Карточки для работы с детьми ОВЗ для 5 класса
Оценка 4.6

Карточки для работы с детьми ОВЗ для 5 класса

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
математика
5 кл
02.01.2022
Карточки для работы с детьми ОВЗ для 5 класса
В помощь учителям работающим с детьми ОВЗ для 5 класса
карточки для работы с учащимися с ОВЗ.docx

Карточки для работы обучающихся с ОВЗ.

Инклюзия означает – раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Любая математическая задача требует чёткой самоорганизации: точного осознания цели, работы по готовому алгоритму (плану), проверки результата действия (решения задачи), коррекции результата в случае необходимости. Например.

5 класс

Тема «Натуральные числа»

1. Сравните числа:

а) 75 и 705

б) 75 и 507

в) 575 и 575

Из двух натуральных чисел больше то, у которого разрядов

(меньше, равно, больше).

2. Замените * цифрой, чтобы неравенства были верными:

а) 819 > 8*9;

б) 457 < *57 < 657

в) 953 > 95*;

г) 321 = 3*1;

д)1234 < 1*34 < 1434

 

Карточка №3 Натуральные числа.

1. Маше купили велосипед за 4500 рублей, а Диме за 7600 рублей. На сколько рублей велосипед Димы дороже?

 

 

№5. Законы сложения

1. Расставьте слагаемые в удобном порядке и вычислите:

а) 19 + 56 + 4 =

б ) 238 + 29 + 22 =

в) 43 + 2 + 7 + 18 =

г) 29 + 14 + 11 + 26 =

2. Расставьте скобки так, чтобы удобно было вычислить:

а) 42 + 58 + 495 =

б) 111 + 19 + 64 =

в) 366 + 18 + 34 =

г) 519 + 81 + 298 =

№6. Умножение и деление натуральных чисел

3. Решите задачу. В мастерской было25м 30см ткани. Израсходовали сначала 4м 50см, а затем 7м 90см. Сколько метров ткани осталось?

4. Геометрический материал

Начертите прямоугольник, у которого длина 3 см, а ширина 2 см. Найдите периметр

этого прямоугольника.

6 класс Умножение десятичного числа

Учащимся с ОВЗ предлагается алгоритм решения математической задачи:

  1. внимательно прочти содержание задачи;
  2. вспомни правило, которое относится к данной задаче;
  3. сделай краткую запись или чертёж
  4. составь план решения задачи;
  5. реши задачу по составленному плану;
  6. проверь свои вычисления и сравни их с содержанием текста задачи;
  7. рассмотри другие возможные способы решения, выбери наиболее рациональный.

 

№4 Умножение и деление рациональных чисел

 

Правило

Примеры на умножение

12 . 4

─15 . (─3)

5 . (─11)

─6 . 13

 

Если числа одного знака, то получится положительное число, равное произведению модулей этих чисел

… ·  …= …        ─… · (─…) = …

 

 

 

12 . 4 = 48

 

─15 . (─3) = 45

Если числа разных знаков, то получится отрицательное число, равное произведению модулей этих чисел

 

 

… · (─ …) = ─…        ─… · … = ─…

 

5 . (─10) = ─50

 

─6 . 12 = ─72

Правило

Примеры на деление

45 : 9

─62 : (─2)

24 : (─4)

─36 : 2

 

 

 

 

Если числа одного знака, то получится положительное число, равное частному модулей этих чисел

:  …= …        ─… : (─…) = …

 

 

 

45 : 5 = 9

 

─63 : (─3) = 21

Если числа разных знаков, то получится отрицательное число, равное частному модулей этих чисел

 

 

: (─ …) = ─…        ─… : … = ─…

 

24 : (─8) = ─3

 

─36 : 3 = ─12

 

№5 Раскрытие скобок и упрощение выражений

Правило

Раскрытие скобок, если перед скобками нет знака или стоят знаки «+» или «─»

Если перед скобками нет знака или стоит знак «+», то при раскрытии скобок знаки слагаемых сохраняются

 

(4х ─ 7y + 5t) = 4х ─ 7y + 5t

 

+ (─3х + 6c) = ─3х + 6c

 

 

(─6x + m) ─ (4у─ 9t) = ─6x + m ─ 4у + 9t

 

 

─ (─ 3х +2p) + (a ─ 8у) = 3х ─ 2p + a ─ 8у

Если перед скобками стоит знак «─», то при раскрытии скобок знаки слагаемых меняются на противоположные

 

─ (8а + 3x ─ 7m) = ─ 8а ─ 3x + 7m

 

─ (─ 6а+9k) = 6а ─ 9k

Правило

Раскрытие скобок, если скобка умножается на число

Умножить каждое слагаемое в скобках на это число. (Множитель удобнее записывать перед скобками)

 

 

4 (3x +5в ─ 8а) =12x +20в ─ 32а

 

 

─5 (─2у + 4р) = 10у ─ 20р

 

 

(3n ─ 5d + p )(─3) =─3(3n ─ 5d + p ) =

= ─ 9n + 15d ─3p

 

(2x ─ t) . (─ 3) ─ (─3h +5p) . (─ 4) =

 

 

= ─3(2x ─ t) + 4(─3h + 5p) =

= ─6x + 3t ─ 12h + 20p

Правило

Приведение подобных слагаемых

 Помни: знак относится к числу,

                                                            если числа нет, но есть знак «+» или знака нет, то это 1,

                                                                                            если знак «─» ,                          то       ─1

№6. Умножение и деление на 10; 100; 1000… и 0,1; 0,01; 0,001…

 

Умножение

Деление

 

Правило

Примеры

 

Правило

Примеры

На 10; 100; 1000…

Число увеличивается, а значит, запятую нужно передвинуть вправо на столько знаков, сколько нулей в делителе

(добавляя  в делимом нули справа к последней цифре, если это необходимо)

3,47 . 10 = 34,7

             1 знак

На 0,1; 0,01; 0,001…

Число увеличивается, а значит, запятую нужно передвинуть вправо на столько знаков, сколько знаков после запятой в делителе

(добавляя  в делимом нули справа к последней цифре, если это необходимо)

20,6 : 0,1 =206

                1 знак

0,015 . 100 = 1,5

             2 знака

257 : 0,01 =25700

              2 знака

3,6 . 1000 = 3600

            3 знака

24,58 : 0,001 = 24580

          3 знака

3,6 . 10 = 36

               1 знак

2,3 : 0,1 =23

                1 знак

На 0,1; 0,01; 0,001…

Число уменьшается, а значит, запятую нужно передвинуть влево на столько знаков, сколько нулей в делителе

(добавляя  в делимом нули слева к первой цифре, если это необходимо)

31,6 . 0,1 = 3,16

          1 знак

На 10; 100; 1000…

Число уменьшается, а значит, запятую нужно передвинуть влево на столько знаков, сколько знаков после запятой в делителе

(добавляя  в делимом нули слева к первой цифре, если это необходимо)

34,48 :10 = 0,448

        1 знак

167 . 0,01 = 1,67

            2 знака

0,015 : 100 = 0,00015

    2 знака

24,57 . 0,001 = 0,02457

     3 знака

3,6 : 1000 = 0,0036

      3 знака

1,4 . 0,1 = 0,14

          1 знак

3,6 : 10 = 0,36

         1 знак

 

Литература.

1 Г. В. Дорофеева Математика 5, Математика;

2. А. С. Чесноков, К. И. Нешков « Дидактические материалы по математике.»

3. Математика 5, Математика 6 Рабочая тетрадь


 

Карточки для работы обучающихся с

Карточки для работы обучающихся с

Умножение и деление натуральных чисел 3

Умножение и деление натуральных чисел 3

Если числа разных знаков , то получится отрицательное число, равное произведению модулей этих чисел … · (─ …) = ─… ─… · … = ─…

Если числа разных знаков , то получится отрицательное число, равное произведению модулей этих чисел … · (─ …) = ─… ─… · … = ─…

Правило Раскрытие скобок, если скобка умножается на число

Правило Раскрытие скобок, если скобка умножается на число

На 0,1; 0,01; 0,001… Число уменьшается , а значит, запятую нужно передвинуть влево на столько знаков, сколько нулей в делителе (добавляя в делимом нули слева…

На 0,1; 0,01; 0,001… Число уменьшается , а значит, запятую нужно передвинуть влево на столько знаков, сколько нулей в делителе (добавляя в делимом нули слева…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2022