Карточки для работы обучающихся с ОВЗ.
Инклюзия означает – раскрытие каждого
ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но
соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку,
необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
Любая математическая задача требует чёткой самоорганизации: точного осознания цели, работы по готовому алгоритму (плану), проверки результата действия (решения задачи), коррекции результата в случае необходимости. Например.
5 класс
Тема «Натуральные числа»
№1. Сравните числа:
а) 75 и 705
б) 75 и 507
в) 575 и 575
Из двух натуральных чисел больше то, у которого разрядов
(меньше, равно, больше).
№2. Замените * цифрой, чтобы неравенства были верными:
а) 819 > 8*9;
б) 457 < *57 < 657
в) 953 > 95*;
г) 321 = 3*1;
д)1234 < 1*34 < 1434
Карточка №3 Натуральные числа.
№1. Маше купили велосипед за 4500 рублей, а Диме за 7600 рублей. На сколько рублей велосипед Димы дороже?
№5. Законы сложения
№1. Расставьте слагаемые в удобном порядке и вычислите:
а) 19 + 56 + 4 =
б ) 238 + 29 + 22 =
в) 43 + 2 + 7 + 18 =
г) 29 + 14 + 11 + 26 =
№2. Расставьте скобки так, чтобы удобно было вычислить:
а) 42 + 58 + 495 =
б) 111 + 19 + 64 =
в) 366 + 18 + 34 =
г) 519 + 81 + 298 =
№6. Умножение и деление натуральных чисел
3. Решите задачу. В мастерской было25м 30см ткани. Израсходовали сначала 4м 50см, а затем 7м 90см. Сколько метров ткани осталось?
4. Геометрический материал
Начертите прямоугольник, у которого длина 3 см, а ширина 2 см. Найдите периметр
этого прямоугольника.
6 класс Умножение десятичного числа
Учащимся с ОВЗ предлагается алгоритм решения математической задачи:
№4 Умножение и деление рациональных чисел
Правило |
Примеры на умножение |
||||
12 . 4 |
─15 . (─3) |
5 . (─11) |
─6 . 13 |
|
|
Если числа одного знака, то получится положительное число, равное произведению модулей этих чисел |
… · …= … ─… · (─…) = … |
|
|
||
12 . 4 = 48 |
─15 . (─3) = 45 |
||||
Если числа разных знаков, то получится отрицательное число, равное произведению модулей этих чисел |
|
|
… · (─ …) = ─… ─… · … = ─… |
||
5 . (─10) = ─50 |
─6 . 12 = ─72 |
||||
Правило |
Примеры на деление |
||||
45 : 9 |
─62 : (─2) |
24 : (─4) |
─36 : 2 |
|
|
Если числа одного знака, то получится положительное число, равное частному модулей этих чисел |
… : …= … ─… : (─…) = … |
|
|
||
45 : 5 = 9 |
─63 : (─3) = 21 |
||||
Если числа разных знаков, то получится отрицательное число, равное частному модулей этих чисел |
|
|
… : (─ …) = ─… ─… : … = ─… |
||
24 : (─8) = ─3 |
─36 : 3 = ─12 |
№5 Раскрытие скобок и упрощение выражений
Правило |
Раскрытие скобок, если перед скобками нет знака или стоят знаки «+» или «─» |
|||||
Если перед скобками нет знака или стоит знак «+», то при раскрытии скобок знаки слагаемых сохраняются |
(4х ─ 7y + 5t) = 4х ─ 7y + 5t |
+ (─3х + 6c) = ─3х + 6c |
(─6x + m) ─ (4у─ 9t) = ─6x + m ─ 4у + 9t
─ (─ 3х +2p) + (a ─ 8у) = 3х ─ 2p + a ─ 8у |
|||
Если перед скобками стоит знак «─», то при раскрытии скобок знаки слагаемых меняются на противоположные |
─ (8а + 3x ─ 7m) = ─ 8а ─ 3x + 7m |
─ (─ 6а+9k) = 6а ─ 9k |
||||
Правило |
Раскрытие скобок, если скобка умножается на число |
|||||
Умножить каждое слагаемое в скобках на это число. (Множитель удобнее записывать перед скобками) |
4 (3x +5в ─ 8а) =12x +20в ─ 32а |
─5 (─2у + 4р) = 10у ─ 20р |
(3n ─ 5d + p ). (─3) =─3(3n ─ 5d + p ) = = ─ 9n + 15d ─3p |
(2x ─ t) . (─ 3) ─ (─3h +5p) . (─ 4) =
= ─3(2x ─ t) + 4(─3h + 5p) = = ─6x + 3t ─ 12h + 20p |
||
Правило |
Приведение подобных слагаемых Помни: знак относится к числу, если числа нет, но есть знак «+» или знака нет, то это 1, если знак «─» , то ─1 |
|||||
№6. Умножение и деление на 10; 100; 1000… и 0,1; 0,01; 0,001…
Умножение |
Деление |
||||
|
Правило |
Примеры |
|
Правило |
Примеры |
На 10; 100; 1000… |
Число увеличивается, а значит, запятую нужно передвинуть вправо на столько знаков, сколько нулей в делителе (добавляя в делимом нули справа к последней цифре, если это необходимо) |
3,47 . 10 = 34,7 1 знак |
На 0,1; 0,01; 0,001… |
Число увеличивается, а значит, запятую нужно передвинуть вправо на столько знаков, сколько знаков после запятой в делителе (добавляя в делимом нули справа к последней цифре, если это необходимо) |
20,6 : 0,1 =206 1 знак |
0,015 . 100 = 1,5 2 знака |
257 : 0,01 =25700 2 знака |
||||
3,6 . 1000 = 3600 3 знака |
24,58 : 0,001 = 24580 3 знака |
||||
3,6 . 10 = 36 1 знак |
2,3 : 0,1 =23 1 знак |
||||
На 0,1; 0,01; 0,001… |
Число уменьшается, а значит, запятую нужно передвинуть влево на столько знаков, сколько нулей в делителе (добавляя в делимом нули слева к первой цифре, если это необходимо) |
31,6 . 0,1 = 3,16 1 знак |
На 10; 100; 1000… |
Число уменьшается, а значит, запятую нужно передвинуть влево на столько знаков, сколько знаков после запятой в делителе (добавляя в делимом нули слева к первой цифре, если это необходимо) |
34,48 :10 = 0,448 1 знак |
167 . 0,01 = 1,67 2 знака |
0,015 : 100 = 0,00015 2 знака |
||||
24,57 . 0,001 = 0,02457 3 знака |
3,6 : 1000 = 0,0036 3 знака |
||||
1,4 . 0,1 = 0,14 1 знак |
3,6 : 10 = 0,36 1 знак |
Литература.
1 Г. В. Дорофеева Математика 5, Математика;
2. А. С. Чесноков, К. И. Нешков « Дидактические материалы по математике.»
3. Математика 5, Математика 6 Рабочая тетрадь
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.