карта для обследования речи

  • Документация
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Карта обследования содержит полное описание процедуры логопедического обследования, систему оценивания полученных результатов по методике Т.А.Фотековой. Цель методики: определить уровень сформированности речевых умений и навыков, как важного условия развития коммуникативной функции речи. В карте прописаны исследования состояния уровня моторной реализации, артикуляционной моторики, звукопроизношения, сформированности звуко-слоговой структуры слова, исследование навыков языкового анализа, грамматического строя речи, словаря и навыков словообразования, понимание логико-грамматических отношений.
Иконка файла материала карта для обследования речи.docx
ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.   1. Разговорно­описательная беседа: Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Есть ли брат, сестра? Кто старше, младше? Кем работает мама, папа? Есть ли у тебя друзья?   2. Составление рассказа по картинке: ….   3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок…   4. Пересказ…   5. Рассказ по представлению…   СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРПЗОВАНИЯ,   1. Состояние словаря:     а) название различных предметов, профессий, транспорта, обобщающие слова,  детеныши животных…     б) объяснение значений слов:         холодильник…         пылесос…        самолет…    в)  название частей предметов:              Чайник           ______________донышко        ______________носик        ______________крышка        ______________ручка.                Часы       ______________циферблат      ______________цифры     ______________стрелки      ______________ремешокСтул     ______________сидение     ______________спинка     ______________ножки.   г) Глагольный словарь: Что делает:                    Повар                    Учитель                    Врач                    Почтальон?   Кто как голос подает: Кошка _______, собака ________, утка _________, лягушка __________, Свинья _______, корова ________, ворона ________, воробей __________.   д) словарь признаков:   ­­подбор прилагательных к имени существительному:      Лимон (какой?)      Платье (какое?)      Лиса (какая?)     ­­ подбор антонимов: широкий ­ … прямой ­ … сухой ­ … высокий ­ … длинный ­ … больной ­ … веселый ­ … светлый ­ … холодный ­ … СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.   А). Образование имен существительных с уменьшительно­ласкательными  суффиксами: Стол – Дом – Ковер – Топор – Гриб –   Книга – Рука – Тетрадь – Кошка –Ведро – Гнездо – Окно – Облако –   Воробей – Хлеб – Перо –   Б) Образование глаголов префиксальным способом: Шел (пришел, ушел, подошел, дошел…) Ходит (уходит, подходит, заходит, переходит…) Наливает (поливает, выливает, переливает, доливает…)   В) Образование прилагательных от существительных (относительных): Скамейка из дерева (какая?) Сумка из кожи Ручка из пластмассы Стакан из стекла Сок из вишни, яблок, груши, сливы, помидоров Гвоздь из железа     Г) Образование притяжательных прилагательных: У зайца хвост заячий, а у волка? Голова чья? Дом чей? Сумка чья?   ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.   1. Обследование понимания грамматических конструкций:   а) выполнение инструкций, типа: покажи тетрадку ручкой; покажи тетрадкой ручку.   б) понимание числа: покажи, где карандаш, а где карандаши; дети рисуют карандашом или карандашами? покажи, где машина, а где машины?   в) понимание рода: Где Саша упал? Где Саша упала? Где Женя заплакал? Где Женя заплакала?   г) понимание падежа:покажи, где мама одевает девочку? Где девочка одевает маму?   д) понимание предлогов: на    , в    , с   , из­под   , из   , за   , из­за   , под   , к   .   2. Наличие аграмматизмов: Словоизменение:   А) изменение имен существительных по падежам:         У меня есть карандаш.         У меня нет…         Я рисую …                                      У меня есть бабушка.                                      Дома нет …                                     Подарю цветок …                                     Пойду гулять с …                                     Вспоминаю о …   Б) предложно­падежные формы:     (по картинке – мячик на шкафу, под шкафом, за шкафом,  перед…, достану мячик из­ под…, из­за…,)   В) преобразование существительных из ед. числа во множ.:     Стол – столы     Окно ­ …     Глаз ­ …    Дерево ­ …    Пень ­…    Стул ­ …    Рот ­ …    Рукав ­ …    Воробей ­ …    Ухо ­ …   Г) согласование числительных 2 и 5 с существительными: Одна корова – две … ­ пять … Один дом – два … ­ пять … Одно кресло – два … ­ пять …   Д) образование форм существительных Род. и Тв. и Предл. падежа мн. числа: Столы – столов – столами – о столах, Окна ­ … Стулья ­ … Ведра ­ … Рыбки ­ … Куклы ­ …Уши ­ …   Е) согласование имен прилагательных с именами существительными: Синий шар – синего шара – синим шаром – о синем шаре. Синяя машина ­ … Синее платье ­ … Красный флажок ­ … Красное солнышко ­ … Красная звезда ­ …   Ж) согласование имен прилагательных с именами существительными в числе: Синий шар – синие шары,  (см. выше).   ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.   1. Гласные: 2. Звонкие и глухие согласные:     Б­П     В­Ф     Д­Т     К­Г 3. мягкие и твердые согласные:     Н­Нь     М­Мь     Т­Ть     К­Кь     Г­Гь     Х­Хь. 4. Свистящие:     С                  Сь     З                   Зь     Ц 5. Шипящие:     Ш                Ж     Щ                Ч 6. Сонорные:      Л                      Ль      Р                      Рь      Й 7. Дифференциация звуков в спонтанной речи:     С­Ш, С­З, С­Сь, С­Ц.     Ш­С, Ш­Ж, Ш­Щ.     Ч­Ц, Ч­Щ, Ч­Ть.     Л­Р, Ль­Рь, Л­Й, Ль­Й...ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВ И  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.   1. Повторение 3­х и 4­х гласных звуков:     Аоэ, уио, иэу.     Аэоу, уиоэ, уаэу.   2. Повторение слогов с оппозиционными звуками:     Па­ба, го­ко, ха­ка, тэ­дэ.     Та­та­да, па­ба­па, га­га­ка, тя­ча­тя.     Кот­кот­год, том­дом­том.   3. Выделение на слух первого ударного гласного звука в слове:     Алик, эхо, окна, утка, Ира, астра, Оля, Анна, уши.   4. Выделение на слух последнего звука в слове:     Пух, кот, сом, суп, окно, кошка, шары.     ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ:   1. Воспроизведение слоговой структуры слова:     Называние по картинке – сковорода, аквариум, скатерть милиционер, велосипед,  лекарство, мотоцикл, литература, экскаватор.   2. Отраженное проговаривание:     Строительство, серпантин, репетиция, часовщик.   3. Воспроизведение предложений (2­3 раза подряд) Дети из снега слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод. Часовщик чинит часики. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Милиционер едет на мотоцикле. Регулировщик регулирует движение.