Карточки
Оценка 4.9

Карточки

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
12.02.2019
Карточки
Публикация является частью публикации:
деревья эколг18г.docx
ГККП «Детский сад «Айголек» Картотека игр  по экологическому воспитанию на тему: «Деревья» Подготовила:  Воспитатель группы Радуга  Т.М.Ровгач Ноябрь 2018 "Кто быстрее найдет березу, ель, дуб" Дидактическая задача: Найти дерево по названию. Правило: Бежать к названному дереву можно толь  по команде «Беги!». Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие  отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три ­ к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой  березе, растущей на участке, где проводится игра. "Найди листок" Дидактическая задача: Найти часть по целому. Правило. Искать лист на земле можно после слов воспитателя. Ход игры: Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком  дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле, ­ говорит педагог. ­ Раз, два,  три ­ ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю. "Найди листок, как на дереве" Дидактическая задача:  Найти часть по целому. Правило. Искать на земле нужно только такие же листья, как на дереве, указанном  педагогом. Ход игры: Игру проводят осенью на участке. Воспитатель делит группу детей на  несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из  деревьев, а потом найти такие же на земле. Воспитатель говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные  листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание,  собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда,  которая соберется возле дерева первой. «Угадай, какой наш дом» Дидактическая задача: Описать деревья и найти их по описанию.  Правило: Называть деревья можно только после описания.  Ход игры: Игру проводят в лесу, парке, сквере. Из группы детей выбирают водящего, остальных воспитатель делит на две подгруппы. Каждая подгруппа выбирает себе  дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом», в  котором «живут» дети. Например, дети говорят: «Угадай, какой наш дом, все  расскажем мы о нем». Затем один из них дает описание: называет цвет  стволов, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах  (воспитатель, если нужно, напоминает последовательность описания).  Дидактическая задача: Найти целое по его части. "Все по домам!" Правило: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу воспитателя. Оборудование: Листья 3 ­ 5 деревьев (по количеству детей). Ход игры: Педагог раздает детям листья и говорит: «Представим, что мы пошли в  поход. Каждый отряд поставил палатку под каким­либо деревом. У вас в руках  листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь.  «Все по домам!» Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с  тем деревом, от которого лист. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить  свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал. Примечание: Игру можно провести с листьями, плодами и семенами или только с  семенами и плодами. "Найди дерево по описанию" Дидактическая задача: Найти предмет по описанию. Правило: Искать дерево можно только после рассказа воспитателя. Ход игры: Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те,  которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна,  рябина и акация). Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог. Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на  дереве), о котором говорят, что­либо спрятать. "Такой листок, лети ко мне" Дидактическая задача: Найти предметы по сходству. Правило: Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у  педагога, листком в руке. Оборудование: Подобрать резко отличающиеся по форме листья дуба, клена, рябины (или других, распространенных в данной местности деревьев). Ход игры: Воспитатель поднимает, например, лист клена и говорит: «У кого такой  же листок ­ ко мне!» Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же,  бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для  сравнения.  "Найди в букете такой же листок" Дидактическая задача: Найти предмет по сходству. Правило: Листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель. Оборудование: Подобрать одинаковые букеты из 3 ­ 4 разных листьев. Игра  проводится на прогулке. Ход игры: Воспитатель раздает детям букеты, та кой же оставляет себе. Затем  показывает им какой­нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два, три  ­ такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кленовым листом. Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета. "Найди листок, какой покажу" Дидактическая задача: Найти предметы по сходству. Правило: Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же  ли сток, какой показал воспитатель. Ход игры: Во время прогулки воспитатель показывает детям какой­либо лист и  предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных  деревьев (клен, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый  листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они  полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде  воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями. «Какого дерева не стало?» Дидактическая задача: развивать память. Ход игры: На столик выкладывается четыре или пять карточек с деревьями. Дети их  запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одну из  карточек. Дети открывают глаза и вспоминают, какая карточка лежала ещё. Игра  проводится 4­5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество карточек на  столе. «Детки, с какой ветки?» Дидактическая задача: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Оборудование: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы  и т.д.; карточки деревьев. Ход игры: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга.  На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с  изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети  разбегаются по своим местам, затем карточки меняются. «Назови три дерева» Дидактическая задача: Упражнять в классификации предметов. Ход игры:  Воспитатель делит детей на две команды. Первый ребёнок называет  дерево и передаёт мяч другой команде. Та должна назвать три названия деревьев и  передать мяч первой команде, которая, в свою очередь, называет тоже три дерева.  Побеждает та команда, которая последней назвала деревья. (можно кустарники,  цветы и др.) «Лесник» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев  и кустарников (ствол, листья, плоды и семена). Ход игры:  Выбирается «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли  помочь ему собрать семена для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моём участке  растёт много берёз (тополей, клёнов), давайте наберём семян». «Лесник» может  только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают  «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся. «Найди пару» Дидактическая задача:  Развивать у детей мышление, сообразительность. Ход игры:  Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках.  Педагог  даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с  тем деревом, лист которого держит в руках. «Узнай, чей лист». Дидактическая задача:   Учить детей узнавать и называть растение по листу,  находить его в природе. Ход игры:  Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает  узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с  неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму. «Отгадайте, что за дерево»  Дидактическая задача:  Обучать детей описывать предмет и узнавать его по  описанию. Ход игры: Воспитатель предлагает игроку описать дерево или загадать загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за дерево. «Сложи дерево» Дидактическая задача:  закрепить знания детей о деревьях. Учить описывать по  наиболее типичным признакам. Оборудование: картинки с изображением разных деревьев.(каждое в двух  экземплярах). Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части.  Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей  сложить изображение дерева, но без образца. «Угадай – кА» Дидактическая задача: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить  словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах. Оборудование: картинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок.  Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель  загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку­отгадку. «Угадай по описанию» Дидактическая задача: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных  объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь. Оборудование: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых, по числу участников или больше. Ход игры: Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так,  чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать  загадки. «С какой ветки детки» Дидактическая задача: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах  и  листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Оборудование: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды). Ход игры: Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке).  Игра проводиться  желательно осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя  «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают  свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.    «  Беги в дом, какой назову»  Дидактическая задача: Найти предмет по названию. Правило: Около одного и того же дерева долго стоять нельзя. Ход игры: Игру проводят по типу «Ловишек». Кого­либо из детей назначают  ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например, около березы. Детям можно перебегать от одной  березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим. При повторении игры название дерева («домика») каждый раз меняют. «Кто где живет?» Дидактическая задача: Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).  Правило: Искать «дом» после сигнала. Правильно найти «дом».  Оборудование: Маски лисы, зайцев, белок.  Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Сейчас поиграем. Вы будете белочками и  зайчиками, а кто – то один из вас – лисой. Белочки ищут дерево, на котором могут  укрыться, а зайчики – под которыми могут спрятаться». В ходе игры воспитатель  помогает детям уточнить, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайцев дома  нет, они прячутся в кустах. Выбирают водящего – лису, а всем остальным детям –  маски зайцев и белок. Зайчики и белочки бегают по поляне. По сигналу: «Опасность  – лиса!» ­ белочки бегут к дереву, зайцы – к кустам. Кто неправильно выполнил  задание, лиса тех ловит.                                      «К названному дереву – беги!» Дидактическая задача: Тренировка в быстром нахождении названного дерева.  Правило: Воспитатель часто меняет название растений. Около названного растения  долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям.  Содержание: Игра организуется как подвижная. Воспитатель объясняет, что  водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дерева.  Педагог называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду. Например, тополь и осину, желтую  акацию и рябину и др. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо,  и в соответствии с этим перебегать по сигналу «Раз, два, три – беги!».  «Найди дерево по семенам» Дидактическая задача: Найти целое по части.  Правило: Бежать к тому дереву, от которого семена, можно по сигналу.  Оборудование: Семена и плоды деревьев и кустарников, которые сохраняются  зимой: липы, разных видов клена, ясеня, рябины и др.  Содержание: Воспитатель раздает детям семена и просит всех свободно  передвигаться по поляне. По его сигналу каждый бежит к тому растению, семена  которого у него в руках. Чтобы дети не путали семена ясеня и клена, обратить их внимание на отличительные  признаки: летучки у ясеня (отдельные «лопаточки»), а у клена семена скреплены  попарно. После игры можно рассмотреть и другие отличительные признаки этих  растений: окраску и строение ветвей, величину, поверхность, окраску почек.  Магазин «Семена» Дидактическая задача: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных  растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания. Оборудование: Вывеска «Семена». На прилавке, в разных коробках с моделями:  дерево, цветок, овощ, фрукт, в  прозрачных мешочках, находятся разные семена с  картинкой этого растения. Ход игры: Воспитатель предлагает открыть магазин по продаже семян. В магазине  оборудуют четыре отдела. Выбирают продавцов в каждый отдел семян. По ходу игры дети­покупатели  подходят к продавцам и называют свою профессию: цветовод,  огородник, овощевод, лесник. За тем просят продать семена описанного ими  растения и способа их выращивания (по одному в ямку, по одному в бороздку,  «щепотью», рассадой). Первый вариант.  «Путешествие» Дидактическая задача: Найти дорогу по названиям знакомых растений.  Правило: Направление пути рукой не показывать, ориентиры называть точно.  Содержание: Воспитатель предлагает одному или двум детям быть ведущим. Им  дают задание подобрать новое место для прогулок, наметить к нему путь и выбрать  заметные ориентиры (крупные деревья, кустарники). Затем, когда это задание  выполнено, ведущие должны объяснить всей группе детей дорогу. Надо называть два  – три знакомых всем дерева или кустарника, их хорошо заметные признаки.  Например, ведущий говорит: «Надо дойти до очень большой ели, от нее повернуть  направо, оттуда направиться к двум большим березам, поравнявшись с ними, опять  повернуть направо. За орешником будет полянка для прогулки.  Второй вариант.  Игру проводят так же, только дорогу к любимой полянке найти самую короткую,  объяснить ее всем детям.  Третий вариант.  Дидактическая задача: Описать внешний вид растений и найти их по описанию. Правило: Описывать растения – ориентиры, не говоря, как они называются.  Содержание: Выбирают одного ведущего, который намечает маршрут прогулки и  объясняет, куда все пойдут и как найти дорогу. Ведущий выбирает ориентиры: 3 – 4  хорошо знакомых детям растения, описывает их, не называя, объясняет, где и куда  надо свернуть. Все остальные по описанию определяют ориентиры, называют их и  ищут по ним дорогу.  Можно выбрать двух ведущих, проделать два путешествия, а все дети сравнят, кто из них выбрал лучшее место для прогулки. Игру проводят как поход за грибами.  Ведущий объясняет, в какой лес пойдут, как найти туда дорогу.

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки

Карточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019