Игровое упражнение «Поезд из пуговиц» Уважаемые педагоги, предлагаю вам выбрать самые большие пуговицы и выложить их в ряд это поезд, где каждая пуговица - вагончик. Далее педагог предлагает выложить также самые маленькие пуговицы, такого же цвета. Это будут пасссажиры. После выполнения упражнения педагог задает ребенку уточняющие вопросы. - Какого цвета у тебя первый вагончик? - Сколько дырок пуговиц первого вагона? Для того, чтобы поезд поехал можно предложить ребенку следующую игру - последнюю пуговицу поставить вперед, и так все последующие. Получился эффект движения поезда.
|
Упражнение «Божьи коровки» Педагог располагает на столе перед ребенком набор цветных пуговиц, набор числовых карточек и карточки на которых изображены божьи коровки без пятнышек. Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть божью коровку и ответить на вопрос: «Чего не хватает?». Педагог предлагает ребенку помочь божьей коровке и вернуть ее пятнышки, а их количество определить с помощью числовой карточки. Педагог размещает перед ребенком любую числовую карточку. Задача ребенка – разместить на спине коровки такое же количество пуговиц, таким образом возвращая ей пятнышки. После выполнения упражнения педагог вместе с ребенком контролируют точность выполнения задания, если необходимо – ребенок исправляет допущенные ошибки.
|
Игровое упражнение «Счет» Педагог располагает на столе перед ребенком набор разноцветных пуговиц или до 10 штук разноцветных пуговиц, разноцветные чашечки, пинцеты и/или ложки. Предлагает ребенку рассмотреть чашечки, пинцеты и/или ложки и назвать, каким они цветом. Педагог располагает на столе перед ребенком набор разноцветных пуговиц, игральный кубик и емкость (можно контейнер) для пуговиц. Педагог предлагает ребенку бросить кубик и посчитать количество выпавших точек. Далее педагог предлагает ребенку взять столько пуговиц, сколько выпало точек на кубике, и положить их в емкость. Далее педагог задает ребенку уточняющие вопросы и предлагает повторить упражнение до тех, пор пока емкость не будет заполнена пуговицами. Данное упражнение дети могут выполнять в парах, на время или «кто быстрее?». Педагог может предложить детям соревноваться парами.
|
Игровое упражнение «Повтори узор» Педагог располагает на столе перед ребенком набор разноцветных пуговиц, карточки на котором изображен снеговик, и набор карточек, на которых задана определенная последовательность пуговиц. Педагог располагает перед ребенком карточку – задание и карточки из набора. Задача ребенка - повторить заданную последовательность из пуговиц. После выполнения задания педагог контролирует точность выполнения задания ребенком.
|
Игровое упражнение «Алгоритмы» Педагог располагает на столе набор цветных пуговиц, карточки для создания алгоритмов, цветные ложки, пинцеты и чашечки. Педагог с помощью карточек выкладывает алгоритм для ребенка и просит ребенка выполнить его. По окончании выполнения задания педагог предлагает ребенку проговорить алгоритм и результат, который у него получился. Данное игровое упражнение можно предложить детям выполнить в парах, где каждый участник придумывает свой алгоритм для другого.
|
Игра «Повтори!» Педагог располагает на столе перед ребенком набор разноцветных пуговиц. Дети выстраиваются в одну линию спиной к столу. Каждому ребенку педагог одевает цветную карточку, обозначающую цвет пуговицы. 1 Ребенку – игроку предлагается в течение 10 – 30 сек. (в зависимости от возрастных особенностей и сложности выполнения задания) рассмотреть предложенную цветовую последовательность. Затем дети поворачиваются к ребенку лицом. Задача ребенка – игрока – повторить на столе последовательность из пуговиц по памяти. После выполнения задания дети снова поворачиваются спиной к ребенку – игроку, он проверяет точность выполнения задания.
|
Игровое упражнение «Будь внимателен!» Педагог располагает на столе перед ребенком карточку – задание, на которой изображены числа от 1 до 5. Педагог размещает на карточке любые пуговицы. Задача ребенка – обвести маркером на карточке все числа, обозначающие количество отверстий на пуговицах. ВАЖНО! Упражнение выполняется двумя руками.
|
Игра «Находилки» Педагог располагает на столе игровое поле с изображением предметных картинок, набор предметных картинок, набор разноцветных пуговиц, настольный звонок. Ведущий выбирает из набора предметных картинок одну любую и демонстрирует ее игрокам. Задача игроков – как можно быстрее найти картинку на игровом поле и нажать на звонок. Тому игроку, который первым нашел предметную картинку на игровом поле и нажал на звонок, ведущий вручает пуговицу того цвета, который он выбрал в начале игры. Выигрывает тот игрок, который наберет наибольшее количество пуговиц. По окончании игры педагог или ведущий могут предложить детям сосчитать количество цветных пуговиц, сравнить их количество – у кого больше и насколько.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.