Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы. Тема: «Грузовой транспорт».

  • doc
  • 02.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 млд. весна.doc

Календарный план воспитательно-образовательной работы на февраль.

11–14 марта. Тема: «Город».

 

Режим

дня

Совм-я Д. взрослого и детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

          7.00 – 8.30          Утро

Групп-я, подгрупповая Д.

 

- Утренняя гимнастика ( см. рекомендации физинструктора)

- гимнастика для глаз

 «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,                               Моргают глазками

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,                           Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,                              Отводят взгляд влево.                   

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,                         Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

- дых-ные упр. «подуем на плечо» (85)

- артикуляционная гимнастика (физическая культура, здоровье) «сказка язычка» (см. рекомендации логопеда)

Чистоговорки

Сосулька испугалась высоты,

Сосулька от испуга стала плакать;

И потому опять настала слякать.

- Беседа «Что я видел по дороге  в детский сад »,

Цель: уточнить признаки весны.

 

Организация развивающей среды  для сам-ной  деят. детей 

ü  Подобрать и разместить в уголке книги, картинки  на данную лексическую тему

ü  Трафареты   для рисования, незавершённые образцы  (дерево без листьев, дом без крыши)

ü  Н/и «узнай по контуру», «пазлы», «домино», «улитка»,  «смекалочка», « компьютер» (детский), н/и «цвета и формы», «собери кубики»

ü  Мелкий и крупный строительный материал, легго

ü  Игра с водой «рыбалка», запускание кораблика

ü  Магнитные лабиринты

ü  Магнитный театр « Репка», «Теремок», наст. театр «Красная шапочка»

 

 

Приём пищи   (самообслуживание, КГН, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Продолжать воспитывать самостоятельность в самообслуживании (умываться, кушать быстро и самостоятельно (Данила),  правильно держать ложку, вилку, полоскать рот после еды, полоскать горло), учить вытирать рот после еды салфеткой (Данила, Тася, Дина, Вера), пользоваться словами «пожалуйста» и  «спасибо». Объяснить значение поговорки      « Когда я ем, я глух и нем».

 

 

                                                                          Непосредственно-образовательная Д.

1 занятие      9.00- 9.15   1 Подгруппа 

                      9.25-9.45     II подгруппа

Познание: формирование целостной картины мира

Тема: Итоговая беседа по экскурсии в сквер.

Пр. Сод. 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в неживой природе.(стало теплее, небо голубее, греет солнце,), в живой природе                 ( сугробы  чернеют, тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, вьют гнёзда), отметить изменения в одежде людей и характерный сезонный труд (копают грядки, садят)

2.Упражнять в соотнесении предметов по цвету.

3.Развивать память, зрительное восприятие, умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.Учить детей  любоваться  природой.

Мет пр. : рассматривание картин, худ. слово Д/и « Птички в свои гнёзда»

 

Коммуникация.

Тема: составление рассказа по картине

 

Пр. Сод.: 1. Продолжать учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3.Закреплять правильное произношение (с) –  (с) в словах, учить слышать и выделять его в словах.

4.Воспитывать  умение слушать друг друга.

Мет. Пр: рассматривание картины, вопросы к детям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Художественное творчество: аппликация/конструирование

Тема: Кораблик

Пр. сод: 1. Закрепить знания детей о признаках весны.

2.Учить наклеивать треугольник и трапецию, правильно их располагая.

3.Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

4.Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Мет. Пр.: ИОС, Загадка, объяснение, рассматривание образцов

Художественное творчество: рисование.

Тема: Кораблик.

Цель: 1. Учить детей изображать парусник.

2. Учить закрашивать, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура;

3. Продолжать учить правильно держать кисть, упражнять в рисовании волнистых линий.

4. Воспитывать интерес к рисованию.

Мет пр.: Худ. слово,объяснение, показ, сухое рисование, нетрад. рисование  (на крупе).

2 занятие

15.40 Художественное творчество: лепка. (см. ниже)

15.20 музыка

 

9.50 музыка

15.40 физическая культура

 

Занятия у тифлопедагога                    по подгруппам 9.00 – 10.05

Плеопто-ортоптическое лечение       индивидуально 9.00 – 10.05

 10.30 – 12.10         Прогулка

Групповая, подгрупповая Д.

 

- Наблюдение, опыт: (К, П, Ф, Х/Л)

- наблюдать за сосульками (показать разнообразие состояния воды в окружающей среде)

- за деревьями ( отметить набухание почек.)

- за небом (продолжать  учить отличать состояние неба – ясно, облачно, пасмурно, отметить, что с наступлением весны небо стало голубее)

- учить видеть приметы весны в природе

 -  ОВД:

- упражнять в умении ходить парами, бегать  во время п/и, не наталкиваясь друг на друга.

- упражнять в умении ловить мяч.

-  П/И: « не боимся мы кота», «медведь», « мы топаем ногами», «подбрось и поймай»

- Труд:

- привлечь детей к  уборке игрушек,

-  Самостоятельная деятельность (С, К, П., Ф, М):

-игры с выносным материалом,

См. И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа», 75-77

 

 

 Возвращение с прогулки :

  • Гигиена очков
  • Гимнастика для глаз
  • Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на поляне», «Кораблик»

       Он плывет издалека.                              Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание).

              На кораблике четыре

              Очень храбрых моряка.                          Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.

              У них ушки – на макушке,                     Руки приставить к голове, показывая ушки.

              У них длинные хвосты.                          Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.

              И страшны им только кошки,

              Только кошки да коты!                           Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.

  • Чтение:

Бианки «Лесные были и небылицы», «Заяц, косач, медведь и весна»

Р.н.с. « Как весна зиму поборола»

С. Козлов « Лесная оттепель», «Чистые птицы», « Весенняя сказка», «Как ёжик ходил рассвет встречать»

В. Голобородова « Как зайка ходил весну встречать»

М Григорьев «Моя детская сказка о весне и гномах»

Ск. « Когда придёт весна?» 

 

Подготовка ко сну, сон. 12.40 – 15.00   полоскание полости рта, КГН, самообслуживание, закаливание.

Учить раздеваться при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчик (после прогулки – в шкафчик),учить различать обувь на правую и левую ноги, правильно одевать её (Соня, Игорь, Дина, Вера)

 

Постепенный подъем 15.00    (здоровье, безопасность, самообслуживание, социализация)

Гимнастика после сна. Гимнастика для глаз. Умывание. Соблюдение зрительного режима.

 

Групп-я, подгрупповая Д.

Художественное творчество: лепка.

Тема: Кораблик.

Пр. сод.: 1 Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

2.Развивать воображение, внимание.

3Ввоспитывать самостоятельность.

Мет.пр. : показ. объяснение

 

Работа с книгой

Тема: Знакомство  с жанром заклички. 

Цель: Познакомить с жанром заклички. Вызвать желание выучить закличку «Солнышко». Развивать  интонационную выразительность речи.

 

«Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Деточки играют,

Тебя ожидают!»

 

Опытническая деятельность

Тема: рассматривание срезанных веток тополя.

Цель: обратить внимание на набухание почек, предложить детям понюхать и потрогать почки). Предложить детям зарисовать ветки с почками.

 

Театрализованная деятельность.

 

 

 

Трудовая деятельность

Тема: Цветы моются.

Цель: учить вытирать тряпочкой пыль с растений, имеющих большие листья.

 

 

 

 

 

   Индивидуальная  деятельность

Развитие мелкой моторики рук  при помощи карандаша:

- «ладошка» (обрисовка тупым концом  карандаша ладони, лежащей на столе, проговаривая слова:

«Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко».

 

-- упражнять в умении застёгивать пуговицы

 

 

-  закрепить цвета серый, голубой, розовый Игорем, Диной, Верой, Кристиной

-- «качалочки» (прокатывание карандаша между пальцами, проговаривая слова: «Карандаш не отдыхает,между пальчиками гуляет»

Тася, Дина, Вера, Данила

- упражнять  в сравнении приёмом наложения Ксюшу, Дашу, Алёшу, Рому

 

- работа с рельефными трафаретами (развивать координацию движений, мелкую моторику рук, настойчивость) 

Тася, Констанция, Рома

-- упражнять в умении застёгивать пуговицы Констанцию, Кристину, Ксюшу

 

- упражнять в приёмах скатывания и раскатывания , прищипывания пластилина(предложить слепить зайчика, кота, медведя) Игоря, Алёшу, Соню

 -  Учить собирать кубики из 4, 6  частей Соня, Даня, Вера, Дина

 

Игры

- Хороводные  и коммуникативные игры: «Ты сейчас в лесу», « Два барана» (снять невербальную, мышечную и эмоциональную агрессию) , «Глаза в глаза» (развивать чувство эмпатии, настроить на спокойный лад), «Колпачок», «ай, люли, люли..»(см. петрова «театр. игры..»,14)

- Д/и «Помогаем весне»

Цель: Обогащаем словарь детей, учим подбирать слова, отвечающие на вопрос «какой?».

Картинка:  солнце без лучиков.

Давай поможем весне. Чтобы солнышко ярче светило, скажем ему ласковые слова. Каждое слово – это лучик.  Какое солнышко? (Теплое, яркое, жаркое, щедрое, горячее,  ласковое, золотое, красивое) Посмотри, как я рисую лучики ( сказав одно слово, нарисуйте один лучик и т.д.) А теперь ты называй какое солнышко и рисуй ему лучики. Вот какое замечательное солнце у нас получилось!

- Д/и «Собери листочки»

Цель: профилактик плоскостопия.

- Отгадывание загадок (Алябьева)

Цель: развивать мышление.

- игра с мячом « Я знаю приметы весны»

 

- С/Р игра «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Автобус»

Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий, учить взаимодействию с действующим лицом.  Развивать умение  ладить друг с другом в совместной игре.

 

Работа  с родителями

- наглядный материал « Весна. Апрель».