Технологическая карта урока.
Ф.И.О педагога ______________ ………………………………_______________________________Должность_______________учитель_____________________
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»___________________________________________________________________________________________________________
Предмет изобразительное искусство Класс: __2______ Учебник (УМК, программа): Образовательная программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы», Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева, под. ред. Б.М. Неменского.- М.: Поросвещение, 2017
Тема урока: ____________________________________________ Тип урока :__Урок-образ____
Оборудование: Доска, мел, наглядный материал (набор таблиц), декоративные салфетки, полотенце, телевизор (компьютер), раздаточный материал.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений декоративно-прикладном искусстве; понимание образной природы искусства; смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни. Развитие умения работать художественными материалами, Развитие чувства композиции. |
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений декоративно-прикладного искусства: кружевоплетение; познакомятся с историей кружевоплетения, продолжат формирование навыков работы с художественными материалами: гуашь, кисти В конце урока каждый создаст свою творческую работу.
|
Регулятивные |
принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, искать их причины и пути преодоления. контролировать процесс и результаты деятельности, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления |
Продолжат формировать умение планировать, сохранять учебную задачу в течении урока, Научатся контролировать процесс и результаты своей деятельности, Научатся преодолевать трудности самостоятельно и при помощи учителя. |
Познавательные |
осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Научатся самостоятельно находить информацию в учебнике, в наглядном материале. Продолжат формировать умение делать выводы, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. |
Коммуникативные |
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, |
Продолжение формирования умения работать в коллективе, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками. |
Личностные |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе, стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. умение правильно оценивать свои поступки, свою работу, адекватно оценивать работу других. |
Сформируется положительное отношение к искусству (декоративно-прикладному). Сформируется чувство гражданина России, чувство патриотизма, интерес и уважение к другим народам. |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап |
Проверка готовности учеников к уроку, рабочий настрой. |
|
Беседа, фронтальный опрос |
Проверяет готовность детей к уроку. «Проверь, дружок,
|
Проверяют готовность необходимого материала. Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.
|
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, Предметные: реализация собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном |
Ориентировочный этап |
Формирование учебного настроя на урок. Введение в тему.
|
Наблюдение
|
Беседа Работа с наглядным материалом Использование ИКТ |
Продолжает беседу. «Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с невероятными чудесами и сами будем настоящими волшебниками. С чудесами мы встречаемся не только в сказках. Нужно лишь присмотреться - и мы увидим, как они рождаются на наших глазах. Одним из таких чудес по праву можно назвать кружево – тонкое, ажурное, с фантастическими узорами». Работает с наглядным материалом. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по волшебной стране кружев. Давайте внимательно рассмотрим красоту созданную природой и руками искусных мастериц. |
Внимательно слушают учителя. Задают вопросы.
Рассматривают наглядность. Делятся впечатлениями.
|
Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе, стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, Познавательные: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, Предметные: развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус; понимание образной природы искусства; |
Поисково-исследовательский этап |
Актуализация новых знаний. |
Наблюдение Пересказ Рассуждение
|
Работа с ИКТ Работа с наглядным материалом, работа с учебником |
Показывает слады и наглядный материал Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной да нитка. Но крючком тонкий узор не навяжешь. Вот и стали кружева не вязать, а плести из множества нитей. А чтобы не перепутались нити, к ним привязывались коклюшки. Такой вид плетения называется «Плетение на коклюшка». Давайте перенесемся в мастерскую художниц. Показывает видеосюжет Дает задание для просмотра (на доске): 1. Как происходит работа кружевниц? 2. Можно ли назвать кружевниц волшебницами? Беседует А откуда мастерицы черпают свои знания, придумывают различные узоры для своих творений? Работает с учебником. В учебнике (стр.) дизайнер придумал ткань для платья. Как он придумал узор для ткани? Продолжает беседу. Сегодня мы с вами так же будем волшебниками. И создадим свои произведения искусства – эскизы кружевных салфеток. А откуда же нам с вами найти новые, интересные, а главное волшебные мотивы для нашего кружева? (снежинки). |
Рассматривают наглядность. Делятся впечатлениями.
Просматривают видеосюжет Находят ответы на поставленные вопросы.
Работают с учебником Отвечают на поставленные вопросы.
Предлагают свои ответы. |
Личностные: участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, Регулятивные: искать их причины и пути преодоления. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, Предметные: развитие образного мышление, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус; понимание образной природы искусства; |
Физкультминутка |
Здоровьесбережение |
Копирование |
Использование ИКТ |
Показывает видесюжет (танец снежинок): А нам подскажет замечательны танец, который нам нужно будет повторить. Выполняет упражнения с детьми. |
Активно участвуют в физкультминутке (повторяют) |
Личностные: готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, Коммуникативные: Формирование навыка общения, раскрепощенности. |
Практический этап |
Изготовление творческой работы |
Наблюдение Копирование Фантазирование
|
Учебный рисунок Самостоятельная работа |
Продолжает беседу: Кто ответит на вопрос? Что нам поможет в создании эскиза кружевной салфетки? Проверяет готовность к практической работе. Давайте проверим, все ли у нас приготовлено к творческой работе: краски гуашь: белая, синяя; кисти; банка для воды; Картон синего цвета; клей, формат А3. Объясняет практическую часть работы, выполняет учебный рисунок на доске. Начинаем работать с середины листа. Делим лист на 8 частей. Располагаем узор правильно скомпоновав. Работаем тонкой кисточкой по синему картону. Готовую работу приклеиваем на лист А3. |
Отвечают на поставленные вопросы.
Проверяют свои принадлежности к творческой работе.
Наблюдают за учителем, самостоятельно работают над эскизом. |
Личностные: готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, Предметные: овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений декоративно-прикладном искусстве; реализация собственного творческого потенциала, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни. Развитие умения работать художественными материалами, Развитие чувства композиции. |
Рефлексивно-оценочный этап |
Выявление затруднений в работе |
Рассуждение
|
Беседа |
Беседует. Мы с вами прекрасно поработали! Теперь устроим настоящий карнавал кружевных снежинок. Из работ мы сделаем выставку. Как вы думаете? Удалось ли нам сегодня стать настоящими волшебниками? У кого получилась работа, а у кого нет? И почему? |
Вместе с учителем создают выставку.
Отвечают на вопросы. Оценивают себя, оценивают других. |
Личностные: умение правильно оценивать свои поступки, свою работу, адекватно оценивать работу других. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, Предметные: развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; |
Домашнее задание: оформить рамку. |
Дата: Подпись педагога:
Самоанализа урока
Ф.И.О педагога_________________ Гаврилова Елена Алексеевна______________________Должность________учитель___________________________
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Предмет изобразительное искусство Класс _2___ Учебник (УМК, программа): ____________________________________________________
Тема урока:_Реальность и фантазия. Кружева. Тип урока _______________________Урок-образ______________________________
Этапы урока |
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап |
Личностные:
|
Формирование положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
Сформирование положительного отношения к учебе, к данному уроку |
Из-за неготовности к уроку, возможна отрицательная мотивация, Не желание работать. |
Приготовить дополнительный материал для работы |
Регулятивные: |
принимать и сохранять учебную задачу; |
Сохранение учебной задачи на всем протяжении урока |
утомляемость |
Физкультминутки |
|
Коммуникативные:
|
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других |
Активное участи всех учащихся в диалоге и обсуждениях |
Стеснительность некоторых учащихся |
Дополнительные вопросы для неактивных детей |
|
Предметные:
|
реализация собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве |
Появление желания научиться новому |
Нежелание, не проявление интереса к предмету. |
Положительная оценка деятельности каждого учащегося |
|
Ориентировочный этап |
Личностные:
|
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе, стремление к красоте, |
Полная заинтересованность данным видом искусства, Желание попробовать самому |
Частая отвлекаемость Нежелание, безинтересность к данному виду искусства |
Примеры из личного опыта и жизни. |
Регулятивные:
|
принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, |
Сохранение учебной задачи на всем протяжении урока |
утомляемость |
Физкультминутки |
|
Познавательные:
|
осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, |
Четкое понимание значимости изучения данной темы,
|
Непонимание значимости данной темы |
Дополнительное разъяснение, ответы на интересующие вопросы |
|
Коммуникативные:
|
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, |
Активное участи всех учащихся в диалоге и обсуждениях |
Стеснительность некоторых учащихся |
Дополнительные вопросы для неактивных детей |
|
Предметные |
развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус; понимание образной природы искусства |
Появление желания научиться новому, Появление новых учено-творческих способностей, эстетических чувств, Продолжение развития художественного вкуса |
Нежелание, не проявление интереса к предмету. |
Положительная оценка деятельности каждого учащегося |
|
Поисково-исследовательский этап |
Личностные: |
участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, |
Формирование умения работать успешно самостоятельно, Формирование чувства патриотизма и гордости,
|
Низкая самооценка Неумение работать в коллективе |
Дополнительные вопросы для учащихся, Разъяснение правил разных форм работы в коллективе |
Регулятивные: |
Выявление проблемных ситуаций, искать их причины и пути преодоления. |
Успешное преодоление проблемной ситуации самостоятельно |
Неуспешное преодоление проблемной ситуации самостоятельно |
Помощь учителя. |
|
Познавательные:
|
читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Успешный поиск информации, Полное ее понимание, умение использовать найденную информацию |
Нет учебника Нет дополнительной информации |
Помощь учителя. |
|
Коммуникативные:
|
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, |
Активное участи всех учащихся в диалоге и обсуждениях |
Стеснительность некоторых учащихся |
Дополнительные вопросы для неактивных детей |
|
Предметные:
|
развитие образного мышление, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус; понимание образной природы искусства |
Появление желания научиться новому, Появление новых учено-творческих способностей, эстетических чувств, Продолжение развития художественного вкуса |
Нежелание, не проявление интереса к предмету. |
Положительная оценка деятельности каждого учащегося |
|
Практический этап |
Личностные: |
готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, |
Формирование умения правильно сидеть за столом, правильно пользоваться школьными принадлежностями Формирование умения работать успешно самостоятельно, Формирование чувства патриотизма и гордости,
|
Неумение правильно сидеть за столом и неумение правильно пользоваться принадлежностями, Низкая самооценка Неумение работать в коллективе |
Постоянный контроль за осанкой учащихся, умение пользоваться принадлежностями, Дополнительные вопросы для учащихся, Разъяснение правил разных форм работы в коллективе |
Регулятивные: |
планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;. |
Активные самостоятельные действия и контроль за собой.
|
Непонимание смысла работы, несамостоятельность, неумение исправлять ошибки |
Разъяснение, помощь учителя |
|
Познавательные:
|
понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач |
Умение основываясь на примеры создавать свою работу |
Непонимание примеров, нет навыка работы с принадлежностями |
Индивидуальная беседа |
|
Коммуникативные:
|
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, |
Активное участи всех учащихся в диалоге и обсуждениях |
Стеснительность некоторых учащихся |
Дополнительные вопросы для неактивных детей |
|
Предметные:
|
овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений декоративно-прикладном искусстве; реализация собственного творческого потенциала, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни. Развитие умения работать художественными материалами, Развитие чувства композиции |
Появление успешной творческой работы. |
Ситуация неуспеха. |
Приготовить раздаточный материал (с примерами) |
|
Рефлексивно-оценочный этап |
Личностные: |
умение правильно оценивать свои поступки, свою работу, адекватно оценивать работу других. |
Адекватная самооценка и оценка других |
Неадекватная самооценка и оценка других |
Выяснение причины, обсуждение. |
Регулятивные: |
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления |
Постановка правильных выводов по работе, нахождение причин неудач |
Неумение правильно находить причины неудач |
Выяснение причины, обсуждение. |
|
Коммуникативные:
|
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, |
Активное участи всех учащихся в диалоге и обсуждениях |
Стеснительность некоторых учащихся |
Дополнительные вопросы для неактивных детей |
|
Предметные:
|
развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства |
Появление желания к новым творческим успехам, желания учиться новым техникам |
Из-за неудачной творческой работы может пропасть интерес к предмету. |
Предложить приготовить интересную информацию к новому уроку. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.