Карта урока 21
Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща, чу — щу |
У. с.67- 69 |
Упражнение 1. - Прочитай стихотворение. Давай порассуждаем! - Ты чувствуешь, что мальчику не нравится в себе? - Перечитай, найди, как мальчик помогает себе преодолеть чувство страха. - Что помогает ему избавиться от этого отрицательного качества? - Какими словами он себя обзывает? - Как себе угрожает? - А можно так угрожать другим? - Можно ли Дениску назвать трусом? Запомни! При общении с другими людьми, какая бы ситуация не возникла, не следует использовать угрозы, тем более обидные слова. Себя же можно покритиковать, убедить исправить свой недостаток. |
с. 67 устно |
Упражнение 2. - Прочитай стихотворение А. Барто. Давай порассуждаем! - Ты чувствуешь, что Максимке не нравится в себе? - С кем груб мальчик? - Как он себя убеждает, что это плохо? Найди эти слова в стихотворении. - Давай придумаем, а как можно убедить самого себя так больше не делать? - Представь, что ты грубишь своим родителям и борешься со своим плохим поступком. Продолжи фразы: «Я не должен этого делать, потому что …» «Если я так буду поступать, меня будут считать …» «Моё поведение огорчает близких мне людей, значит …» «Я умею хорошо петь (рисовать, читать и т.д.), неужели мне трудно …, ведь…» Запомни! В своей внутренней речи мы должны себе доказать, что наши плохие качества мешают нам и огорчают близких. И подумать, решить для себя, как распрощаться с ними. -Похожи ли Дениска и Максим? Чем? Что помогает им исправить свой характер? Какие слова помогают тебе — суровые или добрые? - Тебе понравились герои этих стихотворений? - Как ты думаешь, они исправят свои недостатки?
- Внизу стр. 68 прочитай строки из стихотворения В. Шефнера. -Как ты их понимаешь? -Согласен ты с поэтом? |
с.67- 68 устно |
Упражнение 3. -Прочитай стихотворение Ю. Мориц. Я помогу тебе разобраться в этих строчках! - Разберём по строчкам это стихотворение. Тот храбрее, кто добрее (Жизненный опыт показывает, что только добрый человек, который может быть боится собак, в трудную минуту приходит на помощь) Тот сильнее, кто умнее (Умный человек решает спор не кулаками, а словами, и в этом его сила). Запомни! Кто не трус и не глупец, старается все споры решать убедительными словами. |
с. 68 устно |
Упражнение 4. Выполни по заданию учебника. Первое слово напиши с большой буквы, дальше через запятую с маленькой. |
с.68 письменно |
Упражнение 5. Выполни по заданию учебника. Доказывай себе, не торопись. Не спеши сверять с ответом, заставь себя потрудиться! туча, щука, чудо, чаща, роща, часы |
с. 68 письменно |
Упражнение 6. Выполни по заданию учебника. |
с.69 письменно |
Спиши! На площадке стоял невероятный шум. Ребята играли в хоккей. Посреди катка стоял Дима с клюшкой. У него на ногах были надеты взрослые щитки, и от этого он выглядел косолапым и смешным.
- Найди и подчеркни слова-действия. |
письменно |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.