Календарный план по теме "Продукты питания" на неделю для ДОУ
Оценка 4.8

Календарный план по теме "Продукты питания" на неделю для ДОУ

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
28.04.2020
Календарный план по теме "Продукты питания" на неделю для  ДОУ
Календарное планирование по теме Продукты питания на неделю для подготовительной группы ДОУ
Тема продукты.docx

Тема «Продукты питания»

Понедельник.

Утро:

1. Чтение русских народных сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р. н. сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях.

2. Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?»-развивать монологическую речь.

3. Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

4. Инд. работа с …  – «Покупки в магазине», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Торты ко дню рождения»

Программные задачи: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание, развивать слуховое и зрительное внимание, обобщать знания по теме «Продукты питания», воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Словарная работа: сливки, кондитер, коржи.

Материал: пластилин, стеки, досточки для лепки, салфетки.

Методические приемы: орг. момент «Молочные -мучные», загадка, беседа о кондитере, напоминание приемов лепки, игра «Хлопай -топай» на закрепление способов приготовления пищи, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка:

1.      Наблюдение за деревьями. Цель: расширение представлений о деревьях в осеннее время года.

2.      П/и: «Зима». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, развитие ориентировки в пространстве.

3.      П./и «Птички и кот». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

4.      П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

5.      Д/игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.

6.      Труд: уборка листвы. Цель: Прививать уважение к труду. Воспитывать трудолюбие. коммуникативные навыки общения со сверстниками.

2 половина дня:

1.      С/р игра «Я пеку…»-работа с соленым тестом.

2.      Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.

3.      П/и «Собери все крошки»- развивать ловкость, быстроту. (предметы-заменители).

4.      Д/и «Что сделано из муки? - развивать познавательный интерес.

5.      Рассматривание:

-колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их отличие и сходство;

-репродукции картины И. Шишкина «Рожь»-беседа по содержанию.

Прогулка.

1.      Пословицы и поговорки о хлебе.

2.      Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.

3.      С/р игра «Хлебный магазин».

4.      Знакомство с новой подвижной игрой «Найди свое дерево». Цель: обучение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; закрепление названий деревьев; развитие ориентировки в пространстве.

 

Вторник.

Утро:

1.      Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине.

2.      Д/и «Супермаркет»-разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе.

3.      Беседа - «Народная мудрость о питание». Многие русские пословицы и поговорки посвящены питанию человека. Хорошая здоровая еда ставилась превыше внешнего показного убранства дома: - Не красна изба углами, красна пирогами. Подчеркивается важность для здоровья человека простого, растительного питания: - Щи да каша, пища наша. Задачи: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас.

4.      Эстафета «Кто быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Состав числа 4»

Программные задачи: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Словарная работа: равенство, неравенство, масса.

Материал: раздаточные картинки, счетные полоски, цифры, д/и «Сложи из фигур», разные крупы одинаковой массы, разного объема, весы, часы – дни недели.

Методические приемы: орг. момент д/и «Живые цифры», состав числа 4, сравнение, запись состава числа, д/и «Сложи из фигур», д/и «Магазин», сравнение по весу, физминутка, д/и «Покажи день недели», итог

3. Ф.Р. Физкультурное № 19

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Наполним холодильник продуктами»

Программные задачи: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: сытные, строен, крупы.

Материал: листы с нарисованным пустым холодильником, простые карандаши, цветные карандаши.  

Методические приемы: орг. момент «Молочные продукты», чтение стихотворения, загадки, беседа о полезных и вредных продуктах, физминутка, напоминание способов рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка:

1.      П/и «Кто первый?» «Ручеек»-активировать двигательную активность.

2.      Целевая прогулка (по территории детского сада) Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада.

3.      П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

4.       П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

5.      Инд. работа. Повторить части суток. Цель: продолжать закреплять части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями

6.      Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки . Воспитывать трудолюбие.

7.      Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

2 половина дня:

1. Аппликация «Украсим тарелки»-использование пластиковых тарелок- развивать эстетический вкус, аккуратность.

2. Д/и «Накормим куклу Дашу и ее подружек»-сервировка стола.

3. Чтение: «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена. Продолжать знакомить с произведениями о семье. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Прогулка.

1. Д/И по математике «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах 5.

2. Вырезание продуктов питания из буклетов – развивать моторику пальцев рук

3. ЗКР- закрепление звука С- стол, стул, посуда.

5. С/р игра «Универмаг». Воспитывать дружеские взаимоотношения.

6. Лото «Магазин». формировать умение разбираться в ценах и товарах, потренироваться в навыках счета (сложение и вычитание), разложить предметы по группам (по видам товаров). Развивать глазомер, наблюдательность, память. Расширять словарный запас.

 

 

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,

Детям и взрослым нужны витамины.

Сытные каши и спелые фрукты —

Самые важные в жизни продукты.

Ешьте мясо, овощи, фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Для здоровья всем нужна!

 

 

 

Среда.

Утро:

1.      Изготовление коллажа «О пользе молочных продуктах»-сделать вывод о пользе молока и молочных продуктов.

2.      Беседа о том, как дети помогают маме готовить обед, какие продукты нужны, для того, чтобы приготовить, какое-либо блюдо. Задачи: развивать связную речь, активизировать словарь детей

3.      Заучивание песенки «На лугу пасутся КО…»-развивать память.

4.      Д/и «Из чего приготовлен продукт - закрепить знания детей о пользе молока.

5.      П/и «Пастух и стадо»- развивать двигательную активность.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Полезные и вредные продукты»

Программные задачи: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о полезных и вредных продуктах питания. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека. Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Расширять знания о здоровом питании. Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух. Развивать у детей чувство уверенности во время ответов. Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию. Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, спички, держатель для пробирок, пробирки с соляной кислотой, в которую помещена жвачка, пробирка с колой, в которую помещена куриная косточка.

Продукты: чипсы, сухарики, жвачка, газировка, компот, сок, банан, апельсин, мандарин, яблоко, огурец, морковка, лук, чеснок.

Для каждого ребенка: таблица, карандаш, лупа, этикетки от жвачки, упаковка от газировки и лапши «Ролтон», салфетка, три стакана, ложечка, сода.

Словарная работа: пищевые добавки, консерванты, наполнители,

Методические приемы: сюрпризный момент кукла Маша, беседа о питании, рассматривание пирамиды питания, д/и «Полезное-вредное», «Отгадай на вкус», физминутка, изучение правил безопасного питания, опыты, закрепление правил покупок, приготовление фруктовых шашлычков, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка:

1.      Наблюдение за ветром Цель –продолжать давать представление о ветре, предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра?

2.      Эстафета: «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве);

3.      Подвижные игры: «А ну-ка, догони»; «Найди свой домик» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

4.      Вспомнить стих.: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Развивать внимание, память. Инд. работа.

5.      Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по компасу. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

6.      Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

7.      Труд.: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

8.      Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

2 пол. дня

1. Д/и «Вкусная каша – матушка наша»-активизировать прилагательные.

2. Аппликация «Вкусная каша»- использование различных круп.

3. Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». – продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения.

4. Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари» - умение двигаться по кругу.

Прогулка

1.      Наблюдение за погодой Цель – формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2.      П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

3.      П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. Упражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и./п.

4.      Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 

 

Четверг.

Утро:

1.      Сочинение сказки об овощах - придерживаться логической цепочки; развивать фантазию, воображение.

2.      Д /и: «Скажи наоборот», Д/и «Кого не стало?» Задачи: Учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микропространстве, развивать внимание, речь.

3.      Опыты: Земля (Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется) Вода и растения (выявить на сколько вода необходима для роста растений.

4.      П/и «Во саду ли в огороде»-учить действовать по сигналу воспитателя.

5.      Дежурство (по занятиям) Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Состав числа 5»

Программные задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами, развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Словарная работа: вверху, внизу, слева, справа, равно и неравно

Материал: раздаточный материал по 5 предметов разного цвета, емкости с водой разного объема, тетради, карандаши, мяч.

Методические приемы: орг. момент «Скажи наоборот», состав числа 5, сравнение по массе, физминутка, работа на ориентировку на листе бумаги, логические задачки, итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Ваза с конфетами»

Программные задачи: учить детей рисовать вазу используя нетрадиционную технику рисования (техника тампонирования ватной палочкой); расширять представления о продуктах питания; закрепить способы рисования; воспитывать аккуратность.

Словарная работа: тампонирование, круто, бурлит.

Материал: материал: краски (гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, листы бумаги, шаблоны вазы, простые карандаши).

Методические приемы: орг. момент «Назови продукты», загадки по теме, рассматривание образца, анализ предметов рисования, показ способа рисования, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 10

Прогулка:

1.      Наблюдение за огородом – как ухаживали, какие плоды получили, как их можно использовать.

2.      Д/и «Фрукты-овощи»-закрепить знания в различии овощей и фруктов.

3.      Игра м/п «Вершки-корешки»-развивать внимание.

4.      П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

5.      П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

6.      Инд. работа. Разучить стих о семье. Развивать память, выраз. произношение слов.

7.      Труд: посыпать дорожки песком. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

8.      Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

2 половина дня:

1. Прослушивание: песня А. Филипенко Т. Волгина «Урожай!» цель: развивать слуховое внимание.

2. Беседа «Что нам осень принесла» -закрепить знания овощей и фруктов.

3. Чтение Н. Носов «Огурцы»-учить внимательно слушать содержимое рассказа, делать выводы о том, что воровать не хорошо и выбрасывать чей-то выращенный урожай плохо.

4. Динамические паузы «Компот» «Огород»-уметь действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка

1. Беседа «Что растет у нас на огороде?».

2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3. Пальчиковые игры «Засолка капусты» «Апельсин».

4. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Уметь самостоятельно распределять роли. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры самостоятельно

 

 

Пятница.

Утро:

1. Беседа «Питание и здоровье» -дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания.

2. Чтение р. н. с. «Каша из топора»-внимательно слушать и понимать содержимое сказки.

3. Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

4. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Аппликация «Варим борщ».

Программные задачи: формирование умения работать с шаблонами, ножницами.

Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации. Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать.  Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.  Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.  Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки.  Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. Воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.

Материал: фартуки, колпаки, картонные одноразовые тарелки, шаблоны для обводки, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, муляжи овощей.

Словарная работа: неказиста, шишковата, рассыпчата

Методические приемы: орг. момент – приветствие «Добрый день», отгадывание загадок, беседа о полезной и вредной пище, д/и «Полезное-вредное», физминутка, показ образца, закрепление приемов вырезания, техники безопасности, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. П.Р. Экология «Продукты питания»

Программные задачи: актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены; формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания, развивать мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.

Оборудование: пригласительная открытка, карточки с изображением продуктов питания: йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска, сардельки, плоскостные изображения корзин 3 шт. (красная, желтая, белая).

Словарная работа: маслице, сажать в печь, корочка, мякиш

Методические приемы: орг. момент д/и «мясные и молочные продукты», беседа-путешествие в Простоквашино, д/и «Назови ласково», «Один - много», физминутка, рассматривание картинок, рассказы детей о происхождении продуктов, п/г, д/и «Угощение для Шарика, Матроскина и дяди Федора», итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 20

Прогулка:

1.      Наблюдение за облаками Цель – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

2.      П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

3.      П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей.

4.      Инд. работа. Упражнять в метании в цель от плеча, умение принимать правильное и./п.

5.      Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

2 половина дня:

1.      Д/И «Витаминка»-учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин.

2.      Чтение: Е. Трутнева «Черника». Цель: Продолжать знакомить с произведениями. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.  

Прогулка

1.      Повторение и закрепление изученных игр по тематике за неделю.

2.      П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

3.      П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и здоровье детей.

4.      Инд. работа. Упражнять в беге на расстоянии 30м.

5.      Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема «Продукты питания» Понедельник

Тема «Продукты питания» Понедельник

Вторник. Утро: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине

Вторник. Утро: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине

Инд. работа. Повторить части суток

Инд. работа. Повторить части суток

Научить детей выбирать самые полезные продукты

Научить детей выбирать самые полезные продукты

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность детей

Труд: посыпать дорожки песком

Труд: посыпать дорожки песком

Оборудование : пригласительная открытка, карточки с изображением продуктов питания : йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска,…

Оборудование : пригласительная открытка, карточки с изображением продуктов питания : йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020