Карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами предложения"

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Карточки для инд.работы по теме Предложения с однородными членами.docx

Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.

1) На нашу дачу можно добраться не только поездом но и автобусом.

2) Солнце уже выбралось выше леса и ярко блестело на траве.

3) Вокруг была лишь чёрная тайга да тёмная ночь.

4) Цветы лучше всего собирать или утром или вечером.

5) И листья и травы и цветы были полны влаги.

6) Он не хотел уже любоваться ни снегом ни лунным блеском ни звёздами.

__________________________________________________________________

 

Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.

1) О своём предполагаемом приезде я написал не только отцу но и брату.

2) Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на блестящей крыше дома и на глади реки.

3) Нашей кошке не нравится ни рыба ни мясо.

4) Весна пришла поздно зато началась дружно.

5) Спорт музыка чтение книг всегда увлекали меня.

6) Лампа то желтеет то загорается ослепительно белым светом.

__________________________________________________________________

 

Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.

1) Не только мальчиком но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк.

2) Мороз крепчал и щипал лицо.

3) Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на на глади реки и на штыке часового.

4) Успехи мои хотя были медленны но благонадёжны.

5) Иней покрыл ветки крышу и землю.

6) Сюда залетал ветерок не то с гор не то с моря.

__________________________________________________________________

 

Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.

1) Замок заржавел и испортился.

2) Вдруг колокольчик над снежной долиной то зазвонит то опять пропадёт.

3) Он хорошо знает как физику так и математику.

4) От мороза у мальчика покраснели и лоб и нос и пухлые щёки.

5) За кустами послышались шум треск и вой.

6) Я не был ни печником ни слесарем ни агрономом.

__________________________________________________________________

 

Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.

1) Нет огней ни на палубе ни на мачтах.

2) Кругом были пни да корявые стволы.

3) Человека нужно оценивать не только по его делам но и по его стремлениям.

4) Изредка слышалось то посвистывание охотника то храп лошади.

5) И поют и рвутся волны к высоте навстречу грому.

6) Стоят на деревенской улице избы-красавицы и соперничают.

__________________________________________________________________

 

Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.

1) Глаза у нас то карие то синие то чёрные.

2) Трава лежала не только на подоконнике но и на полу.

3) Стремительные ветры да дикие орлы кружились над нашими головами.

4) Метели снега и туманы покорны морозу всегда.

5) Чернеющая косая туча птиц заслонила и лес и небо и синеющую даль.

6) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.

 

 

 

 

Посмотрите также