Календарный план по теме "Грибы" на неделю для ДОУ
Оценка 4.7

Календарный план по теме "Грибы" на неделю для ДОУ

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
28.04.2020
Календарный план по теме "Грибы" на неделю для  ДОУ
Календарное планирование по теме Грибы на неделю для подготовительной группы ДОУ
Тема грибы.docx

Тема: Грибы.

Понедельник.

Утро

1.      Беседа «Грибы– дары леса» - познакомить разнообразием грибов

2.      Пальчиковая игра «Топ, топ…» Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

3.      Игра «Что пропало?» - развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

4.      Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Грибы»

Цель: учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке; закрепить представления о внешнем виде грибов, воспитывать интерес к природе. Развить мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать любовь к своей работе.

Оборудование: игрушка – Ёжик, искусственные деревья, для создания «леса», грибы - муляжи, пластилин белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.

Словарная работа: гриб, шляпка, ножка.

Методические приемы: круг радости, чтение стихотворения, проблемная ситуация, физминутка, обследование предмета, показ способов лепки, п/г, работа детей, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) – развивать познавательный интерес.

2.      П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» - цель: развивать умение подчиняться правилам.

3.      Д./и. «Что бывает широкое?» (длинное, высокое, низкое, узкое) - Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов.

4.      Труд: уборка опавшей листвы – воспитывать трудолюбие.

5.      Инд. раб. лепка - цель: развивать воображение.

2 пол. дня.

1.      Беседа «По тропинке в лес пойдём». Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

2.      Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи.

3.      Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

4.      Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

 

 

 

 

 

Вторник.

Утро

1.      Дидактическая игра: «В поисках грибной полянки». Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

2.      Беседа: «До свидания, лето». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

3.      Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

4.      Хороводная игра «Листья». Цель: координация речи с движениями.

5.      Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес» Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Цифра 8»

Программные задачи: Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать мелкую моторику, воспитывать любознательность.

Словарная работа: слева, справа, в центре, около, впереди, позади.

Материал: цифры, часы «дни недели», грибы – раздаточный материал, лист бумаги, карандаши, графические задания.

Методические приемы: орг. момент «На что похоже?», знакомство с цифрой 8, д/и «Дни недели», физминутка, составление картины по образцу из грибов, п/г, работа в тетрадях, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 11.

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Корзина с грибами»

Программные задачи: Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). Закреплять и обобщать знания детей о грибах; упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы, развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создать положительный эмоциональный настрой, развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

Словарная работа: выгнутая, вогнутая, натуры.

Материал: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами, корзина с грибами.

Методические приемы: орг. момент – загадки о грибах, рассматривание грибов, беседа, д/и «Подбери признак», физминутка, п/г, показ способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка

1.      Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы)

2.      П/и «Поймай грибок». Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

3.      Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

4.      Н/П игры «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

5.      С./р. и. «Семья». Цель: развивать гендерную принадлежность

2 пол. дня.

1.      Чтение П. Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

2.      «Игра конструктор»- Приобщение к конструированию; развитие интереса.

3.      Игра драматизация «Музыкальные нотки» - Развивать движения в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания.

4.      Подвижные и спортивные игры «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе

5.      «Прыжки» - Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (раст.2-3).

6.      Мы - помощники «Собираем игрушки» -Закреплять умение детей собирать игрушки.

 

 

Среда.

Утро

1.      Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

2.      Беседы на нравственные темы «Зачем говорят «здравствуй»?».  Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

3.      Сюжетно-ролевая игра: «Что приготовить из грибов». Цель: учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.

4.      Рассматривание картин и иллюстраций «ПДД» - Вызывать положительные эмоции, вспомнить правила дорожного движения.

5.      Наблюдения и помощь воспитателю за уходом комнатных растений. - Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Ядовитые грибы»

Программные задачи: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах.  Рассматривание энциклопедий о грибах.  Загадывание загадок о грибах.  С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. 

Словарная работа: поганка, ложный, бледный.

Материал: картинки грибов, схемы правила поведения в лесу, игрушка кукла-доктор, иллюстрации с изображениями грибов и ягод, корзинки, презентация на тему: «Ядовитые грибы и ягоды».

Методические приемы: орг. момент - игра «Грибная электричка», загадки о грибах, появление куклы, беседа, просмотр презентации, п/и «У медведя во бору», формулировка правил поведения в лесу, сравнение грибов, д/и «Сбор грибов», итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане.

2.      Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

3.      Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

4.      Индивидуальная работа. Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

5.      С/Р игра «Поездка в лес за грибами». Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

2 пол. дня.

1.      Д. И «Кто быстрее соберет грибы». Цель: Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.

2.      Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

3.      Чтение В. Катаев «Грибы». Цель: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

4.      Строительные игры «Новые дома». Цель. Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.

 

Четверг.

Утро

1.      Беседа: «Как избежать беды». Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

2.      Дидактическая игра: «В поисках грибной полянки». Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

3.      П игры «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» - Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

4.      Воспитание КГН: Закреплять навыки, полученные в старшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

5.      Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес». Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Цифра 9»

Программные задачи: Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Словарная работа: короткая сторона, длинная сторона, ближе, дальше, угол.

Материал: раздаточный материал, цифры, рабочие тетради, карандаши.

Методические приемы: орг. момент – «Дни недели», знакомство с цифрой, прямой и обратный счет, д/и «Определи кто дальше прыгнет», физминутка, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради, итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Грибная электричка»

Программные задачи: Обогатить знания о съедобных и несъедобных грибах. Учить рисовать грибы, используя смешивание красок. Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность, творчество.

Словарная работа: Волнушка, Чернушка, Груздь, Лисички.

Материал: картинка «Белка с бельчатами», картинки грибов, краски, кисти, стаканчики для воды, альбомный лист.

Методические приемы: орг. момент выставляется картинка белки с бельчатами, рассказ воспитателя, рассматривание грибов, беседа с детьми, физминутка, чтение стихотворения П. Синявского, выбор детей грибов для рисования, показ деталей рисования, самостоятельная и инд. работа, выставка работ, рефлексия.

Физкультура в играх на прогулке № 6

Прогулка

1.      Наблюдение за птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении в природе.

2.      Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев.

3.      Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

4.      Индивидуальная работа: Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

2 пол. дня.

1.      Загадки о грибах. Цель: Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов. Закрепить обобщающее понятие «Грибы». Учить понимать образный смысл загадок.

2.      Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

3.      Д/и «Успей вовремя» Продолжать закреплять понятие времени.

4.      Развлечение «Куклы нас в гости ждут» упражнять в чтении знакомых стихов, пении песенок.

 

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями,

Чернушками-груздями.

Колёса со стараньем

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка. (Петр Синявский)

 

Пятница.

Утро

1.      Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

2.      Беседы на нравственные темы «Учим вежливо общаться». - Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте».

3.      Подвижная игра «Охотники и грибы». Цель: Развитие координации движений, умения действовать по команде.

4.      П/игры «Что растёт в лесу?». Цель: Закрепить знания о лесных и садовых растениях.

5.      Поручения, дежурство «поливка цветов». -Воспитывать проявлять желание у детей аккуратно поливать цветы.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р Аппликация «Грибы на полянке»

Программные задачи: Уточнить внешний вид грибов. Формировать знание о съедобных и ядовитых грибах, их названиях. Учить передавать в аппликации композицию из грибов на траве. Познакомить со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять знание приемов плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов. Учить передавать характерные признаки разновидностей грибов.  

Словарная работа: плавно закруглять.

Материал: цв. бумага, клей кисти, ножницы, картинки грибов, салфетки, аудиозапись звуков леса, клеенка.

Методические приемы: орг. момент – слушание звуков леса, беседа с детьми, сравнение грибов, составление композиций из разных по размерам и виду грибов, физминутка, поэтапный показ способа действия, инд. помощь воспитателя, п/г, выставка работ, итог.

3. П.Р. Экология «В грибном царстве»

Программные задачи: Закрепить знания о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.

Словарная работа: грибница, цилиндрическая,

Материал: макеты грибов (лисички, сыроежки, белый гриб, опята, рыжики, мухомор, рядовка серная и зеленая, бледная поганка, деревья ель, сосна, лиственница; лукошки; макет строения гриба; смайлики.

Методические приемы: орг. момент «Круглый год», рассказ воспитателя о грибах, их строении, пользе и вреде, рассматривание картинок, физминутка, д/и «Соберем кузовок», «Найди такой же», итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 12

Прогулка

1.      Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2.      Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

3.      Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

4.      Индивидуальная работа. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

5.      С/Р игры «Магазин». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

2 пол. дня.

1.      Подвижная игра. «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

2.      Индивидуальная работа. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

3.      Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» - уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек.

4.      Строительная «игра мосты»-Закреплять детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта.

5.      Д/и «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать внимание, мышление.


 

Тема: Грибы. Понедельник.

Тема: Грибы. Понедельник.

Вторник. Утро 1. Дидактическая игра: «В поисках грибной полянки»

Вторник. Утро 1. Дидактическая игра: «В поисках грибной полянки»

Чтение П. Синявский «Грибная электричка»

Чтение П. Синявский «Грибная электричка»

Подвижная игра «Перелет птиц».

Подвижная игра «Перелет птиц».

Методические приемы: орг. момент выставляется картинка белки с бельчатами, рассказ воспитателя, рассматривание грибов, беседа с детьми, физминутка, чтение стихотворения

Методические приемы: орг. момент выставляется картинка белки с бельчатами, рассказ воспитателя, рассматривание грибов, беседа с детьми, физминутка, чтение стихотворения

Программные задачи: Уточнить внешний вид грибов

Программные задачи: Уточнить внешний вид грибов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020