Тема недели: Транспорт. Военная техника
Дни недели |
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) |
Индивидуальная деятельность |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник, 11 февраля |
1 Ознакомление с окружающим: «Водный и воздушный транспорт» ФГТ, стр. 139 Цель: продолжать знакомство с видами общественного транспорта. Рассказать о работе водителя, пилота, кондуктора, контролёра, полицейского. Обсудить правила перехода улицы. . 2.Музыкальное. По плану музыкального руководителя. |
Утро: Беседа: Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии? Утренняя гимнастика.
Прогулка. Наблюдение за скрипом снега- - продолжать знакомить со свойствами снега. Использование художественного слова : «Снежинки»-развитие общих речевых навыков. 2. Д/и «Разрешается – запрещается»- закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге. П/и «Дети и волк»- П/и «Собачка и воробьи»- Труд-сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков. Вторая половина дня. Воздушная гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта. Д/упр. «Продолжи предложение»- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение. Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте. |
Инд.работа по по познавательному развитию – Сема, Артём С, Максим, по теме занятия
|
С/р. игра: « Водители», «Путешественники» П /и «Не попадись» «Мы веселые ребята»
Вовлечение детей в раз-говор во время рассматривания игрушек - военной техники; Внести иллюстрации и книги по теме.
|
Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автопарк» |
Дни недели |
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) |
Индивидуальная деятельность |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 12 февраля |
1.Математика «Ритм» Игралочка стр. 71
2.Физкультура По плану физ.инструктора |
Утро Беседа «Техника наша помощница, где она живет?» Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. Утренняя гимнастика. Прогулка. Прогулка. Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. Труд-сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта. Д/упр. «Продолжи предложение»- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение. Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте. С/р игра «Почему Незнайка попал в беду»-учить решать проблемные ситуации в процессе игры. Вечер: Наблюдение за ночным небом - учить любоваться ночным небом. 2. Д/и «Кто проедет первым?»- познакомиться с трудом водителей машин.
|
Инд.работа по ФЭМП – Инд. раб. по математике– закрепить состав числа 5, закрепить прямой и обратный счет. Надя, Мелена, Кирилл.
Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Артём М., Никита, Максим, Ярослав. |
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.
В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. |
Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня.
Рекомендовать родителям изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спи-чек, бумажного самолета); |
Дни недели |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) |
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 13 февраля |
Развитие речи Тема «Кораблик» ФГТ, стр. 148 Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению текстовых описаний. Уточнять представление детей о водном транспорте. Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие.
2.Музыка По плану муз. руководителя |
Утро. Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды. Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь.(мелкая военная техника) Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за движением машин и работой водителя. закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепить название частей машины Вызвать уважение к труду водителей автомобилей. Д/и «Пешеходы и транспорт»- знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят. Вторая половина дня. Чтение рассказов-Н. Носова «Автомобиль» Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»-формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов. Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.
|
Инд.работа « Д/и «Угадай по описанию»- научить детей составлять описательный рассказ. Артём Р., Лёша, Катя, Настя
|
Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.
П/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запо-минает позы играю-щих, отворачивается (или выходит из комна-ты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вер-нуть все в исходное положение.
Альбомы с изображением военного транспорта
|
Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Танкисты» |
Дни недели |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) |
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 14 февраля |
1. Конструирование. «Кораблик из скорлупы» ФГТ, стр. 147
2. Рисование. «Нарисуй машину» Комарова, стр. 56
|
Утро: Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки танка, самолёта, корабля. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
Вторая половина дня: Постепенный подъём. Воздушная гимнастика. Рассказ воспитателя «Что было до» Д.и. «Говорушки». Добиваться чёткого произношения стихов к сказке «Приключение зайчонка» Помочь детям войти в роль и выполнять действия по ходу сказки. Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.
|
Инд.работа по рисованию: по итогам занятия Надя, Катя, Кирилл, Слава |
Свободная деятельность в центре художественного творчества – предложить нарисовать знакомый транспорт, раскрашивание раскрасок.
Создать условия для Конструирования танка .Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм. |
Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.
Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».
|
Дни недели |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) |
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 15 февраля |
1.Физкультура По плану физ. работника
2Аппликация Тема: «Поезд». ФГТ, стр. 137 |
Утро. Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте. 2. Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их. Утренняя гимнастика Прогулка. . Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. П/и: «Два мороза» , . П/и: «Самолёты» Вторая половина дня. Постепенный подьём. Воздушная гимнастика. Беседа «Знаки разрешающие - какие они? »-продолжить знакомство детей с дорожными знаками. Разучивание сказки «Приключение зайчонка». Познакомить с понятиями «Скользкая дорога», закрепить знания о дорожном движении. Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания
|
Инд. работа по аппликации учить складывать бумагу Слава, Мелена, Марина, Ярослав
Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах. Максим, Никита, Артём С. Сема. |
Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка,, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы.
Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. |
Индивидуальные беседы с родителями по итогам недели.
Пригласить родителей вместе оформить выставку военной техники. |
«Транспорт. ПДД» Планирование
Пальчиковая гимнастика. « Транспорт» пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд
(вращают перед собой воображаемый руль)
Самолет идет на взлет
(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)
Корабль по морю плывет
(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками,
как будто корабль качается на волнах).
Артикуляционная гимнастика. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.
Зрительная гимнастика. Психогимнастика.
Заучивание наизусть «Помощники»
Тема недели: Транспорт. ПДД.
Цели недели: Продолжать знакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный;
формировать у детей навыки дифференциации транспорта по назначению: грузовой и пассажирский, различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль, штурвал, крылья; воспитывать уважение к людям труда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.