Тема «Продукты питания»
Понедельник.
Утро:
1. Чтение русских народных сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р. н. сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях.
2. Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?»-развивать монологическую речь.
3. Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.
4. Инд. работа с … – «Покупки в магазине», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Торты ко дню рождения»
Программные задачи: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание, развивать слуховое и зрительное внимание, обобщать знания по теме «Продукты питания», воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Словарная работа: сливки, кондитер, коржи.
Материал: пластилин, стеки, досточки для лепки, салфетки.
Методические приемы: орг. момент «Молочные -мучные», загадка, беседа о кондитере, напоминание приемов лепки, игра «Хлопай -топай» на закрепление способов приготовления пищи, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка:
1. Наблюдение за деревьями. Цель: расширение представлений о деревьях в осеннее время года.
2. П/и: «Зима». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, развитие ориентировки в пространстве.
3. П./и «Птички и кот». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
4. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
5. Д/игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.
6. Труд: уборка листвы. Цель: Прививать уважение к труду. Воспитывать трудолюбие. коммуникативные навыки общения со сверстниками.
2 половина дня:
1. С/р игра «Я пеку…»-работа с соленым тестом.
2. Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.
3. П/и «Собери все крошки»- развивать ловкость, быстроту. (предметы-заменители).
4. Д/и «Что сделано из муки? - развивать познавательный интерес.
5. Рассматривание:
-колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их отличие и сходство;
-репродукции картины И. Шишкина «Рожь»-беседа по содержанию.
Прогулка.
1. Пословицы и поговорки о хлебе.
2. Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.
3. С/р игра «Хлебный магазин».
4. Знакомство с новой подвижной игрой «Найди свое дерево». Цель: обучение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; закрепление названий деревьев; развитие ориентировки в пространстве.
Вторник.
Утро:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине.
2. Д/и «Супермаркет»-разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе.
3. Беседа - «Народная мудрость о питание». Многие русские пословицы и поговорки посвящены питанию человека. Хорошая здоровая еда ставилась превыше внешнего показного убранства дома: - Не красна изба углами, красна пирогами. Подчеркивается важность для здоровья человека простого, растительного питания: - Щи да каша, пища наша. Задачи: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас.
4. Эстафета «Кто быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Состав числа 4»
Программные задачи: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Словарная работа: равенство, неравенство, масса.
Материал: раздаточные картинки, счетные полоски, цифры, д/и «Сложи из фигур», разные крупы одинаковой массы, разного объема, весы, часы – дни недели.
Методические приемы: орг. момент д/и «Живые цифры», состав числа 4, сравнение, запись состава числа, д/и «Сложи из фигур», д/и «Магазин», сравнение по весу, физминутка, д/и «Покажи день недели», итог
3. Ф.Р. Физкультурное № 19
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Наполним холодильник продуктами»
Программные задачи: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Словарная работа: сытные, строен, крупы.
Материал: листы с нарисованным пустым холодильником, простые карандаши, цветные карандаши.
Методические приемы: орг. момент «Молочные продукты», чтение стихотворения, загадки, беседа о полезных и вредных продуктах, физминутка, напоминание способов рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.
Прогулка:
1. П/и «Кто первый?» «Ручеек»-активировать двигательную активность.
2. Целевая прогулка (по территории детского сада) Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада.
3. П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
4. П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей
5. Инд. работа. Повторить части суток. Цель: продолжать закреплять части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями
6. Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки . Воспитывать трудолюбие.
7. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.
2 половина дня:
1. Аппликация «Украсим тарелки»-использование пластиковых тарелок- развивать эстетический вкус, аккуратность.
2. Д/и «Накормим куклу Дашу и ее подружек»-сервировка стола.
3. Чтение: «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена. Продолжать знакомить с произведениями о семье. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
Прогулка.
1. Д/И по математике «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах 5.
2. Вырезание продуктов питания из буклетов – развивать моторику пальцев рук
3. ЗКР- закрепление звука С- стол, стул, посуда.
5. С/р игра «Универмаг». Воспитывать дружеские взаимоотношения.
6. Лото «Магазин». формировать умение разбираться в ценах и товарах, потренироваться в навыках счета (сложение и вычитание), разложить предметы по группам (по видам товаров). Развивать глазомер, наблюдательность, память. Расширять словарный запас.
Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Для здоровья всем нужна!
Среда.
Утро:
1. Изготовление коллажа «О пользе молочных продуктах»-сделать вывод о пользе молока и молочных продуктов.
2. Беседа о том, как дети помогают маме готовить обед, какие продукты нужны, для того, чтобы приготовить, какое-либо блюдо. Задачи: развивать связную речь, активизировать словарь детей
3. Заучивание песенки «На лугу пасутся КО…»-развивать память.
4. Д/и «Из чего приготовлен продукт - закрепить знания детей о пользе молока.
5. П/и «Пастух и стадо»- развивать двигательную активность.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Полезные и вредные продукты»
Программные задачи: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о полезных и вредных продуктах питания. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека. Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Расширять знания о здоровом питании. Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух. Развивать у детей чувство уверенности во время ответов. Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию. Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, спички, держатель для пробирок, пробирки с соляной кислотой, в которую помещена жвачка, пробирка с колой, в которую помещена куриная косточка.
Продукты: чипсы, сухарики, жвачка, газировка, компот, сок, банан, апельсин, мандарин, яблоко, огурец, морковка, лук, чеснок.
Для каждого ребенка: таблица, карандаш, лупа, этикетки от жвачки, упаковка от газировки и лапши «Ролтон», салфетка, три стакана, ложечка, сода.
Словарная работа: пищевые добавки, консерванты, наполнители,
Методические приемы: сюрпризный момент кукла Маша, беседа о питании, рассматривание пирамиды питания, д/и «Полезное-вредное», «Отгадай на вкус», физминутка, изучение правил безопасного питания, опыты, закрепление правил покупок, приготовление фруктовых шашлычков, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка:
1. Наблюдение за ветром Цель –продолжать давать представление о ветре, предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра?
2. Эстафета: «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве);
3. Подвижные игры: «А ну-ка, догони»; «Найди свой домик» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
4. Вспомнить стих.: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Развивать внимание, память. Инд. работа.
5. Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по компасу. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.
6. Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.
7. Труд.: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.
8. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
2 пол. дня
1. Д/и «Вкусная каша – матушка наша»-активизировать прилагательные.
2. Аппликация «Вкусная каша»- использование различных круп.
3. Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». – продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения.
4. Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари» - умение двигаться по кругу.
Прогулка
1. Наблюдение за погодой Цель – формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
2. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
3. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. Упражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и./п.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Четверг.
Утро:
1. Сочинение сказки об овощах - придерживаться логической цепочки; развивать фантазию, воображение.
2. Д /и: «Скажи наоборот», Д/и «Кого не стало?» Задачи: Учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микропространстве, развивать внимание, речь.
3. Опыты: Земля (Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется) Вода и растения (выявить на сколько вода необходима для роста растений.
4. П/и «Во саду ли в огороде»-учить действовать по сигналу воспитателя.
5. Дежурство (по занятиям) Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Состав числа 5»
Программные задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами, развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Словарная работа: вверху, внизу, слева, справа, равно и неравно
Материал: раздаточный материал по 5 предметов разного цвета, емкости с водой разного объема, тетради, карандаши, мяч.
Методические приемы: орг. момент «Скажи наоборот», состав числа 5, сравнение по массе, физминутка, работа на ориентировку на листе бумаги, логические задачки, итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Ваза с конфетами»
Программные задачи: учить детей рисовать вазу используя нетрадиционную технику рисования (техника тампонирования ватной палочкой); расширять представления о продуктах питания; закрепить способы рисования; воспитывать аккуратность.
Словарная работа: тампонирование, круто, бурлит.
Материал: материал: краски (гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, листы бумаги, шаблоны вазы, простые карандаши).
Методические приемы: орг. момент «Назови продукты», загадки по теме, рассматривание образца, анализ предметов рисования, показ способа рисования, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.
Физкультура в играх на прогулке № 10
Прогулка:
1. Наблюдение за огородом – как ухаживали, какие плоды получили, как их можно использовать.
2. Д/и «Фрукты-овощи»-закрепить знания в различии овощей и фруктов.
3. Игра м/п «Вершки-корешки»-развивать внимание.
4. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
5. П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
6. Инд. работа. Разучить стих о семье. Развивать память, выраз. произношение слов.
7. Труд: посыпать дорожки песком. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
8. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
2 половина дня:
1. Прослушивание: песня А. Филипенко Т. Волгина «Урожай!» цель: развивать слуховое внимание.
2. Беседа «Что нам осень принесла» -закрепить знания овощей и фруктов.
3. Чтение Н. Носов «Огурцы»-учить внимательно слушать содержимое рассказа, делать выводы о том, что воровать не хорошо и выбрасывать чей-то выращенный урожай плохо.
4. Динамические паузы «Компот» «Огород»-уметь действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка
1. Беседа «Что растет у нас на огороде?».
2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
3. Пальчиковые игры «Засолка капусты» «Апельсин».
4. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Уметь самостоятельно распределять роли. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры самостоятельно
Пятница.
Утро:
1. Беседа «Питание и здоровье» -дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания.
2. Чтение р. н. с. «Каша из топора»-внимательно слушать и понимать содержимое сказки.
3. Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.
4. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Аппликация «Варим борщ».
Программные задачи: формирование умения работать с шаблонами, ножницами.
Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации. Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. Воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.
Материал: фартуки, колпаки, картонные одноразовые тарелки, шаблоны для обводки, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, муляжи овощей.
Словарная работа: неказиста, шишковата, рассыпчата
Методические приемы: орг. момент – приветствие «Добрый день», отгадывание загадок, беседа о полезной и вредной пище, д/и «Полезное-вредное», физминутка, показ образца, закрепление приемов вырезания, техники безопасности, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. П.Р. Экология «Продукты питания»
Программные задачи: актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены; формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания, развивать мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.
Оборудование: пригласительная открытка, карточки с изображением продуктов питания: йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска, сардельки, плоскостные изображения корзин 3 шт. (красная, желтая, белая).
Словарная работа: маслице, сажать в печь, корочка, мякиш
Методические приемы: орг. момент д/и «мясные и молочные продукты», беседа-путешествие в Простоквашино, д/и «Назови ласково», «Один - много», физминутка, рассматривание картинок, рассказы детей о происхождении продуктов, п/г, д/и «Угощение для Шарика, Матроскина и дяди Федора», итог.
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 20
Прогулка:
1. Наблюдение за облаками Цель – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
2. П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
3. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей.
4. Инд. работа. Упражнять в метании в цель от плеча, умение принимать правильное и./п.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
2 половина дня:
1. Д/И «Витаминка»-учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин.
2. Чтение: Е. Трутнева «Черника». Цель: Продолжать знакомить с произведениями. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
Прогулка
1. Повторение и закрепление изученных игр по тематике за неделю.
2. П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
3. П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и здоровье детей.
4. Инд. работа. Упражнять в беге на расстоянии 30м.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.