карта урока

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала t.karta_uroka.docx

Технологическая карта урока

Предмет: математика

 Урок №45 Тема: Закрепление изученного.  Решение задач.

Класс: 2Г (для детей с ОВЗ,  VII вида)     Дата: 28.11.17          

Тип урока: Закрепление новых знаний и способов действий.

Цели урока:

Образовательные: закреплять умение решать задачи; совершенствование вычислительных навыков;

Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, внимание, самостоятельность

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, усидчивость

Дидактические средства: для учителя – презентация, учебник

для учащихся - тетрадь, учебник

Планируемые результаты

Предметные результаты

  • выполняют сложение и вычитание в пределах 100;
  • решают учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);
  • проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки.

Личностные результаты

  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - умение слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  • понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определяют и  формулируют цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;
  • умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют учебную  задачу;
  • умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умеют выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;
  • учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;
  • читают и анализируют тексты простых и составных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, ведут дискуссию, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя;
  • используют в речи математические термины.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык.

Оборудование

 

У учителя:

мультимедиа проектор, презентация PowerPoint; таблички «Тема урока», «Цель».

У учащихся:

учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш,  сигнальные карточки для устного счета.

 

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность

учащихся

 

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

I. Организация класса на работу.

 

- Здравствуйте, ребята!

Возьмите с собой хорошее настроение. Всем желаю успехов на этом уроке!                      Садитесь.

Откройте тетради и запишите число.

 

- Что вы скажете об этом числе? Из каких двух слагаемых можно составить это число?

- Давайте запишем это число.

 

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя

 

Записывают в тетрадях дату.

 

- Двузначное, в нём … десятков и … единиц.

 

Уметь слушать в соответствии с                      целевой установкой, принимать и                            сохранять учебную задачу                                    (Регулятивные УУД).

 

II. Мотивация познавательной деятельности.

 

1.      Устные вычисления.

- А вы любите сказки?

 Сегодня нас ждет необычный урок – встреча со сказочными героями.

 

1.      Прочитайте пожалуйста название урока! (Путешествие в Считай-город)

-Как вы думаете.  кто живет в этом сказочном городе?

-Вам предстоит пройти несколько математических испытаний, чтобы попасть в этот сказочный город.

-Предположите, какие испытания будут встречаться у нас на пути. Для этого вспомните наши последние уроки математики!

-Что нам может пригодиться в пути? (Знания, умения решать задачи и примеры, а также дружба.)

Микроитог: да, мы будем решать задачи, примеры, задания, где нужно проявить смекалку.

 

2.      Давайте как следует приготовимся:

-Сядем правильно.

-Откроем тетради и запишем число и «Классная работа».

-Кто уже написал, прочитайте напутствие Незнайки.

 

 

 

Отвечают на                     вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях.

Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.

 

Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (Коммуникативные УУД).

 

Определятьи формулироватьцель   деятельностина уроке с помощьюучителя(РегулятивныеУУД)

III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

- Какую цель поставите для себя на урок?

На доске табличка:

 

Цель:

 

Закрепить умения решать примеры                  и задачи

Определите главную задачу урока-путешествия! (Выполнить все задания и дойти до Считай-города).

- Решали примеры на сложение и вычитание.

Определяют тему урока.

 

С помощью учителя формулируют цель.

 

 

Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебнуюзадачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу  (Регулятивные УУД).

IV. Закрепление ранее изученного

 

Решение примеров.

Сели все правильно! Сосредоточились и слушаем первое задание от Незнайки.

-Это  загадка!  Прочитаем ее и попробуем отгадать. (ФУТБОЛ)

-Это любимая  игра Незнайки.

 

4.Поиграем в нее. Нужно решить пример в воротах и забить мяч с правильным результатом. (Перейти по ссылке

Гимнастика для глаз

 

6.Вы отлично справились с заданием. Для вас приз- песенка про облака из мультфильма «Трям-здравствуй!».

Глазки внимательно следят за объектами.

 

7. А вот и другой герой известной сказки Буратино. Он нам предлагает…

Напишите цифру на планшетике.

 

8. И опять  проблема у нашего героя. Не может решить задачу. Поможем ему. Запишите в тетрадь решение.

Геометрическое задание.

 

9. Теперь помощи просят друзья Буратино. Поможем найти периметр треугольника? Запишите!

 

10.Мы отлично потрудились и немного отдохнем…

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

11.Внимание на слайд. Вам пришло письмо от кота Матроскина. Ему срочно нужна  помощь.

 

12. Читаем и решаем задачу

 

13.Проверим! Какой ответ мы пошлем Матроскину?...

 

 

 

Выполняют вычисления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задачу.

 

 

Анализируют текст задачи, рассуждают, делают выводы.

 

 

Самопроверка и самооценка по алгоритму.

Проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки

 -складывают и вычитают однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения

 

 

 

 

 

 

-определяют место каждого из изученных чисел-группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

 

 

-находят  периметр

 

 

 

 

 

 

Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

. -решают простые и составные (в 2 действия) задачи

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (Коммуникативные УУД);

 

V. Самостоятельная работа

 

Игра «Цепочка»

 

 

 

                                                           

14. Матроскин очень рад. Он с удовольствием покажет дорогу в считай-город.

15.А вот и наш город.

Выполняют                   самостоятельно задание на                  карточках.

Закрепляют приемы сложения и вычитания.

Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД);

 

VI. Подведение итога урока.

 

 

-Что вам понравилось на уроке?

-Что было трудным?

- Достигли мы поставленной цели?

- Где нам могут понадобиться полученные знания?

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний.

 

Учатся  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

VII. Рефлексия.

 

- Оцените свою работу на уроке!

 

 

Каждый ребенок делает свой выбор с объяснением и выбирает смайлик

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

VIII. Домашнее задание.

 

- Герои повести-сказки с вами прощаются и говорят: «До новых встреч, ребята!

Спасибо за урок!

 

Получают от учителя карточки-раскраски с домашним заданием.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также