Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум. Материал может использоваться также для проведения практикумов на занятиях химического кружка.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Карточка – инструкция к практической работе:
«Серная кислота»
от
в
зависимости
Цель. Закрепить знание свойств серной кислоты и ее окислительной
активности
раствора.
Оборудование и реактивы. Спиртовка, спички, газоотводная трубка
капилляр, держатель для пробирок, штатив с химическими пробирками,
санитарная склянка; концентрированная H2SО4 (для демонстрационного
опыта), дистиллированная вода, раствор H2SO4, набор индикаторов, оксид
цинка, карбонат кальция, цинк (гранулы), медь (стружки), хлорид бария
(раствор), оксид магния, едкий натр (раствор).
концентрации
В молекуле серной кислоты H2SО4 cтепень окисления серы +6. Другие формы
записи серной кислоты:
Серная кислота – бесцветная, тяжелая ( = 1,84 г/мл), нелетучая жидкость.
Ассоциации между молекулами серной кислоты объясняются образованием
между ними водородных связей:
Задание 1. Ответить на вопросы о серной кислоте.Задание 2. Проверить опытным путем действие разбавленного раствора
серной кислоты на предложенные для эксперимента вещества.Задание 3. В растворы веществ MgSO4, ZnSO4 и Na2SO4, полученные в
задании 2, и в раствор разбавлeннoй сepной кислоты помecтить по грануле
цинка, а затем добавить несколько капель раствора хлорида бария.
Концентрированная серная кислота – сильный окислитель, способный при
нагревании реагировать почти со всеми металлами и обугливать органические
вещества,
их
лишая
воды:
4. Наблюдать
Задание
обугливания
концентрированной H2SO4 сахара и взаимодействие ее при нагревании с
медными стружками. Последнее уравнение записать на основе электронного
баланса в ионной форме.
демонстрационный опыт
…………………………………………………………………………….................
...............………………….