Карта занятия по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» в 4 классе
Оценка 4.9

Карта занятия по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» в 4 классе

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
4 кл
18.04.2020
Карта занятия по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» в 4 классе
Тип урока: Занятие обобщения и систематизации знаний. Вид урока: Проектная деятельность Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, клей, ножницы, фломастеры, листы самооценивания, энциклопедии, книги и справочники о здоровье. Тип урока: Занятие обобщения и систематизации знаний. Вид урока: Проектная деятельность Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, клей, ножницы, фломастеры, листы самооценивания, энциклопедии, книги и справочники о здоровье.
Басова Ксения Владимировна.docx

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир»

в 4 классе

 с дидактической структурой внеурочного занятия, реализующего ФГОС

Тема: Обобщение по теме «Если хочешь быть здоров…».

ФИО участника Конкурса :  Басова Ксения Владимировна

Наименование ОО:   МБОУ гимназия № 1 им. Н. Островского г. Туапсе

Методическая проблема, над которой работает педагог: Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.

Класс:  4

Предмет: внеурочное занятие «Мы и окружающий мир»

Программа обучения: УМК «Перспективная начальная школа

Цель урока:

Формирование у учащихся знаний о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Планируемы УУД:

Предметные:  учиться понимать пользу соблюдения режима дня, правильного питания, пользу занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены;  научатся оформлять буклеты с использованием дополнительных материалов.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителя и товарищей.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; строить сообщения в устной и письменной форме; выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тип урока: Занятие обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: Проектная деятельность

Оборудование: интерактивная доска, презентация,  раздаточный материал, клей, ножницы, фломастеры, листы самооценивания, энциклопедии, книги и справочники о здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Учебные ситуации, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

Учащиеся выполняют самооценку готовности к занятию, аккуратность расположения учебных принадлежнос-тей на парте, делятся на группы (5 групп).

Организует ситуацию для самооценивания учащихся своей готовности к предстоящей учебной деятельности, знакомит с предстоящим видом учебной деятельности.

- Прозвенел звонок и это значит, что мы с вами начинаем наше занятие по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир».

Я хочу вам пожелать, чтобы во время нашего занятия у вас было только хорошее настроение!

- Определите для себя какие учебные принадлежности могут вам понадобится на этом занятии. Уберите с парты все лишнее.

- Почему так необходимо, чтобы на вашем рабочем месте был порядок?

- Для сегодняшнего занятия нам необходимо разделится на группы.

Умение определять необходимые учебные принадлежности по отношению к конкретному занятию, определение влияния порядка созданного на рабочем месте на успешную работу во время занятия.

Л: Принятие образа «хорошего ученика», организация рабочего места, положительный настрой на урок.                Р: самоконтроль и самооценка готовности к предстоящей деятельности.

2. Ситуация успеха

Выполняют задание, приводят примеры из жизни, актуализируют полученные ранее знания, строят речевые высказывания.

Организует ситуацию успеха по знакомому для учащихся материалу, включает обучающихся в практическую деятельность.

- Посмотрите на доску.  

               

 

 

 

ЗОЖ-Как расшифровывается данная аббревиатура?

- Что вы знаете о здоровом образе жизни?

Проблема здоровья касается всех людей нашей планеты. Причинами плохого здоровья становится: неправильное отношение к своему здоровью, отрицательное влияние окружающей среды, нарушение правил ЗОЖ. Наше здоровье – это самое большое богатство, что у нас есть. И каждый человек обязан беречь его и укреплять изо дня в день. Способов укрепить и восстановить свое здоровье очень много, но мы сегодня рассмотрим такие как:

 (Слайд 2)

1. Если хочешь быть здоров, выбирай правильную пищу

2. Если хочешь быть здоров, следи за личной гигиеной

3. Если хочешь быть здоров, больше лежи на диване

4. Если хочешь быть здоров, следи за режимом дня

5. Если хочешь быть здоров, соблюдай чистоту

6. Если хочешь быть здоров, ешь грязные фрукты и овощи.

7. Если хочешь быть здоров, занимайся больше спортом

- Ребята, как вы думаете, какая фраза здесь лишняя? (Слайд 3)

- Почему?

- Молодцы! Из оставшихся 5 фраз выберите со своей группой ту, которая вам больше нравится. Выбор нужно сделать предварительно обсудив его со всеми участниками вашей группы.

Умение раскрывать понятие ЗОЖ, умение «определять лишнее» по обобщенным признакам.

Л: ориентация на понимание причин успеха.

Р: Понимать учебную задачу

П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

К: формулировать полный и точный ответ, умение вести диалог.

3. Моделирование проблемной ситуации (ситуация неуспеха)

Слушают, вспоминают правила работы в группах, формулируют цель и задачи проекта.

Организует ситуацию, неуспеха для определения границ знания и незнания, помогает определить учащимся учебную задачу.

- Ребята, что может помешать нам успешно выполнить проект?

 (Неуменение работать в группах)

-Что нам сейчас для этого нужно? (Вспомнить правила работы над проектом в группах) Слайд 4

- Молодцы! Как вы думаете, почему я попросила вас выбрать фразу, которая вам понравилась?

- Правильно!  Для своего проекта вы выбрали одну тему и уделите ей особое внимание, отобразив ее на страницах своего проекта, а именно буклета о здоровом образе жизни .

- Итак, давайте выделим, что станет целью нашего занятия?

-Какие задачи мы перед собой поставим, для того, чтобы наш проект получился?

Умение строить речевые высказывания, налаживать коммуникативный контакт, определять цель и задачи проекта.

Л: Мотивацион-ная основа учеб-ной деятельнос-ти, учебно-познавательный интерес к решению учебной задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: ориентирова-ться на способ решения учебной задачи.

К: строить высказывания, владение монологической и диалогической речью.

4. Решение учебной задачи. Организация добывания знаний. Первичное закрепление. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с материалами, обсуждают задание, определяют этапы работы, выполняют физические упражнения.

Организует распределение обязанностей, создает ситуацию решения учебной задачи, выдает раздаточный материал (Приложение 1) объясняет, как будет решаться учебная задача, раздаёт листы продвижения по проекту (приложение 2) и листы самооценивания (приложение 3) проводит физическую минутку

- Перед выполнением проекта ознакомьтесь со всеми материалами, которые находятся в конвертах с выбранной вами темой. Время на ознакомление -3 минуты.

Распределите обязанности. Помните, что каждый из вас должен принять участие.

Подготовьте и оформите буклет о здоровом образе жизни содержащий:

1. Заголовок – название выбранной вами темы;

2. Небольшой текст (от 5 до 10 предложений)сообщение по выбранной вами теме;

3. Иллюстрации к тексту и подписи к ним;

Время на выполнение проекта – 15 минут.

Для выполнения задания вы можете использовать:

-книги и справочники, бумажные иллюстрации;

-ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей.

Перед вами лежат листы продвижения по проекту, которые заполняет капитан вашей команды во время начала проекта и лист достижения, который заполняет каждый из вас по окончанию проекта.

- Время на подготовку вышло, но перед тем, как приступить к проекту давайте немного отдохнем!

 

Отдохнуть пора нам с вами,

Мы ведь чуточку устали!

Поворот, кивок, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

 

-Приступаем к началу выполнения буклета. Улыбнитесь и пожелайте друг другу успешной работы!

Умение работать с информацией, осуществлять поиск необходимого материала, умение подбирать примеры к заданной теме, умение находить ответы на поставленные вопросы, анализировать.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действий.

П: осуществлять запись выборочной информации, осуществлять анализ предложенного материала.

К: контролировать действия партнера (одноклассника), учитывать мнения других, строить диалог.

5. Самостоя-тельная работа. Работа над проектом.

Работают над проектом, проводят анализ своей работы, заполняют лист продвижения по проекту.

Контролирует выполнение работы

Учащиеся работают над проектом.

Учитель контролирует выполнение работы и дисциплину в группах, но не вмешивается в процесс выполнения работы.

Напоминает о необходимости следить за своей осанкой.

Умение работать над задачей урока, вычленять главное из полученного материала. Умение находить и исправлять допущенные ошибки, работать по заданному образцу и опираясь на полученные теоретические знания .

Л: ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности

Р: осуществле-ние итогового контроля по результату своей деятельности, умение вносить коррективы

П: выделять существенную информацию из сообщений (определений)

К: строить высказывания

6. Физ. минутка

Выполняют профилактику усталости

Организовывает выполнение физической минутки

Интерактивная

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

 

Умение ориентироваться в задании

Л: установка на здоровый образ жизни

Р: выполнять заявленную задачу по образцу.

7. Оценка выполненной работы. Подведение итогов

Завершают работу над проектом, оценивают работу групп (Приложение 4).

Организует ситуацию включения нового знания в систему знаний, выполнение заданий на повторение и закрепление изученного на занятии.

-Ну что ж ребята, вы большие молодцы!

- И сейчас нам понадобятся смайлики, которые лежат возле каждого из вас. Их всего три: веселый – это высокий уровень выполнения, проект выполнен хорошо, вам все понравилось. Смайлик с натянутой улыбкой – средний уровень выполнения, проект выполнен хорошо, но есть недочеты. Грустный смайлик– можно было сделать лучше.

- Я демонстрирую вам буклет каждой группы, а вы оцениваете его показывая мне смайлик, который выбрали.

(Учитель просит некоторых учащихся прокомментировать свою оценку).

Умение оформить работу, подвести итог работы

 

Л: способность к оцениванию полученных знаний для применения их на практике.

Р: планировать свои действия, различать способ и результат действия.

П: использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи.

8. Самооценка своих достижений

Завершают работу, обсуждают полученный результат, выполняют самооценива-ние своей работы

Организует обсуждение результата, организовывает самооценивание учащихся.

- Все вы молодцы! Капитаны команд сдают мне листы продвижения по проекту.

-Теперь оценим результаты вашей работы, а для этого нужно заполнить листы самооценки.

 

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Умение определять уровень овладения новым знанием, способом деятельности.

Л: способность к оценке своей учебной деятельности.

Р:осуществлять итоговый контроль результатов

П: устанавли-вать причинно-следственные связи

К: формули-ровать собствен-ное мнение и позицию

9. Обобщение.

Рефлексия

Домашнее задание

Подводят итог занятия, участвуют в диалоге с учителем, анализируют и осмысливают свои достижения

Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат.

-Как звучала тема ваших буклетов?

-Что объединяло все проекты?

- Какую цель мы ставили? Какие задачи были решены для ее достижения?

- Где и для чего мы можем использовать наши буклеты?

- Все ли о нашем здоровье мы уже с вами знаем?

Значит нам есть еще над чем поработать!

-Домашнее задание определите для себя сами. Вы можете сочинить сказку о здоровье или нарисовать иллюстрацию к любой пословице, поговорке о здоровье.

Спасибо за сегодняшнее занятие.

Умение вести учебный диалог, соотносить учебную задачу и пути ее решения.

Л: способность к оценке своей учебной деятельности.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

П: осуществлять анализ проделанной работы.

К: учитывать разные мнения, строить понятные для партнера и учителя высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

                                                   Примерные материалы для работы над проектами.

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» в 4 классе с дидактической структурой внеурочного занятия, реализующего

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» в 4 классе с дидактической структурой внеурочного занятия, реализующего

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Ход занятия Дидактическая структура урока

Ход занятия Дидактическая структура урока

Для сегодняшнего занятия нам необходимо разделится на группы

Для сегодняшнего занятия нам необходимо разделится на группы

ЗОЖ. Наше здоровье – это самое большое богатство, что у нас есть

ЗОЖ. Наше здоровье – это самое большое богатство, что у нас есть

Если хочешь быть здоров, занимайся больше спортом -

Если хочешь быть здоров, занимайся больше спортом -

Слушают, вспоминают правила работы в группах, формулируют цель и задачи проекта

Слушают, вспоминают правила работы в группах, формулируют цель и задачи проекта

Первичное закрепление.

Первичное закрепление.

Знакомятся с материалами, обсуждают задание, определяют этапы работы, выполняют физические упражнения

Знакомятся с материалами, обсуждают задание, определяют этапы работы, выполняют физические упражнения

Знакомятся с материалами, обсуждают задание, определяют этапы работы, выполняют физические упражнения

Знакомятся с материалами, обсуждают задание, определяют этапы работы, выполняют физические упражнения

Л: ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности

Л: ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности

Подведение итогов Завершают работу над проектом, оценивают работу групп (Приложение 4)

Подведение итогов Завершают работу над проектом, оценивают работу групп (Приложение 4)

Завершают работу, обсуждают полученный результат, выполняют самооценива-ние своей работыОрганизует обсуждение результата, организовывает самооценивание учащихся

Завершают работу, обсуждают полученный результат, выполняют самооценива-ние своей работыОрганизует обсуждение результата, организовывает самооценивание учащихся

Обобщение. Рефлексия Домашнее задание

Обобщение. Рефлексия Домашнее задание

Приложение 1

Приложение 1

Карта занятия по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» в 4 классе

Карта занятия по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» в 4 классе

Карта занятия по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» в 4 классе

Карта занятия по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» в 4 классе

Приложение 4

Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020