Карточка – инструкция к практической работе: «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 28.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум. Материал может использоваться также для проведения практикумов на занятиях химического кружка.
Иконка файла материала п.р. кислород.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Карточка – инструкция к практической работе: «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Цель. Обобщить знания о свойствах соединений элементов подгруппы  кислорода. Оборудование и реактивы. Центрифуга, выпаривательная чашечка, шпатель, штатив железный с кольцом, спиртовка, спички, штатив с химическими  пробирками, санитарная склянка, стеклянная трубка; растворы хлорида  натрия, сульфата натрия и серной кислоты в пробирках № 1–3 (3 варианта),  лакмус, рacтвop AgNO3 в HNO3, водные растворы BaCl2, сульфата меди(II),  Ba(NO3)2, NaCl, CaCl2, CuCl2, растворы йодида, хлорида, бромида, сульфата  калия в пробирках № 4–7 (3 варианта), хлорная вода (Cl2), крахмал, цинк  (гранулы), серная кислота (разб.), соляная кислота (разб.), щeлoчь NaOH  (разб. и конц.). Наблюдения и выводы ….. Порядок работы Задания Опытным путем определить, в каких  из трех пронумерованных (№ 1, 2, 3)  пробирок находятся растворы  сульфата, хлорида натрия и серной  кислоты 1) Пробы растворов  испытать лакмусом. Обосновать, почему  растворы солей не изменяют окраску  индикатора. 2) K пробам растворов  солей добавить по 2–3 капли раствора  хлорида бария. Проверить выпавший  осадок на  растворимость в кислотах, описать  его. Составить уравнения  реакций. 3) Пробу оставшегося  раствора проверить  добавлением 2–3  капельраствора нитрата  серебра в HNO3. Составить  соответствующее  уравнение реакции.  Почему сначала нужно  проводить проверку раствором BaCl2, а не  AgNO3? 4) Сделать вывод о  полученных результатах  определения 1) K пробе раствора  сульфата меди(II)  добавить, взбалтывая,  раствор хлорида бария. Объяснить  наблюдаемое. Написать  молекулярное и  ионные уравнения  реакции. 2) Осадок  отцентрифугировать и  отделить. Сделать  вывод об остаточном  растворе 1) Пробы вcex четырех  pacтворов испытать  хлорной водой (Cl2). В каких пробах и какие произошли изменения?  Добавить 2–3 капли  этих продуктов на  крахмал. Что  наблюдается? Записать на основе электронного баланса молекулярные  и ионные уравнения,  сделать вывод. ..... ..... Из раствора сульфата меди(II)  получить раствор хлорида меди(II) Определить с помощью характерных  реакций водные растворы йодида,  хлорида, бромида и сульфата калия  в четырех пронумерованных (№ 4–7) пробиркахПроделать опыты по осуществлению  следующих превращений: 2) Две оставшиеся  пробы испытать 2–3  каплями раствора  BaCl2 или Ва(NO3)2. Что наблюдается?  Описать наблюдения.  Испытать продукт на  растворимость в  кислотах. Записать  уравнения реакций,  сделать вывод. 3) Оставшуюся пробу  проверить раствором  нитрата серебра в  HNO3. Составить  уравнение реакции. 4) Сделать общий  вывод о полученных  результатах  определения веществ Записать  последовательно  уравнения реакций Проверить опытным путем,  реагирует ли разбавленная серная  кислота с цинком, растворами Ba(NO3)2, NaCl, CaCl2, CuCl2 Написать уравнения  реакций. Kакая из них  является  окислительно­ восстановительной? ….. ..... …..

Посмотрите также