Карта урока русского языка для ученика 1 класса
Оценка 4.8

Карта урока русского языка для ученика 1 класса

Оценка 4.8
docx
17.04.2020
Карта урока русского языка для ученика 1 класса
Карта урока 21.docx

Карта урока 21

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща, чу — щу

У. с.67- 69

Упражнение 1.

- Прочитай стихотворение.

Давай порассуждаем!

- Ты чувствуешь, что мальчику не нравится в себе?

- Перечитай, найди, как мальчик помогает себе преодолеть чувство страха.

 - Что помогает ему избавиться от этого отрицательного качества?

- Какими словами он себя обзывает?

- Как себе угрожает?

- А можно так угрожать другим?

- Можно ли Дениску назвать трусом?

Запомни! При общении с другими людьми, какая бы ситуация не возникла, не следует использовать угрозы, тем более обидные слова.

Себя же можно покритиковать, убедить исправить свой недостаток.

с. 67

устно

Упражнение 2.

- Прочитай стихотворение А. Барто.

Давай порассуждаем!

- Ты чувствуешь, что Максимке не нравится в себе?

- С кем груб мальчик?

- Как он себя убеждает, что это плохо? Найди эти слова в стихотворении.

- Давай придумаем, а как можно убедить самого себя так больше не делать?

- Представь, что ты грубишь своим родителям и борешься со своим плохим поступком. 

Продолжи фразы: «Я не должен этого делать, потому что …»

«Если я так буду поступать, меня будут считать …»

«Моё поведение огорчает близких мне людей, значит …»

«Я умею хорошо петь (рисовать, читать и т.д.), неужели мне трудно …, ведь…»

Запомни! В своей внутренней речи мы должны себе доказать, что наши плохие качества мешают нам и огорчают близких. И подумать, решить для себя, как распрощаться с ними.

-Похожи ли Дениска и Максим? Чем? Что помогает им исправить свой характер? Какие слова помогают тебе — суровые или добрые?

- Тебе понравились герои этих стихотворений?

- Как ты думаешь, они исправят свои недостатки?

 

- Внизу стр. 68 прочитай строки из стихотворения В. Шефнера.

-Как ты их понимаешь?

-Согласен ты с поэтом?

с.67- 68

устно

Упражнение 3.

-Прочитай стихотворение Ю. Мориц.

Я помогу тебе разобраться в этих строчках!

- Разберём по строчкам это стихотворение.

Тот храбрее, кто добрее

 (Жизненный опыт показывает, что только добрый человек, который может быть боится собак, в трудную минуту приходит на помощь)

Тот сильнее, кто умнее

(Умный человек решает спор не кулаками, а словами, и в этом его сила).

Запомни! Кто не трус и не глупец, старается все споры решать убедительными словами.

с. 68

устно

Упражнение 4.

Выполни по заданию учебника. Первое слово напиши с большой буквы, дальше через запятую с маленькой.

с.68

письменно

Упражнение 5.

Выполни по заданию учебника. Доказывай себе, не торопись.

Не спеши сверять с ответом, заставь себя потрудиться!

туча, щука, чудо, чаща, роща, часы

с. 68

письменно

Упражнение 6.

Выполни по заданию учебника.

с.69

письменно

Спиши!

      На площадке стоял невероятный шум. Ребята играли в хоккей. Посреди катка стоял Дима с клюшкой. У него на ногах были надеты взрослые щитки, и от этого он выглядел косолапым и смешным.

 

- Найди и подчеркни   слова-действия.

письменно

 


 

Карта урока 21 Речевая ситуация: использование речи для убеждения

Карта урока 21 Речевая ситуация: использование речи для убеждения

Разберём по строчкам это стихотворение

Разберём по строчкам это стихотворение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020