Ярина Татьяна Ивановна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»
Картотека физкультминуток
2019 год
№ 1 «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
(Хлопки на каждое слово).
Беду в садике играть
(Разовый показ жеста "ку-ку").
И конструктор собирать,
(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются).
И игрушки за собой убирать.
(Рука двигается вправо-влево).
Буду бойко танцевать
(Приседание).
И лепить, и рисовать,
(Имитировать лепку, рисование).
№ 2 «Буратино»
Буратино потянулся.
(Руки поднять вверх, и потянуться на
носочках).
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
(Наклоны влево и вправо).
Руки в стороны развел,
(Развести руки в стороны).
Ключик, видно, не нашел.
(Вращения руками перед грудью).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Руки поднять вверх и потянуться на
носочках).
№3 «Овощи»
В огород пойдем,
(Маршировать на месте).
Урожай соберем.
(Идти по кругу, взявшись за руки).
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
(Имитировать, как срезают, таскают, копают).
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показать руками).
Щавеля нарвем немножко ("Рвут").
И вернемся по дорожке.
(Идти по кругу, взявшись за руки).
№ 4 «Грибы»
Утром дети в лес пошли
(Шаги с высоким подниманием ног).
И в лесу грибы нашли
(Размеренное приседание).
Наклонялись, собирали
(Наклоны вперёд).
По дороге растеряли
(Ритмичное разведение рук в стороны).
№ 5 «Осень»
Мы, листочки осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
№ 6 «Откуда хлеб пришёл»
Тесто месим, месим, месим
(Энергично делаем круговые движения руками).
Тесто мнём, мнём, мнём
Тесто жмём, жмём. жмём
(Энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки).
Пироги мы испечём.
(Движения, как будто лепим пирожки).
№ 7 «Перелётные птицы»
Птички прыгают, летают,
(Машут руками и подпрыгивают).
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют. (Клюют).
Перышки почистили,
Клювики почистили,
(Погладить руки, носики).
Дальше полетели
И на место сели.
№ 8 «Домашние птицы»
Наши уточки с утра –
Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
(Идут вперевалочку, подражая походке уток).
Наши гуси у пруда –
Га,га, га! Га, га,га!
(Идут, вытянув шеи и отставив руки назад).
Наши курочки в окно –
Ко, ко , ко! Ко, ко, ко!
(Останавливаются, бьют руками по бокам).
А как Петя - петушок
Рано – рано поутру нам споёт:
Кукареку!
(Вытягивают шеи, поднимаясь на цыпочки).
№ 9 «Медведи»
Старший мишенька шагает: топ-топ.
Ноги мишка поднимает: топ- топ.
(Топать ногами).
Средний мишка догоняет: хлоп- хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.
(Хлопки у правой и левой щеки).
Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.
Шлёпает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп.
(Ударять ладонями по коленям).
№10 «Зайка»
Скок – поскок, скок- поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
№11 «Теленок»
Бу-бу - я рогатый
(«Рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).
Бу-бу - я хвостатый
(«Хвостик» из руки – за спину два прыжка).
Бу-бу - Я ушастый
(«Ушки» из ладошек – на голову, два прыжка).
Бу-бу - очень страшный
(«Рожки» бодаются).
Бу-бу - испугаю,
Бу-бу - забодаю.
№12 «Поздняя осень»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(Шагать на месте).
Ручки согревают,
Ручки потирают.
(Потирают).
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
(Топаем).
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем.
(Потирать рукой об руку, топать,
приплясывать по тексту физкультминутки).
№13 «Зима»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
(Шагаем).
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(Поднимание ног с высоким коленом).
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
(Активное поглаживание ног).
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём.
(Присесть).
№14 «Вороны»
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны (Прыжки).
Кар – Кар - Кар, Кар – Кар – Кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
(Летают и кричат).
Кар – Кар - Кар, Кар – Кар – Кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
(Присели на корточки и закрыли глаза).
№15 «Новый год»
Наша ёлка велика
(Круговое движение руками).
Наша ёлка высока
(Встать на носочки).
Выше мамы, выше папы
(Присесть и встать на носочки).
Достаёт до потолка
(Потянуться).
Будем весело плясать.
(Потанцевать).
Эх, эх, эх!
Будем песни распевать.
Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела
в гости к нам прийти опять!
№16 «Зимние забавы»
Девочки и мальчики:
хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики:
прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут:
топ, топ, топ.
Весело хохочут:
ха, ха, ха.
Глазками моргают
(Ритмичное зажмуривание глаз.)
После отдыхают.
(Приседают, руки свободные).
№17 «На лыжах»
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
(Дети машут руками перед собой).
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
(Имитировать, как встают на лыжи и едут).
№18 «Звериный спорт»
Мы проверили осанку
и свели лопатки,
Мы походим на носках,
а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
№19 «Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли!
(Руки в замке).
И, руками сделав взмах,
(Высоко поднять руки, завести за голову).
По полену сильно – бах, бах, бах!
(Наклон).
№20 «Цветы»
Наши красные цветки
Открывают лепестки.
(Поднимаясь плавно развести сомкнутые руки).
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.
(Плавное помахивание руками).
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
(Сводим руки над головой).
Головой качают
Тихо засыпают.
(Опускаются на корточки и закрываются руками).
№21 «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш.
(Ращения руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш.
(Насос").
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(Вращение воображаемого руля).
№22 «Самолеты»
Самолёты загудели.
(Вращение перед грудью вращательными движениями).
Самолёты полетели.
(Руки в сторон поочерёдные наклоны влево и право).
На полянку тихо сели
(Присесть, руки к коленям).
Да и снова полетели.
№23 «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
("Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Приседать, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(Кружиться, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг).
№24 «Зарядка»
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
(Потянуться).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать - пять.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
№25 «Весна»
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
№26 «Теремок»
Стоит в поле теремок,
(Пальцы раздвинуты).
На двери весит замок
(Пальцы переплетены в замок).
Открывает его волк:
(Движение сомкнутыми кистями влево, вправо).
Дёрг - дёрг, дёрг - дёрг.
(Движение сомкнутыми кистями к себе и от себя).
Пришёл Петя петушок
И ключом открыл замок.
(Пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу).
№27 «Башмачок»
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
(Дети скачут на двух ногах).
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
(Прыжки на месте).
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
(Дети приседают).
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
(Разводят руки в стороны).
№28 «Улитки и рыбки»
Улитки ползут, свои домики везут.
(Передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину).
Рогами шевелят, на рыбок глядят.
(Останавливаются, делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право).
Рыбки плывут, плавничками гребут.
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд-. назад).
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.
(Повороты туловища влево – вправо и наоборот).
№29 «Ракета»
Раз – два – стоит ракета.
(Руки над головой).
Три – четыре – самолёт,
(Руки в стороны).
Раз – два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
(Хлопки в ладоши).
И на месте походили.
(Ходьба).
№30 «Клен»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон,
(Руки за голову, наклоны туловища влево, вправо).
Зашумел листвою клён.
(Руки вверх, помахать кистями.
Повторить два- три раза).
№31 «Насекомые»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
(Машут ладошками).
А за нею шмель – шмелёк,
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
(На каждое название насекомого загибают пальчики).
Как фонарики глаза
(Делают кружки из пальчиков и подносят к глазам).
Пожужжали, полетали,
(Жужжат и двигаются).
От усталости упали.
(Роняют ладошки вниз).
№32 «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Прыгают как мячики:
Прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут:
Топ-топ, топ-топ.
Весело хохочут:
Ха-ха, ха-ха.
Глазками моргают
(Ритмичное зажмуривание глаз).
После отдыхают
(Приседают, руки свободные).
№33 «Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
№34 «Осенние листочки»
Мы листики
осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
№35 «Веселые лягушата»
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол).
№36 «Игрушки»
Вот большая пирамидка
(Потянуться вверх).
И веселый мячик звонкий.
(Прыжки на месте).
Мягкий мишка косолапый
(Шаги на месте, на
внешней стороне стопы).
Все живут в большой коробке (Показать большой
квадрат).
Но когда ложусь я спать
(Руки под щеку, закрыть
глаза).
Начинают все играть
(Изобразить любое
движение).
№37 «Неваляшки»
Мы веселые милашки
(Руки на пояс
раскачиваться в стороны).
Чудо – куклы, неваляшки
(Продолжать
раскачиваться).
Мы танцуем и поем
(Приседание).
Очень весело живем
(Прыжки на месте).
№38 «Гномики»
Утром гномы в лес пошли.
(Шаг на месте).
По дороге гриб нашли.
(Наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе).
А за ним-то раз, два, три -
(Наклоны туловища из стороны в сторону).
Показались ещё три!
(Руки вперёд, затем в сторону) .
И пока грибы срывали,
(Наклоны вперёд, руки к полу).
Гномы в школу опоздали.
(Руки к щекам и покачать головой из стороны в
сторону).
Побежали, заспешили (Бег на месте).
И грибы все уронили! (Присесть).
№39 «Море»
Над волнами чайки
кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями).
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов
догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками).
№40 «Компот»
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте).
Фруктов нужно много - вот.
(Показать руками - "много").
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя).
Угостим честной народ.
(Хлопать в ладоши).
№41 «Яблоко»
Вот так яблоко! (Встали).
Оно (Руки в стороны).
Соку сладкого полно. (Руки на пояс).
Руку протяните,
(Протянули руки вперед).
Яблоко сорвите. (Руки вверх).
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками).
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись).
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули).
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой).
Вот так яблоко! (Встали).
Оно (Руки в стороны).
Соку сладкого полно. (Руки на пояс).
№42 «Огород»
В огород пойдем, (Шаги на месте).
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («Таскают»). И картошки накопаем. («Копают»). Срежем мы кочан капусты, («Срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками три раза).
Щавеля нарвем немножко («Рвут») И вернемся по дорожке. (Шаги на месте).
№43 «Грибы»
Утром дети в лес пошли
(Шаги с высоким подниманием ног).
И в лесу грибы нашли
(Размеренное приседание).
Наклонялись, собирали
(Наклоны вперед).
По дороге растеряли
(Ритмичное разведение рук в стороны).
№44 «Деревья»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге).
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад).
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью).
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания).
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
(Дети садятся на места).
№45 «Осень»
Дождик осенний из туч моросит,
(Броски расслабленными кистями рук)
Дерево, сбросив листочки, стоит
(Руки вверх, пальцы направлены вверх
(ветви деревьев).
Ветер осенний ветви качает
(Плавно покачивают руками).
Листья под деревом ветер гоняет.
(Присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…», плавно покачивают руками).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.