Калердано тематическое планирование Тема недели: Транспорт. Военная техника

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема недели Транспорт.docx

 

Тема недели: Транспорт. Военная техника

Дни недели

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник,  11 февраля

1 Ознакомление с окружающим:

«Водный и воздушный транспорт»

ФГТ, стр. 139

Цель: продолжать знакомство с видами общественного транспорта. Рассказать о работе водителя, пилота, кондуктора, контролёра, полицейского. Обсудить правила перехода улицы.

2.Музыкальное.

По плану музыкального руководителя.

Утро: Беседа: Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии?

Утренняя гимнастика.

 

Прогулка.    Наблюдение за скрипом снега- - продолжать знакомить со свойствами снега. Использование художественного слова : «Снежинки»-развитие общих речевых навыков.

2. Д/и «Разрешается – запрещается»- закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге. П/и «Дети и волк»- П/и «Собачка и воробьи»-

Труд-сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков.

Вторая половина дня. Воздушная гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта. Д/упр. «Продолжи предложение»- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение.              

Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте.

Инд.работа по по познавательному развитию – Сема,  Артём С, Максим, по теме занятия

 

 

С/р. игра: « Водители», «Путешественники»

П /и «Не попадись» «Мы веселые ребята»

 

Вовлечение детей в раз-говор во время рассматривания игрушек - военной техники; Внести иллюстрации и книги по теме.

 

Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автопарк»

Дни недели

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник,  12 февраля

1.Математика               

 «Ритм»

Игралочка стр. 71

 

 

2.Физкультура

По плану физ.инструктора

Утро

Беседа «Техника наша помощница, где она живет?» 

Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.

Утренняя гимнастика.

Прогулка.     Прогулка.  Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты.  

Труд-сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков.

Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта. Д/упр. «Продолжи предложение»- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение.              

Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте.

С/р игра «Почему Незнайка попал в беду»-учить решать проблемные ситуации в процессе игры.

Вечер:    Наблюдение за ночным небом - учить любоваться ночным небом.

2. Д/и «Кто проедет первым?»- познакомиться с трудом водителей машин.

 

Инд.работа по ФЭМП – Инд. раб. по математике– закрепить состав числа 5, закрепить прямой и обратный счет. Надя, Мелена, Кирилл.

 

 

 

 

 

 

Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Артём М., Никита, Максим, Ярослав.

 

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

 

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня.

 

 

Рекомендовать родителям изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спи-чек, бумажного самолета);

Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда,  13 февраля

Развитие речи               Тема  «Кораблик»

ФГТ, стр. 148                                

Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению текстовых описаний. Уточнять представление детей о водном транспорте. Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие.

 

2.Музыка

По плану муз. руководителя

Утро. Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды.

Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь.(мелкая военная техника)

Утренняя гимнастика.

Прогулка Наблюдение за движением машин и работой водителя. закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепить название частей машины  Вызвать уважение к труду водителей автомобилей.

Д/и «Пешеходы и транспорт»- знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят.

Вторая половина дня. Чтение рассказов-Н.  Носова «Автомобиль» 

 Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»-формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.

Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.

 

Инд.работа         « Д/и «Угадай по описанию»- научить детей составлять описательный рассказ.

Артём Р., Лёша, Катя, Настя

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.

 

П/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запо-минает позы играю-щих, отворачивается (или выходит из комна-ты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вер-нуть все в исходное положение.

 

Альбомы с изображением военного транспорта

 

Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Танкисты»

 

 

Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг,   14 февраля

1. Конструирование.

«Кораблик из скорлупы»

ФГТ, стр. 147

 

2. Рисование.

«Нарисуй машину»

Комарова, стр. 56

 

Утро: Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки танка, самолёта, корабля.

 Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

 

Вторая половина дня: Постепенный подъём. Воздушная гимнастика.

 Рассказ воспитателя «Что было до» 

Д.и. «Говорушки».  Добиваться чёткого произношения стихов к сказке «Приключение зайчонка» Помочь детям войти в роль и выполнять действия по ходу сказки.

Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

 

Инд.работа по

рисованию:  по итогам занятия Надя, Катя, Кирилл, Слава

Свободная деятельность в центре художественного творчества – предложить нарисовать знакомый транспорт, раскрашивание раскрасок.

 

Создать условия для Конструирования танка .Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм.

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

 

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

 

 

Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница,  15 февраля

1.Физкультура

По плану физ. работника

 

 

 

 

 

 

2Аппликация

Тема: «Поезд».

ФГТ, стр. 137

Утро. Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

2. Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Утренняя гимнастика

Прогулка. . Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

П/и: «Два мороза» , . П/и: «Самолёты» 

Вторая половина дня. Постепенный подьём. Воздушная гимнастика.

Беседа «Знаки разрешающие - какие они? »-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

Разучивание сказки «Приключение зайчонка». 

Познакомить с понятиями «Скользкая дорога», закрепить знания о дорожном движении.

Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания

 

Инд. работа по  аппликации учить складывать бумагу  Слава, Мелена, Марина, Ярослав

 

 

Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах.

Максим, Никита, Артём С. Сема.

Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка,, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы.

 

Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Индивидуальные беседы с родителями по итогам недели.

 

 

 

Пригласить родителей вместе оформить выставку  военной техники.

 

«Транспорт. ПДД» Планирование

Пальчиковая гимнастика. « Транспорт» пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет

(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет

(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками,

 как будто корабль качается на волнах).

 

Артикуляционная гимнастика. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

Зрительная гимнастика. Психогимнастика.

  • Логоритмические упражнения.

 

Заучивание наизусть     «Помощники»

 

Тема недели: Транспорт. ПДД.

Цели недели: Продолжать знакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный;

формировать у детей навыки дифференциации транспорта по назначению: грузовой и пассажирский, различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль, штурвал, крылья;   воспитывать уважение к людям труда.