1. Общие сведения о школьнике:
Ф.И.О ____________________________________________________________ Дата рождения_________
2. Сведения о родителях:
Мать: Ф.И.О _____________________________________________________ Возраст_________
Образование _____________________________________________________
Место работы и должность_______________________________________________________
Отец: Ф.И.О _____________________________________________________
Возраст_________ Образование______________________________________________________
Место работы и должность_________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие с ребёнком _________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.) ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дополнительные сведения о ребёнке
3.1. Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы __________________________________________________________________
3.2. Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?) __________________________________________________________________
3.3. Состоит на учёте в ОППН (с какого времени) __________________________________________________________________
постоянно
часто (4-7 уроков в неделю)
редко (до 3 уроков в неделю)
не пропускает
полноценного члена классного коллектива
человека, которого не принимает большинство учеников его класса
человека, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники
4.1. Уровень дохода семьи на одного человека:
значительно ниже прожиточного уровня
несколько выше прожиточного уровня
несколько ниже прожиточного уровня
значительно ниже прожиточного уровня
4. 2. Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):
Неполная семья (одна мать или один отец)
Отчуждённость родителей из-за занятости
Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей
Жестокое и холодное отношение родителей с детьми
Оба родителя алкоголики, полная семья
Один родитель алкоголик, полная семья
Родитель-алкоголик в неполной семье
Семья с опекунами
а) престарелые;
б) употребляют алкоголь; в) педагогически
неграмотны
Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними
Родители относительно хорошо выполняют свои функции
4.3 Условия проживания:
4. благоустроенная квартира
5. одна или две комнаты в общежитии
6. коммунальная квартира в кирпичном доме
7. коммунальная квартира в деревянном доме
8. семья проживает в частном доме.
5. Опираясь на ответы школьника по анкете, укажите:
5.1. Причины пропуска занятий_______________________________________
5.3. Группы людей нарушающие его права______________________________
5.4. Что ему нравится в школе________________________________________
5.4. Кому подросток может доверять___________________________________
5.5. Какие способы улучшения ситуации он видит?
6. Используя методику изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения, оцените по 5-ти бальной шкале степень выраженности следующих характеристик:
№ п/п |
|
Шкала оценки |
||||
1. |
Здоровье ребёнка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. |
Общественная активность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. |
Степень выраженности аморальных проявлений в семье |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. |
Степень выраженности асоциальных взглядов в семье |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. |
Характер эмоциональных отношений в семье |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. |
Характеристика внешкольных отношений со сверстниками |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. |
Наличие жизненных планов и профессиональных намерений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. |
Степень сознательности по отношению к учебной деят-ти |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. |
Уровень развития полезных интересов, знаний, умений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. |
Отношение к педагогическим воздействиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11. |
Коллективистские проявления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12. |
Способность критически оценивать поступки сверстников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
13. |
Самокритичность. Наличие навыков самоанализа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14. |
Внимательное, чуткое отношение к окружающим |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
15. |
Волевые качества, восприимчивость к дурному влиянию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
16. |
Внешняя культура поведения, внешний вид, речь |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
17. |
Отношение к алкоголю и наркотикам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18. |
Отношение к курению |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19. |
Отношение к нецензурным выражениям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Сумма балов: |
|
Заключение:
Прогноз и рекомендации:
Методика изучения личности социально дезадаптированного
подростка и его ближайшего окружения
1. Здоровье ребёнка:
Хорошее – 5; удовлетворительное – 4; слабое – 3; хронические заболевания – 2; инвалидность – 1.
2. Общественная активность:
Организатор коллективных творческих дел – 5 активный участник коллективных дел - 4 пассивный участник общих дел – 3 в общественной жизни класса не участвует - 2 бойкотирует коллективные мероприятия – 1
3. Состав семьи:
Мать и отец – 5; мать и отчим – 4; одна мать – 3; отец и мачеха (опекун) – 2; нет родителей – 1;
4. Моральный климат в семье:
Семья ведёт здоровый образ жизни – 5; один из родителей склонен к выпивкам – 4; оба родителя регулярно выпивают скандалят – 3; частые дебоши, запои, аморальное поведение – 2; аморальный образ жизни, алкоголизм – 1.
5. Потребности семьи:
Семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей – 5 духовные потребности недооцениваются – 4 для семьи характерна идейная индифферентность (безразличие) – 3 в семье преобладают стяжательские настроения – 2 семья живёт на нетрудовые доходы, родители преследуют корыстные цели – 1
6. Характер эмоциональных отношений в семье:
Атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки – 5; отношения ровные, но без эмоциональной близости – 4; эпизодически возникающие конфликты – 3; эмоционально-холодные, отчуждённые отношения – 2; конфликтные отношения – 1
7. Отношения со сверстниками:
Общение на основе общих интересов и совместных занятий со сверстниками – 5 проведение совместного досуга и отдыха – 4 общение на основе пустого времяпровождения – 3 асоциальные группы с проявлениями девиантного поведения (выпивки, драки и др.) – 2 криминогенные группы, участвующие в кражах, угонах – 1.
8. Наличие жизненных планов и профессиональных намерений:
Проф. планы и намерения чётко выражены, идёт подготовка к будущей профессии – 5 планы и намерения в основном определились, но подготовка к профессии не ведётся – 4 планы не определённые или не совсем реальные – 3 планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности – 2 планы и намерения отсутствуют из-за циничного отношения к труду – 1
9. Степень сознательности в учебной деятельности:
Отношение к учёбе сознательное, увлечённое, добросовестное – 5 отношение в целом сознательное, добросовестное, но интерес проявляется не ко всем предметам – 4 учится добросовестно, но без увлечения, не ради знаний – 3 учится «из под палки», под контролем взрослых – 2 отношение негативное, к урокам не готовится, часто прогуливает – 1
10. Уровень развития полезных интересов, знаний, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.).
Глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной социально полезной деят-ти – 5 интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в ЗУНах – 4 интересы не глубокие, формируются больше под чужим влиянием – 3 интересы не устойчивые, поверхностные, развлекательного характера – 2 безразличие к полезной деятельности, преобладание пустого времяпровождения – 1
11. Отношение к педагогическим воздействиям:
Адекватно реагирует на замечания, корректирует своё поведение – 5 к замечаниям педагогов склонен прислушиваться, наказания и поощрения воспринимает правильно – 4 избирательное отношение к педагогическим воздействиям, в зависимости от характера отношений с педагогами – 3 неприятие воспитательных воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования – 2 резкая, грубая форма неприятия любых замечаний – 1
12. Способность считаться с общими интересами и нормами.
Развитое чувство товарищества, справедливости и взаимопомощи – 5; с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением – 4; внешне конформное поведение, но не живёт интересами коллектива – 3; к общественному осуждению относится равнодушно – 2; бравирует своим негативным отношением к нормам жизни в классе – 1.
13. Способность морально оценивать поступки сверстников:
Активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними – 5; способен различать хорошие и плохие поступки, поведение, осуждать и одобрять их – 4; равнодушное отношение к нарушениям общественных норм – 3; в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности, в соответствии с ними оценивает поступки окружающих – 2; открытое неприятие норм и правил общественной жизни, одобрительное отношение к циничным, антиобщественным поступкам – 1.
14. Самокритичность, наличие навыков самоанализа.
Самоанализ и самокритичность ярко выражены и являются основой программы по самосовершенствованию и самовоспитанию – 5; самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию – 4; самоанализ и критическое отношение к себе выражены слабо – 3; может иногда и на короткое время задуматься о своём поведении под влиянием осуждения окружающих – 2; навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать – 1.
15. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию.
Высокоразвитая действенная эмпатия, способность сопереживать чужой боли, чуткое реагирование на состояние других – 5; эмпатия и сопереживание выражены, но чаще проявляются к родным и товарищам – 4; делит людей на чужих и своих, к «чужакам» проявляет чёрствость и невнимательность – 3; способен совершать жестокие поступки за компанию, под влиянием других, способность к сопереживанию выражена очень слабо – 2; проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным – 1;
16. Волевые качества. Степень восприимчивости к дурному влиянию.
Сильные волевые качества, направленные на позитивные начинания, развитая саморегуляция, способность направлять коллективные и общественно-полезные действия – 5; хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера – 4; стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, принятия решений, сопротивления среде – 3; слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая регуляция поведения – 2; Сильные волевые качества и саморегуляция используются в антиобщественных целях – 1.
17. Культура поведения. Внешний вид, культура речи и поведения.
Эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, культуре речи – 5; аккуратный внешний вид, присутствует чувство вкуса и культура поведения – 4; безразличие к внешности, отсутствие эстетических представлений о культуре речи и поведении – 3; безвкусица в одежде, бравирование псевдомодной одеждой, причёской, вульгарность манер – 2; одежда и причёска запущенные и грязные, отсутствие культурных навыков поведения, примитивная речь – 1.
18. Отношение к алкоголю.
Активная и зрелая позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией – 5; осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда психоактивных веществ – 4; нейтральное, терпимое отношение к алкоголю и токсическим веществам, непонимание вреда, который они приносят – 3; эпизодическое употребление алкоголя или токсических веществ – 2; злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков и психоактивных веществ – 1.
19. Отношение к курению.
Активное сознательное неприятие курения, как в отношении себя, так и своих товарищей – 5; осознанный, самостоятельный отказ от курения – 4; воздержание от курения, благодаря запретам родителей или учителей – 3; эпизодическое курение, в основном в компании сверстников – 2; закрепившаяся привычка к курению – 1.
20. Отношение к нецензурным выражениям.
Активное стремление к очищению речи и языка от сквернословия – 5; осуждение сквернословий, отсутствие в речи нецензурных выражений – 4; эпизодическое употребление нецензурных выражений «по случаю» – 3; привычное сквернословие в кругу сверстников – 2; сквернословие, употребление нецензурных выражений в присутствии взрослых – 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.