «леса», грибы - муляжи, пластилин белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.
Словарная работа: гриб, шляпка, ножка.
Методические приемы: круг радости, чтение стихотворения, проблемная ситуация, физминутка, обследование предмета, показ способов лепки, п/г, работа детей, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) – развивать познавательный интерес.
2. П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» - цель: развивать умение подчиняться правилам.
3. Д./и. «Что бывает широкое?» (длинное, высокое, низкое, узкое) - Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов.
4. Труд: уборка опавшей листвы – воспитывать трудолюбие.
5. Инд. раб. лепка - цель: развивать воображение.
2 пол. дня.
1. Беседа «По тропинке в лес пойдём». Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
2. Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи.
3. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах
4. Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.
Вторник.
Утро
1. Дидактическая игра: «В поисках грибной полянки». Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.
2. Беседа: «До свидания, лето». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.
3. Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
4. Хороводная игра «Листья». Цель: координация речи с движениями.
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес» Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Цифра 8»
Программные задачи: Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать мелкую моторику, воспитывать любознательность.
Словарная работа: слева, справа, в центре, около, впереди, позади.
Материал: цифры, часы «дни недели», грибы – раздаточный материал, лист бумаги, карандаши, графические задания.
Методические приемы: орг. момент «На что похоже?», знакомство с цифрой 8, д/и «Дни недели», физминутка, составление картины по образцу из грибов, п/г, работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 11.
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Корзина с грибами»
Программные задачи: Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). Закреплять и обобщать знания детей о грибах; упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы, развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создать положительный эмоциональный настрой, развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.
Словарная работа: выгнутая, вогнутая, натуры.
Материал: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами, корзина с грибами.
Методические приемы: орг. момент – загадки о грибах, рассматривание грибов, беседа, д/и «Подбери признак», физминутка, п/г, показ способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.
Прогулка
1. Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы)
2. П/и «Поймай грибок». Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
3. Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время
4. Н/П игры «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
5. С./р. и. «Семья». Цель: развивать гендерную принадлежность
2 пол. дня.
1. Чтение П. Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
2. «Игра конструктор»- Приобщение к конструированию; развитие интереса.
3. Игра драматизация «Музыкальные нотки» - Развивать движения в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания.
4. Подвижные и спортивные игры «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе
5. «Прыжки» - Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (раст.2-3).
6. Мы - помощники «Собираем игрушки» -Закреплять умение детей собирать игрушки.
Среда.
Утро
1. Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.
2. Беседы на нравственные темы «Зачем говорят «здравствуй»?». Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Что приготовить из грибов». Цель: учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.
4. Рассматривание картин и иллюстраций «ПДД» - Вызывать положительные эмоции, вспомнить правила дорожного движения.
5. Наблюдения и помощь воспитателю за уходом комнатных растений. - Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Ядовитые грибы»
Программные задачи: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах. Загадывание загадок о грибах. С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Словарная работа: поганка, ложный, бледный.
Материал: картинки грибов, схемы правила поведения в лесу, игрушка кукла-доктор, иллюстрации с изображениями грибов и ягод, корзинки, презентация на тему: «Ядовитые грибы и ягоды».
Методические приемы: орг. момент - игра «Грибная электричка», загадки о грибах, появление куклы, беседа, просмотр презентации, п/и «У медведя во бору», формулировка правил поведения в лесу, сравнение грибов, д/и «Сбор грибов», итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане.
2. Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
3. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
4. Индивидуальная работа. Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
5. С/Р игра «Поездка в лес за грибами». Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
2 пол. дня.
1. Д. И «Кто быстрее соберет грибы». Цель: Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.
2. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию
3. Чтение В. Катаев «Грибы». Цель: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.
4. Строительные игры «Новые дома». Цель. Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.
Четверг.
Утро
1. Беседа: «Как избежать беды». Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
2. Дидактическая игра: «В поисках грибной полянки». Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.
3. П игры «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» - Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
4. Воспитание КГН: Закреплять навыки, полученные в старшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес». Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Цифра 9»
Программные задачи: Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Словарная работа: короткая сторона, длинная сторона, ближе, дальше, угол.
Материал: раздаточный материал, цифры, рабочие тетради, карандаши.
Методические приемы: орг. момент – «Дни недели», знакомство с цифрой, прямой и обратный счет, д/и «Определи кто дальше прыгнет», физминутка, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради, итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Грибная электричка»
Программные задачи: Обогатить знания о съедобных и несъедобных грибах. Учить рисовать грибы, используя смешивание красок. Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность, творчество.
Словарная работа: Волнушка, Чернушка, Груздь, Лисички.
Материал: картинка «Белка с бельчатами», картинки грибов, краски, кисти, стаканчики для воды, альбомный лист.
Методические приемы: орг. момент выставляется картинка белки с бельчатами, рассказ воспитателя, рассматривание грибов, беседа с детьми, физминутка, чтение стихотворения П. Синявского, выбор детей грибов для рисования, показ деталей рисования, самостоятельная и инд. работа, выставка работ, рефлексия.
Физкультура в играх на прогулке № 6
Прогулка
1. Наблюдение за птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении в природе.
2. Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев.
3. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.
4. Индивидуальная работа: Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
2 пол. дня.
1. Загадки о грибах. Цель: Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов. Закрепить обобщающее понятие «Грибы». Учить понимать образный смысл загадок.
2. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.
3. Д/и «Успей вовремя» Продолжать закреплять понятие времени.
4. Развлечение «Куклы нас в гости ждут» упражнять в чтении знакомых стихов, пении песенок.
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Колёса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка –
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка. (Петр Синявский)
Пятница.
Утро
1. Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.
2. Беседы на нравственные темы «Учим вежливо общаться». - Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте».
3. Подвижная игра «Охотники и грибы». Цель: Развитие координации движений, умения действовать по команде.
4. П/игры «Что растёт в лесу?». Цель: Закрепить знания о лесных и садовых растениях.
5. Поручения, дежурство «поливка цветов». -Воспитывать проявлять желание у детей аккуратно поливать цветы.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р Аппликация «Грибы на полянке»
Программные задачи: Уточнить внешний вид грибов. Формировать знание о съедобных и ядовитых грибах, их названиях. Учить передавать в аппликации композицию из грибов на траве. Познакомить со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять знание приемов плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов. Учить передавать характерные признаки разновидностей грибов.
Словарная работа: плавно закруглять.
Материал: цв. бумага, клей кисти, ножницы, картинки грибов, салфетки, аудиозапись звуков леса, клеенка.
Методические приемы: орг. момент – слушание звуков леса, беседа с детьми, сравнение грибов, составление композиций из разных по размерам и виду грибов, физминутка, поэтапный показ способа действия, инд. помощь воспитателя, п/г, выставка работ, итог.
3. П.Р. Экология «В грибном царстве»
Программные задачи: Закрепить знания о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.
Словарная работа: грибница, цилиндрическая,
Материал: макеты грибов (лисички, сыроежки, белый гриб, опята, рыжики, мухомор, рядовка серная и зеленая, бледная поганка, деревья ель, сосна, лиственница; лукошки; макет строения гриба; смайлики.
Методические приемы: орг. момент «Круглый год», рассказ воспитателя о грибах, их строении, пользе и вреде, рассматривание картинок, физминутка, д/и «Соберем кузовок», «Найди такой же», итог.
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 12
Прогулка
1. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
2. Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.
3. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
4. Индивидуальная работа. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
5. С/Р игры «Магазин». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
2 пол. дня.
1. Подвижная игра. «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
2. Индивидуальная работа. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
3. Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» - уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек.
4. Строительная «игра мосты»-Закреплять детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта.
5. Д/и «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать внимание, мышление.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.