Карта для обследования речи
Оценка 4.8

Карта для обследования речи

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология +1
Взрослым
10.04.2018
Карта для обследования речи
Карта обследования содержит полное описание процедуры логопедического обследования, систему оценивания полученных результатов по методике Т.А.Фотековой. Цель методики: определить уровень сформированности речевых умений и навыков, как важного условия развития коммуникативной функции речи. В карте прописаны исследования состояния уровня моторной реализации, артикуляционной моторики, звукопроизношения, сформированности звуко-слоговой структуры слова, исследование навыков языкового анализа, грамматического строя речи, словаря и навыков словообразования, понимание логико-грамматических отношений.
карта для обследования речи.docx
ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.   1. Разговорно­описательная беседа: Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Есть ли брат, сестра? Кто старше, младше? Кем работает мама, папа? Есть ли у тебя друзья?   2. Составление рассказа по картинке: ….   3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок…   4. Пересказ…   5. Рассказ по представлению…   СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРПЗОВАНИЯ,   1. Состояние словаря:     а) название различных предметов, профессий, транспорта, обобщающие слова,  детеныши животных…     б) объяснение значений слов:         холодильник…         пылесос…        самолет…    в)  название частей предметов:              Чайник           ______________донышко        ______________носик        ______________крышка        ______________ручка.                Часы       ______________циферблат      ______________цифры     ______________стрелки      ______________ремешок Стул     ______________сидение     ______________спинка     ______________ножки.   г) Глагольный словарь: Что делает:                    Повар                    Учитель                    Врач                    Почтальон?   Кто как голос подает: Кошка _______, собака ________, утка _________, лягушка __________, Свинья _______, корова ________, ворона ________, воробей __________.   д) словарь признаков:   ­­подбор прилагательных к имени существительному:      Лимон (какой?)      Платье (какое?)      Лиса (какая?)     ­­ подбор антонимов: широкий ­ … прямой ­ … сухой ­ … высокий ­ … длинный ­ … больной ­ … веселый ­ … светлый ­ … холодный ­ … СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.   А). Образование имен существительных с уменьшительно­ласкательными  суффиксами: Стол – Дом – Ковер – Топор – Гриб –   Книга – Рука – Тетрадь – Кошка – Ведро – Гнездо – Окно – Облако –   Воробей – Хлеб – Перо –   Б) Образование глаголов префиксальным способом: Шел (пришел, ушел, подошел, дошел…) Ходит (уходит, подходит, заходит, переходит…) Наливает (поливает, выливает, переливает, доливает…)   В) Образование прилагательных от существительных (относительных): Скамейка из дерева (какая?) Сумка из кожи Ручка из пластмассы Стакан из стекла Сок из вишни, яблок, груши, сливы, помидоров Гвоздь из железа     Г) Образование притяжательных прилагательных: У зайца хвост заячий, а у волка? Голова чья? Дом чей? Сумка чья?   ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.   1. Обследование понимания грамматических конструкций:   а) выполнение инструкций, типа: покажи тетрадку ручкой; покажи тетрадкой ручку.   б) понимание числа: покажи, где карандаш, а где карандаши; дети рисуют карандашом или карандашами? покажи, где машина, а где машины?   в) понимание рода: Где Саша упал? Где Саша упала? Где Женя заплакал? Где Женя заплакала?   г) понимание падежа: покажи, где мама одевает девочку? Где девочка одевает маму?   д) понимание предлогов: на    , в    , с   , из­под   , из   , за   , из­за   , под   , к   .   2. Наличие аграмматизмов: Словоизменение:   А) изменение имен существительных по падежам:         У меня есть карандаш.         У меня нет…         Я рисую …                                      У меня есть бабушка.                                      Дома нет …                                     Подарю цветок …                                     Пойду гулять с …                                     Вспоминаю о …   Б) предложно­падежные формы:     (по картинке – мячик на шкафу, под шкафом, за шкафом,  перед…, достану мячик из­ под…, из­за…,)   В) преобразование существительных из ед. числа во множ.:     Стол – столы     Окно ­ …     Глаз ­ …    Дерево ­ …    Пень ­…    Стул ­ …    Рот ­ …    Рукав ­ …    Воробей ­ …    Ухо ­ …   Г) согласование числительных 2 и 5 с существительными: Одна корова – две … ­ пять … Один дом – два … ­ пять … Одно кресло – два … ­ пять …   Д) образование форм существительных Род. и Тв. и Предл. падежа мн. числа: Столы – столов – столами – о столах, Окна ­ … Стулья ­ … Ведра ­ … Рыбки ­ … Куклы ­ … Уши ­ …   Е) согласование имен прилагательных с именами существительными: Синий шар – синего шара – синим шаром – о синем шаре. Синяя машина ­ … Синее платье ­ … Красный флажок ­ … Красное солнышко ­ … Красная звезда ­ …   Ж) согласование имен прилагательных с именами существительными в числе: Синий шар – синие шары,  (см. выше).   ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.   1. Гласные: 2. Звонкие и глухие согласные:     Б­П     В­Ф     Д­Т     К­Г 3. мягкие и твердые согласные:     Н­Нь     М­Мь     Т­Ть     К­Кь     Г­Гь     Х­Хь. 4. Свистящие:     С                  Сь     З                   Зь     Ц 5. Шипящие:     Ш                Ж     Щ                Ч 6. Сонорные:      Л                      Ль      Р                      Рь      Й 7. Дифференциация звуков в спонтанной речи:     С­Ш, С­З, С­Сь, С­Ц.     Ш­С, Ш­Ж, Ш­Щ.     Ч­Ц, Ч­Щ, Ч­Ть.     Л­Р, Ль­Рь, Л­Й, Ль­Й... ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВ И  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.   1. Повторение 3­х и 4­х гласных звуков:     Аоэ, уио, иэу.     Аэоу, уиоэ, уаэу.   2. Повторение слогов с оппозиционными звуками:     Па­ба, го­ко, ха­ка, тэ­дэ.     Та­та­да, па­ба­па, га­га­ка, тя­ча­тя.     Кот­кот­год, том­дом­том.   3. Выделение на слух первого ударного гласного звука в слове:     Алик, эхо, окна, утка, Ира, астра, Оля, Анна, уши.   4. Выделение на слух последнего звука в слове:     Пух, кот, сом, суп, окно, кошка, шары.     ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ:   1. Воспроизведение слоговой структуры слова:     Называние по картинке – сковорода, аквариум, скатерть милиционер, велосипед,  лекарство, мотоцикл, литература, экскаватор.   2. Отраженное проговаривание:     Строительство, серпантин, репетиция, часовщик.   3. Воспроизведение предложений (2­3 раза подряд) Дети из снега слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод. Часовщик чинит часики. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Милиционер едет на мотоцикле. Регулировщик регулирует движение.

Карта для обследования речи

Карта для обследования речи

Карта для обследования речи

Карта для обследования речи

Карта для обследования речи

Карта для обследования речи

Карта для обследования речи

Карта для обследования речи

Карта для обследования речи

Карта для обследования речи

Карта для обследования речи

Карта для обследования речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018