Карта урока для аттестации учителя ИЗО, учителя начальной школы по ФГОС

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока для аттестации учителю ИЗО, 2 класс Тема: Украшение и фантазия
Иконка файла материала урок на аттестацию ИЗО.docx

Технологическая карта урока.

 

Ф.И.О педагога ______________ ………………………………_______________________________Должность_______________учитель_____________________

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»___________________________________________________________________________________________________________

Предмет изобразительное искусство Класс: __2______ Учебник (УМК, программа): Образовательная программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы», Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева, под. ред. Б.М. Неменского.- М.: Поросвещение, 2017

Тема урока: ____________________________________________ Тип урока :__Урок-образ____

Оборудование: Доска, мел, наглядный материал (набор таблиц), декоративные салфетки, полотенце, телевизор (компьютер), раздаточный материал.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений декоративно-прикладном искусстве;

понимание образной природы искусства;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Развитие умения работать художественными материалами,

Развитие чувства композиции.

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений декоративно-прикладного искусства: кружевоплетение;

познакомятся с историей кружевоплетения,

продолжат формирование навыков работы с художественными материалами: гуашь, кисти

В конце урока каждый создаст свою творческую работу.

 

Регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия,

искать их причины и пути преодоления.

контролировать процесс и результаты деятельности,

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;.

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Продолжат формировать умение планировать, сохранять учебную задачу в течении урока,

Научатся контролировать процесс и результаты своей деятельности,

Научатся преодолевать трудности самостоятельно и при помощи учителя.

Познавательные

осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Научатся самостоятельно находить информацию в учебнике, в наглядном материале.

Продолжат формировать умение делать выводы, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, 

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания,

Продолжение формирования умения работать в коллективе, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками.

Личностные

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе, стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте,

готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

умение правильно оценивать свои поступки, свою работу, адекватно оценивать работу других.

Сформируется положительное отношение к искусству (декоративно-прикладному).

Сформируется чувство гражданина России, чувство патриотизма, интерес и уважение к другим народам.

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Проверка готовности учеников к уроку, рабочий настрой.

 

Беседа, фронтальный опрос

Проверяет готовность детей к уроку.

«Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?»

 

Проверяют готовность необходимого материала.

Самостоятельно организуют своё рабочее место.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

 

 

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; 

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, 

Предметные:

реализация собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном

Ориентировочный этап

Формирование учебного настроя на урок. Введение в тему.

 

 

Наблюдение

 

Беседа

Работа с наглядным материалом

Использование ИКТ

Продолжает беседу. «Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с невероятными чудесами и сами будем настоящими волшебниками. С чудесами мы встречаемся не только в сказках. Нужно лишь присмотреться  - и мы увидим, как они рождаются на наших глазах. Одним из таких чудес по праву можно назвать кружево – тонкое, ажурное, с фантастическими узорами».

Работает с наглядным материалом.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по волшебной стране кружев. Давайте внимательно рассмотрим красоту созданную природой и руками искусных мастериц.

Внимательно слушают учителя.

Задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают наглядность.

Делятся впечатлениями.

 

Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе, стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, Познавательные: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания,

Предметные:

развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

понимание образной природы искусства;

Поисково-исследовательский этап

Актуализация новых знаний.

Наблюдение

Пересказ

Рассуждение

 

Работа с ИКТ

Работа с наглядным материалом, работа с учебником

Показывает слады и наглядный материал

Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной да нитка. Но крючком тонкий узор не навяжешь. Вот и стали кружева не вязать, а плести из множества нитей. А чтобы не перепутались нити, к ним привязывались коклюшки. Такой вид плетения называется «Плетение на коклюшка». Давайте перенесемся в мастерскую художниц.

Показывает видеосюжет

Дает задание для просмотра (на доске):

1.       Как происходит работа кружевниц?

2.       Можно ли назвать кружевниц волшебницами?

Беседует

А откуда мастерицы черпают свои знания, придумывают различные узоры для своих творений?

Работает с учебником.

В учебнике (стр.) дизайнер придумал ткань для платья. Как  он придумал узор для ткани?

Продолжает беседу.

Сегодня мы с вами так же будем волшебниками. И создадим свои произведения искусства – эскизы кружевных салфеток. А откуда же нам с вами найти новые, интересные, а главное волшебные мотивы для нашего кружева? (снежинки).

Рассматривают наглядность.

Делятся впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видеосюжет

Находят ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Предлагают свои ответы.

Личностные: участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте,

Регулятивные: искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания,

Предметные:

развитие образного мышление, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

понимание образной природы искусства;

Физкультминутка

Здоровьесбережение

Копирование

Использование ИКТ

Показывает видесюжет (танец снежинок):

А нам подскажет замечательны танец, который нам нужно будет повторить.

Выполняет упражнения с детьми.

Активно участвуют в физкультминутке (повторяют)

Личностные: готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, Коммуникативные:

Формирование навыка общения, раскрепощенности.

Практический этап

Изготовление творческой работы

Наблюдение

Копирование

Фантазирование

 

Учебный рисунок

Самостоятельная работа

Продолжает беседу:

Кто ответит на вопрос? Что нам поможет в создании эскиза кружевной салфетки?

Проверяет готовность к практической работе.

Давайте проверим, все ли у нас приготовлено к творческой работе: краски гуашь: белая, синяя; кисти; банка для воды; Картон синего цвета; клей, формат А3.

Объясняет практическую часть работы, выполняет учебный рисунок на доске.

Начинаем работать с середины листа. Делим лист на 8 частей. Располагаем узор правильно скомпоновав. Работаем тонкой кисточкой по синему картону.

Готовую работу приклеиваем на лист А3.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

Проверяют свои принадлежности к творческой работе.

 

 

 

 

Наблюдают за учителем, самостоятельно работают над эскизом.

Личностные: готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий,

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

Предметные:

овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений декоративно-прикладном искусстве;

реализация собственного творческого потенциала, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Развитие умения работать художественными материалами,

Развитие чувства композиции.

Рефлексивно-оценочный этап

Выявление затруднений в работе

Рассуждение

 

Беседа

Беседует.

Мы с вами прекрасно поработали! Теперь устроим настоящий карнавал кружевных снежинок. Из работ мы сделаем выставку.

Как вы думаете? Удалось ли нам сегодня стать настоящими волшебниками? У кого получилась работа, а у кого нет? И почему?

Вместе с учителем создают выставку.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Оценивают себя, оценивают других.

Личностные: умение правильно оценивать свои поступки, свою работу, адекватно оценивать работу других.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания,

Предметные:

развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства;

Домашнее задание: оформить рамку.

 

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:

 


Самоанализа урока

 

Ф.И.О педагога_________________ Гаврилова Елена Алексеевна______________________Должность________учитель___________________________

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Предмет изобразительное искусство Класс _2___ Учебник (УМК, программа): ____________________________________________________

Тема урока:_Реальность и фантазия. Кружева. Тип урока _______________________Урок-образ______________________________

 

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Личностные:

 

Формирование положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Сформирование положительного отношения к учебе, к данному уроку

Из-за неготовности к уроку, возможна отрицательная мотивация,

Не желание работать.

Приготовить дополнительный материал для работы

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; 

Сохранение учебной задачи на всем протяжении урока

утомляемость

Физкультминутки

Коммуникативные:

 

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Активное участи всех учащихся в диалоге и обсуждениях

Стеснительность некоторых учащихся

Дополнительные вопросы для неактивных детей

Предметные:

 

реализация собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве

Появление желания научиться новому

Нежелание, не проявление интереса к предмету.

Положительная оценка деятельности каждого учащегося

Ориентировочный этап

Личностные:

 

 желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе, стремление к красоте,

Полная заинтересованность данным видом искусства,

Желание попробовать самому

Частая отвлекаемость

Нежелание, безинтересность  к данному виду искусства

Примеры из личного опыта и жизни.

Регулятивные:

 

 

принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия,

Сохранение учебной задачи на всем протяжении урока

утомляемость

Физкультминутки

Познавательные:

 

осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

Четкое понимание значимости изучения данной темы,

 

Непонимание значимости данной темы

Дополнительное разъяснение, ответы на интересующие вопросы

Коммуникативные:

 

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания,

Активное участи всех учащихся в диалоге и обсуждениях

Стеснительность некоторых учащихся

Дополнительные вопросы для неактивных детей

Предметные

развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

понимание образной природы искусства

Появление желания научиться новому,

Появление новых учено-творческих способностей, эстетических чувств,

Продолжение развития художественного вкуса

Нежелание, не проявление интереса к предмету.

Положительная оценка деятельности каждого учащегося

Поисково-исследовательский этап

Личностные:

участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте,

Формирование умения работать успешно самостоятельно,

Формирование чувства патриотизма и гордости,

 

Низкая самооценка

Неумение работать в коллективе

Дополнительные вопросы для учащихся,

Разъяснение правил разных форм работы в коллективе

Регулятивные:

Выявление проблемных ситуаций, искать их причины и пути преодоления.

Успешное преодоление проблемной ситуации самостоятельно

Неуспешное преодоление проблемной ситуации самостоятельно

Помощь учителя.

Познавательные:

 

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Успешный поиск информации,

Полное ее понимание, умение использовать найденную информацию

Нет учебника

Нет дополнительной информации

Помощь учителя.

Коммуникативные:

 

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания,

Активное участи всех учащихся в диалоге и обсуждениях

Стеснительность некоторых учащихся

Дополнительные вопросы для неактивных детей

Предметные:

 

развитие образного мышление, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

понимание образной природы искусства

Появление желания научиться новому,

Появление новых учено-творческих способностей, эстетических чувств,

Продолжение развития художественного вкуса

Нежелание, не проявление интереса к предмету.

Положительная оценка деятельности каждого учащегося

Практический этап

Личностные:

готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий,

Формирование умения правильно сидеть за столом, правильно пользоваться школьными принадлежностями

Формирование умения работать успешно самостоятельно,

Формирование чувства патриотизма и гордости,

 

Неумение правильно сидеть за столом и неумение правильно пользоваться принадлежностями,

Низкая самооценка

Неумение работать в коллективе

Постоянный контроль за осанкой учащихся, умение пользоваться принадлежностями,

Дополнительные вопросы для учащихся,

Разъяснение правил разных форм работы в коллективе

Регулятивные:

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;.

Активные самостоятельные действия и контроль за собой.

 

Непонимание смысла работы, несамостоятельность, неумение исправлять ошибки

Разъяснение, помощь учителя

Познавательные:

 

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

Умение основываясь на примеры создавать свою работу

Непонимание примеров, нет навыка работы с принадлежностями

Индивидуальная беседа

Коммуникативные:

 

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

Активное участи всех учащихся в диалоге и обсуждениях

Стеснительность некоторых учащихся

Дополнительные вопросы для неактивных детей

Предметные:

 

овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений декоративно-прикладном искусстве;

реализация собственного творческого потенциала, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Развитие умения работать художественными материалами,

Развитие чувства композиции

Появление успешной творческой работы.

Ситуация неуспеха.

Приготовить раздаточный материал (с примерами)

Рефлексивно-оценочный этап

Личностные:

умение правильно оценивать свои поступки, свою работу, адекватно оценивать работу других.

Адекватная самооценка и оценка других

Неадекватная самооценка и оценка других

Выяснение причины, обсуждение.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Постановка правильных выводов по работе, нахождение причин неудач

Неумение правильно находить причины неудач

Выяснение причины, обсуждение.

Коммуникативные:

 

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания,

Активное участи всех учащихся в диалоге и обсуждениях

Стеснительность некоторых учащихся

Дополнительные вопросы для неактивных детей

Предметные:

 

развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческие способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства

Появление желания к новым творческим успехам, желания учиться новым техникам

Из-за неудачной творческой работы может пропасть интерес к предмету.

Предложить приготовить интересную информацию к новому уроку.