Календарный план воспитательно-образовательной работы на февраль.
11–14 марта. Тема: «Город».
Режим дня |
Совм-я Д. взрослого и детей |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|||||||||||||
7.00 – 8.30 Утро |
Групп-я, подгрупповая Д. |
- Утренняя гимнастика ( см. рекомендации физинструктора) - гимнастика для глаз «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Моргают глазками Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка лучик, повернись, Делают круговые движения глазами. На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево. Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Отводят взгляд вправо. Снова лучик я найду. - дых-ные упр. «подуем на плечо» (85) - артикуляционная гимнастика (физическая культура, здоровье) «сказка язычка» (см. рекомендации логопеда) Чистоговорки Сосулька испугалась высоты, Сосулька от испуга стала плакать; И потому опять настала слякать. - Беседа «Что я видел по дороге в детский сад », Цель: уточнить признаки весны.
|
|||||||||||||||||
Организация развивающей среды для сам-ной деят. детей |
ü Подобрать и разместить в уголке книги, картинки на данную лексическую тему ü Трафареты для рисования, незавершённые образцы (дерево без листьев, дом без крыши) ü Н/и «узнай по контуру», «пазлы», «домино», «улитка», «смекалочка», « компьютер» (детский), н/и «цвета и формы», «собери кубики» ü Мелкий и крупный строительный материал, легго ü Игра с водой «рыбалка», запускание кораблика ü Магнитные лабиринты ü Магнитный театр « Репка», «Теремок», наст. театр «Красная шапочка»
|
||||||||||||||||||
Приём пищи (самообслуживание, КГН, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Продолжать воспитывать самостоятельность в самообслуживании (умываться, кушать быстро и самостоятельно (Данила), правильно держать ложку, вилку, полоскать рот после еды, полоскать горло), учить вытирать рот после еды салфеткой (Данила, Тася, Дина, Вера), пользоваться словами «пожалуйста» и «спасибо». Объяснить значение поговорки « Когда я ем, я глух и нем».
|
|||||||||||||||||||
Непосредственно-образовательная Д. |
1 занятие 9.00- 9.15 1 Подгруппа 9.25-9.45 II подгруппа |
Познание: формирование целостной картины мира Тема: Итоговая беседа по экскурсии в сквер. Пр. Сод. 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в неживой природе.(стало теплее, небо голубее, греет солнце,), в живой природе ( сугробы чернеют, тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, вьют гнёзда), отметить изменения в одежде людей и характерный сезонный труд (копают грядки, садят) 2.Упражнять в соотнесении предметов по цвету. 3.Развивать память, зрительное восприятие, умение устанавливать причинно-следственные связи. 4.Учить детей любоваться природой. Мет пр. : рассматривание картин, худ. слово Д/и « Птички в свои гнёзда»
|
Коммуникация. Тема: составление рассказа по картине
Пр. Сод.: 1. Продолжать учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец. 2. Учить отвечать на вопросы воспитателя. 3.Закреплять правильное произношение (с) – (с) в словах, учить слышать и выделять его в словах. 4.Воспитывать умение слушать друг друга. Мет. Пр: рассматривание картины, вопросы к детям.
|
|
Художественное творчество: аппликация/конструирование Тема: Кораблик Пр. сод: 1. Закрепить знания детей о признаках весны. 2.Учить наклеивать треугольник и трапецию, правильно их располагая. 3.Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. 4.Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Мет. Пр.: ИОС, Загадка, объяснение, рассматривание образцов |
Художественное творчество: рисование. Тема: Кораблик. Цель: 1. Учить детей изображать парусник. 2. Учить закрашивать, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура; 3. Продолжать учить правильно держать кисть, упражнять в рисовании волнистых линий. 4. Воспитывать интерес к рисованию. Мет пр.: Худ. слово,объяснение, показ, сухое рисование, нетрад. рисование (на крупе). |
|||||||||||||
2 занятие |
15.40 Художественное творчество: лепка. (см. ниже) |
15.20 музыка |
|
9.50 музыка |
15.40 физическая культура |
|
|||||||||||||
Занятия у тифлопедагога по подгруппам 9.00 – 10.05 Плеопто-ортоптическое лечение индивидуально 9.00 – 10.05 |
|||||||||||||||||||
10.30 – 12.10 Прогулка |
Групповая, подгрупповая Д.
|
- Наблюдение, опыт: (К, П, Ф, Х/Л) - наблюдать за сосульками (показать разнообразие состояния воды в окружающей среде) - за деревьями ( отметить набухание почек.) - за небом (продолжать учить отличать состояние неба – ясно, облачно, пасмурно, отметить, что с наступлением весны небо стало голубее) - учить видеть приметы весны в природе - ОВД: - упражнять в умении ходить парами, бегать во время п/и, не наталкиваясь друг на друга. - упражнять в умении ловить мяч. - П/И: « не боимся мы кота», «медведь», « мы топаем ногами», «подбрось и поймай» - Труд: - привлечь детей к уборке игрушек, - Самостоятельная деятельность (С, К, П., Ф, М): -игры с выносным материалом, См. И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа», 75-77
|
|||||||||||||||||
Возвращение с прогулки :
Он плывет издалека. Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание). На кораблике четыре Очень храбрых моряка. Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт. У них ушки – на макушке, Руки приставить к голове, показывая ушки. У них длинные хвосты. Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой. И страшны им только кошки, Только кошки да коты! Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.
Бианки «Лесные были и небылицы», «Заяц, косач, медведь и весна» Р.н.с. « Как весна зиму поборола» С. Козлов « Лесная оттепель», «Чистые птицы», « Весенняя сказка», «Как ёжик ходил рассвет встречать» В. Голобородова « Как зайка ходил весну встречать» М Григорьев «Моя детская сказка о весне и гномах» Ск. « Когда придёт весна?»
|
|||||||||||||||||||
Подготовка ко сну, сон. 12.40 – 15.00 полоскание полости рта, КГН, самообслуживание, закаливание. Учить раздеваться при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчик (после прогулки – в шкафчик),учить различать обувь на правую и левую ноги, правильно одевать её (Соня, Игорь, Дина, Вера)
|
|||||||||||||||||||
Постепенный подъем 15.00 (здоровье, безопасность, самообслуживание, социализация) Гимнастика после сна. Гимнастика для глаз. Умывание. Соблюдение зрительного режима.
|
|||||||||||||||||||
Групп-я, подгрупповая Д. |
Художественное творчество: лепка. Тема: Кораблик. Пр. сод.: 1 Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. 2.Развивать воображение, внимание. 3Ввоспитывать самостоятельность. Мет.пр. : показ. объяснение
|
Работа с книгой Тема: Знакомство с жанром заклички. Цель: Познакомить с жанром заклички. Вызвать желание выучить закличку «Солнышко». Развивать интонационную выразительность речи.
«Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Деточки играют, Тебя ожидают!»
|
Опытническая деятельность Тема: рассматривание срезанных веток тополя. Цель: обратить внимание на набухание почек, предложить детям понюхать и потрогать почки). Предложить детям зарисовать ветки с почками.
|
Театрализованная деятельность.
|
Трудовая деятельность Тема: Цветы моются. Цель: учить вытирать тряпочкой пыль с растений, имеющих большие листья.
|
|
|||||||||||||
Индивидуальная деятельность |
Развитие мелкой моторики рук при помощи карандаша: - «ладошка» (обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, проговаривая слова: «Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко».
-- упражнять в умении застёгивать пуговицы
|
- закрепить цвета серый, голубой, розовый Игорем, Диной, Верой, Кристиной -- «качалочки» (прокатывание карандаша между пальцами, проговаривая слова: «Карандаш не отдыхает,между пальчиками гуляет» Тася, Дина, Вера, Данила |
- упражнять в сравнении приёмом наложения Ксюшу, Дашу, Алёшу, Рому
- работа с рельефными трафаретами (развивать координацию движений, мелкую моторику рук, настойчивость) Тася, Констанция, Рома |
-- упражнять в умении застёгивать пуговицы Констанцию, Кристину, Ксюшу
- упражнять в приёмах скатывания и раскатывания , прищипывания пластилина(предложить слепить зайчика, кота, медведя) Игоря, Алёшу, Соню |
- Учить собирать кубики из 4, 6 частей Соня, Даня, Вера, Дина |
|
|||||||||||||
Игры |
- Хороводные и коммуникативные игры: «Ты сейчас в лесу», « Два барана» (снять невербальную, мышечную и эмоциональную агрессию) , «Глаза в глаза» (развивать чувство эмпатии, настроить на спокойный лад), «Колпачок», «ай, люли, люли..»(см. петрова «театр. игры..»,14) - Д/и «Помогаем весне» Цель: Обогащаем словарь детей, учим подбирать слова, отвечающие на вопрос «какой?». Картинка: солнце без лучиков. Давай поможем весне. Чтобы солнышко ярче светило, скажем ему ласковые слова. Каждое слово – это лучик. Какое солнышко? (Теплое, яркое, жаркое, щедрое, горячее, ласковое, золотое, красивое) Посмотри, как я рисую лучики ( сказав одно слово, нарисуйте один лучик и т.д.) А теперь ты называй какое солнышко и рисуй ему лучики. Вот какое замечательное солнце у нас получилось! - Д/и «Собери листочки» Цель: профилактик плоскостопия. - Отгадывание загадок (Алябьева) Цель: развивать мышление. - игра с мячом « Я знаю приметы весны»
- С/Р игра «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Автобус» Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий, учить взаимодействию с действующим лицом. Развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. |
|
|||||||||||||||||
Работа с родителями |
- наглядный материал « Весна. Апрель».
|
|
|||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.