Карта-проект по образовательной области литература 5 класс
Оценка 4.9

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
русская литература
5 кл
02.04.2017
Карта-проект по образовательной области литература 5 класс
Карта-проект предназначена для работы в системе модульного обучения. Состоит из 13 модулей по 3, 6,9,12 уроков.Каждый модуль включает предметные, метапредметные, личностные цели. Каждый модуль заканчивается уроками контроля и коррекции.Данная карта-проект рассчитана на 35 учебных недель в год, 105 учебных часов в год.
5 кл литер Фгос планирование.doc
КАРТА – ПРОЕКТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРА 5 класс 35 учебных недель в год,  3 часа в неделю, 105 часов в год Модули по 3, 6, 9, 12  уроков (всего 13 модулей). Учителя: Вялова О. В., Черенкова Н. В., Тиунова Н. В. № уроко в Учебные модули. Тип модулей Примечание Модуль 1.  Устное народное творчество. (12 часов) Смешанный     : знать понятия сюжет, композиция, жанр; знать понятия миф, мифология; знать сборники по мифологии; знать КДЦ    Предметные мифы разных народов; роль вымысла в мире художественной литературы;  Уметь: выразительно читать произведение; делать элементарный анализ произведения; давать портретную характеристику герою. Метапредметные: Р­ формировать представление о целеполагании как осознанной постановки учебной задачи; формировать умение  чётко осознавать цели учебной деятельности; формировать умение планировать пути достижения цели; формировать умение контроля  концентрации внимания на задании (быстрая врабатываемость, пресечение отвлечений); формировать умение контролировать  внимание при прослушивании объяснения учителя (или выступлении одноклассника) с тем, чтобы понять и воспроизвести смысл  услышанного; формировать умение оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их  деятельностью в прошлом; формировать умение оценивать письменную работу и ответы одноклассника (дается по тем же  выработанным совместно с учителем критериям, что и оценка собственной учебной деятельности). П­ формировать умение бегло, правильно, читать художественные,, публицистические тексты, осознавая содержащуюся в них  информацию; формировать умение самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению незнакомого художественного текста;  формировать умение осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста; формировать умение  структурировать  тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых  событий; формировать умение составлять сложный план устного текста; формировать умение взаимодействовать в различных  организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий, обсуждение процесса и результатов деятельности,  интервью, дискуссии и полемики; формировать умение ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; формировать умение находить в тексте требуемую информацию  (беглое чтение); формировать умение интерпретировать текст;  формировать умение оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире. логические: формировать умение определять объект анализа и синтеза; формировать умение определять аспект анализа и синтеза;  формировать умение определять объекты сравнения; формировать умение различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства; формировать умение осуществлять прямое индуктивное доказательство; формировать умение  формулировать гипотезу по решению проблем. знаково­ символические:  коммуникативные: формировать умение владеть приемами монологической и диалогической речи; формировать умение  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности; формировать умение аргументировать свою точку зрения, спорить и  отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом; формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.    Личностные    :  1. Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник Лекция литературы. 2. Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Загадки, частушки, колыбельной песни, пестушки, скороговорки. 3. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна –лягушка». 4. «Царевна­лягушка». Иван Царевич, его противники и помощники.  5. Облик волшебницы Василисы Премудрой. Народная мораль в сказке.  6. Художественный мир волшебной сказки. 7. «Иван ­крестьянский сын и чудо ­юдо»  ­  волшебная богатырская сказка героического содержания.  8. Нравственное превосходство главного героя сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли в сказке. 9. Сказки   о   животных.   «Журавль   и   цапля».   Народное   представление   о Лекция Со  Со Со Со Со Со  Лекция справедливости в сказках о животных. 10. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре Лекция и зле в бытовых сказках. 11. Вн. чт. Мои любимые русские народные сказки.  12. Р. Р. Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герой народной Со Контроль сказки». Модуль 2.   Из древнерусской литературы (3 часа)    :   знать  понятия   пословица,   поговорка,   сходство   и   различие   двух   жанровых   форм   фольклора;   знать   природу КДЦ Предметные   происхождения загадок. Уметь:  выразительно читать произведение; делать элементарный анализ произведения; уметь разгадывать загадки, уметь толковать смысл пословиц и поговорок Метапредметные: Р­ формировать представление о целеполагании  как осознанной постановки учебной задачи; формировать умение  чётко осознавать цели учебной деятельности; формировать умение планировать пути достижения цели; формировать умение контроля  концентрации внимания на задании (быстрая врабатываемость, пресечение отвлечений); формировать умение контролировать  внимание при прослушивании объяснения учителя (или выступлении одноклассника) с тем, чтобы понять и воспроизвести смысл  услышанного; формировать умение оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их  деятельностью в прошлом; формировать умение оценивать письменную работу и ответы одноклассника (дается по тем же  выработанным совместно с учителем критериям, что и оценка собственной учебной деятельности). П­ формировать умение бегло, правильно, читать художественные,, публицистические тексты, осознавая содержащуюся в них  информацию; формировать умение самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению незнакомого художественного текста;  формировать умение осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста; формировать умение  структурировать  тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых  событий; формировать умение составлять сложный план устного текста; формировать умение взаимодействовать в различных  организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий, обсуждение процесса и результатов деятельности,  интервью, дискуссии и полемики; формировать умение ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;  формировать умение находить в тексте требуемую информацию  (беглое чтение); формировать умение интерпретировать текст;  формировать умение оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире. знаково­символические:  логические: формировать умение определять объект анализа и синтеза; формировать умение определять аспект анализа и синтеза; формировать умение определять объекты сравнения; формировать умение различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства; формировать умение осуществлять прямое индуктивное доказательство; формировать умение  формулировать гипотезу по решению проблем. коммуникативные: формировать умение владеть приемами монологической и диалогической речи; формировать умение  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности; формировать умение аргументировать свою точку зрения, спорить и  отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом; формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Личностные    :.   1. Возникновение древнерусской литературы. Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки  фольклора в летописи. 2. «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои  Лекция. Со летописного сказания. 3. Вн. чт. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во  имя мира  на Вн. чт. родной земле. (Никитушка Ломов, Никита Кожемяка). Модуль 3.  Из литературы 18 века. Басни. (6 часов) .  : знать: ритм, рифма, строфа, поэма. КДЦ Предметные   Уметь:  анализировать стихотворный текст; выразительно читать произведение; находить нравственные проблемы, представленные в литературном тексте Метапредметные: Р­ формировать умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных  учителем ориентиров действия в новом учебном материале; формировать умение планировать и осуществлять  постановку общих и  частных целей самообразовательной деятельности; формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения  проблемы (выполнения проекта); формировать умение определять наиболее рациональную последовательность действий по  индивидуальному выполнению учебной задачи; формировать умение контролировать правильность выполнения задания на разных этапах, выявлять нерациональные способы решения и ошибки, корректировать свои действия; формировать умение самостоятельно  оценивать свою учебную деятельность  посредством сравнения с деятельность других учеников, с собственной  деятельностью в  прошлом и установленными нормами; формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые  коррективы в её исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; формировать умение оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. П­ формировать умение использовать в соответствии с учебной задачей различные виды чтения; формировать умение составлять  сложный план письменного текста; формировать умение осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста;  формировать умение  структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; формировать умение  работать с изобразительно­выразительными средствами: понимать  переносный смысл выражений, понимать и употреблять различные обороты речи; формировать умение взаимодействовать в различных  организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий, обсуждение процесса и результатов деятельности;  формировать умение ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; формировать умение интерпретировать  текст; формировать умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников. знаково­символические:  логические: формировать умение определять компоненты объекта; формировать умение выполнять неполное однолинейное сравнение,  т.е.устанавливать либо только сходство, либо только различие по одному аспекту; формировать умение выполнять неполное  комплексное сравнение; формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей; формировать умение обобщать понятия; формировать умение осуществлять опровержение аргументов; формировать умение  формулировать гипотезу по решению проблем.  формировать   умение   владеть   приемами   монологической   и   диалогической   речи;   формировать   умение коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке   общего   решения   в   совместной   деятельности;   формировать   умение   аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом; формировать умение понимать в чем суть общения; использовать различные виды общения, уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении; формировать умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Личностные    : 1. Из русской литературы 18 века. Роды и жанры литературы. М.В.  Лекция Ломоносов. Стихотворение  «Случились вместе два астронома в пиру…» 2. Басня как лирический жанр. Истоки басенного жанра. Понятие об  Лекция. Со эзоповом языке. И.А. Крылов. Слово о баснописце. 3. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок». Понятие об  Со аллегории и морали.  4. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние  Лекция. Со пороков – грубой силы, жадности, хитрости и т.д. 5. Отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня  Со о войне1812 года. 6. Р.р. Конкурс инсценированной басни. Модуль 4. Из литературы 19 века. В. А. Жуковский. А. С. Пушкин.  (12  часов) Контроль Р. Р. Смешанный   : знать:  понятия баллада, басня, литературная сказка; знать биографию авторов. КДЦ Предметные   Уметь: выразительно читать произведение; делать элементарный анализ произведения; давать портретную характеристику герою;  находитьь отличительные черты баллады, басни. Метапредметные: Р­ формировать умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных  учителем ориентиров действия в новом учебном материале; формировать умение планировать и осуществлять  постановку общих и  частных целей самообразовательной деятельности; формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения  проблемы (выполнения проекта); формировать умение определять наиболее рациональную последовательность действий по  индивидуальному выполнению учебной задачи; формировать умение контролировать правильность выполнения задания на разных  этапах, выявлять нерациональные способы решения и ошибки, корректировать свои действия; формировать умение самостоятельно  оценивать свою учебную деятельность  посредством сравнения с деятельность других учеников, с собственной  деятельностью в  прошлом и установленными нормами; формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые  коррективы в её исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; формировать умение оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. П­ формировать умение использовать в соответствии с учебной задачей различные виды чтения; формировать умение составлять  сложный план письменного текста; формировать умение осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста;  формировать умение  структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; формировать умение  работать с изобразительно­выразительными средствами: понимать  переносный смысл выражений, понимать и употреблять различные обороты речи; формировать умение взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий, обсуждение процесса и результатов деятельности;  формировать умение ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; формировать умение интерпретировать  текст; формировать умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников. знаково­символические:  логические: формировать умение определять компоненты объекта; формировать умение выполнять неполное однолинейное  сравнение, т.е.устанавливать либо только сходство, либо только различие по одному аспекту; формировать умение выполнять  неполное комплексное сравнение; формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; формировать умение обобщать понятия; формировать умение осуществлять опровержение аргументов;  формировать умение формулировать гипотезу по решению проблем. коммуникативные:  формировать   умение   владеть   приемами   монологической   и   диалогической   речи;   формировать   умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке   общего   решения   в   совместной   деятельности;   формировать   умение   аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом; формировать умение понимать в чем суть общения; использовать различные виды общения, уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении; формировать умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Личностные    : 1. В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский  – сказочник. Сказка  Лекция «Спящая царевна». 2. В.А. Жуковский. «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты  литературной и народной сказки. 3. В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады.  Нравственно­психологические проблемы баллады. 4. А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как   поэтизация образа Арины Родионовны. 5. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина  народных сказок. Лекция. Со Со Со Со Лекция. Со 6. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки  рождения сюжета сказки. 7. Противостояние добрых и злых сил в «Сказке о мёртвой царевне»  А.С.Пушкина . 8. Царица и царевна. Сравнительная характеристика героинь. 9. Сходство и различие литературной и народной сказки.  «Бродячие  сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. 10. Р.Р. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Обучение  домашнему сочинению. 11. Вн. чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Художественный мир  пушкинских сказок. 12. Р.р. Выразительное чтение наизусть отрывков из пушкинских сказок. Со Со Со Р. р. Контроль Вн. чт. Р. р. Контроль Модуль 5. Из литературы 19 века. А. Погорельский. П. П. Ершов. М. Ю.  Лермонтов. (6 часов) Смешанный  КДЦ Предметные ритм, рифма, строфа, поэма.; биографию авторов Уметь:  анализировать стихотворный текст; выразительно читать произведение; находить нравственные проблемы, представленные в литературном тексте Метапредметные:  Р­  формировать   умение   самостоятельно   определять   учебные   задачи   для   индивидуальной   и   коллективной деятельности; формировать умение вносить необходимые изменения в содержание, объем учебной задачи, последовательность и сроки ее выполнения; формировать умение прогнозировать будущие события и планировать свою индивидуальную траекторию; формировать умение контролировать правильность выполнения задания на разных этапах, выявлять нерациональные способы решения и ошибки, корректировать свои действия; формировать умение определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины; формировать умение оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; формировать умение самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и определять способы выхода из ситуации неуспеха. П­ формировать умение составлять сложный план письменного текста; формировать умение  структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; формировать  умение  работать с изобразительно­выразительными средствами: понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять  различные обороты речи; формировать умение понимать и принимать позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения),  доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории; формировать умение ориентироваться в содержании текста и  понимать его целостный смысл; формировать умение находить в тексте требуемую информацию  (беглое чтение); формировать умение интерпретировать текст; формировать умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;  формировать умение находить доводы в защиту своей точки зрения; формировать умение выделять в процессе работы с одним или  несколькими источниками содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. знаково­символические:  логические: формировать умение определять существенные признаки объекта; формировать умение выполнять полное комплексное  сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам; формировать умение выполнять  сравнение по аналогии; формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей; формировать умение различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства; формировать  умение осуществлять опровержение связи аргументов и тезиса; формировать умение осуществлять перенос знаний, умений в новую  ситуацию для решения проблем. коммуникативные:  формировать   умение   владеть   приемами   монологической   и   диалогической   речи;   формировать   умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке   общего   решения   в   совместной   деятельности;   формировать   умение   аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом; формировать умение понимать в чем суть общения; использовать различные виды общения, уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении; формировать умение осуществлять   контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать; формировать умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Личностные    :  1. Русская литературная сказка. А.Погорельский. «Чёрная курица или   подземные жители. Сюжет сказки. 2. В.М.Гаршин. « Attalea  Princeps». Героическое и обыденное в сказке.  Жизнеутверждающий пафос произведения. 3. Вн. чт. П. П. Ершов. «Конёк­горбунок». Соединение сказочных ситуаций  Лекция Лекция Вн. чт. с реалистической правдивостью в сказке. 4. М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино» историческая основа и  патриотический пафос стихотворения. 5. Изобразительно­выразительные средства языка стихотворения  Со Со «Бородино». 6. Р. Р. Выразительное чтение наизусть стихотворения Лермонтова  Р. р. Контроль «Бородино». Модуль   6. Из литературы 19 века. Н. В. Гоголь. А. Н. Некрасов. (6 часов) Смешанный   : знать:  названия, основное содержание изученных произведений; основные этапы биографии изучаемых в модуле  КДЦ Предметные   писателей; знать понятия сюжет, композиция; знать историю создания произведений Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события и героев произведения; находить нравственные проблемы в литературе. Метапредметные:  Р­  формировать   умение   самостоятельно   определять   учебные   задачи   для   индивидуальной   и   коллективной деятельности; формировать умение вносить необходимые изменения в содержание, объем учебной задачи, последовательность и сроки ее выполнения; формировать умение прогнозировать будущие события и планировать свою индивидуальную траекторию; формировать умение контролировать правильность выполнения задания на разных этапах, выявлять нерациональные способы решения и ошибки, корректировать свои действия; формировать умение определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины; формировать умение оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; формировать умение самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и определять способы выхода из ситуации неуспеха. П­ формировать умение составлять сложный план письменного текста; формировать умение  структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; формировать  умение  работать с изобразительно­выразительными средствами: понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять  различные обороты речи; формировать умение понимать и принимать позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения),  доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории; формировать умение ориентироваться в содержании текста и  понимать его целостный смысл; формировать умение находить в тексте требуемую информацию  (беглое чтение); формировать умение интерпретировать текст; формировать умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;  формировать умение находить доводы в защиту своей точки зрения; формировать умение выделять в процессе работы с одним или  несколькими источниками содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. знаково­символические:  логические: формировать умение определять существенные признаки объекта; формировать умение выполнять полное комплексное  сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам; формировать умение выполнять  сравнение по аналогии; формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей; формировать умение различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства; формировать  умение осуществлять опровержение связи аргументов и тезиса; формировать умение осуществлять перенос знаний, умений в новую  ситуацию для решения проблем. коммуникативные:  формировать   умение   владеть   приемами   монологической   и   диалогической   речи;   формировать   умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке   общего   решения   в   совместной   деятельности;   формировать   умение   аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом; формировать умение понимать в чем суть общения; использовать различные виды общения, уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении; формировать умение осуществлять   контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать; формировать умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. 1. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки».  «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. 2. Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о  фантастике. 3. Вн. чт. Моя любимая повесть  из сборника «Вечера на хуторе близ  Диканьки» 4. Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумье поэта о судьбе  народа. Развитие понятия  об эпитете. 5. Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» ­ отрывок из  Лекция Лекция Со Вн. чт. Со Со поэмы «Мороз,  красный нос». Поэтический образ русской женщины. 6. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая  Контроль. Р.р. характеристика героев. Учебный период. Дата. № уроков Учебные модули. Тип модулей Модуль 7. Из литературы 19 века. И. С. Тургенев. Л. Н. Толстой. А. П. Чехов. (12  часов) Смешанный  КДЦ    знать:  названия, основное содержание изученных произведений; основные этапы биографии изучаемых в модуле писателей; знать понятия  сюжет, композиция; знать историю создания произведений Уметь:  составлять   небольшое   монологическое   высказывание   с   опорой   на   авторский   текст;   оценивать   события   и   героев   произведения;   находить нравственные проблемы в литературе. Метапредметные: Р­ формировать представление о целеполагании как осознанной постановки учебной задачи; формировать умение чётко осознавать  цели учебной деятельности; формировать умение планировать пути достижения цели; формировать умение контроля концентрации внимания на  задании (быстрая врабатываемость, пресечение отвлечений); формировать умение контролировать внимание при прослушивании объяснения учителя  (или выступлении одноклассника) с тем, чтобы понять и воспроизвести смысл услышанного; формировать умение оценивать деятельность  одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом; формировать умение оценивать письменную  работу и ответы одноклассника (дается по тем же выработанным совместно с учителем критериям, что и оценка собственной учебной деятельности). П­ формировать умение бегло, правильно, читать художественные,, публицистические тексты, осознавая содержащуюся в них информацию;  формировать умение самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению незнакомого художественного текста; формировать умение  осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста; формировать умение  структурировать тексты, включая умение выделять главное и  второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; формировать умение составлять сложный план устного текста; формировать умение взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий,  обсуждение процесса и результатов деятельности, интервью, дискуссии и полемики; формировать умение ориентироваться в содержании текста и  понимать его целостный смысл; формировать умение находить в тексте требуемую информацию  (беглое чтение); формировать умение  интерпретировать текст; формировать умение оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире. логические: формировать умение определять объект анализа и синтеза; формировать умение определять аспект анализа и синтеза; формировать  умение определять объекты сравнения; формировать умение различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства;  формировать умение осуществлять прямое индуктивное доказательство; формировать умение формулировать гипотезу по решению проблем. знаково­ символические:  коммуникативные: формировать умение владеть приемами монологической и диалогической речи; формировать умение формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной  деятельности; формировать умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом;  формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.    Личностные    :  1. И.С. Тургенев. Слово о писателе.  «Муму» ­ повествование о жизни в эпоху  Лекция крепостного права.  2. Жизнь Герасима в доме барыни.  3. Герасим и Татьяна. 4. Нравственный облик Герасима. Протест Герасима  против барыни и её челяди. 5. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. 6. Р.Р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к домашнему сочинению по  Со Со Со Со Р. р. Контроль рассказу «Муму». «Что воспевает Тургенев в образе Герасима?», «Друзья и враги  Герасима», «В чём вина и беда барыни?» 7. Л.Н. Толстой. Слово о писателе.  «Кавказский пленник» как протест против  Лекция. Со национальной вражды. Жилин и горцы. 8. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. 9. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. 10. Р. Р. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к сочинению по  рассказу. «Жилин и Костылин: разные судьбы», «Друзья и враги пленного Жилина»,  «Гуманистические мысли  Л.Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник». Со Со Р. р. Контроль 11. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев  Со рассказа. 12. Вн. чт. Юмористические рассказы А. Чехова. Вн. чт. Модуль 8. Русские поэты 19 века о родной природе.  (6 часов)  : знать:  названия, основное содержание изученных произведений; основные этапы биографии изучаемых в модуле писателей; знать  КДЦ Предметные   понятия сюжет, композиция; знать историю создания произведений Уметь:  составлять   небольшое   монологическое   высказывание   с   опорой   на   авторский   текст;   оценивать   события   и   героев   произведения;   находить нравственные проблемы в литературе. Метапредметные: Р­ формировать представление о целеполагании как осознанной постановки учебной задачи; формировать умение чётко осознавать  цели учебной деятельности; формировать умение планировать пути достижения цели; формировать умение контроля концентрации внимания на  задании (быстрая врабатываемость, пресечение отвлечений); формировать умение контролировать внимание при прослушивании объяснения учителя  (или выступлении одноклассника) с тем, чтобы понять и воспроизвести смысл услышанного; формировать умение оценивать деятельность  одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом; формировать умение оценивать письменную  работу и ответы одноклассника (дается по тем же выработанным совместно с учителем критериям, что и оценка собственной учебной деятельности). П­ формировать умение бегло, правильно, читать художественные,, публицистические тексты, осознавая содержащуюся в них информацию;  формировать умение самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению незнакомого художественного текста; формировать умение  осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста; формировать умение  структурировать тексты, включая умение выделять главное и  второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; формировать умение составлять сложный план устного текста; формировать умение взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий,  обсуждение процесса и результатов деятельности, интервью, дискуссии и полемики; формировать умение ориентироваться в содержании текста и  понимать его целостный смысл; формировать умение находить в тексте требуемую информацию  (беглое чтение); формировать умение  интерпретировать текст; формировать умение оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире. знаково­символические:  логические: формировать умение определять объект анализа и синтеза; формировать умение определять аспект анализа и синтеза; формировать  умение определять объекты сравнения; формировать умение различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства;  формировать умение осуществлять прямое индуктивное доказательство; формировать умение формулировать гипотезу по решению проблем. коммуникативные: формировать умение владеть приемами монологической и диалогической речи; формировать умение формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной  деятельности; формировать умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом;  формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Личностные    :. 1. Поэты 19 века о родине и родной природе. А.А. Фет. «Весенний дождь», Ф. И.  Лекция. Со Тютчев «Зима недаром злится…», «Есть в осени первоначальной…», «Как весел  грохот летних бурь».  2. И.С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Плещеев. «Весна»; А.Н.  Со Майков. «Ласточки». 3. И.З. Суриков «Зима», А.В. Кольцов «В степи». 4. Р.Р. Обучение выразительному  чтению стихотворений русских поэтов о природе. 5. И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями  рассказа. 6. Р. Р. Выразительное чтение наизусть стихотворений русских поэтов. Со Р. р. Контроль Со Р. р. Контроль   Модуль 9. Из литературы 20 века. В. Г. Короленко. С. А. Есенин.  (6 часов)    : знать:  названия, основное содержание изученных произведений; основные этапы биографии изучаемых в модуле писателей;  КДЦ    Предметные знать понятия сюжет, композиция; знать историю создания произведений Уметь:  составлять   небольшое   монологическое   высказывание   с   опорой   на   авторский   текст;   оценивать   события   и   героев   произведения;   находить нравственные проблемы в литературе. Метапредметные: Р­ формировать представление о целеполагании как осознанной постановки учебной задачи; формировать умение чётко осознавать  цели учебной деятельности; формировать умение планировать пути достижения цели; формировать умение контроля концентрации внимания на  задании (быстрая врабатываемость, пресечение отвлечений); формировать умение контролировать внимание при прослушивании объяснения учителя  (или выступлении одноклассника) с тем, чтобы понять и воспроизвести смысл услышанного; формировать умение оценивать деятельность  одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом; формировать умение оценивать письменную  работу и ответы одноклассника (дается по тем же выработанным совместно с учителем критериям, что и оценка собственной учебной деятельности). П­ формировать умение бегло, правильно, читать художественные,, публицистические тексты, осознавая содержащуюся в них информацию;  формировать умение самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению незнакомого художественного текста; формировать умение  осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста; формировать умение  структурировать тексты, включая умение выделять главное и  второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; формировать умение составлять сложный план устного текста; формировать умение взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий,  обсуждение процесса и результатов деятельности, интервью, дискуссии и полемики; формировать умение ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; формировать умение находить в тексте требуемую информацию  (беглое чтение); формировать умение  интерпретировать текст; формировать умение оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире. логические: формировать умение определять объект анализа и синтеза; формировать умение определять аспект анализа и синтеза; формировать  умение определять объекты сравнения; формировать умение различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства;  формировать умение осуществлять прямое индуктивное доказательство; формировать умение формулировать гипотезу по решению проблем. знаково­ символические:  коммуникативные: формировать умение владеть приемами монологической и диалогической речи; формировать умение формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной  деятельности; формировать умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом;  формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.    Личностные    : 1. В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.  Развитие их отношений. 2. Жизнь семьи Тыбурция.  3. Общение Васи с Валеком и Марусей. Доброта и сострадание героев повести.  Домашнее сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»: «Почему  Вася подружился с Валеком и Марусей?», «Два отца: Тыбурций и судья»,  «Маруся и Соня: два детства». Лекция. Со Со Со 4. С.А. Есенин.  Слово о поэте. Поэтическое изображение  Родины и родной природы Лекция. Со в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми  ставнями…». 5. Р. Р. Обучение выразительному чтению стихотворений. 6. Р. Р. Выразительное чтение наизусть стихотворений С. А. Есенина. Р.р. Р. р. Контроль Модуль 10. Из литературы 20 века. П. П. Бажов. К. Г. Паустовский. А. Платонов.   (12 часов) КДЦ    Предметные    : знать:  названия, основное содержание изученных произведений; основные этапы биографии изучаемых в модуле писателей; знать понятия сюжет, композиция; знать историю создания произведений Уметь:  составлять   небольшое   монологическое   высказывание   с   опорой   на   авторский   текст;   оценивать   события   и   героев   произведения;   находить нравственные проблемы в литературе. Метапредметные: Р­ формировать представление о целеполагании как осознанной постановки учебной задачи; формировать умение чётко осознавать  цели учебной деятельности; формировать умение планировать пути достижения цели; формировать умение контроля концентрации внимания на  задании (быстрая врабатываемость, пресечение отвлечений); формировать умение контролировать внимание при прослушивании объяснения учителя  (или выступлении одноклассника) с тем, чтобы понять и воспроизвести смысл услышанного; формировать умение оценивать деятельность  одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом; формировать умение оценивать письменную  работу и ответы одноклассника (дается по тем же выработанным совместно с учителем критериям, что и оценка собственной учебной деятельности). П­ формировать умение бегло, правильно, читать художественные,, публицистические тексты, осознавая содержащуюся в них информацию;  формировать умение самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению незнакомого художественного текста; формировать умение  осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста; формировать умение  структурировать тексты, включая умение выделять главное и  второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; формировать умение составлять сложный план устного текста; формировать умение взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий,  обсуждение процесса и результатов деятельности, интервью, дискуссии и полемики; формировать умение ориентироваться в содержании текста и  понимать его целостный смысл; формировать умение находить в тексте требуемую информацию  (беглое чтение); формировать умение  интерпретировать текст; формировать умение оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире. логические: формировать умение определять объект анализа и синтеза; формировать умение определять аспект анализа и синтеза; формировать  умение определять объекты сравнения; формировать умение различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства;  формировать умение осуществлять прямое индуктивное доказательство; формировать умение формулировать гипотезу по решению проблем. знаково­ символические:  коммуникативные: формировать умение владеть приемами монологической и диалогической речи; формировать умение формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной  деятельности; формировать умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом;  формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.    Личностные    : 1. П.П. Бажов. Слово о писателе. Понятие о сказе. Сказ и сказка. «Медной горы  Лекция. Со Хозяйка».  2. Трудолюбие и талант Данилы­мастера. 3. Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова.  Со Со 4. К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». 5. Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы  Лекция. Со Со произведения. 6. Вн. чт. К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении  Вн. чт.  Паустовского.  7. С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса­сказка «Двенадцать месяцев». Драма как  Лекция. Со род литературы. 8. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение Со добра и зла. 9. Р. Р. Художественные особенности пьесы­сказки. Юмор в сказке. Подготовка к  Р. р. Контроль домашнему сочинению по пьесе­сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»:  «Падчерица и Королева в сказке», «Добро и зло в сказке С.Я. Маршака». 10. А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика в рассказе. 11. Душевный мир главного героя рассказа  А.П. Платонова «Никита».  Оптимистическое восприятие окружающего мира. 12. Вн. Чт. А. Платонов «Песчаная учительница». Модуль 11. Из литературы 20 века. В. П. Астафьев. Русские поэты 20 века о родной  природе.  (9 часов) Лекция. Со Вн. чт.    : знать:  названия, основное содержание изученных произведений; основные этапы биографии изучаемых в модуле писателей;  КДЦ    Предметные знать понятия сюжет, композиция; знать историю создания произведений Уметь:  составлять   небольшое   монологическое   высказывание   с   опорой   на   авторский   текст;   оценивать   события   и   героев   произведения;   находить нравственные проблемы в литературе. Метапредметные: Р­ формировать представление о целеполагании как осознанной постановки учебной задачи; формировать умение чётко осознавать  цели учебной деятельности; формировать умение планировать пути достижения цели; формировать умение контроля концентрации внимания на  задании (быстрая врабатываемость, пресечение отвлечений); формировать умение контролировать внимание при прослушивании объяснения учителя  (или выступлении одноклассника) с тем, чтобы понять и воспроизвести смысл услышанного; формировать умение оценивать деятельность  одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом; формировать умение оценивать письменную  работу и ответы одноклассника (дается по тем же выработанным совместно с учителем критериям, что и оценка собственной учебной деятельности). П­ формировать умение бегло, правильно, читать художественные,, публицистические тексты, осознавая содержащуюся в них информацию;  формировать умение самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению незнакомого художественного текста; формировать умение  осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста; формировать умение  структурировать тексты, включая умение выделять главное и  второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; формировать умение составлять сложный план устного текста; формировать умение взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий,  обсуждение процесса и результатов деятельности, интервью, дискуссии и полемики; формировать умение ориентироваться в содержании текста и  понимать его целостный смысл; формировать умение находить в тексте требуемую информацию  (беглое чтение); формировать умение  интерпретировать текст; формировать умение оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире. логические: формировать умение определять объект анализа и синтеза; формировать умение определять аспект анализа и синтеза; формировать  умение определять объекты сравнения; формировать умение различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства;  формировать умение осуществлять прямое индуктивное доказательство; формировать умение формулировать гипотезу по решению проблем. знаково­ символические:  коммуникативные: формировать умение владеть приемами монологической и диалогической речи; формировать умение формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной  деятельности; формировать умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом;  формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.    Личностные    : 1. В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его  Лекция. Со поведение в лесу. 2. «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. 3. Любовь к природе и её понимание, находчивость героя в экстремальной ситуации. 4. Русские поэты 20 века о Родине и родной природе.  И.А. Бунин «Помню – долгий  Лекция. Со Со Со зимний вечер…», Дон ­ Аминадо «Города и годы». 5. Образ Родины в стихотворениях о природе. А.А. Прокофьев «Алёнушка», Д.Б.  Кедрин «Алёнушка», Н.М. Рубцов «Родная природа».  6. Р.Р. Обучение выразительному чтению стихотворения. 7. Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник»,  Со Р.р. Лекция. Со «Игорь­Робинзон». 8. Юмор в рассказах. 9. Р. Р. Выразительное чтение наизусть стихотворений русских поэтов о родной  Лекция. Р.р. Контроль природе. Модуль 12. «Ради жизни на Земле…» (3 часа)    : знать:  названия, основное содержание изученных произведений; основные этапы биографии изучаемых в модуле писателей;  КДЦ    Предметные знать понятия сюжет, композиция; знать историю создания произведений Уметь:  составлять   небольшое   монологическое   высказывание   с   опорой   на   авторский   текст;   оценивать   события   и   героев   произведения;   находить нравственные проблемы в литературе. Метапредметные: Р­ формировать представление о целеполагании как осознанной постановки учебной задачи; формировать умение чётко осознавать  цели учебной деятельности; формировать умение планировать пути достижения цели; формировать умение контроля концентрации внимания на  задании (быстрая врабатываемость, пресечение отвлечений); формировать умение контролировать внимание при прослушивании объяснения учителя  (или выступлении одноклассника) с тем, чтобы понять и воспроизвести смысл услышанного; формировать умение оценивать деятельность  одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом; формировать умение оценивать письменную  работу и ответы одноклассника (дается по тем же выработанным совместно с учителем критериям, что и оценка собственной учебной деятельности). П­ формировать умение бегло, правильно, читать художественные,, публицистические тексты, осознавая содержащуюся в них информацию;  формировать умение самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению незнакомого художественного текста; формировать умение  осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста; формировать умение  структурировать тексты, включая умение выделять главное и  второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; формировать умение составлять сложный план устного текста; формировать умение взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий,  обсуждение процесса и результатов деятельности, интервью, дискуссии и полемики; формировать умение ориентироваться в содержании текста и  понимать его целостный смысл; формировать умение находить в тексте требуемую информацию  (беглое чтение); формировать умение  интерпретировать текст; формировать умение оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире. логические: формировать умение определять объект анализа и синтеза; формировать умение определять аспект анализа и синтеза; формировать  умение определять объекты сравнения; формировать умение различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства;  формировать умение осуществлять прямое индуктивное доказательство; формировать умение формулировать гипотезу по решению проблем. знаково­ символические:  коммуникативные: формировать умение владеть приемами монологической и диалогической речи; формировать умение формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формировать умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом;  формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.    Личностные    : 1. «Ради жизни на Земле…». Стихотворения о Великой Отечественной войне.  Лекция. Со Война и дети. 2. К. Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». 3. А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги  Лекция. Со детей в годы Великой Отечественной войны. 4. Р. Р. Выразительное чтение наизусть стихотворений о  войне. Р.р. Контроль Модуль 13. Из зарубежной литературы. (12 часов)     : знать:  названия, основное содержание изученных произведений; основные этапы биографии изучаемых в модуле писателей;  КДЦ    Предметные знать понятия сюжет, композиция; знать историю создания произведений Уметь:  составлять   небольшое   монологическое   высказывание   с   опорой   на   авторский   текст;   оценивать   события   и   героев   произведения;   находить нравственные проблемы в литературе. Метапредметные: Р­ формировать представление о целеполагании как осознанной постановки учебной задачи; формировать умение чётко осознавать  цели учебной деятельности; формировать умение планировать пути достижения цели; формировать умение контроля концентрации внимания на  задании (быстрая врабатываемость, пресечение отвлечений); формировать умение контролировать внимание при прослушивании объяснения учителя  (или выступлении одноклассника) с тем, чтобы понять и воспроизвести смысл услышанного; формировать умение оценивать деятельность  одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом; формировать умение оценивать письменную  работу и ответы одноклассника (дается по тем же выработанным совместно с учителем критериям, что и оценка собственной учебной деятельности). П­ формировать умение бегло, правильно, читать художественные,, публицистические тексты, осознавая содержащуюся в них информацию;  формировать умение самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению незнакомого художественного текста; формировать умение  осуществлять пометки, выписки, цитирование письменного текста; формировать умение  структурировать тексты, включая умение выделять главное и  второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; формировать умение составлять сложный план устного текста; формировать умение взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий,  обсуждение процесса и результатов деятельности, интервью, дискуссии и полемики; формировать умение ориентироваться в содержании текста и  понимать его целостный смысл; формировать умение находить в тексте требуемую информацию  (беглое чтение); формировать умение интерпретировать текст; формировать умение оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире. логические: формировать умение определять объект анализа и синтеза; формировать умение определять аспект анализа и синтеза; формировать  умение определять объекты сравнения; формировать умение различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства;  формировать умение осуществлять прямое индуктивное доказательство; формировать умение формулировать гипотезу по решению проблем. знаково­ символические:  коммуникативные: формировать умение владеть приемами монологической и диалогической речи; формировать умение формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной  деятельности; формировать умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать своё мнение невраждебным для оппонентов образом;  формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.    Личностные    : 1. Р. Стивенсон. Слово о писателе.  «Вересковый мёд». Бережное отношение к  Лекция. Со традициям предков. Развитие понятия о балладе. 2. Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» ­ произведение о силе  человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Лекция. Со 3. Характер главного героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым Со возможностям человека. 4. Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и  Лекция. Со фантастическое в сказке. Кай и Герда. 5. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. 6. Вн. чт.  Х. К. Андерсен. «Соловей». 7. Жорж Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. 8. М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. 9. Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки.  Со Вн. чт.  Со Лекция. Со Со Внутренний мир героев М. Твена. 10. Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление  героя рассказа. 11. Становление характера героя. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни  Со Со северного народа. 12. Вн. чт.  Итоговый урок литературы. Рекомендации для летнего чтения.  Вн. чт.

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс

Карта-проект по образовательной области литература 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017