Картотека экологических проблемных ситуаций для решения дошкольниками.

  • pdf
  • 06.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ehkologicheskie_problemnye_situacii-kartoteka.pdf

 

муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 23 муниципального образования город Новороссийск

 

 

 

 

Герасименко Т.Ф., Тетерина Г.А., Нагель О.В.

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

 

учебно-методическое пособие  для педагогов ДОО 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новороссийск, 2020 г.

             

 

 

УДК 372.891

ББК 74.262.01

         Г 37

 

 

 

 

Герасименко Т.Ф. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОО «Экологические проблемные ситуации» / Т.Ф. Герасименко, Г.А.Тетерина, О.В. Нагель – Краснодар, 2020

 

 

 

 

Печатается по решению педагогического совета МАДОУ № 23 МО г.Новороссийск, протокол № 2

от 26.11.2020 

 

 

Рецензент: главный  специалист МКУ «Центр развития образования» г. Новороссийска  О.Я. Кособянц

Авторами представлен материал, позволяющий воспитателям ДОО использовать в экологическом воспитании современную педагогическую технологию «Проблемные ситуации», которая способствует активизации познавательного интереса, формированию аналитического мышления. Систематическая работа педагога с данным методическим пособием поможет организовать совместную образовательную деятельность с дошкольниками таким образом, чтобы развить у них способность сравнивать, наблюдать, устанавливать причинно-следственные и  логические  связи.

Новизна разработки определяется его направленностью на создание условий для первого знакомства    дошкольников           с          экологией      посредством познавательно-исследовательской деятельности и возможности использовать полученные знания в практической деятельности.

Пособие представляет собой картотеку экологических проблемных ситуаций, содержит 37 вариантов карточек, которые разделены на серии «Общие вопросы экологии», «Живая природа. Мир растений: комнатные цветы», «Живая природа. Мир животных: уголок животных в детском саду». Каждая карточка пронумерована для того, чтобы она занимала в картотеке постоянное место. Для удобства использовалась односторонняя печать. Рекомендуется разрезать карточки и расставить по сериям.

Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений в совместной, индивидуальной работе

по экологическому воспитанию.

 

                                                                                                                                   ©МАДОУ № 23

МО г.Новороссийск, 2020 ©Коллектив авторов, 2020