Карточка для работы с людьми Чувства и состояния
Оценка 4.9

Карточка для работы с людьми Чувства и состояния

Оценка 4.9
docx
24.11.2021
Карточка для работы с людьми Чувства и состояния
Карточка для работы с людьми Чувства и состояния.docx

ЧУВСТВА И СОСТОЯНИЯ  - «Эмоции это сила, которая снабжает энергией все наши действия». - «Обратите внимание на то, что говорите себе: в этом заключается источник ваших эмоций». - «Перед эмоцией, всегда идет мысль». ‐ «Любое из состояний — мысль. Не нравится состояние? - Поменяй мысль» Аму Мом. - «Я хочу проживать свои настроения, хочу полностью отдаваться каждой секунде. Чувства - это и есть жизнь. А большинство современных людей не живет» Айрис Мердок, "Честный проигрыш". - «В широком смысле слова, чувства - это все то, что противопоставлено рациональному началу в человеке, все, что относится к аффективной сфере: чувства, эмоции, настроения, желания» - цитата. - «Эмоциональный интеллект - способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач» Википедия. Есть 4 базовые эмоции, а остальные, это их производные. - Страх – эмоция защиты для самосохранения. Возникает при опасности и неизвестности. Чрезмерный страх не дает действовать. - Гнев – разрушительная эмоция, но если ее направить в конструктивное русло, помогает достигать целей. Возникает при неудовлетворенности. - Печаль – связана с прошлым. Эмоция, связанная с утратой чего-то значимого. У всех есть события, о которых не хочется вспоминать. Но то, что было уже не изменить, стоит это принять и извлечь урок. - Радость – положительная эмоция. Радоваться – это получать удовольствие, быть счастливым, жить. Человек способен трансформировать свои негативные эмоции в высшие чувства. «Эмоции являются фундаментом нашего самопонимания и отношения к другим людям». Эмоции это то, что постоянно присутствует в нашей жизни, не зависимо от того, осознаются они или нет, но влияние их неизмеримо велико. Подавленные чувства блокируются в теле и являются причиной психосоматических симптомов. Поэтому так важна - эмоциональная осознанность. Это навык, которому можно научиться. Чувства важно осознавать, принимать, проживать и находить конструктивные способы их выражения. Практика: Чувства и состояния: Какие чувства я испытываю? Какие чувства не осознаю? Какие подавляю? Моя «азбука» чувств? Какие чувства хочу испытывать? Как я могу получать приятные эмоции? «Что я чувствую сейчас» Это упражнение особенно актуально для тех, кому очень сложно распознавать свои чувства и дать им название. Из всех карточек выберите те чувства, которые откликаются на вопрос: Что я сейчас чувствую? Определите интенсивность чувств (по шкале от 1 до 5). Обсудите их причины, на кого они направлены, как часто в жизни вы их испытываете, почему и т.д. «Осознание и принятие своих чувств» В открытую выберите все негативные чувства, которые последнее время беспокоят вас больше всего. Запишите их. Обсудите каждое чувство, в связи с чем вы его испытываете, что их вызывает, почему. Вспомните ситуацию, когда вы переживали эту эмоцию, опишите, как вы выглядели, когда переживали это чувство. «Когда я чувствую, тогда я делаю…» Проработайте отдельно каждое выбранное чувство. Ответьте на вопросы: Когда я чувствую это…, тогда я думаю…, и тогда я делаю… 7  Например: Когда я обижен, я закрываюсь, не хочу общаться, ухожу. Или, когда я обижен, я готов к конструктивному диалогу, я высказываю, что я чувствую. Это помогает проанализировать связь чувств, мыслей и действий, осознать привычные модели поведения. Подумать, а как хочется, чтобы было? (Можно дополнить МАК. Например, из сюжетной колоды на каждое чувство, в закрытую достать по карте с подсказкой: Как стоит себя вести?) «Послание от эмоций» Попробуйте рационально рассмотреть, нет ли какого-либо конструктивного сообщения от ваших чувств, о чем они могут «сигналить», что «подсвечивать». Вопросы: Какая потребность стоит за чувством? Чему мне еще нужно научиться? Например: Чувство Гнева – может сообщать о том, что я не справляюсь с ситуацией, когда посягают на мою территорию. И тогда мне надо выстроить свои личные границы, научиться говорить «нет»… Например, когда за чувством отвержения, стоит потребность в принятии, безусловной любви, признании, привязанности. «Выявление триггеров – спусковых механизмов вызывающих определенные эмоции» Выберите самые актуальные эмоции, которые хочется разобрать. И поисследуйте каждую по отдельности. Какие мысли вызывают эту эмоцию? Например: Чувство «Вины» - предшествующая мысль – «Снова я все испортил!» Чувство «Страха» возникающее перед определенной деятельностью – мысль «У меня не получится!» и развитие подобных мыслей, которые усугубляют ситуацию. Когда мысли включающие негативную эмоцию отслежены, стоит проверить их на рациональность, и если они являются ограничивающими и мешающими, их нужно заменить на эффективные. То есть те, которые будут не мешать, а помогать. Нужно создать такой «переключатель», заготовку. «Влияние на ситуацию» Вспомните ситуацию, которая вас не устраивает в вашей жизни. Выберите в открытую те чувства, которые, по вашему мнению, могут негативно на нее влиять, усугубляя положение, искажая реальность. Дополнительно, в закрытую достаньте еще несколько карточек. Обсудите. (Можно сочетать с МАК, в закрытую из подходящей колоды достать карты с подсказками - как они влияют?) «Запрещенные чувства» В открытую выберите те чувства, которые, по вашему мнению, не допустимы, которые не хорошо проявлять. И если есть чувства, которых нет на карточках, но вы их вспомнили, их тоже обсудите. Например: злость, недовольство, отвращение, страх, огорчение, нежность, радость, удовольствие. Почему они под запретом? Кто их запретил? Чьим голосом в вас звучит этот запрет? Почему тот, кто запретил это чувствовать, так считал? Чего он боялся? От чего пытался вас обезопасить? В чем ошибался? Какие еще могут быть причины запретов на эмоции? Где эти эмоции заблокированы у вас в теле? Что они вызывают? Что будет, если вы позволите себе их выразить? Что будет, если вы продолжите их отрицать? «Трансформация» Выберите несколько самых-самых «негативных» чувств, которые больше всего мешают. С которыми вы уже давно, может и всю жизнь. Проработайте отдельно каждое чувство, стараясь максимально погрузиться в воспоминания. Вспомните самый первый раз, когда вы испытали это чувство. Что это была за ситуация? Какой деструктивный вывод вы тогда для себя сделали? И посмотрев на ситуацию со стороны, с взрослой позиции, подумайте: Какой урок для меня есть в этой ситуации? Чему это меня учит? 8  (Дополнительно можно использовать МАК, в закрытую из универсальной или другой колоды достать карту с подсказкой – Какой урок для меня был в той ситуации?) «Переписать историю» Выберите самое «негативное» чувство, которое больше всего мешает в жизни. Вспомните ситуацию из прошлого, когда вы испытывали это чувство особенно ярко. А теперь проживите это заново, только по-другому, перепишите свою историю. Например: Представьте себя, взрослого, внутри этой сцены. И как вы взрослый высказывает то, что вы не смогли тогда высказать. Визуализируйте, как он поддерживает вас там. Представьте, как ситуация разворачивается по-другому. Техника позволяет изменить свое отношение к ситуации, воспоминания. (Дополнительно можно использовать МАК, в открытую из универсальной колоды выбрать карты, с помощью которых, можно рассказать свою новую историю). «Карта чувств» На большом листе (например А3), нарисуйте силуэт человека. Пересмотрите в открытую все карточки с чувствами, выберите из них те, которые откликаются, и интуитивно расположите их на своем рисунке. Обсудите: Где в вашем теле живут эти эмоции? Какое влияние они там оказывают? Как вы обходитесь с ними? «Работа с чувствами» Важные составляющие работы с чувствами, это их осознание, называние, принятие и конструктивное проживание, выражение эмоций. - Способ, помогающий осознать, назвать, принять, уменьшить интенсивность чувств, и возможно, прожить: В момент, когда вы испытываете сильную негативную эмоцию, остановитесь и задайте себе поочередно три вопроса: 1) Что я чувствую? 2) Почему? 3) Что для меня это значит? Если это практиковать, и выработать привычку, то можно осознать для себя важные вещи. Также эта практика способствует развитию эмоционального интеллекта. - Способы конструктивного проживания и выражения эмоций. Под разные эмоции могут подойти разные способы их выражения, к тому же все индивидуально. Попробуйте интуитивно, и методом эксперимента найти то, что подходит именно для вас. Например: выплакать эмоции; выговориться; написать все, что чувствуешь на бумаге; прокричать; побить боксерскую грушу или подушку; дыхательные практики; спорт; активные физические действия; массаж; музыка; кино; пение; творчество; очищение пространства; медитации; релаксации; танцы; аутотренинг по Джекобсону и многое другое... «Мой каталог чувств» В конце дня, иногда полезно проанализировать состояния, которые наполняли этот день. В открытую, выберите чувства, которые вы сегодня испытывали. Поразмышляйте, с чем это связано, какие мысли привели к этим чувствам… Далее, выберите чувства, которые хотелось бы испытывать завтра. Подумайте, что для этого можно сделать: как мыслить, как настроиться, какие действия запланировать? (Дополнительно можно использовать МАК, в закрытую из ресурсной или универсальной колоды достать несколько карт, с подсказками). «Хочу чувствовать» В открытую, выберите 5 чувств, которые хочется испытывать, в которых вы нуждаетесь. Найдите свои способы, с помощью которых можно получить эти эмоции. Например, это может быть: 9  - Ресурс из прошлого. Вспомните, когда вы особенно ярко испытывали это чувство. С чем это было связано? Что вызвало в вас эту эмоцию? Погрузитесь в воспоминания, постарайтесь почувствовать, как это было, какие ощущения были в теле? Как вам эта информация может помочь сейчас в жизни? - Ресурс из будущего. Подумайте, что может помочь вам испытывать эти чувства? Визуализируйте, используйте все органы чувств, чтобы представить ситуацию, в которой это происходит. «Прикоснитесь» к желаемым чувствам уже сейчас. Запомните ощущения в теле. Что вы можете сделать для себя? - Списки для повышения настроения и получения желаемых эмоций и состояний. Составьте свой список того, что может вас порадовать, что вы любите, что сделает вас счастливым, поможет быть в том состоянии, в котором хочется. Вносите эти действия в свои ежедневные планы. (Дополнительно можно использовать МАК, в закрытую из ресурсной или универсальной колоды достать несколько карт, с подсказками).


 

ЧУВСТВА И СОСТОЯНИЯ - «Эмоции это сила, которая снабжает энергией все наши действия»

ЧУВСТВА И СОСТОЯНИЯ - «Эмоции это сила, которая снабжает энергией все наши действия»

Выберите самые актуальные эмоции, которые хочется разобрать

Выберите самые актуальные эмоции, которые хочется разобрать

Например: выплакать эмоции; выговориться; написать все, что чувствуешь на бумаге; прокричать; побить боксерскую грушу или подушку; дыхательные практики; спорт; активные физические действия; массаж; музыка; кино;…

Например: выплакать эмоции; выговориться; написать все, что чувствуешь на бумаге; прокричать; побить боксерскую грушу или подушку; дыхательные практики; спорт; активные физические действия; массаж; музыка; кино;…
Скачать файл