Картотека дидактических игр по речевому развитию
Оценка 4.9

Картотека дидактических игр по речевому развитию

Оценка 4.9
docx
13.04.2020
Картотека дидактических игр по речевому развитию
Картотека дидактических игр по речевому развитию.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярина Татьяна Ивановна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

 

 

 

Картотека

дидактических игр по речевому развитию

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0262/00098bc9-d0c189aa/img23.jpg

 

 

2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1 «Кто как разговаривает?»

 

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

 

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2 «Кто где живёт?»

 

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

 

 Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. – Дети: Кто живёт в дупле? - Белка.

Кто живёт в скворечнике? - Скворцы. Кто живёт в гнезде? - Птицы.

Кто живёт в будке? - Собака.

Кто живёт в улье? – Пчёлы.

 Кто живёт в норе? - Лиса.

Кто живёт в логове? - Волк.

Кто живёт в берлоге? - Медведь.

 

Вариант 2.  -Дети: Где живёт медведь? - В берлоге.

 Где живёт волк? - В логове.

 

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

 

 

 

№3 «Подскажи словечко»

 

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

 

Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:

– Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

– Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

– Сова летает, а кролик?

– Корова ест сено, а лиса?

– Крот роет норки, а сорока?

– Петух кукарекает, а курица?

– Лягушка квакает, а лошадь?

– У коровы телёнок, а у овцы?

– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4 «Кто как передвигается?»

 

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

 

Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

Дети: Собака - стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№5 «Горячий – холодный»

 

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

 

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

(Горячий - холодный. Хороший -плохой. Умный - глупый. Весёлый - грустный. Острый - тупой. Гладкий –шероховатый).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№6 «Что происходит в природе?»

 

 Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

 

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна» педагог:

-Дети: Солнце – что делает? - Светит, греет.

Ручьи – что делают? - Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает. Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

Капель – что делает? –

Звенит, капает.

Медведь – что делает - Просыпается, вылезает из берлоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

№7 «Кто может совершать эти действия?»

 

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

 

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу. Дети: Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь…

Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога…

Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…

Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№8 «Из чего сделано?»

 

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

 

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

Рукавички из меха – меховые.

Таз из меди - медный

Ваза из хрусталя – хрустальная. Рукавички из шерсти – шерстяные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№9 «Разложи по полочкам»

 

Цель: ориентировка в пространстве.

 

Ход: персонаж Федора просит ребят помочь ей: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№10 «Кто кем был?»

 

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

 

 Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

Цыплёнок – яйцом.

Хлеб – мукой.

Лошадь – жеребёнком.

Шкаф – доской.

Корова – телёнком.

Велосипед – железом.

Дуб – жёлудем.

Рубашка – тканью.

Рыба – икринкой.

Ботинки – кожей.

Яблоня – семечкой.

Дом – кирпичём.

Лягушка – головастиком.

Сильный – слабым.

Бабочка – гусеницей.

Взрослый – ребёнком.

 

 

 

 

 

№11 «Какой овощ?»

 

 Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.

 

Ход: педагог нарезает овощи, дети их нюхают и пробуют на вкус. Педагог даёт образец: «Помидор сладкий, а чеснок острый».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№12 «Что звучит?»

 

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

 

Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№13 «Что бывает осенью?»

 

Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

 

Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№14 «Чего не стало?»

 

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

 

Ход: педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№15 «Лови да бросай – цвета называй»

 

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

 

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Красный - мак, огонь, флаг. Оранжевый -апельсин, морковь, заря. Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа. Зелёный-огурец, трава, лес.

Голубой - небо, лёд, незабудки.

Синий - колокольчик, море, небо. Фиолетовый - слива, сирень, сумерки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№16 «Чья голова?»

 

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

 

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».

Например:

У рыси голова – рысья.

У рыбы – рыбья.

У кошки – кошачья.

У сороки – сорочья.

У лошади – лошадиная.

У орла – орлиная.

У верблюда – верблюжья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№17 «Четвёртый лишний»

 

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

 

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№18 «Один – много»

 

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

 

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Пример:

Стол – столы

стул – стулья

Гора – горы

лист – листья

Дом – дома

носок – носки

Глаз – глаза

кусок – куски

День – дни

прыжок – прыжки

Сон – сны

гусёнок – гусята

Лоб – лбы

тигрёнок – тигрята

 

 

 

 

 

№19 «Подбери признаки»

 

 Цель: активизация глагольного словаря.

 

Ход: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу.

Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№20 «Животные и их детёныши»

 

 Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

 

Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

 

Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

 

Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

№21 «Что бывает круглым?»

 

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

 

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

 – что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№22 «Подбери словечко»

 

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.

 

Ход: Воспитатель просит детей придумать родственные слова. Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№23 «Обобщающие понятия»

 

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

 

Ход:

Вариант 1. Педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы. Овощи – картофель, капуста, помидор, огурец, редиска и т.д.

 

Вариант 2. Педагог называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова. Огурец, помидор, свекла, капуста, лук  - овощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

№24 «Хорошо – плохо»

 

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

 

Ход: педагог задаёт тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях.

Педагог: Дождь. Дети: Дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным.

Педагог: Город. Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

«Близко-далеко»

 Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.

 Ход: педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)

 

 

 

№25 «Назови ласково»

 

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

 

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Стол-столик, ключ-ключик.

Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина-картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка.

Коса-косичка, вода-водичка.

Жук-жучок, дуб-дубок.

Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.

 

 

 

 

 

 

 

 

№26 «Весёлый счет»

 

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

 

Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».

Пример: Один стол – пять столов. Один слон – пять слонов.

Один журавль – пять журавлей.

Один лебедь – пять лебедей.

Одна гайка – пять гаек.

Одна шишка – пять шишек.

Один гусёнок – пять гусят.

Один цыплёнок – пять цыплят.

Один заяц – пять зайцев.

Одна шапка – пять шапок.

Одна банка – пять банок.

 

 

 

 

 

 

 

№27 «Угадай, кто позвал?»

 

Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.

 

Ход: водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «пи-пи» определяет, кто его позвал. Зовёт водящего тот ребёнок, на которого указывает педагог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№28 «Найди ошибку»

 

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

 

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№29 «Доскажи слово»

 

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

 

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша...

Ро-ро-ро — у нас новое вед...

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..

Ре-ре-ре — стоит дом на го...

Ри-ри-ри — на ветках снеги...

Ар-ар-ар — кипит наш само....

Ры-ры-ры — детей много у го...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№30 «Так бывает или нет»

 

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

 Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№31 «Какое время года?»

 

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

 

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№32 «Где что можно делать?»

 

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

 

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

- Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

- Что можно делать на реке?

- Что делают в больнице?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№33 «Какая, какой, какое?»

 

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

 

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.              

Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....

 

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..

 

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

 

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№34 «Закончи предложение»

 

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

 

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

 

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

 

Дорога широкая, а тропинка.... (узкая).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№35 «Узнай, чей лист»

 

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

 

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№36 «Отгадайте, что за растение»

 

Цель: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

 

Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№37 «Кто же я?»

 

Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.

 

Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает фишку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№38 «У кого кто»

 

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

 Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№39 «Кто (что) летает?»

 

Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать  внимание, память.

 

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит».

Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№40 «Что за насекомое?»

 

Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

 

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая - должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№41 «Прятки»

 

Цель: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

 

Ход игры: По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто прячется за высоким деревом, низким, толстым, тонким).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№42 «Кто больше назовет действий?»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

 

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

- Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать).

- Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№43 «Какое что бывает?»

 

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать  внимание.

 

Ход игры: Расскажите, что бывает:

Зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

Широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№44 «Что это за птица?»

 

Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№45  «Загадай, мы отгадаем»

 

Цель: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

 

Ход игры: Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№46 «Бывает — не бывает» (с мячом)

 

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

 

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Снег зимой  … (бывает)                       Мороз летом … (не бывает)

Иней летом … (не бывает)                     Капель летом … (не бывает)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№47 «Третий лишний» (растения)

 

Цель:  закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

 

 Ход игры: Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники), одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши.

(Клен, липа — деревья, сирень — кустарник)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№48  «Игра в загадки»

 

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

 

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№49 «Знаешь ли ты ...»

 

Цель: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание.

 

Ход игры: Заранее нужно подготовить фишки. Воспитатель выкладывает в первый ряд — изображения зверей, во второй — птиц, в третий — рыб, в четвертый — насекомых. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. И выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№50 «Когда это бывает?»

 

Цель:  закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

 

Ход игры: Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№51 «А что потом?»

 

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

 

Ход игры: Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры:

Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.

Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».

Воспитатель начинает: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих. Тот отвечает: «Делали гимнастику» - «А потом?»  Передает камешек другому ребенку.

        Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.

Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.

 

 

№52  «Когда ты это делаешь?»

 

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

 

Ход игры: Воспитатель называет одного ребенка. Потом изображает какое-нибудь действие, например, моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее, и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть один из детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№53 «Выдели слово»

 

Цель:  учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

 

Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)

Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№54 «Дерево, кустарник, цветок»

 

Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

 

Ход игры: Ведущий произносит слова «Дерево, кустарник, цветок ...» и обходит детей. Останавливаясь, он указывает на ребенка и считает до трех, ребенок должен быстро назвать то, на чем остановился ведущий. Если ребенок не успел или неправильно назвал, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№55  «Где что растет?»

 

Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.

 

Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбирать любое), если нет — молчат.

Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.

Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее:

слива, осина, каштан, кофе. Рябина, платан. Дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна.

В конце игры подводится итог, кто больше всех знает деревьев.

 

 

 

 

 

№56 «Кто кем (чем) будет?»

 

Цель: развивать речевую активность, мышление.

 

Ход игры: Дети отвечают на вопрос взрослого: «Кем будет (или чем будет) … яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д.?».

Если дети придумают несколько вариантов, например, из яйца — цыпленок, утенок, птенчик, крокодильчик. То они получают дополнительные фанты.

Или воспитатель спрашивает: «Кем был раньше птенец (яйцом), хлеб (мукой), машина (металлом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№57  «Лето или осень»

 

Цель:  закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

 

Ход игры: Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель.

Если листики желтеют — это … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).

 Если птицы улетают — это ….. И т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№58 «Будь внимательным»

 

Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

 

Ход игры: Внимательно послушайте стихи об одежде, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Назовите сначала летнюю. А затем зимнюю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№59 «Брать — не брать»

 

Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание.

 

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат название лесной ягоды, они должны присесть а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки вверх.

 Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№60  «Что сажают в огороде?»

 

Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления,   
слуховое внимание.

 

Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «Нет». Кто ошибется, тот выходит из игры.

Морковь (да), огурец (да), слива (нет), свекла (да) и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№61  «Кто скорее соберет?»

 

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

 

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№62 «Кому что нужно?»

 

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель:

- Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.

Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№63 «Не ошибись»

 

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

 

Ход игры: Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.

По этому принципу можно изготовить игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к различным профессиям. Например, строитель: ему необходимы инструменты — лопата, мастерок, кисть малярная, ведро; машины, которые облегчают труд строителя — подъемный кран, экскаватор, самосвал и др.              На картинках — люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течение года: повар, дворник, почтальон, продавец, врач, учитель, тракторист, слесарь и др. К ним подбирают изображения предметов их труда.

 

 

№64 «Отгадай - ка!»

 

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

 

Ход игры: По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и делает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает фишку следующему и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№65  «Где что лежит?»

 

Цель: учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком;   закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

 

Ход игры: Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить.

Например:

-  «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).

- Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу).

- Вова вымыл руки и положил мыло ...Куда? (В мыльницу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№66 «Догони свою тень»

 

Цель: познакомить с понятием света и тени; развивать речь.

 

Ход игры: Воспитатель: Кто отгадает загадку?

Я иду — она идет,

Я стою — она стоит,

Побегу — она бежит.  (Тень).

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь солнечным лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуй с тенью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№67  «У кого какой цвет?»

 

Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

 

Ход игры: Воспитатель показывает, например, зеленый квадрат бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: трава, свитер, шляпа и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№68 «Какой предмет»

 

Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

 

Ход игры: Дети садятся в кружок. Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, широкие, узкие. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом.

В руках у воспитателя камешек. Он дает его тому ребенку, который должен отвечать.

Длинный, - говорит воспитатель и передает камешек соседу.

Платье, веревка, день, шуба, - вспоминают дети.

Широкий, - предлагает воспитатель следующее слово.

Дети называют: дорога, улица, речка, лента и др.

 

 

 

 

№69 «Что умеют делать звери?»

 

Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.

 

Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.

Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.

Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№70 «Придумай другое слово»

 

Цель: расширять словарный запас; развивать внимание.

 

Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее. Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка».

Кисель из клюквы (клюквенный кисель);

суп из овощей (овощной суп);

пюре из картофеля (картофельное пюре).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№71 «Подбери похожие слова»

 

Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание.

 

Ход игры: Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки.

Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко), пушка (мушка, сушка, кукушка), зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№72 «Кто больше вспомнит?»

 

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

 

Ход игры: Воспитатель просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.

Метель - метет, вьюжит, пуржит.

 Дождь - льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет, …

Ворона - летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет, т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№73 «О чем еще так говорят?»

 

Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.

 

Ход игры: Подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать:

Идет дождь: идет — снег, зима, мальчик, собака, дым.

Играет — девочка, радио, …

Горький — перец, лекарство, .. и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№73 «Придумай сам»

 

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.

 

Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что похож и как можно с ним играть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№74 «Кто что слышит?»

 

Цель: учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.

 

Ход игры: На столе у воспитателя стоят различные предметы, при действии которыми издается звук: звенит колокольчик; шуршит книга, которую листают; играет дудочка, звучит пианино, гусли и др., т. е. Все, что есть звучащее в группе, можно использовать в игре.

За ширму приглашается один ребенок, который там играет, например, на дудочке. Дети, услышав звук, отгадывают, а тот, кто играл, выходит из-за ширмы с дудочкой в руках. Ребята убеждаются, что они не ошиблись. С другим инструментом будет играть другой ребенок, выбранный первым участником игры. Он, например, листает книгу. Дети отгадывают. Если затрудняются сразу ответить, воспитатель просит повторить действие, а всех играющих слушать внимательнее. «Книгу листает, листики шуршат.

. №75 «Найди ошибку»

 

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

 

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное.

 

Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№76 «Доскажи слово»

 

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

 

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

 

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша…

Ро-ро-ро — у нас новое вед…

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..

Ре-ре-ре — стоит дом на го…

Ри-ри-ри — на ветках снеги…

Ар-ар-ар — кипит наш само….

Ры-ры-ры — детей много у го…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№77  «Так бывает

или нет»

 

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.

 

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну…»

 




 

Ярина Татьяна Ивановна Воспитатель 1 квалификационной категории

Ярина Татьяна Ивановна Воспитатель 1 квалификационной категории

Кто как разговаривает?»

Кто как разговаривает?»

Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости

Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости

Кто может совершать эти действия?»

Кто может совершать эти действия?»

Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний

Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний

Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам

Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам

Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных

Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных

Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря

Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря

Подбери словечко» Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов

Подбери словечко» Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов

Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции

Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции

Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание

Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание

Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание

Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание

Что за насекомое?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать…

Что за насекомое?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать…

Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание

Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание

Бывает — не бывает» (с мячом)

Бывает — не бывает» (с мячом)

Знаешь ли ты ...» Цель: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание

Знаешь ли ты ...» Цель: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание

Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь

Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь

Где что растет?» Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова;…

Где что растет?» Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова;…

Будь внимательным» Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса

Будь внимательным» Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса

Кто скорее соберет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность

Кто скорее соберет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность

Отгадай - ка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь

Отгадай - ка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь

У кого какой цвет?» Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание

У кого какой цвет?» Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание

Придумай другое слово» Цель: расширять словарный запас; развивать внимание

Придумай другое слово» Цель: расширять словарный запас; развивать внимание

О чем еще так говорят?» Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь

О чем еще так говорят?» Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь

Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020