Календарный план по теме "Продукты питания" на неделю для ДОУ

  • Документация
  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарное планирование по теме Продукты питания на неделю для подготовительной группы ДОУ
Иконка файла материала Тема продукты.docx

Тема «Продукты питания»

Понедельник.

Утро:

1. Чтение русских народных сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р. н. сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях.

2. Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?»-развивать монологическую речь.

3. Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

4. Инд. работа с …  – «Покупки в магазине», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Торты ко дню рождения»

Программные задачи: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание, развивать слуховое и зрительное внимание, обобщать знания по теме «Продукты питания», воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Словарная работа: сливки, кондитер, коржи.

Материал: пластилин, стеки, досточки для лепки, салфетки.

Методические приемы: орг. момент «Молочные -мучные», загадка, беседа о кондитере, напоминание приемов лепки, игра «Хлопай -топай» на закрепление способов приготовления пищи, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка:

1.      Наблюдение за деревьями. Цель: расширение представлений о деревьях в осеннее время года.

2.      П/и: «Зима». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, развитие ориентировки в пространстве.

3.      П./и «Птички и кот». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

4.      П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

5.      Д/игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.

6.      Труд: уборка листвы. Цель: Прививать уважение к труду. Воспитывать трудолюбие. коммуникативные навыки общения со сверстниками.

2 половина дня:

1.      С/р игра «Я пеку…»-работа с соленым тестом.

2.      Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.

3.      П/и «Собери все крошки»- развивать ловкость, быстроту. (предметы-заменители).

4.      Д/и «Что сделано из муки? - развивать познавательный интерес.

5.      Рассматривание:

-колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их отличие и сходство;

-репродукции картины И. Шишкина «Рожь»-беседа по содержанию.

Прогулка.

1.      Пословицы и поговорки о хлебе.

2.      Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.

3.      С/р игра «Хлебный магазин».

4.      Знакомство с новой подвижной игрой «Найди свое дерево». Цель: обучение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; закрепление названий деревьев; развитие ориентировки в пространстве.

 

Вторник.

Утро:

1.      Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине.

2.      Д/и «Супермаркет»-разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе.

3.      Беседа - «Народная мудрость о питание». Многие русские пословицы и поговорки посвящены питанию человека. Хорошая здоровая еда ставилась превыше внешнего показного убранства дома: - Не красна изба углами, красна пирогами. Подчеркивается важность для здоровья человека простого, растительного питания: - Щи да каша, пища наша. Задачи: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас.

4.      Эстафета «Кто быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Состав числа 4»

Программные задачи: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Словарная работа: равенство, неравенство, масса.

Материал: раздаточные картинки, счетные полоски, цифры, д/и «Сложи из фигур», разные крупы одинаковой массы, разного объема, весы, часы – дни недели.

Методические приемы: орг. момент д/и «Живые цифры», состав числа 4, сравнение, запись состава числа, д/и «Сложи из фигур», д/и «Магазин», сравнение по весу, физминутка, д/и «Покажи день недели», итог

3. Ф.Р. Физкультурное № 19

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Наполним холодильник продуктами»

Программные задачи: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: сытные, строен, крупы.

Материал: листы с нарисованным пустым холодильником, простые карандаши, цветные карандаши.  

Методические приемы: орг. момент «Молочные продукты», чтение стихотворения, загадки, беседа о полезных и вредных продуктах, физминутка, напоминание способов рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка:

1.      П/и «Кто первый?» «Ручеек»-активировать двигательную активность.

2.      Целевая прогулка (по территории детского сада) Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада.

3.      П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

4.       П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

5.      Инд. работа. Повторить части суток. Цель: продолжать закреплять части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями

6.      Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки . Воспитывать трудолюбие.

7.      Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

2 половина дня:

1. Аппликация «Украсим тарелки»-использование пластиковых тарелок- развивать эстетический вкус, аккуратность.

2. Д/и «Накормим куклу Дашу и ее подружек»-сервировка стола.

3. Чтение: «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена. Продолжать знакомить с произведениями о семье. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Прогулка.

1. Д/И по математике «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах 5.

2. Вырезание продуктов питания из буклетов – развивать моторику пальцев рук

3. ЗКР- закрепление звука С- стол, стул, посуда.

5. С/р игра «Универмаг». Воспитывать дружеские взаимоотношения.

6. Лото «Магазин». формировать умение разбираться в ценах и товарах, потренироваться в навыках счета (сложение и вычитание), разложить предметы по группам (по видам товаров). Развивать глазомер, наблюдательность, память. Расширять словарный запас.

 

 

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,

Детям и взрослым нужны витамины.

Сытные каши и спелые фрукты —

Самые важные в жизни продукты.

Ешьте мясо, овощи, фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Для здоровья всем нужна!

 

 

 

Среда.

Утро:

1.      Изготовление коллажа «О пользе молочных продуктах»-сделать вывод о пользе молока и молочных продуктов.

2.      Беседа о том, как дети помогают маме готовить обед, какие продукты нужны, для того, чтобы приготовить, какое-либо блюдо. Задачи: развивать связную речь, активизировать словарь детей

3.      Заучивание песенки «На лугу пасутся КО…»-развивать память.

4.      Д/и «Из чего приготовлен продукт - закрепить знания детей о пользе молока.

5.      П/и «Пастух и стадо»- развивать двигательную активность.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Полезные и вредные продукты»

Программные задачи: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о полезных и вредных продуктах питания. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека. Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Расширять знания о здоровом питании. Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух. Развивать у детей чувство уверенности во время ответов. Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию. Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, спички, держатель для пробирок, пробирки с соляной кислотой, в которую помещена жвачка, пробирка с колой, в которую помещена куриная косточка.

Продукты: чипсы, сухарики, жвачка, газировка, компот, сок, банан, апельсин, мандарин, яблоко, огурец, морковка, лук, чеснок.

Для каждого ребенка: таблица, карандаш, лупа, этикетки от жвачки, упаковка от газировки и лапши «Ролтон», салфетка, три стакана, ложечка, сода.

Словарная работа: пищевые добавки, консерванты, наполнители,

Методические приемы: сюрпризный момент кукла Маша, беседа о питании, рассматривание пирамиды питания, д/и «Полезное-вредное», «Отгадай на вкус», физминутка, изучение правил безопасного питания, опыты, закрепление правил покупок, приготовление фруктовых шашлычков, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка:

1.      Наблюдение за ветром Цель –продолжать давать представление о ветре, предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра?

2.      Эстафета: «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве);

3.      Подвижные игры: «А ну-ка, догони»; «Найди свой домик» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

4.      Вспомнить стих.: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Развивать внимание, память. Инд. работа.

5.      Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по компасу. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

6.      Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

7.      Труд.: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

8.      Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

2 пол. дня

1. Д/и «Вкусная каша – матушка наша»-активизировать прилагательные.

2. Аппликация «Вкусная каша»- использование различных круп.

3. Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». – продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения.

4. Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари» - умение двигаться по кругу.

Прогулка

1.      Наблюдение за погодой Цель – формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2.      П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

3.      П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. Упражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и./п.

4.      Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 

 

Четверг.

Утро:

1.      Сочинение сказки об овощах - придерживаться логической цепочки; развивать фантазию, воображение.

2.      Д /и: «Скажи наоборот», Д/и «Кого не стало?» Задачи: Учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микропространстве, развивать внимание, речь.

3.      Опыты: Земля (Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется) Вода и растения (выявить на сколько вода необходима для роста растений.

4.      П/и «Во саду ли в огороде»-учить действовать по сигналу воспитателя.

5.      Дежурство (по занятиям) Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Состав числа 5»

Программные задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами, развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Словарная работа: вверху, внизу, слева, справа, равно и неравно

Материал: раздаточный материал по 5 предметов разного цвета, емкости с водой разного объема, тетради, карандаши, мяч.

Методические приемы: орг. момент «Скажи наоборот», состав числа 5, сравнение по массе, физминутка, работа на ориентировку на листе бумаги, логические задачки, итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Ваза с конфетами»

Программные задачи: учить детей рисовать вазу используя нетрадиционную технику рисования (техника тампонирования ватной палочкой); расширять представления о продуктах питания; закрепить способы рисования; воспитывать аккуратность.

Словарная работа: тампонирование, круто, бурлит.

Материал: материал: краски (гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, листы бумаги, шаблоны вазы, простые карандаши).

Методические приемы: орг. момент «Назови продукты», загадки по теме, рассматривание образца, анализ предметов рисования, показ способа рисования, физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 10

Прогулка:

1.      Наблюдение за огородом – как ухаживали, какие плоды получили, как их можно использовать.

2.      Д/и «Фрукты-овощи»-закрепить знания в различии овощей и фруктов.

3.      Игра м/п «Вершки-корешки»-развивать внимание.

4.      П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

5.      П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

6.      Инд. работа. Разучить стих о семье. Развивать память, выраз. произношение слов.

7.      Труд: посыпать дорожки песком. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

8.      Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

2 половина дня:

1. Прослушивание: песня А. Филипенко Т. Волгина «Урожай!» цель: развивать слуховое внимание.

2. Беседа «Что нам осень принесла» -закрепить знания овощей и фруктов.

3. Чтение Н. Носов «Огурцы»-учить внимательно слушать содержимое рассказа, делать выводы о том, что воровать не хорошо и выбрасывать чей-то выращенный урожай плохо.

4. Динамические паузы «Компот» «Огород»-уметь действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка

1. Беседа «Что растет у нас на огороде?».

2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3. Пальчиковые игры «Засолка капусты» «Апельсин».

4. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Уметь самостоятельно распределять роли. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры самостоятельно

 

 

Пятница.

Утро:

1. Беседа «Питание и здоровье» -дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания.

2. Чтение р. н. с. «Каша из топора»-внимательно слушать и понимать содержимое сказки.

3. Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

4. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Аппликация «Варим борщ».

Программные задачи: формирование умения работать с шаблонами, ножницами.

Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации. Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать.  Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.  Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.  Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки.  Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. Воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.

Материал: фартуки, колпаки, картонные одноразовые тарелки, шаблоны для обводки, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, муляжи овощей.

Словарная работа: неказиста, шишковата, рассыпчата

Методические приемы: орг. момент – приветствие «Добрый день», отгадывание загадок, беседа о полезной и вредной пище, д/и «Полезное-вредное», физминутка, показ образца, закрепление приемов вырезания, техники безопасности, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. П.Р. Экология «Продукты питания»

Программные задачи: актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены; формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания, развивать мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.

Оборудование: пригласительная открытка, карточки с изображением продуктов питания: йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска, сардельки, плоскостные изображения корзин 3 шт. (красная, желтая, белая).

Словарная работа: маслице, сажать в печь, корочка, мякиш

Методические приемы: орг. момент д/и «мясные и молочные продукты», беседа-путешествие в Простоквашино, д/и «Назови ласково», «Один - много», физминутка, рассматривание картинок, рассказы детей о происхождении продуктов, п/г, д/и «Угощение для Шарика, Матроскина и дяди Федора», итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 20

Прогулка:

1.      Наблюдение за облаками Цель – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

2.      П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

3.      П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей.

4.      Инд. работа. Упражнять в метании в цель от плеча, умение принимать правильное и./п.

5.      Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

2 половина дня:

1.      Д/И «Витаминка»-учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин.

2.      Чтение: Е. Трутнева «Черника». Цель: Продолжать знакомить с произведениями. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.  

Прогулка

1.      Повторение и закрепление изученных игр по тематике за неделю.

2.      П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

3.      П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и здоровье детей.

4.      Инд. работа. Упражнять в беге на расстоянии 30м.

5.      Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.