Карта трудного ученика

  • doc
  • 30.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. карта трудного ученика.doc

Карта личности школьника группы риска

 

1. Общие сведения о школьнике:

Ф.И.О ____________________________________________________________                   Дата рождения_________         

 

2. Сведения о родителях:

Мать:     Ф.И.О _____________________________________________________   Возраст_________     

Образование _____________________________________________________  

Место работы и должность_______________________________________________________

Отец:     Ф.И.О _____________________________________________________

Возраст_________   Образование______________________________________________________

Место работы и должность_________________________________________________________

Другие члены семьи, проживающие с ребёнком _________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.) ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.                   Дополнительные сведения о ребёнке

3.1.   Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы __________________________________________________________________

3.2.   Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?) __________________________________________________________________

3.3.   Состоит на учёте в ОППН (с какого времени) __________________________________________________________________

3.4. Как часто он пропускает уроки без уважительной причины?

постоянно

часто  (4-7 уроков в неделю)

редко (до 3 уроков в неделю)

не пропускает

3.5. Как можно охарактеризовать его положение в классе? Как:

положительного лидера

полноценного члена классного коллектива

отрицательного лидера

человека, которого не принимает большинство учеников его класса

человека, которого активно отвергают, травят, преследуют  сверстники

 

3.                   Дополнительные сведения о семье ребёнка

4.1. Уровень дохода семьи на одного человека:

значительно ниже прожиточного уровня

несколько выше прожиточного уровня

  соответствуют прожиточному уровню

несколько ниже прожиточного уровня

значительно ниже прожиточного уровня

 

4. 2.  Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):

  Семья в состоянии развода

Неполная семья (одна мать или один отец)

Отчуждённость родителей из-за занятости

Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей

Жестокое и холодное отношение родителей с детьми

Оба родителя алкоголики, полная семья

Один родитель алкоголик, полная семья

Родитель-алкоголик в неполной семье

Семья с опекунами

         а) престарелые;      б) употребляют алкоголь;       в) педагогически 
                                                                                                  неграмотны

Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними

Родители относительно хорошо выполняют свои функции

 

4.3   Условия проживания:

4.                   благоустроенная квартира

5.                   одна или две комнаты в общежитии

6.                   коммунальная квартира в кирпичном доме

7.                   коммунальная квартира в деревянном доме

8.                   семья проживает в частном доме.

9.                   Другой вариант_______________________________

 

5.     Опираясь на ответы школьника по анкете,  укажите:

5.1. Причины пропуска занятий_______________________________________

5.3. Группы людей нарушающие его права______________________________

5.4. Что ему нравится в школе________________________________________

5.4. Кому подросток может доверять___________________________________

5.5. Какие способы улучшения ситуации он видит?

6.     Используя методику изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения, оцените по 5-ти бальной шкале степень выраженности следующих характеристик:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

 

Шкала оценки

1.                  

Здоровье ребёнка

1

2

3

4

5

2.                  

Общественная активность

1

2

3

4

5

3.                  

Степень выраженности аморальных проявлений в семье

1

2

3

4

5

4.                  

Степень выраженности асоциальных взглядов в семье

1

2

3

4

5

5.                  

Характер эмоциональных отношений в семье

1

2

3

4

5

6.                  

Характеристика внешкольных отношений со сверстниками

1

2

3

4

5

7.                  

Наличие жизненных планов и профессиональных намерений

1

2

3

4

5

8.                  

Степень сознательности по отношению к учебной деят-ти

1

2

3

4

5

9.                  

Уровень развития полезных интересов, знаний, умений

1

2

3

4

5

10.             

Отношение к педагогическим воздействиям

1

2

3

4

5

11.             

Коллективистские проявления

1

2

3

4

5

12.             

Способность критически оценивать поступки сверстников

1

2

3

4

5

13.             

Самокритичность. Наличие навыков самоанализа

1

2

3

4

5

14.             

Внимательное, чуткое отношение к окружающим

1

2

3

4

5

15.             

Волевые качества,  восприимчивость к дурному влиянию

1

2

3

4

5

16.             

Внешняя культура поведения, внешний вид, речь

1

2

3

4

5

17.             

Отношение к алкоголю и наркотикам

1

2

3

4

5

18.             

Отношение к курению

1

2

3

4

5

19.             

Отношение к нецензурным выражениям

1

2

3

4

5

 

Сумма балов:

 

 

Заключение:

 

 

Прогноз и рекомендации:

 

 

 

Методика изучения личности социально дезадаптированного

подростка и его ближайшего окружения

 

1.  Здоровье ребёнка:

Хорошее – 5;   удовлетворительное – 4;    слабое – 3;    хронические заболевания – 2;   инвалидность – 1.

2.     Общественная активность:

Организатор коллективных творческих дел – 5   активный участник коллективных дел - 4  пассивный участник общих дел – 3   в общественной жизни класса не участвует - 2   бойкотирует коллективные мероприятия – 1

3.     Состав семьи:

Мать и отец – 5;   мать и отчим – 4;   одна мать – 3;   отец и мачеха (опекун) – 2;   нет родителей – 1;

4.     Моральный климат в семье:

Семья ведёт здоровый образ жизни – 5;   один из родителей склонен к выпивкам – 4;      оба родителя регулярно выпивают скандалят – 3;    частые дебоши, запои, аморальное поведение – 2;    аморальный образ жизни, алкоголизм – 1.

5.     Потребности семьи:

Семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей – 5   духовные потребности недооцениваются – 4    для семьи характерна идейная индифферентность (безразличие) – 3    в семье преобладают стяжательские настроения – 2  семья живёт на нетрудовые доходы, родители преследуют корыстные цели – 1

6.     Характер эмоциональных отношений в семье:

Атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки – 5;     отношения ровные, но без эмоциональной близости – 4;      эпизодически возникающие конфликты – 3;    эмоционально-холодные, отчуждённые отношения – 2;   конфликтные отношения – 1

7.     Отношения со сверстниками:

Общение на основе общих интересов и совместных занятий со сверстниками – 5    проведение совместного досуга и отдыха – 4   общение на основе пустого времяпровождения – 3   асоциальные группы с проявлениями девиантного поведения (выпивки, драки и др.) – 2   криминогенные группы, участвующие в кражах, угонах – 1.

8.     Наличие жизненных планов и профессиональных намерений:

Проф. планы и намерения чётко выражены, идёт подготовка к будущей профессии – 5   планы и намерения в основном определились, но подготовка к профессии не ведётся – 4   планы не определённые или не совсем реальные – 3   планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности – 2    планы и намерения отсутствуют из-за циничного отношения к труду – 1

9.     Степень сознательности в учебной деятельности:

Отношение к учёбе сознательное, увлечённое, добросовестное – 5    отношение в целом сознательное, добросовестное, но интерес проявляется не ко всем предметам – 4    учится добросовестно, но без увлечения, не ради знаний – 3   учится «из под палки», под контролем взрослых – 2   отношение негативное, к урокам не готовится, часто прогуливает – 1

10.  Уровень развития полезных интересов, знаний, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.).

Глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной социально полезной деят-ти – 5  интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в ЗУНах – 4    интересы не глубокие, формируются больше под чужим влиянием – 3    интересы не устойчивые, поверхностные, развлекательного характера – 2   безразличие к полезной деятельности, преобладание пустого времяпровождения – 1

11.  Отношение к педагогическим воздействиям:

Адекватно реагирует на замечания, корректирует своё поведение – 5   к замечаниям педагогов склонен прислушиваться, наказания и поощрения воспринимает правильно – 4  избирательное отношение к педагогическим воздействиям, в зависимости от характера отношений с педагогами – 3   неприятие воспитательных воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования – 2   резкая, грубая форма неприятия любых замечаний – 1

12.  Способность считаться с общими интересами и нормами.

Развитое чувство товарищества, справедливости и взаимопомощи – 5;   с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением – 4;   внешне конформное поведение, но не живёт интересами коллектива – 3;   к общественному осуждению относится равнодушно – 2;   бравирует своим негативным отношением к нормам жизни в классе – 1.

13. Способность морально оценивать поступки сверстников:

Активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними – 5;   способен различать хорошие и плохие поступки, поведение, осуждать и одобрять их – 4;  равнодушное отношение к нарушениям общественных норм – 3;    в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности, в соответствии с ними оценивает поступки окружающих – 2;   открытое неприятие норм и правил общественной жизни, одобрительное отношение к циничным, антиобщественным поступкам – 1.

14. Самокритичность, наличие навыков самоанализа.

Самоанализ и самокритичность ярко выражены и являются основой программы по самосовершенствованию и самовоспитанию – 5;   самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию – 4;   самоанализ и критическое отношение к себе выражены слабо – 3;   может иногда и на короткое время задуматься о своём поведении под влиянием осуждения окружающих – 2;   навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать – 1.

15. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию.

Высокоразвитая действенная эмпатия, способность сопереживать чужой боли, чуткое реагирование на состояние других – 5;  эмпатия и сопереживание выражены, но чаще проявляются к родным и товарищам – 4;  делит людей на чужих и своих, к «чужакам» проявляет чёрствость и невнимательность – 3;   способен совершать жестокие поступки за компанию, под влиянием других, способность к сопереживанию выражена очень слабо – 2; проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным – 1;

16. Волевые качества. Степень восприимчивости к дурному влиянию.

Сильные волевые качества, направленные на позитивные начинания, развитая саморегуляция, способность направлять коллективные и общественно-полезные действия – 5;  хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера – 4;    стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, принятия решений, сопротивления среде – 3;    слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая регуляция поведения – 2;     Сильные волевые качества и саморегуляция используются в антиобщественных целях – 1. 

         17. Культура поведения. Внешний вид, культура речи и поведения.

Эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, культуре речи – 5;    аккуратный внешний вид, присутствует чувство вкуса и культура поведения – 4;    безразличие к внешности, отсутствие эстетических представлений о культуре речи и поведении – 3;    безвкусица в одежде, бравирование псевдомодной одеждой, причёской, вульгарность манер – 2;   одежда и причёска запущенные и грязные, отсутствие культурных навыков поведения, примитивная речь – 1.

         18. Отношение к алкоголю.

Активная и зрелая позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией – 5;    осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда психоактивных веществ – 4;   нейтральное, терпимое отношение к алкоголю и токсическим веществам, непонимание вреда, который они приносят – 3;    эпизодическое употребление алкоголя или токсических веществ – 2;    злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков и психоактивных веществ – 1.

19.   Отношение к курению.

Активное сознательное неприятие курения, как в отношении себя, так и своих товарищей – 5; осознанный, самостоятельный отказ от курения – 4;    воздержание от курения, благодаря запретам родителей или учителей – 3;    эпизодическое курение, в основном в компании сверстников – 2;   закрепившаяся привычка к курению – 1.

20.   Отношение к нецензурным выражениям.

Активное стремление к очищению речи и языка от сквернословия – 5;    осуждение сквернословий, отсутствие в речи нецензурных выражений – 4;   эпизодическое употребление нецензурных выражений «по случаю» – 3;    привычное сквернословие в кругу сверстников – 2;    сквернословие, употребление нецензурных выражений в присутствии взрослых – 1.