Карта урока по теме "Распад СССР: причины, геополитические последствия"
Оценка 4.7

Карта урока по теме "Распад СССР: причины, геополитические последствия"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
25.01.2020
Карта урока по теме "Распад СССР: причины, геополитические последствия"
карта урока
карта урока Распад ссср.docx

Тема урока:

Распад СССР: причины и геополитические последствия. Формирование многополюсного мира (2 часа)

Цели урока:

Деятельностная: совершенствование умений выстраивать  линии сравнения, выявлять взаимосвязи между понятиями, классифицировать, анализировать события, обобщать, осознанно и аргументированно давать оценку историческим  событиям, работать в группе;

Содержательная: вспомнить причины распада СССР, определить геополитические последствия распада, выявить модель  организации мирового сообщества и новых концепций построения международных отношений после   распада СССР;

Воспитательная:  способствовать воспитанию личности с активной гражданской позицией;

Образовательные технологии:  Кейс-технология (кейс-метод)

информационно – коммуникационные технологии, проблемно – диалогическая технология;

Формы организации обучения: индивидуальна, групповая, фронтальная

Методы обучения:  кейс метод (рассмотрение конкретных проблемных ситуаций и принятие по ним решения), проблемно – диалогические, дискуссия по принятым решениям, обобщающее выступление преподавателя, анализ ситуации.

Образовательные ресурсы:

История России , 1945 – 2008 гг.: кн. для учителя \ Филиппов А.В., Уткин А.И., Алексеев С.В.,  и др. – М.: Просвещение, 2008

Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2002 г.

Документы: Концепция национальной безопасности

презентация « Россия в 90-е гг.»

презентация « Глобализация»

песня О. Газманова « Я рожден в Советском Союзе»

видеоролик « В.В.Путин о причине распада СССР»

д\ф « Евромайдан для России»

 

http: www mir21vk.ru

 

Тип урока

комбинированный  (освоение новых знаний, обобщение и систематизация ранее изученного, контроль и коррекция знаний и умений).

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Цели, приемы и методы обучения

1. Организационный  Приветствие.

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

 

Приветствие.

Отметка отсутствующих.

Организация внимания

 

- Обучающиеся приветствуют преподавателя.

Цель: Включение  в деятельность на личностно-значимом уровне.

2.Проверка домашнего задания

- Исторический диктант по глоссарию предыдущего урока.

 

 

- Работа по заданию преподавателя

 Цель

  Выявление уровня  подготовленности по выполнению домашнего задания.

Приемы и методы:

Индивидуальный и фронтальный опрос

3. Актуализация знаний

 

Звучит песня О. Газманова « Я рожден в Советском Союзе».

- Я заявляю: «Мы живем в СССР. Советский Союз -  ведущая мировая держава, лидер в производстве  it – технологий, уровень жизни превосходит аналогичные показатели в странах Европы, США, Азии».

 - Информация доске:

 - 30.12.1922 г, 8.12. 1991 г.,25.12.1991 г.

 - Ельцин, Шушкевич, Кравчук, Горбачев

 

 

 - Беловежская пуща

- Знакомый сюжет? Знакомые даты? О чем речь?

 

 

 

 

 - Вступая в диалог преподавателем (выполняя задания) выявляют не соответствие  – проговаривают и осознают его.

 

 

 

 

 

- Даты образования и распада СССР

- Лидеры государств, подписавшие договор о выходе из СССР, первый и последний Президент СССР.

 - Место подписания договора

 

 

 

 

 

 

Цель

Повторение изученного на 1 курсе материала, необходимого для «открытия нового знания», мотивация

Приемы и методы Преподаватель предваряет сообщение готовой темы  интригующим материалом (прием «яркое пятно»).

Прием «подводящий к теме диалог» представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока обучающимися.

4. Сообщение темы и целей урока

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- Тема

- Озвучить цели и задачи урока

 

- Формулируют и записывают в тетрадь

 

- Предлагают варианты ответов

Цель

Формулирование темы урока. Постановка проблемной задачи совместно с обучающимися.

Приемы и методы

«Мозговой штурм»

5 . Постановка познавательной задачи

   - Поставьте перед собой задачи: что каждому предстоит узнать, чему научиться?

   - Формулируют задачи

Цель

Включение  в деятельность на личностно-значимом уровне.

6. «Открытие» обучающимися новых знаний

6.1. Рассмотрение конкретных проблемных ситуаций.

6.2. Анализ и обсуждение путей решения проблемных ситуаций.

6.3. Выводы и обобщение.

 

 

 

 

-  Предлагаю вашему вниманию  видеоролик « В.В.Путин о причине распада СССР»  и

проблемную ситуацию №1:  каковы, на Ваш взгляд причины, повлекшие распад СССР и  геополитические последствия этого

- Лекция и работа с презентацией « Россия в 90-е гг. »

-  Предлагаю вашему вниманию  проблемную ситуацию №2:  поиск модели организации мирового сообщества и новых концепций построения международных отношений после   распада СССР

( см. презентацию « Глобализация»

- Лекция

-  Предлагаю вашему вниманию  проблемную ситуацию №3: положительные и отрицательные стороны каждой концепции. Как они могут влиять на мировую политику.

- Далеко не очевидный факт, что сегодняшний мир многополярен.

Проблемная ситуация № 4: многополярен ли современный мир

 

- Делятся на 3-4 группы и в процессе «мозгового штурма» находят варианты решения проблемы в теч. 2- 3  минут,

- предлагают свои версии

- Обсуждают

- Записывают в тетрадь

 

 

 

 

Цель

Познакомить обучающихся с новым материалом в процессе  работы группы на едином проблемном поле, развитие   навыков работы в команде, развитие  навыков   обобщений, повторение и применение имеющихся знаний ( 1 курс)

Приемы и методы:

Интерактивные технологии, проблемно – диалогические, ИКТ, «Мозговой штурм», групповая работа

7. Первичное закрепление

- Назовите центры нового мирового порядка. Назовите события последних 5 – 3 лет, оцените влияние нового мирового порядка на подоплеку этих событий.

- См. д\ф « Евромайдан для России»

 

- Цветные революции, локальные вооруженные конфликты, однополярность мировой политики.

Цель

Закрепление материала на конкретных исторических примерах, развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, оперировать, имеющимися данными, привлекать собственный опыт

Приемы и методы:

« мозговой штурм, критическое мышление, проблемно – диалогические приемы

8. Практическая работа

 

- Концепция национальной безопасности

Что это такое? Зачем она нужна? В чем ее суть?

Работа с документами: Концепция нац. безопасности 2000 – 2016

- Есть изменения? Почему?

- Делятся на группы, каждая группа рассматривает свой документ.

Обсуждение.

Цель

Развитие умения работать с источником, работать в группе, анализировать и обобщать, осуществление практической  деятельности

Приемы и методы:

проблемно – диалогические приемы, групповая работа

9. Рефлексия

 

 

- В начале урока Вы ставили перед собой задачи узнать что – либо новое. Достигли ли Вы этих целей.

С каким настроением вы работали на уроке?

  • Было интересно
  • Не очень интересно

 

- Анализируют и оценивают свою работу на уроке

Цель

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

10. Подведение итогов занятия

- Оценивание деятельности обучающихся на уроке

 

Цель

Анализ успешности усвоения материала и деятельности обучающихся

Приемы и методы:

Похвала, оценка, ситуация успеха

11. Дз

- материал  урока

- опережающее задание по теме:

« Постсоветское пространство»- справки по бывшим советским республикам, новостные ролики, документальные и художественные фильмы, иллюстрирующие взаимоотношения на постсоветском пространстве.

 ( индивидуально)

- опережающее задание по теме: «Россия – США - Западная  Европа – партнерство или новая      « холодная война» - подготовка к дискуссии

- Комментарии

 

- Записывают Д\з

Цель

Самостоятельный поиск источников информации, обор и анализ информации.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Распад СССР: причины и геополитические последствия

Тема урока: Распад СССР: причины и геополитические последствия

Евромайдан для России» http : www mir 21 vk

Евромайдан для России» http : www mir 21 vk

Этапы урока Деятельность преподавателя

Этапы урока Деятельность преподавателя

Сообщение темы и целей урока -

Сообщение темы и целей урока -

Далеко не очевидный факт, что сегодняшний мир многополярен

Далеко не очевидный факт, что сегодняшний мир многополярен

Подведение итогов занятия -

Подведение итогов занятия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020