Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»
Оценка 4.8

Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
математика +1
9 кл
28.03.2019
Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»
Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум. Материал может использоваться также для проведения практикумов на занятиях химического кружка.
п.р. свойства ионов .docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации» Цели. Обобщить сведения о свойствах ионов, закрепить понятие о степени  диссоциации. Оборудование и реактивы. Чашка для выпаривания, шпатель, пробирки №  1–6, штатив с кольцом, спиртовка, спички, санитарная склянка; на  демонстрационном столе растворы: NaCl, KCl, Na2SO4, CuCl2, FeSO4,  Fe2(SO4)3, Cr2(SO4)3, CuSO4, Ni(NO3)2, MnCl2, KMnO4, K2Cr2O7, NH4NO3,  (NH4)2Cr2O7, Ca(NO3)2, Ca(OH)2, Ba(OH)2, NaOH, CoCl2, CuCl2 (безводн.), Н2О  (дист.), Mg (порошок, 6 навесок по 1 г), раствор HCl (  = 1,19 г/см3), раствор  СH3СООН (  = 80%).  – степень диссоциации; где  n – число диссоциированных молекул; N – общее число молекул вещества в растворе. Для 0,1н. растворов электролитов при 18 °С значения степени диссоциации  приведены в табл. 1. Степени диссоциации   0,1н. растворов электролитов при 18 °С Таблица 1 Для диссоциации электролита AB: AB   A+ + B–. константа диссоциации Kдис более точно характеризует силу электролита, чем  степень диссоциации  . Если диссоциация электролита ступенчатая, то для каждой ступени  выводится своя Kдис (табл. 2). Константы диссоциации слабых электролитов в водных растворах при 25 °С Таблица 2 Задание 1. Рассмотреть представленные на демонстрационном столе водные  растворы веществ. Заполнить таблицу. Задание 2. Привести примеры окрашенных растворов веществ и указать,  какими гидратированными ионами обусловливается их окраска. БЕСЦВЕТНАЯ NaNO3 (Na+ – б/цв.,  ...................................................................................................  – б/цв.), СИНЯЯ ................................................................................................... РОЗОВАЯ ................................................................................................... ЗЕЛЕНАЯ ................................................................................................... ЖЕЛТАЯ ................................................................................................... САЛАТОВАЯ ................................................................................................... ФИОЛЕТОВАЯ ................................................................................................... ОРАНЖЕВАЯ ................................................................................................... ЖЕЛТО­БУРАЯ ................................................................................................... Задание 3. Рассмотреть безводную хлорную медь(II). Растворить небольшое  ее количество в 1–2 мл воды, затем постепенно (no каплям) разбавить  раствор. Выпарить раствор, следить за изменениями окраски. Задание 4. В первые три пронумерованные пробирки влить по 2 мл соляной  кислоты (  = 1,19 г/см3), в три другие – по 2 мл уксусной кислоты (  = 80%).  В пробирки № 2 и 5 с соляной и уксусной кислотами соответственно прилить  по 1 мл воды, в пробирки № 3 и 6 – по 2 мл воды. Затем во все пробирки  присыпать по 1 г заранее приготовленных навесок магниевого порошка.  Внимательно следить за признаками реакции и скоростью выделения водорода в каждой из пробирок.

Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»

Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»

Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»

Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»

Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»

Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»

Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»

Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»

Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»

Карточка – инструкция к практической работе: «Свойства ионов. Степень диссоциации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019