Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»
Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
математика +1
9 кл
28.03.2019
Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум. Материал может использоваться также для проведения практикумов на занятиях химического кружка.
п.р. свойства ионов .docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Карточка – инструкция к практической работе:
«Свойства ионов. Степень диссоциации»
Цели. Обобщить сведения о свойствах ионов, закрепить понятие о степени
диссоциации.
Оборудование и реактивы. Чашка для выпаривания, шпатель, пробирки №
1–6, штатив с кольцом, спиртовка, спички, санитарная склянка; на
демонстрационном столе растворы: NaCl, KCl, Na2SO4, CuCl2, FeSO4,
Fe2(SO4)3, Cr2(SO4)3, CuSO4, Ni(NO3)2, MnCl2, KMnO4, K2Cr2O7, NH4NO3,
(NH4)2Cr2O7, Ca(NO3)2, Ca(OH)2, Ba(OH)2, NaOH, CoCl2, CuCl2 (безводн.), Н2О
(дист.), Mg (порошок, 6 навесок по 1 г), раствор HCl ( = 1,19 г/см3), раствор
СH3СООН (
= 80%).
– степень диссоциации;
где
n – число диссоциированных молекул;
N – общее число молекул вещества в растворе.
Для 0,1н. растворов электролитов при 18 °С значения степени диссоциации
приведены в табл. 1.
Степени диссоциации
0,1н. растворов электролитов при 18 °С
Таблица 1 Для диссоциации электролита AB:
AB
A+ + B–.
константа диссоциации Kдис более точно характеризует силу электролита, чем
степень диссоциации
.
Если диссоциация электролита ступенчатая, то для каждой ступени
выводится своя Kдис (табл. 2).
Константы диссоциации слабых электролитов
в водных растворах при 25 °С
Таблица 2 Задание 1. Рассмотреть представленные на демонстрационном столе водные
растворы веществ. Заполнить таблицу.
Задание 2. Привести примеры окрашенных растворов веществ и указать,
какими гидратированными ионами обусловливается их окраска.
БЕСЦВЕТНАЯ NaNO3 (Na+ – б/цв.,
...................................................................................................
– б/цв.), СИНЯЯ
...................................................................................................
РОЗОВАЯ
...................................................................................................
ЗЕЛЕНАЯ
...................................................................................................
ЖЕЛТАЯ
...................................................................................................
САЛАТОВАЯ
...................................................................................................
ФИОЛЕТОВАЯ
...................................................................................................
ОРАНЖЕВАЯ
...................................................................................................
ЖЕЛТОБУРАЯ
...................................................................................................
Задание 3. Рассмотреть безводную хлорную медь(II). Растворить небольшое
ее количество в 1–2 мл воды, затем постепенно (no каплям) разбавить
раствор. Выпарить раствор, следить за изменениями окраски.
Задание 4. В первые три пронумерованные пробирки влить по 2 мл соляной
кислоты ( = 1,19 г/см3), в три другие – по 2 мл уксусной кислоты (
= 80%).
В пробирки № 2 и 5 с соляной и уксусной кислотами соответственно прилить
по 1 мл воды, в пробирки № 3 и 6 – по 2 мл воды. Затем во все пробирки
присыпать по 1 г заранее приготовленных навесок магниевого порошка.
Внимательно следить за признаками реакции и скоростью выделения водорода
в каждой из пробирок.
Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»
Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»
Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»
Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»
Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.