Расскажи об осени:
- названия осенних месяцев,
- основные приметы осени,
- что происходит с деревьями, листьями,
цветами, травой?
- что делают осенью животные и птицы?
- чем занимаются люди?
- какие подарки принесла осень людям?
- почему об осени говорят «золотая»?
Назови ласково:
- дождь – дождик, дождичек,
- лужа –
- ветер –
- туча –
- сад –
- солнце –
- дерево –
- лист –
- лес –
- птица –
Один – много:
- месяц – месяцев,
- дождь –
- лужа –
- урожай –
- сад –
- огород –
- зонт –
- дерево –
- фрукт –
- овощ –
- листья –
- птица –
- слякоть –
- лес –
Подбери по 5 слов – действий (что
делает? Что делают?):
- машина –
- мяч –
- дождь –
- ребёнок –
- листья –
- ветер –
Подбери по 5 слов – признаков (какой?
какая? какие?):
- помидор – - сапоги –
- дом – - игрушки -
- день – - дети -
- человек – - дожди -
- погода – - осень -
Подбери по 5 слов – признаков (какой?
какая? какие?):
- помидор – - сапоги -
- дом –- - игрушки -
- день – - дети -
- человек – - ветры-
- погода – - книги -
- осень – - настроение –
Какая погода бывает, если:
- дует ветер – ветреная,
- идёт дождь –
- пасмурно –
- холодно –
- сыро –
- хмуро –
- солнечно –
- ясно –
Скажи по образцу:
- наступил осенний день – наступили
осенние дни,
- на дереве жёлтый лист –
- плывёт тёмная туча –
- стоит большое дерево –
- идёт холодный дождь –
- дует сильный ветер –
- висит тёплая куртка –
- летит птичья стая –
Я начну, а ты продолжи:
- люди осенью одеты (во что?) –
- школьники идут с портфелями (куда?) –
- листья на деревьях стали (какими?) –
- цветы на клумбах (что сделали?) –
- птицы улетают (куда?) –
- звери делают на зиму (что?) –
- люди собирают в лесах, садах, на полях, в
огородах (что?) –
Отгадай загадку и нарисуй отгадку:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Листья жёлтые летят.
Под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает.
Когда всё это бывает?
Игра «Осенние слова»:
Лист, лужа, гриб, корзина, дождь…
Подумай и скажи, что будет, если
- листья не опадут? - птицы не улетят?
- заяц и белка не поменяют цвет шубки?
Что хорошего и что плохого для человека в
таких явлениях, как дождь, ветер?
Запомни и объясни значение слов и
выражений:
- листопад –
- слякоть –
- ненастье –
- грибник –
- ягодник –
- «сесть в лужу» -
- «после дождичка в четверг» -
- «дрожит, как осиновый лист» -
Что значит:
- пасмурно –
- дождливо –
- рано –
- поздно –
- ветрено –
- хмуро –
Преврати геометрические фигуры в осенние
листочки:
Преврати эти фигурки в осенние листья и
раскрась:
Календарный план учителя-логопеда для работы с детьми с ФФНр 6-7 лет
Календарный план учителя-логопеда для работы с детьми с ФФНр 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.